Основные положения духовного коммунизма

Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 20 авг 2015, 22:08

Ниже мною сформулированы основные положения духовного коммунизма или ноосферного коммунизма в виде кратких тезисов. Это всего лишь набросок без всяких претензий на абсолютную истину))

1. БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. Но под бытием необходимо понимать весь материальный и духовный мир во всех его ипостасях – то есть, и «звездное небо над нами, и нравственный закон внутри нас».
Следовательно для перехода к коммунизму необходимо развивать не только базис (экономику), но и надстройку (культуру, искусство), используя теоретические наработки неомарксистов Франкфуртской школы и русских космистов Чижевского, Вернадского и Ефремова.

2. Основой духовного коммунизма и необходимым условием перехода к нему является воспитание Нового Человека, главным наслаждением которого и главной потребностью будет являться успешный творческий труд. для чего необходимо создание и реализации на практике Высокой Теории и Практики Воспитания. Основные положения этой теории сформулированы бр. Стругацкими в их замечательных произведениях. см. например http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокая_теория_воспитания

3. Экономической основой нового общества является полностью роботизированная экономика знаний с вытеснением человеческого труда из сферы производства.
см. замечательную неомарксистскую книгу Сократа Платонова «После коммунизма. Книга, не предназначенная для печати» http://ru.wikipedia.org/wiki/Сократ_Платонов
Здесь очень важно понять, что пока существует индустриальный способ производства с неизбежным разделением труда и вообще сам труд как "человеческая деятельность в рамках отчуждения" (Маркс) коммунизма не может быть в принципе. На переходном этапе от капитализма с частной собственностью к коммунизму с общественной будет государственный социально-ориентированный капитализм с государственной и групповой (коммунальной) собственностью трудовых коллективов на средства производства.

4. Из марксизма необходимо взять на мой взгляд категорию отчуждения и классовую борьбу. При этом ведущим субъектом социалистической революции должна стать новая интеллигенция (когнитариат), прямо связанная с новым социалистическим способом производства, основанном на знании, а не промышленный пролетариат, являющийся частью капиталистической Системы.

5. Диалектический материализм с его воинствующем атеизмом и исторический материализм с его жёстким экономическим детерминизмом должны быть заменены гегелевской диалектикой.

6. У новых левых (Маркузе, Фромма, Лукача) необходимо взять идею необходимости уничтожения в конечном счёте любой идеологии как формы ложного сознания, ограничивающей духовную свободу человека а также преодоления дегуманизирующей технологической рациональности.

7. Прямая электронная демократия в сочетании с координирующей ролью выборных и подконтрольных обществу Советов вместе с многочисленными научными Академиями и институтами будет являться основой общественного самоуправления при коммунизме.
Здесь можно почерпнуть много интересного у писателя и философа Ивана Ефремова из его размышлений о будущем например в романе "Туманность Андромеды":

Управление Землёй не является централизованным, а органы управления обществом напоминают рефлекторную дугу человеческого мозга. Важнейший орган управления — Совет Экономики. Его снабжают информацией консультативные органы: Академия Горя и Радости, Академия Производительных Сил, Академия Стохастики и Предсказания Будущего, Академия Психофизиологии Труда. Совет Звездоплавания — самостоятельный орган, равный Совету Экономики, но имеющий отношение только к Космосу.

Решения по глобальным вопросам принимаются путём всеобщего голосования (см. Прямая демократия). Уровень образования и ответственности землян достаточно высок, чтобы каждого из них можно было считать экспертом по общим вопросам жизни планеты. Само голосование проводится с помощью электронных средств коммуникации и занимает минимум времени. При решении частных вопросов Академии и Советы ограничиваются внутренним обсуждением и принятием решения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Туманность ... еды_(роман)
Последний раз редактировалось Неомарксист 06 авг 2017, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Александр Волынский 21 авг 2015, 08:41

Полностью согласен с общей направленностью.
Я стронник Философии символических форм. Коммунизм это актуализация предельных форм человеческой самоорганизации.
Форма это некий инвариант, по смыслу Эйдос или говоря языком науки - симметрия. Современная физика развивается на основе поиска универсальной симметрии взаимодействий и главные достижения математики тоже основаны на выявлении базовых симметрий преобразований. В биологии инвариантом является генетический код и последовательность генов в организме (тело меняется последовательность генов сохраняется)
Истина, Красота, Справедливсть это инварианты человеческого бытия, формирующие все наши цели и способы их достижения. Традиция это и есть генетический код разных социумов. Традиция не вечна, но служит адаптации социума к реальности. Если социум не может справится с реальностью, то его традиция исчезает. Но есть универсальные для всего человечества инварианты, которые и надо использовать для Глобальной традиции. Христианство, ислам, буддизм пытались найти именно такие инварианты и их опыт вполне удался. Но Модерн внес свои изменения и дополнения. И мы не можем отбросить адаптивные традиции Модерна. Вопрос теперь как все это синтезировать в ЕДИНСТВО, а не варить очередную постмодернистскую кашу.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9036
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 21 авг 2015, 08:42

Диалектический материализм с его воинствующем атеизмом и исторический материализм с его жёстким экономическим детерминизмом должны быть заменены гегелевской диалектикой.

диамат-истмат особенно в его советской интерпретации представляет собой убогое механистическое перенесение законов гегелевской диалектики на познание природы и деятельности людей. Человек - существо во многом иррациональное и поэтому социально-экономические процессы в значительной степени обусловлены влиянием коллективного бессознательного, что разумеется не вписывается в якобы существующие объективные законы исторического развития диамат-истмата. Диалектический материализм недостаточно глубоко анализирует воздействие общественных институтов на бытие и сознание человека, недостаточно учитывает насилие институтов и обстоятельств, формирование искусственных, мнимых, навязанных человеку потребностей. Иными словами, диамат недостаточно учитывает силы интеграции внутренних противоречий, которые действуют в условиях позднего капитализма. То же самое относится и к историческому материализму с его приматом экономических мотивов в объяснении истории, не учитывающим современную действительность в ее исторических сдвигах, напряженности, противоречиях.

Необходимо все процессы и явления общественной жизни рассматривались во взаимосвязи и взаимодействии, то есть в "целостности". Это позволит преодолеть позитивистски-эклектическое описание действительности и "экономический материализм" диамата-истмата. Чтобы иметь адекватное понимание действительности нужно знать не только и не столько экономическую науку, но и культуру, искусство, психологию, социобиологию, религию и многие другие факторы, формирующие общественное сознание и закономерности исторического процесса. Диалектический метод - только часть знания о реальности, которая не в состоянии объяснить всё многообразие и сложность природных и общественных процессов и поэтому нужно именно в таком качестве его и рассматривать.
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 21 авг 2015, 09:05

Александр Волынский писал(а):Истина, Красота, Справедливсть это инварианты человеческого бытия, формирующие все наши цели и способы их достижения.

Согласен.
Стремление к Истине, Красоте и Справедливости иммаенентно человеку и заложено в нем Богом.
Необходимо идти к коммунизму естественным путем, опираясь на Традиции разных народов и общие резонансные моменты их социобиологических матриц. Традиционное общество и его естесовенная иерархия, основанная на моральном авторитете лидеров общин, священников должна заменить атомизированное общество отчужденных индивидов, а марксизм в этом контексте должен стать просто экономическими прикладным методом познания реальности производственных отношений. Процесс должен проходить без волюнтаристского насилия, натурально-биологично, то есть научно, как это и задумывалось вообще то теоретиками коммунизма изначально.
Это непонимание социобиологии и Божественного промысла о мире и обрекло на поражение все социальные эксперименты 20 века.
Идут игры каких-то людей, но они идут либо в резонансе с Провидением, с Божьим промыслом, и тогда это выдающиеся люди, либо в диссонансе, и тогда человек низвергается. Здесь главное – почувствовать Божий промысел и действовать в соответствии с ним.
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Александр Волынский 21 авг 2015, 13:08

Здесь главное – почувствовать Божий промысел и действовать в соответствии с ним.

Абсолютно верно.
Но как отличить пророка от лжепророка, Христа от Антихриста? Если пожинать только плоды их пророчеств, то можно заплатить слишком большую цену.
Я думаю Традиция нашла критерий - ЛЮБОВЬ. Иногда его путают с Гуманизмом, но я не считаю, что Человека надо ставить в центр мироздания. В центре Бог, а человек любимая его тварь, которая тоже должна любить Бога.

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;


Любить Бога невозможно не любя созданный им Мир. Только человеческая свобода разрушает гармонию мироздания и способна восстановить ее на более высоком уровне. Если я встречаю ненависть к миру, ненависть к людям, ненависть к своему народу, к своей стране, ненависть к себе, зависть, лжесвидетельство (даже во имя "добра"), разврат, воровство, неуважение к старикам я знаю что передо мной посланец Сатаны.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9036
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 21 авг 2015, 13:25

Александр Волынский писал(а):Я думаю Традиция нашла критерий - ЛЮБОВЬ.

Полностью с вами согласен.
«Красота Господа спасет мир» (Достоевский).
Нет ничего практичнее не только хорошей теории, но и высокого романтизма.
Поэтому критерием истинности проводимой политики должно служить увеличение любви и справедливости в обществе.
Государства рушатся от нехватки человечности, от недостатка любви. Бог есть Любовь.
И миром должна править - Любовь.
Всякая власть является насилием над людьми. Настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Олег Гуцуляк 21 авг 2015, 21:38

Сама же Любовь рождается от синтеза Милосердия и Справедливости:

«... На арке пресбитерия капеллы Дель Арена (в Падуе, – О.Г.), на самом видном месте нефа изображен Бог-Отец, по обе стороны от него - Справедливость и Милосердие, борющиеся между собой. С Богом, однако, эти две противоположности находятся в совершенном единстве. Милосердие условно увещевает Бога быть человечным, а Справедливость требует искупления, крестной смерти. Через свою смерть на кресте Бог спасает человечество. Эти идеи отражены во фресках, посвященных жизни Марии и Иисуса (на боковых стенах капеллы Дель Арена), а также в картине "Страшный суд", где окончательно разрешается противоречие Милосердия и Справедливости» [Прокопп М. Итальянская живопись XIV века / Пер. с венг. – Будапешт : Корвина, 1988. – С.6].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4542
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 21 авг 2015, 22:49

... На арке пресбитерия капеллы Дель Арена (в Падуе, – О.Г.), на самом видном месте нефа изображен Бог-Отец, по обе стороны от него - Справедливость и Милосердие, борющиеся между собой.

Милосердие (заповеди Нагорной проповеди) выше справедливости (закон талиона), а Любовь превыше всего в христианстве.
Здесь нет никакой борьбы.
Дело в том, что Джотто, создавая фрески для капеллы рукводсововался не только каноническими евангелиями, но и гностическими апокрифами с их резким онтологическим и этическим дуализмом. Отсюда и противоречивость Бога на его фресках, в котором борются милосердие Плеромы и справедливость Кеномы.
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Неомарксист 22 авг 2015, 00:14

2. Основой духовного коммунизма и необходимым условием перехода к нему является воспитание Нового Человека, главным наслаждением которого и главной потребностью будет являться успешный творческий труд. для чего необходимо создание и реализации на практике Высокой Теории и Практики Воспитания. Основные положения этой теории сформулированы бр. Стругацкими

Самый спорный и труднореализуемый (если вообще реализуемый) пункт.

Хочу привести здесь мою короткую дискуссию на эту тему с Мариной Маминой (педагогом с немалым педстажем по её словам) с форума кпрф.

Неомарксист: Педагогическая система - общественное воспитание детей.
Ефремов включил в систему воспитания мира будущего лучшие идеи практиков и теоретиков педагогики (Томас Мор, Ян Амос Коменский, Песталоцци, Гельвеций, Жан-Жак Руссо).

Ученики в мире «Туманности Андромеды» разделяются на четыре возрастных цикла, школы которых располагаются в различных местах, так как совместная жизнь разных возрастных групп мешает воспитанию. Большая часть занятий в школе проводится на воздухе, теоретические занятия постоянно перемежаются обучением различным трудовым навыкам и физическими упражнениями. Вообще, физическому воспитанию уделяется очень большое внимание. Школьное образование стоит на переднем крае науки — школа даёт ученикам только самое новое, то, что будет передовым или, по крайней мере, широко используемым к моменту завершения обучения. Однако изучение любого предмета начинается с исторического экскурса, основное место в котором занимает изучение ошибок, допущенных в прошлом.

Еще раз убедительно прошу оставить в покое фонтастов. Любой педагог скажет вам, что относительно педагогики - там полная ахинея. почитайте любого реального успешного педагога. хоть Макаренко, Хоть Сухомлинского, хоть кого.
и в отношениимногт другого тоже.

Марина Мамина


Неомарксист: Почему ахинея? О необходимости общественного воспитания детей писал ещё Энгельс, по-моему в "Принципах коммунизма". Ефремов и братья Стругацкие только развили эти идеи.
Ведь основная задача Теории воспитания — прервать цепь времен, то есть свести к минимуму, а лучше — совсем прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям. Основные принципы Теории воспитания, как их можно сформулировать например из книг Ефремова и Стругацких, могут быть сведены к двум пунктам:

1. Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители).

2. Главной задачей Учителя является — обнаружить и развить в ребенке его главный талант, то, что он умеет лучше многих.

В начале 20 века попробовали было такую хрень как воспитание детей в нашей стране только профессионалами, даже сын Сталина жил одно время в детдоме при живых папе и маме. И очень быстро поняли, ч то так нельзя. И не только возвратили всех не сирот родителям. Но и стали искать пути и сирот раздать по семьям, хотя тогда тяжелое материальное положение страны не позволяло это делать. И сейчас во всех странах ведется политика закрытия детских домов и передача детей по семьям. иначе вырастают преступники монстры. каждому ребенку необходима на казенная воспитательская одна на 20-30 детей, а индивидуальная родительская любовь. Иначе не получаются люди способные любить и жалеть. И детдомовцы на 80 процетов становятся преступниками. И не могут создать семьи - не понимают, что это такое, если и рожают детей- бросают не воспитывают - нас вырастило государство и их вырастит.
Так вот Обучать наукам должны профессионала учителя, а учить жить в семье, любить друг друга и помогать любимому и детям учит ребенка его семья. Семья учит строить отношения, распрпеделять обязанности и деньги, что б хватало. Беречь и чинить одежду., выращивать свои овощи ифрукты. Ничему этому не учится ребенок, живущий на всем готовом в детдоме. Он привык, ч то ему все должны предоставитть. И если ему не предоставляют, он не может ждать и зарабатыаать, он берет-ворует.Другое дело, что надо еще в школе учить детей быть хорощими родителями - вести курс -ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
в свое время Макаренко писал книгу для родителей. Надо туда кое-что добавить и снова выпустить.
И главная задача воспиьания НЕ ПРЕРВАТЬ ЦЕПЬ, А НАОБОРОТ не дать ей прерваться ПЕРЕДАТЬ СЛЕДуЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ, Ведь большинство семей у нас не криминальны и опыт передают положительный.

Марина Мамина
Форум "Духовный коммунизм"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1376
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Основные положения духовного коммунизма

Сообщение Александр Волынский 22 авг 2015, 09:43

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Я сам учитель и большинство моих учеников это интернатовцы или те дети семьи которых не обеспечили им возможность продолжать учится в "нормальной школе", короче - шпана.
Нету никаких "универсальных педагогик", главный секрет хорошего учителя, как и хорошего врача, как и хорошего менеджера по кадрам или продавца т е тех кто "обрабатывает людей" это ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Детей воспитывают ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ своим поведением. Вы можете хоть каждый день внушать ребенку некие истины, но если Вы сами их не придерживаетесь, то грош цена такому воспитанию. Отсюда и идея "воспитания в оранжереях". Эта система чудно работает в "английских закрытых школах", но там весь успех основан на том, что дети принадлежат к аристократии т е уже прошли некий отбор. У Макаренко отбор был по сиротству т е дети были травмированными, но Макеренко создал чудную систему "дедовщины", когда он сам был "главным дедом", подбирал себе в помощники сильных и "положительных" хлопцев и все они держали малолетнюю шпану в подчинении.
Роль элиты в процессе воспитания огромна, "рыба гниет с головы", но элита всегда имеет возможность показать и положительный пример. Личность учителя, личность родителя, вообще личность, как носитель примера вот основа социализации. Но и личность ученика играет огромную роль. Каждый рождается со своим генетическим потенциалом и выше этого потенциала никакая педагогика никого поднять не сможет, кроме того темпы развития у детей сильно варьируются. Как говорила мой директор школы "каждого можно сделать летчиком - вопрос только сколько это займет времени и денег" (в Израиле летчики это и социальная элита).
Поэтому воспитание Нового Человека надо начинать с элиты причем путь воспитания ученого, воина, купца и рабочего это разные пути.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9036
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Традиция и Политика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1