Культурный марксизм

Культурный марксизм

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 10:29

Хотелось бы обсудить тему культурного марксизма, Ваши мнения?


Сегодня в Америке доминирует чужеродная система верований, взглядов и ценностей, известная под названием "политкорректность". Политкорректность стремится навязать единство мышления и поведения всем американцам и, следовательно, является тоталитарной по своей природе. Её корни лежат в разновидности марксизма, направленном на радикальное разрушение традиционной культуры в целях совершения социальной революции.

Социальная революция имеет долгую историю, предположительно она описана еще в "Республике" Платона. Французская революция 1789 года вдохновила Карла Маркса, и он стал развивать свои теории в 19-м веке. В двадцатом веке успех большевистской революции 1917-го года в России вызвал волну оптимистических ожиданий в марксистских кругах в Европе и Америке, т.к. считали, что наконец-то был создан "новый пролетарский мир равенства". Что Россия как первая в мире страна победившего коммунистического строя поведет теперь революционные силы всего мира к победе.

Марксистские революционные силы Европы принялись использовать эту возможность. После окончания Первой мировой войны произошло коммунистическое восстание «спартаковцев» в Берлине под руководством Розы Люксембург, был создан «Баварский совет» во главе с Куртом Эйснером; в 1919 г. также была образована «венгерская коммунистическая республика», возглавляемая Бела Куном. В то время очень опасались, что вся Европа может попасть под знамена большевизма. Это чувство обреченности еще более усиливалось ввиду вторжения Красной армии Троцкого в Польшу в 1919 году.

Тем не менее, Красная Армия потерпела поражение от польских войск в битве на Висле в 1920 году. «Спартак», правительства Советской Баварии и венгерской республики Бела Куна не смогли получить широкую поддержку со стороны рабочих, и вскоре все они были свергнуты. Эти события создали затруднительное положение для марксистов-революционеров в Европе. Согласно марксистской экономической теории, угнетенные рабочие должны были быть заинтересованы в социальной революции и занять свое место на вершине властной структуры. Однако когда эти возможности предоставились, рабочие на них не откликнулись. Марксисты-революционеры не признали свои теории порочными из-за этих неудач. Они обвинили в этом сам рабочий класс.

Одна группа марксистов-интеллигентов занялась анализом культурной "надстройки общества", а не экономики, как это делал Маркс. Итальянский марксист Антонио Грамши и венгерский еврей Георг Лукач внесли наибольший вклад в эту новую форму марксизма – «культурный марксизм».

Антонио Грамши работал на Коммунистический Интернационал в 1923-24 г.г. в Москве и Вене. Позже он был заключен Муссолини в тюрьму, в которой написал свои знаменитые "Тюремные заметки". Среди марксистов Грамши известен своей теорией культурной гегемонии как способа классового господства. По его мнению, новый "коммунистический человек" должен быть создан еще до того, как станет возможной политическая революция. Это привело к сосредоточию усилий интеллектуалов на образовании и культуре. Грамши предполагал долгий путь через институты общества, в т.ч. правительство, судей, военных, школы и СМИ. Он также сделал вывод, что пока у рабочих в душе остаётся христианство, они не будут реагировать на революционные призывы.

Георг Лукач (настоящая фамилия Лёвингер) был сыном богатого венгерского банкира еврейского происхождения. Лукач начинал свою политическую жизнь в качестве агента Коминтерна. Его книга «История и классовое сознание» принесла ему известность как ведущему теоретику-марксисту. Лукач считал, что для возникновения новой марксистской культуры существующая культура должна быть уничтожена. Он говорил: "Я считаю революционное разрушение общества как единственное решение культурных противоречий эпохи", и: "Такое всемирное уничтожение ценностей не может произойти без уничтожения старых ценностей и создание новых, революционных".

Став заместителем наркома по вопросам культуры при большевистском режиме Бела Куна в Венгрии в 1919 году, Лукач занялся так называемым "культурным терроризмом". В рамках этого терроризма он ввел радикальные программы полового воспитания в венгерских школах. Венгерских детей обучали свободной любви, половому акту, внушались идеи об архаичности семейного уклада, устаревшей природе моногамии и ненужности религии, которая лишает человека всех удовольствий. Женщины тоже были призваны восстать против сексуальных нравов того времени. "Культурный терроризм" Лукача был предвестником того, что позже, во времена политкорректности, пришло в американские школы.

В 1923 году Лукач и другие марксисты-интеллектуалы, связанные с коммунистической партией Германии, основали Институт социальных исследований в Германии, во Франкфурте-на-Майне. Институт, который стал известен как «франкфуртская школа», и был создан по образцу института Маркса-Энгельса в Москве. В 1933 году, когда нацисты пришли в Германии к власти, члены франкфуртской школы бежали. Большинство переехало в Соединенные Штаты.

Члены «франкфуртской школы» провели многочисленные исследования по религии, убеждениям, общественным и человеческим ценностям, которые, по их мнению, лежат в основе роста национал-социализма в Германии. Исследования франкфуртской школы сочетали марксистский анализ с психоанализом Фрейда и заложили основу того, что стало известно как "теория критики". Теория критики представляла собой, по существу, деструктивную критику основных элементов западной культуры, в том числе христианства, капитализма, власти, семьи, патриархального уклада, иерархии, морали, традиции, сексуальных ограничений, верности, патриотизма, национализма, наследования, этноцентризма, обычаев и консерватизма. Эти критические замечания были отражены в таких работах франкфуртской школы как «Бегство от свободы» и «Догмат о Христе» Эриха Фромма, «Массовая психология фашизма» Вильгельма Рейха и «Авторитарная личность» Теодора Адорно.

«Авторитарная личность», опубликованная в 1950 году, оказала существенное влияние на американских психологов и социологов. Книга основана на одной базовой идее, что наличие в обществе христианства, капитализма и патриархально-авторитарной семьи создают склонность к расовым предрассудкам и немецкому фашизму. «Авторитарная личность» стала настольной книгой при проведении кампании против любых предрассудков или дискриминации согласно теории, что если это зло не искоренить, то на американском континенте может произойти второй холокост. В свою очередь, эта кампания послужила основой для идеологии политкорректности.

Теория критики включала в себя ряд субтеорий, направленных на разрушение конкретных элементов существующей культуры, в том числе "теорию матриархата", "андрогинную теорию» [явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества, «унисекс»] , "теорию личности", "теорию власти", "теорию семьи", "теорию сексуальности", "расовую теорию", "теорию права" и "теорию литературы". Претворенные в жизнь, эти теории должны были быть использованы с целью свержения существующего социального порядка и совершения социальной революции на основе принципов культурного марксизма.

Теоретики франкфуртской школы понимали, что для достижения этой цели традиционные представления и существующие общественные структуры должны быть уничтожены, а затем заменены. Патриархальная социальная структура будет заменена матриархатом; убеждение, что мужчины и женщины разные и, следовательно, играют разные роли, будут заменены «унисексом», а представление о том, что гетеросексуальность нормальна, будет заменено представлением о нормальности гомосексуализма.

Начертав большой план, предназначенный уничтожить ценности, присущие белому гетеросексуальному мужчине, теоретики франкфуртской школы вышли к расовым противоречиям троцкистов. Еще Лев Троцкий считал, что угнетенные черные могут быть авангардом коммунистической революции в Северной Америке. Он осуждал белых рабочих, которые предвзято относятся к чернокожим и призывал их совместно с неграми делать революцию. Идеи Троцкого были приняты многими студенческими лидерами движения контркультуры 1960-х годов, которые пытались поставить черных революционеров на руководящие должности в их движении.

Революционные студенты были также под сильным влиянием идей Герберта Маркузе, другого представителя франкфуртской школы. Маркузе проповедовал "Великий Отказ", отказ от всех базовых западных концепций, сексуальную революцию, усиление феминизма и революцию черных. Его основной тезис состоял в том, что студенты, негры из гетто, маргиналы, асоциальные элементы и выходцы из стран Третьего мира могут занять место пролетариата в будущей коммунистической революции. В своей книге «Эссе об освобождении» Маркузе заявил о своей цели радикальной переоценки ценностей, снятии табу, культурной подрывной работе, о «теории критики» и лингвистическом протесте, которые будут приводить к методическому переворачиванию значений. Что касается расовых конфликтов, то Маркузе писал, что белые люди виновны и что чернокожие представляют собой наиболее естественную силу восстания.

С точки зрения истоков политкорректности, Маркузе может считаться самым главным представителем Франкфуртской школы, потому что его учение было важным звеном для контркультуры 1960-х годов. Его цель была ясна: "можно по праву говорить о культурной революции, т.к. протест направлен против всего культурного истеблишмента, в т. ч. против нравственности существующего общества..." Средством было высвобождение мощной, первобытной сила секса от всех цивилизационных ограничений (его книга «Эрос и цивилизация», 1955 г.). Маркузе стал одним из главных гуру молодежной сексуальной революции 1960-х г.г., это его лозунг MAKE LOVE, NOT WAR (занимайтесь любовью, а не войной). Его вклад в учение марксистской Франкфуртской школы было завершающим: от деятельности Лукача как заместителя наркома по культуре в большевистском правительстве Венгрии в 1919 году до сжигания флага американскими студентами и захвата зданий администрации колледжа в 1960-х годах. Сегодня многие из этих самых колледжей представляют собой центры политкорректности, а бывшие студенты-радикалы стали деканами.

Одним из наиболее важных создателем идеологии политкорректности была Бетти Фриден. Благодаря своей книге «Женская мистика» Фриден стала основателем современного феминистского движения в Америке. Фридан не была членом Франкфуртской школы, но находилась под сильным ее влиянием. Ее работа дает доказательства марксистской сущности политкорректности.

Фридан посвятила почти целую главу в «Женской Мистике» теории самореализации Абрахама Маслоу. Маслоу был социальным психологом, который в своих ранних работах занимался исследованиями женского доминирования и сексуальности. Маслоу был другом Герберта Маркузе в университете Bandeis, с Эрихом Фроммом он познакомился в 1936 г. На него произвела сильное впечатление идеологии Фромма. Он написал статью "Характер авторитарного строя" (1944 г), в ней рассматривалась теория личности в рамках теории критики. Маслоу был под впечатлением работы Вильгельма Райха, который являлся еще одним создателем теории личности во Франкфуртской школе.

Значение исторических корней политкорректности не может быть полностью оценено без рассмотрения гендерной теории Бетти Фридан как продолжения революционного процесса, начатого Карлом Марксом. Простым доказательством являются ссылки Фридан на работы Абрахама Маслоу по идеологии Франкфуртской школы. Другим доказательством является связь гендерной революции Фридан и уничтожением «старых ценностей и создание новых» по Георгу Лукачу с «переоценкой ценностей» по Герберту Маркузе. Но идея трансформации патриархата в матриархат, которая призвана решать гендерная инверсия, может быть непосредственно увязано с работой Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства». Впервые опубликованная в 1884 году, эта книга подкрепила ныне принятое у феминисток убеждение в том, что глубоко укоренившаяся дискриминация женщин проистекала из патриархата. Убеждение, что матриархат был уничтожен патриархатом, прослеживается в комментариях Маркса к "Немецкой идеологии", опубликованной в 1845 году. В этой работе Маркс выдвинул идею, что жены и дети явились первой собственностью патриархального мужчины матриархальной теории. Теория матриархата Франкфуртской школы (и частично андрогинная теория «унисекса») возникла из этих источников.

При обращении к широкой общественности сторонники политкорректности - или культурного марксизма, если быть более точным, пытаются представить собственные взгляды в привлекательном свете. Это всего лишь вопрос о том, чтобы быть более «отзывчивым» к другим людям, говорят они. Используя такие слова, как "толерантность" и "разнообразие" (diversity), они вопрошают: "Почему же мы все не можем ладить друг с другом?"

Действительность, однако, совсем иная. Политкорректность это вовсе не значит "быть добреньким". Политическая корректность это марксизм со всем тем, что он подразумевает: запрет на свободу выражения собственного мнения, контроль за мыслями, переворачивание традиционного общественного порядка и, в конечном счете, тоталитарное государство. Культурный марксизм, созданный Франкфуртской школой, это более страшное явление, чем старые, экономические теории марксизма («традиционный марксизм»), потерпевшие крах в России. По крайней мере, экономические марксисты не превозносят сексуальные извращения и не делают попыток воссоздать матриархат, как это делают представители Франкфуртской школы и ее последователи.

В этом кратком очерке показана связь между классическим марксизмом и теми формами "культурной революции", которая происходила в Америке в 1960-х годах. Конечно, события не останавливается на 60-х годах; схемы Франкфуртской школы все еще действуют, особенно в области образования. Но это станет предметом наших дальнейших исследований.



The Historical Roots of “Political Correctness”
By Raymond V. Raehn
http://arcofcc.freeservers.com/Documents/pc.html
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культурный марксизм

Сообщение Неомарксист 14 сен 2015, 12:18

Новые левые на Западе и особенно старики Франкфуртской школы, несмотря на серьёзные ошибки в теории и особенно практике изменения существующего строя, серьёзно обогатили марксизм новейшими достижениями социальных прикладных наук. Та же Франкфуртская школа смогла обогатить марксизм достижениями прикладных конкретных наук: социальной психологии, социологии, практической политологии и т.д.

Вообще на мой взгляд самое адекватное понимание марксизма у неомарксистов Франкфуртской школы - Фромма, Маркузе, Адорно и др., центральной темой творчества которых была концепция отчуждения и рассмотрение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества с общими для обеих формально антагонистических систем проблемами отчуждения людей от результатов своего труда, других людей и самих себя; товарно-денежного фетишизма; атомизированности; забюрократизированности и заорганизованности, превращающей человека в винтика производственной машины потогонной системы Тейлора. Франкфуртцы совершенно справедливо, на мой взгляд, усматривали корень всех зол в дегуманизирующей технологической рациональности и делали упор на значимость человеческого начала в социальных отношениях и необходимость освобождения человека от всех форм эксплуатации. Правда, они считали, что рабочий класс обуржуазился и делали ставку на маргинальных интеллигентов и аутсайдеров, что по-моему было стратегической их ошибкой. Лишив себя массовой социальной опоры и предав по сути рабочего (в том числе и рабочего №1 Иисуса Христа, рабочего-плотника!), новые левые обрекли сами себя на поражение, поскольку изменить Систему изнутри посредством «Великого Отказа» Маркузе не удалось, а больше ничего в арсенале новых левых и не было, что и обусловило их маргинализацию с последующим уходом с политической арены. Если бы новые левые не отказались от революционной стратегии разрушения старого общества и замены его новым, т.е. совместили свою теорию с практическим опытом старых левых, то возможно катастрофы левого движения удалось бы избежать. Капитализм оказался слишком гибкой и приспосабливающейся Системой, которую, как показал весь мировой опыт, невозможно изменить без отъёма у правящих классов власти и собственности на средства производства. Одной только болтологии о контркультуре и Великом Отказе оказалось явно недостаточно для изменения Системы, нужны были более решительные действия, но их не последовало, и поэтому капиталистической системе, хотя и пришлось пойти на значительные уступки трудящимся, удалось выжить и сохранить власть и собственность буржуазии.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Культурный марксизм

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 13:54

Неомарксист
А вот та идея, что культурный марксизм доминирует на Западе и вполне добился успеха в преобразовании общества, это, на Ваш взгляд, соответствует действительности?
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культурный марксизм

Сообщение Неомарксист 14 сен 2015, 14:02

Вячеслав Лантушко

Вячеслав Лантушко писал(а):А вот та идея, что культурный марксизм доминирует на Западе и вполне добился успеха в преобразовании общества, это, на Ваш взгляд, соответствует действительности?
Не совсем. Неолиберализм инкорпорировал в себя многие прогрессивные (в кавычках и без) наработки западных марксистов, но это РАЗНЫЕ виды революций. Тогда была социально-демократическая революция по Карлу Марксу. Сейчас идёт неолиберальная - по Карлу Попперу. Там был Карл Маркс, здесь – Карл Поппер, там - интернационализм, здесь – транснационализм, там – социальная демократия, здесь – либеральная демократия. Шизомадическая природа по Делёзу этих процессов очевидна, но и разница тоже наличествует.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Культурный марксизм

Сообщение Александр Волынский 14 сен 2015, 15:38

Вот Веллер написал
Последний этап заката Европы наступает вот сейчас – на наших глазах. А социальные процессы развиваются по экспоненте. Пик процветания цивилизации сменяется крахом с удивительной скоростью – историки знают.
Причина не в мигрантах. А в сгнившем мозге Европы.
3.Чтобы понять происходящее – необходимо взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и творческими наклонностями сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые фигуры – Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс, грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь проклято это общество, в котором я несчастен.
(В этом обществе – все возможности процветания: но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших: нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной неполноценности.)
Но! Жизнь – движение, это изменения! А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе, уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже достигнуты в прошлом – а дальше-то что? А ведь искусство – это сотворение нового! И каждое юное поколение требует – нового!
Мы изменим ваше общество – мы разрушим его.
4.Великая революция хиппи 1968 года в США и Франции канонизировала контркультуру. Хрен ли только искусство!.. Долой культуру буржуазную! То-есть: долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью и изменами, долой богачей-кровососов и социальное неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что человеку хочется и доставляет удовольствие. Будет братство и счастье.
Курить траву, трахаться и играть на саксофоне. Ничего не делать: буддизм!
Плесень пресыщенной цивилизации пошла в рост.
5.В 1962 году чернокожий Джеймс Мередит был зачислен в Миссисипский университет при личном участии президента Кеннеди. Несколько тысяч солдат и национальных гвардейцев охраняли маршрут его первого прихода на занятия; в возникших беспорядках двое было убито и четыре сотни ранено. В 1965 возникли «Черные пантеры» с их радикальным черно-расистским крылом. В 1967 был застрелен Мартин Лютер Кинг.
И лишь в 70-е годы ХХ века права белых и черных американцев были реально уравнены. Борцы за справедливость победили.
Но. Если процесс пошел – его уже не остановить. Давай дальше!
6.Здесь не место давать характеристику Фракфуртской философской школе и излагать суть взглядов Хоркхаймера, Адорно и других ее столпов. Пытаясь суммировать общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада прониклась левыми социалистическими взглядами «неореволюционизма».
Разрушение буржуазного государства с его институтами и моралью – философски обосновывалось и морально приветствовалось! А поскольку в обществе потребления не стало пролетариата с его прогрессивной сущностью –движущей силой революции является продвинутая молодежь и маргиналы.
Мы прекратим буржуйскую эксплуатацию человека человеком и устроим справедливое братское общежитие свободных людей. Мораль отцов лицемерная, их культура ханжеская, их законы душат человека – а ведь превыше всего законное природное право человека на удовольствие. Удовольствие – это и есть счастье и смысл истории.

Началось вымирание. Без войн, эпидемия и голода. А просто рожать неохотаQ229

7. И в 1971 году выходит эпохальная книга, библия политической философии – «Теория справедливости» Джона Ролза. Практическим следствием этого многостраничного труда было практическое внедрение в мозги и в практику второй части второго принципа справедливости по Ролзу. А именно: перераспределение ценностей в государстве должно производится в пользу малоимущих путем отчуждения у многоимущих. Грубо говоря (никому не падать и не ругаться матом!): от каждого по способностям – каждому по потребностям. Ну, в реальных и разумных пределах. Вот такой вульгарно-коммунистический тезис, которым нам плешь проедали на уроках обществоведения в советской средней школе. Но здесь он был подан в обрамлении массы ученых аргументов и рассуждений.
Вы понимаете: социальные отношения должны быть как в семье, где сильный и богатый заботится о слабых и не зарабатывающих детях, или больных братьях, и так далее. Не требуя отдачи – а из любви и человечности.
И интеллектуалы Запада зауважали себя за понимание этих взглядов и практическое их применение. Свято веря: это истина, умная и хорошая.
8.Дармоеды и паразиты всех мастей взвыли от счастья. Удовлетворение их потребностей за счет работяг получило не только силу закона – но силу моральной максимы! Бесплатные: квартира, образовние, медицина, продуктовые талоны, гуманитарная одежда – и денежное пособие на карманные расходы! А на хрена работать? Принудительный труд – мерзкая отрыжка тоталитаризма.
Ты пашешь? Ну и плати налоги, сволочь! А я заслуживаю помощи.
Психологию личности, а в общем и психологию социальную Теория справедливости Ролза учитывать не желала. Блаженная маниловщина оказалась выполнима в эпоху чрезвычайно эффективного производства и перепроизводства.
Работяги приходили в бешенство от необходимости содержать наглых паразитов. Им объясняли, что это закон, а они должны быть добрее и человечнее; стыдно-с, господа труженики! это ведь ваши братья сосут ваши соки.


Веллер, Латынина и все остальные либералы , конечно, терпеть не могут Культурный марксизм и вообще все, что связано с левыми. Но дело в том, что популярность Франкфуртовцев была связана с Постмодерном.
Что такое Постмодерн? Прежде всего это попытка выйти из кризиса Модерна, который вел к нескончаемой империалистической и классовой бойне в духе оруэловского романа "1984". Элита США и Британии пошли на уступки колониям, неграм, мигрантам не потому, что были слабыми идиотами, а потому, что поняли, что постмодерный хаос удобней и выгодней чем тотальный контроль. Воля к власти с оружием массового поражения это прямой путь к крушению цивилизации. Античеловечность тоталитаризма гораздо хуже чем сами решаемые тоталитаризмом проблемы.
Я лично считаю, что национальные государства должны уступить свои прова наднациональным уровням управления, но в качестве компенсации необходимо укрепление традиционных структур - этнических, религиозных, идеологических общин. Необходим возврат к патриархальным отношениям, но только внутри традиционных структур.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9302
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Культурный марксизм

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 19:45

Неомарксист
Не совсем. Неолиберализм инкорпорировал в себя многие прогрессивные (в кавычках и без) наработки западных марксистов, но это РАЗНЫЕ виды революций. Тогда была социально-демократическая революция по Карлу Марксу. Сейчас идёт неолиберальная - по Карлу Попперу. Там был Карл Маркс, здесь – Карл Поппер, там - интернационализм, здесь – транснационализм, там – социальная демократия, здесь – либеральная демократия. Шизомадическая природа по Делёзу этих процессов очевидна, но и разница тоже наличествует.

Ок.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культурный марксизм

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 19:55

Александр Волынский
Но дело в том, что популярность Франкфуртовцев была связана с Постмодерном.

Да, интересно.

Я лично считаю, что национальные государства должны уступить свои прова наднациональным уровням управления

Вполне по-ницшеански, со всемирным правительством.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 558
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культурный марксизм

Сообщение Неомарксист 14 сен 2015, 22:41

Здесь не место давать характеристику Фракфуртской философской школе и излагать суть взглядов Хоркхаймера, Адорно и других ее столпов. Пытаясь суммировать общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада прониклась левыми социалистическими взглядами «неореволюционизма».
Разрушение буржуазного государства с его институтами и моралью – философски обосновывалось и морально приветствовалось!

Мне конечно льстит такая высокая оценка Веллером возможностей Франкфуртской школы - как кучка леваков философов развратила бедную Европу и насадила культ секса и потребительства))
Хотя реально за этим процессом стоят разумеется не леваки интеллектуалы, а правящие неолиберальные элиты Западной Европы с их мощным идеологическим и экономическим инструментарием. Именно они внедрили скрытую систему либерального тоталитаризма, отрефлексированную Маркузе в "Одномерном человеке", наиболее эффективной и устойчивой формой порабощения которого на данный момент является не насилие, не угроза насилия, а насаждение потребностей, закрепляющих устаревшие формы сопротивления. Сам контроль никуда не исчезает, а всего лишь меняет форму на более тонкую и совершенную: гедонизм гарантирует покорность, толерантность гарантирует гедониста. Раб так и остаётся рабом, придатком своей работы и инструментом, ведь рабство, в конце концов, это не тяжелый труд и не смирение, а подчинение насилию. Кто-то другой выбирает как ему жить и отчего умирать. Вот так и получается свободная конкуренция при регулируемых ценах, свободная пресса при самоцензуре и свободный выбор между пепси-колой и кока-колой. Такие дела...
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1745
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Культурный марксизм

Сообщение Александр Волынский 15 сен 2015, 07:33

Сам контроль никуда не исчезает

И никогда не исчезнет. Важно только его рефлексировать и менять ЦЕЛИ.
Самый эффективный контроль это самоконтроль, но не его надо отменять, а ценности общества потребления.
Раб это человек, который подчиняется чужим правилам, поскольку не имеет своих.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9302
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Культурный марксизм

Сообщение susuki5678 26 янв 2016, 10:10

что популярность Франкфуртовцев была связана с Постмодерном.
royal1688
susuki5678

 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 12:24


Вернуться в Традиция и Политика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron