Проблема Кавказа

авторский ресурс Виталия Трофимова-Трофимова, посвященный этнополитическим конфликтам (http://ethnoconflict.ru)

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Олег Гуцуляк 24 мар 2011, 13:38

Авраам Шмулевич
Россия и Северный Кавказ. Вопрос лишь в цене крови
http://www.apn.ru/publications/article23896.htm
Система управления и организации жизни на Северном Кавказе полностью исчерпала себя. Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской Империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу.

Как сообщает ставропольская "Открытая" газета , на дняхна коллегии Счетной палаты РФ были заслушаны предварительные результаты очередной проверки по Северному Кавказу.

Приведенные цифры говорят сами за себя:

«В бюджетах Чечни и Ингушетии доля дотаций из федеральной казны составляет около 90%, в Дагестане - 75%, в КБР - 60%, в СО-Алании и КЧР - 55%.

Доля межбюджетных трансфертов на душу населения на Северном Кавказе (за исключением Ставрополья) почти вдвое выше среднероссийского уровня. В прошлом году федеральный центр каждому жителю Чечни, только по официальным данным, выделил по 41 тыс. рублей, Ингушетии - по 20 тыс., Дагестане - 17 тыс., Кабардино-Балкарии - 13 тыс. Для Ставрополья этот показатель скромно колеблется в районе 6 тыс. рублей.

В нынешнем году шесть республик СКФО получат в виде безвозмездных перечислений 129 млрд. рублей (из них 52 млрд. достанется Чечне, 42 млрд. - Дагестану, 11,5 млрд. - Кабардино-Балкарии).

При этом в той же Чечне, по данным правительства республики, собирается не больше 40% коммунальных платежей, в Дагестане – 50%.»

Все это денежное изобилие привело к тому, что: «В прошлом году безработица на Северном Кавказе составила 17% (при средней по России 8%), это почти 400 тыс. человек. В Чечне официально не работает 43% экономически активного населения, в Ингушетии - все 52%. Средний возраст безработных в кавказских республиках колеблется от 22 до 25 лет (для сравнения, в целом по стране он составляет 34-35 лет).

По всем ключевым показателям (ВРП на душу населения, производительность труда, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики) республики заметно отстают от других субъектов РФ. Основной вклад (17%) в общий объем ВРП вносит сектор госуправления и сфера социальных услуг (по стране этот показатель не выше 11%). Республики продолжают лидировать в стране по числу чиновников на душу населения. Например, в Карачаево-Черкесии на госслужбе состоит каждый шестой житель. В Чечне больше половины предприятий - убыточные, в Ингушетии таких 45%. В Чечне официально самая низкая зарплата чиновников среди всех регионов страны (меньше 10 тыс. рублей), что свидетельствует о том, что работают они на откатах.
Причем, как особо отмечает Счетная палата, за последних два года (то есть за период экономического кризиса) особенно заметно в республиках сократились инвестиции в основной капитал. По мнению аудиторов, это указывает на то, что уже достигнут предел возможностей федерального бюджета по поддержке регионов СКФО» .

Комментируя статистику, обозреватель «Открытой» восклицает: «И как в таких обстоятельствах можно что-то планировать, рассчитывать, принимать программы? Похоже, оживить северокавказскую экономику одними лишь законами Адама Смита и его последователей, не удастся.Нужны иные меры и средства. И не только финансовые .

«Законы Адама Смита и его последователей» - это объективные законы экономики. И они работают ВСЮДУ – где эта экономика есть. Точно также, как всюду работают биологические законы – всюду, где имеется жизнь. А если мы обнаруживаем, что где-то биологические законы ранее работали, а сейчас вдруг перестали, то сей факт может означать только одно – жизнь покинула данный объект, и наступила смерть. То же и с законами экономики – если в каком-то обществе они «вдруг» перестали работать – значит, нормальная жизнь там прекратилась, механизмы самоорганизации социума перестали работать, и общество вступило в стадию умиранию и распада. И тут уж что ни делай, сколько средств не вливай и сколько комиссий не создавай – лучше не станет. Принимать новые программы и законы тоже дело бесполезное - работать они не будут.

Именно в таком плачевном положении и находится ныне общество Северного Кавказа.

Неправильно было бы сказать, что приведённые цифры дают нам портрет больного общества – это мертвое общество, мертвая экономика. Подобно тому, как труп можно подключить к системе искусственного кровообращения и вентиляции легких – точно также экономика Северного Кавказа подключена к федеральному бюджету. Но сколько не увеличивай кровоток в искусственном сердце – труп не встанет на ноги. Точно также, сколько денег не закачивай в республики Северного Кавказа – к росту уровня жизни, к росту производства и занятости, к успокоению региона это не приведёт.

Система управления и организации жизни на Северном Кавказе полностью исчерпала себя. Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской Империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу.

Колония - это территория, резко отличающаяся от метрополии по национальному и (или) религиозному составу населения, принадлежащая к иной культуре, политически управляемая из метрополии и экономически от неё зависимая.

Именно такой территорией и стал за последние десятилетия Северный Кавказ (при Советской власти он колонией в полном смысле не являлся).

А колониальная система управления давно изжила себя, все страны, кроме РФ, давно с ней расстались. Все классические колониальные империи двадцатого века – и британская, и французская, и испанская, и голландская, и бельгийская, и итальянская, и португальская – давно перекатили свое существование.

Советская власть в рамках большевистской насильственной модернизации попыталась покончить с колониальным наследием Российской империи, изменить колониальный статус окраин, в том числе и Кавказа, и включить их на равных основаниях в состав единого государственного организма. Цель эта была реализована лишь частично, а с общим откатом, примитивизацией и архаизацией, наступившими после краха СССР, Северный Кавказ за последние два десятилетия снова превратился в колонию.

Есть ли выход из этой ситуации для России? Конечно, есть. Теоретически возможных выходов тут даже два. Первый – полное изменение системы управления и взаимоотношений «центр – периферия» в масштабах всей Российской Федерации, полная модернизации всей российской экономики, превращение РФ из сырьевого в индустриальное и даже постиндустриальное государство, настоящая демократизация политической системы – и тогда Северный Кавказ имеет шанс включиться на равных в эту новую жизнь. Понятно, что в реальности ждать таких изменений не приходится.

И остается лишь второй возможный вариант, тот, по которому давно уже пошли все прочие вышеперечисленные европейские страны – деколонизация, т.е. отсечение Северного Кавказа от России. Процесс этот неизбежен. Поскольку он диктуется объективными историческими и экономическими законами, действие которых проявилось в истории всех колониальных стран двадцатого века. И отменить эти законы не в состоянии никакие решения конференций партии Единая Россия, никакие постановления правительства РФ и – страшно сказать – даже никакие, самые резкие заявления лично господина Владимира Путина.

Вопрос лишь в том, произойдет ли этот уход быстро, централизованно и добровольно – как ушла Британская Империя из большей части своих колоний. Или медленно, кроваво и мучительно – как уходила Франция из Алжира и Индокитая.

Вопрос лишь в цене – в цене крови.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Максим Борозенец 24 мар 2011, 15:04

Реставрация Хазарии? А что, хороший образ врага для мобилизации Руси. Отделенный Северный Кавказ - то же самое, что инсталлированный шиизм в Иране для США: оправдание военного бюджета. И притом - новая доска для Кавказской Игры (как филиала Большой Восточной Игры). Посмотрим на партию Грузии и Чечни...
Отделение Кавказа может быть в интересах самой России, которая тогда начнет уделять больше внимания Сибири и прочим регионам.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Александр Волынский 24 мар 2011, 21:40

Интерсно , как Шмулевич отнесется к деколонизации Хеврона. Его мнение интересует русских так же , как мнение русских по вопросу о Хевроне интересует Шмулевича.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Проблема Кавказа

Сообщение ANKA 25 мар 2011, 20:23

тему стоило назвать не "Проблема Кавказа", а "Проблема - Россия. Как это проблему решить"
А решение было предложено уже давно Бжезинским. Разбить Союз, затем расчленить Россию. По его чертежам все эти округа и сформированы, осталось только их отрезать раз и навсегда от России.
Первым на очереди Северо-Кавказский (ситуацию хорошо подогрели, и со взрывами и с митингами). Закончат Сибирью и Дальним Востоком. И все. То что останется после этого от России никакой проблемы уже ни для кого не составит.
Исус призывал евреев уверовать сильно и крепко в их родного еврейского бога (с)
Аватара пользователя
ANKA

 
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 18:23

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Александр Волынский 25 мар 2011, 21:19

Так никакой проблемы сегодняшняя Россия для Запада и не составляет. У России проблемы с бывшими советскими республиками , а не с Западом. Но проблемы русских и нерусских это вовсе не происки Бжезинского.
В условиях сырьевой экономики чем меньше едоков на баррель тем лучше (это было одной из важнейших причин выхода России из СССР)
А вот если Россия упорядочит собственное бытие то и вопросы с Кавказом упорядочатся. Вот я почти каждый день еду от Мегиддо до Хедеры через большой арабский район Ум-эль-Фахм. Там сильны исламисты и иногда бывают всякие беспорядки. Но когда заговорили об обмене Ум-эль -Фахма на город Ариэль . построенный за Зеленой чертой , то арабы очень возмутились и отказались променять израильское гражданство на палестинское.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Олег Гуцуляк 25 мар 2011, 23:50

Максим Шевченко в прямом эфире разоблачил заговор Аврома Шмулевича, который работает над тем, чтобы «отделить все инородческие исламские территории и каким-то образом вернуться к великим государствам восьмого века, которые были на территории России», а также перенести на территорию России часть израильских киббуцев.

Видеорадио : "Особое мнение" Максима Шевченко на «Эхо Москвы», эфир от 24.03.2011 | 12:25
На 37:25 минуте записи
http://www.echo.msk.ru/blog/video/760141-echo/

Расшифровка записи:
«Характерно, что на фоне визита Нетаньяху и этого взрыва интересная статья Аврома Шмулевича, которая была в рассылке, в Интернете, где он пишет, что Россия Кавказ все равно потеряла, теряет, и что надо отделять Кавказ и так далее. Одновременно очень интересная появившаяся информация о широкой скупке израильскими бизнесменами земли в России и обсуждении в израильском обществе перспективы перенесения части кибуцев в Россию. В киббуцах этих никого не будет, кроме евреев, русских там не будет. Это очень серьезная информация, на фоне разговоров об отделении Кавказа… Шмулевича долго считали таким чудаком, когда он говорил о проекте «Великая Хазария», о том, что надо отделить все инородческие исламские территории и каким-то образом вернуться к великим государствам восьмого века, которые были на территории России. Я смотрю, от этих утопий не отошли … Когда во дворе - понимаете, уже во дворе, не в дорогих бутиках продовольственных, просто в лавочках зелень, помидоры, хурма импортированы из Израиля»…
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Александр Волынский 26 мар 2011, 09:25

Одновременно очень интересная появившаяся информация о широкой скупке израильскими бизнесменами земли в России и обсуждении в израильском обществе перспективы перенесения части кибуцев в Россию

Эти бизнесмены в основном арабы (израильские) со мной один такой говорил. Есть и евреи типа Леваева или Гайдамака , но это авантюристы. Последнее место куда еврею стоит вкладывать деньги это Россия.
Но попытки уйти от абсолютного американского контроля в Израиле предпренимаются давно , но пропалестинское лобби в лице Шевченко этому противится (его супружница вроде была на турецком пароме) и Шмулевича в АПН держат как "пугало сионизма".
Шевченко мнит себя крупным спецом по Кавказу и при теоретически правильном подходе его семейка выглядит как все типичные космополитичные левые либералы.

О.БЫЧКОВА: А как можно понять, что это настоящий ваххабит?



Н.КЕВОРКОВА: Поскольку мы сами не являемся сотрудниками спецслужб, мы в чем–то доверчивы, как все журналисты. И если человек приходит, говорит: я гонимый, и рассказывает историю своей семьи, сестры, как у него кого–то убили из родных — конечно, мы ему верим, не просим показать паспорт, — мы как доверчивые зайцы в этом случае поступаем.



М.ШЕВЧЕНКО: Это может вы как зайцы, а я как заяц совсем там не поступал.



О.БЫЧКОВА: Вы — как недоверчивый заяц.



М.ШЕВЧЕНКО: Я вообще не как заяц, потому что я знаю, как они говорят, и человека всегда можно определить дело в том, что слово «ваххабит» мне кажется неверным, неправильным, оскорбительным, а в контексте Дагестана оно еще является и преступным со стороны власти. Там есть отвратительный закон, нарушающий конституцию РФ о так называемом «ваххабизме», который носит абстрактный характер, который можно очень широко толковать, и на основании этого кровавого закона, называя вещи своими именами, огромное количество людей вытолкнуто в вооруженную радикальную оппозицию. Людей постоянно туда толкают. Власть передана в руки одной клерикальной группировки в рамках исламского сообщества Дагестана.



Н.КЕВОРКОВА: Одному братству, Тариката.



М.ШЕВЧЕНКО: Что нарушает его внутреннюю гармонию. И, собственно говоря, это как статья 58, часть 10 — что «враг народа», что «ваххабит». Поэтому будем говорить о салафитах — это люди, которые сразу отличимы, потому что у них есть определенные черты, которые я бы назвал сектантскими.



Т.ДЗЯДКО: Вы имеете в виду бороду?



М.ШЕВЧЕНКО: Борода и нетерпимость к другому. Но сектантство это еще не повод для того, чтобы их гнать.



О.БЫЧКОВА: Это является опасностью?



Н.КЕВОРКОВА: Если вы думаете так, а я иначе, вы считаете меня опасным человеком, который принесет большой вред? Мы просто разговаривали и они просто разговаривают. Вся их вина заключается в том, что они просто разговаривают.



М.ШЕВЧЕНКО: Они хотят исповедовать Коран, как хотят. Конечно, есть радикальные люди, они есть везде, которые говорят «только оружием, только введением джихада можно что–то изменить» — такие люди есть, потому что социальная ситуация в республике достаточно сложная.



О.БЫЧКОВА: Но вы считаете, что это не является проблемой.



Т.ДЗЯДКО: Не является первопричиной.



М.ШЕВЧЕНКО: Это не является первопричиной проблемы — Тихон точно сказал.



Т.ДЗЯДКО: Потому что все то, что мы сегодня здесь называли, все это вместе создает ту ситуацию, которую мы видим: безработица, социальная неладность, политика центра, которая оставлять желать лучшего, политика местная, которая, на мой взгляд, тоже оставляет желать лучшего. И все вместе создает тот котел противоречий, который выливается в то, что кто–то в итоге уходит в лес, например. Но давайте все–таки признавать, что и на почве религии, несомненно, есть серьезные проблемы, которые заключаются в том, что тех людей, которые исповедуют так, как они это делают, — их преследуют жутко абсолютно. Составляют списки в мечетях, ловят на улицах.



Н.КЕВОРКОВА: Все–таки списки составляют в милиции. А в мечети ты можешь быть вычеркнут.



М.ШЕВЧЕНКО: В мечети тоже списки бывают. Но могу сказать, что мэры некоторых городов, допустим, Сагид–Паша в Хасавюрте — там участвовали люди, которых я знал по 90–м годам — тогда они числились в списках достаточно радикальных салафитов — например, из Астрахани — кто понимает, тот поймет, о каком общении идет речь. Сагид–Паша сказал: я дал этим людям покровительство, взял с них слово, что они будут отговаривать молодежь, чтобы она не бралась за оружие. Пусть верят, как хотят, носят бороду, или нет, одеваются их жены, как хотят — в моем городе не будет на этой почве беспорядков. Там, где власть занимает такую позицию — защиты прав верующих быть такими, как хотят — например, в Буйнакске тоже, на мой взгляд, мэр стремится к такой же позиции. Каждый разумный человек.



Н.КЕВОРКОВА: Там мэр новый, еще не проверенный делами.



М.ШЕВЧЕНКО: Вот там этого конфликта нет. Но вообще этот конфликт есть. Причем, конфликт только на первый взгляд носит салафитско–тарихатитский характер

Опубликовано на сайте Аль-Азхар
http://www.al-azhar.ru/node/866
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Александр Волынский 04 май 2011, 13:46

Помещаю интервью с чеченским либералом для демонстрации того как либерализм извращает логику Традиции и что такое Археомодерн на практике.

В Чечне образца 2010 года не ведется войн и бомбардировок, не погибают сотнями солдаты и мирные граждане. Хотя в республике — усмиренной, но не покоренной — по-прежнему немало проблем и противоречий. Возможно, они станут причиной деградации чеченского общества — куда более значимой, чем целое военное десятилетие. Писатель Герман Садулаев — один из немногих, кто честно, со знанием дела и недюжинным сарказмом может говорить на чеченскую тему. Надо сказать, что в его родной Чечне Садулаева не считают ни писателем, ни хотя бы человеком — во всяком случае вполне официальные лица могут заявлять что-то в таком духе. В интервью «Соли» писатель рассуждает, кому и для чего нужен мифический волк Фенрир в лице Рамзана Кадырова. Объясняет, как смог сплотить чеченский народ. И растолковывает, как удалось в одночасье лишиться национальности и человеческого обличия.


«Я занимаю позицию некоего интеллектуала, хотя ни по уровню образования, ни по эрудиции я не могу себя назвать интеллектуалом».

Фото: Игорь Кубединов / ИТАР-ТАСС
— Начну издалека. Вас номинировали на премию «Большая книга», но в призовой тройке оказались Павел Басинский, Александр Иличевский и Виктор Пелевин. Вы рассчитывали стать лауреатом премии?
— Я ни на что не рассчитывал и вообще стараюсь сделать правилом не рассчитывать на подарки судьбы. А так... выпадает жребий, совершается судьба. Судьба имеет значение, как говорил Унгерн. Есть, конечно, несколько замечаний по поводу этой премии. Мне кажется, что это было унижение всенародно любимого писателя Виктора Пелевина. Когда Пелевин был за пределами премиальных списков или не пробирался даже выше длинного или короткого списка — было понятно, что у него своя ниша, своя позиция, что он просто вне премиального процесса. Есть русская литература, в том числе и премиальная, а есть Пелевин. Но вот его включили в эту гонку, причем мы видим, что сам он участия в этом не принимал — видимо, стараниями издательства это произошло. Но, хорошо, если уж его включили, то надо ему было давать первую премию — объективно он наиболее значимый из этого списка писателей. Но ему дали третью, как бы указывая ему на место. «Да, Виктор Олегович, мы признаем, что вы, конечно, писатель интересный, но чуть похуже Иличевского. А в сравнении с Басинским... ну извините, тут уже на два порядка ниже». Вот и складывается такое впечатление: самой интересной интригой премии была попытка таким образом принизить Пелевина. Но хочу сделать ремарку: не думаю, что это было сознательное усилие какой-то кучки людей. Может, сыграл некий коллективный разум, может, судьба, несколько саркастически усмехающаяся. Ведь жюри было очень большое, никто его к единой присяге не приводил, каждый, думаю, выражал свое мнение. Но то, что получилось — получилось вот так, несколько сомнительно с моей точки зрения.

— Да, ясно, что имеют место и судьба, и справедливый конкурс. Но, читая литературных критиков, можно понять, что и специфика премии сказывается. Например, Вадим Левенталь сравнивает «Большую книгу» с российскими выборами, находит в ней определенные критерии, которым должен соответствовать победитель. Например, книга должна быть выпущена в популярном издательстве и так далее. Такие нюансы, на ваш взгляд, имеют место?
— Может, и имеют, но опять же не на уровне сознательного выбора и тем более политики руководства и жюри. Восемьдесят с лишним человек. Я не знаю всех, но из тех, кого я знаю — это не те люди, которым можно позвонить и сказать: «Иван Иванович, голосуйте вот так». Это те люди, которые такой звонок воспримут как личное оскорбление. Другое дело, что у подобранного жюри могут быть пристрастия, созвучные политике больших издательств. Это возможно, но никакой конспирологии и чьего-то вмешательства тут нет — это не так, как на наших политических выборах.

— Как вы сейчас определяете место своего творчества в Чечне и остальной России? Свое мнение высказал глава республики Рамзан Кадыров во время эфира на НТВ в передаче «Центральное телевидение»: «Он даже не чеченец, даже не мусульманин, даже не человек». Тут все более-менее ясно. Но меня удивила и позиция российского телеканала, журналист которого в беседе с главой Чечни отзывался о вас пренебрежительно, ну и вообще происходила скорее декларация мнения Кадырова, чем дискуссия. После этого возникло ощущение, что ваш взгляд на Чечню и чеченцев не котируется не только в ней самой, но и в определенных российских кругах.
— Мои взгляды официально нигде не котируются, чему я, наверное, рад. Получается, что я занимаю позицию некоего интеллектуала, хотя ни по уровню образования, ни по эрудиции я не могу себя назвать интеллектуалом. Но, вероятно, если на этом месте должна быть звезда — ты чувствуешь сквозняк от того, что это место свободно. Видимо, раз позиции интеллектуалов пустуют, на них попадают такие люди, не совсем квалифицированные в интеллектуальном плане (как я), но немного более смелые и свободные в суждениях, чем остальные. Ведь для интеллектуала, если его позиция совпадает с мнением официально послушного большинства, это означает дисквалификацию. Собственно, зачем он тогда существует, зачем ест свой хлеб? Нужно ему переквалифицироваться тогда в менеджеры какие-нибудь. Интеллектуал должен противостоять официальному, консервативному, замшелому мнению.

Ну а насчет телепередачи... знаете, я не преувеличиваю свою роль. Это была игра, но предметом этой игры был не я. Эта ситуация была подстроена. Явно запланированная провокация, но не я был ее предметом. Меня и не знает там никто. Кто я такой для этого канала? Они и фамилию мою не удосужились запомнить, и в Интернете набрать фамилию и прочитать три четыре ссылки в «Яндексе» о том, что это за писатель, где он живет и что написал. Для них объектом и мишенью был сам Кадыров, которого они внешне поддерживают, но одновременно представляют публике как этакого дикого азиатского царька.

— То есть, получается, для зрителей была разыграна многоходовка?
— Это, конечно, многоходовка. Одна сторона на плюс: у нас все хорошо, «Единая Россия», герой России Рамзан Кадыров, и все, что он говорит — мило, забавно и замечательно. А с другой стороны: «Посмотрите, россияне, вы не так уж плохо живете, собственно говоря. На самом деле есть еще и вот такое. И если что, мы можем вот ЭТО на вас пустить».


«Он же не враг богам, он же из их среды. Но от него постоянно идет опасность. В каком-то космологическом плане все боги знают, что настанет день и он выступит. И катастрофа произойдет».

Фото: Владимир Варфоломеев
— Выходит, Кадырова в контексте передачи просто использовали?
— Безусловно. Им же всегда нужен этакий волк Фенрир, который стоит где-то и всегда готов поглотить весь мир. Сначала этим волком были коммунисты, но сейчас они непригодны на эту роль, они стали мирными европейскими социал-демократами, иногда с такими уклонами, которые я сам не всегда одобряю, будучи коммунистом. В общем, они уже не годятся на роль вселенского зла. У нас есть внешнее вселенское зло — «Америка», но должен же быть и внутренний враг. Как бы не враг, но... Вот Фенрир — очень хороший пример, сын Локи. Он же не враг богам, он же из их среды. Но от него постоянно идет опасность. В каком-то космологическом плане все боги знают, что настанет день и он выступит. И катастрофа произойдет. Но так-то он среди них, он не является их врагом. Поэтому тут довольно тонкая игра на глубинных, мифологических пластах. А я... да я просто под руку попался. А то, что у меня из-за этого может быть личная трагедия, которой не произошло, но могла произойти...

— Что вы имеете в виду, какая трагедия?
— Ну, будь я почувствительней... Или если бы нашлись (а может, еще найдутся) дураки, которые слишком серьезно воспринимают сказанное в телевизоре. Ну, мало ли что. Сказанные слова имеют тенденцию воплощаться, поэтому я не хочу озвучивать. А то, что может с каким-то человеком случиться нечто нехорошее — их это вообще не интересует. Ну вот нашли «какого-то писателя»: подходит для провокации? Пойдет! И слили просто. А что дальше — им не интересно.

— Провокация это была или нет, но важнее то, что Кадыров говорил искренне. И с этим мнением приходится считаться, раз оно существует.
— Да не только он говорил искренне! Я поневоле послужил фактором объединения всего трехмиллионного чеченского народа! Примерно миллион живет в Чечне, а еще два миллиона — по всему миру, хотя это неточная статистика. Это очень разные люди. Если в Чечне поддерживается искреннее единогласие и поддержка курса «Единой России» и Рамзана Кадырова, то чеченцы, эмигрировавшие даже из России, не то что из Чечни (я встречался с этими эмигрантскими сообществами) — там каждый человек имеет собственные взгляды. Кто за Закаева, кто помнит Масхадова, кто даже за Басаева. Вариантов десятки и сотни, никто друг с другом договориться не может, хотя в целом они в оппозиции к существующей власти. Несмотря на то что кто-то съездил на конгресс, отметился там и выбрал Кадырова президентом, ну не важно. Есть много разных мнений.

И вот что: мне надо памятник поставить! Я давно говорю, что мне надо памятник, а теперь нашелся повод: я — объединитель чеченского народа! Весь разбросанный чеченский народ объединил я. Потому что все чеченцы, каких бы политических, социальных, философских взглядов они ни придерживались — высказались единым фронтом. Все бывшие враги подали друг другу руки. У меня просто слезы из глаз от счастья, я в умилении: наконец все стали любить друг друга, дружить! Бывает, что нужен черный демонический образ для этого. Как в фильме Тарантино «От заката до рассвета». Там они же не были друзьями — священник, его дети и бандиты были, мягко говоря, в напряженных отношениях. Но когда вылезли вурдалаки, они поняли, что не так много их разделяет и что все их противоречия смешны по сравнению с противостоянием этой темной, мрачной силе могущественных оборотней. Вот и я для чеченского народа предстал таким оборотнем, перед лицом которого все подали друг другу руки и высказали солидарность. Точно, за это мне нужен памятник!


«Я для чеченского народа предстал таким оборотнем».

Фото: Игорь Кубединов / ИТАР-ТАСС
— Вообще, восприятие чеченцами того, что вы пишете, ведь напрямую зависит от того уровня, на котором находится их общество. На ваш взгляд, за последние, скажем, 20 лет оно сильно изменилось?
— Во-первых, теперь я всегда предваряю замечания вот какой ремаркой: я не чеченец (Герман Садулаев — автор книги «Я — чеченец!». — «Соль»). Это официально установлено. У меня и справка есть. Выданная главой Чеченской Республики, главным чеченцем и президентом Всемирного конгресса чеченского народа Рамзаном Кадыровым. Я не чеченец!

— Что, прямо-таки официальный документ, шутите?
— Думаю, что я почти шучу. У меня нет бумаги, но я считаю, что официальное высказывание главы Чеченской Республики и президента Всемирного конгресса чеченского народа — к нему нельзя относиться легкомысленно. Это высказывание имеет силу и бумаги, и документа, а если нужно — думаю, что и документ с печатью в его канцелярии можно, наверное, попросить. Так что любые мои комментарии — комментарии не чеченца, а просто человека. А, ну он, правда, сказал еще, что я и не человек.

— Справку о том, что вы не человек, было бы принципиально сложнее выдать, особенно с печатью.
— Да. К тому же, человек — понятие биологическое. У меня есть две руки, две ноги и антропологически я как-то соответствую этому типу. С другой стороны — он же академик. Поэтому научные суждения он тоже может делать. Ну не знаю.

В общем, я сужу просто как личность, я очень давно там жил. Видел, что происходило в советское время и немного то, что происходит сейчас. Да, есть некие изменения, но мне они не нравятся, честно говоря. То, что показало выступление чеченского народа единым фронтом против Германа Садулаева... Ну, не единым, были отдельные личности, которые не присоединялись, но они остались отдельными личностями. А что касается обществ, образований — они выразили солидарное осуждение. «Не читал, но осуждаю». Это показывает, что на самом деле разница между кадыровцами и некадыровцами небольшая. Они все сейчас в большой степени кадыровцы. Может быть, кто-то видит другого человека на месте Кадырова, поэтому он в оппозиции... Я много общался, спрашивал у людей, чего они хотели бы, что другое могли бы предложить. Делаю ремарку: я никогда не встречался с боевиками, общался только на сайтах в Интернете, причем исключительно с целью критической — хотел переубедить их, убедить бросить оружие. Мне не удалось этого, но был некий обмен мнениями. Я всегда спрашивал: «А чего вы хотите?». И, знаете, другой программы ни у кого нет. Все хотят того, что делает Кадыров. Но Кадыров и так делает это!

— Но отсюда напрашивается вывод, что если бы теоретически Чечне удалось отделиться, получить независимость, то ситуация в ней была бы примерно такой же, какова она и сейчас, когда Чечня в составе России, так?
— Куда бы она отделилась? Это с самого начала был не очень осуществимый проект. Я изучал историю войн и того, что было до них: были моменты, когда казалось, что мог быть избран другой путь. Скажем, более цивилизованный, демократический. Или социалистический в хорошем смысле слова. В народе были сильны социалистические настроения. В принципе, эпоха Брежнева была для чеченцев золотым временем.

То есть было это перепутьем. Могли ли реально на него свернуть? Не знаю, может, и могли, но не свернули. Почему: сложились ли так обстоятельства, внешние силы (в том числе давление России), внутренние процессы в народе — не знаю. Что случилось, то случилось. Мне (как не чеченцу, повторяю) кажется, что сейчас очень мрачные тенденции — к замкнутости, к нетерпимости. Национализм принимает некрасивые формы проповеди национальной исключительности. А вопрос о чистоте крови? Он снова поднимается. Уже почти официально начинаются разборки — кто чистый, кто нечистый. Выяснилось, что Садулаев нечистый. Ну, Садулаев-то согласен, Бог с ним. А как быть с [замглавы администрации президента России Владиславом] Сурковым?

Что-то в этом есть фашистское: конечно, все евреи плохие, но, как Геринг сказал, «кто здесь еврей — решать буду я». Когда начинаются разговоры о чистоте крови — это уже понятно, чем пахнет... Дудаев, когда пришел к власти, начал разговоры о том, кто чистый, а кто нет. И закончилось это фашизмом, репрессиями по отношению к русскому населению, а затем и катастрофой для всего чеченского народа. Я всегда предостерегаю: надо просто заставить замолчать, даже насильно, тех, кто пытается начинать разговоры о чистоте крови, о том, что какой-то народ является «более равным», чем остальные. Мы знаем, куда это ведет. Но в самом чеченском обществе — причем и в официальном Грозном, и в оппозиционных иммигрантских кругах — преобладающая тенденция такова: «Мы величайший в мире народ, от нас произошло все человечество, и от нас все хорошее в этом мире, а все плохое от других, но нас всегда все угнетали. Но вот теперь-то мы как встанем, развернемся и...» И что дальше? — я хочу спросить.


«Я всегда предостерегаю: надо просто заставить замолчать, даже насильно, тех, кто пытается начинать разговоры о чистоте крови, о том, что какой-то народ является «более равным», чем остальные. Мы знаем, куда это ведет».

Фото: Владимир Варфоломеев
— Раз уж в Чечне избран такой путь, можно ли говорить о том, что в республике сегодня происходит укрепление также и традиционного общества?
— Там идет какая-то смешанная архаизация. Я бы это назвал модернизацией через архаизацию. Это довольно сложное понятие, постараюсь коротко объяснить: какую-то территорию и какой-то народ нужно вписать в современный мир, мир постмодерна, чтобы он занял там определенное положение. Для этого нужно осуществить мобилизацию. И в определенных условиях лидеры решают, что проще всего мобилизацию осуществить через внешнее возрождение архаики. Хотя цель при этом преследуется модернизационная. Вот это — то, что происходит.

— И при этом, кажется, получается некий парадокс. Мне как обывателю, который информацию добывает из ТВ и Интернета, чеченское общество кажется, действительно, традиционным. Заражаясь вашей иронией — выходит, что благостная традиционность — только внешняя оболочка, а реальность совсем не такая?
— Нет, ну что вы! Чеченское общество — очень здоровое, очень нравственное, самое нравственное общество в мире, основанное на самой нравственной религии! Таково мнение всего чеченского сообщества. А если некоторые, которые не чеченцы, высказывают мнение о том, что якобы в этом обществе могут быть какие-то проблемы из-за того, что, как вы сказали, современный мир сталкивается с остатками традиционного уклада, и это порождает какой-то конфликт, в результате чего мы видим снаружи только блеск и оболочку традиционности, а внутри все разъедено червями... Так это говорят только враги нации! Или заблуждающиеся, такие, как вы. Которых враги нации ввели в заблуждение. Конечно, можно сказать, что мы видим какие-то примеры: что вот, недавно, в Зеленокумске чеченцы напали и пытались изнасиловать несовершеннолетнюю девочку. И кто-то может сказать: видите, что-то все-таки у них не в порядке. Но на самом деле это не так! И хотя такое постоянно случается, знайте: виноваты во всем русские девушки!

— Вот как!
— Конечно, русские девушки виноваты. Они не знают обычаи чеченцев и не уважают их! Я вот призываю всех — русских, армянских, грузинских, немецких девушек — знать и уважать обычаи чеченцев! И тогда никаких проблем не будет. Даже объясню модель поведения, как можно это сделать. Чеченский обычай состоит в том, что до свадьбы нельзя даже держаться с девушкой за руку. Чеченский обычай (три месяца назад, правда, его внедрили, но теперь он уже очень древний) также говорит, что жениться парень и девушка могут только по договоренности их родителей. Это обычаи, их надо знать и уважать. Поэтому русская, армянская, немецкая или грузинская девушка, когда к ней подходит, подъезжает на машине или звонит по телефону чеченский юноша и предлагает встретиться, сходить в кино, зовет в гости, поговорить, прогуляться или приглашает (о боже!) на танец в клубе — должна отстраниться. И, как обычно, когда юноша скажет: «Ты же мне нравишься!» Она должна сказать: «Ты мне тоже нравишься, но я уважаю обычаи вашего народа. Твои родители могут прислать ко мне сватов. А до этого нам нельзя встречаться». И если он возразит: «Но как? Ты же ходила с Ваней в кино, я видел!», то она ответит: «Ване можно, он русский. А ты чеченец, по твоим обычаям это нельзя». Так что девушки должны уважать обычаи чеченцев. А это значит: никогда не садиться в машину к чеченским парням, не ходить к ним в гости, не целовать и не брать за руку. Иначе они провоцируют правильных и нравственных чеченских юношей на нарушение древних обычаев народа! Так что вот так.

Кто-то может сказать, что таким образом я пытаюсь ввести для чеченцев сексуальный бойкот. Но это совсем не так, потому что, когда я попытался сказать, что могут быть проблемы из-за столкновения традиционного уклада, этикета и современного мира с его пропагандой удовольствий, чеченское общество сказало мне: «Нет! Ничего этого нет! Все чеченцы счастливы в семьях. Абсолютно. Ничего не ищут на стороне, все нравственные, чистые, честные, совершенные. А те, которые еще не женаты, они всю свою энергию тратят на то, что танцуют лезгинку и переводят бабушек через дорогу!» Поэтому в таком отношении к ним со стороны русских и прочих девушек не будет дискриминации. Парни, напротив, будут благодарны и счастливы.

— Выходит, если девушка действует не в соответствии с этим алгоритмом, то она тоже «заблуждается по незнанию» или, еще хуже, специально провоцирует народ?
— Может быть, да, просто понимаете... Потом-то кого буду винить во всем? Она, допустим, как девочка в Зеленокумске взяла и села в машину к чеченским парням, которые ее просто покатают, а они потом собрались ее не просто покатать (27 ноября в Зеленокумске произошел конфликт между чеченцами и казаками, поводом для которого стала попытка изнасилования чеченцами 15-летней девушки. — «Соль»). Ну кто же в этом виноват? Она же первая нарушила обычаи чеченского народа! Можно, конечно, сказать, что она их не знала. Но это, конечно, плохо! И во всей Российской Федерации нужно принудительно обучать всех, особенно девушек, обычаям чеченского народа, чтобы все знали. А то, правда, многие просто не знают, думают «а почему бы не сходить в кино, если приглашают». Нужно, чтобы вся Россия знала об обычаях чеченского народа и вела себя соответственно. «Хочешь пригласить меня в кино — сначала женись!»


«Я не знаю. Просто не знаю. Я надеюсь, что этот народ будет счастлив. Я надеюсь, что он найдет баланс, в том числе и в отношениях с Россией».

Фото: Игорь Кубединов / ИТАР-ТАСС
— Я читал мнение одного из чеченских правозащитников на ваш счет.
— Он там один только и есть.

— Да, так вот и он отмечал, что против чеченцев ведется информационная война.
— Я думаю, что он тоже скоро выедет в Зеленокумск во главе летучей бригады информационной поддержки. И вскоре окажется, что девочка сама была виновата, сама себя истязала и билась боком о бордюр, а семеро раненых казаков сами себя постреляли. А там просто жила семья очень хороших чеченцев, которые ни в чем не виноваты. Но русские решили их оклеветать, из-за чего девочка била себя по боку, а казаки стреляли себе в голову из охотничьего и травматического оружия, а потом пошли в милицию и оклеветали чеченцев. Русские — они очень коварны. Нельзя им доверять.

— Я пытаюсь понять причины того, как чеченское общество меняется. Среди политологов есть мнение о том, что Чечню в свое время стабилизировали огромными финансовыми вливаниями, и на одного жителя Чечни денег приходится на порядок больше, чем на жителя любого другого региона страны. Считаете ли вы это верным решением?
— Я этих денег не видел (хотя я не чеченец). У меня есть несколько знакомых чеченцев, но они этих денег не видели тоже. Да, я видел эти цифры — действительно, по целевым программам на чеченский регион положено гораздо больше, чем на другие. Но надо понимать, что эти деньги не доходили до домохозяек. Они тратились на восстановление, создание инфраструктуры и так далее. А простым людям — наоборот. Вот моему отцу даже пенсию уменьшили.

Безусловно, в Чечне полно людей, мягко говоря, несостоятельных. Далеко не все бизнесмены и богачи. Многие бюджетники, врачи, учителя, библиотекари живут более чем скромно.

— Нам постоянно показывают прекрасные пейзажи чеченских городов, в СМИ появляются данные о сказочном богатстве первых лиц региона. Но ведь это значит, что сейчас там развивается колоссальное классовое неравенство. Как на него реагирует общество?
— Собственно, да, это происходит. Это очень сильное и быстрое имущественное расслоение, которое, возможно, приобретает катастрофические формы. На протяжении истории не было в народе такой огромной разницы между богатыми и бедными. Так что все сказки о клановости и тейпах очень преувеличены. Вот бедняк придет к богачу, скажет: «Я с тобой одного тейпа, поделись со мной». И что? Думаю, новые кланы формируются в современном российском ключе. По принципу доступа к ресурсам и власти, а не потому, что у кого-то есть общие предки.

— Что в таком случае будет с Чечней в скором времени? Если учитывать все вышеописанное.
— Я не знаю. Просто не знаю. Я надеюсь, что этот народ будет счастлив. Я надеюсь, что он найдет баланс, в том числе и в отношениях с Россией, которая сейчас довольно-таки уважает его особенности. Что, возможно, хорошо, но меня как юриста напрягает, что это не оформлено правовым образом. Надо, чтобы мы четко знали, где какие законы действуют, чтобы люди не попадали впросак. У них сейчас очевидна тяга к созданию некого собственного мира. Может быть, это не будет национальное государство в полном смысле слова, но какая-то своя, особая территория, особо устроенная в культурном и религиозном плане. Я думаю и надеюсь, что они будут счастливы в этом своем мире. И пускай они процветают, пусть все народы мира процветают. Но я буду где-нибудь в другом месте. Я не хочу быть там, где они будут процветать, потому что это уже не мой народ.

— А вы верите в это процветание? Разве в современном обществе, даже в современном российском обществе, территории, которые стремятся к закрытости и обособленности, имеют серьезные перспективы развития?
— Я против этого их стремления. Но это я. Я всегда выступаю за то, что в России должно быть единое правовое пространство, единое информационное пространство. Что нельзя на территории одного региона вводить законы шариата. Я всегда выступаю против. Но я один против этого. Во всей России я один. Все чеченцы за то, чтобы у них действовали некие особые правила. Российские власти поддерживают их в этом.

— С чеченцами более-менее ясно, но российские-то власти почему?
— Я тоже не понимаю! Я и чеченцев-то не понимал раньше. Теперь-то я понял: просто я не чеченец. Но я-то этого не знал, вот и не понимал, почему я их не понимаю. А теперь понимаю. Мне казалось раньше, когда я думал, что я чеченец: зачем отгораживаться? Это же сплошные минусы. Дети потом учиться нормально не смогут, вписаться в нормальную жизнь. Наоборот, надо открываться миру. Учить языки, путешествовать. Да, сохранять идентичность, но и учиться новому, быть современным человеком. Чтобы быть успешным, счастливым — нельзя же замыкаться в своей скорлупе. Ну как-то так мне казалось. Потому что я не чеченец. И вы, наверное, тоже не чеченец. А чеченцы так не думают. Они хотят обособиться и создать собственный мир. Я в этом мире жить не буду. Я не хочу, мне он не нравится. Но я так же уважаю их право. Допустим, группа людей в количестве миллиона человек хотят жить по законам шариата. Я слова не скажу против. Если вы, весь миллион человек, хотите этого — живите так. Просто там, где вы живете, повесьте табличку: «Осторожно, тут начинаются законы шариата». И я туда не поеду. А вы живите, раз вы так хотите. Они хотят. И российская власть их в этом поддерживает. Уже даже некоторые российские чиновники говорят, что надо частично водить и уважать законы шариата. Какой бред! У нас действует гражданский, уголовный кодекс. Я уж не говорю про конституцию. Я не понимаю российских чиновников. И русские националисты поддерживают отделение Чечни. Получается, что один я во всей России против. Вы меня извините, я, конечно, интеллектуал, против течения и так далее, но ведь я могу быть занят в какой-то день! Могу уехать на два-три дня за город куда-нибудь. И в это время все произойдет, потому что у нас же 140 миллионов человек в стране, я же не могу один поддерживать правовое пространство на всей территории! Так что, несмотря на мою убежденность в том, что надо сохранять единое правовое, информационное, экономическое, социальное пространство в государстве, оно не сохранится, если только я так и думаю.

— Но должно же быть какое-то рациональное объяснение тому, почему российские чиновники поддерживают на территории своей страны такие тенденции! Должны быть, а я их не вижу.
— Я в университете учился, на юрфаке, там же, где Медведев и Путин. У меня одно предложение: когда какой-нибудь чиновник говорит, что «у нас, по законам шариата...», то этого чиновника на следующий день по законам шариата надо уволить с занимаемой должности и купить ему билет в одну сторону в страны шариата! Я просто не вижу никакого другого правового решения проблемы, когда государственный чиновник заявляет, что у него на территории или на другой территории, куда он приехал в гости, действуют законы шариата. Потому что я же юрист, я знаю, что шариат — это система исламского права. Она разработанная, цивилизованная, современная. Замечательная система, я ничего против нее не имею. Но она другая! В России другая система, относящаяся к континентальной правовой семье. Они не могут вместе быть. Я как юрист, как профессионал не могу этого понять.

А зачем они это делают — не понимаю. Может, им кажется, что таким образом они способствуют межнациональному миру и согласию. Я практически уверен, что помыслы у них благие. Но я не уверен, что такими средствами можно достигнуть мира и единения. Потому что мир и единение должны все-таки основываться на едином законе. Я по-другому не вижу государство. Но я один так думаю во всей стране, серьезно. Мне кажется, видимо, будет происходить дальнейший раскол и разлом. Причем это не политически будет происходить. Политически, думаю, все будет оставаться как есть. Чеченская республика — субъект Российской Федерации, все без проблем. Важнее, что будет происходить цивилизационный разлом. Вряд ли это будет для всех удобно и комфортно, когда окажется, что мы живем на одной земле, в одном государстве с людьми, которые существуют в иной цивилизации.
— Я пытаюсь понять причины того, как чеченское общество меняется. Среди политологов есть мнение о том, что Чечню в свое время стабилизировали огромными финансовыми вливаниями, и на одного жителя Чечни денег приходится на порядок больше, чем на жителя любого другого региона страны. Считаете ли вы это верным решением?
— Я этих денег не видел (хотя я не чеченец). У меня есть несколько знакомых чеченцев, но они этих денег не видели тоже. Да, я видел эти цифры — действительно, по целевым программам на чеченский регион положено гораздо больше, чем на другие. Но надо понимать, что эти деньги не доходили до домохозяек. Они тратились на восстановление, создание инфраструктуры и так далее. А простым людям — наоборот. Вот моему отцу даже пенсию уменьшили.
Безусловно, в Чечне полно людей, мягко говоря, несостоятельных. Далеко не все бизнесмены и богачи. Многие бюджетники, врачи, учителя, библиотекари живут более чем скромно.
— Нам постоянно показывают прекрасные пейзажи чеченских городов, в СМИ появляются данные о сказочном богатстве первых лиц региона. Но ведь это значит, что сейчас там развивается колоссальное классовое неравенство. Как на него реагирует общество?
— Собственно, да, это происходит. Это очень сильное и быстрое имущественное расслоение, которое, возможно, приобретает катастрофические формы. На протяжении истории не было в народе такой огромной разницы между богатыми и бедными. Так что все сказки о клановости и тейпах очень преувеличены. Вот бедняк придет к богачу, скажет: «Я с тобой одного тейпа, поделись со мной». И что? Думаю, новые кланы формируются в современном российском ключе. По принципу доступа к ресурсам и власти, а не потому, что у кого-то есть общие предки.
— Что в таком случае будет с Чечней в скором времени? Если учитывать все вышеописанное.
— Я не знаю. Просто не знаю. Я надеюсь, что этот народ будет счастлив. Я надеюсь, что он найдет баланс, в том числе и в отношениях с Россией, которая сейчас довольно-таки уважает его особенности. Что, возможно, хорошо, но меня как юриста напрягает, что это не оформлено правовым образом. Надо, чтобы мы четко знали, где какие законы действуют, чтобы люди не попадали впросак. У них сейчас очевидна тяга к созданию некого собственного мира. Может быть, это не будет национальное государство в полном смысле слова, но какая-то своя, особая территория, особо устроенная в культурном и религиозном плане. Я думаю и надеюсь, что они будут счастливы в этом своем мире. И пускай они процветают, пусть все народы мира процветают. Но я буду где-нибудь в другом месте. Я не хочу быть там, где они будут процветать, потому что это уже не мой народ.
— А вы верите в это процветание? Разве в современном обществе, даже в современном российском обществе, территории, которые стремятся к закрытости и обособленности, имеют серьезные перспективы развития?
— Я против этого их стремления. Но это я. Я всегда выступаю за то, что в России должно быть единое правовое пространство, единое информационное пространство. Что нельзя на территории одного региона вводить законы шариата. Я всегда выступаю против. Но я один против этого. Во всей России я один. Все чеченцы за то, чтобы у них действовали некие особые правила. Российские власти поддерживают их в этом.
— С чеченцами более-менее ясно, но российские-то власти почему?
— Я тоже не понимаю! Я и чеченцев-то не понимал раньше. Теперь-то я понял: просто я не чеченец. Но я-то этого не знал, вот и не понимал, почему я их не понимаю. А теперь понимаю. Мне казалось раньше, когда я думал, что я чеченец: зачем отгораживаться? Это же сплошные минусы. Дети потом учиться нормально не смогут, вписаться в нормальную жизнь. Наоборот, надо открываться миру. Учить языки, путешествовать. Да, сохранять идентичность, но и учиться новому, быть современным человеком. Чтобы быть успешным, счастливым — нельзя же замыкаться в своей скорлупе. Ну как-то так мне казалось. Потому что я не чеченец. И вы, наверное, тоже не чеченец. А чеченцы так не думают. Они хотят обособиться и создать собственный мир. Я в этом мире жить не буду. Я не хочу, мне он не нравится. Но я так же уважаю их право. Допустим, группа людей в количестве миллиона человек хотят жить по законам шариата. Я слова не скажу против. Если вы, весь миллион человек, хотите этого — живите так. Просто там, где вы живете, повесьте табличку: «Осторожно, тут начинаются законы шариата». И я туда не поеду. А вы живите, раз вы так хотите. Они хотят. И российская власть их в этом поддерживает. Уже даже некоторые российские чиновники говорят, что надо частично водить и уважать законы шариата. Какой бред! У нас действует гражданский, уголовный кодекс. Я уж не говорю про конституцию. Я не понимаю российских чиновников. И русские националисты поддерживают отделение Чечни. Получается, что один я во всей России против. Вы меня извините, я, конечно, интеллектуал, против течения и так далее, но ведь я могу быть занят в какой-то день! Могу уехать на два-три дня за город куда-нибудь. И в это время все произойдет, потому что у нас же 140 миллионов человек в стране, я же не могу один поддерживать правовое пространство на всей территории! Так что, несмотря на мою убежденность в том, что надо сохранять единое правовое, информационное, экономическое, социальное пространство в государстве, оно не сохранится, если только я так и думаю.
— Но должно же быть какое-то рациональное объяснение тому, почему российские чиновники поддерживают на территории своей страны такие тенденции! Должны быть, а я их не вижу.
— Я в университете учился, на юрфаке, там же, где Медведев и Путин. У меня одно предложение: когда какой-нибудь чиновник говорит, что «у нас, по законам шариата...», то этого чиновника на следующий день по законам шариата надо уволить с занимаемой должности и купить ему билет в одну сторону в страны шариата! Я просто не вижу никакого другого правового решения проблемы, когда государственный чиновник заявляет, что у него на территории или на другой территории, куда он приехал в гости, действуют законы шариата. Потому что я же юрист, я знаю, что шариат — это система исламского права. Она разработанная, цивилизованная, современная. Замечательная система, я ничего против нее не имею. Но она другая! В России другая система, относящаяся к континентальной правовой семье. Они не могут вместе быть. Я как юрист, как профессионал не могу этого понять.
А зачем они это делают — не понимаю. Может, им кажется, что таким образом они способствуют межнациональному миру и согласию. Я практически уверен, что помыслы у них благие. Но я не уверен, что такими средствами можно достигнуть мира и единения. Потому что мир и единение должны все-таки основываться на едином законе. Я по-другому не вижу государство. Но я один так думаю во всей стране, серьезно. Мне кажется, видимо, будет происходить дальнейший раскол и разлом. Причем это не политически будет происходить. Политически, думаю, все будет оставаться как есть. Чеченская республика — субъект Российской Федерации, все без проблем. Важнее, что будет происходить цивилизационный разлом. Вряд ли это будет для всех удобно и комфортно, когда окажется, что мы живем на одной земле, в одном государстве с людьми, которые существуют в иной цивилизации.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Проблема Кавказа

Сообщение Александр Волынский 04 май 2011, 13:57

http://www.saltt.ru/node/5983
Еще интересней комментарии. Что думает по этому поводу Трофимов-Трофимов?

teema2 / 07.12.2010, 14:39


Я даже не представлял, что среди чеченцев могут быть такие трезвые, современные, смелые и умные мысли, - настолько сами современные чеченцы себя дискредитировали. Конечно, все, что было сказано в интервью не новость, но об этом оглушающе молчат и власти и пресса. Почему? Кого боятся? Это молчание и это положение дел с Чечнёй только усиливает заряд бомбы замедленного действия. Она рано или поздно рванёт и опять пострадают в большинстве своём невинные и русские, и чеченцы. Герман, низкий вам поклон за то, что вы изменяете моё мнение о современных чеченцах. Очень жаль, что таких как вы мало. Очень. Надо говорить о вашей боли чаще и громче, иначе нового взрыва не миновать.



mitis / 08.12.2010, 21:41


Сложное чувство вызвала у меня эта статья... с одной стороны жалко человека, с другой стороны, видя что это уже не ребёнок, а вполне сложившийся человек, понимаешь, что он только сейчас определяется... И помог ему в этом: окончательно принять чью- то сторону, "академик", "чеченец"-короче говоря - друг по несчастью. У меня было немного знакомых, у кого родители представляли бы чеченца и русскую, но были. Кпсс которая приложила к этому делу: к скрещиванию ужа с ежом, руки, было всё равно, а вот люди страдали. Будь мать дагестанка, кумычка, кабардинка грузинка, это прошло бы незаметно, как будто так и должно, но русская!!! Женщина из народа, который искони являлся заклятым врагом всего сущего на кавказе, это накладывало заметный отпечаток на потомство и жизнь брачующихся. Конечно, и в таких браках бывали исключения. Таких тоже встречал. Это тогда, когда русская женщина оказывалась больше чеченкой чем сами чеченские женщины... Редко, но бывало. Но, автор статьи явно не относится к такой семье, и, то, что развод состоялся только сейчас, говорит о не совсем легкой атмосфере в которой ему пришлось пожить. Ну да ладно, это так сказать, прелюдия к разговору.

Должен заметить, что теперь, мы в лице нашего визави, получим настоящего врага, с толикой нашей крови в жилах и он, теперь уж, постоит за маминых родственников!!! Все правильно, всё по чеченски, чеченцы говорят: кто не уважает родственников со стороны матери и жены, тот не мужчина! Вперёд Андрий, флаг тебе в руки!

Тебе это будет не трудно, по тому, как ты легко принял газетный штамп своих родственников: -чеченцы изнасиловали, чеченцы убили, итд видно, что шёл ты к этому давно... Хорошо, что ты вышел на поле, определился, и нам-считавшим тебя за своего, и тебе метавшемуся между двух огней, станет теперь намного легче.

Только не забывай никогда, что твои ненавидят нас за лишь за то, что не стали мы перед ними на колени, что в нашем лице они столкнулись с теми, кто бивал их и на ратном поле, и в мирной жизни имел авторитет среди народов поболе ихнего. И самое главное, это народ вор и живет воровством, а у чеченцев слово вор испокон веков считается самым позорным: Жюльг- никогда не будет допущен в дом свободного чеченца!

Насчет твоих домыслов: что куда идти, какая независимость итд. Ты прав, интеллигент из тебя некудышный, тут материнские качества доминировали! Мы будем независимы, мы будем свободны, мы будем жить по своим законам, которые не сравнить с басманным судом России. И вот это, то что мы сможем без вас жить лучше чем вы в разы, вот из- за этих опасений вы и держитесь за нас! Не зря преобразования происходящие в Грузии костью стоят у вас в горле, посмотри, как ваши платные юзеры гадят денно и ношно на маленькую страну, пославшую вас с вашими "великими" задумками, тоже вы будет делать и с нами, на большее вы не способны!



kavkaz / 11.12.2010, 12:09


Среди чеченцев много всякого сброда (не чеченского). А тут какой-то Герман... . А "Германам" без разницы кого обливать грязью, русских,нерусских, а обливать грязью чеченцев,для таких "интелектуалов"как этот субъект,единственная возможность где-то,как-то всплыть.У "германов", воюющий чеченец-это зверь,а не воюющий чеченец тоже не совсем хорошо. Сказал бы просто,"хорошие чеченцы и русские-это мёртвые чеченцы и русские", это вполне в духе "германов". Да,Кадыров,при всех противоречиях-это современная история Чечни,но трудном с ним не согласиться в одном,герман не чеченец,не мусульманин и даже не человек,просто ничтожество.



sinske / 11.12.2010, 12:15


Mitis, Вы, так же, как и Н.Нухажиев, должно быть, не в состоянии осознать, насколько квалифицированно подтвердили слова Германа Садулаева. Знаете, есть такой приём: резко ругать того, с чьим мнением ругающий согласен (или, наоборот, поддерживать того, с кем не согласен), направляя мнение присутствующих в сторону от противного. Так, вот, Вы - идеальная иллюстрация этого. С чем и поздравления Вам!



1966lom / 11.12.2010, 13:26


Родился и живу в Грозном,на родном языке сносно заговорил в армии,друзей очень много любой нации и очень долго жил вне родины.Дружище Герман ты слишком оторван от своего народа,ты его непонимаешь да и помоему не стараешься.МЫ нация которая в своей истории не имела царей князей баринов,одно это говорит о многом.вместо того чтоб выплёскивать свои обиды и писать какие чеченцы плохие поищи в нас хорошее,попробуй развить это хорошее а мы к нему обязательно подтянемся.говоря всё время какие мы плохие мы от этого лучше нестанем,поковыряйся в иннете,а может у тебя будет воможность в архивах поковыряйся но найди хорошее.я незнаю историю своего народа дальше чем на 200лет,не с луны ведь мы свалились со своим языком и традициями.язык наш несхож ни с каким другим.и почему то мы не истребили друг друга(раз мы такие плохие) и дожили до этих времён.недовольство властью у нас в крови потому что мы жили свободными и небыли крепостными и рабами.Всё проходит дружище.Всё пройдёт.Сильная советская власть тоже развалилась.Главное чтобы мы остались людьми,чеченцами,и такими свободными как нашим предки.



Реставратор / 12.12.2010, 14:03


А мне вот жалко Вас mitis. Вы просто подтверждаете то , что расскзывает этот человек. Он, надо отдать ему должное ни разу не высказался неуважительно, собтвенно, о самом чеченском народе. Он лишь высказал свое мнение о происходящем в целом. Вы же, почему то используете площадку, для высказывания своих мыслей и своего отношения к нам Русским, вообще. Мне интересно, почему вы с таким презрением относитесь к народу, на земле которого огромная часть ваших соплеменников, даже большая часть имеет возможность зарабатывать себе и своим семьям на хлеб. Если, для Вас это тайна, то скажу, что к Вам - чеченцам, мало кто относится искренне, вас пости все ненавидят, даже ваши ближайшие географические соседи на Северном Кавказе. А большинство Русских просто боится и предпочитает не связываться. И я думаю правильно делают. В наше время человек получает образование не для того, что-б потом с кулаками по улицам бегать. А у вашего народа, подраться и мощные кулаки, чуть ли не национальная идея. Ваше общество застопорилось в своем развитии где-то в средних веках... Вас же не просто так называют "зверями". И это еще очень большой вопрос, и я с этим полностью согласен, к чему это все приведет. Я не преувеличиваю, факт то, что хороших , правильных чеченцев и ингушей, воспитанных, образованных и самодостаточных ненавидит все большая и большая часть остальной страны. Если кто-то улыбнулся, когда я перечислил все эти основные качества, проживающих на территории России вайнахов, значит смысл моих высказываний сообществу понятен..... Сознательно не стал ерничать и издеваться.... Просто назову фамилии тех, кто живет в Москве разбоем и вымогательством - Евлоевы, Тачиевы , Цероевы, Арапиевы.... и наверное еще много...... Предлагаю создать открытый форум, на котором открыто рассказывать о современных Робин Гудах кавказской национальности..... То -же самое и о разбойниках других национальностей..... Каждая нация должна знать своих героев.....



Envy / 12.12.2010, 14:16


Абсолютно согласен с комментарием teema2.

А что касается национального вопроса, правильно написано, это прекрасно идентифировать себя со своей нацией, гордиться ей, но когда уже в открытую сквозят идеи превосходства над другими народами (даже у части отписавшихся в этих комментариях), это называется фашизм. Это уже проходили и , наверное будет лучше вспомнить уроки истории и "низам", и "верхам".



Mimis / 12.12.2010, 17:30


1 Вы же, почему то используете площадку, для высказывания своих мыслей и своего отношения к нам Русским, вообще.- Потому, что Козьма Прутков, как то сказал,- зри в корень! А корень проблемы, поднятой автором этой статьи, является неспособность русских, отождествлять собой, декларируемую данность. Как оказался наш отец, не отцом, а сукою...! Не можешь, уйди. Посмотрите на другие народы и страны, и на себя! Вы нас всех уже достали и передостали, и сами не можете и другим не даете жить. Вор на воре и вором подгоняет!! Разве произошедшего вчера в Москве мало?!! Вы хуже зверей, правильно сказал на вас Лорд Джад!

2 Мне интересно, почему вы с таким презрением относитесь к народу, на земле которого огромная часть ваших соплеменников, даже большая часть имеет возможность зарабатывать себе и своим семьям на хлеб.

- Иеэх ты, ты даже на идиота не тянешь... На земле нарооода)) Очерти свою границу и завтра получишь войну-!!! На чужих землях раздобревшие крысы... А почему у этих людей, на своей родине, которую вы нещадно экслуатировали сотни лет, нет заводов и фабрик, а почему эти земли, с райским климатом и кучей ископаемых не могут прокормить горстку населения!? Они что были глупее вас, вас русских!!??? Вы знали об этом часе и готовились к нему да!? "Благородные вы мои" А может эти люди хуже вас хлеборобы, или не любят свою землю?! Ты хоть раз выезжал за МКАД, ты смотрел РУССКИЕ деревни)))) Ты смотрел тысячи и тысячи брошенных на плодороднейщих землях россии поселения?!!! Да, моих соплеменников вы вытеснили со своей родины, ваши танки и войска стоят по всей чечне триста тысячная группировка, по солдату на каждого жителя!!!! наши земли все в ваших минах и ловушках, и все равно, посмотри, найди там хоть метр неухоженной земли-трудолюбивый ты мой)))



3 Если, для Вас это тайна, то скажу, что к Вам - чеченцам, мало кто относится искренне, вас пости все ненавидят, даже ваши ближайшие географические соседи на Северном Кавказе. А большинство Русских просто боится и предпочитает не связываться

.- Не надо свою собственную душу здесь на других размазывать, итак все ясно, чернил в ней хватит ещё на несколько поколений!!! Если мы вам так ненавистны, чегож вам неймётся, оставьте нас, живите на других "русских" землях. Чем вам грузины не угодили, а чем вам Украина не угодила, вы только не испражняетесь на них в своих газетенках.... Чеченцы, далеко не единственный объект приложений вашей горячей "любьви" Стоит любому народу лишь изъявить свою волю, как тут же становится коварным подлым итд вообщем носителем всех ярлыков на которые так обильна душа русского человека! А что вы сейчас делаете в дагестане, кабарде, черкессии, там тоже чичи да?! Или там ваша несостоятельность))) И вы теперь готовитесь ненавидеть их?!! ))))))) Их очередь да?)))) И в тоже самое время, русский народ, бохоносец твою дивизию))) обожаем всеми до неприличия, до той степени, что некоторые, из особо любимых, как только сапог слез с рожи заорал-Я люблю тебя володя!!!!



4-И я думаю правильно делают. В наше время человек получает образование не для того, что-б потом с кулаками по улицам бегать.- Это правильно! Это ты молодец! Илюстрацию к твоим словам я вчера по ящику видел, надеюсь ты такие ликбезы ут себя в подъезде проводищь?!

5 А у вашего народа, подраться и мощные кулаки, чуть ли не национальная идея. Ваше общество застопорилось в своем развитии где-то в средних веках...- А мы разве не водном обсществе до сих пор жили)))

Как говорится- с кем поведешься! Мы это очень даже ощущаем на себе!!!

6 Вас же не просто так называют "зверями".



- Не просто, вот это да! Для того чтоб нам сказать,- зверь, русские собирают армию, флот убивают каждого третьего, делают инвалидом каждого второго, заражают неизвестными болезнями остальных, заставляя их приехать лечиться в москву, и вот здесь, найдя этого больного, замученного чеченца- инвалида, окружив его толпой смешанной из омоновцев, милиции и спортивных фанатов, закрыв лица предварительно мсаками кричат,-ЗВЕЕЕЕЕЕЕЕРЬ!!!!! По словам уже кричаших, получают при этом сильнейший адреалин....

7 И это еще очень большой вопрос, и я с этим полностью согласен, к чему это все приведет. Я не преувеличиваю, факт то, что хороших , правильных чеченцев и ингушей, воспитанных, образованных и самодостаточных ненавидит все большая и большая часть остальной страны.- Канечно!!!

- Сейчас такая установка пошла, завтра будем дружно ненавидеть евреев, а там ещё кого нибудь,-......Россия Сэр! 8 Если кто-то улыбнулся, когда я перечислил все эти основные качества, проживающих на территории России вайнахов, значит смысл моих высказываний сообществу понятен...



Ты, это, того.. ты давай не скромничай,-улыбнулся, понимаешь, да какой там улыбнулся, я с самого утра не могу отойти от ржачки, задорнов, по сравнениб с тобой даже не цыган!!!

9 Сознательно не стал ерничать и издеваться.... Хорошщо что хоть к концу пришел в сознание

10 Просто назову фамилии тех, кто живет в Москве разбоем и вымогательством Каждая нация должна знать своих

героев.....Путина надеюсь не будешь обижать)))) Рюсский херой



prusoff / 12.12.2010, 20:48


Чеченцы один из народов России, а все, без исключения, народы России были завоеваны когда-то, еще при «царе Горохе». Поэтому они тщательно следят, чтобы какому-либо народу в России не жилось бы лучше, чем им. Что бы ни случилось, какой бы народ, вроде чеченцев в начале 1990-х, не поднял голову, не попытался «улизнуть» из «тюрьмы народов», остальные народы выступят против них. Так было, так есть и так будет всегда. Это данность и с этим нужно считаться. Сами народы не дадут России развалиться. Недаром все они имеют названия не-прилагательные. Только слову «русский» требует «приложения» к чему-либо: русский украинец, русский белорус, русский татарин, русский чеченец, русский еврей... и т. д. В России коренным «русским» жилось всегда плохо. Хоть русскому чеченцу, хоть татарскому. Жилось в России хорошо только «бомжам», тем, кому не находилось места у себя на родине, которые там были не нужны. Даже Наполеон в свое время пытался устроиться на службу в Россию, только Екатерина II не рассмотрела его величия, предложив ему воинское звание «с понижением». Да и кто тогда мог увидеть в недоростке великого полководца? Очень, бедолага, обиделся на Россию, а кто на Россию сильно обиделся, тому непременно «каюк» будет. Чечня всегда выделялась среди «русских» непокорностью. Для России их непокорность всегда была на пользу. Поднял голову чеченец, значит не все в порядке в «королевстве датском». Сразу власти начинают «гайку подкручивать». Царские наместники на Кавказе это прекрасно понимали. Приходилось читать жалобы терских крестьян и казаков на бесчинства свободного чеченского населения - грабили и убивали их чеченцы регулярно. В грабежах участвовали часто состоятельные чеченцы, ни в чем практически не нуждающиеся. И всегда резолюция на челобитных была одна: «Делу хода не давать». Эти документы, кстати, в интернете можно свободно найти. Много в истории Чечни поучительного. Очень полезного для всех остальных «русских». Били их и, видимо, еще не раз бить будут. У них ведь с незапамятных времен волк на знамени поселился, а волка сколько не корми, все равно в лес смотреть будет. Такова у них судьба. А что разбойников среди них всегда было много, так это культура такая, обычаи народные. В других местах обычаи покруче будут. На Огненной Земле по сей день существует обычай в голодные зимы поедать своих престарелых родителей. Бывает даже, что родители спорят, кому из них украсить стол: «Сынок! Выбери меня. Я моложе и мяса на мне больше». И никто не считает огнеземельцев диким народом. Что касается Германа Садулаева, то мы должны быть ему благодарны за то, что он может позволить себе иметь свое собственное мнение. В среде чеченского народа это уже героический поступок. Чеченцы народ мужественный, поэтому я думаю, что он все-таки один из них. Я это точно знаю, хотя не жил в Чечне и общался всего с несколькими представителями этого народа. А что чеченцы не такие, как все «иные», так и все «иные» не такие, как чеченцы.



Mimis / 12.12.2010, 22:06


"А что разбойников среди них всегда было много, так это культура такая, обычаи народные."-Знаток хренов, назови хоть один чеченский обычай или традицию, которую можно назвать разбойничьей. Только свои на нас не вешай типа людоедства, это доказано передоказано что искони русские обычай.

А по поводу того каюка, того кто на россию обиделся, ты не пужай, пужанные мы...



Mimis / 12.12.2010, 22:13


"Эти документы, кстати, в интернете можно свободно найти."- А чё ты так избирательно... всё про чеченцев да про чеченцев там искал, а что там русские делали, на капказе то?! Неужто гуманитарку ездили раздавать.... пиши больще про русских, энто твои же, ты знать про них бильше могёщ...чеченовед хренов!!



yaguran / 13.12.2010, 10:11


Статья очень честная.Много читается между строк. Политический курс проводимый топ и жоб менеджерами России, в первю очередь ведёт к межнациональной вражде всех народов, проживающих в России. Это неизбежное зло суверенной демократии.Всё зреет подспудно и уже начинает клокотать внутри каждого народа.Мне, конечно же, очень хотелось бы узнать о чеченском народе из уст Садулаева, не чечена,но гораздо более многих представляющих этот народ. Неужели столько веков мы до сих пор не понимаем, что режем друг друга не во славу аллаха и иисуса христа, а на благо жирных котов с той и другой стороны. Нынешняя политическя система ориентирована на скотские интересы, надо в этом признаться, большинства населения, чтобы всё лучше жилось кадаровым, путиным и другим яйценоским олигархам, нам они оставляют ненависть нищеты одной против другой.

В России два нищих народа-русские, без Родины и флага, и чечены имеющие и Родину и флаг. Русские, которые вымирают с превышением удвоения мифического ВВП и чечены, численность которого увеличивается сравнительно с удвоением ВВП. По большому счёту нищим нечего делить, всё уже разделено между известными ворами с той и другой стороны. Но необходимо защитить наворованное, поэтому по закону разделяй и властвуй власти натравливают одни народы на другие, посредством законов, унижения и оскорбления национального достоинства каждого народа. Например официальные лица не признают существование русских кк нациию. Не секрет, что в сознание россиян постоянно вдалбливается мысль о том, что это народ лодырь,пьяница, холявщик всё ждёт манны небесной, народ емелюшки дурачка-всё по-щучьему велению и сказки у этого народа отражают его менталитет( Конкретно-заявления министра Починка, заявления Познера в одном из последних итоговых выпусков"Времена"и т.д.)вплоть до высших лиц государства.Чеченский народ дикий , зверь народ и т.д. Политика власти, утверждаю, направлена на розжигание национальной ненависти.Глупо думать, что это они делают явно. Но надо судить не по словам, а по делам. Власть является провокатором погромов и убийств, причём спичками являются самые низкие слои населения и по уровню образования, и по уровню культуры и умственного развития в целом.Что говорить власть наша криминальна по своему существу.Банально, но мы дожны найти выход из этого тупика, если хотим выжить не только сами, но и наши дети и внуки. Этому только могут помочь нечечены и нерусские, на них надежда.Остальным-ВЫ ВЕЧНО МОЛИТЕСЬ СВОИМ БОГАМ И ВАШИ БОГИ ВСЁ ПРОЩАЮТ ВАМ. СКОЛЬКО ЖЕ КРОВИ ВЫ ПРОЛИЛИ БОГОИЗБРАННЫЕ? ЧТО ЖЕ ЗА БОГИ ТАКИЕ КРОВАВЫЕ? САТАНА ТАМ ПРАВИТ БАЛ!

И вот самый правильный с моей точки зрения коммент
nvnv15 / 14.12.2010, 16:52


yaguran - Вы молодец, Ваши слова эпиграф к учебнику новейшей истории: "мы до сих пор не понимаем, что режем друг друга не во славу аллаха и иисуса христа, а на благо жирных котов с той и другой стороны.нищим нечего делить, всё уже разделено между известными ворами с той и другой стороны. Но необходимо защитить наворованное, поэтому по закону разделяй и властвуй власти натравливают одни народы на другие, посредством законов, унижения и оскорбления национального достоинства каждого народа.Власть является провокатором погромов и убийств, причём спичками являются самые низкие слои населения и по уровню образования, и по уровню культуры и умственного развития в целом.Что говорить власть наша криминальна по своему существу.Банально, но мы должны найти выход из этого тупика, если хотим выжить не только сами, но и наши дети и внуки" - Когда до наших баранье-свинских мозгов дойдет, что нас просто используют и нравственное уродство не имеет ни национальности ни веры, а преследует одну цель - обогащение?
http://www.saltt.ru/node/5983
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.

Вернуться в Этноконфликт


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron