Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Сергей Андреев 2.0 08 май 2015, 00:44

"...Мы понимаем, что, оценивая феномен Империи, а также и все другие византийские и восточно-христианские формации общества и государства, мы непременно должны обратиться к паламитскому богословию энергий как последнему зрелому этапу развития православной мысли. Расхождение этого богословия с имперским культом, различие их онтологических предпосылок – лишь первое наблюдение, надо идти глубже. Связь Бога и человека, ergo, Бога и мира, по энергии – специфический род связи, конституирующий иную реальность и иную процессуальность, динамику мирового бытия, нежели связь по сущности, предполагаемая античной мыслью, равно как и классической европейской метафизикой. Паламитское богословие совершило отказ от эссенциализма, «преодоление метафизики», в проблеме человека и личности, в сфере антропологии (хотя и здесь остается еще немало открытых проблем). Необходимо продолжить дело св.Григория Паламы, распространив его энергийный дискурс, концепции богословия энергий на уровень социальной реальности, в область учения об обществе и государстве. Это – масштабная и нелегкая, глубоко творческая задача; но лишь на пути ее решения возможен основательный Государственный Проект для восточно-христианской цивилизации. Это путь кардинального, но конструктивного пересмотра имперских концепций. Напротив, все попытки их реанимации и внедрения в старом виде несут лишь фатальное повторение старой спеси и старых иллюзий, старой фальши, двусмысленности, умолчаний, манипуляций... – всего нашего «как всегда»!
Некоторые начальные вехи для открывающегося пути видны сразу. Как уже многократно отмечали, христианское учение о мире не может вести к сакральному обоснованию Империи; и ясно также, что энергийная связь мира и Бога не обеспечивает сакрализации вообще никаким мирским институциям в их статичном существовании; не доставляет она и обоснования Юстиниановой «симфонии». Но, с другой стороны, это содержательная связь, и она позволяет делать не только подобные негативные суждения. В согласии с нею, «симфония» невозможна, однако возможна синергия; невозможна «созвучность», однако возможно со-устремление. И это значит, что устроение социально- государственной сферы, согласное с христианской энергийной икономией, не должно выражаться в сакрализации институций, но может выражаться в создании определенных социальных и государственных практик и стратегий, в содействии одним таким практикам и отказе от других, и т.п. Опыт такого рода исподволь возникал и в самой Византии в эпоху Исихастского Возрождения XIV в., и надо взглянуть заново на эту уникальную эпоху под данным углом зрения.
Весьма существенно также, что в религиозном сознании при этом уже не будет той давней двойственности и внутренней напряженности, которую порождала взаимная чужеродность исихастской установки обожения и установки сакрализации с ее языческими корнями. К исихастской аскезе мы вновь должны в заключение вернуться, чтобы вновь подчеркнуть ее ключевую роль как незаменимого источника подлинного христианского опыта. Черпать из этого источника, хранить с ним живую связь, ориентироваться на его ценности – единственный надежный способ обращения с колючим кладом византийского наследия."

Полный текст тут : http://www.rulit.me/books/isihazm-i-imp ... 322-1.html
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение xxx 09 май 2015, 00:50


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Александр Волынский 09 май 2015, 08:55

Я вижу учение Паламы как продолжение неоплатонизма. Божественная энергия это редукция Божественной сущности. Обожение человека состоит в том, чтобы его энергия совпадала с Божественной и возникала СИНЭРГИЯ.
Но, как и любая мистика, учение Паламы упирается в проблему ТРАДИЦИИ. А кто сказал, что Афонские старцы это не сборище одержимых бесами идиотов? Кто дал им право считать, что на них Благодать? Почему практики афонских монахов раскрывают Бога, а католическое богословие нет?
Сам подход Паламы очень верный - меньше слов, больше дела. Но все делание оказывается только умным, на личное спасение уходят основные силы.
Основная Божественная энергия это ЛЮБОВЬ, умеешь давать больше чем брать, значит на тебе БЛАГОДАТЬ, а все эти посты и молитвы для злодеев, которые без такой узды натворили бы бед своей гордыней и человеконенавистничеством. Я как слышу святошу или мистика, сразу понимаю - злобный грешник, хотя и пытающийся спастись от гнетущих его бесов в набожности и аскезе. И неважно какой конфессии святоша принадлежит.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Неомарксист 09 май 2015, 12:39

Исихазм есть практическая реализация слов Евангелия - «Царство Божие внутрь вас есть». Это значит, что мир един, дух ли материя ли - всё это эманации божества. Мир не разделён на какие-то там небеса и землю, на горнее и дольнее, и именно поэтому вера предъявляет к нам такие жёсткие этические требования, потому что нет никакого здесь или там. Господь скажет потом, помнишь как ты подал тому нищему милостыню, а помнишь как пустил переночевать путника, так это был я. К сожалению исихазм сосредотачивается исключительно на вопросе личного спасения, хотя очевидно совершенно что нравственное перерождение человека здесь и сейчас не может не иметь социальных последствий - справедливое общество как минимум и религиозный анархизм и коммунизм как максимум (раз всё принадлежит Богу – значит не должно быть никакой частной собственности на средства производства; раз перед Богом все равны – значит, не может быть никакой эксплуатации человека человеком).
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение xxx 09 май 2015, 13:47


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Неомарксист 09 май 2015, 14:11

Там на юге Африки негры должны быть наравне с англичанами – и американцами? Это же иллюзорно.
Сакральная иерархия и господство это власть меньшего среди нас, как говорил Христос. Мы привыкли отождествлять власть с порабощением и насилием, но это власть рабов. Господь же бесконечно милостив, прощающ, любящ, даже игрив и весел. Таков истинный облик власти и господства, таковы и благородные люди - божьи люди. Перед Богом мы все равны. Мы боги (перед Богом). Вот уловите эту тонкость, Господь ненавидит рабов и превращает их в царей, ненавистно господам рабство, благородные люди и видят кругом себя господ, и наделяют на самом деле их человеческим достоинством, не все мы равны. А раб видит кругом себя рабов, та возмутительная мерзость которую принято считать властью и есть господство рабов. Власть и государства, и капитала, и религии преступна. Это всё антихристы подменившие собою истинный субъект господства - Господа Бога правящего любовью смиренно и милостиво.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Александр Волынский 09 май 2015, 14:35

идея вещи есть сама вещь, движущаяся с бесконечной скоростью, т.е. она одновременно везде, во всех местах и, следовательно, не движется

Идея это объективно существующий феномен, но идея не является веществом и в этом смысле она не вещь, она даже не материя, а ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Неоплатонизм — это завершение в философии, в мысли, той или иной эпохи. Учение Паламы поэтому не развитие неоплатонизма, а подготовка его в православной части христианства.

Да, в иудаизме неоплатники Ибн Гвироль и Галеви критиковали Аристотеля и подготовили почву для Каббалы и Хасидизма. Центральная идея хасидизма это обожение цадика, вплоть до провозглашения его Машиахом т е Христом.
Спасись сам и рядом спасутся другие.

Познание самого себя это не цель, а средство. А многие только и делают, что смотрят себе в пупок.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение xxx 09 май 2015, 17:37


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 15:00, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Александр Волынский 09 май 2015, 19:47

Вот вырвали Вы Короля Артура из его контекста и в свой контекст впихнули.
Шопенгауэр только хотел сказать, что вне нас есть только ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, а Конец и Начало Мира это ВОЛЯ. Но что делает Шопенгаур потом? Он утверждает, что как у нашего тела есть наша воля, так и у Мира есть МИРОВАЯ ВОЛЯ. Шопенгауэр собственно имел в виду ту самую ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЬ, которую мы воспринимаем через Идеи, Шопенгауэр так и определял Идеи, как самые первичные представления.
Внутри себя человек может что-то найти если внутри что-то есть, а ведь у большинства там либо безвольная пустота, либо волевое зло. Шопенгауэр ведь считал ВОЛЮ источником зла и я полностью с ним согласен.
Умное делание это попытка обуздать собственное ЗЛО и не более того. Лосев был убежденным антисемитом, не бытовым украинским, а именно идейным православным антисемитом, коммунизм терпеть не мог, народное быдло не уважал, либералов ненавидел, даже платонизм считал виновным в революционной катастрофе, злой он был человек, злой. Но вот научился смирять себя, принимать реальность, служить ненавистной власти.
Не аскеты и отшельники спасают человечество, а только Традиция. Никакой надежды на создание НОВОГО ЧЕЛОВЕКА нету, никакой надежды на волшебные рецепты педагогики или на массовое обожение нету. МИРОВОЕ ЗЛО нейтрализуется только своей многовекторностью, а ДОБРО может победить только СИНЭРГИЕЙ в основе которой ЛЮБОВЬ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исихазм и империя: такие разные спутники. Хоружий.С.С.

Сообщение Неомарксист 09 май 2015, 22:34

Проблема выхода из инферно требует решения не столько на индивидуальном уровне, сколько на уровне сложных синергетических социальных систем, имеющих объективные (независимые от воли человека) законы развития. Поэтому "Спасись сам и рядом спасутся другие" не работает в принципе, только если речь не идёт об уровне духовного развития Серафима Саровского, очевидно недостижимого для подавляющего большинства людей. активное социальное действие по уменьшению инферно - вот способ спасения других, тем более что вера без дел мертва.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Кафедра Христианства


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron