ДЕЛО КУРАЕВА

ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 31 дек 2013, 22:34

Айдын Ализаде
О ДЬЯКОНЕ КУРАЕВЕ

Есть состояние, когда человек вырастает и перерастает религию. Разумный человек это не тот, кто выступает против религи. А тот, который был в религии, уверовал, а потом возвысился духом настолько, что ее перерос. Не имеющие понятия о реальном религиозном состоянии и не пережившие веру не могут быть не могут быть мудрецами. Сейчас много критиков религии, но многие из них в религии не были. Следовательно не познали мир. Религию не надо отрицать, ибо она истина. Ее просто надо перерости. Надо вырасти из детского состояния и стать взрослым человеком. Ибо религиозное сознание для детского уровня человечества. Даже в философии это так. Религия и мифология не отрицаемы. Они есть этапы на пути к истинной мудрости, вершиной которой является философия.

Когда-то, будучи глубоко верующим традиционным мусульманином я активно участвовал на форуме дьякона Кураева. Имел с ним беседы. Вот сейчас узнал, что дьякона Андрея Кураева исключили из числа профессоров Московской духовной академии. Это естественно, ибо прошло много лет и Кураев давно уже вырос. Он мудрый человек и разумеется перерос религию. Православие душит его. Вот поэтому он уже давно выступает с громкими заявлениями, дает этапажные интервью. Им недовольны иерархи церкви и т.д.

Теперь что делать Кураеву? Он должен уйти из Церкви ибо он уже не для Церкви. Он не враг Церкви, он вырос в ней. Но вырос настолько, что перерос ее.

Этот же путь я проделал в традиционном Исламе. Раньше был искренним верующим. Но потом эту веру перерос. Возвысившись над традиционной религией я нашел свое место в этом мире. Я обрел душевный покой, который мне не давала религия на протяжении последнего времени. Если бы я тогда насильно заставил бы себя пребывать в традиции, то сейчас терзался бы в душевных муках и стал лицемером. А сейчас я честный человек и обрел покой.

Кураев же тоже прошел такой же путь, как и я. Но в отличие от меня, он никак не может оторваться от традиционного Православия. Он думает, что в нем он сумеет что-то изменить. Но это невозможно также, как в традиционном Исламе. Потому, что традиции этих религий для масс народа, которые находятся в состоянии незрелости и детства. Они не для развитых и просветленных людей.

Именно поэтому Кураев никак не может обрести душевный покой. Для дальшейшего успеха, ему надо уйти из традиционного Православия и развивать собственную философию. Если он этого не сделает, то вечно будет оправдываться перед попами, его будут гнать и прендавать анафемам. Лучше честно уйти, чем лицемерить.

Уйдя из традиции перед развитым и просветленным человеком открывается мир, ибо Бог больше всего любит именно таких людей. Душевный покой, успехи, величие духа - все это дается человеку после ухода от традиции.

Я советую дькону Кураеву перестать быть дьяконом, а стать свободным философом. В этом качестве он нужен миру, а не в качестве попа.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 31 дек 2013, 23:05

Протодиякон Андрій Кураєв вважає, що його звільнили з Московської духовної академії через записи щодо гомосексуального скандалу в Казанській духовній семінарії

Про це священник написав у своєму блозі на Livejournal.

«Моє звільнення відбулося саме в рамках голубого скандалу, причому він був прямо згаданий. Мовляв, за винесення сміття з дому», - заявив протодиякон.

За словами Кураєва, в Казанської семінарії провів перевірку протоієрей Максим Козлов, який у приватній бесіді і на засіданні вченої ради Козлов підтвердив провину проректора семінарії ігумена Кирила Ілюхіна. Крім того, зауважив протодиякон, у своєму блозі він писав про скандал в Казані з посиланням на пресу, і зовсім не він «зробив казанську інспекцію надбанням гласності». Саме в доповіді протоієрея Козлова і було поставлено питання про звільнення Кураєва.

«У трьохсотрічної історії Академії я не можу згадати подібного випадку: звільнення професора за рішенням Вченої ради. Звільнення без голосування при явному наявності різних позицій. Звільнення без звинувачень в єресі. Звільнення за висловлювання, зроблені не з обов'язку служби, тобто не з академічної професорської кафедри, а за записи в даному окремому щоденнику», - написав Кураєв.

«Ця історія тепер стане очевидним для багатьох доказом існування найвпливовішого голубого лобі в нашій Церкві (не в Московській Академії: у ній зараз чисто)», - додав Кураєв.

Нагадаємо, Андрій Кураєв, який викладав в Московській духовній академії місіологію, неодноразово озвучував думку з різних питань, що не співпадає з офіційною позицією РПЦ.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 01 янв 2014, 21:59

Заявление движения «За Церковь без кураевщины» от 27 декабря 2013 года Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Всячески приветствуя, хотя и существенно запоздалое, но все равно весьма замечательное и мудрое решение Священного Синода и Ваше решение, Ваше Святейшество, о долгожданном исключении протодиакона Кураева из состава Синодальной библейско-богословской комиссии, мы обращаемся к Вашему Святейшеству в связи с очередным возмутительным материалом, размещенным А. Кураевым на его сайте и призываем вывести Кураева и из всех прочих церковных комиссий и организаций, а самого его услать с глаз долой!

Характерен злобный кураевский комментарий на указанный факт его исключения из состава Синодальной библейско-богословской комиссии, размещенный на его собственной страничке [1], убедительно доказывающий, что Кураев, видимо, даже не догадывается о существовании таких понятий, как христианское смирение клирика и церковная дисциплина. Нет, Кураев в своем высказывании о случившемся исходит злобой, что «его великое величество», фанаберически претендующее (безо всяких на то оснований и без необходимого образовательного и научного уровня) на универсальную суперученость (и в богословии, и в филологии, и в истории, и в церковном праве и еще много где), посмели не оценить… «А кто ты такой, что ты вообще из себя представляешь?» – таким типам просто бессмысленно говорить, их гордыня выше самых высоких гор, они слышат только себе подобное. Их следует просто исключать из комиссий, в которые они стремятся пролезть.

Мы не побоимся взять на себя смелость заявить о том, что высказанное в настоящем обращении к Вашему Святейшеству наболевшее отражает мнение абсолютного большинства православных верующих, которые абсолютно не разделяют эпатирующей комплиментарности Кураева к кощунствующим экстремисткам из «Пусси Райот», не разделяют болезненного влечения Кураева к педерастической идеологии и многих прочих его отвратительных пристрастий, интенций или а-моральных установок.

И дело тут даже не в низких моральных качествах Кураева, проявляющихся в систематическом грубом неуважении к православным людям (не опереточным мимикрантам, что он нередко собирает вокруг себя, а настоящим верующим), которое выражается в систематических оскорбительных выпадах в отношении большого числа из них, в подлых, ехидных оговорах православных людей [2].

Страшная угроза для Русской Православной Церкви, перманентно исходящая от Кураева, состоит именно в том, что этот тип [Кураев] систематически, постоянно порочит, дискредитирует Русскую Православную Церковь (через то, что формально является клириком Церкви) своими эпатирующими, злобными и прочими гадкими выходками, которые с точки зрения церковного канонического не могут оцениваться никак иначе, как наигрубейшие канонические нарушения, однозначно должные повлечь канонические прещения к этому клирику. По существу, мы имеем отношение с каноническим рецидивистом, которому, похоже, доставляет прямо-таки патологическое удовольствие богохульствовать и кощунствовать (через близкое к маниакальному стремление оправдывать богохульные и кощунственные выходки белковских, пуссирайотов и т.п. маргиналов), сквернословить, подвергать злобным инвективам православных священников и даже архиереев.

Многократные болезненно напряженные попытки Кураева оправдать, обелить экстремисток из «Пусси Райот» в прошлом году отвратили от Кураева даже тех либерально настроенных верующих, кто еще раньше хоть что-то рациональное пытался отыскать в кураевском потоке фриканутых истерик. А еще раньше прозрение у многих наступило, когда Кураев обрушился с подлой бранью (в виде намеков) на покойного Святейшего Патриарха Алексия II.

Но и Вы, Ваше Святейшество, не избежали кураевских попыток опорочить Вас.

22 декабря с.г. Кураев опубликовал на своей страничке некий материал, будто бы от третьего лица, в котором было заявлено: «Почему молчит Патриарх, который был когда-то рукоположен митрополитом-гомосексуалистом, (это не упрек, но Кирилл ведь всё знал) величайшим деятелем Русской православной церкви, а теперь бесстрастно наблюдает за тем, как его клир проповедует ненависть?» [3]

Писал ли эти клеветнические измышления некто другой или же это сам Кураев использует такой литературный прием снятия с себя ответственности, значения не имеет никакого в данном случае. Важно лишь, что протодиакон Русской Православной Церкви Кураев это опубликовал. При этом много ниже помещенный кураевский «реверанс»: «конечно для предложенной автором письма версии никак не подходит наш нынешний Патриарх» – только усиливает клеветническое смысловое содержание процитированного фрагмента, является «фиговым листочком».

Ваше Святейшество, выходки Кураева уже давно переполнили чашу терпения абсолютного большинства православных, это очевидно антицерковное безобразие давно пора уже прекратить. Кураев не делает для нашей Церкви абсолютно ничего позитивного, ничего, что можно было бы почислить ему в актив. Просто ничего доброго и полезного. Зато вред от него сложно переоценить.

Ваше Святейшество, мы просим Вас немедленно отправить Кураева в отдаленный монастырь для перевоспитания, запретив ему всякие публичные выступления, посредством которых он уже нанес непоправимый урон Русской Православной Церкви и православным верующим, а при отказе Кураева подчиниться – просим запретить его в служении.

Не нужно бояться каких-то последствий этого решения, ничего не произойдет. Максимум, это за Кураевым в его секту переместится десяток лиц, и без того абсолютно неправославных, просто лгущих о своей православности.

С самым глубоким уважением и испрошением Ваших архипастырских молитв о скорейшем избавлении Русской Православной Церкви от кураевщины и о скорейшем расточении самой кураевщины.

Примечания:

1. Кураев А. Прощание с Синодальной Богословской комиссией. http://diak-kuraev.livejournal.com/568535.html

2. Детально и аргументированно всё это описано в сборнике: Неправославный «миссионер» протодиакон Андрей Кураев: Сб. матер., статей, заявл. и размышлений / Общ. защитников православных монастырей. Курск - Санкт-Петербург, 2011. 157 с.

3. http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 01 янв 2014, 22:18

(с) о. Яков Кротов

Очередной конфликт внутри номенклатуры – церковного подотдела. Очередной господин, который “кажется сравнительно открытым” (так мне его рекомендовали), заявляет, что пострадал, потому что не хочет, чтобы Церковь превращалась в казарму. Это как если бы отправленный в отставку генерал заявил, что его наказали, потому что он не хочет, чтобы армия превращалась в казарму.

Верите, что из такого отставного барабанщика, начавшего свой чекистский стук уже в семинарии, вырастет балерина? Интересуетесь, кто более “открыт” – Гиммлер или Геббельс? ( Свернуть )
Я – нет. Считаете, что этот господин своими книгами привел многих – а может, и Вас лично – ко Христу? Я думаю, что кто пришел “ко Христу” через подобных демагогов, тот пришёл отнюдь не ко Христу, и рано или поздно это даст себя знать, если только человек не раскается в том, что обольщался и обманывался.

Даже отец Всеволод Чаплин на фоне этого господина – Честертон. Отец Всеволод по крайней мере никогда не начинал первым. Прикажут – скажет гадость, не прикажут – потягивает коньяк. А этот – первопроходец в заднепроходы. Первым запустил байку, что Восьмое марта – жидомасонский праздник. Первым издал отдельную книгу против отца Александра Меня как предателя православия. Передовик-с!… И что-то мне кажется, что он и после снятия с пары постов не останется без кафедр, микрофонов и гонораров.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 02 янв 2014, 21:59

Андрей Кураев · 8 771 это нравится

Прецедентное

(мне до проф. Экземплярского как до неба. Просто сравниваю процедуры)

В 1911 г. было решено составить сборник статей о недавно умершем Л.Н. Толстом. Пригласили участвовать профессора Киевской Духовной Академии В. И. Экземплярского.

Он специально к сборнику подготовил статью "Граф Л.Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых".

Цитата: «Толстой не учитель церкви. Та «часть истины», которая прошла через его сознание, уже с первых веков христианства заключена в творениях великого церковного учения, заключена во всей полноте... Но гр. Л. Н. Толстой — это живой укор нашему христианскому быту и будитель христианской совести... Усыпляется совесть этим мнимо христианским бытом, и сладко сознание, что можно считать себя последователем Христа, сделав его Крест украшением своей жизни, но не нося на себе тяжести этого Креста».

За эту брошюру В.И. Экземплярский, профессор по кафедре нравственного богословия Киевской духовной академии, председатель Киевского религиозно-философского общества, издатель и главный редактор журнала «Христианская мысль» вскоре был уволен из академии.

Впрочем, и тогда дело не дошло до экзекуции руками коллег на Ученом совете.

Митрополит Киевский Флавиан (Городецкий), по письму ректора Киевской Академии епископа Иннокентия (Ястребова), провел в Святейшем Синоде решение об исключении Экземплярского из Академии, причем мотивом исключения явилась упомянутая статья.

Текста синодального "Постановления" ставил в вину Экземплярскому то, что он "дерзнул":

"утверждать, что "господствующее направление современного богословия, которое Экземплярский иногда презрительно называет "казенным", "официальным" богословием, "стремится притупить остроту разлада между Евангельскими заповедями и наличной жизнью христианского общества, скрывает правду Христову, не признает ее жизненности, освящает явно несправедливые устои современной жизни и, особенно, жизни общественной: от имени Божественного учения, путем искусственного подбора мест из новозаветного, и преимущественно ветхозаветного Откровения, для чего оказались возможным оправдать весь строй, господствующий в жизни христианских народов, со всеми его ужасами, противными не только христианскому, но и языческому сознанию" /В. Экземплярский. За что меня осудили? Киев., 1912, стр. 7).

Экземплярский и в самом деле писал: "...Но в одном прежде никто не упрекал христианство, это - в его бесчувственности, в равнодушии к людскому горю и нужде, в потворстве греху и себялюбию. Но теперь эти упреки обычны. Христианство, эта религия любви и самоотречения, это радостная весть всем униженным, оскорбленным и обездоленным, этот призыв к беззаветной жертве на служение горю и нужде ближних - теперь эта религия, эта радостная весть, этот благородный призыв объявляются враждебными жизни, а Церковь православная - защитницей того зла и неправды, какие царят в мире. Это, конечно, страшное недоразумение" (стр.16).

Впрочем, возможно, главная причина увольнения была в вышедшей годом раньше главной книге Экземплярского - "Учение древней Церкви о собственности и милостыне".

Обо всем происшедшем Экземплярский узнал из газет. Позже он писал: "Меня не только не признали нужным выслушать, но даже не потребовали от меня никакого объяснения, так, как если бы дело было ясным само по себе и ни в каком пояснении не могло нуждаться" (с. 3).

Экземплярский так и остался "нераскаянным" в своем "осуждении". В Академии его восстановили в 1917-м.

подробнее: http://chri-soc.narod.ru/Exem_b.htm
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 04 янв 2014, 21:10

Изображение

Скандал вокруг педофилии в Татарстанской митрополии РПЦ

В распоряжении KazanFirst оказались фотографии и другие материалы, подтверждающие факт домогательств со стороны преподавателей духовной школы. Из этих данных следует, что уже более 10 лет в Петропавловском храме в Зеленодольске происходит вот это http://tatar-centr.blogspot.de/2013/12/ ... _6211.html

По данным нашего источника, с 2007 года вовлечение учеников в гомосексуальные отношения стало приобретать массовый характер. Дети, привлеченные духовными лицами, оказывались неспособны дать им отпор и оставались в плену их домогательств. Согласно этим же данным, родители детей подозревали, что в семинарии творится подобное, но на их обращения святые отцы никак не реагировали.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Максим Медоваров 06 янв 2014, 13:40

Я полностью поддерживаю Январские тезисы Карпца, в которых дана исчерпывающая оценка "делу Кураева" и попыткам митрополита Илариона выбиться в Патриархи и заключить унию.

о "казусе Kuraeff".
Разумеется, чисто гипотетических, без претензий на правоту.

1. То, что Кураев позволил себе замахнуться на могущественное "голубое лобби", означает, что его действия санкционированы в очень высоких мировых инстанциях.

2. Это может означать только то, что дана отмашка "мочить" Первое лицо в Церкви. Это лицо в глазах "мирового сообщества" является "предателем" по двум причинам : а) отказу возглавить т.н. "Круглый стол по национальному согласию" во главе с либеральной оппозицией в 2010-2012 гг ( отсюда ПР, "конференция по реформации" во главе с Белковским и проч.). б) "замедлению" или даже "отложению" Первым лицом его же собственных планов по "воссоединению" с Римо-католиками. В истории ( особенно Русской) очень часто либералы, обретая реальную близость к власти, становились если не прямыми "реакционерами" ( лично для меня это слово имеет положительный смысл), то умеренными консерваторами. Пример - М.М.Сперанский после возвращения из Тобольска.

3. "Пуськи" и проч. способны мобилизовать исключительно интеллигенцию. Даже такому "своему парню", как Невзоров,
подавляющее большинство Русских людей, не всегда церковных, но почти всегда "стихийно православных", не верит. Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно что-то очень в глазах народа отвратительное. Оно - налицо.

4. "Второе лицо" в МП сегодня чувствует возможность и готовность стать "Первым". Его программа - быстрая уния. При этом сие лицо готово использовать даже Старообрядчество, о котором отзывается положительно - при условии включения последнего в "новый церковный порядок" во главе с Римом. У этого лица достаточно сил, средств и гарантий для того, чтобы ради новой "Флорентийской унии" пожертвовать даже "голубыми" ( сам он, кстати, не "голубой", надо отдать ему должное, и в том числе в этом его сила).

5. Для Президента Путина "союз с католиками", безусловно, является геополитически очень соблазнительным. К сожалению, он потенциально способен поддержать "Второе лицо". Нельзя позволить втянуть его в эту страшную авантюру. К сожалению, Лукашенко уже успел сделать свой выбор в пользу Ватикана ( это лишнее подтверждение нетвердости и сомнительности всего "советского"). ВВП должен понять : с Ватиканом ( и, не дай Бог, униональной и при этом могущественной РПЦ) он будет иметь еще меньшую свободу маневра, чем с Обамой и Ротшильдами. Надо надеяться, он и сам это понимает.

6.. В этих условиях нынешний "Первый" в РПЦ является меньшим из двух зол.. Это надо понимать и из этого исходить.

.7. Само по себе настоящее очищение Русской Церкви может произойти только после открытого вступления в ход событий Русского Православного Царя. Но это - Событие, наступление которого мы не можем ни искусственно ускорять, ни искусственно замедлять.

http://karpets.livejournal.com/1186438.html
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 11 янв 2014, 21:31

Изображение

Протодиакон Андрей Кураев встретился с Марией Алёхиной и Надеждой Толоконниковой (фото из ее твиттера) и обсудил с ними ситуацию в РПЦ. «Поразительно быстро Церковь прошла путь от гонимой до казнящей», — сказал на встрече Кураев.
http://www.svoboda.org/content/article/25227042.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Максим Медоваров 11 янв 2014, 22:02

Тот, кто в серединке, - б**дь еще большая, чем те, кто по бокам.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: ДЕЛО КУРАЕВА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 янв 2014, 01:41

Интервью Новой Газете

14 янв, 2014 в 0:06


diak_kuraev
Есть такая песенка: «Снятся людям иногда голубые города, соберутся дапирасы и уедут навсегда…» Беда в том, что они как раз не собираются никуда уезжать…

Из интервью диакона Андрея Кураева
http://www.novayagazeta.ru/society/61766.html
- Андрей Вячеславович, цитата из вашего ЖЖ: «Прошу прощения, что в святые дни продолжаю тему, но угрозы ко мне уже поступают, а ситуацию хотелось бы успеть сделать невозвратимой к прежнему заговору молчания». Это говорит о том, что есть какие-то реальные угрозы вашей жизни?
- Угрозы жизни, как и ранее, поступают и со стороны исламистов.

- А при чем здесь исламисты? Вы же про ислам ничего не говорите?
- Но я говорил по поводу недавних волгоградских терактов. Ведь самая сладкая добыча для террористов – это лица славянской внешности, на них милиция не обращает внимания. А вот как человека, который вроде бы стоит на пороге христианской культуры, сделать исламским террористом? Для этого нужно, чтобы у него был очень мощный заряд отторжения от христианского мира. И вот такого рода слухи об епископах-мужеложниках, конечно же, могут психологически очень сильно действовать и используются в жёсткой ваххабитской пропаганде. Я писал об этом, в ответ получил: священника Даниила «Сысоева свинцом накормили, ты следующий».
А со стороны суперправославных людей - прямые угрозы: «А вот сейчас про тебя напишем, вспомним…» И начинается: «Вот ты у нас, в нашем городе 10 лет назад был и пьянствовал, и в бане был, и там такое было…» И начинают всякие свои фантазии проецировать в мой адрес. Вы знаете, я даже рад, что вся моя жизнь была публичной. Публичность дело тяелое, но дает гарантию того, ючто шкафов со скелетами в ней нет.

- Вы сказали, суперправославные. Это что значит – суперправославные?
- Это оценочная вещь, конечно.

- Да. Но у меня есть ощущение, что «православный фетишизм» все больше доминирует в обществе. И даже есть такой термин «православнутые», у которых ритуалы главенствуют над верой.
- Люди имеют право быть разными, в том числе богословски необразованными. Люди имеют право быть фанатиками, быть искренними, реагировать вплоть до криков «порву на части за поругание». А вот что плохо: плохо, когда таких людей начинают использовать циничные политтехнологи. Мне горько, что в церкви появляются политтехнологи.

- Это Кирилл Фролов, который называет себя главой ассоциации православных экспертов?
- Нет. Это мелочь, я говорю именно о политтехнологах в церковном руководстве.

- Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоирей Всеволод Чаплин?
- Циничные политтехнологи это те, кто там поддерживает Дмитрия Энтео, православных активистов и т.д. Те, кто любит играть мышцами демонстративной «широкой народной поддержки»…

- Вы ходили поклоняться Дарам волхвов?
- Нет еще, не ходил.

- Пойдете?
- Пока не предполагаю.

- А почему?
- Оставим тему.

- То есть не верите?
- На Рождество детям надо делать подарки, а не греческим монахам.( Свернуть )


- Тот же Кирилл Фролов, которого вы называете агрессивным публицистом, заявил, что вы призываете студентов Казанской духовной семинарии к революции.
- Я не только семинаристов призываю к революции. Для меня крайне горько и непонятно, почему у нас нет профсоюзного движения в России. Люди не умеют защищать свои простейшие фундаментальнейшие права. Потому что то, что называется сегодня профсоюзным движением, - это стыдобища. А реально нет профсоюзного рабочего движения. Это странно в стране, которая, казалось бы, сто лет шла за рабочим пролетарским знаменем. Вроде бы у всех дома тома Ленина и Сталина с инструкциями, как организовать рабочее движение, забастовку и т.д., - и ничего. Мне действительно горько и жалко простых работяг, простых людей, в том числе наших семинаристов и простых батюшек.

- Но Фролов еще заявил, что «Кураев пытается обвинить святейшего патриарха Кирилла в покрывательстве содомитов».
- Я никаких обвинений патриарху не выдвигаю. Я вне политической игры. И я не меняюсь. Может быть, меняется церковь. А я просто цитирую слова патриарха Пимена (14 Патриарх Московский и всея Руси, 1971-1990 гг.-Е.М.), сказанные им еще в 70-х годах, - о том, что народ имеет право на восстание, если нарушаются его фундаментальные права.
Это была официальная позиция нашей церкви. Наверное, патриарх те слова говорил, имея в виду право народа Никарагуа на восстание (имеется ввиду Сандинистская революция в Никарагуа в 1979 г.-Е.М.). Но он сказал то, что он сказал. И я с ним согласен.

- Как вы думаете, почему патриарх Кирилл не реагирует на этот достаточно громкий скандал с Казанской семинарией?
- Я не осведомлен о мотивах действий патриарха. Может быть, там готовится прекрасный ответ, реальное постановление об исправлении дел в этой епархии и семинарии. Потому что лучший ответ на слова – это дела.

- Кирилл был рукоположен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). И даже есть такое выражение – «Никодимов грех». Как раз имеется в виду содомия, которую приписывают Никодиму. А нынешний патриарх Кирилл, когда ему было 24 года, был у Никодима личным секретарем. Можно предположить, что Кирилл много знает о содомии, он мог это наблюдать будучи личным секретарем митрополита Никодима.
- Совсем недавно многие люди, особенно блогеры, любили обвинять нашего патриарха ровно в противоположном, в том, что в его знаменитой квартире на набережной живет какая-то женщина.

- Да, Лидия Леонова, которую патриарх называл своей троюродной сестрой.
- Ну блогеры шли еще дальше в своих выводах… Так что тут придется уж подумать, какую сладкую косточку сосать нашим блогерам. Я не думаю, что патриарх Кирилл был этим очень увлечен. Репутация у митрополита Никодима, сколько я себя помню с семинарской поры, в этом отношении была вполне определенная. Хотя я в Московской семинарии учился, далеко от Ленинграда. Понятно, что всегда между двумя столицами есть свой спор, в том числе и в церковном смысле, и всегда хочется что-то негативное друг другу сказать и об этом. Но такие пересуды действительно были. Да, это не более чем слухи, ибо никто из рассказывающих не говорил, что некое печальное событие произошло именно с ним.. Но само наличие таких слухов это неоспоримый и малприятный факт нашей церковной истории. Видите, даже вы об этом слышали.
Проблема же не в слухах, а в том в действительно потрясающей, терпимой, толерантной позиции патриархии к слухам о такого рода епископах. И это тоже факт.

- А почему, на ваш взгляд, такое терпимое отношение?
- Причина не может быть мировоззренческой. Поэтому мне и приходится говорить о «голубом лобби». При этом я подчеркиваю, что «лобби» - это не только те, кто сами замешаны в этом грехе. И давайте опять же различать будем, что понятия «грех» и «преступление» не совпадают между собой. То есть как бы ни считало светское право, с церковной точки зрения это – грех. Но не только те, кто замешаны в этом грехе, входят в «голубое лобби», но и те, кто, во-первых, стараются это цинично использовать в своих раскладах, считая, что такие люди будут более послушны, потому что на них есть компромат. Скажем, я епископ, и я знаю, что такой-то мой священник или монах в этом замешан, и у меня есть на него жалобы…

- При условии, если епископ сам не «голубой».
- Да, даже если сам епископ не «голубой», он считает – хорошо, вот удобный человек, можно его возвышать и т.д., он всегда будет послушным мне.
Второй вариант. Сам епископ отнюдь не «голубой», но он знает, что где-то там, наверху, в патриархийных высотах, есть люди весьма и весьма заинтересованные в такого рода стиле жизни, а часть из них и где-то причастна к нему. И поэтому он боится наказывать тех своих священников, о которых есть такая же информация. Потому что иначе они пожалуются наверх, и бумерангом это вернется к нему же.
Третье. Этот епископ может быть опять же не замешан, он может оказывать видимое покровительство таким своим знакомым гомосексуальным священникам, продвигать их и рекомендовать в надежде на то, что эта его симпатизантность будет замечена где-то наверху, и он тоже получит какие-то бонусы.
И, наконец, есть те, кто просто боятся об этом говорить. Знают, гнушаются, у себя в епархии не допускают, но при этом опять же не делают ничего, чтобы в целом в церкви этот вопрос обсуждался хотя бы на уровне закрытого Архиерейского собора или совещания. Так или иначе, это тоже заговор молчания, это тоже некое соучастие.

- А в окружении патриарха много «голубых»?
- То что сейчас вышло наружу про Казани или Твери это еще, что называется, старые кадры, еще с Пименовской поры, они уже больше 20 лет на своих местах. Но я вижу, что люди такого же склада и при патриархе Кирилле получали епископские должности. Люди с достаточно ясной репутацией, по крайней мере, в наших узких кругах. Это означает, что у них есть лоббисты и в нынешнем креативном штабе.

- А «голубые» пристрастия таких епископов могут быть крючком для таких епископов в руках Кирилла?
- Не знаю. Я про мотивы патриарха не берусь судить. Но мне доводилось слышать от одного епископа, когда мы обсуждали с ним подобный сюжет, такие слова: «Мне не важно, что они делают в постели, мне важны их деловые качества».

- Но содомия - один из самых серьезных грехов?
- Ну видите, у этого «голубого лобби» есть такое оправдание для своей супертолерантной позиция.

- Ваша цитата: «О сильнейшем присутствии голубизны в иерархическом слое церкви я знал уже в годы своей семинарской учебы в 80-е годы. Однако это были пересуды семинаристов и намеки маститых священников». Извините, что спрошу, это личный вопрос. Когда вы учились, по отношению к вам персонально со стороны преподавателей были намеки и предложения?
- Нет, ко мне не было. В годы учебы был таким зачитанно-замоленным юношей…

- Они таких не любят?
- Об их вкусах я не осведомлен. Кроме того, у меня была плохая репутация: я же откуда-то из совершенно нецерковных кругов пришел в семинарию, инопланетянин с кафедры научного атеизма МГУ. Вот недавно, лет шесть назад, на Украине сижу у знакомого священника, с которым вместе учились в семинарии. Ну и как одноклассники начинаем вспоминать - «бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе сражались они». Он говорит: «А помнишь, у нас такая пьянка была?» Я говорю: «Не помню». – «Ну ты что? Там все были». Я говорю: «Меня там не было». – «Да все были». – «Нет, не было». – «Ах, ну да, тебя же стукачом считали, тебя не брали». И я вздохнул с облегчением: как же иногда помогает плохая репутация!

- Прошло уже много времени после того, как вы опубликовали информацию, о происходящем в Казанской духовной семинарии. Деяния против семинаристов попадают под статью 133 УК РФ «Понуждение лица к половому сношению, мужеложеству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего». Но Следственный комитет, я так понимаю, никаким образом не среагировал на ваши публикации.
- Пока мне неизвестна такая информация. По крайней мере, ко мне никто не обращался, и к моим собеседникам и информаторам тоже.

- А почему такая тишина?
- Почему тишина Следственного комитета, это еще можно объяснить. Может быть, у них есть своя процедура, по каким именно поводам они возбуждают свой интерес.

- Да, но хотя бы не уголовное дело, но проверку провести по имеющимся материалам можно было?
- Проверку хорошо бы, ой, как хорошо бы! Но больше интересно, причина молчания большой прессы, федеральной прессы. Вот это удивительно.

- Аркадий Мамонтов ничего не говорит?
- Ничего.

- Дмитрий Киселев тоже молчит?
- О моем увольнении они все сказали, а потом – ничего. Вроде бы и каникулы уже кончились, могли бы проснуться.

- А, может быть, это связано с тем, что вы своими разоблачениями надламываете те самые духовные скрепы, которыми власть так усердно пытается скрепить общество?
- Ну, наверное, есть какие-то стоп-листы, в которые я срочно был внесен.

- Меня очень удивило, что с предложением уволить вас из Академии выступил первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ протоирей Максим Козлов, который собственно и руководил проверкой в Казанской семинарии. То есть мы тихо установили, мы тихо и разберемся, и не надо это выносить в паблик.
- Да, совершенно верно. Козлов – показал себя как человека с очень гибким карьерным позвоночником, поэтому он может все что угодно сказать и сделать.

- То есть ему посоветовали?
- Ну, несомненно, это не была его инициатива. А Ученый совет просто послушно отозвался.

- Как вы полагаете, ваше увольнение – это инициатива патриарха?
- Есть люди, которые именно так и считают, как например, Кирилл Фролов, или недавно на сайте «Радонеж» об этом писал такой эксперт, как Сергей Худиев, которые прямо увязывали такую цепочку событий. Но мне это представляется все-таки маловероятным. Я вижу два варианта. Совершенно понятно, что решение академии подсказано извне, из властных высот патриархии. Вопрос – кем? И вот здесь есть два варианта ответа. Или это патриарх. Но почему я эту версию не могу принять? Потому что если это патриарх… Ну он очень умный человек, он знает меня, знает, что мой характер достаточной бойцовский. И он не мог не представлять себе последствий.

- А последствия какие?
- Медийные.

- Но вы же сами сказали, что центральная пресса молчит.
- Но, тем не менее, я не думаю, что даже то, что происходит в блогосфере, радует сейчас патриархию. Это явно не так. Поэтому я не думаю, что это патриарх мог так истерично, импульсивно отреагировать в порыве какой-то личной оскорбленности при упоминании его любимого наставника.

- Любимый наставник это кто?
- Митрополит Никодим. Второй вариант, что это как раз то самое анонимное лобби, которому в силу его анонимности имидевые потери малоинтересны. То есть подключили какие-то свои рычаги: звоночки, намеки и т.д. И в результате уговорили руководство академии, что надо именно так сделать. В лююом случае поступк неумный. Ведь если меня увольняют с формулировкой «за деятельность в блогосфере и эпатажные высказывания», это означает, что вся эта блогосфера немедленно бросается в мой блог и ищет, что же я такого там сказал за последнее время. И всплывает именно «голубая» тематика. Ну очень неумно. То есть, если ты хочешь что-то скрыть, то так не скрывают.

- Сколько на ваш взгляд в Русской православной церкви епархий, где действительно сильно «голубое лобби»?
- По тому, что я слышал за свои многолетние поездки и общение со священниками, и информацию, которую я сейчас получаю, открываются новые имена для меня в этой связи, у меня ощущение, что это порядка 50 епископов из 300.

- А вы не боитесь, что вы называете имена…
- Имена я не называю, имена называют люди, которые мне пишут. И я эти их рассказы выношу в свои посты, только если : а) это совпадает с моим ощущением от этого человека и бэкграундом – то, что я про него слышал раньше; б) если есть другие свидетельства, подтверждающие это. То есть два свидетельства должно быть как минимум.

- У вас в ЖЖ были названы имена: «Митрополит Казанский и Татарский Анастасий, помощник митрополита - ректор Виктор Новиков, игумен Кирилл (Илюхин), иеродиакон Владимир, епископ Стефан». Вы не боитесь получить от них иски о клевете?
- Я знаю характер такого рода людей, которых называют «тетки». Они трусы.

- «Тетки»?
- «Тетки» их называют, да. Что очень оскорбляет, мои религиозные и мужские чувства в этой истории, это то, что почти все епископы, о «голубизне» которых мне довелось слышать, предпочитали пассивную роль.

- То есть, если бы они были активные гомосексуалисты, это бы вас не так оскорбило?
- Тут просто радикальный разрыв ролей: публично предельная претензия владык на властность - и такая пассивность в интимной жизни. Меня это поразило. А для церкви такой грех одинаково оценивается, независимо от позиции.

- Я не специалист в этой области, но коллеги по журналистскому цеху, которые не скрывают своих «голубых» наклонностей, говорят об этом так: «У нас такого не бывает – пассив, актив, - мы можем так и так».
- Ну знаете, таких подробностей я не знаю, какие у них эксперименты бывают. Характер у этих людей обычно бывает своеобразный, надорванный, но неприятностей и огласки они очень и очень боятся. Поэтому, если они подадут на меня в суд, я в этот суд приведу своих свидетелей. Вряд ли они обрадуются, увидев там тех парней, в которых некогда были «влюблены». Я же сам на них не подаю ни в церковный суд, ни в гражданский.

- А тот же церковный суд, судя по вашим публикациям, рядовому священнику выиграть невозможно?
- Невозможно, совершенно верно. Поясню технологию. Вот, скажем, есть семинарист, келейник епископа. И вот вдруг однажды выяснилось, что епископ с ним не только молится, а еще и что-то другое намеревается сделать. Парень убежал, хорошо. Гражданский суд этим не интересуется, потому что не докажешь то, что было наедине. И потом приставание – это еще не преступление. Пробовать подать в церковный суд? А что такое церковный суд? Суд возглавляется местным епископом, состав суда назначается местным епископом. Решение о том, принимать дело к расследованию, принимает епископ, и утверждает приговор епископ. Ну и какой смысл на этого епископа подавать в его же суд? В церкви еще нет разделения судебной и исполнительной властей.
А в московский общецерковный суд этот парень не имеет права подавать, потому что он не священник. По нашему прописанному уставу общецерковного суда только священники в порядке апелляции на уже проигранный епархиальный суд могут подавать в общецерковный.

- То есть, условно говоря, если митрополит Казанский и Татарский Анастасий пристанет к какому-то мальчику и мальчик решит пожаловаться, то никаких шансов у этого мальчика нет?
- В процессе суда по церковной линии - ни малейших. В порядке просто доноса – ну, вдруг священноначалие решит отреагировать и поверит ему. Но какими путями письмо этого парня, пришедшее не на бланке, ляжет на стол патриарху?! У нас строгий порядок в бумагах патриархии, любая бумага, адресованная патриарху, к патриарху не идет, она идет сначала в профильное ведомство патриархии. В этом профильном ведомстве патриархии (отдел внешнецерковных связей, издательский отдел, образования)…

- А по гомосексуализму куда пойдет?
- Не знаю. В управление делами, очевидно. Там, соответственно, она ходит по кабинетам, готовится проект резолюции патриарха…

- Бюрократия страшнейшая.
- Да-да. А затем глава этого отдела пересылает проект резолюции в канцелярию уже самого патриарха. Так что много кабинетов и много рук должно это письмо увидеть, прежде чем оно попадет на стол к патриарху.

- А там тоже есть руки «голубого лобби»…
- Исключать такого тоже нельзя. Скорее даже обратное имеет смысл предположить. Поэтому, я считаю, что обычным путем такое письмо не дойдет.

- Фактический спикер РПЦ Всеволод Чаплин заявил, что Иван Охлобыстин (актер, режиссер и священник РПЦ, временно запрещенный в священнослужении) поднял важную тему по поводу возврата уголовной ответственности за мужеложство, но говорит Чаплин, этот вопрос должен решать народ на референдуме. Что вы об этом думаете?
- Охлобыстин пробует отойти от своего эпатажного заявления, где он предлагал вообще сжигать гомосексуалистов («живьем в печах». Однополые браки Охлобыстин сравнил с «женитьбой на морской свинке» и «некрофилией».-Е.М.)

- То есть нынешнее его заявление - это потепление?
- Да-да, это уже в сторону смягчения, прямо скажем. А Чаплин, я думаю, просто решил эту тему использовать для того, чтобы переключить общественное внимание с обсуждаемых церковных проблем про «голубое лобби» на общие.

- А вам от патриарха или от Чаплина не советовали как-то по-дружески – ну прекрати, ну не надо больше?
- Нет, мне не звонили даже из академии, не говоря уже о более высоком уровне. Не было даже протокольного звонка, что вы уволены, забирайте документы…

- Владимир Варфоломеев, зам главного редактора «Эха Москвы» написал по поводу ваших статей: «Нынешний крестовый поход, устроенный дьяконом Кураевым против геев в рясах, «совершенно случайно» совпал с разнузданной государственной антигомосексуальной кампанией, и оттого выглядит он довольно некрасиво».
- Ну, это у кого что болит, тот о том и говорит. Я никакие сроки не назначал. Я не выбирал время для поездки комиссии отца Максима Козлова в Казанскую семинарию. Я не выбирал время для первых публикаций на эту тему. Не я выбирал время для моего увольнения. Может быть, это связано только с тем, что в самом деле в патриархии созрела решимость, пусть даже идя в ногу со временем и госполитикой, навести порядок в своих рядах. Но мое увольнение с этим никак не согласуется.

- Люди внутри церкви, когда-либо сталкивающиеся с «голубизной», вам пишут, вам рассказывают, у вас все больше и больше информации на эту тему появляется. Реакции – ноль, что со стороны патриархии, что со стороны Следственного комитета. Что дальше?
- Дальше? Смотрите, какие плюсы происходят независимо от официальной реакции, какой бы она ни была. Пусть даже заметут все снова под «коврик молчания», закроют всем рты, тем не менее, что происходит: первое – да, не скрою, мне радостно знать, что сейчас все епископы, а наипаче заляпанные этим грехом, дежурят у меня в блоге днем и ночью, с ужасом ждут не назовет ли кто-нибудь их имена …

- То есть у вас адреналин?
- Ну скажем так, сочувствия у меня в этом вопросе нет Плюс для эти епископов в том, что они начинают бояться. В них проснулся страх, если не божий, то человеческий. А есть старая такая известная церковная притча, как некий монах пришел в город, нашел проститутку, заплатил ей, идет, и когда они выходят на центральную площадь города, то этот монах говорит: «Ну что, давай, ложись, начнем». Та говорит: «Ты что, с ума сошел? Здесь же люди». – «А чего тебе люди мешают?» - «Ну как, они смотрят». – «Да? Ты людей боишься? А Бога не боишься? Бог-то всюду видит». Так что пусть хотя бы страх людской остановит их, умерит их активность. Может, это какого-то мальчишку реально спасет. Он даже об этом не узнает, этот мальчишка, чего он избежал. Но он спокойно будет отпущен. Не Опущен, а ОТпущен. Это уже хорошо.
Второе. Понятно, что у людей теперь сняты предохранители, то есть слишком много узнано и рассказано. А я помню, в первые дни, после первых моих высказываний и публикаций на эту тему, сколько православных людей писали мне возмущенно – да не может такого быть, каноны нашей церкви однозначно осуждают гомосексуализм у священников, это невозможно. Но мало ли что осуждают каноны и законы… У нас законы осуждают коррупцию. И что, ее нету, что ли, в нашей стране?

- Но все-таки считается, что церковные отцы должны быть святыми, не грешить. Ведь они же проповеди читают, им прихожане руки целуют…
- Мне приходили письма, в которых слова «Иерарх» и «Епископ» были написаны с очень больших букв были. Сейчас это уже немножко успокоилось, пришло некоторое отрезвление. Сейчас уже так не пишут. Что это означает? Что и сами эти священники поймут, что они начинают жить в стеклянном доме, что розовые очки у людей сняты. Значит, это тоже на какое-то время (на какое-то время, не навсегда) сделает их осторожными.

- Но они под «ковер» просто уйдут.
- Ну пусть даже так. Но пусть хотя бы новых ребят вербовать не будут.

- А попытки вербовки происходят в самом начале обучения?
- Да. То есть по тому, что пишут мне семинаристы и даже преподаватели Казанской семинарии, они рассказывают, что основная вербовка на первом курсе идет.

- А никто из этих ребят не обращался с заявлениями в милицию?
- Мне пишут, что были попытки, кончались плохо для жалобщиков. Об этом узнавали, выгоняли, угрожали и т.д.
Теперь третье. У нас сегодня умножается количество епископов, умножается количество их прихвостней - карьерно-оринеированныйх сытых и малослужащих монахов. Это идеальная среда для распространения этого порока. И, соответственно, рано или поздно кто-то опять проколется. Если за нулевые годы было 4 скандала с гомосексуалистами-епископами, начиная с Никона Екатеринбургского ( кроме тогоАркадий был снят с Томской кафедры из-за этого, Савва - с поста главы отдела по взаимодействию с армией по громкому настоянию Родионова, тогдашнего министра обороны, и Гурий Парижский (Корсунский.-Е.М.).

- Это все при патриархе Алексии было?
- Да.

- А при патриархе Кирилле никого не убирали?
- Напротив, трех из этих четырех при Кирилле вернули на кафедры. Реабилитировали.

- А с какой мотивацией вернули?
- А ни с какой, просто назначили. Мотивацию не объясняют.

- А кого вернули из этих четырех?
- Гурия, Савву и Никона.

- Но они своим гомосексуальным традициям не изменили?
- Этого я не знаю. Я лишь говорю, что поскольку даже в нулевые годы в среднем раз в два-три года такой скандал громыхал, то понятно, что сейчас, когда количество епископов увеличилось в три раза, то количество таких скандалов скорее даже увеличится. Поэтому весьма вероятно, что годика через два-три будет очередной такой скандал. Но он громыхнет сильнее, чем то, что происходит сегодня. Потому что розовые очки сегодня у людей уже слабее – и церковных людей, и не церковных людей. Копится у людей вот этот отложенный спрос на правду, спрос на чистоту.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Кафедра Христианства


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron