*ВОПРОСЫ К НЕО-ЕВРАЗИЙЦАМ (Запись на Форуме "Арктогеи")*

*ВОПРОСЫ К НЕО-ЕВРАЗИЙЦАМ (Запись на Форуме "Арктогеи")*

Сообщение Алексей Ильинов 05 май 2010, 17:30

Запись на Форуме "АРКТОГЕИ" : By Дм.Радышевский on Пятница, Май 11, 2001 - 12:49:

*ВОПРОСЫ К НЕО-ЕВРАЗИЙЦАМ*

Декларируемая цивилизационная сверх-задача нео-евразийцев - синтез технического прогресса и религиозной этики. Они уверены: это - план команды Путина: технократия, эффективная экономика при национальных ценностях. Но что это за ценности? Православие? А, может быть, единственная ценность у власти это - "государственность": новая старая русская религия - оправдание самовластья и кланового воровства?
Нео-евразийцы надеются создать живое, духовное движение, которое станет центром российской политики. Но, глядя на центристов в Думе, понятно любому: все они станут истовыми евразийцами, если то будет идеологией власти. И тут же всему живому-духовному придет конец.
Да и является ли русская Церковь и другие традиционные конфессии искренними союзниками евразийцев?
"Эти идеи близки священноначалию РПЦ… Нас в мире большинство: тех, кто не основывается на западных скулярных ценностях", сказал в приветствии Первому Съезду евразийцев о.Чаплин. При этом Иерархия осторожно дистанциируется от нового Движения: "Церковь не благословляет никакие политические движения. Но готова взаимодействовать". Сферы общих интересов действительно есть: в первую очередь это - прикрываемая борьбой с атлантизмом борьба с конкурентами-инославными.
Но разделит ли церковная иерархия чистые духовные порывы классического евразийства: идею "бытового исповедничества" Карсавина, устранение казенщины из церковной жизни, терпимость к иным религиям и неправославным народам? Способна ли нынешняя Церковь возглавить духовное преображение народа, как мечтается евразийцам?

ОПАСНОСТИ. Идеал евразийства - "политическая воля правящего слоя, что контролируется снизу законодательно представленной в органах управления народной волей, а сверху - добровольно принятыми идеями и ценностями патриотического и религиозно-духовного характера".
Проблема в том, что пока в России "законодательно представлены" только послушные Кремлю куклы. Идей и ценностей "религиозно-духовного" характера у власти тоже нет.
План евразийцев - к Царству Божию, к свободному социализму, через гос.капитализм и временную абсолютизацию государства. Но насколько временной будет абсолютизация государства? Не станет ли новая идеология, нео-евразийство, в России такой же догматической, охватывающей всю жизнь и удушающей всю жизнь, системой, какими были имперское православие и коммунизм?
Евразийство не решает главную проблему России: она - в неверии в человека, но вере во власть. Для осуществления евразийской мечты - континентальной духовной общины - нужен пророк, взывающий к покаянию, в первую очередь - к покаянию власти. Но мы каяться не хотим - хотим гордиться, хотя гордыня - первый смертный грех.
Все мы, как ни крути, евразийцы. Вопрос: какое евразийство мы выстроим в своих умах и какими евразийцами мы станем - чингисхамскими или хлебниковскими. Вопрос - насколько велик будет разрыв между идеалами евразийства и реальным воплощением. Не будет ли он таким же, как между идеалом христианской коммуны и совком.

СОБЛАЗНЫ. Главный из них в нео-евразийстве - соблазн Государства. Оно у нео-евразийцев всегда с большой буквы - абсолютная ценность, стоящая превыше всех прав человека, не говоря - слезинки ребенка. "Категорический императив каждого гражданина, не зависимо от конфессиональной и этнической принадлежности, оставаться лояльным евразийскому Государству", заявляют православные нео-евразийцы, видимо не замечая страшной подмены: превращения средства в цель.
Средство - укрепление своей государственности ради сохранения экономической независимости и культурной самобытности перед лицом, несомненно присутствующей, культурной и экономической экспансии Западного Царства, становится целью - абсолютизацией Восточного Царства, а не идеала - Царства Правды, где люди разделяются на совестливых и безнравственных, а не на западников и евразийцев. Необходимость борьбы с демоном чужой империи становится оправданием служения демону своей.
Абсолютизация земного Царства - не только воскрешение доктрин Гитлера-Сталина, но самого духа Антихриста, Царства Кесаря - главного врага христианства, ergo православия, ergo той самой "русской традиции", которой присягает нео-евразийство. Традиция просматривается действительно в одном: в вечном противостоянии Царства Божия и Царства Кесаря - русского инквизитора Иосифа Волоцкого, истреблявшего ересь в других, и русского старца Нила Сорского, боровшегося с грехом в себе.
Взамен нравственного усилия и само-иска, православные евразийцы предлагают благочестие - в том числе и гео-политическое. Оправдывая, к примеру, альянс с Саддамом, нео-евразийцы говорят о "макиавеллическом подходе к политикам", прекрасно зная, что Царство Правды, сверх-цель евразийства, нельзя построить с помощью лжи . Истина Христова подменяется "гео-политической правдой", и все, что гео-политически выгодно евразийству, объявляется нравственным. Но это и есть - риэл-политик: худшее в атлантизме.
Говоря о "праве народа" над правом человека, православные нео-евразийцы забывают: кто плюет на человека, тот в результате плюет на Бога.
Пастыри РПЦ на Съезде "Евразии" соглашались, что самое страшное зло, Антихрист - это Запад. Родная дикая коррупция, насилие и ложь, прикрываемая патриотической риторикой и разведенная по понятиям с помощью укрепленной вертикали власти - это не зло. Это "традиционализм".
"Либо мы, либо они!" заявляют нео-евразийцы. Но разделение - работа дьявола. Объединение - Бога. "Поднимаясь, все смешивается" - это основной духовный закон. Но в России опять входит в моду нео-большевистая ментальность, не требущая ни любви, ни ума, ни терпения - только угрюм-бурчеевскую непреклонность и пламенный порыв: "Мочить католиков, протестантов и прочих сепаратистов башкой в атлантизме".
А как же сверх-задача евразийства: "отстаивать цветущую сложность народов, религий и наций"? Или теперь вычеркиваем из Книги Жизни не буржуазию или евреев, а западных христиан и англосаксов?

НАШИ ИДЕАЛЫ. Идеал Царства Правды (не евразийский, а библейский) стоит на праведнике, а не на силе и власти. Царство должно быть основано на нравственном чувстве, а не человеческом законе (демократия) или воле правителя (автократия). Поэтому на Западе герой - юрист (адвокат, становящийся из защитника бедных адвокатом дьявола), в империях (римской, наполеоновской, российской, фашистской, советской) герой - начальник, вождь, полководец, тиран, а на Святой Руси или на Святой Земле - это праведник, человек Божий.
У России нет силы устроиться по Правде. Нет силы духовной, но в Кремле решили, что нет силы военной и политической. Да, власть мирская нужна, чтобы построить костяк порядка, на который нарастет плоть нравственности. Но пока строится не костяк, а жесткая схема кланово-бандитского капитализма - воровать можно строго по субординации стаи и вожаков критиковать нельзя. И эта эррозия нравственности разрушит в результате сам скелет власти.
Россия, пользуясь евразийской метафорой, мировое сердце. Значит, путь ее должен быть путем сердца - т.е. покаяния. Властью должна двигать жалость к людям, приоритетом ее должно быть избавление от страдания мучающихся сейчас, а не "восстановление патриотизма и государственности".
Всемирная Русская Идея (русский Мировой Порядок, как альтернатива американскому и исламскому) должна быть выше национальностей, конфессий и географии, чтобы стать Мировой и достойно конкурировать с американской и исламской. Эта идея - Планетарное Сознание, этическая (неформализованная) религиозность, "всеотзывчивость" Достоевского: синтетическая религиозная этика, примиряющая Восток и Запад, и такая же экономическая модель. Но современное евразийство озабочено не этим.
Петр Сувчинский писал: "В суровых делах мирских не обойтись без суровой власти; но в делах духовно-церковных - только благодатная свобода и согласие". Проблема в том, что ныняшняя "суровая мирская власть" приручила Церковь (которая, в свою очередь, ведет себе по отношению к своим критикам и к инаковерующим, как "суровая мирская"), и давит свободу слова - основную духовную свободу.
Первые евразийцы купились на большевизм и, начав играть со Злом, были уничтожены. То же самое может постигнуть и этих.

Дмитрий РАДЫШЕВСКИЙ
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ВОПРОСЫ К НЕО-ЕВРАЗИЙЦАМ (Запись на Форуме "Арктогеи")*

Сообщение Алексей Ильинов 05 май 2010, 17:49

Велимир ХЛЕБНИКОВ

*СКИФСКОЕ*

Что было — в водах тонет.
И вечерогривы кони,
И утровласа дева,
И нами всхожи севы.
И вечер — часу дань,
И мчатся вдаль суда,
И жизнь иль смерть — любое,
И алчут кони боя.
И в межи роя узких стрел —
Пустили их стрелки —
Бросают стаи конских тел
Нагие ездоки.
И месть для них — узда,
Желание — подпруга.
Быстра ли, медленна езда,
Бежит в траве подруга.
В их взорах голубое
Смеется вечно ведро.
Товарищи разбоя,
Хребет сдавили бедра.
В ненастье любят гуню,
Земля сырая — обувь.
Бежит вблизи бегунья,
Смеются тихо оба.
[Его плечо высоко,
Ее нога. упруга,
Им не страшна осока,
Их не остановит куга]
Коня глаза косы,
Коня глаза игривы:
Иль злато жен косы
Тяжеле его гривы?
Качнулись ковыли,
Метнулися навстречу.
И ворог ковы лить
Грядет в предвестьях речи.
Сокольих крыл колки,
Заморские рога.
И гулки и голки,
Поют его рога.
Звенят-звенят тетивы,
Стрела глаз юный пьет.
И из руки ретивой
Летит-свистит копье.
И конь, чья ярь испытана,
Грозит врагу копытами.
Свирепооки кони,
И кто-то, кто-то стонет.
И верная подруга
Бросается в траву.
Разрезала подпругу,
Вонзила нож врагу.
Разрежет жилы коням.
Хохочет и смеется.
То жалом сзади гонит,
В траву, как сон, прольется.
Земля в ней жалом жалится,
Таится и зыбит.
Змея, змея ли сжалится,
Когда коня вздыбит?
Вдаль убегает насильник.
Темен от солнца могильник.
Его преследует, насельник
И песен клич весельный…
О, этот час угасающей битвы,
Когда зыбятся в поле молитвы!..
И, темны, смутны и круглы,
Над полем кружатся орлы.
Завыли волки жалобно:
Не будет им обеда.
Не чуют кони жала ног.
В сознании — победа.
Он держит путь, где хата друга.
Его движения легки.
За ним в траве бежит подруга —
В глазах сверкают челноки.

<Конец 1908>
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43


Вернуться в "Арктогея" и другие


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron