О началах традиции

О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 12 сен 2015, 15:36

Я, вот как ницшеанец, смотрю на традиционализм и соответственно интертрадиционализм очень со стороны и вот каким вопросом я хотел бы задаться, поскольку на Интертрадиционале много участников метафизически индоктринированных, т.е. ищущих основания традиции в вещах метафизических, если научно исследовать традицию, искать ее оснований, начала и во многом подходить критически, не обрушатся ли те традиции, которые покоятся на метафизике?

Вообще до позитивизма и Ницше, ...и много было подготовлено для научного миропонимания еще у древних греков!.., практически всем правит религия и метафизика, сейчас если позитивизм сам ничего сверх техники не предлагает, то Ницше предлагает поэзию как творческую силу и вообще говорит о создании новых ценностей, в частности анти-христианских и анти-метафизических, то есть не покоится ли традиционализм на хрупком основании, не способном выдержать какой-либо серьезной критики?
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Неомарксист 12 сен 2015, 21:47

Вячеслав Лантушко писал(а):Ницше предлагает поэзию как творческую силу и вообще говорит о создании новых ценностей, в частности анти-христианских и анти-метафизических

Ницше также предлагал метафизические идеи вечного возвращения и пантеистической воли к власти. Ещё тот фундамент с научной точки зрения))
Насколько я помню, Ницше выступал с консервативных позиций в оценке роли науки, как роли вспомогательной, которая во всех отношениях нуждается в идеале ценности. Это очень важная идея в нашу технократическую эпоху с её тезисом первичности знания. Человек - существо прежде всего духовное, затем уже душевное и телесное и нуждается прежде всего в спасении от ангста и обретении телеологических оснований своего существования.
Поэтому фундамент Традиции может быть только сакральным, удерживающим социум от духовной смерти, распада и войны всех против всех.
Неантропоцентричная наука с её холодной позитивистской рациональностью, наукообразные этически-эстетические химеры различных идеологий Модерна с их закольцованным хождением по материалистическому кругу жратвы и потребления в конечном счёте совершенно негодный фундамент для традиции и социума, ведущие лишь к атомизации и отчуждению людей друг от друга.
Религия даёт ответы на вопросы жизни и смерти и удерживает массы в рамках социально приемлемого поведения, осуществляя функцию духовной сборки социума вокруг высшей идеи трансцендентности и является поэтому единственно возможным на мой взгляд фундаментом Традиции и условием выживания человеческой цивилизации.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: О началах традиции

Сообщение Александр Волынский 13 сен 2015, 07:44

Ницше разрушил основания традиционной морали, тут он был вполне модернист, более того - либерал, хотя и радикальный.
Но то, что но предлагал взамен основывалось на метафизике Шопенгауэра.
Метафизика не является позитивной наукой, она не является методом познания, метафизика организует ту парадигму внутри которой осуществляется познание.
Традиция отличается от метафизики своей объективностью. Традиции не придумывают в этом их сила.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 13 сен 2015, 10:50

Неомарксист
Я заострил внимание на анти-христианстве и анти-метафизичности Ницше специально, дабы показать, что "пессимистические философии" бывшие до Ницше очень уязвимы, также подчеркну, что вся история философии до Ницше была ее пессимистическим периодом.

Жизнеутвердительность Ницше в новых ценностях, которыми являются Сверхчеловек, Воля к Власти и Вечное Возвращение. Ницше противопоставляет свою дионисийскую "веселую науку" привычной нам науке, которую он обозначает "сократовской наукой", которая представляет из себя логический оптимизм ведущий не к истине, а к убежденности обладания истиной. "Веселая наука", она мефистотельская, любящая острумие, и видящая в сомнении побуждение к жизни, а не предмет уныния и пессимизма.

Оценивать Ницше надо с позиций самого Ницше как самобытного и единственного мыслителя, самодостаточного в поиске своих оснований мыслителя, которого можно в пределах сократовской науки интерпретировать литературно-философски, как нечто, что было, что интересно, что возможно сумасбродно, но остается не в жизни, а в истории философии.

Это очень важная идея в нашу технократическую эпоху с её тезисом первичности знания.

Знание первично и у Ницше, оно у него должно быть жизнеутверждающим, носителем усиливающих жизнь аффектов и инстинктов. При этом, не умеющий лгать не может знать истину, поскольку правдивость сократической науки однобока.

закольцованным хождением по материалистическому кругу жратвы и потребления в конечном счёте совершенно негодный фундамент для традиции и социума

Ницше учит наслаждаться жизнью, по настоящему наслаждаться самой лучшей пищей, любить самых красивых женщин и обладать самыми лучшими мыслями... У Ницше есть время для своего дела, так и время для трапезы, и при этом он дает человеку новую цель - Сверхчеловека.

Почему же надо обязательно расстраиваться и находить неудовольствие в жизненных инстинктах и биологических потребностях? Ницше говорил о Шопенгауэре - "Шопенгауэр - пессимизм как запоздавший обед"... Здесь тоже самое.

Религия даёт ответы на вопросы жизни и смерти и удерживает массы в рамках социально приемлемого поведения, осуществляя функцию духовной сборки социума вокруг высшей идеи трансцендентности и является поэтому единственно возможным на мой взгляд фундаментом Традиции и условием выживания человеческой цивилизации.

Но ведь религии придумывают поэты, которые, как говорил Ницше, "слишком много лгут", если Вам нужна этическая доктрина для удержания стада в определенных границах, что ж... Действуйте, создавайте такую доктрину. Но, кстати, Вы рассматривали вообще возможность создания собственного этического учения или все же, как большинство ищите основания в уже существующих? И возможно в наиболее расхожих?

Александр Волынский
Но то, что но предлагал взамен основывалось на метафизике Шопенгауэра.

Во-первых, на переоценке Шопенгауэра, во-вторых, на собственном мышлении, собственный ницшевский стиль.

Традиция отличается от метафизики своей объективностью. Традиции не придумывают в этом их сила.

Традиции как и религии создаются.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Александр Волынский 13 сен 2015, 12:17

на переоценке Шопенгауэра

Переоценка может быть только в рамках самой метафизики, у Ницше Воля к власти получила положительную оценку, но не отменила Мировую Волю.
Традиции как и религии создаются

Ну Ницше так и думал, но есть еще и внешние факторы, которые сохраняют одни традиции и уничтожают другие. Человеческая воля может создать, что угодно, но Мировая воля отберет нужное ей.
Почему нацизм не имел шансов победить? По той же причине, что и коммунизм - эти идеологии основывались на ложном представлении о человеческой природе. Качества конкретного человека не связаны только с его расовым, или только с его классовым происхождением. Качества конкретного человека зависят и от генов, и от среды.
Кроме того нацизм и коммунизм только прикрывали имперские амбиции тоталитарных государств ибо только Государство и есть воплощенная традиция Модерна. Государства тоже создаются, но не все сохраняются.
Сегодня надо говорить о людях, которые поднимутся НАД традициями Модерна, преодолеют Постмодерн, прежде всего в себе, и осознают Новое Начало.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О началах традиции

Сообщение Неомарксист 13 сен 2015, 16:02

Вячеслав Лантушко
Согласен насчёт "весёлой науки" Ницше, противопоставляющей себя классической философии. Благодаря его трудам появилось новое измерение в философии, стиль, метафоричность, как попытка разорвать проклятье дихотомии классической философии, обречённой быть маломерной. Ницше ценен в том числе тем, что своей философией и поэтическим языком преодолевает рамки бинарной и шизоидной философии, в том числе и гегелевской диалектики, являющейся очень упрощенной проекцией сложного многомерного мира. Поэтому то философию Ницше и невозможно втиснуть в рамки какой-то одной политической и социально-экономической доктрины.

Традиция в современных условиях тоже не может быть бинарно-дуальной (или-или), а должна гармонично сочетать в себе временное и вневременное, политеизм античного мира с религиозными ценностями т.н. аврамических (монотеистических) религий, благородство и смирение. Только так протянутая во времени с одной стороны и связанная с вневременным трансцендентным началом с другой Традиция сохраняется и развивается одновременно, избегая шизоидной дуальной борьбы какого-то одного начала с другим. Все идеологии Модерна потому и перегорели в 20 веке, что были внутренне противоречивы и содержали в себе потенциал самоистребления. А дом, разделившийся в себе, как известно, не устоит.

Вячеслав Лантушко писал(а):Знание первично и у Ницше, оно у него должно быть жизнеутверждающим, носителем усиливающих жизнь аффектов и инстинктов.

Ницше правильно интуитивно схватил социобиологическую природу воли к власти задолго во возникновения этой науки, но проблема в том, что он абсолютизировал эту стихию человеческой воли, исключив из неё Божественную Волю. Эта полуправда, недостаточная для понимания процессов, происходящих в мире. Социобиология – это фундамент для того, чтобы узреть и осознать эти знания. А соединение знаний научных и божественных, наверное, и способно прогарантировать победу Традиции в современном мире.

Вячеслав Лантушко писал(а):У Ницше есть время для своего дела, так и время для трапезы, и при этом он дает человеку новую цель - Сверхчеловека.

Почему же надо обязательно расстраиваться и находить неудовольствие в жизненных инстинктах и биологических потребностях?

Если я не ошибаюсь, в консервативном мироустройстве Ницше присутствует такой ключевой субъек как святые, "аскетический идеал", которому отведена очень важная роль столпа стабильного общества - подвижники, в полной мере обладающие и "волей к власти", и волей к её подавлению.
Это те духовные центры, вокруг которых кристаллизируется общество и удерживается ими от распада. Но сверхсильных людей или святых в любом социуме единицы, основная масса это мещане и потребители, которые в силу биологического неравенства никогда не смогут подняться до уровня не то что сверхчеловека, но даже сильного человека. Поэтому и удерживать их от расчеловечивания можно только религиозным страхом.
Гедонисты потребители, ищущие новых радостей жизни, виктимны и являются лёгкой добычей для пассионарных агрессивных соседей, не утративших веру в трансцендентное и ставящие его выше своей личной безопасности и комфорта.

Вячеслав Лантушко писал(а):Вы рассматривали вообще возможность создания собственного этического учения или все же, как большинство ищите основания в уже существующих?

Я сторонник социобилогии и убеждён что нужно работать с тем социобилогическим материалом, архетипами, мифами, которые уже есть и с которыми массы находятся в резонансе. Просто я хочу возврата Традиции к своим либертарным истокам - анархии и коммунизму. Мой идеал общественного устройства теократия, что означает анархию, а значит и коммунизм, как до избрания Самуилом царём Саула анархия была у евреев, как после Христа был коммунизм первоапостольской церкви. Сейчас подобные идеи реализуют теологи освобождения в Латинской Америке.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 01:31

Александр Волынский
Переоценка может быть только в рамках самой метафизики, у Ницше Воля к власти получила положительную оценку, но не отменила Мировую Волю.

Метафизика - фикция, красивые словеса за которыми ничего нет. Мировая воля? А чего ее отменять, если ее нет? Или надо томик было Ницше на этот счет написать?

Ну Ницше так и думал, но есть еще и внешние факторы, которые сохраняют одни традиции и уничтожают другие. Человеческая воля может создать, что угодно, но Мировая воля отберет нужное ей.

Есть только одна человеческая воля и другая человеческая воля, они могут взаимодействовать или бороться. Хотя я бы здесь сказал, что существует Вселенная, а не метафизическая мировая воля и что в этом ключе есть судьба, как рок, которого боятся даже боги, но у Ницше индивид приказывает другим волям, если расширить данный подход на Вселенную, то и здесь можно предположить некоторое экологически оправданное влияние на Природу.

Сегодня надо говорить о людях, которые поднимутся НАД традициями Модерна, преодолеют Постмодерн, прежде всего в себе, и осознают Новое Начало.

И кто же будет начинателем такого процесса? У Ницше, кстати, новые ценности уже созданы.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 09:04

Александр Волынский
Почему нацизм не имел шансов победить? По той же причине, что и коммунизм - эти идеологии основывались на ложном представлении о человеческой природе. Качества конкретного человека не связаны только с его расовым, или только с его классовым происхождением.

Ну что касается нацизма, то причины поражения чисто экономические, поскольку против экономики Германии боролись 80% мировой экономики, т.е. экономики США, Британской империи и СССР, и отмечу что Германия продержалась в такой ситуации 5 лет...

По Ницше истинность не играет никакой роли в борьбе воль, можно верить в какую-нибудь глупость или фикцию (а религиозная история человечества только подтверждает данное положение) и при этом побеждать, чаще всего, говорит Ницше, что-то принимают за истину и так возникают убеждения.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 09:31

Неомарксист
Поэтому то философию Ницше и невозможно втиснуть в рамки какой-то одной политической и социально-экономической доктрины.

Подчеркну, существующих доктрин.

Все идеологии Модерна потому и перегорели в 20 веке, что были внутренне противоречивы и содержали в себе потенциал самоистребления.

Ну, а что скажете насчет культурного марксизма? Они, если честно, чокнулись антифашизме и интернационализме.

Ницше правильно интуитивно схватил социобиологическую природу воли к власти задолго во возникновения этой науки, но проблема в том, что он абсолютизировал эту стихию человеческой воли, исключив из неё Божественную Волю. Эта полуправда, недостаточная для понимания процессов, происходящих в мире. Социобиология – это фундамент для того, чтобы узреть и осознать эти знания. А соединение знаний научных и божественных, наверное, и способно прогарантировать победу Традиции в современном мире.

Создайте собственную этику, зачем вам божественное?

в консервативном мироустройстве Ницше

Ницше не был консерватором, о не сохранял, а развивал, был нацелен на будущее и перспективу.

присутствует такой ключевой субъек как святые, "аскетический идеал",

Богатство жизни во всех ее проявлениях против аскезы и аскетического идеала. Вот что есть Ницше. А святой у него не более, чем преступник, крадущий жизнь.

Сверхчеловек новая цель для человека, а Сверхчеловек это скорее Чезаре Борджа, чем Парсифаль, это надо понимать.

Поэтому и удерживать их от расчеловечивания можно только религиозным страхом.

Боитесь варвара, белокурой бестии? А ведь варвар есть наиболее цельный человек в отличии от человека цивилизации.

Просто я хочу возврата Традиции к своим либертарным истокам - анархии и коммунизму.

Значит первобытный коммунизм Ваша цель. Почему же тогда не сразу к первобытному обезъяньему стаду?
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Неомарксист 14 сен 2015, 13:10

Вячеслав Лантушко

Вячеслав Лантушко писал(а):Ну, а что скажете насчет культурного марксизма? Они, если честно, чокнулись антифашизме и интернационализме.

Ответил viewtopic.php?f=66&p=71116#p71116
Всё произошло по Делёзу и Гваттари (Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения): более гибкий и социобиологически резонансный неолиберализм поглотил и переварил своего более слабого собрата по шизомадической революции - атеистический социал-коммунизм, который только тренирует неолиберализм, но никак не купирует и тем более не излечивает. Поэтому то я и пропагандирую идеи религиозного коммунизма и анархизма, которые только и являются реальной альтернативой как неолиберализму так и имперскому неоконсерватизму.

Вячеслав Лантушко писал(а):Создайте собственную этику, зачем вам божественное?

Проблема не в том, чтобы придумать какую-то новую Этику или еще что-то, а в том, чтобы внедрить ее в сознание каждого человека в процессе воспитания на уровне инстинкта. Это вопрос технологии, а не теории. На мой взгляд проверенным и надежным способом ограничения человеческой природы является Традиция как набор сакральных кодов, внедряющихся с детства на уровне импринтинга. Это не панацея, иначе традиционное общество не потерпело бы крах, но в сочетании с экономической эмансипацией мне кажется это должно сработать. Иной альтернативы безбожному неолиберализму, кроме Традиции и религиозной духовности, не существует.

Социобиологическую матрицу человека с волей к Власти, эгоизмом и альтруизмом не перешибить никаким образованием и воспитание. Речь можно вести только об ограничении звериной сущности человека и бихевиористическом управлении социумом на базе знания его культурных кодов и архетипов. Это междисциплинарная проблема социобиолоов, этологов, традиционалистов и психологов.

Вячеслав Лантушко писал(а):Сверхчеловек новая цель для человека, а Сверхчеловек это скорее Чезаре Борджа, чем Парсифаль, это надо понимать.

Сверхчеловек у Ницше оказывается прежде всего благородной личностью, преодолевшей в себе ресентимент и всякую нигилистическую мораль, а также щедро одаривающей своими знаниями окружающих. Благородный человек тоже помогает несчастным, но не из чувства сострадания или жалости, а скорее от избытка могущества. Важно и то, что Сверхчеловек не стремится подчинить себе всё и вся, а обладает в первую очередь властью над собой и стремится к конструктивному развитию.

Вячеслав Лантушко писал(а):Боитесь варвара, белокурой бестии?

Наоборот. Жалко деградирующую неолиберальную Европу с её высокой культурой, которая погрязла в гедонизме и вот вот падёт под натиском варваров с Юга. Только религиозное возрождение может спасти, если это ещё возможно, Европу.

Вячеслав Лантушко писал(а):Значит первобытный коммунизм Ваша цель. Почему же тогда не сразу к первобытному обезъяньему стаду?

Коммунизм в каком-то смысле действительно возврат к первобытному коммунизму, в котором человечество прожило миллионы лет, но уже в новом качестве — с машинами и компьютерами. Мир, свободный от отчуждения и насилия государства, основанный на полностью автоматическом производстве, это не обезьянье стадо, а подлинное Царство Свободы.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron