О началах традиции

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 14:33

Неомарксист
Поэтому то я и пропагандирую идеи религиозного коммунизма и анархизма, которые только и являются реальной альтернативой как неолиберализму так и имперскому неоконсерватизму.

Теперь понимаю Вашу позицию.

...Ницше наоборот - "Нет истины, все позволено" - все разрешает и в зверином видит, во-первых, реалистический взгляд на человека, и во-вторых, жизнеутверждающие инстинкты. Не думаю, что нужно ограничивать человека исходя из метафизических посылок, сейчас век прогресса и отхода от метафизических систем.

сакральных кодов

Вот в этом отношении здесь интересна скорее суггестия и синтез психологии и рекламного искусства, нежели мифология с "сакральными кодами". Знание психологии действенней, нежели знание библии, хотя если Вы хотите действовать в рамках теологии и христианства, дело Ваше.

Хотя опять же, мифология может быть очень ценна, скажем в Третьем Рейхе в пропаганде очень успешно использовалась германская мифология. Лично я вижу мощные возможности мифологии и знания о прошлом, но куда больше меня привлекает будущее и футуризм, здесь мне видится обширное пространство для творчества!

Сверхчеловек у Ницше оказывается прежде всего благородной личностью, преодолевшей в себе ресентимент и всякую нигилистическую мораль, а также щедро одаривающей своими знаниями окружающих. Благородный человек тоже помогает несчастным, но не из чувства сострадания или жалости, а скорее от избытка могущества. Важно и то, что Сверхчеловек не стремится подчинить себе всё и вся, а обладает в первую очередь властью над собой и стремится к конструктивному развитию.

Слишком романтически понят Ницше, "слабые и неудачники должны погибнуть" и им нужно еще помочь в этом.

Наоборот. Жалко деградирующую неолиберальную Европу с её высокой культурой, которая погрязла в гедонизме и вот вот падёт под натиском варваров с Юга.

Да, вполне возможно, что вместо Европейского Союза европейцы будут жить в Магрибских (Магриб - Запад на арабском) Эмиратах.

Только религиозное возрождение может спасти, если это ещё возможно, Европу.

Я так не думаю, да и не нужна в Европе религия.

Коммунизм в каком-то смысле действительно возврат к первобытному коммунизму, в котором человечество прожило миллионы лет, но уже в новом качестве — с машинами и компьютерами. Мир, свободный от отчуждения и насилия государства, основанный на полностью автоматическом производстве, это не обезьянье стадо, а подлинное Царство Свободы.

Интересно. А Вы не думали, что иерархизм в животных инстинктах человека и что ограничить эти инстинкты можно наверное только с помощью генной инженерии, только вот будет ли такая модификация желательна?
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Александр Волынский 14 сен 2015, 14:48

Мировая воля? А чего ее отменять, если ее нет?

Шопенгауэр очень просто определял Мировую Волю. Уберите из Мира Представление, то, что останется и есть Мировая воля. Кто не верит в Мировую волю, тот не может верить и в "волю к власти".
У Ницше, кстати, новые ценности уже созданы.

Ценности Ницше это либеральные ценности. В свое время они были большой новостью, но сегодня стали слишком опасны для существования человечества, хотя самому Ницше было плевать на человечество.
причины поражения чисто экономические

Германия захватила к лету 1942 года огромные человеческие и промышленные ресурсы. Вермахт три раза уничтожал Красную Армию, но человеческие мобилизационные ресурсы России и ненависть к нацистам были столь велики, что у Германии после Курской Битвы не осталось человеческих резервов. Когда Гитлер в 1944 году лишился всех своих союзников, то у него уже не было шансов. Но даже если бы Германия победила Сталина, англичане уже приняли решение залить немецкие войска газами в случае вторжения в Британию. Гитлера уже не держали за человека, да и сам себя он не считал человеком, а сверхчеловеком.
СССР тоже распался не по экономическим причинам, экономика это результат деградации социума.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 14 сен 2015, 20:04

Александр Волынский
Кто не верит в Мировую волю, тот не может верить и в "волю к власти".

Воля к Власти, вещь биологическая, это инстинкт. А вот мировая воля... Я не знаю что бы это было бы в метафизике Шопенгауэра, просто еще одна идея.

Ценности Ницше это либеральные ценности. В свое время они были большой новостью, но сегодня стали слишком опасны для существования человечества, хотя самому Ницше было плевать на человечество.

Ницше очень отличен от либералов, хотя его можно спутать с ними, настоящий Ницше будет новостью и сегодня.

...
СССР помог лэндлиз, в 1941 году экономика СССР была уничтожена.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Александр Волынский 14 сен 2015, 21:54

Воля к Власти, вещь биологическая, это инстинкт.

Нету такого инстинкта. Инстинктивной является агрессия. Социальное доминирование это продолжение внутривидовой борьбы за существование. Но такая биологизация Ницше характерна именно для нацистов.
Воля к Власти это метафизическая категория, вроде Добра, Зла, Истины, Красоты, Бога. Просто для Ницше Добро, Зло, Истина, Красота, Бог есть вторичные проявления первичной Воли к Власти - люди придумали все эти понятия для того чтобы контролировать других людей.
Ницше очень отличен от либералов

Только тем, что сам понимал их настоящие мотивы.
СССР помог лэндлиз, в 1941 году экономика СССР была уничтожена

Помог, но у Франции в 1940 году армия была хорошо вооружена и совершенно не желала воевать.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О началах традиции

Сообщение Неомарксист 14 сен 2015, 21:58

Вячеслав Лантушко
Вячеслав Лантушко писал(а):Не думаю, что нужно ограничивать человека исходя из метафизических посылок

Хорошо, но ограничивать звериное начало в человеке всё равно надо, исходя из соображений хотя бы элементарного выживания популяции.
Инстинкт альтруизма, изученный социобиологом Уилсоном, возник именно в результате миллионов лет эволюции у разных видов животных, даже у муравьёв и является результатом индивидуального и группового уровней естественного отбора, который можно сформулировать так: эгоисты побеждают внутри группы, но группы альтруистов одерживают верх над группами эгоистов.
И мораль необходима как к ней не относиться, поскольку с точки зрения теории систем, теории игр и прочей жёсткой социологии мораль - распределенный тормоз для механизма управления общества, без которого есть огромнейший риск пойти вразнос — вместо стабильного и устойчивого регулирования получить чудовищные выбросы, всплески, колебания, массовые убийства и насилие, разрушение всякого доверия к кому бы то ни было, и тем самым общий писец.

Просто метафизическое обоснование этики работает на протяжении тысячелетий (посмотрите на мусульманские страны с их молодым пассионарным населением) в отличие от секулярного, поэтому я и предлагаю благоразумно опереться на уже работающие традиционные модели социального регулирования разумеется с учётом в том числе и современных знаний психологии, этологии и нейрофизиологии.

Вячеслав Лантушко писал(а):Лично я вижу мощные возможности мифологии и знания о прошлом, но куда больше меня привлекает будущее и футуризм, здесь мне видится обширное пространство для творчества!

Я тоже.
Но коллективное бессознательное и социобилогические матрицы разных этносов, формировавшиеся сотни и тысячи лет, невозможно не учитывать в современных властно-управленческих системах, оперирующих как научными знаниями так и мифами и архетипами. Это вопрос устойчивого оптимального развития без всяких претензий на религиозный фундаментализм или мессианство. И СССР и Третий Рейх изначально эксплуатировали именно религиозно-мифологические коды русского и немецкого народов, обеспечив себе тем самым народную поддержку. И СССР рухнул именно в результате крушения традиционного общества и вместе с ним православно-соборных идеалов справедливости, солидаризма, общинности. Так что религиозные скрепы общества нельзя недооценивать ни в коем случае.

Вячеслав Лантушко писал(а):"слабые и неудачники должны погибнуть" и им нужно еще помочь в этом.

Как показывает практика именно слабые и неудачники пытаются самоутвердиться за счёт более сильных и благородных людей, что только увеличивает число деградентов в обществе. Так что евгеника это палка о двух концах, очень сильно бьющая своего владельца.

Вячеслав Лантушко писал(а):Я так не думаю, да и не нужна в Европе религия.

Свято место пусто не бывает.
Отказались от Христа, будет пророк Мухаммед и Шариат.

Вячеслав Лантушко писал(а):А Вы не думали, что иерархизм в животных инстинктах человека и что ограничить эти инстинкты можно наверное только с помощью генной инженерии, только вот будет ли такая модификация желательна?

Конечно иерархизм укоренён в геноме человека и является залогом стабильного существования социума. Только иерархия может быть естественным порядком традиционного общества, основанным на моральном авторитете и лидерских качествах вождей, пророков, жрецов и тогда она является желательной и необходимой, а может быть институциональным насилием отчуждённой безликой государственной машины - "самое холодное из всех холодных чудовищ" (Ницше) и такая иерархия является уже нежелательной и вредной.
Я говорил выше о замене отчуждённого государственного механизма естественной тканью традиционного общества с духовными лидерами - вождями и освобождении от необходимого труда посредством автоматизации и роботизации. Государство исчезает, уступая место естественной иерархии традиционного общества и низовому самоуправлению (прямой электронной демократии).
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 15 сен 2015, 09:32

Неомарксист
Инстинкт альтруизма

Альтруизм за последнии две тысячи лет очень переоценен, неужели кто-то думает, что нечто действительно делается для другого, для ближнего? Намного первичным является эгоистический инстинкт, действия для себя. Как-то нелепо получается, когда вторичное начинает доминировать над первичным и даже умудряется отрицать первичное, грубый пример, это как поменять местами причину и следствие, и выводить причину из следствия!

И мораль необходима как к ней не относиться, поскольку с точки зрения теории систем, теории игр и прочей жёсткой социологии мораль - распределенный тормоз для механизма управления общества, без которого есть огромнейший риск пойти вразнос — вместо стабильного и устойчивого регулирования получить чудовищные выбросы, всплески, колебания, массовые убийства и насилие, разрушение всякого доверия к кому бы то ни было, и тем самым общий писец.

Имморальное, опять же, первичней, природней морального. Мораль, а под ней сейчас повсеместно понимается христианская мораль, почему-то поддерживает "то, что должно умереть" при этом всячески пытаясь подчинить себе "все, что обладает жизненной силой", подчинить, а еще лучше вообще искоренить! Абсурдность морали какой мы ее знаем в том, что она стремится в Ничто, в Небытие...

При этом мораль всегда была мощнейшим инструментом власти, с этой точки зрения тебя (наверное перейдем на "ты") понимаю, но в таком случае ты будешь пастухом стада, только вот будешь ли ты тогда познающим, идущим своим путем познания. Ты пытаешься как и все - "сохранить человека", а вот почему бы не пытаться "развить, эволюционировать человека"? Формула "жизнь- биология - человек - эволюция - Сверхчеловек" мне кажется привлекательней, чем "бытие - метафизика - человек - мораль - загробная жизнь (в твоем случае предлагается коммунизм)", первая формула имеет перспективу, вторая регресс...

Просто метафизическое обоснование этики работает на протяжении тысячелетий (посмотрите на мусульманские страны с их молодым пассионарным населением) в отличие от секулярного, поэтому я и предлагаю благоразумно опереться на уже работающие традиционные модели социального регулирования разумеется с учётом в том числе и современных знаний психологии, этологии и нейрофизиологии.

См. выше про мораль. Из "любви к ближнему" ты хочешь изменить общество, но я бы посоветовал тебе быть более эгоистическим или осознать, что человек делает все из эгоизма, за марксизмом действительно скрывается христианская моралистика, ты не случайно свел марксизм и теологию.

Но коллективное бессознательное и социобилогические матрицы разных этносов, формировавшиеся сотни и тысячи лет, невозможно не учитывать в современных властно-управленческих системах, оперирующих как научными знаниями так и мифами и архетипами.

Думаю интересно было бы объяснить индивидуальное и коллективное бессознательное с точки зрения воли к власти, животное, звериное начало и иррациональность...

Как показывает практика именно слабые и неудачники пытаются самоутвердиться за счёт более сильных и благородных людей, что только увеличивает число деградентов в обществе.

И христианство в этом им помогает.

Свято место пусто не бывает.
Отказались от Христа, будет пророк Мухаммед и Шариат.

Посмотрим что там будет.

Почему бы тебе не обратиться к культу Разума? Вполне как мне кажется по-марксистски. Хотя для Ницше это все сократизм.

Я говорил выше о замене отчуждённого государственного механизма естественной тканью традиционного общества с духовными лидерами - вождями и освобождении от необходимого труда посредством автоматизации и роботизации.

Очень романтично, особенно, когда марксист говорит о "традиционном обществе".
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Вячеслав Лантушко 15 сен 2015, 10:00

Александр Волынский
Нету такого инстинкта. Инстинктивной является агрессия. Социальное доминирование это продолжение внутривидовой борьбы за существование. Но такая биологизация Ницше характерна именно для нацистов.

Физиология над политикой, метафизикой и моралью. - Ницше видимо сам биологизирует, хотя все равно скажу - мы видим что инстинкт воли к власти есть биологическая и физиологическая данность.

Воля к Власти это метафизическая категория, вроде Добра, Зла, Истины, Красоты, Бога. Просто для Ницше Добро, Зло, Истина, Красота, Бог есть вторичные проявления первичной Воли к Власти - люди придумали все эти понятия для того чтобы контролировать других людей.

Какой самообман! Во-первых Ницше СОВЕРШЕННЫЙ АНТИМЕТАФИЗИК, во-вторых он - ФИЗИК и НАТУРФИЛОСОФ в античном понимании.

Только тем, что сам понимал их настоящие мотивы.

Не путайте "деревянное железо" современных идей и зеленые джунгли ницшеанской философии.

но у Франции в 1940 году армия была хорошо вооружена и совершенно не желала воевать.

Вполне возможно что сработал позитивный имидж Гитлера в условиях коммунистической угрозы.
"...Heiligen Ja-sagen zum Leben und zur Realität..."
Ницшеанское онлайн коммьюнити - Lebenslehre.eu - Das Forum für alle und keinen -
http://lebenslehre.eu
Аватара пользователя
Вячеслав Лантушко

 
Сообщений: 557
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 05:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О началах традиции

Сообщение Александр Волынский 15 сен 2015, 10:55

Социальность это одно из основных качеств человека. Эгоист может повышать свой социальный статус (из вполне эгоистических соображений) только через альтруизм. Дворянину позволительно бить морды мужикам потому, что он обязан погибнуть, защищая этих мужиков от врагов. Любой правящий класс правит потому, что ему это делать позволяют в обмен на некие обязанности.
Формула "жизнь- биология - человек - эволюция - Сверхчеловек" мне кажется привлекательней

Биологизация это методологический и исторический тупик. Ницше надо трактовать в том смысле, что Сверхчеловек это этический идеал. Иисус бого-человек это и есть такой идеал для христиан. У других народов есть другие идеальные образы Сверхчеловека.
Модерн тоже не отказался от этического идеала, таковыми были Наполеон для французов, Гитлер для немцев, Сталин для русских, Мао для китайцев. Но вот Постмодерн отказался от "обожения" и заменил его гламурным успехом.
Новое Начало требует нового этического идеала. Я называю его Археократ. С одной стороны он жесткий "эффективный менеджер", но с другой стороны человек традиции и с глубокой эмпатией к людям, воплощение мифа о Добром Царе.
Сегодня имиджмейкеры лепят именно такие экранные образы политиков. Надо только, чтобы эти образы наполнились реальным содержанием. Произойдет это только в том случае, когда элиты осознают тупиковость Постмодерна или когда грянет глобальный кризис Капитализма, этот кризис либо разрушит цивилизацию,приведя к власти новых "гитлеров", либо даст начало цивилизации Сверхлюдей-Археократов.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: О началах традиции

Сообщение Неомарксист 15 сен 2015, 14:26

Вячеслав Лантушко
Вячеслав Лантушко писал(а):Намного первичным является эгоистический инстинкт, действия для себя.

Первичным для эволюции является выживание вида, сохранение хороших генетических мутаций и отсеивание вредных. Выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный (англ. ориг. «survival of the fittest»). Я ссылаюсь не на христианство или общечеловеческую мораль, а новую науку, возникшую в середине 20 века - социобиологию, которая постулирует наличие как инстинкта эгоизма, возникшего в результате индивидуального отбора, так и инстинкта альтруизма, возникшего в результате группового. Например, рабочие особи колонии муравьёв частично или полностью отказываются от размножения, чтобы повысить эффективность размножения «королевской» касты, именно для этого и предназначенной. Жертвуя частью своих благ или даже жизнью, животное способствует выживанию группы в целом и через выживших членов группы передаёт гены альтруизма дальше. Разумеется, что без инстинкта эгоизма человек бы не выжил, но с другой стороны, без альтруизма он попросту не появился бы.

"Условия возникновения человека лучше всего объясняет естественный отбор по признаку социального взаимодействия — наследственной склонности общаться, распознавать, оценивать, вступать в союзы, кооперироваться, соперничать. Именно эти качества объясняют радость принадлежности к своей группе. Социальный интеллект, стимулируемый групповым отбором, превратил человека разумного в самый процветающий вид на Земле." (Отрывок из книги «Смысл существования человека» американского социобиолога Эдварда Уилсона)

Вячеслав Лантушко писал(а):Имморальное, опять же, первичней, природней морального.

Смотря что понимать под моральным.
Согласен, некоторые правила являются не более чем традицией, но, тем не менее, большинство из них выработались в процессе эволюции как часть коллективного инстинкта самосохранения. Дело в том, что, к примеру, за теми же смертными грехами с большой долей вероятности следуют вполне себе земные последствия: за убийством — кровная месть друзей и родственников убиенного, за прелюбодеянием — физическое вразумление от обиженного супруга, за чревоугодием — банальное превращение в жирную свинью, за завистью — фрустрация и депрессия с соматическими последствиями… и так далее. Если отбросить мистику и другие сложные модели, остаются элементарные причинно-следственные связи и привычка думать о завтрашнем дне, и лежащие в основе морали. Проблема заключается в том, что с пониманием этих элементарных вещей и у древнего, и у современного быдла большие проблемы, поэтому такие капитанские вещи пришлось вдалбливать с помощью религии и страха перед вечными муками жрецам и священникам.

Вячеслав Лантушко писал(а):Ты пытаешься как и все - "сохранить человека", а вот почему бы не пытаться "развить, эволюционировать человека"?

Согласен с тобой. Собственно создание условий для полного раскрытия сущностных сил человека, его талантов и является целью коммунизма. А всё остальное - уничтожение труда и государства, социального неравенства лишь средства достижения этой цели. Эта цель на самом деле совпадает с идеей Сверхчеловека Ницше, в котором жизнь представляет наибольшую сложность и красоту. Но настоящая мощь невозможна без самоограничения, иначе вместо Сверхчеловека мы получим банального бытового маньяка вроде Чикатило. Ницше был не тупее нас, и, говоря о «Стремлении к могуществу», видел ценность в проявлении настоящей мощи (то есть в более развитой, сложной жизни, чем инертное быдло со свернутым шифером) Человека, именно с большой буквы, обладающего в первую очередь властью над собой и стремящегося к конструктивному развитию.

Вячеслав Лантушко писал(а):Из "любви к ближнему" ты хочешь изменить общество, но я бы посоветовал тебе быть более эгоистическим или осознать, что человек делает все из эгоизма,

Любовь к ближнему и эгоизм на самом деле связаны золотым правилом нравственности. И минимизация социального инферно тоже имеет эгоистическую подоплёку - хочется жить в красивом и гармоничном мире, а не в террариуме.

Вячеслав Лантушко писал(а):Думаю интересно было бы объяснить индивидуальное и коллективное бессознательное с точки зрения воли к власти, животное, звериное начало и иррациональность...

Адлер объяснял бессознательное стремлением индивида к власти, превосходству, совершенству. Хотя у Юнга эта тема коллективного бессознательного раскрыта лучше и объективнее на мой взгляд.

Вячеслав Лантушко писал(а):И христианство в этом им помогает.

Это характерно для всех обществ и эволюционно обосновано - выживает не сильнейший, а самый хитрожопый и коммуникабельный. Стрела Аримана у Ефремова.

Вячеслав Лантушко писал(а):Почему бы тебе не обратиться к культу Разума? Вполне как мне кажется по-марксистски.

Разума недостаточно для понимания всей сложности многомерного мира. Марксизм как метод куска, сведённый к жратве и потреблению, исчерпал себя полностью ещё в прошлом веке и неактуален. Вот я пытаюсь вдохнуть новую жизнь в марксизм, наполнив его сакральным содержанием, резонансным с умонастроениями людей. Теологи освобождения в Латинской Америке скрестили католицизм и марксизм и это дало свои положительные результаты.

Вячеслав Лантушко писал(а):Очень романтично, особенно, когда марксист говорит о "традиционном обществе".

Марксизм я рассматриваю лишь как инструмент для изменения социально-экономической реальности (преодоление экономизма), но политически властную функцию я оставляю за социобиологией, а духовную - за Традицией. Традиция, социобиология и марксизм в триединстве самый адекватный ответ на современный неолиберальный вызов глобализации.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Пред.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron