ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Олег Гуцуляк 25 апр 2012, 14:27

Первое слово Торы, БэРешит, содержит решение загадки жизни и разума во Вселенной. БэРешит в простом смысле переводится как «в начале». Но в первом стихе еврейского текста Книги Бытия после сочетания «в начале…» какое-то слово «опущено». Мы читаем: «В начале сотворил Б-г небо и землю». В начале чего? Греческий и латинский переводы просто удалили предлог после слов «В начале» (на этих языках там должен был стоять предлог, указывающий: речь идет не просто о «начале», а о «начале чего-то», прим. пер.). Что, конечно, смешно и граничит с ересью, как если бы эти древние переводчики считали, что могут лучше изложить факты, чем Тора.
Мудрость является вездесущей, основанием каждой частицы мира и наиболее очевидной — в мозгах и умах людей, когда мы ломаем голову над нашим космическим происхождением.

Знаменитый комментатор Торы, Раши, живший почти тысячу лет назад, объяснил, почему первое слово Торы именно таково. Ключ — в составной структуре слова БэРешит. Ссылаясь на информацию, которая приводится в старом (почти двухтысячелетней давности) Иерусалимском переводе Торы на арамейский, язык, родственный ивриту, Раши объясняет. БэРешит — это слово, состоящее из двух слов: Бэ — «в» или «с помощью», Решит — «Первопричины мудрости». То есть, с помощью мудрости сотворил Б-г небо и землю. То, что Первопричина определяется как мудрость, следует (как Раши отмечает в своем комментарии к Книге Бытия 1:1) из книги Притч (8:12, 22—24): «Я мудрость… Б-г создал меня (мудрость) как начало пути Своего, первой из созданий Своих, исконно. Я (мудрость) была создана из вечного, с самого начала, еще до того, как появилась Земля. Когда еще не существовало глубин, Я (мудрость) родилась…». Мудрость, совершенно метафизическое излучение, исходящее от Творца, произведя Большой Взрыв, создала физическую Вселенную, в которой мы живем.

Нобелевский лауреат, профессор биологии Гарвардского университета покойный Джордж Уолд, возможно, приоткроет нам завесу чудесного происхождения жизни в своем эссе «Жизнь и разум во Вселенной», написанном для Симпозиума по квантовой биологии (1984):
«В последнее время для меня стало очевидно — я должен признаться в этом с некоторым шоком, который впервые ощутил в своей научной деятельности, — что оба вопроса (происхождения сознания человека и жизни из неживой материи) могут быть в некоторой степени приведены в соответствие. Для этого потребуется предположение, что разум, вместо того, чтобы появиться в конечном итоге эволюции жизни, существовал всегда, как матрица, источник и условие физической реальности: материал, из которого состоит физическая реальность, — это материал разума. Разум сочинил физическую Вселенную, которая порождает жизнь и так, в конечном счете, развивает существа, которые знают и создают: животных, создающих науку, искусство и технологию. Посредством их Вселенная начинает познавать себя».

Если мудрость (по Провербсу) и ум (по Уолду) или, на языке квантовой механики, информация (по Уилеру) является сущностью существования, то загадка происхождения разумной жизни, которая в состоянии познать чудо собственного существования, решена. Мудрость является вездесущей, основанием каждой частицы мира и наиболее очевидной — в мозгах и умах людей, когда мы ломаем голову над нашим космическим происхождением.

(Происхождение жизни
Доктор Джеральд Шредер
Взято из недавно вышедшей книги Шредера, «Б-г со слов самого Б-га» (Harper Collins, 2009).
Русский перевод: Д-р Андрей Долгин
http://toldot.ru/tora/articles/articles_18427.html)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Олег Гуцуляк 30 апр 2012, 07:14

В 25 главе славянской версии Второй книги Еноха Господь открывает перенесённому в иной мир герою, жившему ещё до Потопа, некоторые неведомые моменты таинства творения – эти подробности мы не найдём ни в ранних списках книги Еноха, ни в каких других еврейских источниках, относящихся к эпохе Второго Храма. Важнейший аспект этого откровения – исчисление порядка событий, предшествовавших творению видимого мира. Божество открывает созерцателю, что прежде всякого видимого творения Оно произвело из небытия светоносный эон Адоил, повелев ему стать основанием всех высочайших вещей. В этом отрывке описывается, как Адоил превратился в краеугольный камень творения, на котором Божество основало Свой Престол.

Адоил изображён как зачавший в себе всё творение: он содержит в своём чреве великий эон. Не вполне понятно, описывается ли здесь происхождение одного эона из другого путём эманации. Можно также предположить, что образ Адоила связан с мифом о Перво-Человеке (Адаме или Антропосе), особенно если иметь в виду ту версию мифа, которая отразилась в «Герметическом своде», где начальный Человек рассматривается как своего рода черновой оттиск всех сотворённых в мире вещей. Вещи возникли после того, как он выпал в область естественных событий – этот мотив в «Поймандре» основан на сравнении эротического плана: этот Перво-человек был соблазнён любовью к Природе. Во Второй книге Еноха такой же распад целостности Адоила стал началом существования видимой действительности. Именно благодаря этому распаду Бог смог учредить первое видимое проявление порядка в тварном мире – Свой Престол. Замечательно, что в обеих версиях Божество повелевает Адоилу стать «основанием» высочайших вещей. Распад целостности Адоила стал важной предпосылкой к тому, чтобы был установлен Престол Божий. Престол – это место, с которого Бог надзирает (т.е. обеспечивает) развёртывание происходящего творения. Поэтому Престол – важнейший образ события творения, поскольку он почитается как центр всего тварного мира. Распад целостности Адоила отождествляется с откровением о тварном мире: «От света изошел Век огромный, являя [собой] все создания, которые замыслил Я сотворить».[6] И ещё один важный момент изображения Адоила – постоянные ссылки на его светоносную природу. Устойчивый мотив светоносности первоначального эона лучше всего просматривается в пространной редакции, в которой говорится не просто о внешнем сиянии природы этой первичной сущности, но и о её внутреннем свете. Этот внутренний свет показан как зачатие великого света: «И сказал Я ему: “Разрешись Адоил, и пусть видимое родится от тебя.” И он разрешился и вышел [из него] свет превеликий, и Я был среди света […]. От света изошел Век огромный, являя [собой] все создания, которые замыслил Я сотворить....»

Выдающиеся исследователи иудейской мистики, такие как Гершом Шолем и Моше Идель, заметили, что это первоначальное перечисление в главе 25 порядка появления тварных вещей составляет параллель порядку эсхатологических событий, о которых рассказано в главе 65, где говорится, что Енох, вернувшись на землю на короткое время, поведал своим детям таинство последних времён. Согласно наставлению Еноха, после страшного (последнего) суда время прекратит своё существование, и все праведники погрузятся в единый светоносный эон. Описание этого окончательного эона показывает черты поразительного сходства с изображением первоначального эона Адоила, этого основания порядка последующего творения. Похоже, во Второй книге Еноха подчёркивается, что праведный Енох, перенесённый на небо и преобразившийся в светоносное небесное существо, стал начатком эсхатологического эона, в котором все праведники будут составлять одно событийное целое. Как сказано в тексте апокрифа: “И все праведники, которые избегнут наказания Господнего великого, соединятся в Веке Великом.”

http://aorlov.livejournal.com/75737.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Александр Волынский 30 апр 2012, 20:24

"Решит" от корня "голова" и представляет собой прилагательноое женского рода вроде "тахтит" -нижняя, "илит" -верхняя. "Бэ" это и предлог "в" (бэ ир - в городе, бэ байт - в доме) и признак творительного падежа (бэ яд - рукой, бэ коах -силой).
Прилагательное "решит" действительно требует существительного (время, речь и т д).
Но лично я придерживаюсь абсолютно еретического продолжения анализа текста.
Прдолжение стиха такое
Бэ рэшит бара Элохим эт а-шамаим вэ эт а-арэц.
Эт имеет смысл винительного падежа. Но это так же союз "и". Элохим это Аллах к которому прибавили окончание -им, обозначавшее в древнесемитском определенный артикль, но а- это так же определенный артикль.
Таким образом читаем
Бэрэшит сотворил этого Бога и это небо и эту землю.
Тогда становится понятным описание Руах Элохим котрый носится над "поверхностью вод" (шам-маим дословно "там вода", т е если есть небо то это просто вода) т е Дух Божий вне неба и земли (земля вся покрыта водой и представляет собой пустое дно, затем Твердь отделяет верхние воды от нижних, нижние собираются в моря и суша оголяется).
Имеем творение четырех элементов Элохим -огонь, Дух- воздух, вода, земля. Тогда становится понятным происхождение Света от Огня.
Имя Творца не названо, гематрия слова "элим" совпадает с гематрией "тэва" - "природа".
Получаем смысл
Софией ...... сотворил Элементы.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Олег Гуцуляк 05 май 2012, 21:13

("В начале сотворил Б-г небо и землю. А земля была пустотой и хаосом, и тьма нависла над бездной") эти два предложения в тексте идут не в хронологическом порядке. То есть хаос и пустота это не результат творения, а точка старта. Хаос является одним из начальных элементов мироздания, и по ходу истории присутствие и влияние хаоса в этом мире должно было уменьшаться(Берейшит, 16А).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Олег Гуцуляк 05 май 2012, 22:03

Изображение

"В начале было дао, и дао было у Бога, и дао было Бог" .Так звучит начало Евангелии от Иоанна на китайском языке.

В иероглифе "дао" присутствуют три составляющие части:
глаз (видеть), голова (ум) и дорога, что позволяет понимать его, как "учеба", "прозрение", "видеть разумный путь", "идти за умом".

http://skurlatov.livejournal.com/1469460.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Максим Борозенец 06 май 2012, 08:56

Олег Гуцуляк писал(а):Изображение

"В начале было дао, и дао было у Бога, и дао было Бог" .Так звучит начало Евангелии от Иоанна на китайском языке.

Гениально!
Собственно, а чего еще следовало ожидать?

Я так понимаю, "shen" означает Бог? А что еще это слово означает в китайском вне христианского дискурса?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Максим Борозенец 22 май 2012, 15:32

Александр Волынский писал(а):Получаем смысл
Софией ...... сотворил Элементы.

Латинское "elementum" имеет официально "неясную этимологию". По-моему, очевидно, что корень "el(e)" идентичен корню в еврейском "элохим". Поэтому "элохим" - это стихии, конструктивные силы Бытия, первичные координаты, между которыми происходит процесс Творения.
Отсюда следует, что мусульмане поклоняются Элементу - энергии, "мане".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Валерий Инюшин 22 май 2012, 16:09

Максим Борозенец писал(а):
Олег Гуцуляк писал(а):Изображение

"В начале было дао, и дао было у Бога, и дао было Бог" .Так звучит начало Евангелии от Иоанна на китайском языке.

Гениально!
Собственно, а чего еще следовало ожидать?

Я так понимаю, "shen" означает Бог? А что еще это слово означает в китайском вне христианского дискурса?


Реально крутой перевод!

В моём литературном псевдониме Инь Юэ Шин (http://zvezda.ru/cult/2008/01/10/sekty.htm) последний слог по-китайски фонетически более точно читается как Шен. Может передаваться следующими иероглифами:
Первая версия:
音樂星
Тогда Шен – это звезда. Переводится как Музыка Звёзд. По-моему этот последний иероглиф похож на 2-ой справа на картинке.
Вторая версия:
音樂深
Тут Шен – это сердце. Музыка Сердца.
Аватара пользователя
Валерий Инюшин

 
Сообщений: 577
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:13
Откуда: Москва

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Александр Волынский 22 май 2012, 18:41

Этимология китайского иероглифа ШЕН -Бог не известна. По смыслу это некий божественный Дух.
http://en.wikipedia.org/wiki/Shen_(Chinese_religion)
Shén (in rising 2nd tone) is the Modern Standard Chinese pronunciation of 神 "spirit; god, deity; spiritual, supernatural; awareness, consciousness etc". Reconstructions of shén in Middle Chinese (ca. 6th-10th centuries CE) include dź'jěn (Bernhard Karlgren, substituting j for his "yod medial"), źiɪn (Zhou Fagao), ʑin (Edwin G. Pulleyblank, "Late Middle"), and zyin (William H. Baxter). Reconstructions of shén in Old Chinese (ca. 6th-3rd centuries BCE) include *djěn (Karlgren), *zdjien (Zhou), *djin (Li Fanggui), *Ljin (Baxter), and *m-lin (Axel Schuessler).
Although the etymological origin of shen is uncertain, Schuessler (2007:458) notes a possible Sino-Tibetan etymology; compare Chepang gliŋh "spirit of humans".
Chinese shen 神 "spirit; etc." is a loanword in East Asian languages. The Japanese Kanji 神 is pronounced shin (しん) or jin (じん) in On'yomi (Chinese reading), and kami (かみ), kō (こう), or tamashii (たましい) in Kun'yomi (Japanese reading). The Korean Hanja 神 is pronounced sin (신).
The Zihui dictionary notes that 神 had a special pronunciation shēn (level 1st tone, instead of usual 2nd shén) in the name Shen Shu 神荼, one of two "gods of the Eastern Sea", along with Yu Lu 鬱壘.
In the Vietnamese language, it is referred to as thần.
[edit]Semantics

Shen 神's polysemous meanings developed diachronically over three millennia. The Hanyu dazidian, an authoritative historical dictionary, distinguishes one meaning for shēn 神 "Name of a deity (神名)" and eleven meanings for shén 神, translated below.
Celestial gods/spirits of stories/legends, namely, the creator of the myriad things in heaven and earth and the supreme being. (传说中的天神,即天地万物的创造者和主宰者.)
Spirit; mind, mental faculties; consciousness. Like: concentrated attention; tire the mind; concentrate one's energy and attention. (精神.如: 凝神; 劳神; 聚精会神.)
Expression, demeanor; consciousness, state of mind. (表情; 神志.)
Portrait, portraiture. (肖像.)
Magical, supernatural, miraculous; mysterious, abstruse. Like: ability to divine the unknown, amazing foresight; highly skilled doctor; genius, masterpiece. (神奇; 玄妙. 如: 神机妙算; 神医; 神品.)
Esteem, respect; valuable, precious. (尊重; 珍贵.)
Rule, govern, administer. (治理.)
Cautious, careful, circumspect. (谨慎.)
Display, arrange, exhibit. (陈列.)
Dialect. 1. Dignity, distinction. (威风.) 2. Entrancement, ecstasy. (入神.) 3. Clever, intelligent. (聪明.)
Surname, family name. (姓.)
This dictionary entry for shen lists early usage examples, and many of these 11 meanings were well attested prior to the Han Dynasty. Chinese classic texts use shen in meanings 1 "spirit; god", 2 "spirit, mind; attention", 3 "expression; state of mind", 5 "supernatural", and meaning 6 "esteem". The earliest examples of meaning 4 "portrait" are in Song Dynasty texts. Meanings 7-9 first occur in early Chinese dictionaries; the Erya defines shen in meanings 7 "govern" and 8 "cautious" (and 6, which is attested elsewhere), and the Guangya defines meaning 9 "display". Meaning 10 gives three usages in Chinese dialects (technically "topolects", see Fangyan). Meaning 11 "a surname" is exemplified in Shennong ("Divine Farmer"), the culture hero and inventor of agriculture in Chinese mythology.
The Chinese language has many compounds of shen. For instance, it is compounded with tian 天 "sky; heaven; nature; god" in tianshen 天神 "celestial spirits; heavenly gods; deities; (Buddhism) deva", with shan 山 "mountain" in shanshen 山神 "mountain spirit", and hua 話 "speech; talk; saying; story" in shenhua 神話 "mythology; myth; fairy tale". Several shen "spirit; god" compounds use names for other supernatural beings, for example, ling 靈 "spirit; soul" in shenling 神靈 "gods; spirits, various deities", qi 祇 "earth spirit" in shenqi 神祇 "celestial and terrestrial spirits", xian 仙 "Xian (Taoism), transcendent" in shenxian 神仙 "spirits and immortals; divine immortal", guai 怪 "spirit; devil; monster" in shenguai 神怪 "spirits and demons; gods and spirits", and gui 鬼 "ghost, goblin; demon, devil" in guishen 鬼神 "ghosts and spirits; supernatural beings".
Wing-Tsit Chan distinguishes four philosophical meanings of this guishen: "spiritual beings", "ancestors", "gods and demons", and "positive and negative spiritual forces".
In ancient times shen usually refers to heavenly beings while kuei refers to spirits of deceased human beings. In later-day sacrifices, kuei-shen together refers to ancestors. In popular religions shen means gods (who are good) and demons (who are not always good). In Neo-Confucianism kuai-shen may refer to all these three categories but more often than not the term refers to the activity of the material force (ch'i). Chang Tsai's dictum, "The negative spirit (kuei) and positive spirit (shen) are the spontaneous activity of the two material forces (yin and yang)," has become the generally accepted definition. (1963:790)
The primary meaning of shen is translatable as English "spirit, spirits, Spirit, spiritual beings; celestial spirits; ancestral spirits" or "god, gods, God; deity, deities, supernatural beings", etc. Shen is sometimes loosely translated as "soul", but Chinese hun and po distinguishes hun 魂 "spiritual soul" and po 魄 "physical soul". Instead of struggling to translate shen 神, it can be transliterated as a loanword. The Oxford English Dictionary (2nd ed.) defines shen, "In Chinese philosophy: a god, person of supernatural power, or the spirit of a dead person."
Shen plays a central role in Christian translational disputes over Chinese terms for God. Among the early Chinese "god; God" names, shangdi 上帝 or di was the Shang term, tian 天 was the Zhou term, and shen was a later usage (see Feng Yu-Lan 1952:22–6, 30–1). Modern terms for "God" include shangdi, zhu 主, tianzhu 天主 (esp. Catholics), and shen 神 (esp. Protestants).
[edit]Graphics

The character 神 for shen exemplifies the most common class in Chinese character classification: xíngshēngzì 形聲字 "pictophonetic compounds, semantic-phonetic compounds", which combine a radical (or classifier) that roughly indicates meaning and a phonetic that roughly indicates pronunciation. In this case, 神 combines the "altar/worship radical" 礻or 示 and a phonetic of shēn 申 "9th Earthly Branch; extend, stretch; prolong, repeat". Compare this phonetic element differentiated with the "person radical" in shen 伸 "stretch", the "silk radical" in shen 紳 "official's sash", the "mouth radical" in shen 呻 "chant, drone", the "stone radical" in shen 砷 "arsenic", the "earth radical" in kun 坤 "soil", and the "big radical" in yan 奄 "cover". (See the List of Kangxi radicals.)
Chinese shen 申 "extend" was anciently a phonetic loan character for shen 神 "spirit". The Mawangdui Silk Texts include two copies of the Dao De Jing and the "A Text" writes shen interchangeably as 申and 神: "If one oversees all under heaven in accord with the Way, demons have no spirit. It is not that the demons have no spirit, but that their spirits do not harm people." (chap. 60, tr. Mair 1990:30). The Shuowen Jiezi defines shen 申 as shen 神 and says that in the 7th lunar month when yin forces increase, bodies shenshu 申束 "bind up".
The earliest written forms of shen 神 "spirit; god" occur in Zhou Dynasty Bronzeware script and Qin Dynasty Seal script characters (compare the variants shown on the Chinese Etymology link below). Although 神 has not been identified in Shang Dynasty Oracle bone script records, the phonetic shen 申 has. Paleographers interpret the Oracle script of 申 as a pictograph of a "lightning bolt". This was graphically differentiated between dian 電 "lightening; electricity" with the "cloud radical" and shen 神 with the "worship radical", semantically suggesting both "lightning" and "spirits" coming down from the heavens.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭН АРХЕ - В НАЧАЛЕ

Сообщение Александр Волынский 22 май 2012, 18:53

Если древнее произношение dź'jěn верно то можно сравнивать с арабским джинном, латинским гениусом и в конечном счете к ивритскому ГАН что значит "сад". В самом общем смысле "отделенное место". Гении это "охранники", джинны от корня "скрывать" (всегда из бутылки).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron