Жил на свете рыцарь бедный

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Алексей Ильинов 05 мар 2010, 11:16

Приветствую, уважаемый Квазар! На самом деле факт существования «Чёрной Лилии» очень порадовал (отсюда и мой «вопль радости»), ибо, в некотором роде, он как бы подтвердил мои мысли, которые я давно изложил в частной беседе с нашими воронежскими анархистами. Речь шла о том, что сейчас национал-большевистское движение зашло в тупик. Скажем, те же лимоновцы скатились до совместных акций с правозащитниками и всякими там Касьяновыми и Каспаровыми. Да и лозунги а-ля «Лимонов — наш президент!» - это нечто юморное. Но и прокремлёвские национал-большевики (представленные тем же ЕСМ и НБФ) — также не менее абсурдное явление. Как верно заметил один проницательный человек, написавший когда-то в Интернете: «Дело дойдёт до того, что панки будут искренне защищать обитателей Кремля». Просто когда Дугин заявляет, что сейчас «истинный национал-большевик» - это «заря в сапогах» и крайний государственник-путинист, то это воспринимается как что-то «мамлеевское» - да ещё и с изрядной долей комичности.
Так вот, я в беседе с братией упомянул опыт европейских национал-анархистов. Явление это весьма неоднородное и очень пёстрое. По сути, национал-анархическая альтернатива, сейчас весьма широко представленная в Европе, это аналог тех же НБ. Но только упор делается больше на МЕТАПОЛИТИКУ, нежели конкретную политику. Европейских НА также можно назвать «примордиальными коммунистами». Их вряд ли можно назвать имперцами и государственниками, ибо они апеллируют к идее сетевых сообществ, консорций и свободных союзов. Например, проект "Celtic Anarchy" идеализирует Кельтскую Европу, которая была децентрализованным союзом племён. В числе главных постулатов европейского НА можно выделить: децентрализацию, недогматичность, уникальность каждой организационной ячейки.
Так что «Чёрная Лилия», на мой взгляд, это превосходный пример эволюции национал-большевистской (в смысле Third Position) парадигмы в нечто иное — более пластичное, неавторитарное и альтернативное.
Это весьма содержательный обзор европейского национал-анархизма - http://en.wikipedia.org/wiki/National-Anarchism
Кстати, символом НА является Пурпурная Звезда, чей цвет очень даже схож с цветом стяга "Чёрной Лилии". :D
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Максим Журкин 06 мар 2010, 12:49

Я извиняюсь друзья, что задержался с ответом - был в отъезде. Чёрная лилия, это не совсем партия или филиал какого-либо политического движения. По сути, это просто научный эксперимент в области социальной психологии.
Мы хотели обкатать на практике, как работают принципы духовной власти. На сколько этот механизм можно запустить в действие с нуля. Как в любом эксперименте, что-то вышло, что-то нет, что-то получилось, но совсем не так, как изначально планировалось. Попутно был зделан целый ряд мелких открытий.
Словом Чёрная лилия планировалась, как интеллектуальная лаборатория, которая исследует материю власти.
Естественно идеологической базой её мы с самого начала выбирали принципы, которые сейчас устоялись в виде
понятия примордиального коммунизма.
Поскольку эта идея общечеловеческого значения, то участие в практической политике, в России для нас было второстепенно.
Мы готовы сотрудничать и делится опытом, со всеми организациями и течениями, которые лояльно относятся к идеям примордиального коммунизма. По сути Чёрная лилия это просто ролевая игра в тайное общество, но одновременно предтеча более крупного, масштабного и уже полностью политического течения, которое мы надеемся сможет сложиться и с помощю этого форума.
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Qvazar 06 мар 2010, 12:52

Алексей Ильинов писал(а):Приветствую, уважаемый Квазар! На самом деле факт существования «Чёрной Лилии» очень порадовал (отсюда и мой «вопль радости»), ибо, в некотором роде, он как бы подтвердил мои мысли, которые я давно изложил в частной беседе с нашими воронежскими анархистами. Речь шла о том, что сейчас национал-большевистское движение зашло в тупик. Скажем, те же лимоновцы скатились до совместных акций с правозащитниками и всякими там Касьяновыми и Каспаровыми. Да и лозунги а-ля «Лимонов — наш президент!» - это нечто юморное. Но и прокремлёвские национал-большевики (представленные тем же ЕСМ и НБФ) — также не менее абсурдное явление. Как верно заметил один проницательный человек, написавший когда-то в Интернете: «Дело дойдёт до того, что панки будут искренне защищать обитателей Кремля». Просто когда Дугин заявляет, что сейчас «истинный национал-большевик» - это «заря в сапогах» и крайний государственник-путинист, то это воспринимается как что-то «мамлеевское» - да ещё и с изрядной долей комичности.
Так вот, я в беседе с братией упомянул опыт европейских национал-анархистов. Явление это весьма неоднородное и очень пёстрое. По сути, национал-анархическая альтернатива, сейчас весьма широко представленная в Европе, это аналог тех же НБ. Но только упор делается больше на МЕТАПОЛИТИКУ, нежели конкретную политику. Европейских НА также можно назвать «примордиальными коммунистами». Их вряд ли можно назвать имперцами и государственниками, ибо они апеллируют к идее сетевых сообществ, консорций и свободных союзов. Например, проект "Celtic Anarchy" идеализирует Кельтскую Европу, которая была децентрализованным союзом племён. В числе главных постулатов европейского НА можно выделить: децентрализацию, недогматичность, уникальность каждой организационной ячейки.
Так что «Чёрная Лилия», на мой взгляд, это превосходный пример эволюции национал-большевистской (в смысле Third Position) парадигмы в нечто иное — более пластичное, неавторитарное и альтернативное.
Это весьма содержательный обзор европейского национал-анархизма - http://en.wikipedia.org/wiki/National-Anarchism
Кстати, символом НА является Пурпурная Звезда, чей цвет очень даже схож с цветом стяга "Чёрной Лилии". :D


Приветствую Алексей!
Да, конечно сейчас нынешнее НБП во главе с Лимоновым превратилось в нечто очень абсурдное и комичное, не представляющее из себя сколько-нибудь серьезной политической силы. Однако и нынешние анархисты разобщены на немногочисленные группы не имеющие возможности что либо противопоставить Системе. С правыми ситуация ещё хуже, они полностью погрязли в междоусобной грызне и суть их деятельности сейчас сводится к тому кто больше друг на друга выльет дерьма.
Вопрос сейчас во многом состоит в том - кто сможет создать такую структуру, которая бы смогла развиваться и расти, не погрязая в междоусобной вражде.
Изображение
Аватара пользователя
Qvazar

 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 19:53

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Валентин Чередников 06 мар 2010, 14:04

Лимонову, похоже, очень серьёзно вправили мозги. Читал кто-нибудь его статьи о Марксе и Бакунине в журнале GQ? Это же просто копание в грязном белье, наносящее ущербмногими десятилетиями создававшимся мифам о великих бунтарях.

Что касается междоусобной вражды, она неизбежна и, кроме того, является одним из факторов развития - при условии, конечно, что не руководящая идея зависит от проповедующих её людей, а люди полностью поглощены этой идеей.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Алексей Ильинов 06 мар 2010, 14:32

Ну, слава Всевышнему, наконец то братия дорогая откликнулась! Максим и Qvazar, приветствую! Надеюсь, Вы ознакомились с нашим «чевенгурским детищем» (то бишь «Школой Социологии»)? Баннер «ЧЛ» постараемся разместить у нас в ближайшее время. Да и приятно с самарскими братиками и сестричками духовными подружиться! Так что вся братия наша святочевенгурская в моём лице кланяется самарцам!
Максим, наша «Школа Социологии» - это тоже в некотором роде «лаборатория». Главный редактор «ШС», скрывающийся под псевдонимом Андреа Часовски, назвал так проект, опираясь на идейное наследие «новых левых» (он, кстати, большой знаток их наследия). Я же, например, усмотрел в нём что-то от джемалевских мыслей о «социуме накануне Второго Пришествия». Ну а источники вдохновения у нас самые разные: это и «новые левые» (и, разумеется, «новые правые» - особенно Юнгер (это по моей части)), анархисты и анархи, Миша Вербитский (очень положительно отозвавшийся о нашей "деятельности"), Пимен Карпов, Хаким Бей, Кэти Акер, Андрей Платонов, Андрей Белый, Майкл Муркок, хаосизм, апокалиптические секты и ереси, готика и индастриал и т.д. А в общем — изучайте, братики, chaosss.ru. Так что если «ЧЛ» не против, то будем дружить!
Максим, как я понял, «ЧЛ» никак не соприкасается ни с ЕСМ, ни с НБФ? Просто на сайте ЕСМ фотогалерея «ЧЛ» была озаглавлена как «НБФ-Самара». :D
Кстати, так ведь и нам тоже близки «ролевые аспекты». Да и цель у нас с «ЧЛ», похоже, общая — Миф-Ритуал-Магия. Ну а поскольку у нас по «хлебокрадско-хаоссситскому» календарю нынешний год объявлен Годом Магов, Демиургов и Зодчих, то очень приятно, что в Самаре нашлись наши единомышленники по «магическому сопротивлению».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Максим Журкин 06 мар 2010, 21:05

Алексей, мы действительно когда-то участвовали в НБФ и ЕСМ, а поскольку из этих проектов никуда не отписывались, то в общем-то не возражаем, когда нас интерпритируют и так и так.
Просто мы занялись несколько другими вещами, которые с политикой напрямую не соотносятся.
Кстати, я понял Алексей, ты то же одновременно участвуешь в нескольких проектах. С какой темой более всего себя ассоциируешь? Можно ли ссылку на интернет ресурс?
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Жил на свете рыцарь бедный

Сообщение Алексей Ильинов 09 мар 2010, 11:53

Максим, приветствую! Извини, что отвечаю несколько запоздало. Да, меня действительно метало в своё время то «вправо», то «влево». Впрочем, это было ведь свойственно не только мне одному, но и многой «ищущей» молодёжи 1990-х — начала 2000-х годов.
Сейчас я себя ассоциирую с четырьмя интеллектуальными проектами:
«ПРИМОРДИАЛ-АЛЬЯНС» (содружество проектов, сложившихся в своё время вокруг мезоевразийско-метаполитической ассоциации «Сверхновая Сарматия» и Института Стратегического Анализа Нарративных Систем (ИСАНС)) — http://www.narratif.narod.ru
«ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ» - метаполитический и традиционалистский соборный проект.
«ШКОЛА СОЦИОЛОГИИ: Метакультура-Магика-Анархаика» - http://www.chaosss.ru. Исследование всевозможных субкультур, радикальная контркультура, концепция Анарха, абсурдная конспирология, онтологические анархизм и т.д.
Ноосферно-гуманистический проект «Мир Ивана Ефремова» (Содружество «Ноосферное Согласие») и литературное объединение ТОППЕ — Творческое Объединение Писателей Последователей Ивана Антоновича Ефремова http://www.mirefremova.borda.ru + http://www.toppe-nk.narod.ru. Однако это, прежде всего, виртуальное сообщество единомышленников, которые изучают творчество и философию Ивана Антоновича Ефремова, а также пытаются создать ноосферно-гуманистическую (ноосферно-коммунистическую) субкультуру.
Если же говорить о моих нынешних мировоззренческих «пристрастиях», то выделю самые основные: Третий Путь (Third Way, Third Position), скифство (левый национал-большевизм), примордиальный коммунизм, евразийство (понимаемое, прежде всего, как «цветущая сложность» культур и традиций, соборное, гуманистическое евразийство (ефремовская идея «Моста Ашвинов»), но не тоталитарно-имперское), правый анархизм (Блок-Белый-Юнгер-Толкиен-Саутгейт), неосарматизм (который я понимаю как «право-гуманитарную» версию «анархизма справа»), мистический анархизм (Налимов, Солонович), ноосферно-коммунистическая субкультура.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron