Эсхатологический коммунизм

Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Борозенец 29 мар 2010, 00:41

М. Журкин: Эсхатологический коммунизм

Изображение

Очевидно, что мы вступаем в новую историческую эру – кризиса идеологий.
Крах фашизма и последовавший вслед за этим кризис мирового коммунистического движения, связанный с распадом СССР, привели к упадку идеологий в мире в целом.
Осталась лишь одна победившая политическая доктрина – буржуазный либерализм.
Но в силу своей монополии на сферу идеологического, она также зашла в тупик, поскольку для существования и развития любой философской системы нужна другая - противостоящая ей.
Идейное торжество либерализма над своими оппонентами неизбежно привело к стагнации и этой идеологии, отдалению её от противоречий реальной жизни, превращению в мертвящую схоластику, своего рода культ для буржуазной интеллигенции.
Возможно ли в нашу эпоху появление неких новых идеологических течений и концепций? Или сфера идеологий ушла в прошлое?
В настоящем же, как мы видим, вновь поднимают голову более ранние идейные формы – религии и культы. Особенно отчётливо это видно по тенденции общемирового усиления радикального ислама.
Для того, чтобы выяснить этот вопрос, необходимо шире посмотреть на то, что представляют собой идеологии как таковые. Невозможно не заметить, что появление в мире идеологических систем совпало с торжеством науки и научного стиля мышления.
В донаучное время – премодерн, всякая идеология была неразрывно связана со сферой религии, и опорой её служил культ. Религиозные конфессии во все эпохи выполняли ту роль, которую сейчас выполняют политические партии – быть объединением людей в борьбе за политическую власть, либо её удержание.
Наука, подобно религии, также претендует на обладание абсолютной истиной и во многом смогла вытеснить, на время, различные религиозные доктрины на периферию исторического процесса. Восторжествовав во всех сферах жизни, наука естественно посягнула и на поиск истин в области общественного развития и более того – смысла жизни.
Если взять противостоящие друг другу идейные концепции двадцатого века – либерализм, марксизм, фашизм (особенно в дополнении с расизмом): все они претендовали именно на абсолютную научность своих теорий.
Но в этом случае нельзя не отметить, что, распространяясь на область идеологии, наука здесь неизбежно сближается с религией, становясь, по сути, инструментом в борьбе за политическую власть.
Претензия на обладание абсолютной истиной неизбежно детерминирует собою претензию на абсолютное политическое господство, во имя воплощения в жизнь этой истины.
Так почему же глобальных научно-политических доктрин было именно три, а не пять и не десять (хотя возможность оттенков этой троичности и взаимосочетаний безгранична)?
Поскольку форм власти существует только три – экономическая, власть насилия (наиболее полно воплощается в государстве) и духовная. Соответственно, возможны только три господствующих слоя, которые этими формами власти оперируют.
По аналогии с традиционным обществом эти три типа правящей элиты можно назвать кастами (жрецы, воины, собственники). Хотя, конечно понятие каста, здесь условно, имеется в виду отнюдь не присущее религии индуизма ритуальное разделение.
Следовательно, в борьбе за власть сходятся друг с другом только три возможных правящих слоя – тот, который побеждает, подчиняет два остальных. И если орудием в борьбе является претензия на истину, соответственно все идейно-политические и религиозные доктрины расслаиваются на течения отражающие мировоззрение этих трёх слоёв.
В любых религиях можно выделить течения и секты, отражающие мировоззрение культовой прослойки, военно-бюрократической, буржуазной. Но только ли в религиях?
Несложно заметить, что сфера идеологий при торжестве научного мышления также разделилась на три направления: либерализм (как идеология буржуазии), фашизм (порождённый военной кастой), и коммунизм (как идеология революционного жречества).
Стало быть, из этих трёх форм не выбраться – любая новая политическая концепция неизбежно будет отражать мировоззрение трёх вышеуказанных элит и неизменно эволюционирует либо в либерализм, либо в фашизм (в широком его понимании, как культ сильного государства) или в интернациональный коммунизм.
Но тут мы замечаем, что коммунизм, как жреческое течение, хотя и породил мощную историческую волну, стал идеологией многих государств, но в жизнь так и не воплотился.
Государство: военно-бюрократическая система это тип социума, который создаёт военная каста. Все коммунистические режимы приходили к власти в ходе ожесточённых войн и быстро перерождались в правление касты воинов, то есть в государства. Кроме идеологии в этих странах коммунизм никак не был представлен.
Да и назывались они чаще всего социалистическими.
Социализм – правление бюрократии: это и есть система, присущая правлению воинской касты.
Но возможен ли коммунизм вообще? Не утопия ли это?
Он возможен - десятки тысяч лет он существовал в рамках первобытного общества (первобытный коммунизм), в виде общин людей организованных на основе кровного родства, равенства и отрицании частной собственности. Подобные виды социумов существовали всегда, да и сейчас существуют. Это монашеские братства, некоторые религиозные секты, коммуны творческие и политические.
Стало быть, коммунизм возможен не только теоретически, но и практически.
Четвёртая политическая теория будет, по сути, полномасштабным возрождением второй (коммунизма), но в совершенно новом качестве. Вновь воскреснут почти уже забытые идеи всемирной революции и построения нового совершенного, гармоничного общества без государств и эксплуатации.
Коммунизм — эсхатологическая вера в возможность возвращения человечества в утраченный рай – будет существовать, пока существует жреческая каста, которая безраздельно правила в эпоху изначального - первобытного коммунизма.
Эсхатологический коммунизм – вера в построение рая после конца света, существующая во всех культах, это идея гигантской революции в прошлое, которая вернёт человечество под власть первой касты уже навсегда.
Ад всех религий - это место, куда фантазия жречества отправляет тех, кто не хочет подчиняться его духовной власти.
Рай и ад, любовь и страх, жизнь и смерть - вот оружие грядущей революции в прошлое: эсхатологического коммунизма, который был изначально на земле и восторжествует в конце времён. Марксизм был лишь лёгкой дымовой завесой научного стиля над этой древнейшей идеей бесконечного возвращения.

Но будет ли новое возрождение коммунистического мифа проходить в виде научной методологии или может принять иные формы? Например, в виде той же религии?
Необходимым элементом любой религиозной концепции является миф — претензия на некую абсолютную истину. Обладание ей выступает, как обоснование претензии на вполне осязаемую земную власть. Проявляя себя в качестве общественных идеологий, наука как мы видим, требует того же самого — абсолютной власти для воплощения в жизнь своей истины. И в этом качестве научное мышление ничем не отличается от мифологического.
Миф и наука отличаются лишь в методологии своего обоснования. Любая мифологическая концепция в обосновании своей истинности требует чудес, наука же оперирует эмпирическими доказательствами. Чтобы прослыть пророком, в древности необходимо было совершить чудо. В новое время сослаться на факты и доказательства.
Не принесёт ли эра нового тысячелетия новые способы обоснования истины. Может быть, устарела не только религия, но и наука?
Претензия на истину может иметь ещё один аргумент — эстетика. В конечном итоге абсолютно не важно доказуема какая-либо общественная теория или нет. Люди верят в то, что им нравится. Красота это иррациональный аргумент, который действует на подсознание гораздо сильнее, чем факты на сознание. Потому что красота апеллирует к вечным архетипам стихии бессознательного, которыми обладают все люди, в то время как разумом - лишь немногие.
Для того, чтобы стать источником власти, идеология не обязательно должна быть научной истиной, возможно просто красивой легендой. Настоящей красоте не нужны ни чудеса, ни факты. Люди пойдут за ней и так.
Диктатура образа, тоталитаризм стиля, красота порядка против безобразия хаоса – в этом сокрыт образ грядущего. Истинно то, что красиво.
Время идеологий ушло. Насилие во имя искусства – вот образ будущего.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Борозенец 29 мар 2010, 01:34

Очевидно, что мы вступаем в новую историческую эру – кризиса идеологий.

Как уже писал Гуцуляк, на место дискурса приходит наррация. То есть четкие границы догмата стихийно размываются. Конец 20 века, как мы знаем, захлебывался в пародировании-перепародировании (есть версия, что СССР кончился тогда, когда его граждане стали верить анекдотам больше, чем официальной пропаганде и агитации). Атакованию идеологии неизбежно сопутствует умножение новых фактов и смыслов, порождающее новые концепции и толкования. Таким образом, метанарратив 21 века складывается, очевидно, не через противостояние Идеи историям (что было характерно для идеологий 20 века), а наоборот - через интеграцию историй под эгидой некоей общей Идеи. В чем она заключается - никто толком не знает. Истории включаются в общую эпопеи в преддверии развязки. Войска стягиваются к краю земли, и всматриваются в Бездну, ожидая явления Дракона. Периферия сплочается, уплотняется, и выявляет невидимый Центр, который и есть залог этого сплочения - именно это выражено символом Интертрадиционала. Тучи сгущаются, чтобы среди них блеснула молния. Свинцовые массы обречены превратиться в золото силой этой искры. 20 век переходит в 21, Идеология преодолевается в Идею, ту самую, что преображает материю.

Поскольку форм власти существует только три – экономическая, власть насилия (наиболее полно воплощается в государстве) и духовная. Соответственно, возможны только три господствующих слоя, которые этими формами власти оперируют.
По аналогии с традиционным обществом эти три типа правящей элиты можно назвать кастами (жрецы, воины, собственники). Хотя, конечно понятие каста, здесь условно, имеется в виду отнюдь не присущее религии индуизма ритуальное разделение.
Следовательно, в борьбе за власть сходятся друг с другом только три возможных правящих слоя – тот, который побеждает, подчиняет два остальных.

Подчинение - методология горизонтальных, экспансивных форм власти, то есть власти Капитала и власти Насилия. Истинное жречество, как я считаю, должно не подчинять, но координировать Сциллу Капитала и Харибду Насилия, примирять их и балансировать как инь и ян. Природа жречества вертикальна - она отталкивается от земли навстречу Таящемуся по ту сторону, и через себя постулирует высшую власть в низших слоях Мироздания.

Жрец - это наездник колесницы Силы или ладьи Богатства. Напомню, что наши индоевропейские предки изображали Солнце в колеснице (на коне) в весенней половине года, а вот в точке Купалы Солярный Герой пересаживается на ладью (рыбу), чтобы плыть по бескрайним водам сумеречной (осенней) стороны. Есть время собирать камни, и есть время собрасывать камни. Жрец обязан соблюдать фазы цикла и смену времен. Если он остается слишком долго в колеснице, его охватывает военная страсть, и забываясь в теократической экспансии, он сам становится кшатрием. То же самое, если жрец остается долго в ладье - его Слово неизбежно конвертируется в количество, и жажда наживы отдаляет его от вышней Истины... Так, в СССР коммунизм стал прикрытием кшатриев, а в Китае - капиталистов.

Но возможен ли коммунизм вообще? Не утопия ли это?
Он возможен - десятки тысяч лет он существовал в рамках первобытного общества (первобытный коммунизм), в виде общин людей организованных на основе кровного родства, равенства и отрицании частной собственности.

Тут излюблены перегибы в духе Мора и Кампанеллы. Племена жили в гомеостазе, в абсолютном балансе. Но это не значит, что они ходили в одинаковых одеждах, думали одинаковые мысли и обязаны были делиться самками. У всех была своя собственность, но лишь необходимая для полноценной жизни, то есть не тот излишек, который порождал зависимость и эксплуатацию. Если у племени появлялся излишек - например, земля уродила втрижды больше обычного - он приносился в жертву богам, и ритуально сжигался.

Необходимым элементом любой религиозной концепции является миф — претензия на некую абсолютную истину. Обладание ей выступает, как обоснование претензии на вполне осязаемую земную власть.

Миф должен быть открытым. То есть применимым ко всем формам жизни. Только так метанарратив не превратится в дискурс. Закрытыми должны быть только инициатические круги, хранящие ключи к этим "открытым дверям".

Для того, чтобы стать источником власти, идеология не обязательно должна быть научной истиной, возможно просто красивой легендой. Настоящей красоте не нужны ни чудеса, ни факты. Люди пойдут за ней и так.
Диктатура образа, тоталитаризм стиля, красота порядка против безобразия хаоса – в этом сокрыт образ грядущего. Истинно то, что красиво.
Время идеологий ушло. Насилие во имя искусства – вот образ будущего.

Тут тебе нацисты кланялись :) Именно благодаря красоте нацистского нарратива - от униформы до белой расологии, он и жив до сих пор. Стоит задуматься - не присуще ли чувство Красоты именно кшатриям?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Журкин 29 мар 2010, 12:12

Самим кшатриям, я думаю, вообще мало что присуще.
Фашизм был массовым движением разных слоёв общества, от маргиналов до буржуазии, которые вдруг
повинуясь общему психозу возжелали стать кшатриями.
И этот массовый психоз есть плод работы жрецов-теоретиков.
Жрецы меча - те кто своими талантами служат государству, достаточно могущественная сила
была и остаётся.
Аватара пользователя
Максим Журкин

 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:00

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Валентин Чередников 29 мар 2010, 12:12

Максим Борозенец писал(а): Именно благодаря красоте нацистского нарратива - от униформы до белой расологии, он и жив до сих пор. Стоит задуматься - не присуще ли чувство Красоты именно кшатриям?


Эстетическое чувство присуще всему, что обращено к космосу (как гармонии, порядку, красоте). Вселенская красота предполагает постоянный конфликт: для того, чтобы убедиться в этом, достаточно смотреть документальные фильмы про животных. Разница в том, что если для существ, живущих по Божественным законам, красота, связанная с кровью, является формой жизненности, то для нацистов эстетство выродилось в манерную позу. Заметь, что настоящие кшатрийские мыслители, такие как Эвола и Юнгер, от нацистов отмежевались в том числе, вероятно, и по причине неподлинности, кривляния последних. В истязаниях людей под музыку Рихарда Штрауса не было ничего кшатрийского. Куда большим кшатрием является какая-нибудь мышь, которая борется за свою жизнь со всем миром и в то же время соучаствует в красоте этого мира.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Борозенец 29 мар 2010, 12:51

Коллеги, я думал вчера перед сном на эту тему. И вот какая схема наметилась.

Кшатриям свойственна Красота как форма. Слава, самопожертвование, яркая униформа, высокий стиль, и т.п. Это Красота Полудня.
А вот вайшьям свойственен Порядок - рассчет, результат. Они без проблем могут пойти на унижение ради прибыли ("деньги не пахнут"), на преступление морали и закона ради лелеемого результата. Они, как Кощей, могут всю жизнь в тени прочахнуть над златом. Это Красота Сумерек.
Кшатрии Красотой достигают Порядка, а вайшьи через Порядок заполучают Красоту.

У брахманов же, по-моему, есть и то, и другое. Красота концепции = рассчет и функционирование. Синтезируя горизонтальные качества кшатриев и вайшьев, они открывают Красоту надмирную - символическую, супрарациональную, трансцендентную...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Валентин Чередников 29 мар 2010, 13:01

Ну, дорогой коллега, я-то исхожу из античного тождества космоса, порядка и красоты.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Борозенец 29 мар 2010, 13:46

Валентин Чередников писал(а):Ну, дорогой коллега, я-то исхожу из античного тождества космоса, порядка и красоты.

В чем же конфликт, коллега?
Порядок из красоты - кшатрии
Красота из порядка - вайшья
Космос из Порядка и Красоты - брахманы
Этот треугольник равносторонен, но один из углов обращен вверх. А все мы знаем, кого античная мысль помещала вверху иерархии (ср. "Государство" Платона).
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Валентин Чередников 29 мар 2010, 13:52

Конфликт, коллега, в том, что у тебя рассуждения через последовательности (если А, то Б), а у меня - через тождество (А и есть Б).
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение Максим Борозенец 29 мар 2010, 14:18

Еще в качестве комментария на текст Журкина - монолог Великого Онотоле о "Монограде" будущего.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Эсхатологический коммунизм

Сообщение ANKA 29 мар 2010, 19:01

Начать насилием, ради искусства, как правильно заметили, продолжить вудуизмом.
Так было и так будет. Универсальная формула любой власти. Назвать можно эсхатологическим коммунизмом))
Не знаю о какой эсхатологии речь, что принципиально изменилось за последние 10000 лет? Если все люди вдруг станут богами, человек как биологический вид закончит существовать на Земле. Так что, как поет БГ: На льду Белозера один на один сошлись наш Ангел Алкоголь и их Демон Кокаин, из Китежграда шел на выручку клир , внесли святой червонец и опять вышел мир.
А красиво все в этом мире ибо все истинно. Это диво просто - механизм (общество) уже столько тысячелетий работает как часы. Чудо Природы.

Show must go on :D
Исус призывал евреев уверовать сильно и крепко в их родного еврейского бога (с)
Аватара пользователя
ANKA

 
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 18:23

След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1