Перспективы и контексты победы Энархической революции

Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 03 дек 2013, 16:08

Посмотрим на этот вопрос с позиции мир-системного анализа.

Если брать мир-системный анализ, то революции "осени народов" - в странах-ассоциированных/недоассоциированных с ЕС (Тунис, Ливия, Египет, Украина) и членов ЕС (Исландия, Греция, Венгрия, Словакия) - тождественны революциям "весны народов" (1848 г.).

Если вначале революций 1848 г. консерваторы и либералы Священного Союза, забыв прежние разногласия, сообща выступили против главных врагов - радикалов, то затем последовал период послабления ограничений и вступления на путь продуманных уступок с целью кооптирования радикалов (в результате чего в Англии континентальной "весны народов" не произошло). Антисистемные идеологии (марксизм, анархизм, национал-этатизм, национал-автономизм) дальше пол столетия развивались в дискуссии об отношении к государству: следует ли его захватывать и использовать или же развиваться параллельно.

Это же мы наблюдаем и сейчас - отход от абсолютного неприятия демолиберальными властями ЕС праворадикалов до все продолжающейся кооптации праворадикальных идей, а затем и политических сил с властной системой ЕС. И, без сомнения, идеологическая арена в ЕС неприменно изменится, но, по существу, умеренные консерваторы, либералы и правые радикалы, будут выражать одну и ту же идеологию - "идентаристский центризм". Антисистемные идеологии будут развиваться дальше в дискуссии об отношении к транснациональным корпорациям (ТНК): захватывать иих и использовать или же развиваться параллельно, в "горизонтали" (по примеру неосапатистов).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 03 дек 2013, 16:24

Вообще то революции 1848 года были антифеодальными, антимонархическими, национальными и в той или иной степени буржуазно-демократическими. Та же Германия, например, объединилась именно как результат революции 1848 года. И Маркс это приветствовал. И капиталистический глобализм ещё не столь доминировал, хотя Маркс и Энгельс предсказали его дальнейший планетарный расцвет. А глобализация национальные государства стирает с карты и превращает их в свою «вотчину», когда те или иные ТНК становятся реальными правителями в тех или иных странах.
«Праворадикалы» в Европе — это, как правило, секты маргиналов. Есть, конечно, и партии (не особо многочисленные), но всё равно они никакой роли не играют. В той же Испании, например, всё очень вяло и тухло, ибо там «правые» фактически выродились в незначительные секты. «Новые правые» - это тоже «клубы по интересам». :-)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 03 дек 2013, 16:47

Кооптирование радикалов после 1848 года и породило катастрофу 1914-го года. Сперва националист Бисмарк столкнулся с националистом Наполеоном, а потом все и закрутилось. Марксизм и анархизм были вообще против государства т е пытались быть над схваткой и главный удар нанесли, когда государства измотали друг-друга.
Кто реально победил после 1945 года? Разумеется либерализм. А где он был в период 1848 -1945? В Лондоне и Нью-Йорке.
Радикалы с 1945-го разрушали уже не Венскую Систему, а Потсдамскую.
Только когда развалится ООН, национальные и религиозные радикалы измотают себя во взаимной борьбе, то тут настанет черед энархистской альтернативы. Это вовсе не значит, что альтернатива обязательно будет называться ЭНАРХИЗМ, это вовсе не значит, что элиты не предпочтут развал глобальной экономики и распад Мир-системы. Но в том, что кто-то выйдет и скажет Traditio - Integratio - Revolutio, я не сомневаюсь.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 27 ноя 2014, 03:34

Сообщение Алексей Ильинов 03 дек 2013, 16:24
Вообще то революции 1848 года были антифеодальными, антимонархическими, национальными и в той или иной степени буржуазно-демократическими. Та же Германия, например, объединилась именно как результат революции 1848 года. И Маркс это приветствовал. И капиталистический глобализм ещё не столь доминировал, хотя Маркс и Энгельс предсказали его дальнейший планетарный расцвет. А глобализация национальные государства стирает с карты и превращает их в свою «вотчину», когда те или иные ТНК становятся реальными правителями в тех или иных странах.

Если уж подходить с позиций истмата, то мы находимся сейчас в Украине на этапе захвата буржуазией власти (тогда, когда капиталистические производственные отношения уже стали господствующими в экономике):

"Оранжевая" революция 2004 г. - аналог Июльской революции 1830 г. во Франции, когда заявила о себе низовая субъектность исторического процесса (в обеих случаях во главе государства поставили банкира - Луи Филиппа и Ющенко);
революция достоинства 2013-2014 г. - аналог 1848-1849 гг., когда мелкая и средняя буржуазия таки реализовали свои чаяния, не реализованные предыдушей революцией, - буржуазно-демократическую власть.

24 февраля (!) 1848 г. был свергнут гугенот-англофил Гизо (Гуизот), в одном теле аналог недоукраинцев-русофилов Януковича - Табачника (как Гизо любил изучать творчество Шекспира, находя в нем французские следы, так Янукович любил творчество Анны "Ахметовой"). Аналогом масона-еврея, возглавившего революцию 1848 г. Адольфа Кремье является Коломойский.

Революция 1848 г. началась с уличных банкетов (!), организованные в честь обещанных властью Гизо реформ = революция 2013-2014г г. началась с уличных торжеств в часть обещанного подписания ассоциации с ЕС и обещанных в связи с этим реформ. Власти в обеих случаях насильственно разогнали участников торжеств, что и послужило началу волнений, переросших на другой день в революцию - возведение на улицах баррикад и выдвижение требований отставки правительства. В обоих случаях договоренность о компромиссе между властью и восставшими была разрушена внезапным расстрелом восставших, собравшихся в центре столицы. Эти инциденты решили исход революции... По требованию восставших парламенты в обеих случаях провозгласили демократические свободы, власть предшественников свергнутой и создали революционное правительство...

Основные задачи революции были выполнены. Население получило широкие политические права и гражданские свободы, безработные были заняты на дорожных и земляных работах, благоустраивали дома и улицы городов. Радикалы использовали большое скопление народа для ведения революционной пропаганды...

Затем был конфликт между новой революционной властью и частью радикалов, не желавших расходится с баррикад и национальных мастерских...

При последующих выборах новая революционная власть в лице воинственного Кавеньяка (аналог: "Блок Петра Порошенка") очень опасалась как основного конкурента и представителя радикальной мелкой буржуазии, имеющего репутацию "комика" (в 1848 г. - Александра Ледрю-Роллена, из клана известных иллюзионистов, в 2014 г. - Олега Ляшка)... Но неожиданно подавляющее большинство избирателей проголосовало за Шарля-Луи Бонапарта, племянника Наполеона и швейцарского артиллериста по профессии (в данном случае - коллективно: "Народный фронт" Яценюка , индивидуально: Игорь Коломойский, выпускник Днепропетровского металлургического института имени Л. И. Брежнева!!!; маршал Леонид Брежнев І как генерал Наролеон І; Вера Брежнева-Галушка как Наполеон ІІ, Игорь Коломойский как Брежнев ІІІ)...

Так что в Украине до фашизма как терриристической организации защиты государственно-монополистического капитализм еще очень далеко... Поэтому нынешняя власть в Украине - никакая не "фашистская хунта".
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 27 ноя 2014, 04:07, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 27 ноя 2014, 03:47

Алексей Цветков: Революция - это священная война за демократический капитализм против недемократического капитализма

Изображение

Сходили с дочкой на "Голодные Игры". Как и прошлая серия, это лучший фильм наших дней о революции для подростков и всех, кто близок к ним по уровню. Важное:

1. Базовым действующим лицом, коллективным основанием восстания там по-прежнему является классический пролетариат. Именно рабочие (шахтеры чаще всего) взрывают под пулями киберомона плотину, чтобы оставить столицу (Капитолий) без электричества. Именно индустриальный рабочий класс остается главным «слушателем» подполья и от него зависит исход финальной битвы элиты и контрэлиты. Прямо трогательный ретрофутуризм какой-то.

2. Забавно, что захваченная повстанцами карикатурно-гламурная звезда (ведущая главного капитолийского шоу) вполне согласна работать на революцию, но от неё нет никакого толку т.к. она делает то же самое, что делала на службе у власти, только теперь в пользу повстанцев, а им это не нужно. Их целям не соответствует такая форма. Настоящую радикальную пропаганду делают совершенно другие люди – нон-профитные неформалы-киношники, сбежавшие из Капитолия к подпольщикам. Так поступал Годар в 1967-1973 («Китаянка», «Один плюс один», «Всё в порядке», «Ветер с востока»). И он же сказал именно об этой разнице оптик: «Не нужны политические фильмы. Нужны фильмы, сделанные политически». Для наглядности в подростковом фильме образ революционного пропагандиста предельно утрирован. У одного из операторов, снимающих революционное видео, когда-то в Капитолии вырезали язык. Буквально: показать сопротивление системе политически правильно может только тот, кого система лишила возможности говорить. Именно немой оператор просит главную героиню петь старую запрещенную песню.

Изображение

3. Она поет эту жутковато-романтичную балладу о повешенном бунтаре, дерево казни которого станет местом сбора народного бунта. Похожую на гимны американского Индустриального Братства Рабочих столетней давности или на баллады каталонских анархистов той же эпохи. Эта песня становится призывом к всеобщей последней битве восставшей периферии и имперского центра. Революция тут движется с окраины к столице, как в классических бедных странах, а не из столицы к окраинам, как в классических богатых странах. Что за песня играла бы ту же роль в России? «Дубинушка»? Песня нужна сопротивлению, чтобы напомнить всем о том, что революция имеет глубокие исторические корни и подавленную традицию в этом обществе. Без этих корней и опасной традиции восстание будет только игрой контрэлиты и не мобилизует нужное число людей.

4. Подчеркивается, что удача подполья возможна только тогда, когда на её сторону переходят лучшие из технологов системы. Политтехнолог, предавший Капитолий, незаменим для организации мобилизующего мировой рабочий класс пропагандистского мифа. Просто технолог, занимавшийся в Капитолии вопросами информационной безопасности, незаменим для взлома и дестабилизации созданной им когда-то системы.

5. Конечно, лидер восставших – женщина. Эта дань феминизму уже стала общим местом фильмов о революциях будущего.

6. Она, наконец, проговаривает в своей финальной речи два главных политических отличия от господствующей Системы, за которые борются восставшие. Дистрикты (разделенные и специализированные по производственному признаку районы) перестанут отдавать всю продукцию в Капитолий и начнут вместо этого свободно обмениваться с другими дистриктами результатами своего труда. Очевидно, что речь идет о рыночном обмене. Власть наконец будут выбирать всеобщим народным голосованием. Уточнено политическое послание фильма – это священная война за демократический капитализм против недемократического капитализма. Устав от собственного цинизма, гламурная ведущая шоу признает: «Любая старомодная хрень может снова войти в моду. Даже демократия!».

7. Бегло проговорено и основное противоречие борьбы. Подпольная армия, под руководством харизматичной интеллектуалки, одетая одинаково и подчиненная военной дисциплине, сражается за демократию. Это явное противоречие между целью политического инструмента и его структурой. Противоречие остается латентным вплоть до победы, но после неё явно станет основным.

8. Не смотря на то, что главное послание фильма американскому зрителю очевидно: у вас есть всё то, за что отдают свои жизни герои на экране и уже потому ваш мир не так уж плох -- беспорядки, охватившие за два дня десятки городов в США, используют это кино по-своему. На стенах сожженных мегамоллов и окруженных полицейских участков повсюду появились символы сойки-пересмешницы и пафосные цитаты (там их много) из фильма.

Изображение

Т.е. американскими протестующими игнорируется основное политическое сообщение и они используют фильм как более общую метафору восстания против Империи как таковой. Точно так же, как в Гонконге используют увиденное в фильме запрещенное приветствие («форк салют», придуманный лево-радикалами в 1960ых и превратившийся позже в панковский лозунг «Ешь богатых!») как новый жест сопротивления в любой стране планеты.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 27 ноя 2014, 07:24

Любое сопротивление власти надо приветствовать, просто потому, что если народ постоянно поддерживает власть, то власть наглеет и система загнивает. В США умеют подавлять бунты, но и умеют делать из бунтов выводы.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 27 ноя 2014, 11:03

Изображение

Наш нацбольский революционный дизайн! Классика НБП-арта, красовавшаяся на майках!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 27 ноя 2014, 11:18

Непонятно, а что делал «пламенный борец с Империей» Лёша Цветков, бывший некогда соратником Александра Гельевича Дугина, постоянным автором «Элементов» и «Евразийского Вторжения», а также главным редактором газеты НБП «Лимонка», в «имперской» Коммунистической Партии Российской Федерации и ещё Национал-Большевистской Партии? Всё верно сказано о сих «героях подполья» — «полысели и пополнели» — http://kprf.ru/news/lenta/36465.html Не верьте Цветкову, господа! Он слишком «буржуазен» для «мировой революции». Почему так говорю? Да видел «живьём» всю эту публику, ибо в Воронеж она наведывалась в своё время. С Владом Тупикиным, упомянутым в статье на сайте КПРФ, лично «ручкался». :-)
«Голодные игры» фильм, конечно, симпатичный. Смотрел только вторую часть. Но как-то пересматривать не потянуло. А вот «классику» с Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек» пересматриваю с удовольствием - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... C%D0%BC%29

Изображение

Этот фильм отражал представление о будущем и страхи, бытовавшие в Америке в начале 1980-х, — боязнь тоталитарного правительства, разрушения демократии и экономического кризиса. Хотя события фильма разворачиваются в 2017 году, фильм ярко отражает художественную стилистику 1980-х.


Действие фильма происходит в США в 2017 году. После разрушительного землетрясения и последовавшего экономического кризиса к власти в США приходит тоталитарное правительство. Демократические институты оказываются разрушенными, введены цензура и комендантский час. Нестабильность вызвала и ожесточение нравов: наиболее популярными телепрограммами стали жестокие и кровавые телешоу, подчас заканчивающиеся трагически. Участниками одного из таких шоу — «Бегущий человек» — становятся заключённые тюрем, которые имеют шанс пройти суровые испытания и получить свободу, либо умереть на глазах телезрителей от рук преследователей-охотников.

Однажды участником шоу становится Бен Ричардс (Арнольд Шварценеггер) со своими товарищами по несчастью Вайсом и Лафлином. Будучи офицером полиции, Ричардс отказался выполнить приказ расстрелять с вертолёта участников голодного бунта в Калифорнии. Экипаж вертолёта скрутил его, расстрелял бунтующих, а в расстреле безоружных людей обвинили самого Ричардса и отправили в тюрьму. Ричардс устроил из тюрьмы групповой побег и позднее захватил в заложники певицу Эмбер Мендес, чтобы выбраться с её помощью из страны, но та в аэропорту подняла тревогу, и Ричардс оказывается схвачен полицией. Продюсер и ведущий шоу «Бегущий человек» Деймон Киллиан путем угроз добивается от Ричардса согласия на участие в шоу.

После начала шоу он и его друзья побеждают первого охотника — Профессора Отмороженного. Чтобы ещё больше возбудить зрителей, Киллиан демонстрирует им фальшивую видеозапись с Беном Ричардсом, расстреливающим голодный бунт в Калифорнии. Тем временем Мендес тайно находит в архиве подлинный рапорт о расстреле бунта, но её захватывают с поличным и, в качестве наказания, тоже отправляют участвовать в шоу. В следующей зоне шоу охотник Пильщик смертельно ранит Лафлина, но погибает от рук Ричардса. Вайс и присоединившаяся Мендес взламывают коды телесистемы, но Вайс тут же погибает от электроразряда охотника Динамо. Ричардс разоружает Динамо и заявляет перед миллионной аудиторией: «Я не убиваю безоружных. Даже таких подонков, как ты». В последней игровой зоне Мендес находит помещение, где видит сожжённые тела трёх человек. Осмотрев трупы, она узнаёт в них победителей прошлого сезона шоу. Появившийся суперохотник Напалм поясняет, что на самом деле выиграть в шоу невозможно, а кадры со счастливыми победителями смоделированы на компьютере. Ричардс и Мендес побеждают Напалма, находят убежище повстанцев Сопротивления в игровой зоне и передают им коды от телеспутника, добытые Вайсом. Должен выйти последний суперохотник — Капитан Свобода, но тот отказывается выступать.

Тем временем Киллиан, убедившись в непозволительном росте популярности Ричардса среди телезрителей, с помощью средств компьютерной графики имитирует гибель Ричардса и Мендес в поединке с последним суперохотником Капитаном Свободой. Узнав о своей «смерти», Ричардс и повстанцы захватывают контроль над спутником и передают на всю страну подлинные кадры расстрела голодного бунта, после чего «убитый» Ричардс появляется в прямом эфире, ворвавшись с повстанцами в студию шоу. В студии Ричардс сажает Киллиана в специальную капсулу и запускает её в игровую зону. Капсула врезается в рекламный щит, и Киллиан погибает. Ричардс и Мендес целуются в прямом эфире. Зрители по всей стране аплодируют.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 27 ноя 2014, 11:31

Самое печальное, Саша, это когда Капитолий скупает, таки, Сопротивление со всеми потрохами и душами. За печенюшки, например. Интересно, как именно возник Капитолий и дистрикты? И как ситуация дошла до полнейшего идиотизма, когда самым популярным массовым развлечением стало кровавое телешоу «Голодные Игры», которое смотрят голодные люди, которым попросту нечего жрать (красотка-лучница Китнисс почему, спрашивается, ходит на охоту с луком?)? В принципе, «Голодные Игры» — это классическая Антиутопия, в которой hi-tech соединяется с блестящим романом Джека Лондона «Железная пята» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E5%EB ... C%E0%ED%29). Всё по Максиму Калашникову, который описывает торжество «Вечного Четвёртого Рейха» с «золотой элитой» и «покорными стадами».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 27 ноя 2014, 18:13

Я книгу не читал, хотя в Израиле среди школьников она была очень популярна еще до фильма, но в самом фильме вроде поясняется, что Капитолий всем набил в свое время морду и только и ждет кто поднимет голос против его власти, а Голодные игры это обязательное жертвоприношение голодному Дракону. Получается Римская империя с тоталитарными и пропагандистскими методами современности.
Энархизм, по форме, вполне можно принять за господство элиты над быдлом, важно только понять, что господство это не может быть связано с насилием над быдлом. Быдло нельзя бить и обижать, быдло должно быть сытым, чистым и творчески активным. И еще очень важны критерии формирования элиты. Они часто вовсе не произвольны, а зависят от ОБЪЕКТИВНЫХ обстоятельств. То есть дело не обстоит так, что вот были феодалы, они разложились морально и физически и их сменили бодрые и трудолюбивые буржуа. А потом буржуи деградируют и их сменят пролетарии. Маркс ведь правильно говорил, что производственные силы определяют производственные отношения. Но ведь формацию определяет не только форма собственности, а уровень ТЕХНИКИ. Феодалов погубили вовсе не мануфактурные производства или торговля пряностями, феодалов погубила артилерия и регулярные массовые армии, пароходы и паровозы. Что может погубить буржуазию - только полная автоматизация производства и создание армий из роботов. Для меня очевидно, что через 20 лет на полях сражений появятся танки без танкистов, автоматические минеры и саперы и у кого не будет атомной бомбы для уничтожения армии роботов будет уничтожен, как племя дикарей маленьким отрядом конкистодоров. Как всегда ускоренное развитие военной робототехники повлечет за собой и граждансое применение роботов. Где люди останутся незаменимы так это в сфере ухода, воспитания, сервиса, лечения, судопроизводства, но там не нужны капиталистические методы эксплуатации.
На этом фоне все архаизирующие антиутопии кажутся мне не актуальными.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1