Перспективы и контексты победы Энархической революции

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 27 ноя 2014, 18:43

Саша, тут как раз есть одна несуразица. Калашников вот пишет, что элита «Четвёртого Рейха», сверхзамкнутая и сверхзащищённая, фактически отдельная раса, на прочих будет смотреть как на эдаких бесполезных насекомых. И тотально контролировать их как-то особо и не будет. Рядом с богатыми мегаполисами и дворцами, защищёнными высоченными hi-tech стенами, будут влачить жалкое существование нищие городки и деревушки, население которых будет вымирать — от болезней, от бесплодия, от постоянных междоусобных стычек и полнейшего одичания. В «Голодных Играх» показана, в принципе, очень даже гитлеровская программа «Нового Порядка». Гитлер ведь не собирался так уж уничтожать всех «недочеловеков» (евреи, разумеется, были всё равно обречены как чуждая раса) в концлагерях, но оставлял их на произвол судьбы. Правда, под присмотром СС и Вермахта. На территории бывшей России должны были быть элитные города и посёлки СС, но в отдалении от них — полуразрушенные города и деревни, населённые «недочеловеками».
Ну а с энархической точки зрения важно овладеть Капитолием и сделать его Координационно-Проектным Центром для всех дистриктов, которые нужно модернизировать, демократизировать и гуманизировать.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 27 ноя 2014, 19:27

Элита не может быть замкнутой по определению. Элита должна удовлетворять свою Волю к Власти. Другое дело, что есть нации живущие в постиндустриальном обществе и есть народы живущие среди руин традиционного общества, причем проблема этих народов в их элите, оказавшейся не способной к противостоянию или к интеграции. Дикая ненависть к Западу, сама по себе, совершенно не эффективна и крайне отрицательна если не ведет к консолидации и кокурентному броску, но этот бросок возможен только на основе реальных ценностей и материальных ресурсов.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 27 ноя 2014, 20:52

России придётся стать намного правдивее
http://www.odnako.org/blogs/rossii-prid ... pravdivee/

После интервью с фразой «Просто мы сильнее... Всех. Потому что мы правы. Сила – в правде. Когда русский человек чувствует правоту, он непобедим», данного Владимиром Путиным обозревателю ТАСС, про знаменитый монолог из фильма «Брат 2» не вспомнил только ленивый.

«Вот скажи мне, американец – в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет – не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да?!»

После означенной речи в фильме раздаётся приятно ласкающий русское ухо утвердительный писк американского миллионера, а потом главный герой переходит к конкретике, вытекающей из предварительного философствования: «Дмитрий Громов мани. Быстро».

Бисмарку приписывают фразу «Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью русских, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

Всё это очень приятно. Приятно видеть российского президента примеряющего на себя роль Данилы Багрова. Очень надеюсь, что эту роль Владимир Путин сумет сыграть достойно.

РЕКЛАМА

Что ученые увидели на поверхности загадочной кометы Чурюмова-Гераси...

Ученые обнаружили удивительные свойства какао для пожилых людей

Все жители России захотят увидеть это (видео)
Создание сайта под ваши задачи
Однако при всех положительных эмоциях и надеждах остались вопросы. И суть всех этих вопросов одна: что такое – наша правда? В чём она сейчас?

Приведённая выше цитата из фильма – это парафраз другого изречения, гораздо более древнего: «Не в силе Бог, а в правде». Так что получается, что когда Данила говорит «сила в правде» он отождествляет силу и Бога. Сила в правде потому, что в правде – Бог. Бог в различных местах Писания именуется «Истиной» и «Солнцем Правды».

Правда – это истинное (не ложное) утверждение.

Раньше «правдами» назывались первые сборники законов. В истории права они носят название «варварские правды». Науке известны такие памятники права, как «Салическая правда», «Правда Адальберта», «Правда Этельстана», Вестготская и так далее. И, конечно же, все мы помним о русских юридических памятниках – «Правде Ярослава», «Правде Ярославичей».

Таким образом, правда – это не только истинное утверждение. Правда – это утверждение истинного, то есть должного порядка вещей. Правда – это представление народа о порядке, о справедливости, а, следовательно, о добре и зле. Именно поэтому в русском языке слова «праведность» и «правда» – однокоренные слова.

Русские Правды Ярослава и его потомков не сильно отличались от прочих «варварских правд». Разве что они были значительно менее жестоки в наказаниях и сословном разделении.

Но сейчас ситуация совершенно иная. Русская правда разделила пополам весь мир. В одних странах Россию приветсвуют, ею восхищаются, за ней идут, в других же – активно проклинают.

Мир находится в состоянии глобального противостояния, и Россия с её пониманием добра и зла находится в самом центре этого противостояния.

Что надо предметно писать о «Русской правде Двадцать Первого века», говорили давно. А начинают только сейчас и только по причине резкой необходимости. Просто выяснилось, что недосформулированность наших ценностей и целей порождает огромное поле для спекуляций вот такого рода:

Профессор МПГУ Елена Галкина: У проекта «Новороссия» нет утопии, подобной коммунизму, фашизму или исламизму. Нет никакого светлого будущего. Единственная его цель, как видят её сами террористы, – насильственное присоединение части или всей Украины к тёмному настоящему России, которое лубянские пропагандисты лукаво окрестили русским миром. Отныне любая земля, где живёт русскоязычное население, может быть принуждена к русскому миру с его диктатурой чекистской олигархии, неофеодализмом, тотальной несправедливостью и культом жестокой силы.

Сила в правде — прежде всего потому, что правда как представление о справедливости, добре и зле объединяет людей в общество. Именно она создает цивилизацию – систему сохранения, воспроизводства и развития культуры.

Цивилизация должна развивать культуру так, чтобы обеспечивалось главное условие – историческое восхождение человечества. Цивилизация, которая направлена на консервацию процесса исторического восхождения человечества или же в своих интересах осуществляет опускание человечества обратно в дикость, проводит в отношении человечества регресс – это антицивилизация.

Это преступное сообщество.

У общества естественный враг – люди и сообщества, противопоставляющие свои интересы его интересам. Преступники и преступные группы. Они также создают и воспроизводят свою культуру, которую в русском языке сейчас называют «блатной». Для неё характерны инфантильность, нарциссизм, презрение к труду и порядку, деление людей на вольных, хищных себя и покорных других. Такое разделение выводит «травоядных» из сферы морали и оправдывает любые поступки по отношению к ним. Уголовная культура взращивает и оправдывает в носителе чувство собственной исключительности, которая даёт ему право на насилие, на присваивание плодов чужого труда, на пренебрежение справедливостью. Его интересы становятся в иерархии ценностей на главное место.

Если такая культура начинает продуцироваться на государственном уровне, то, скорее всего, перед нами государство-преступник, государство-хищник. Полагаю, что экспериментальное подтверждение этой теории в истории человечества мы найдём легко.

И так же легко обнаружим, что все государства, начавшие продуцировать такую идеологию – гибли, и притом весьма страшно.

Полагаю, что причина в том, что история, законы исторического развития не терпят государств, противопоставляющих себя истории, становящихся на пути у развития человечества.

Правда – это всегда состояние восхождения.

Пока все показывают на путинское интервью ТАСС и вспоминают «Брат 2», я хотел бы вспомнить одно интересное замечание, сделанное президентом США Бараком Обамой. Барак Обама не так давно заявил, что Россия занимает неправильную сторону истории.

Заявление весьма категоричное и ко многому обязывающее.

И что же у нас с историей?

Это забавно, но США сейчас по полной схеме закладывает собственная «фабрика грез».

Прямо сейчас бокс-офис рвёт как Тузик грелку очередной, уже третий по счёту фильм франшизы «Голодные Игры».

Мир франшизы достаточно любопытен для нас. В нём есть Капитолий – VIP-район, в котором живёт элита, которая жрёт в три горла, пьёт лекарство, чтобы вырвало и можно был снова жрать, ходит в ярких шмотках от кутюр с дебильными причёсками. Одним словом – успешные менеджеры, юристы и стартаперы, построившие экономику услуг и инноваций. Эффективные баловни Невидимой Руки. А ещё есть «дистрикты». В них живёт рабочий класс, который добывает уголь, уран, работает в поте лица и живёт впроголодь вдалеке от лекарств, гламура и образования. Раз в год из каждого дистрикта забирают одного юношу и одну девушку для участия в «Голодных Играх» – фактически гладиаторских состязаниях, проводимых в память об имевшем место когда-то восстании дистриктов. Проще говоря, это человеческая дань – проявление власти и устрашение.

У меня вопрос: а чем описанная ситуация принципиально отличается от ныне существующей?

Чем, например, то, что сейчас происходит на Украине, а ранее в Югославии, Сирии и Ливии, отличается от «Голодных Игр», где одни бедняки убивают других на потеху и ради выгоды жрущих как не в себя педиков во всех смыслах, живущих в экономике инноваций?

Кстати, об экономике инноваций. Поклонение либеральной тусовки этой самой экономике инноваций может иметь только два объяснения – дремучее непонимание её сути или вполне искреннее поклонение перед успешным преступником. Потому что «экономика инноваций» заключается в том, что одна страна с помощью военной силы, политического давления и других средств заставляет другую страну быть для неё рабочим классом, выносит социальное угнетение за свои границы. При этом страна-паразит оставляет себе две стадии производства с самой высокой добавленной стоимостью – маркетинг и разработку, оставляя весь тяжёлый труд с низкой добавочной стоимостью стране-донору. Эта модель неустойчива, как и любая другая модель построенная на дисбалансе, и должна постоянно расти либо вширь – подчиняя себе всё больше и больше стран-доноров добавленной стоимости, либо вглубь – всё ухудшая положение этих стран и усиливая их эксплуатацию.

В данной модели США и Европа занимают место Капитолия. А Капитолию противостоят страны-пролетарии, возглавляемые прежде всего ТС и БРИКС.

В этом и есть актуальная международная часть нынешней Русской правды.

Нынешний кризис в международной политике, в экономике – это кризис именно этой паскудной модели, вызванный тем, что страны-пролетарии не готовы жертвовать собой и далее и более для поддержания уровня потребления в странах-присваивателях.

В 2010 году в рамках G20 было принято решение о реформе центрального мирового финансового института – Международного Валютного Фонда, чтобы уменьшить дисбаланс доходов, но в 2014 году на саммите в Брисбене Владимир Путин был вынужден произнести следующее:

«Конгресс США заблокировал это решение, и всё. И переговорщики, наши партнёры, говорят: ну, мы бы рады, мы же подписали, мы приняли это решение, но Конгресс не пропускает. Вот вам и все решения. Но тем не менее сам факт того, что такое решение было сформулировано, и все участники международной жизни в рамках «двадцатки» посчитали, что это правильно, и справедливо, и соответствует сегодняшним реалиям, это уже определённым образом настраивает международное общественное мнение и мозги экспертов, и с этим приходится считаться.

И уже тот факт, что Конгресс США отказался принять этот закон, говорит о том, что именно США выбиваются из общего контекста решения стоящих перед мировым сообществом проблем. Об этом только никто не вспоминает. Спекулируя на своей монополии в мировых средствах массовой информации, эту информацию заглушают, её уже вроде нет. Понимаете, все говорят о каких-то текущих проблемах, в том числе с санкциями, с Россией, а на самом деле в глобальном плане вот в данном случае США не выполняют. Это фундаментальная, кстати говоря, вещь. Но она не выполняется».

Это можно перевести как «Рашен мани. Быстро». И в данном случае Россия – лидер стран, предъявляющих старому мировому порядку ультиматум.

Речи Путина на международных экономических саммитах по своему смыслу являются калькой с монолога Данилы из любимого нами кино «Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет – не стал. Потому что правды за тобой нет».

На таком мощном фоне может показаться, что остальные разногласия между Россией и Западом – по вопросам секс-меньшинств, религии, эвтаназии, легализации наркотиков и прочего – это всего лишь идеологические рюшечки.

Но это не так.

Если внимательно присмотреться, то становится видно, что разница в отношении к правам человека их прочтении у России и Запада происходит из разницы понимании человека как такового и его роли в обществе и Вселенной.

Западный человек – это успешный потребитель, права которого обеспечивают ему наиболее полное, наиболее качественное потребление. Всего. Включая, естественно, и себе подобных в виде рабов, проституток, источников органов, даже пищи. Западная толерантность – это производная от целей потребления. Нетолерантность к предмету потребления затрудняет его потребление.

Человек России, Китая, Бразилии – это прежде всего труженик, который должен создавать, добывать, обрабатывать, придумывать. Ему нужны другие права. Право на развитие – образование, медицину, работу, жильё, семью и так далее. Право на продукты собственного труда и право на достойное вознаграждение труда. И этот труд должен быть осмыслен – он должен обеспечивать историческое восхождение человечества.

Все эти права приходится отстаивать в борьбе с миром потребления. Тут неуместна толерантность. Здесь вместо неё требуется товарищество.

Это не рюшечки. Это принципиально противоположные ответы на крайние вопросы.

С нашей, русской точки зрения у истории, человечества и каждого отдельного человека есть смысл. А следовательно, попытка ограничить чьё-либо развитие, купировать чью-либо биографию в личных интересах – преступление. Присвоение какой-либо страной ресурсов, необходимых для развития человечества, присвоение человеком ресурсов, необходимых для развития другого человека – преступление.

Предпочтение роскоши развитию – регрессивное поведение. Преступление. Настоящее развитие — есть развитие человека. Развитие «неограниченного и разнообразного» потребления — есть подделка.

Вожди-обыватели Запада, ослеплённые успешным потреблением последних пары десятков лет, возгордились и полагают себя вершиной исторического процесса. Они не замечают, что им для сохранения нынешнего положения дел приходится из года в год всё больше и больше тратить сил на борьбу с объективными историческими процессами. Они не замечают, что борются с историей. Они не замечают, то борются против всего человечества.

Человечество восстало против них, и они наказывают его – в Ливии, Сирии, на Украине.

Для того, чтобы называть всё, что они делают, добром им приходится приспосабливать свою культуру, вводить в неё новые идиологемы и убирать некоторые старые.

Не так давно Обаме пришлось указать миру на то, что американцы – исключительная нация. А в Европе всё больше приобретает популярность теория о «традиционных европейских ценностях» – уважение к правам человека, демократии и прочим, полностью противоположных традициям азиатским. Достигается это методом наивного детского забывания прошлого. Пусть даже и совсем недавнего.

Как мне кажется, всё это вполне исчерпывающе демонстрирует, кто тут не на той стороне истории.

Фраза Путина о том, что «мы самые сильные, потому что за нами правда», безусловно, внушает некоторый оптимизм. Однако не стоит воспарять.

В Сети гуляет отличное стихотворение на эту тему:

мы так сильны что становиться

сильнее некуда уже

и всё что нас не убивает

не убивает нас и всё

Переустройство мира, слом регрессивного порядка, переводящего ресурсы развития человечества в собственное элитное потребление, требуют огромных сил. Россия в настоящем своем состоянии справиться с такой задачей не в состоянии. Нам нужно стать намного, намного сильнее. На порядки.

Но правда – это та опора, с помощью которой можно перевернуть мир. Без этой точки опоры любая мощь – военная, интеллектуальная, экономическая – обречены на жалкое барахтание в невесомости.

И если уж сила в правде, то нашей стране и внутренне придётся стать правдивее.

Значительно правдивее, чем сейчас.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 28 ноя 2014, 03:30

Капитолий всем набил в свое время морду и только и ждет кто поднимет голос против его власти, а Голодные игры это обязательное жертвоприношение голодному Дракону. Получается Римская империя с тоталитарными и пропагандистскими методами современности.


Изображение

Сериал (1. 2 сезон; 2014), являющийся продолжением фильма "Легион" (2010).

Действие развивается спустя 25 лет после событий киноленты, в пост-апокалиптическом будущем, где армия падших ангелов под предводительством архангела Гавриила, развязала войну против рода человеческого. Архангел Михаил встал на защиту людей против своих собратьев. За четверть века из пепла былых городов выросли новые крепости, защищающие выживших. В одной из них, носящей название Вега (потому что возведена она на месте Лас-Вегаса), два клана ведут борьбу за власть над городом. Вся эстетика и культура, в том числе политическая, базирована на образцах Римской цивилизации.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 28 ноя 2014, 03:41

Что может погубить буржуазию - только полная автоматизация производства и создание армий из роботов. Для меня очевидно, что через 20 лет на полях сражений появятся танки без танкистов, автоматические минеры и саперы и у кого не будет атомной бомбы для уничтожения армии роботов будет уничтожен, как племя дикарей маленьким отрядом конкистодоров. Как всегда ускоренное развитие военной робототехники повлечет за собой и граждансое применение роботов. Где люди останутся незаменимы так это в сфере ухода, воспитания, сервиса, лечения, судопроизводства, но там не нужны капиталистические методы эксплуатации.


Изображение

"Звёздный крейсер Галактика" (2004—2009), "Кровь и хром" (2013)

На двенадцати планетах — Двенадцати колониях Кобола — процветает цивилизация людей, которые создали роботов, названных сайлонами. Сайлоны потребовали признать их и дать им гражданские права. Люди отказались, и началась многолетняя ожесточённая война. В конце концов был достигнут мир, и сайлоны ушли на поиски своего «дома». Однако в течение 40 лет «перемирия», когда человечество медленно избавлялось от технофобии, сайлоны развивали свои технологии и эволюционировали сами, готовясь к новому сокрушительному нападению на Двенадцать колоний. Обманув гениального учёного Гая Балтара, сайлоны смогли проникнуть в систему безопасности колоний, одновременно атаковать и оккупировать их, уничтожив практически всё население. Лишь несколько десятков тысяч выживших смогли подняться в космос, спасаясь от гибели на атакованных планетах. Уцелел также один старый военный корабль — звёздный крейсер «Галактика», способный выдержать атаку сайлонов и защитить гражданские корабли.

Приквел о создании именно армии роботов - "Каприка" (2010).

17 марта 2009 года в зале заседания Экономического и социального совета ООН прошла специальная конференция, посвященная сериалу и поднятым в нём политическим и социальным проблемам (UN and Battlestar Galactica host discussion of human rights and armed conflict (англ.). UN News Centre (17 March, 2009) http://www.un.org/apps/news/story.asp?N ... HfEfMl3uHs)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 28 ноя 2014, 03:53

Изображение

«Смертельные гонки 2000» (англ. Death Race 2000) — фильм 1975 года, снятый режиссёром Полом Бартелом, главные роли в котором сыграли Дэвид Кэррадайн, Симона Гриффит и Сильвестр Сталоне. Сценарий фильма основан на рассказе Иба Мельхиора «Гонщик» (англ. The Racer).

События происходят в Америке после разразившегося в 1979 году всемирного экономического кризиса. У власти стоит Президент, который управляет страной жёстко и единолично, на манер римских императоров. Одно из его любимых развлечений — трансконтинентальная автомобильная гонка, выигрыш в которой определяется не столько порядком пересечения финишной прямой, сколько[u] количеством жертв среди населения, непричастного к гонкам. Для увеличения этого количества[/u] каждый автомобиль оборудован разнообразным вооружением: огнестрельным, холодным, взрывчатым. Победитель получает в награду честь пожать руку самому Президенту.

Изображение

Простые обыватели, не желающие мириться с подобным порядком, образуют отряды повстанцев, чьей целью становится намерение свергнуть Президента. Для этого повстанцы разрабатывают план, предполагающий подменить фаворита гонки, выиграть её и во время рукопожатия убить Президента. Для реализации плана в роли штурмана фаворита выступает внучка пожилой руководительницы повстанцев. Во время гонки происходит жаркая схватка как за победу, так и между гонщиками, в пылу которой выясняется, что и сам фаворит не прочь убить Президента. Возглавляющая сопротивление Томазина Пейн по фильму является потомком англо-американского писателя-революционера Томаса Пейна.

Изображение

22 августа 2007 года вышел снятый Полом У. С. Андерсоном ремейк фильма, названный «Смертельная гонка», главную роль в котором сыграл Джейсон Стейтем.

Изображение

В конце августа 2007 года начались съёмки приквела. Наряду со Стейтемом, в новой версии снялись Иэн Макшейн, Джоан Аллен и Тайриз Гибсон.[10] Также, в фильме камео появился Дэвид Кэррадайн, он озвучил Франкенштейна в начальной гонке. 18 января 2011 года вышел direct-to-DVD второй приквел «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив», а 18 января 2013 года третий (также сразу на DVD) «Смертельная гонка 3: Ад». В обоих сыграли Люк Госс, Танит Феникс, Винг Рэймс и Дэнни Трехо.

Изображение

На основании фильма создана компьютерная игра "Кармагеддон", так любимая Яровратом (http://heideg.livejournal.com/470954.html)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 28 ноя 2014, 04:10

ДОПОЛНЕНИЕ:

Изображение

Алексей Цветков

Кинематография революции
«Голодные игры»: помни, кто твой настоящий враг

Как надо понимать весь этот «голливудский марксизм» - недавние «Время» и «Элизиум» и вот теперь новые «Голодные игры», которые оказались во много раз политизированнее первых?

Революция снова в моде?

Те, кому всё ещё выгодна нынешняя стабильность, понимают так: серьезной революции в современном мире не предвидится и именно поэтому про неё можно спокойно снимать фильмы-стрелялки для школьников. Классовая война на экране это всего лишь фантомная боль ушедшего века. Постмодернистская игра в альтернативную историю и то, чего никогда уже не будет.

Те, кому выгодны большие перемены в мировом масштабе, понимают иначе: настали времена, когда об этом невозможно молчать, когда миллионы кулаков сжимаются от гнева и желание войны за справедливость становится всё более популярным настроением. Массовая, то есть очень простая, но актуальная культура десятых годов не может оставаться прежней в эпоху арабских революций, протестной оккупации площадей в США и беспорядков на пылающих улицах по всей Европе.

О спецэффектах, платьях и колебаниях девочки между двумя мальчиками вы прочтёте во всех остальных рецензиях на этот фильм. Поговорим о его социальном послании.

Империализм

Власть на этой земле есть ничем не подслащенная диктатура буржуазии, собственный стиль которой – имперско-римский. Кроме буржуазии имеется гламурный балаган, ставший новой телевизионной религией пролетарских масс. Есть похожая на штурмовиков из «Звездных войн» охрана этого порядка, и, наконец, бесперспективное большинство – человеческое море простых пролетариев.

На карте больше нет первого и второго миров. То есть нет классического (капитализм) и альтернативного (социализм) геополитических центров. Нет там и третьего мира, то есть неприсоединившейся периферии, которая выбирала, по чьей модели развиваться и воспринималась двумя конкурирующими центрами как ресурс и поле влияния. Есть только Капитолий - золотой Запад, главный офис, и гигантское гетто для мирового пролетариата, разделенного границами «дистриктов» по производственному признаку, как камерами в планетарной тюрьме. Нефтяной дистрикт, продовольственный, собирающий летающие машины, добывающий алмазы и тому подобное. Выживание, бесправие, тяжелый труд, ранняя смерть и никаких альтернатив – вот судьба жителя любого из них. После усмиряющих рейдов там прижигают раны от полицейских побоев той же «огненной водой», которую и пьют. Внутри дистриктов так же есть небольшое разделение на торговцев и «шлак» - промышленных рабочих. Были и показательно «стёртые» дистрикты, посмевшие бросить вызов Капитолию, это Ливия или Ирак этого мира.

Такой мир был мечтой британских империалистов сто лет назад, но он не состоялся из-за появления второго, социалистического, мирового центра. США стали с тех пор новым центром империализма. Что может помешать подобному проекту сейчас?

Игры

В отсутствии доступа к образованию и другим ресурсам роста единственный и очень узкий социальный лифт – победа в кровавом реалити-шоу. Это как мечта миллионов провинциалов выйти в люди, попав в наш «Дом-2». В нашем «Доме-2», кстати, участники рекламировали первую серию «Голодных игр» в прошлом году. Но ещё больше «Игры» похожи на другое шоу – «Последний герой». Сьюзен Коллинз именно так и придумала свой сюжет, переключая телевизор с «Последнего героя» на военные новости из Ирака. Жестокость добавлена в шоу для драматизма. Правила простые: убей или дай погибнуть другим, чтобы получить всё самому, оставшись на острове последним - крайний случай той конкуренции индивидуумов, которая движет этой цивилизацией и которая, как надеется власть, навсегда вытеснила человеческую солидарность. У каждой пары есть корпоративные спонсоры, помогающие ей в смертельной борьбе с другими парами.

Но чем чаще проявляют солидарность эти дети шахтёров и пекарей, тем больше у них шансов на успех. Как выглядит официальный успех? Это победа в кровавом шоу и превращение в «звезду». У народа должно быть только такое, игровое «представительство». Но победители изобретают другую модель успеха – революционный заговор тех, кому нечего терять. Они становятся представителями народа в другом и более радикальном смысле. Пароль заговорщиков, по которому они узнают друг друга: «Помни, кто твой настоящий враг».

Игры проводятся ежегодно, чтобы напомнить о раз и навсегда подавленном бунте угнетенных. Игры парализуют политическую волю. Народ видит, как демиурги Капитолия создают искусственный мир, посылают ядовитый туман и молнии с неба. Они контролируют древний круглый календарь, каждый час дающий испытуемым новую кару – кровавый дождь или птиц, кричащих голосами твоих уже мертвых друзей. Правящий класс это боги и только лучшие из нас, настоящие герои, могут попасть в золотой луч их внимания и стать «звездами» - призрачной надеждой миллионов на личный успех в конкурентной борьбе с себе подобными.

Вилка революции

Первое проявление их солидарности – берутся за руки в прямом эфире, чтобы остановить Игры – ничего не даёт. Шоу будет продолжаться, пока главная героиня не выстрелит электрической стрелой в искусственное небо-экран, на котором ночью все видят лица погибших героев шоу. Пока не будут разрушены искусственные небеса.

Главный символ народного неповиновения в этом мире: три пальца, поднятые вверх и поднесенные к губам. В исходном романе Коллинз есть туманное объяснение – это похоронный жест памяти. Почему он так выглядит, люди не помнят. Но любой человек, знающий недавнюю историю США, легко узнает этот жест.

В конце 60-ых американские анархисты и бунтующие студенты стали поднимать вверх на своих сходках не два (как у хиппи), а три пальца, изображая вилы, а точнее, вилки, которые вонзали духовные чада контркультурного гуру Чарли Мэнсона в гламурные тела голливудских кинозвезд. Эта трехпалая «вилка» напоминала всем модным, успешным, и особенно, спекулирующим на молодежном бунте, людям о возможном возмездии и приходе этого самого бунта к ним домой. Не то чтобы новые левые поклонялись Мэнсону, который вообще-то был тем ещё шизоидом и расистом, но присвоение этой «вилки», как собственное приветствие, помогло левакам отделиться от мирных хиппи с их «викторией», и противопоставить себя истеблишменту. О вилках знали тогда в Америке все, кто читал газеты. В вилках был намёк на классовый каннибализм и это ужасало обывателя, который и был главной мишенью новых левых.

Жест не прижился, потому что заранее выдавал полиции «бешеных», готовых драться на любой протестной сходке. В семидесятых он превратился в левацкий лозунг «Ешь богатых!». Отсюда и прикосновение пальцев к губам.

Свой парень из элиты

Из кого состоит их революционный заговор? Это альянс пролетарских детей + креативные технари, знающие всё о защитных полях, окружающих власть + политтехнолог, тайно сочувствующий «невозможным» переменам.

Последний – самый неоднозначный герой фильма. Именно он, по принципу «чем хуже, тем лучше», подталкивает президента к провоцирующим бунт шагам: «Показываем в новостях свадебный торт, потом казни восставших, потом свадебный поцелуй и сразу после этого расстрелы несогласных!».

Без раскола элит никакая революция невозможна. Заговорщикам помогает распорядитель шоу, мечтающий сместить президента Капитолия, чтобы изменить весь расклад отношений в системе. У него серьезный личный мотив для ведения столь рискованной двойной игры. Он не хочет повторить судьбу своего предшественника, которого жестко «слили», как не справившегося с важной должностью.

Зрителю предлагается найти среди элиты «своего», меньшее зло, не такого уж плохого парня, готового к переменам. Это шаг от «излишнего» антисистемного радикализма к розовому реформизму. С другой стороны, мотивы распорядителя слишком личные и в следующей серии он вполне может оказаться слабаком, предателем революции или узурпатором, который просто хотел занять президентское кресло в Капитолии.

В дни выхода фильма по похожему принципу «меньшего зла» в Нью-Йорке избрали мэром «товарища Билла». Он выступает не только за бесплатную медицину, но и за бесплатные детские сады + строительство городом дешевого народного жилья, которое должно быть выключено из коммерческого оборота недвижимости. Ещё летом его винтили на акции против закрытия больниц и вот он уже мэр «большого яблока». Системный результат внесистемного «Оккупая» после 21 года власти республиканцев в главном американском городе.

Благая (но истинная ли?) весть: у мирового пролетариата есть тайные союзники в самом сердце угнетающей их системы, они недовольны и готовы (никто не знает, насколько долго) участвовать в заговоре и бунте против собственных хозяев.

В последнем «Бэтмане» именно такие герои, перешедшие на сторону Бэйна, показаны с предельным отвращением. Но «Голодные Игры» это «Бэтман» наоборот – у положительных героев-заговорщиков как раз идеология Бэйна слово в слово. Это взгляд с другой стороны, ставящий мировое господство WASP-элиты под сомнение.

Звездность

Зачем революции «звезды»? А тем более «звезды шоу». Нет ли гротеска в том, что восстание поднимают именно они, а не какие-то профессиональные борцы, которых в фильме нет вообще? Не лучше ли восставшим иметь программу расширения равенства и бороться за неё безо всяких там "звезд"?

Пока общество остается классовым, иерархическим, зависимым от медиа, спектакулярным и недемократичным, психика большинства людей с железной неизбежностью будет нуждаться в «звездах», «моделях» и «иконах», в том числе и в «звездах протеста». Сама экономика желаний людей в таком обществе, организация их эмоций, которая начинается с детства, требует "звезд", без которых они не могут пережить политической мобилизации и выйти за пределы частного существования людей-функций.

Люди, не нуждающиеся в «звездах», могут возникнуть только ПОСЛЕ, а не ДО большой революции. Конечно, человек, выбравший путь сознательной борьбы, становится свободнее от спектакля и ироничнее относится к «звездам», но это всегда лишь «отчасти» и всегда касается лишь меньшинства. Поэтому любая революция будет искать и порождать собственных «звезд» и «живых идолов».

Нормализация

Как только у американского среднего класса начинаются проблемы с ипотекой и оплатой колледжа, он сразу же с гораздо большим сочувствием начинает относиться к шахтерам и пекарям, а так же к «рабочим третьего мира», о которых пишет проникновенные книги модная левая журналистка Наоми Кляйн.

В третьем фильме героиня узнает, что бунтарский дистрикт не уничтожен, но живёт автономно, порвав с властью Капитолия. Там собираются все недовольные. Они готовят мировую освободительную войну. Но в следующих фильмах неизбежно и снижение слишком радикального пафоса, как это уже было в продолжениях «Матрицы».

К идее «не все представители элиты одинаково плохи для народа» добавится и другая – цель мировой революции уже достигнута. Этой целью является нынешнее положение американского среднего класса – домик, машина и пара детей, свобода проявлять себя в потреблении и относительная безопасность, а вовсе не другой мир новых отношений. Правда, чтобы обеспечить такое положение всем нынешним землянам понадобилось бы семь таких планет, как Земля либо небывалый технологический прорыв, принципиально не совместимый с сохранением капитализма.

Западному зрителю напомнят: ваш стиль жизни - это мечта миллионов из пролетарских дистриктов за пределами «золотого миллиарда». Лучшее, что может случиться с ними - это превращение в вас. И потому их восстание не имеет для вас никакого смысла и даже представляет угрозу. Но это будет только в следующем году. А пока у нас есть отличное подростковое кино о необходимости мировой революции.
Читайте далее: http://svpressa.ru/culture/article/78330/?from=0
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 03 дек 2014, 10:20

Мдя... Листал тут как-то на днях все книги «Голодных Игр» и обнаружил, что финал эпопеи весьма... печальный. Китнисс-Сойку победители-повстанцы объявили в итоге... дурочкой! За то, что она убила новоизбранного президента, лидера повстанцев. Победители действительно завладели, таки, Капитолием и... обломались. Они долго-предолго совещались и решили провести... финальные «Голодные Игры», но только с участием детей капитолийской элиты. Был ещё проект полного истребления всех жителей Капитолия. И потому когда Китнисс предложили сделать последний выстрел в пленённого экс-президента, она выстрелила... в нового (то есть новую). Китнисс-Сойку судили, но, правда, без её участия, ибо её поместили в психлечебницу и объявили всенародно сумасшедшей.

Так что, господа, очень серьёзно думайте, прежде чем захватывать Капитолий.

А вот ТЕХНИКА, как ты верно, Саша, заметил, действительно в мире «Голодных Игр» играет значительную роль, но только она была сосредоточена исключительно в Капитолии. Победители стали использовать её в дистриктах, где технический уровень намеренно поддерживался на крайне низком уровне. В книгах упоминаются и генетические технологии, и искусственный климат (в игровых зонах), и совершенное оружие. Но только ими всеми распоряжалась капитолийская элита.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 04 дек 2014, 02:35

Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом

Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?

Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности.

Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.

Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.

Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.

Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.

Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».

Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.

Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».

Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.

Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…

http://zapys.blogspot.com/2014/12/25.html

Так что "голодные игры"и вывод "за пределы Капитолия" ("голодные игры") и "высадка молодых преступников" ("Сотня") были устроены для того, чтобы "молодняк" всегда держать в напряжении, под условиями давления, контролируя-перенаправляя её агрессию.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Александр Волынский 04 дек 2014, 07:35

Игра это суть человеческой природы. Но когда из Игры нельзя выйти, то тогда это уже не Игра, вернее это ЧУЖАЯ Игра.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1