Перспективы и контексты победы Энархической революции

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 10:32

Ээээ, нет. ;-))) А вот тут то Вы, милейший, и не правы. Цитирую первую книгу «Голодных Игр».

Как только часы на ратуше пробивают два, мэр выходит к кафедре и начинает свою речь. Ту же, что всегда. Рассказывает историю Панема – страны, возникшей из пепла на том месте, которое когда-то называли Северной Америкой. Перечисляет катастрофы – засухи, ураганы, пожары, моря, вышедшие из берегов и поглотившие так много земли, жестокие войны за жалкие остатки ресурсов. Итогом стал Панем – сияющий Капитолий, окаймленный тринадцатью дистриктами, принесший мир и благоденствие своим гражданам. Потом настали Темные Времена, мятеж дистриктов против Капитолия. Двенадцать были побеждены, тринадцатый – стерт с лица земли. С вероломными дистриктами был заключен договор, снова гарантировавший мир и давший нам Голодные Игры в качестве напоминания и предостережения, дабы никогда впредь не наступали Темные Времена.

Правила просты. В наказание за мятеж каждый из двенадцати дистриктов обязан раз в год предоставлять для участия в Играх одну девушку и одного юношу – трибутов. Двадцать четыре трибута со всех дистриктов помещают на огромную открытую арену, способную заключать в себе все что угодно - от раскаленных песков до ледяных просторов. Там в течении нескольких недель они должны сражаться друг с другом не на жизнь, а на смерть. Последний оставшийся в живых выигрывает.

Забирая детей и вынуждая их убивать друг друга у всех на глазах, Капитолий показывает, насколько велика его власть над нами, как мало у нас шансов выжить, вздумай мы взбунтоваться снова. Какие бы слова ни звучали из Капитолия, слышится в них одно: «Мы забираем у вас ваших детей, мы приносим их в жертву, и вы ничего не можете поделать с этим. Пошевелите только пальцем, и мы уничтожим вас всех. Как в Дистрикте-13».

Капитолию мало нас мучить, ему надо нас унизить, потому Голодные Игры объявлены праздником, спортивным соревнованием, в котором дистрикты выступают соперниками. Выжившему трибуту обеспечивают безбедное существование в родном дистрикте, а сам дистрикт усыпают наградами – по большей части в виде продовольствия. Весь год Капитолий демонстрирует свою щедрость – выделяет победившему дистрикту зерно, масло, даже лакомства вроде сахара, в то время как остальные пухнут от голода.

Сьюзен Коллинз "Голодные Игры"


Понятно, каким именно образом появились Капитолий и дистрикты? На руинах прежнего мира, когда некий, условно говоря, «координационно-распределительный центр» действительно стал «средоточием элиты», а прочим же суждено было стать его «обслугой» и получать за это какое-то вознаграждение. Фактически в Панеме, новейшем североамериканском постапокалиптическом государстве, возродилось высокотехнологичное Средневековье.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 10:57

А «высадка молодых преступников»... с орбитальной станции, уж простите, чушь несусветная. Разумеется, что должен быть и интереснейший сюжет, ибо он двигает любой фильм или сериал, но должна быть, всё-таки, и какая-то ЛОГИКА. Представьте себе хотя бы ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ на антарктической станции, где смертельные морозы за минус сорок - пятьдесят по Цельсию. Великий sci-fi-horror-триллер «Нечто» с Куртом Расселом в главной роли смотрели? Попробуйте хотя бы выжить на таком холоде. А это невозможно. Поэтому главные герои в конце фильма готовятся обречённо встретить смерть.
На орбитальной станции, которая десятилетия (!!!) находится на орбите без возможности возвращения на погибшую Землю, должно было сформироваться уникальное, подлинно «коммунистическое», общество, где взаимопомощь, знание и человечность превыше всего. Даже в условиях жесточайшей экономии. Господа, когда за стенами станции — убийственные вакуум и радиация, где на вес золота лишний глоток кислорода (а его ведь нужно генерировать здесь же, на орбите, ибо с Землёй потеряна всякая связь и оттуда никогда больше не прилетит «Шаттл» с запасами) и порция синтетического белка, то даже и МЫСЛЕЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ не может быть!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 04 дек 2014, 11:08

Это один из способов борьбы с Инферно.

Его предложили А. и Б. Стругацкие в сюжете одной из ненаписанных ими повестей о Максиме Каммерере и планете Саракш: «… Мир Островной Империи, построенный с безжалостной рациональностью Демиурга, отчаявшегося искоренить зло. В три круга, грубо говоря, укладывался этот мир. Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира – все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды – гной, шлаки, фекалии социума. Тут было их царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары. Средний круг населялся людьми обыкновенными, ни в чем не чрезмерными, такими же, как мы с вами -- чуть похуже, чуть получше, еще далеко не ангелами, но уже и не бесами. А в центре царил Мир Справедливости. "Полдень, XXII век". Теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности» (Цит. за : [Питер Брайль, Роман Апокриф. Коммунно-либеральный рай // http://falangeoriental.blogspot.com/201 ... _9487.html]).

Но такая трехуровневая система очень неустойчива: «…Во-первых, потому, что каждый будет толковать границы между слоями общества в свою пользу. Во-вторых, потому, что они оставляют механизм нарушения равновесия, деньги. Деньги – не только регулятор экономики, у них есть вторая функция: средство власти. Перераспределение денег неизбежно приведет к перераспределению численности слоев, нарушит устойчивость. Наконец, есть проблема стабилизации численности всего населения» [Фефелов А. К равновесному обществу! // http://zavtra.ru/content/view/k-ravnove ... bschestvu/].

Собственно, попытки решения этих проблем со стороны Центра (Капитолия/Полдня) мы и видим в "Голодных играх" и «Время / In Time» .

то даже и МЫСЛЕЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ не может быть!


Как раз и может, так как в такой ситуации выживает хитрейший и сильнейший. Это в природе человека.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4611
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 04 дек 2014, 11:23

Предлагая второй способ победы над Инферно И. Ефремов, подчеркнул, что для этого нужна мера («аристон»), а не вера: «… Еще ни одна религия на земле не оправдала возлагавшихся на нее людьми надежд по справедливому устройству мира и жизни…» (И. Ефремов, «Лезвие бритвы»). Именно механизм, построенный на «мере», поможет Земле выбраться из Инферно, разорвать «закон безысходного круга Инферно», постоив вместо него единое Великое Кольцо Силы. Исходя из тогдашней терминологии И. Ефремов называл этот социальный механизм «коммунизмом»: «… Но у нас есть другое – в борьбе различных идеологий все более ширится распространение коммунистических идей, и окончательная победа идеологии коммунизма неизбежна» (И. Ефремов, «Лезвие бритвы»). Максим Калашников даже вот рискнул признать: «… Призрак коммунизма теперь не ходит по Европе. Сегодня он витает над всей планетой! Но коммунизма нового и невиданного. Непонятного даже нынешним вроде бы коммунистам. Коммунизма альтруистического, стоящего на невиданных технологиях сотворения и преобразования материи! Коммунизма люденов и звездолетов!» [Калашников М. Глядя из 2005 года («Этот текст был написан мною как глава книги «Сверхчеловек говорит по-русски» еще в 2005 году…») // http://forum-msk.org/material/fpolitic/7384643.html].

Можно считать, что «восставшие против Инферно» руководствовались следующим принципом: должно быть равновесие («аристон») сил – на государственное насилие отвечать бунтом, смысл которого не в захвате власти очередными проходимцами («живыми мертвецами», в терминологии И. Ефремова, т.е. субъектами, у которых атрофировалось чувство вины – совесть), а в суде над провинившимися. «… Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками. Ложь и беззаконие создают на каждом шагу новые призраки преступлений, материальных богатств и опасностей. На Земле нарастание таких призраков не было своевременно учтено, и человечество, борясь с ними, лишь укрепляло их психологическое воздействие. Мы всегда помним, что действие равно противодействию, и соблюдаем равновесие», – говорит Фай Родис (Иван Ефремов, «Час Быка»). Последнее применимо особенно, когда кто-то попытается «… дать революции в морду, выражаясь словами некогда популярного политтехнолога Глеба Павловского, сказанными во время украинского Майдана 2004 года … Каддафи был первым, кто решился … За дверями чиновничьих кабинетов победы Каддафи ждали как настоящего освобождения от призрака взбунтовавшегося народа. Только так – залпами и бомбежками – нужно разговаривать со смутьянами. Когда окровавленное тело полковника появилось на российских телеэкранах, стало ясно, что в современном мире дать революции в морду становится все сложнее... сейчас нельзя безнаказанно уничтожать большие массы людей, чтобы навсегда напугать оставшихся – неприятная новость для любого вознамерившегося жить вечно тирана или автократа» [Портников В. Дать революции в морду! // http://vokintrop.livejournal.com/1125580.html].

Но, в результате, рано или поздно вместо уничтожения социальной системы «Голодных игр» она еще более торжественно утверждается в качестве единоприемлемого принципа:
«… Китнисс-Сойку победители-повстанцы объявили в итоге... дурочкой! За то, что она убила новоизбранного президента, лидера повстанцев. Победители действительно завладели, таки, Капитолием и... обломались. Они долго-предолго совещались и решили провести... финальные «Голодные Игры», но только с участием детей капитолийской элиты. Был ещё проект полного истребления всех жителей Капитолия. И потому когда Китнисс предложили сделать последний выстрел в пленённого экс-президента, она выстрелила... в нового (то есть новую). Китнисс-Сойку судили, но, правда, без её участия, ибо её поместили в психлечебницу и объявили всенародно сумасшедшей» [Ильинов А. Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции // viewtopic.php?f=78&t=6814&st=0&sk=t&sd=a&start=10#p68416].


Как видим, «Прямой Луч» аполлонического сознания неоефремовцев-люденов преодолевает все моральные сомнения относительно принципа «вот бы собрались все хорошие люди и убили бы всех плохих».

Но также далее, уже в "Часе Быка", мы видим, что в случае с ночными карателями на Тормансе Фай Родис даже не думает о том, чтобы «недостойное действие немедленно уравновесить противодействием». Хотя мощь СДФ позволяла ей легко уничтожить и тормансианский лазер, пробивший силовое поле, и ночных карателей, не говоря уже о том, что их можно было и не уничтожать, а просто разогнать инфразвуком. Но затем кажется странным, что Фай Родис, находясь в Храме Всемогущего Времени, предпочитает погибнуть: «… Родис не успела утешить себя памятью о милой Земле. Она помнила о лихих хирургах Торманса, любителях оживления, и знала, что ей нельзя умереть обычным путем. Она повернула рукоятки СДФ на взрыв с оттяжкой в минуту, могучим усилием воли остановила свое сердце и рухнула на девятиножку. Ворвавшиеся с торжествующим ревом каратели остановились перед телом владычицы землян — на минуту оставшейся им жизни...» (И. Ефремов, «Час Быка»). Исходит Фай Родис в этом поступке именно из жажды самопожертвования во имя великой цели воссоединения двух народов в единое целое, категорически запретив Гриф Рифту мстить за ее смерть Чойо Чагасу и народу Торманса – ведь тогда оказалось бы, что тормансиане правы.

Казалось бы это «ненасилие» не согласуется с тем, что она совершает при этом массовое убийство, которого она, дескать, хотела избежать. Совершенно непонятно, зачем «оттяжка в минуту», проведи она взрыв мгновенно, массовой гибели карателей также удалось бы избежать. Но она ответила насилием именно как воздаянием конкретным лицам за совершенное преступление (в конкретном случае – за вторжение в личное пространство и принуждение к самоубийству), но не из-за того, что они «просто плохие парни» (или «дети элиты», члены «враждебного класса» и проч.). Именно с этим откровением землян, созревшим уже после ухода предков тормасиан с Земли, и прибыл на Торманс звездолет «Темное пламя»!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4611
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 12:12

аполлонического сознания неоефремовцев-люденов


«Кто это, Бэрримор?». Олег Борисович, какие такие «неоефремовцы-людены»? «Жить 100% по Ефремову» даже «Нооген», эпицентр ефремовского движения, не собирается. Ефремов — это всего лишь набросок. Очень успешный, но не абсолютный.
Пример Стругацких откровенно паршивый, ибо Мир Полудня они предали. Сами же признались в этом. Даже роман «Трудно быть богом» оплевали. Потому и поиздевались над коммунарами-«прогрессорами» в своих поздних заметках и интервью. И замкнутый мир Саракша признали в чём-то даже совершенным. А это паскудно. Румата и Максим Каммерер сего не одобрили бы. Коммунары-«прогрессоры» потому и были «богами», ибо шли они во «внешний круг». И потому ноги их были в «грязи». Диалог Руматы и дона Кондора в начале «Трудно быть богом» внимательно перечитайте.
К Ефремову же не стоит подходить с «позднестругацкианским» мышлением, ибо это даже не просто РАЗНЫЕ МИРЫ, но РАЗНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ.
Мыслей о преступлении быть не может в СВЕРХЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, когда смерть рядом, на расстоянии полупротянутой руки. Песню Высоцкого наверняка ведь слышали «Если друг оказался вдруг...»? Когда висишь на скале в одной связке, то думать приходится не только о себе, но и о всех. Иначе всё, конец, падаешь в пропасть. То же и в «Сотне», где американские сценаристы явно недодумали сюжет.
А «Голодные Игры», всё-таки, отменили и установили памятные мемориалы. И начали, наконец, искать ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ.

Проблема наша, дорогие коллеги, в Role Play Game-мышлении, ибо мы примеряем на себя подчас «одежды» и «одеяния», нам никогда не принадлежащие. Давайте хотя бы здесь быть ЧЕСТНЫМИ.

Что же касается «Тёмного Пламени», то это, прежде всего, ЗНАНИЕ и МУДРОСТЬ. А вот до этого всем нам, даже дипломированным «мэтрам», порой ну очень-преочень далеко. Впрочем, это всё тяжкие последствия ЭРМ — Эры Разобщённого Мира.
Само имя Фай Родис уже содержит в себе нечто «не от мира сего» — ФАЙ — ТАИС — ТАЙНА. «Аристон» Фай Родис — это, прежде всего, призвание и умение быть жрицей АРИСТОНА-МЕРЫ, то есть РАВНОВЕСИЯ. А у кого Вы, коллеги, видели чашу весов? У Богини Правосудия, но только на сей раз глаза её не должны быть туго завязаны, а открыты — широко и ясно.
Если бы Фай оказалась в мире «Голодных Игр», то она наверняка объяснила бы повстанцам, что слепое, доведённое до абсолютной ненависти, чувство мести — это падение в пропасть, тогда как из неё нужно искать пути ввысь. Стать крылатыми! Китнисс — это тоже, в некотором смысле, Фай, но только в самом начале пути становления.
С ефремовской точки зрения, изложенной им в «Часе Быка», нужно было стремиться к единению «кжи» и «джи» — то есть Капитолия и дистриктов. Не харкать «элитарно» в тех, кого считаешь за мусор и грязь.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 13:07

Дорогой читатель!

Многие спрашивают, как мне пришла в голову идея написать «Голодные игры», первый роман моей новой трилогии для юношеской аудитории. Наверное, их удивляет то, что эта книга так мало похожа на мои романы о Грегоре Надземном, предназначенные для младших школьников.

Трудно назвать какую-то одну причину. Наверное, первые семена были посеяны еще в детстве, когда в возрасте восьми лет я увлеклась мифологией и прочитала историю о Тесее. Миф рассказывает о том, как в наказание за прошлые провинности афиняне должны были в определенные годы посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их бросали в Лабиринт, обрекая на съедение чудовищу Минотавру. Уже тогда, в третьем классе, я осознала безжалостный смысл этого требования: попробуйте тронуть нас, и мы не просто убьем вас, мы будем убивать ваших детей.

Также в детстве я смотрела очень много фильмов о гладиаторах: древние римляне умели превращать казни в массовые развлечения. На каникулах мы часто ездили с отцом, военным специалистом и историком, к местам известных сражений, а в старших классах я много путешествовала с фехтовальным обществом. Но непосредственным толчком послужил сравнительно недавний случай: сидя у телевизора и щелкая пультом, я вдруг перескочила с реалити-шоу на репортаж о реальных военных действиях. Тогда-то и родилась история Китнисс.

Возможно, потому, что книга написана от первого лица, Китнисс очень близка моему сердцу. Надеюсь, она найдет путь и к вашему.

С наилучшими пожеланиями,
Сьюзен Коллинз
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 13:11

А вот чем закончилась вся эпопея.

Они играют на Луговине. Темноволосая девочка с голубыми глазами танцует, а сероглазый малыш с белокурыми локонами пытается ее догнать. Прошло пять, десять, пятнадцать лет, прежде чем я согласилась. Пит так сильно хотел детей. Когда я почувствовала, как она зашевелилась во мне, меня охватил страх – такой сильный, что его усмирила только радость оттого, что я держу на руках дочку. Мальчика я носила легче, но не намного.

Вопросы только начинаются. Все арены уничтожили, построили мемориалы, Голодные игры больше не проводят. Но историю Игр изучают в школе, и девочка знает, что мы в них участвовали. Пройдет несколько лет, и об этом узнает и мальчик. Как я могу рассказать им о том мире, чтобы не напугать их до смерти – моих детей, которые воспринимают слова этой песни как само собой разумеющееся:

Глазки устали. Ты их закрой.

Буду хранить я твой покой.

Все беды и боли ночь унесет.

Растает туман, когда солнце взойдет.

Тут ласковый ветер. Тут травы, как пух.

И шелест ракиты ласкает твой слух.

Мой голос становится едва слышным:

Пусть снятся тебе расчудесные сны,

Пусть вестником счастья станут они.


Мои дети, которые не догадываются, что играют на кладбище.

Пит утверждает, что все будет хорошо. У нас есть семья. И книга. Мы все объясним детям так, что они станут храбрее. Но когда-нибудь мне придется рассказать им о моих кошмарах – и о том, почему страшные сны никогда не исчезнут. Я расскажу детям о том, как я справляюсь с этим, о том, как в плохие дни меня ничто не радует – ведь я боюсь потерять все. Именно в такие дни я составляю в уме список всех добрых дел, которым стала свидетелем. Это похоже на игру. Она повторяется снова и снова. После двадцати с лишним лет она даже стала немного утомительной. Но есть игры гораздо хуже этой.


ВОТ САМОЕ ГЛАВНОЕ!

ВОПРОСЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ


!!!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Олег Гуцуляк 04 дек 2014, 14:11

Да, после смерти президента Альмы Коин от руки Китнисс Эвердин, когда командир восставших Пейлор был избран президентом Панема, Голодные игры прекратились, но …

Объявлено, что будет снято продолжение, но уже не по книгах Коллинз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4611
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 14:24

Олег Борисович, да вопрос не в том «будет ли продолжение» или «не будет продолжения». Как появился Капитолий, как появились дистрикты, как появились «Голодные Игры» и как не допустить новых «Голодных Игр»? Вопросы, вопросы и ещё раз вопросы впереди. И нам же на них отвечать. Не ответим — все сдохнем на Новой Арене! :-)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Перспективы и контексты победы Энархической революции

Сообщение Алексей Ильинов 04 дек 2014, 15:00

Спорили мы с коллегами-«ефремовцами» долго и много о смысле поступка Фай Родис в «Часе Быка». Я, честно говоря, отстаивал вариант Разумного и Ответственного Насилия, к необходимости которого сам Ефремов пришёл в своём последнем романе «Таис Афинская». Потому и приводил пример шаолиньских монахов, которые сочетали воинское искусство и монашество, которое позволяет корректировать насилие.
Меня, помнится, изрядно забавлял факт, что земляне, прибыв на Торманс, оказались его жертвами, хотя именно они, могучие люди Эры Встретившихся Рук, способные проникать в прошлые эпохи с помощью расширяющих сознание средств (смотри «Лезвие бритвы»), должны в подсознании, фактически на генетическом уровне, хранить память о всём ужасе земного Инферно. Примерно так, как мы храним память о Великой Отечественной войне или газовых камерах Освенцима. Стругацкие этот вопрос продумали более тщательно и их миссионеры-«прогрессоры», направляясь в неблагополучные миры, проходят радикальную психокоррекцию и поэтому их не воротит, когда они видят сгнившие трупы на виселицах или выпущенные наружу кишки.
В первой, ещё советской, экранизации «Трудно быть богом» Румата поначалу не обнажает меч и не убивает, но зато борется с противником, прибегая к боевым искусствам.
В самом финале «Пятого Элемента» Лилу, «само совершенство», ужасается сценам войн и насилия, отказываясь спасать неразумное человечество. Но она, всё-таки, спасает его. В том числе и с помощью силы.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron