Архе и Дао

Архе и Дао

Сообщение Максим Борозенец 04 июн 2010, 23:09

Изображение

Хочу спросить уважаемых коллег, насколько вызревающая в нашем содружестве арехократическая доктрина соотносима с даосизмом?

Может ли образ Мирового Древа как Архе быть соотнесен с Дао?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Архе и Дао

Сообщение Валентин Чередников 04 июн 2010, 23:16

Архе, в отличие от Дао, несвободно от страстей, активно, связано с волевым началом. Недаром Эмпедокл, говоря об Архе, применял к ним категории дружбы и вражды - т.е. осуществлял подход, в отношении Дао почти бессмысленный.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Архе и Дао

Сообщение Максим Борозенец 04 июн 2010, 23:47

Валентин Чередников писал(а):Архе, в отличие от Дао, несвободно от страстей, активно, связано с волевым началом. Недаром Эмпедокл, говоря об Архе, применял к ним категории дружбы и вражды - т.е. осуществлял подход, в отношении Дао почти бессмысленный.

У даосов Дао проявляется в "дэ" - эманациях. То есть бессмысленное солнце только в лучах обретает смысл. Это классический закон манифестации. Но ведь и воля Архе чаще всего выражается абсурдно, то есть иррационально / супрарационально. Рациональна только инерция! То есть эманационные круги вокруг недвижимого Центра.

Все дело в том, какое понимание Архе мы принимаем. Если есть абсолютный волевой центр, то его частицы - лишь винтики-шпунтики, детерминированные Волей от начала до конца. Но все дело в том, что мы не можем понять Промысла, то есть саму суть Архе, и делаем акты малой воли, чтобы познать Волю Великую.

Эмпедокл говорил о проявленной природе Архе как диалектике черного и белого. Даосы же говорят о непроявленной природе Дао в духе адвайты, но при этом их символ "инь-ян" является прямой проекцией диалектики. Просто Эмпедокл обосновывал Архе языком Европы, присущим ее субъектно-объектной парадигме. На самом деле, как мне кажется, западная и восточная трактовка - просто разные аспекты одной и той же сути.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Архе и Дао

Сообщение Олег Гуцуляк 05 июн 2010, 00:32

Всё пронизано единой энергией «ци». Ребенок рождается от смешения изначального «ци» («юань ци») отца и матери; человек живёт, лишь продолжая напитывать организм неким внешним «ци» («вай ци»), переводя его во внутреннее состояние с помощью системы дыхательных упражнений и правильного питания. Всё по-настоящему «великое» связано с запредельным, Дао, которое при этом ежемгновенно проявляется в вещах, явлениях, поступках. Космическое здесь постоянно проецируется на человеческое и проступает в особом витальном «энергетизме», энергетической потенции как самого Дао, так и людей, которые смогли в полной мере постичь его. Сам путь Дао воспринимается как начало энергетическое, одухотворяющее, например, в «Чжуан-цзы» сказано: «Он одухотворил божества и царей, породил Небо и Землю».

Изначальное «ци» в итоге разделяется на три божества – «Небесной Драгоценности», «Священной драгоценности» и «Обожествлённой драгоценности». Позднее эти три божества стали представлять «учения трёх пещер» — «Дун чжэнь» («вместилище истинного»), «Дун сюань» («вместилище сокровенного»), «Дун шэнь» («вместилище духовного»), в соответствии с которыми проводилась классификация текстов даосского канона и отождествлялись с «тремя пещерами» три разные школы даосизма – «Шанцин», «Линбао» и «Саньхуан».

Апокалиптические воззрения были развиты в «Линбао» и потом заимствованы в школе «Шанцин». По представлениям «Линбао», время протекает циклично по пяти космическим эрам, соответствующим пяти элементам (фазам), каждая из которых имеет свой цвет.

Божество соответствующего цвета по окончании эры спускается на землю, и приносит учение, которое может спасти только определённое количество людей от смерти. Короткие космические эры характеризуются активностью стихии «инь», а длинные эры характеризуются активностью стихии «ян». По окончании короткой эры Луна вызовет потоп, который смоет горы, обновит энергию «ци» Вселенной и сменит все ранги и должности в небесной бюрократии. По окончании длинной эры появятся злобные создания (змеи и драконы), небо и земля перевернутся, камни и металлы сплавятся. Только те, кто следует правильному учению, последуют за божеством цвета эпохи к царице Запада Сиван Му и переселятся в счастливую землю, и не пострадают от апокалипсиса.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Архе и Дао

Сообщение Олег Гуцуляк 05 июн 2010, 00:33

Ну, и главное в даосизме - ПЕРСИКОВОЕ ДЕРЕВО богини Запада Сиван Му.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Архе и Дао

Сообщение Максим Борозенец 05 июн 2010, 00:46

Олег, ты привел информацию, но не высказал собственного мнения на этот счет.

"Ци" - это та самая "мана", живая матрица Бытия, в которой разворачивается время и пространство.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Архе и Дао

Сообщение Максим Борозенец 05 июн 2010, 00:55

Элементы учения

Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек—микрокосм вечен так же, как и универсум—макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао.

Пути Дао присуща сила Де. Именно через силу У-Вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. (археократия) Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням. (традиционализм и Ризома)

Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.


Политическая и правовая мысль даосизма

Идеология раннего даосизма отражала воззрения мелковладетельной знати и общинной верхушки, их протест против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения государственной деятельности. Утратившие свое былое влияние, эти слои добивались реставрации патриархальных порядков. (консервативная революция, актуальная и поныне - духовная бедность против акул Капитала)

Основатели даосизма стремились развенчать идеологию правящих кругов, и в первую очередь официальный религиозный культ с его догмами о «небесной воле» и «государе — сыне неба», дарующих законы дао народу. Дао в интерпретации последователей Лао-цзы — это абсолютное мировое начало. Существующие в обществе недостатки даосы объясняли тем, что люди, предавшись суетным желаниям, отошли от первоначальной простоты, разорвали естественные узы, скреплявшие их с землей, и вместо мудрости полагаются на знания. Причиной общественных неурядиц является переход от изначального слияния человека с дао к развитию его способностей и знаниям.

В социально-этическом плане лейтмотивом даосизма проходят осуждение гордыни, проповедь среднего достатка и умеренности.

В «Дао дэ цзин» нашли отражение широко распространенные среди общинного крестьянства представления об имущественных переделах в пользу бедных. Небесное дао, говорится в каноне, «отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято».

Свои надежды на восстановление естественной простоты человеческих отношений Лао-цзы связывал с умными вождями из числа наследственной знати, которые смогли бы увидеть «чудесную тайну дао» и повести за собой народ. (власть жрецов)

Мудрый государь, поучали даосы, правит страной при помощи метода недеяния, то есть воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества Лао-цзы порицал современных ему правителей за то, что они слишком деятельны, устанавливают много налогов и запретительных законов, ведут бесконечные воины. «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».

Социально-политическая концепция даосизма представляла собой реакционную утопию. Ее питали умонастроения тех слоев родовитой знати и общинной верхушки, положение которых было подорвано растущим имущественным и социальным расслоением. Не обладая реальной силой для борьбы с новой аристократией, эти слои претендовали на роль хранителей священной мудрости, не доступной другим. Одновременно они стремились поправить и свои имущественные дела, сравняться с аристократией богатства, используя для этого и общинные традиции взаимопомощи. (все это как будто сказано об Интертрадиционале!)
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Архе и Дао

Сообщение Александр Волынский 05 июн 2010, 10:09

И даосы и конфуциане и легисты признавали Дао. Но выводы делали разные.
Конфуциане были сосредоточены на вопросе "Что делать , чтобы идти согласно Пути" Даосы были сосредоточены на вопросе "Чего не делать , чтобы не сбиться с пути"
Легисты провозгласили , что уже все знают и озабочены только вопросами регуляции.
В Индии говорили о Дхарме. Ее противоположностью была Сансара
Мне лично ближе конфуцианское Дао.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Архе и Дао

Сообщение Максим Борозенец 05 июн 2010, 13:01

Даосизм - это пример того, как философское учение выросло в религию. Я думаю, это хороший ориентир. Об этом всегда мечтали греки, между прочим, так как традиционно на Западе всякая религия утверждается революционно.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Архе и Дао

Сообщение Валентин Чередников 05 июн 2010, 13:08

Между прочим Эмпедокл, наряду с Пифагором, был одним из основных проводников восточной мысли в античности.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

След.

Вернуться в Кафедра Интертрадиционализма и Археократии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1