ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Олег Гуцуляк 21 фев 2015, 04:41

Гуцуляк О.Б. Мифологический символизм и семантическая интерпретация трипольских женских статуэток со змеями на животе: герменевтика образа // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/?p=9666 (дата обращения: 10.02.2015).

Рукопись – https://www.academia.edu/s/df5276a493

УДК 103.26(85)(477.85)+304.3+366.14+821
Мифологический символизм и семантическая интерпретация трипольских женских статуэток со змеями на животе: герменевтика образа
Гуцуляк Олег Борисович
Прикарпатский национальный университет имени Василя Стефаника (Ивано-Франковск, Украина)
Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии

Аннотация
Данная статья посвящена анализу семантики первобытного искусства, скульптурным изображениям Богини-Матери и социо-культурной организации архаических сообществ. В частности, рассматривается связь мифологических образов с важными для первобытного человека отношениями «человек <=> пища», которое стоит выше всех других и которое рассматривается как изначально данное, с «райских времен», от «духа-предка-тотема», и что извращение внутри этого отношения неминуемо приводит к ухудшению человеческого существования.
Ключевые слова: скульптура, семантика, матриархат, Трипольская культура, пища, беременность, змея, грех.

Mythological symbolism and semantic interpretation of the of Cucuteni-Trypillian female figurines with snakes on his stomach: hermeneutics image
Gutsulyak Oleg Borysovych
PreCarpathian National University Vasyl Stefanyk (Ivano-Frankivsk, Ukraine)
Ph.D., Associate Professor of Philosophy and Sociology
Abstract
This article analyzes the semantics of primitive art, sculptural images of the Mother Goddess and socio-cultural organization of archaic societies. In particular, the relationship of mythological images with important prehistoric man of the "man <=> food" that stands above all others, and which is regarded as originally given, with the "heavenly times" and the "spirit of an ancestor totem", and that perversion within this relationship will inevitably lead to a deterioration of human existence.
Keywords: sculpture, semantics, matriarchy, Cucuteni-Trypillian culture, food, pregnancy, snake, sin.

«... если еда Иезабели есть ваш Бог,
тогда пусть стошнит вас, когда вы её едите»
(Иоанн Златуст, из «Послания
Константинопольскому собору
403 года»).

Семитское слово «ханаан» – «низменность, опускание» одного ностратического истока с дравидо-тамильским «анангу» – «мучение», «переживание», «страх», т.е. «внутренняя сила, находящаяся в предметах, вещах, людях», она разрушительна, но и благодатна, требующая постоянного ритуального контроля и подчинения воле человека, а не наоборот.

Тот же ностратический (бореальный) корень обнаруживаем в древнескандинавском ygg "страшный" (связанный с нем. Angst) и балто-славянским «яга» (чеш. jeze, jezenka, jezinka; литов. jega "сила, мощь", pajegti "мочь"; латв. jega "разум, сила, смысл", jegt "понимать" [1]). Скандинавское ygg известно как эпитет бога Одина и присутствует в названии Мирового Дерева Иггдрасиль («Конь Игга»). Это дерево укрыто влагой со вкусом мёда и листья, которое ест мифическая коза Хейдрун (Гудрун), питающая своим молоком со вкусом мёда погибших в бою воинов.

Структура относительно мифологического Мирового Древа Жизни обнаруживается с определенной чёткостью: плоды из него доступны только трансцендентным существам, тем, кто не дотронулся к плодам из другого дерева – Познания Добра и Зла. В ином случае, последнее рассматривается как преступление, наказанием чего есть отлучение от ранее допущенных плодов.

«Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Плод в подлиннике – это peri, слово, означающее потомство, выводок, детей или наследников.
В связи с этим возникает соотношение значений «проступок» > «вина» (ср.: укр. "вина", но др.-инд. vana – "дерево"; валл. gwaith "делать", "осуществлять" ( > "причина"), но валл. coeden "дерево"; латин. culpa, др.-ирл. cоl "Sunde, грех", "Blutschande, кровосмешение", но ирл. caill "лес", нім Holz; и.-е. *ker- "делать", "осуществлять" (укр. "кара" – «наказание»), но латв. cers "куст" (тот же корень в укр. "черешня"); др.-инд. rna "виноват (в действии)", но нем.диал. Ron "ствол дерева"; др.-англ. wite "Strafe, наказание, кара, мучение, пытка, терзание", "Pein", но др.-англ. widu "лес"; рус. "у-прекать", "у-прёк", но и.-е. *perku- "дуб" (литов. Перкунас «бог грома», с идолом в виде дуба); др.-перс. pars- "наказание, кара", "Pein, агония, мука, страдание", но др.-верх.-нем. fereh "дуб"; осетин. axxos "причина", но др.-англ. ak "дуб"; укр. "кара", но др.-прус. karige "mountain-ash, рябина", совр. панджаби kars "дуб" [2].

Параллелью библейской традиции – (Бог говорит): «Не едите из него, и не дотрагивайтесь к нему – чтобы вам не умереть (ибо тогда не будут доступны плоды из Дерева Жизни)» – (Но Змей утверждает:) «Умереть – не умрете (сразу)!.. и будете вы, словно Боги, знающие добро и зло» (Быт., 3:2-5), – в мифологии доколумбовых индейцев Америки будет: «Змея спросила: «Не хочешь ли ты меня отнести? – Как же я смогу? Ти такая тяжелая! – Нет, я легкая! – Но ты такая большая! – сокрушался человек. – Да. я большая, но я легкая. – Но ты полна рыбы... – Если ты меня тнесешь, я отдам тебе всю рыбу, которая внутри меня...» [3]. Удивительно, что в последнем пасаже К. Леви-Стросс не увидел здесь мотива «искушения» принципом «иметь» (to have).

Анализируя ближневосточный образ Змея, А. Мень указывает, что он связан с представлениями об существе низа, коварства и в то же время грозно-могущественного. Змея подкрадывается незаметно, жалит внезапно, она владеет завораживающей силой. В древних космогониях воплощает «Бездну», был богом плодородия и одновременно – уничтожения и хаоса. В библейском предании богоотступничество ассоциируется с языческим искушением и Змей как атрибут богов плодородия стал символом зла, сопротивления истинному Богу. В «Апокалипсисе» «древний Змий», Дракон и Сатана – синонимы. Об этой силе Иисус Христос говорит как о «князе мира», с которым он пришел сразиться. Святое Писание именует Сатану «отцом лжи» и «человеко-убийцей», ибо обман, ложь в гигантских масштабах стали орудием против «высшей Правды». «Будете словно боги», – говорил Змий и искусил, обманув человека [4].

Змея, свернувшаяся в круг, якобы, как знак плодородия, изображался на брачном фартухе у славян (в фольклоре южных славян Змей-Гад сохранился в образе Вука Огненного Змея, от которого молодая женщина рождает богатыря Дуная-Тельца, который затем убивает своего отца Вука Огненного Змея, мстя за матерь, и параллели этому мотиву известны как в Старо, так и Новом свете). Также беременные носили его перед родами, чтобы мужское потомство было здоровым и сильным [5]. В антропоморфной пластике Триполья-Кукутени чётко выделяется образ беременной женщины со змеёй, находящейся на животе, якобы, по мнению учёных, охраняющей плод во чреве женщины [6]. У каракалпаков оберег «онгирмоншак» (o’n’irmonshaq) в виде подвеска, носимой чуть ниже пупа, — важнейшая принадлежность свадебной одежды. Полагают, что внешний вид её повторяет купола мечетей и мазаров. Верхняя часть обязательно украшена резьбой и зачастую позолочена. У некоторых образцов имеются вставки небольших кораллов или бирюзы. Нижняя часть оснащена узорчатым ободком («шашак»; shashaq) со множеством небольших цепочек, каждая из которых заканчивавется тиснёным лепестком или бубенцом.

Именно здесь, по нашему мнению, раскрывается тайна символики змея. И помогает в этом экзегеза церковно-славянского эквивалента понятия «змей» – «ГАД» (прасл. *gadъ < і.-є. *guodh- / *guedh-) и происходящие из него рус. «ГАДКИЙ», «ГАДОСТЬ», которому родственно сербо-хорв. "гад" – "отвращение", "тошнота"; ниж.-луж. gad "отрава", "ехидна", "гадюка"; литов. geda "стыд, срам", др.-прус. gid-an- "срам"; ст.-англ. cwed "дурной", "плохой"; ср.-верх.-нем. quat "грязь", нім. Kot, нем.диал. Kit "грязь", нидерл. kwaad "злой, гадкий"; др.-инд. gatha "песня, речь", авест. gatha "песнопение". Английское сленгове cat "тошнота, извергать то, что съедено" восходит к корню, представленого в тохар. А kat- "выбрасывать, разбрасывать" (ср.: греч. skedannymi "выбрасывать, разбрасывать") и "разорение, гибель, крах" [7] и ранне-и.-е. бином КХ-ТХ- (где Х – любой гласный) > греч. kata, хетт. katta "сверху вниз (отсюда слово "катастрофа"), то, что извергается" [8].

Слово «гад» указывает на то, что ведет себя аналогичным образом: «растягивается, как змея, извивается,как змея, кусает, как змея» (румун. se intinde ca sarpele, se zvircoleste ca sarpele, musca ca sarpele) [9].
Это ничто иное, как проявления тошноты в желудке. Собственно – утренняя тошнота, которой страдает большинство беременных.

Доктор Марджи Профет из Калифорнийского университета в Беркли считает, что эта утренняя тошнота имеет большое адаптационное значение и что развилась она в процессе эволюции для защиты развивающегося эмбриона от любых токсинов, которые могут оказатся в еде матери. Исследовательница отмечает тот факт, что большинство женщин страдает от тошноты и рвоты в первые три месяца беременности, т.е. тогда, когда формируются органы зародыша и ребенок в это время наиболее беззащитен даже от следов трав в диете матери. Утренняя тошнота вызывает состояние, при котором беременная вероятнее всего откажется от продуктов, в которых находятся природные токсины. Но вместе с тем она отдает предпочтение легкой низкотоксической диете из таких продуктов как хлеб, крупы, сыр, что, по мнению беременной, прекратит позывные к рвоте. Учёные установили, что у женщин, которые испытывают слабую тошноту, или не испытывают её совсем, выкидыши бывают в два-три раза чаще обычного, ибо обращаясь к устранению рвоты, этого защитного механизма, ничего не подозревающие женщины употребляют очень много продуктов, которые делают зло эмбриону на ранних стадиях его развития [10]. Например, придерживание беременными сырной диеты ведет к появлению у новорожденных ликостомии и липраббитии.

Таким образом, в период беременности тошнота-«гад» стала причиной того, что женщины искали спсобы избавиться от позывов к рвоте, вследствие чего токсины не выводятся из организма женщины, а наоборот, влияют губительно на зародыш. Символически эти «низкотоксические продукты» изображены как «плод из дерева добра и зла»: доброе – ибо не вызывает утреннюю тошноту, но зло – ибо губително для зародыша.

Е. Блаватская устами египетской богини Исиды провозглашает: «... Я была первая, открывшая смертным тайну пшеницы и ржи. Я та, которая подымается в созвездии Пса... Радуйся, о Египет! ты, бывший моей кормилицей» [11]. Но эта тайна для основоположницы теософии осталась неразгаданой, хотя она знала, что образ этой «сокровенной тайны» у семитов – демон-козел Азазел – есть «символом отделения», т.е. тошноты и рвоты. Поражает, что у ханаанеян Угарита едой для богини Асирату был сваренный козленок в молоке и масле и считается, что эта еда облегчает зачатие и роды в священном браке царицы [12]. У ацтеков Мезоамерики бог любви Тласольтеотль является одновременно и богом болезненных последствий любви, пожирателем экскрементов (Тлаэлькани), а отсюда – и богом шаманов, врачей, акушеров, дающих травы для прерывания беременности [13].

Первенец Евы Каин повторил грех своих родителей, которые попробывали запретное и этим своевольно изменили свою судьбу и судьбу потомков: Каин убивает Авеля, ибо тот стал творцом последующего состояния Каина – от его жертвы отвернулся Бог. Обобщенно, причиной бедствий стали рассматриваться деяния предков, из-за чего их не стоит почитать. Поэтому духи мертвых становятся злыми существами, которые всячески вредят живым. Отсюда нужно время-от-времени их «задабривать» и приносить жертвы, которые, как правило, подвешивали на деревьях.

Иными словами, можно констатировать, что образ «змея» маркирует важное для древнего человека отношение «человек <=> пища», которое стоит выше всех других и которое рассматривается как изначально данное, с «райских времен», от «духа-предка-тотема», и что извращение внутри этого отношения неминуемо приводит к ухудшению человеческого существования (от отношения между людьми до влияния на последующие поколения).

1. Петров В.В. Фольклор і проблема балто-слов'янської єдності // Слов'янське літературознавство і фольклористика: Респ. міжвід. зб. : Вип.5, 1970. К.: Наук. думка, 1970. С.72.
2. Маковский М.М. Лингвистическая генетика. М., 1992. С.65-66.
3. Леви-Стросс К. Структурная антропология / Пер. с фр. под ред. и с прим. Вяч. Вс. Иванова. М.: Наука, 1983. С.241.
4. Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни : В 7 тт. / Предисл. С.С. Аверинцева. М. : СП "Слово", 1991. Т.1. С. 146-147.
5. Валецкая Н.Н. О генезисе древнерусских "змеевиков" // Древности славян и Руси. М. : Наук, 1988. С.209-210.
6. Памятники трипольской культуры в Северо-Западном Причерноморье / Патокова Э.Ф., Петренко В.Г., Бурдо Н.Б., Полищук Л.Ю. ; отв.ред. Л.В. Субботин. К. : Наук.думка, 1989. С.25.
7. Маковский М.М. Английские социальные диалекты : Онтология, структура, этимология. М. Высшая школа. 1982. С.44.
8. Андреев Н.Д. Раннеиндоевропейский праязык. Л. : Наука, 1986. С.126-127.
9. Цивьян Т.В. Змея=Птица : К истолкованию тождества // Фольклор и этнография: у этнографических истоков фольклорных сюжетов и образов. Ленинград: Наука, 1984. С.50.
10. Анжьер Н. Эволюция и болезнь // За рубежом. Москва, 1992. ¬ № 5. С.20.
11. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: Синтез науки, религии и философии. СПб: Андреев и сыновья, 1991. Т.2.Ч.1. С.461.
12. Шифман И.Ш. Культура древнего Угарита (ХIV-ХІІІ вв. до н.э.). М. : Наука, 1987. С.70.
13. Бреле-Руэф К. Сакральная медицина (фрагмент) // Поликарпов В.С. История религий : лекции и хрестоматия. Гардарика : Экспертное бюро, 1997. С.296-297.
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 21 фев 2015, 04:45, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Олег Гуцуляк 21 фев 2015, 04:45

ИЗ ОТЗЫВОВ НА РУКОПИСЬ, ВЫСТАВЛЕННУЮ НА https://www.academia.edu/s/df5276a493

Артем Корсун (Arteume Corsunn)
Мне кажется, что связь с дравидскими корнями очень натянута и является простым созвучием, поскольку слишком глубока семантическая разница между "низменностью" и "мучением". С другой стороны европейские (скандинавские, балтийские, славянские) связи считаю вполне допустимыми.


Nadezhda Nikolaeva https://mgou.academia.edu/NadezhdaNikolaeva

Спасибо, Олег Борисович. за приглашение к обсуждению Вашей статьи. По прочтении ее у меня возникли следующие ассоциации. В карело-финском эпосе "Калевала" Дева творения Ильматар понесла демиурга Вейнемейнена от Ветра ("ветер плод надул девице"). С другой стороны, в пеласгическом мифе об Эвриноме, Деве творения, раскрывается идея, как надо понимать этот персонаж. Эвринома сжала ветер в руках и показался образ Великого Змея. Эвринома, превратившись в птицу, сносит Мировое яйцо, из которого рождается Вселенная и демиург Пеласг. Змей высиживает это яйцо. но потом она низвергает его в Тартар. В своей книге ( Н.А. Николаева, В.А. Сафронов, Истоки славянской и евразийской мифологии" М.1999) мы продатировали этот миф временем евразийского (бореального) языкового единства (или союза), из которого вышли потом праиндоевропейцы, уральцы, алтайцы. Это время 12-9 тыс. до н.э. (финальный палеолит, ЮВ Польши, Южной Белоруссии). Наилучшим образом археологические материалы на этой территории в это время описываются лексикой бореального языка, (выдающееся открытие лингвиста, профессора Н.Д. Андреева. Косвенно и позже его концепцию поддержали и Гринберг, и Старостин. Отрадно, Вы упоминаете работу Н.Д. Андреева 1986 года. Носители бореального языка бореального языка у евразийцы - будущие праиндоевропейцы, уральцеы и алтайцы разошлись на 5 и более тысячелетий, миф у финно-угров и пеласгов-индоевропейцев в содержательном смысле мог возникнуть из реалий двух резких потеплений только в конце палеолита. Позже он уже не мог возникнуть, поскольку будущие праиндоевропейцы ушли на Восток, и встретились с финно-уграми уже позднее в 3 тыс. до н.э. ВТОРОЕ. У индоиранцев Ардвисура Анахита сочетает функции Девы творения и Великой богини. Это указывает путь трансформации образа Девы творения в образ Великой богини. Миф о Великой богине и Аттисе (+все варианты) относится уже к ностратической эпохе 8-7 тыс. до н.э.. Появление змей или Змея на трипольской скульптуре Великой богини как знака плодородия, маркирует функцию статуэтки, говорит о том, что этот миф о Мировом Яйце нашел отражение отражен в ритуальной скульптуре Триполья. Это не удивительно, поскольку Триполье связано с кругом древнейшей индоевропейской цивилизации Винча-Гумельница-Кукутень/Триполье, которая восходит к малоазийскому Чатал Гуюку - археологическому эквиваленту ностратического союза с мифом о Великой богине. Находкой для меня в Вашей статье было упоминание о рождении от Вука Огненного Змея богатыря-демиурга Дуная в фольклоре южных славян. Я думаю, это третий ближайший к уже упомянутым вариантам мифа. То, что это связано со свадебной обрядностью и дальнейшими последствиями, на что Вы указываете, ожидаемо и выводимо из этого мифа. Вы выстроили композицию. которая мне очень импонирует. Хорошо. когда авторы независимо друг от друга приходят к каким-то близким идеям. Спасибо за статью. НН
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Александр Волынский 21 фев 2015, 10:51

Триполье связано с кругом древнейшей индоевропейской цивилизации Винча-Гумельница-Кукутень/Триполье, которая восходит к малоазийскому Чатал Гуюку - археологическому эквиваленту ностратического союза с мифом о Великой богине.

Я думаю, что Винча----Триполье это не индоевропейцы и миф о Великой богине это не и-е миф, но с теорией о приходе бореалов на Ближний Восток я согласен. Еще неандертальцы при сильных похолоданиях в Европе приходили на Ближний Восток. Вся средиземноморская раса это результат метисации европейцев с древним населением Леванта и Африки. Ностратический земледельческий миф о Великой Богине противостоит змееборческому и-е мифу скотоводов-кочевников.
Эвринома сжала ветер в руках и показался образ Великого Змея. Эвринома, превратившись в птицу, сносит Мировое яйцо, из которого рождается Вселенная и демиург Пеласг. Змей высиживает это яйцо. но потом она низвергает его в Тартар.

Ветер это Дух. Дух это актуализация Божественной Воли в Хаосе. Змей организует Хаос, но он носитель злой энергии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Олег Гуцуляк 21 фев 2015, 20:26

Ностратический земледельческий миф о Великой Богине противостоит змееборческому и-е мифу скотоводов-кочевников.

Думаю, надо различать:

миф о Деве, укротительнице Змеи (реликт его - пелазгийские Эвринома и Офион; колхидский миф о Медее, усыпившей Змея, хранителя золотого руна; а также Геспериды, повеливающие змеем Ладоном, хранящим "молодильные" / золотые яблоки; того же круга - и библейская Ева со змеем и плодом из райского дерева)

и миф о борьбе Воина/Царя со Змеем:

1) борьба Бога Грома с Богом Земных Сил - Космическим Змеем (Зевс и Тифон; Перун и Велес; Индра и Вритра; Тор и Мировой Змей; Бог Грозы и Иллуянка; Ра и Апопис; Птица Солнце и Змей Вод);
2) борьба Бога-Героя-Шамана с Триглавым (Многоглавым) Змеем (Аполлон и Пифон; Геракл и Гидра; Иван Третяк и Змей; Траэтона и Дахака; Трита и Вишварупа/Тваштра).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Олег Гуцуляк 21 фев 2015, 20:52

ВСЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ: https://www.academia.edu/s/df5276a493
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 22 фев 2015, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Александр Волынский 22 фев 2015, 08:52

Я очень ценю Сафронова и Николаеву. Просто, как и мифология, археология не всегда способна четко указать на язык.
То что из Анатолии, через Балканы на восток шел культурно-демографический поток сомнений нет. Но в неолите такой поток шел из Анатолии в Испанию. По аутосомам оказалось, что эти потоки родственны.
Индо-европейцы полукочевники, жители неолитической (старой) Европы оседлые, они и мертвых под домом хоронили.
Есть вариант, что прото-ИЕ это мезолитические жители восточной Европы, но собственно Индо-европейцами они стали только на своей горно-степной прародине. То есть, на самом деле Сафронов прав описывая события неолита и энеолита, а Гумбитас права описывая события бронзового века.
В Ханаане в эпоху ранней бронзы тоже происходит резкая смена антропологического типа, появляются арменоиды. Но местное население не исчезает, а вытесняется в пустыню, это предки бедуинов. Семиты похожи по происхождению на ИЕ - некий пришлый элемент наложился на афразийский субстрат. Только в случае с ИЕ это был бореальный (по Андрееву) субстрат. Когда семиты стали кочевниками, а это следствие нарастания аридности, которая сокрушила всю раннебронзовую цивилизацию, они заняли почти весь афразийский ареал. Стремительная тюркизация огромных пространств Евразии и тотальная арабизация Ближнего Востока говорит о важнейшей роли кочевого фактора в широкой экспансии языковой семьи.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЖЕНЩИНА И ЗМЕЙ

Сообщение Максим Борозенец 26 мар 2015, 16:57

Александр Волынский писал(а):Змей организует Хаос, но он носитель злой энергии.

Змей и река - это символические манифестации луча, то есть направленного процесса, разумного движения.
Я уже писал о семантической связи змеи и ангелов - это носители вести и сама весть.

Это центральные символы украинского Пятидонья - праисторической родины всех данавов-данайцев (западных индо-европейцев).
Я предполагаю, что "Черное озеро" (море до Понтийского Потопа) именовалось не иначе как DN.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген


Вернуться в Традиция и Миф


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron