Пространство мифа

Re: Пространство мифа

Сообщение Максим Борозенец 14 фев 2011, 11:34

Александр Волынский писал(а):Пространство мифа это сакральное. Затем философия , церковь , монарх ,наука , нация , капитал пытаются перенести сакральность на себя.
Миф Архэ это попытка вернуть святость Традиции , восстановить первичный язык и познать себя.

В Традиции ("язычестве") сакральным было все. Четкое разделение на сакральное и профанное (трансцендентное и имманентное) появляется только с креационизмом (это еще можно найти в "Энума Элиш", задолго до авраамизма) - когда сакральное было депортировано прочь для познания Тоски - оторванности, лишенности, ущербности.
Это в первую очередь нужно было самим жрецам как "посольству далекого Бога". Они стали той инстанцией, которая раздавала вещам "гарантию качества" - что сакрально, а что профанно.

Отсюда вопрос - что такое "Сакральное" в наше время? Все то, чего нет в супермаркете? Но там даже есть иконы и бутилированная святая вода. То, что нас удивляет? Масс-медия это называет "спецэффектами". То, что нам кажется очевидным и не требующим доказательств?
Давайте обсудим.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Пространство мифа

Сообщение Александр Волынский 14 фев 2011, 12:05

Отсюда вопрос - что такое "Сакральное" в наше время? Все то, чего нет в супермаркете? Но там даже есть иконы и бутилированная святая вода. То, что нас удивляет? Масс-медия это называет "спецэффектами". То, что нам кажется очевидным и не требующим доказательств?
Давайте обсудим.

Это самый важный вопрос , но на него нет ответа и если кто-то скажет что есть то это заблуждение.
Вся реальность сакральностью не обладала никогда , но она всегда была потенциально сакральна. Высокий Дуб , омут , корова , волк - все что вызывало эмоции и было полезно или опасно наделялось святостью , что предписывало специальное отношение отраженное в мифе.
Экзистенциализм очень близок к язычеству в том , что "жизненный проект" это выбор по "прихоти" который становится сакральным.
Но тут остается важный момент. Чем должна руководствоваться индивидуальная воля при выборе проекта или объекта сакрализации ? Видимо он должен обратить внимание на выбор остальных "избирателей".
Если я лично освящаю некий Дуб это вовсе не значит что его освятят другие. Но есть некие глубинные факторы которые согласуют поведение членов социума.
У гусей есть импринт полового партнера , у людей есть импринт языка и мелоса. Социализация организует мозг ребенка и его личность . как внешнее поле организует магнит. Если людям промыть мозги , то можно задавать вопросы о сакральном , но правда в том , что либо человек ведет себя "как все" , либо его жизненный проект продиктован уже существующими претендентами на сакральность (капитал , гламур , слава).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Пространство мифа

Сообщение Максим Борозенец 14 фев 2011, 13:36

Александр Волынский писал(а):Если я лично освящаю некий Дуб это вовсе не значит что его освятят другие. Но есть некие глубинные факторы которые согласуют поведение членов социума.

Это так, если вы освятите "вот этот" дуб. Но не так, если вы освятите Дуб вообще, и "вот этот" только как его частный фаноид, символ Дуба идеального. Христианство (как и прежние арийские, асурические культы на предыдущих витках истории) восстало против язычества именно тогда, когда "вот это" стало пределом сакрального, когда вещь прекратила вещать о вечном, и стала фрагментом скорлупы частной экзистенции. Реставрация статуса-кво предполагает уничтожение вещей ради символов (абсолютных вещей), которые однажды тоже начнут овеществляться и тем самым удаляться от Истока.

У гусей есть импринт полового партнера , у людей есть импринт языка и мелоса. Социализация организует мозг ребенка и его личность . как внешнее поле организует магнит. Если людям промыть мозги , то можно задавать вопросы о сакральном , но правда в том , что либо человек ведет себя "как все" , либо его жизненный проект продиктован уже существующими претендентами на сакральность (капитал , гламур , слава).

Сфера сакрального лежит в области коллективного бессознательного. Отдельные гении (авторы) могут влиять на эту сферу теургическим способом, опять же используя коллективное бессознательное как глину для горшка своей славы.

Поэтому для меня сакральными являются основные общие архетипы, проявляющиеся в частных фаноидах для каждого субъекта индивидуально. Это даже не Идеи Платона, но фундаментальные семы, СМЫСЛИ (мысль+смысл), лежащие в их основе. То есть за чашкой стоит не просто "Чашка Чашек", а архетип сосуда, вместилища, влагалища.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Пространство мифа

Сообщение Александр Волынский 14 фев 2011, 15:55

архетип сосуда, вместилища, влагалища.

Правильно
Вот есть категория пространства , которое Ньютон числил абсолютной реальностью и вместилищем. Лейбниц с ним не соглашался и считал пространство конструктом сознания. Кант и немецкий идеализм в принципе стали на сторону Лейбница , с той поправкой , что есть соответствие между трансцендентным "пространством" и разными формами ментального пространства (математическое , психическое , пространство мифа ).
Архетип сам по себе пуст. Вот категорический императив это в принципе сосуд , который каждый наполняет собственным содержанием. Даже коллективное бессознательное это вовсе не догма , а руководство к действию. Практический разум , сам по себе , как и теоретический не способен прорваться к Трансцендентной Воле. Даже эстетическое чувство не обладает абсолютным воздействием на сознание.
Человеку проще понять чего он не хочет , чем чего он хочет. Традиция состоит не столько в сакральности желаемого сколько в сакральности запретного. Десять заповедей это в основном заповеди НЕ ДЕЛАЙ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Пространство мифа

Сообщение Максим Борозенец 14 фев 2011, 23:21

Александр Волынский писал(а):Вот есть категория пространства , которое Ньютон числил абсолютной реальностью и вместилищем. Лейбниц с ним не соглашался и считал пространство конструктом сознания. Кант и немецкий идеализм в принципе стали на сторону Лейбница , с той поправкой , что есть соответствие между трансцендентным "пространством" и разными формами ментального пространства (математическое , психическое , пространство мифа ).

Вся разница в том, что Ньютон помещал архетип сосуда вовне разума как все верные материалисты, а вот идеалисты - внутрь разума.
Но локализация архетипа никак не меняет сам архетип, который принципиально субсистенциален. Экзистенциал архетипа - это уже манифестация в виде частных фаноидов, и они могут быть чем угодно. Интертрадиционалист должен практиковать буквально завет Козьмы Пруткова "Зри в корень!" и знать, откуда растут фаноиды.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Пред.

Вернуться в Традиция и Миф


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron