*Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

программный и прочий ознакомительный материал

*Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2014, 11:37

Изображение

Изображение

Маркос Гио

*Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Если традиционалисты хотят достичь полной последовательности в своих взглядах, им следует вести принципиально важную борьбу против метафизики Рене Генона, сущность которой имеет принципиально важные расхождения с тем, что утверждал Юлиус Эвола. Прежде чем мы начнем перечислять пункты несовпадения между ними, укажем, что данный текст созвучен одной юношеской работе самого Юлиуса Эволы, которую мы собираемся издать ближе к сорокалетней годовщине со дня его ухода. Она содержит критику, которой он подверг Генона в 1925 году, когда ему едва исполнилось 27 лет, и которая впоследствии (ввиду обстоятельств, о которых мы расскажем при удобном случае) останется незавершенной.

1) Что есть современного у Эволы и у Генона?

Согласно эволианскому учению о дуализме цивилизаций, модерн и традиция это два различных образа жизни человека, могущие встречаться во все времена и способные образовывать два типа цивилизаций в зависимости от того, какой из них преобладает. Вне всякого сомнения, в нынешнюю эпоху мы живем в рамках цивилизации модерна, и с этой последней констатацией на первый взгляд могут согласиться оба автора, поскольку они принимают утверждение, что, в то время как цивилизация модерна является вырожденческой и упаднической, ибо она основывается на становлении, традиционная цивилизация, напротив, пребывала в бытии и в том, что не подвержено изменениям.
Однако, если мы углубимся в учения обоих мыслителей, то заметим наличие принципиально важной разницы, заключающейся в том, что для Генона мир бытия и мир становления, модерн и традиция, в сущности не различаются между собой, поскольку оба составляют необходимые и неизбежные периоды космической манифестации, вследствие чего они совершенно независимы от воли и свободы человека. Этот фатализм основывается в свою очередь на метафизическом монизме, если только не на пантеизме, со стороны Генона. Для него, в отличие от Эволы, исторические феномены, поскольку они в сущности своей не отличны от космического процесса в его совокупности, происходят в повторяющейся и необратимой форме. Итак, поскольку в истории не бывает ничего нового, происходящие в ней события являются циклическими таким образом, что они развиваются всегда в соответствии с одним и тем же четком ритмом, в котором происходят события в физической природе, и благодаря их безотлагательности их даже можно предвидеть.
Как мы указывали по другому случаю, в связи с этим образом мышления в своей работе «Традиционные формы и космические циклы» Генон предсказывает точную дату конца цикла, поскольку считает, что в истории, точно также как в физической природе, идут повторяющиеся процессы. По этой причине традиционный мир, золотой век, и современный мир, железный век, в сущности не противоположны друг другу, но составляют части одного и того же неизбежного и необходимого процесса.

2) Человек и Бог согласно Эволе и Генону

В соответствии с геноновской метафизикой, основывающейся на индуистской Веданте, человек собственно как таковой не существует, но он реален, лишь будучи включаем в единую природу Бога или Брахмана; вне его всё существующее является иллюзорным. Эвола, написавший принципиально важный философский текст под названием «Теория и феноменология абсолютного индивидуума», оспаривает эту точку зрения и, не отходя от индуизма, обнаруживает в Тантре возражение против этой позиции, приводя соответствующие доводы. Единственный, кто мог бы утверждать, что мир иллюзорен, это сам Брахман, но не человек, в этом случае Генон, поскольку он также иллюзорен, если иллюзорна эта манифестация. Если только французский мэтр не сделался самим Брахманом, чтобы произносить подобные вещи, и здесь мы сталкиваемся с грубым авторитаризмом, который Эвола настойчиво вменяет в вину Генону. Итальянец обвиняет француза в том, что он постоянно ускользает от дискуссии, заняв эту позицию, сформулированную в догматической форме.
Но несмотря на весь свой напыщенный характер, это утверждение Генона заключает в себе порок, по сути принадлежащий современности, которую в конечном итоге французский автор, несмотря на всю свою критику, оказался не в силах превзойти. Погрузить человеческую индивидуальность в воплощение этой реальности, представляемой как нечто превосходящее то, что она охватывает, в этом случае Брахман, это черта современного образа мышления, который для Эволы берет свое начало в матриархате. Речь идет о цивилизации Матери, характеризующейся пониманием человека как части целого, в которое следует погружаться, являясь в этом случае субъектом, сведенным к виду, из которого он происходит и в котором он принимает участие посредством репродуктивных процессов. И в этом отношении современный матриархат, меняя, как правило, лишь названия, имеет разные проявления. Вид в качестве целого, превосходящего индивидуум, который он определяет, у Генона стал Брахманом, но если вместо Брахмана мы скажем: идея, мы имеем дело с Гегелем, если скажем: экономика или общественный класс – с Марксом, если скажем: коллективное бессознательное, то имеем дело с Фрейдом и с психоанализом в его совокупности, если скажем: раса, то с Розенбергом и т.д. Стало быть, в этом в своей сущности заключается модерн, несмотря на разницу между использованными терминами.
Значит, совпадая с экзистенциализмом, чей подлинный источник происхождения следует искать у Ницше, хотя, так как мы увидим в свое время, значительно его превосходя, Эвола утверждает, что человек по сути свободен, и божественность является тем, что он должен реализовать в себе и посредством себя. Не существует ничего превосходящего его самого, чтобы предопределяло его действия и охватывало его. Я сам, поскольку я возвысился до состояния высшего духовного «Я», есть хозяин и господин моей судьбы. Следовательно, возвращаясь назад к вышеупомянутым историческим процессам, поскольку «Я» является субъектом, творящим историю, не было неизбежностью, что человечество впадет в железный век, также как не будет неизбежностью неожиданное пришествие золотого века. Не является неоспоримым фактом, что Калиюга закончится в установленное время; только я сам решу, как и когда она закончится и начнется новый цикл. Стало быть, понятно, что если все есть Брахман и современный мир в конечном счете является иллюзией, в его рамках никакой ценности не имеет действие, направленное на исправление положения.
Таким образом, ясно, почему для Генона созерцание превосходит действие, а брахман – кшатрия. Чего стоит действие, если все уже предопределено заранее? Речь идет просто о том, чтобы как раз выйти из этой иллюзии и смочь таким образом понять и предвидеть факты, уже предначертанные в сознании Брахмана; для этого мы должны отдалиться от бесполезного буйства становления.
И как раз противоположного мнения придерживается Эвола. Мир становления вследствие своей иллюзорности не есть нечто противоположное миру бытия, но его следует понимать как ту сферу реальности, в которой происходит позитивная манифестация Абсолюта через его раздвоение. В этом плане Эвола и христианство не вступают между собой в противоречие. Бог, который стал человеком, есть также тот, кто направляет ход истории. Когда он вторгается в нее, она перестает быть фатальным и неизбежным процессом. Будучи позитивной манифестацией Бога и сферой, в которой осуществляются его планы, историческое становление отлично, напротив, от того, что происходит в простой физической природе. Космос и История это две различные вещи, точно также как Человек и Бог, хотя они могут и должны сотрудничать между собой. Я есмь не иллюзия Брахмана, но его сотрудник. Человек и Бог не оттесняют и не объемлют друг друга, но привлекают друг друга и нуждаются друг в друге. Дуализм, а не метафизический монизм есть то, что характеризует учение Эволы.

3) Следствия генонизма

Как выражение модерна, хоть и поднятого на присущий традиционному мышлению уровень, на котором он останется в смутном и разбавленном виде, генонизм имел несколько проявлений в нынешние времена, которые, в конце концов, углубили те различия, что существовали между обоими великими Наставниками Традиции при их жизни. Адепты генонизма из числа масонов настаивают на мнении, что если человек не получает инициации, в данном случае ту, которую они предоставляют, он обречен на небытие или на мир иллюзии, если даже не на сатанизм; отсюда яростные нападки на Эволу, отрицавшего такие бюрократические практики. Не впадая в эти крайности, но следуя подобному представлению о зависимости, нынче существует движение, определяющее себя как евразийское и заявляющее о том, что также добивается восстановления Традиции. Но оно опять впадает в детерминизм, в данном случае географический. Без принадлежности к какому-либо «пространству» или политической силе, которыми для них является Россия, человек также ничего не значит. И здесь присутствует дух современности. Не существует человеческого существа в истории, не только грандиозные процессы, фатальные и неизбежные. Человеческие устремления остались погашенными неким высшим божеством, обещающим человеку охватить их и усилить, поскольку за пределами сферы этого божества человек сталкивается с угрозой небытия, ада или иллюзии.

Перевод с испанского: Андрей Игнатьев

Публикация на Портале Сетевой Войны: http://rossia3.ru/ideolog/friends/evola_i_genon
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Сергей Андреев 09 дек 2014, 13:06

Во многом он прав, но нужен комплексный подход , если брать " Царство количества и знамения времени" то Генон также выступает как ассиметричный дуалист ( Сатана не равен Богу, но в мире становления идет борьба), также у Генона однозначно правильным является утверждение , что без инициации никуда, когда как эволианской "самоинициацией" как правило прикрываются всякие ньюйджеры и в частности неоязычники ( хотя сам Эвола наверняка ее имел, но не афишировал). Также у Эволы есть немало косяков как то симпатии Кроули.
В статье мне однозначно понравилась яркая антидемиургическая позиция, в которой человек как субъект имеет возможность противостоять року в каком бы виде он себя не обнаруживал ,будь то божок разлитый в мире, или необратимый ход истории Маркса.Вот это реал
Сергей Андреев

 
Сообщений: 354
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2014, 14:58

Статья очень метко и кратко «охлаждает» чересчур ретивых «генонистов». Дугин, пообщавшись с ними за рубежом, отшатнулся от них. И стал, в конце концов, старообрядцем-единоверцем. Сергей, прочитайте в связи с этой статьей текст традиционалиста, переводчика, писателя, музыканта, а ныне и христианского просветителя, Олега Фомина, которому не так давно пришлось очень серьёзно «отдуваться» перед церковным начальством за «генонизм-традиционализм» и ещё за этот проект - viewtopic.php?f=8&t=9997
Мне близок, конечно, эволианский динамизм, ибо он дерзок, ярок, авангарден (Эвола ведь был ещё и дадаистом) и призывает к действию. Именно поэтому мне в своё время так понравился Бердяев, который утверждал, что само человечество, становясь Богочеловечеством, способно предотвратить Апокалипсис. Отсюда и бердяевский «антропокосмизм», связанный с образом вселенского Царства Духа Святого.
Рене Генон, ставший мусульманином, наверняка пришёл бы в ужас от нынешних «воинов Аллаха», вооружённых танками, ракетами и автоматами.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Олег Гуцуляк 09 дек 2014, 17:20

Как по мне, то необходимо возвращение не к экзистенции досократиков, о чем грезил Мартин Хайдеггер, не к новой трагедии, рождающейся, по мнению Фридриха Ницше, из глубин немецкого духа, немецкой музыки, немецкой философии, а, хотя бы, к Рене Генону, к его «перепрочтению».

Если первое прочтение Генона концентрировано на концепте отрицания Модерна («кризиса современного мира – царства количества», «Конца времен»), а второе прочтение связано с такими именами как А. Дугин и Ф. Шуон и играми в «конспирологию», то третье прочтение трудов Генона связано с его постулатом роли человека и возможности его становления (личностный консалтинг) с помощью тех или иных сохранившихся аспектов Изначальной Традиции.

В первую очередь это «третье прочтение Генона» и «возвращение Традиции» возможно через осознание отношения личности к социальной иерархии:

«… Настоящий базис традиционной социальной стратификации – ясное осознание низшими слоями сути иерархических отношений. Не низшие нужны высшим, а совсем наоборот. В основе иерархических отношений лежит идея о том, что некоторые люди реально обладают определенной духовной сущностью, которая во всех остальных присутствует лишь в качестве идеала, предчувствия, несфокусированного усилия. Поэтому последних фатально влечет к первым, и подчиняются они, по сути, не чему-то внешнему, а себе же – Настоящему. В этом – тайна традиционного мира, тайна готовности к жертве, героизма, верности; и, с другой стороны, престижа, авторитета и спокойной силы, неведомой самому тяжеловооруженному тирану» [Эвола Ю. О секрете вырождения // http://falangeoriental.blogspot.com/201 ... _8063.html].

Как и несокрушимый Олимп, «вершины сохраняют неприкосновенность и чистоту» традиционных иерархических отношений и становятся «полюсом», «магнитом» для тех, у кого «пробуждаются чувства металла».

Помочь человеку осознать это внезапное возникшее чувство «влечения к магниту-полюсу» и должна философия традиционализма Генона. Так же, как и затем предложить пути к нему.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2014, 17:35

Но ГЛАВНЫЙ «магнит-полюс» — это, всё-таки, БОГ. Генон — «один из» сих путей. Причём, как пишет отец Серафим Роуз, бывший в молодости «генонистом», ЛОЖНЫЙ.

В некую «незыблемую cоциальную иерархию», как бы прекрасно не писал о ней Эвола, я не верю. С «качеством» её колоссальные проблемы. И что же здесь остаётся делать? Увы, но только «играть». :-))))

Другой вопрос — КТО ныне эту «социальную иерархию» устанавливает? Говоруны в Интернете, где полным-полно «орденов», «братств» и «союзов», остатки вырождающейся аристократии, «блатные» на зоне?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Олег Гуцуляк 09 дек 2014, 17:51

В некую «незыблемую иерархию», как бы прекрасно не писал о ней Эвола, я не верю. С «качеством» её колоссальные проблемы.

«… Наша ценность заключается в том, чтобы быть «проектом» (от лат. projectum, «брошенный вперёд»). Таким образом, для людей имеет действительное значение не то, кем мы всего лишь являемся, но то, кем мы можем и должны стать. Люди просвещены или невежественны в зависимости от того, понимают ли они эту главную метафизическую истину» (Юлиус Эвола)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *Эвола или Генон: Взаимоисключающее разделение*

Сообщение Алексей Ильинов 09 дек 2014, 17:59

(личностный консалтинг)


УмнО, конечно, сказано, но иногда даже неграмотная бабушка с Искренней Верой в Бога гораздо мудрее всех нас, «книжников» и «фарисеев», вместе взятых. А как понять, что перед тобой некто «высший», кому должно «подчиняться»? Как это «узнаётся»? Сама, так сказать, «натура» выдаёт сего «высшего»? А вдруг это не более чем зыбкая обманчивая иллюзия, бесовское наваждение? На мой взгляд, всё действительно «Великое» и «Горнее» обретается В ПРОСТОМ. И примером тому — Подвиг Спасителя, Сына Человеческого, который отнюдь не в дворцы шёл (а там распутница Саломея танцевала и получила за танец свой главу Иоанна Предтечи), но к людям низшего сословия. Все Апостолы Его были простолюдинами.

«Просвещаться» же можно в течение всей своей жизни. И «проектов» вокруг предостаточно. Сложнее понять, какой из них именно «твой», за который ты даже драгоценную жизнь готов отдать. :-)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43


Вернуться в Врата в Интертрадиционал


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1