Абсолютная мифология.

программный и прочий ознакомительный материал

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Олег Гуцуляк 12 апр 2015, 17:32

всеми овлалет невозможно. прсто времени на хватит. соответственно, он не абсолютный ))
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение xxx 12 апр 2015, 18:02


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Олег Гуцуляк 12 апр 2015, 18:59

такого метода НЕТ
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение xxx 13 апр 2015, 10:35


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Олег Гуцуляк 13 апр 2015, 14:18

onomatodox писал(а):
Олег Гуцуляк писал(а):такого метода НЕТ

«Один из оппонентов Платона киник Диоген говорил, что видит чашу, гору, лошадь, но «чашности», «горности», «лошадности», о которых говорит Платон, не видит. «Диоген, - отвечал ему Платон, - чтобы видеть гору и лошадь у тебя есть глаза, но чтобы видеть «горность» и «лошадность» у тебя нет ума»».


«… Суть же чаши не в стенках, а в пустоте. Пустота имеет две функции – хранить (schenken) и наливать. Сущность вмещаемой пустоты обнаруживается в подарке (Geschenk) … Можно подарить и глоток вина из чаши – в вине соединились питательные силы земли и солнца. Глоток вина – подарок для смертного, пожертвованный богами (giesen – жертвовать, Gus – налитое), т.е. в сущности чаши соединились земля, небо, солнце, божественное и смертное. Такое восприятие вещи уже не доступно современному человеку, … не слышит голоса, каковым вещи взывают к нему, не чувствует вещь как проявление бытия … Человек вообще должен жить на этой земле поэтически. Жить (wohnen) производно … от старогерманского “buan” – строить. Отсюда происходит и быть (bin), означающее способ, каким человек существует на земле. “Wohnen” производно от старого “wunian”, означающего, как и современное “schonen”, беречь, сохранять человеческий образ жизни. Смертные … живут, сохраняя в своей сущности четырехугольность (Geviert, в отличие от формально-технического существования, выражаемого установкой Gestell [«постав» как некая материальная структура, – О.Г.] – землю, небо, божественное и смертное. Живущие, таким образом, развертывают себя четырехкратно – в спасении земли, в восприятии неба, в ожидании божественного и в провожании смертного. Поэтически жить – значит жить в простоте этого четырехугольника» [Губин В.Д. Философия : актуальные проблемы / 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – С.114-115]. Сам язык оказывается «миро-по-двигающим сказом» этой мировой четверицы, он открывает (показывает) то пространство, внутри которого человек способен соответствовать (entsprechen) бытию и его требованию, его призыву (Anspruch), а именно самое изначальное соответствие – это мыслить. Размышлять – значит поэтизировать (Dichtung) [Губин В.Д. Философия : актуальные проблемы / 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – С.121]. Мышление (Denken) этимологизируется М. Хайдеггером из памяти (Gedenken), память – из благодарности (Dank), благодарность – из благословения, молитвы (Andacht), и все это в конце концов – из древнегерманского слова “Gedanc”, что означает и сердце, и душу [Губин В.Д. Философия : актуальные проблемы / 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – С.103].

Средством «реализации ирреального» становится рядом с «фантастической этимологией» также «мифопоэзия» («символический, поэтический язык», «язык космической поэзии») – развертывание метафоры в символ, а символа – в миф, осуществляя проникновение в сферу царства «Весны и Смерти» (по А. Блоку), «Эроса и Танатоса» (по З. Фрейду). Ведь тысячилетиями человеческое мышление представляло не слово, но образ, целостное восприятие мира отображалось в целостной системе образов, и поэзия – прямая наследница понятийно-образного мышления архаического общества, «пред-поэзии», бывшей одновременно и первобытным человеческим знанием, и творчеством, первым вплощением духовной активности архантропа.

Зоной «возвращения изначальных смыслов языка» является город как пещера праисторических времен, когда формировались фундаментальные архетипы, к которым относится противопоставление «хаос – космос», «море – земля», которое осовременивает образ «улица – дом». «Город» – это воспоминание о «потерянном рае», о палеолитической пещере, в которой были сделаны такие открытия, как огонь, лук, топор, колесо, изобразительное искусство, музыка и танцы.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение xxx 13 апр 2015, 15:27


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Александр Волынский 13 апр 2015, 17:06

Это разные вещи быть включенным в две традиции или знать две традиции.
Либеральное общество это общество индивидуалистов, а вовсе не абсолютных людей. Будучи вне традиции они с легкостью обозревают их все.
Меня вот воспитывали как "советского человека", но семья включила меня в еврейскую традицию, а еврейская традиция учит вести себя с гоями как гой, оставаясь евреем, так устроены все диаспоры и секты.
Советский народ, исламская умма, американский народ, католическая церковь,Римская Империя это попытки выйти на абсолютный уровень, но в реальности они связаны не столько с традицией сколько с цивилизацией т е с рациональным и материальным конструированием.
Глобальная традиция не может возникнуть как конструкт. Абсолютный человек не становится абсолютным в результате изучения традиций, его абсолютность задана его интуицией или, как говорит Говард Гарднер, интеллектом.
Освоение традиции это освоение СИМВОЛОВ. Первичное значение термина "традиция" это "передача", а СИМВОЛ это крайне важный элемент человеческого мышления. Глобализация порождает свой набор символов. Точные науки дают прекрасный пример того, что такое язык символов. Но вот в гуманитарной сфере царит полное непонимание. Даже политики придумали дипломатию, а философы не способны договориться.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Олег Гуцуляк 13 апр 2015, 17:20

«Абсолютный человек» - это отчужденный, усредненный, покинутый, неприкаянный, деморализованный человек тяжелого травматического опыта, погруженный в состояние глубокой депрессиии и находящийся в полной, абсолютной власти сверхчеловеческих, демонических сил, заместивших «мёртвого» Бога (Абсолют). «Абсолютный человек» Постмодерна вынуждено втиснут в бытие рядом с другими людьми, как правило, неприятными ему, вброшен в «социобиомассу» из угнетеннх своим духовным нездоровьем существ, подавленных мизантропией, охваченных страхом и злобой.

Поэтому, спасаясь от диктата «Здесь-Бытия», человек, не вынося своего «абсолютного одиночества», стремится найти (иногда удачно, иногда нет) тех, кто «здоров/девиантен также, как и я».

В отличие от премодерного (традиционного) этноса, племени или клана как жёстко структурированного социокультурного образования с контролированным членством, ныне существуют «новые группы», функционирующие исключительно по причине индивидуальных решений «абсолютных человеков». Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал для определения таких групп понятие «клубы», а в СМИ их часто определяют как «тусовки». Традиционно их отождествляют с субкультурами – социальными группами носителей части культуры общества, отличающейся от преобладающего большинства своим поведением (положительным или отрицательным), собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами и формирующихся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.

Часто «новые группы» актуализируются эпизодически – либо в форме «клубных вечеринок» («пати»), либо даже несколько дней длящихся «фестивалей». Например, в пустыне Блэк-Рок американского штата Невада уже 30 лет в последний понедельник августа (это «День труда» в США) проводится яркий и абсолютно сумасшедший фестиваль под названием «Burning Man». Главной темой здесь выступает абсолютная свобода от стереотипов и предрассудков. Но иногда «новые группы» становятся перманентными в хронологическом измерении и даже темоносовыми в топологическом. Часто это связано с политической, религиозной или сексуальной их составляющей (скинхэды, национал-анархисты, кришнаиты, растаманы, шималы и проч.)

Французский социолог Мишель Маффесоли видит в феномене «новых групп» более существенное для цивилизации явление и определяет их как «неотрайбы» – «новые племена». Трайбализация означает возвращение от «общества» к «общности», то есть к коммунитаристским идеалам. Новые общности конституируют новые социальные знания (социемы) – этико-эстетические, мифопоэтические, развивающие органическую солидарность в символическом и коммуникационном измерениях, объективизирующие и рационализирующие (в категориях различия и противопоставлении одного другому) присущий людям инстинкт «стаи» (общности; «бытие-с-другими»). Тем самым происходит «приручение /одомашнивание / заколдование» окружающего мира, создание «зоны комфорта» (в том числе, и психологического), «райского уголка», «хронотопа суверенности» в условиях всенарастающей шизополитики глобализма Власти (Системы).

Но если в эпоху Премодерна трайбы со своими «священными мирами» гибли только под ударами других, более сильных, как в военном, так и идеологическом аспектах (как, например, кельты в большей части Европы под давлением римлян и германцев или христиане Ближнего Востока и Северной Африки и зороастрийцы и манихеи Ирана и Средней Азии под давлением мусульман), то в эпоху Постмодерна стоит индивидам передумать или потерять свой первоначальный энтузиазм и решительность, – и такой неотрайб, «теряя актуальность», исчезает. Начинают разрушаться и те социальные структуры, которые образованы из множества «новых групп», расположенных в строгом порядке относительно друг друга. Если ранее последнее позволяло избежать или смягчить сильное воздействие Власти (Системы), то теперь каждая группа и каждый индивид (как находящийся в ней участник, так и оставшийся вне группы) становятся все более уязвимыми.

Соответственно иллюзорной является надежда на то, что постмодернистский «… Абсолютный человек, легко и свободно перемещающийся между относительными традициями, так же легко и свободно может выйти и из всей их глобальной суммы, то есть может стать богочеловеком – сыном Богу и братом Христу» [Onomatodox. Re: Абсолютная мифология // viewtopic.php?f=8&t=10293&sid=e079e8f6255719d01358a27b7d37dfb8#p69556]. В действительности он превращается в рыхлую и текучую субстанцию Здесь-Бытия…
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение Алексей Ильинов 13 апр 2015, 18:14

Вопрос в другом — и в «увлечениях» нужна тоже МЕРА. Одно дело — это кропотливо изучать и исследовать «что-либо», а другое — организовать, так сказать, «филиал» сего «чего-либо». Можно, разумеется, максимально серьёзно изучать Ислам или постигать Каббалу, будучи верующим православным христианином. Но это ведь не значит, что нужно непременно плодить, скажем, какие-нибудь там «тематические» сайты или блоги, дабы таким вот образом обозначить некую «монополию», которая в глазах верующего мусульманина или еврея будет выглядеть как что-то совсем уж комичное, а то и оскорбительное? Научный интерес и «субкультурное тусование» — разница, как говорится, налицо!

Сталкивался неоднократно с такими вот «блуждающими» из одной конфессии в другую. Ничего НОРМАЛЬНОГО в этом не вижу. Вот самый последний пример — это мой январский визит к местным воронежским кроулеанцам-телемитам, куда нас с приятелем пригласили на лекцию о Папюсе. Её организатор, весьма говорливый молодой человек и его подружка в чёрном облачении а-ля «готическая принцесса», так и заявил в ответ на мой несколько недоуменный вопрос о поэте Сергее Яшине, перешедшем из Православия... в телемизм (viewtopic.php?f=43&t=1381): «А что? Так я из буддизма в кроулеанство перешёл...». Совсем как перчатки поменял...
Также и моё непродолжительное общение с «неокатакомбниками», которое, в конце концов, выявило, увы, существенную РАЗНИЦУ между «неокатакомбной» субкультурой, куда, как правило, вовлечены всякие там «постсоветские» маргиналы-экстремисты, и исторической, пережившей гонения и репрессии, Катакомбной Церковью, которая фактически исчезла в 1950-х годах. И ведь, что немаловажно, подавляющее большинство «неокатакомбников» — это действительно всё неформалы — поэты, художники, кинематографисты (типа того же Вячеслава Дёмина, который иногда «дискутирует» в ЖЖ с Владимиром Карпецом). Настоящая же церковно-катакомбная среда совершенно другая, более консервативная, не терпящая «мирских причуд» и прочего «авангардизма».

Вот ещё весьма показательный пример — Иман Валерия Михайловна Порохова-Аль-Рошд: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0 ... E%E2%ED%E0
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Абсолютная мифология.

Сообщение xxx 13 апр 2015, 18:49


Последний раз редактировалось xxx 20 июл 2015, 15:05, всего редактировалось 2 раз(а).
xxx

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 00:37

Пред.След.

Вернуться в Врата в Интертрадиционал


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron