Марксизм и Евразийство

программный и прочий ознакомительный материал

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Максим Борозенец 16 дек 2012, 13:20

Александр Волынский писал(а):Наша борьба с Капиталом это борьба не с частной собственностью, не с классом буржуазии, не с богатыми и талантливыми. Капитал это диалектическая борьба инстинктов и идеалов, экономических законов с человеческими, пороков с благом. Капитал пробудил самые низкие страсти - лживость, алчность, гордыню и если прежде все это уравновешивалось религией, то марксизм реально не предложил ничего, кроме роста материального благосостояния пролетариата в полном соответствии с собственным утверждением, что производственные силы это главное. Когда обнаружилось, что Капитал гораздо более эффективен именно в материальной сфере весь практический марксизм обратился в труху.

Символизм прост. Капитал - это Уроборос, змей. Революционный орден энархистов - Солярный Герой. Это архетипическая битва Героя со Змием.

По Юнгу, Змий есть представление Героя (Воли), то есть воплощение всех его комплексов, страхов, грехов. Так и Капитал есть Представление, умозрительность, затмившая все остальное; это творение, поправшее своего создателя. Победа над Змием - индивидуация. Пафос коммунистов более чем понятен: Пентаграмма была символом их Сверхчеловека, победившего Змия. Но увы, "сверхчеловек" обернулся Шариковым...
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Александр Волынский 16 дек 2012, 13:38

Дугин, конечно, молодец, но и Евразийство очень под большевиков стелилось.
Фундаментальная проблема модерна - смерть Бога, переросла в еще более фундаментальную проблему постмодерна - смерть идеологий. Учебник по маркетингу это не идеология.
Марксизм из СССР улетучился в тот момент, когда Сталин отменил Перманентную революцию и стал строить социализм в отдельно взятой стране. Хрущев возомнил себя новым вождем Мировой революции, особенно на фоне ракетно-ядерных успехов, но Карибский кризис его обломал, а всем ветеранам Отечественной войны вовсе не нужна была идеология им нужны были ветеранские льготы и спокойная старость. Но экономика без ИДЕИ не работает, тотальное пьянство и воровство были не плодом марксизма, а плодом абсолютной бездуховности, причем чем больше старались "мастера пропаганды" тем острее люди чувствовали большевистскую брехню.
Но если бы СССР был моноэтничным, проблема была бы не такой острой. Ну ведь живут же люди без идеологического надрыва, а просто в силу этнической традиции рождаются, учатся, женятся, работают, стареют и умирают. Но когда общей традиции нет, то все эти простые и понятные вещи становятся проблемой, постоянно расшатывающей социум.
Максим, так в чем Дугин сегодня усматривает Логос Евразийства? Что может стать общим делом для разных этносов Евразии? Бои за Оклахома-Сити, широкий танковый охват Лондона ?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Олег Гуцуляк 16 дек 2012, 21:16

В Китае и окрестностях Маркса приняли в первую очередь из-за Пентаграммы. Коммунизм - это воплощенная алхимия.


В действительности Коммунистическая партия («Гунчаньдан») по китайски буквально переводиться как "Партия Общего Дела" (аналог греч. «литургия», итал. «коза ностра»; правда, возможен для западных марксистов китайцы перевоодят название как «партия общей собственности»), прямо отсылая к даоской традиции «Великого Делания» (алхимии ) — «Несколько лет упорного труда – десять тысяч лет счастья».

Т.е. вначале коммунистическая идея предстала в Китае неким «новым неодаосистским учением», как бы развивая линию «неодаосизма» («сюань сюэ», возникшего в II-I вв. до н.э., затем, с помощью мыслителя Коу Цзянчжи соединившегося с религиознм даосизмом и ставшего в 444 г. государственной идеологией Северной Вэй, затем завоевав господствующее положение в империи Тан), признававшего участие каждого в общественно-государственной жизни (ранее только китайский «император обращался к небу с сердечной молитвой, в результате чего устанавливалась прямая связь и Небо ниспосылало дэ» — частичку Дао, которая полагалась императору, чтобы править страной [Маслов, 2002, 20-21]), добавляя теперь еще и социальную составляющую. В программных документах КПК есть такое понятие как «строительство духовного коммунизма», что, по существу, рассматривается как эманация Дао-Пути (тотальной этической нормы, лежащей в основе самого каркаса мироздания).

Идеалом правителя для Мао Цзэдуна как «учёного мужа» (кит. «ши») становится даос-император Цинь Ши-хуанди, который обращался к небу с сердечной молитвой, в результате чего устанавливалась прямая связь и Небо ниспосылало «дэ» — частичку Дао, которая полагалась императору, чтобы править страной. "... Премудрый человек не обладает человечностью. Для него все люди — словно соломенные собаки" (Лао-цзы).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Олег Гуцуляк 16 дек 2012, 21:29

Цитата из Дугина:
Интеллектуальный сон русских длился все советское время, когда большевики установили идеологическую плиту своеобразно истолкованного марксизма над русским обществом, ввергнув его в новые изощренно изматывающие практики археомодерна. Но на сей раз западничество было представлено в форме экстремистской версии левого гегельянства, смутно резонирующего, впрочем, с некоторыми интеллектуальными вибрациями, разбуженными русской религиозной философией. Русская стихия перетолковала марксизм в своеобразном холистско-эсхатологическом ключе,

Александр Волынский написал:
Дугин, конечно, молодец, но и Евразийство очень под большевиков стелилось.


Большевизм был воспринят русским архаическим сознанием как стихия национальная, почвенная, воинственно-скифская, тогда как коммунизм как нечто чужеродное, «немецкое», антинациональное. Большевизм, как его определял прекрасный русский писатель и философ Михаил Михайлович Пришвин, — это большое Общее Дело (явно сродни «Философии Общего Дела» патриарха русского космизма Николая Фёдорова). Русское народное сознание в годы гражданской войны именно различало большевиков и коммунистов. Большевики рассматривались как носители народной стихии, как выходцы из народа (и это была чистейшая правда), а коммунисты — как чужеземцы, «немчура», которая мало кому понятна. Ленин представлялся как мужицкий царь, продолжатель дела Степана Разина и Емельяна Пугачёва. В фильме «Чапаев» Петька спрашивает легендарного комдива (который, насколько известно, также анархистам симпатизировал): «Василий Иванович, ты за кого? За коммунистов али за большевиков?».
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Александр Волынский 16 дек 2012, 22:39

Я уже не говорю про то, что коммунистами себя числили и меньшевики и многие левые эсеры.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Олег Гуцуляк 17 дек 2012, 04:19

http://pavell.livejournal.com/2448103.html

Я сторонник гегелевской философии истории и её толкования великим русским философом Кожевниковым (Кожевом).

Напомню, что Гегель создал миф о противостоянии Раба и Господина, который с его точки зрения являлся стержнем мирового исторического процесса. Если вкратце, в основе всего лежит желание признания со стороны другого индивида. Причем признания в качестве Человека.

По Гегелю, двое вступают в противоборство. Один из них ставит жизнь на кон, другой пугается. Тот, кто поставил на кон жизнь, становился Господином. Испугавшийся – Рабом. Господин получает от Раба признание себя в качестве Человека. Признание это неполное, так как Раб с точки зрения Господина – не человек.

Дальше Раб начинает работать на Господина, постепенно приобретая в процессе Труда человеческое достоинство, ибо он вынужден мыслить, чтобы примириться с реальностью. Раб проходит через стоицизм, то есть безразличное претерпевание сыплющихся на него бедствий, но уходит от него по причине скуки – скучно терпеть плевки, нет от терпения никакого проку.

Далее он становится скептиком, полагает, что мир лежит во зле и все есть зло. Тогда логично совершить самоубийство, но скептик страшится сделать последний шаг и потому скептицизм рушится, ведь получается, что жизнь самого Раба не есть зло, значит – в мире есть что-то доброе.

Следом идет «разорванное сознание». Основная идея – на земле ад, но на небесах за хорошее поведение будет рай, то есть примиряются стоицизм с его необходимостью терпения и скептицизм с его отрицанием посюстороннего мира. Постепенно Раб путем совершенствования превращается в Буржуа, а затем и в Гражданина. Гражданин – сам себе Господин и Раб, противоборство заканчивается, а Господин изгоняется. Граждане признают человеческое достоинство друг друга.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Алексей Ильинов 17 дек 2012, 12:35

Постепенно Раб путем совершенствования превращается в Буржуа, а затем и в Гражданина.


Наивно сказано... А ещё точнее — неимоверно глупо. А что именно из себя представляет БУРЖУА конкретно сейчас? Буржуазные революции (голландская, например, воспетая Шарлем де Костером), которые и революционные марксисты оценивали где-то очень даже позитивно, создавали по крайней мере БАЗУ для последующей общественно-политической и экономической эволюции к более высокоразвитому социалистическому социуму. А что производят новоявленные БУРЖУА сейчас (имею в виду нынешних из разряда «болотных»)? Да НИЧЕГО, ибо они, как правило, ПОТРЕБИТЕЛИ и те же РАБЫ!
Коммуна, которую упоминают Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии», была, вообще то, изначально средневековой городской общиной. Наглядный тому кинопример — это советский детский фильм «Город Мастеров», где вольные горожане борются с феодалами-оккупантами. Ну а что такое город сегодня? Это — гигантский многомиллионный мультирасовый мегаполис, где нет больше производителей, но все сплошь — потребители и рабы «хищных вещей века».

Дугин, конечно, молодец, но и Евразийство очень под большевиков стелилось.


Правильно, ибо большевики, в отличие от всяких там «белогвардейцев-кадетов», реально стали продолжателями традиционной континентальной геополитики Российской Империи. И те же царские генералы отнюдь не из-под дула пистолета сотрудничали с Советской властью. Ну Николая Бердяева перечитайте «Истоки и смысл русского коммунизма». Большевики вынуждены были со временем укротить разнузданную революционную стихию и заняться конкретным государственным строительством. Делали они это, разумеется, жёстко и действовали по законам военного времени. Но иностранных оккупантов Рабоче-Крестьянская Красная Армия выкинула из пределов страны, с сепаратистскими настроениями Москва как-то более-менее разобралась и постепенно начала выстраивать отношения с остальным несоциалистическим миром.
А вот коммунизм как высшая стадия развития человечества — это уже задание на будущее. И Маркс, и Энгельс, и Ленин прямо говорили, что невозможно коммунизм построить прямо здесь и сейчас.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Марксизм и Евразийство

Сообщение Максим Медоваров 24 дек 2012, 20:34

Идеолог евразийства Лев Карсавин в 1948 году сказал: "Я считаю, как и Маркс, что Россия имеет буферное предназначение в связях между Европой и Азией. У евразийцев это всё подробно разработано. У России большое будущее, только без большевиков".

Что касается гр-на Кожева (ну раз он сам себя не желал признать ни г-ном, ни р., то назовем это существо гр-ном), то ничего омерзительнее и представить нельзя. Дугин не раз говорил нам всем на семинарах: "Кожев - это выродок, это предел омерзительного распада. Всегда были, есть и будут только две фигуры, только Господин и Раб".
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Врата в Интертрадиционал


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron