Катехизис Интертрадиционала (архив обсуждения)

программный и прочий ознакомительный материал

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Александр Волынский 20 апр 2010, 13:42

В каждой эпохе есть достоинства и проблемы. Конец 19 века это "прекрасная эпоха" накануне "восстания масс" когда "бремя белого человека" не заключалось в бегстве с набитыми награбленным колониальным добром сундуками , когда император великой империи Габсбургов еще не впал в маразм , а Бисмарка не отправили в отставку.
Декаданс беднеющей аристократии имел место , но снизу поднимался народный национализм (без наступления атеизма национализм не имел смысла , но сам атеизм был реакцией на вырождение религии)
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Олег Гуцуляк 20 апр 2010, 15:06

На каком языке будут говорить в Новой Великой армии (в старой все офицеры говорили по французски) и с кем она будет воевать?

Дети отцов, служивших в чужой армии, уже не будут знать языка дедов. Именно так возникли, кстати, "москали" как субэтническая группа украинцев (см. произведения Квитки-Основяненка, Гребинки и Котляревского).
Если все будут объединены в одну Великую Армию, то не будет с кем воевать ;)
Тогда-то и можно ставить реальные геополитические цели.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Валентин Чередников 20 апр 2010, 19:23

Максим! Учитывая твою настойчивость в отношении создания катехизиса, думаю, что важно прояснить такой вопрос, как отношение "генеральной линии" ИТ к пифагорейству, Платону и неоплатонизму, а также к мистическим взглядам таких великих визионеров, как Мейстер Экхарт, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Парацельс, Агриппа, Ангел Силезский, Якоб Бёме, Эмануэль Сведенборг, Уильям Блейк. Прблема столь же важная, сколь сложная. Например, у Сведенборга просто необходимо, на мой взгляд, принять его теорию соответствий, однако та часть его учения, которая касается посмертного существования человека, может быть подвергнута сомнению.
Затем - отношение к оккультизму, сатанизму и тому подобному. С одной стороны - дешёвые истины спиритов, теософов, сайентологов и Ла Вея, с другой - прекрасные идеи, которые можно найти у Гурджиева, Успенского, Штейнера и Кроули.
Третье - отношение к космизму. У нас на ИТ есть и активный сторонник этого мировоззрения (Ильинов), и активный противник (Медоваров).
Далее: почему, отвергая национализм как явление антитрадиционное, мы принимаем и национал-большевизм, и национал-анархизм.
Ещё один трудный и важный вопрос - материализм: однозначное отрицание его, либо признание духовной потенции в материи.
Наконец, необходимо акцентировать интернациональный характер движения. Мы признаём священность всего, что имеет отношение к Сакральной Традиции, будь то "Кебра Нагаст", "Зогар", "Коран", "Дао дэ цзин", Веды, Упанишады, Дхаммапада, "Мумонкан", поэзия суфиев, традиция мексиканских шаманов и т.д.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Максим Борозенец 20 апр 2010, 19:38

Александр Волынский писал(а):
Цивилизационное Пространство оправдывается прежде всего единой армией.

Есть выражение , что язык отличается от диалекта собственной армией и флотом. На каком языке будут говорить в Новой Великой армии (в старой все офицеры говорили по французски) и с кем она будет воевать?

Я полагаю, что такая армия должна состоять из отрядов запаса, которые будут поставлять общины. С кем воевать - всегда найдется. Главное, есть что охранять.
Насчет "блуждающей армии" у меня очень большие сомнения. Представьте себе полки блуждающих солдат, которых надо кормить, обхаживать по всякому. Кто этим будет заниматься? Мне эта "блуждающая армия" представляется этаким рэкетом, приход которого в свои места будут все бояться как огня. По-моему, это все - кшатрийские утопии из разряда "Вечной Империи" и "тотальной мобилизации". Это все - индоевропейские кочевые сказки, чуждые славянскому общинно-крестьянскому духу. Все русские войны выигрывал простой народ, который отстаивал свою Родину, свою землю, свою пашню.

Если все будут объединены в одну Великую Армию, то не будет с кем воевать
Тогда-то и можно ставить реальные геополитические цели.

Энергия кшатриев - экстравертна. Не имея выхода, она направляет свой огонь в тыл, на своих же, превращаясь в тоталитарную бюрократию и вездесущую полицию, как явную, так и тайную.
Какой смысл в армии, если ей не с кем воевать? В футбол играть? Девок по селам насиловать?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Максим Борозенец 20 апр 2010, 19:56

Валентин Чередников писал(а):Максим! Учитывая твою настойчивость в отношении создания катехизиса, думаю, что важно прояснить такой вопрос, как отношение "генеральной линии" ИТ к пифагорейству, Платону и неоплатонизму, а также к мистическим взглядам таких великих визионеров, как Мейстер Экхарт, Николай Кузанский, Джордано Бруно, Парацельс, Агриппа, Ангел Силезский, Якоб Бёме, Эмануэль Сведенборг, Уильям Блейк. Прблема столь же важная, сколь сложная. Например, у Сведенборга просто необходимо, на мой взгляд, принять его теорию соответствий, однако та часть его учения, которая касается посмертного существования человека, может быть подвергнута сомнению.
Затем - отношение к оккультизму, сатанизму и тому подобному. С одной стороны - дешёвые истины спиритов, теософов, сайентологов и Ла Вея, с другой - прекрасные идеи, которые можно найти у Гурджиева, Успенского, Штейнера и Кроули.
Третье - отношение к космизму. У нас на ИТ есть и активный сторонник этого мировоззрения (Ильинов), и активный противник (Медоваров).
Далее: почему, отвергая национализм как явление антитрадиционное, мы принимаем и национал-большевизм, и национал-анархизм.
Ещё один трудный и важный вопрос - материализм: однозначное отрицание его, либо признание духовной потенции в материи.
Наконец, необходимо акцентировать интернациональный характер движения. Мы признаём священность всего, что имеет отношение к Сакральной Традиции, будь то "Кебра Нагаст", "Зогар", "Коран", "Дао дэ цзин", Веды, Упанишады, Дхаммапада, "Мумонкан", поэзия суфиев, традиция мексиканских шаманов и т.д.

Спасибо за подсказки!
Я, кстати, сразу подумал о включении в катехизис нашей метафизической концепции. Как ты верно заметил, "Проблема столь же важная, сколь сложная." Тут не так все однозначно, как с философией и политикой. Я думаю, мы вполне можем сформулировать нашу метафизику, хотя на это понадобится немало времени и сил, но не грозит ли это обособлением в этакую секту? Полюс против Экватора, Троица, Мировая Гора и Мировое Древо, и пр. - это все элементы классического традиционализма, которые безусловно важны и для нас. Но стоит нам их структурировать в единую мандалу, и мы получим канон, а с ним и догмат. Готовы ли мы для такого на данном этапе? Оптимальным было бы избегать пока этой темы вообще, и остановиться на открытом приятии всех традиций, так или иначе восходящих к Примордиальной Традиции. Я считаю, что возникновение такого канона неизбежно, и он в будущем станет твердыней внутреннего, эзотерического круга Интертрадиционала. Это нужно иметь в виду, а пока лучше заниматься кругом внешним - философией, политикой, идеологией.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Валентин Чередников 20 апр 2010, 20:18

Пожалуйста, любезнейший!
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Максим Борозенец 20 апр 2010, 22:27

Что касается материализма - полагаю, что воссоздавать Традицию нужно с основ в буквальном смысле, и растить Древо от корней. Сам евразийский Хартланд дикутет нам это направление. Как мы знаем, грядущий субъект Юнгера - это "Рабочий", вовлеченный в общину, единый род - коллектив завода. Это кшатрий нового поколения, член мужского ордена, рабочего братства. Именно такого человека и пытались создать в СССР, цинично выкорчевывая аграрную Традицию. Результаты были катастрофическими, ибо процесс был противоестественным. Славянская Русь на глубочайшем архетипическом уровне - аграрная цивилизация, с потрясающей взаимосвязью с землей. Это - Абсолютный Хартланд, несущий наследие Гипербореи. Большевики то ли знали это и пытались умело использовать в своих целях, то ли архетипы просачивались бессознательно, но и пентаграмма, и Родина-Мать, и солнечно-злаковая государственная символика - все это восходит к аполлоническому символизму Гипербореи и ее Золотого века, эры мирных тружеников, земледельцев. Вспомним Крестьянку и Рабочего со знаковыми молотом (кшатрийство) и серпом (земледелие). Завод и его Рабочий могут торжественно стоять только в окружении плодородных лугов и полей, а не каких-то выхолощенных руин (вот это и есть истинная постиндустриальная антиутопия!). Так что, я считаю, мы в Интертрадиционале должны прежде всего стоять за образ священного Ратая, смиренного земледельца, который пестует самые корни Традиции. Если возродится крестьянство, возродится и Русь. Наконец, вместо цитаты хочу привести блестящий текст раннего Дугина:


А.Г. Дугин "ЦАРСКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ ТРУД"

Крестьянин - важнейшая фигура всей индоевропейской традиции. Культивация зерновых и особенно хлеба рассматривалась нашими предками как сакральное занятие, как особая космическая литургия. И не случайно именно хлеб стал земным веществом, избранным Спасителем для пресуществления в Его Святую Плоть. Также не случайно, сам Бог в евангельских текстах уподобляется сеятелю, т.е. крестьянину, священной фигуре человечества. Крестьянский труд был издавна назван "благородным". В священной цивилизации еще не существовало обособленной трудовой этики, и понятие "благородный" употреблялось отнюдь не в метафорическом смысле. Дело в том, что во время сакральных праздников у индоевропейцев сам Царь совершал ритуальную запашку земли. И в символическом смысле труд крестьянина можно было поэтому назвать "царским" в полном смысле этого слова.

Крестьянин дополнял своей литургической деятельностью полноту трехчленной иерархии древнеарийского общества. В нем жрецы боролись с тьмой духовной, с невежеством и неведеньем; воины и цари - с тьмой душевной, воплощенной физически во врагах и противниках; а крестьяне - с тьмой материальной, с силами земли, почвы. Эта тройственная тьма, с которой сражались древние арии, часто символизировалась Змеем. Змей был тройственным символом невежества (для жрецов), враждебности (для воинов) и дикой земли (для крестьян). Именно на этом основании пахота понималась как символическая битва со Змеем, а также как священный брак Неба, представителем которого был сам крестьянин и его плуг, с Землей. Отсюда древнейший эквивалент слова "пахать" - "орать", образованный от корня, означающего также "свет", "сияние" и т.д. По мере деградации традиционного общества, когда жреческое сословие постепенно утрачивало смысл вверенных ему учений и ритуалов, когда воины погрязали в страстях и прелести, только крестьяне-змееборцы сберегли в чистоте легенды и мифы, восходящие к той эпохе, когда индоевропейское общество переживало свой духовный расцвет. Поэтому и в России именно крестьянство сохранило верования и обычаи, предания и обряды старины, полные высшего смысла для того, кто понимает законы священного арийского космоса.

Традиционное бытие крестьянина проходило не просто в самом центре природы, но в центре особой просветленной природы, пронизанной лучами Логоса. Деревенский житель никогда не был "примитивным" (или не очень добрым) "Дикарем", каким его воспринимала заносчивая барская культура последних веков царской Руси. То, что казалось, на первый взгляд, его архаичностью и невежеством, на самом деле было признаком глубокой укорененности в священных архетипах, проявлением высшего сверхразумного знания, которое некогда в золотом веке было осью коллективного бытия полноценной сакральной цивилизации. За нерациональностью крестьян скрывалась мудрость, за их ленью - созерцательность, за нерасторопностью в мирских делах - нестяжательная аскеза. Крестьянин жил не в мире скепсиса и критического остроумия, но в мире древних символов и знаков, в живом насыщенном пространстве, где Небо и Земля, Солнце и Луна, День и Ночь, Лето и Зима выступали как живые реальности напряженной космической драмы. Крестьянский быт был полон примет и поверий, особого священного ритма, и это придавало существованию высший литургический смысл.

Именно он, а не стиль жизни озападненного русского дворянства, нес в себе последние остатки древней солнечной цивилизации, Святой Руси. Крестьяне в России много веков находились в униженном состоянии.

Позор крепостничества, эксплуатация нарождающимся капитализмом, и наконец, второсортное положение в номинально пролетарском советском государстве - все это этапы долгого мученического пути русского крестьянства. Обираемые, угнетаемые, спаиваемые разнообразными сословиями - выходцами из городской культуры - крестьяне несли свой крест с безмерным смирением и покорностью, охраняя для какой-то высшей эсхатологической цели то священное арийское предание, которое составляло сущность его бытия. Ежегодная, суровая борьба за хлеб, за урожай была физическим аспектом космической литургии труда, повторявшейся снова и снова несмотря на все гонения, притеснения, пытки, муки.

Какой надеждой, каким упованием жили поколения русских крестьян?

Видимо, в тайне они знали, наученные веками созерцания смены сезонов - от зимы к весне - что когда-нибудь придет Реставрация, Возрождение, и вся великая солнечная Традиция светлых славян снова вспыхнет ярким купальским пламенем. Действительно, именно у крестьян (а отнюдь не у карикатурных дворян и тем более не у бывшей партноменклатуры) только и можно найти (даже сегодня) останки древнего знания, отголоски Традиции в ее живом, подлинном виде. И только отправляясь от этой третьей арийской касты, можно теоретически начать восстановление всей общественной иерархии подлинно русского общества.

Подобно тому, как в русских сказках Третий Сын, младший сын, Иван-дурак (а это эквивалент третьей крестьянской касты), часто становится спасителем и благодетелем остальных братьев, так и в деле воссоздания русской священной традиции следует обратиться в первую очередь именно к крестьянам, которые вплоть до сегодняшнего дня сохраняют в себе больше подлинно царских элементов, чем деградировавшие потомки некогда царствовавшего дома. Истинный Царь, Император великой русской земли должен быть подлинным пахарем, чтобы знать сырой и терпкий вкус животворящей славянской почвы. Пренебрежение духом и религией в советском социализме, атеизм и ненависть к истории - а именно это и было главной бедой русского большевизма и привело, в конце концов, к его гибели - воплотились в откровенной неприязни коммунистов к крестьянству. Крестьян большинство ортодоксальных марксистов однозначно считало реакционным классом (в этом они были правы). Отсутствие Православия и пренебрежение к крестьянам - самые негативные черты советского социализма. Новый русский социализм не должен ни в коем случае повторять этих фатальных заблуждений. Новый социализм должен быть подчеркнуто крестьянским и христианским, что не только исторически, но и этимологически очень близкие вещи.

С другой стороны, национальные движения должны встать на реалистические позиции и несколько умерить свой восторг перед царизмом. Нельзя в деле национального возрождения руководствоваться образцами вырождения некогда священного социального и духовного устройства. Уже за несколько веков до большевиков монархический режим в России был карикатурой, пародией - не в своих принципах и декларациях, но на практике, в конкретной действительности. Крестьянин, крестьянство, хлебопашество - мистические ориентиры Новой России. Не только материальные кормильцы, но тайные хранители древнейшего предания, в котором запечатлено глубинное знание об устройстве арийского космоса.

Поэтому и идеологически, и политически, и метафизически тип Русского Крестьянина должен стоять в центре революционных учений тех людей, которые искренне стремятся восстановить Традицию во всем ее объеме. Только так мы сможем победить Мирового Змея, Змея Запада - проломив его рептильный череп крестьянским плугом, как это сделал когда-то индийский Индра.

Cтатья написана в 1994 г., впервые опубликована в 1994 г. в газете «Лимонка»
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Олег Гуцуляк 21 апр 2010, 00:06

вот когда не будет единой армии, тогда общины и будут воевать между собой.

ну и я же говорил о геополитических целях. "странствующий легион" может быть как аналог викингов - уходящих на восток, в Китай, к Индийскому океану, в Африку (к алмазам), или как казачество (на границе с тем же Китаем или в горах памира и Тянь-Шаня).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Катехизис Интертрадиционала

Сообщение Максим Борозенец 21 апр 2010, 00:34

Олег Гуцуляк писал(а):вот когда не будет единой армии, тогда общины и будут воевать между собой.

ну и я же говорил о геополитических целях. "странствующий легион" может быть как аналог викингов - уходящих на восток, в Китай, к Индийскому океану, в Африку (к алмазам), или как казачество (на границе с тем же Китаем или в горах памира и Тянь-Шаня).

То есть канализация агрессии, этакий громоотвод типа Крестовых походов, частично избавивших Европу от междуусобиц?

Я считаю, что спорт должен вновь стать кшатрийским, каким он и был традиционно. ЦСКА - наш идеал :)

Наверное, должна быть профессиональная армия наставников (воины-монахи, казаки, самураи), которая кочует от общины к общине и тренирует местные нерегулярные войска запаса. Кстати такое кочевание - хорошая проекция Года.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Пред.

Вернуться в Врата в Интертрадиционал


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron