Атлантида в Библии

Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 17 апр 2015, 01:34

Олег Гуцуляк: Атлантида в Библии: Близнецы Звулун и Иссахар
http://atlantida.primordial.org.ua/archives/512

12 Колен Израилевы – это племена потомков двенадцати сыновей Иакова, объединившихся после Исхода из Египта (ок. 13 в. до н. э.) в единый народ Израиля. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). В Земле обетованной – Земле Израильской – каждое колено получило свой удел.

Изображение

Завулон (Звулун, Зевулон, Звулон; греч. Ζαβουλών, евр. zebulun, от zabal, «оставаться», «находиться», zebul, «помещение», «храм») – десятый сын Иакова и шестой из сыновей Лии, родоначальник одноименного колена (Быт 30:19,20; Исх 1:3). Лия назвала его так при рождении, сказав: «теперь будет жить у меня муж мой».

Завулон вместе со своими тремя сыновьями – Середом, Елоном и Иахлеилом – сопровождал Иакова в Египет (Быт 46:14).

Иаков напутствовал своего сына следующими словами: «ЗВУЛУН У БЕРЕГА МОРЕЙ ВОДВОРИТСЯ, ОН И У КОРАБЕЛЬНОЙ ПРИСТАНИ, ПРЕДЕЛ ЕГО – ДО ЦИДОНА». При разделе Израиля он получил часть земли между Галилейском озером и Средиземным морем с плодородной равниной и городами Вифлеем, Назарет, Кана, Тивериада и др.

Камнем этого племени был алмаз, а эмблема колена Звулуна – знамя белого цвета с кораблем. Девятый календарный месяц – это сиван. Его зодиакальный знак – созвездие Близнецов.

Изображение

Из колена Завулона происходил судья Елон (Суд 12:11,12). Вместе с другими коленами завулоняне пришли в Хеврон, чтобы воцарить Давида (1 Пар 12:33,40). После падения израильского Северного царства некоторые израильтяне из колена Завулона последовали призыву Езекии и приняли участие в празднике Пасхи в Иерусалиме (2 Пар 30:10,11,18). Исаия предсказал опустошенной ассирийцами земле Завулона новое благословение; исполнением этого пророчества явилось земное служение Иисуса Христа (Ис 9:1 и след.; Мф 4:12-16), ведь в области колена Завулонова лежали Назарет, Кана Галилейская, Тивериада, гора Фавор. В пророчестве Иезекииля Завулон получает свой удел на юге земли обетованной, между Иссахаром и Гадом (Иез 48:26,27), а среди 144 тыс. запечатленных из 12 израильских колен 12 тыс. будут составлять израильтяне из колена Завулона (Откр 7:8).

Забулон (Завулон) стал элементом народной христианской мифологии (вероятно, из-за схожести еврейского слова «zabolus» («zabulus») с греческим «diabolus». Он – один из демонов, участвовавших в одержимости монахинь в Лудуне (Франция) в 1630-34 гг. Забулон вместе с Асмодеем один из первых овладел сестрой Жанной де Анж. Демоны были насланы священником Урбеном Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену. В последствии Забулон переселился в сестру Клару Сазильи. Считается, что Забулон происходит из чина Престолов.

Звулун и Иссахар как братья часто упоминаются вместе. Они, соответственно, десятый и девятый сыновья Иакова, шестой и пятый сыновья его жены Леи.

Вот как братьев благословил Моисей: «А о Звулуне сказал: Радуйся, Звулун, выходу твоему, а Иссахар – в шатрах твоих. Народ на гору созовут они, там вознесут жертвы благодарности, ибо богатством морей питаться будут и сокровищами, сокрытыми в песке» (Дварим, 33:18-19). «Мидраш» рассказывает нам, что колено Иссахара сидело и усиленно занималось Торой, в то время как люди из колена Звулуна занимались торговлей, отправляясь в длительные и опасные морские путешествия. Награду же они делили поровну – часть духовных благословений, получаемых за изучение Торы Иссахаром, тот отдавал Звулуну, который полностью брал на себя заботу о материальном благосостоянии целиком отдавшего себя изучению Торы Иссахара.

Имя Иссахар (Yissaḫar, Yissaḵār означает «воздаяние, награда, плата» и дано было за то, что Лия предоставила Иакову в жены свою служанку Зилпу (родившую Гада и Ашера). Родился Иссахар десятого числа месяца ав в 2196 году от Сотворения мира, прожил ровно 122 года.

Месяц Ияр (созвездие Быка) – посвящен Иссахару. Эмблема на знамени: солнце и луна на черном фоне. Камень колена Иссахара – сапфир.

Благословение Иакова Исахару звучало так: «ИСАХАР, ОСЕЛ КОСТИСТЫЙ, ЛЕЖАЩИЙ СРЕДИ ЗАГРАД. УВИДЕВ, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ И ЧТО СТРАНА ПРИЯТНА, ОН ПРЕКЛОНИЛ СПИНУ СВОЮ ДЛЯ НОШИ И СТАЛ ПРЕДАННЕЙШИМ ТРУЖЕНИКОМ» (вариант: «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод. И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плеча свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани») (Быт. ХLIХ, 14, 15). Потомки его были люди деятельные и при всей привязанности к сельским занятиям отличались мужеством и выносливостью в перенесении тяжестей земледельческих трудов и войны.

Колено Иссахара было третьим по численности среди всех колен (Чис. 26:25). Его владения находилось к северу от уделов Манассии и Ефрема и к югу от Завулона, между Кармилом и Иорданом, и занимало большую часть плодоносной Изреельской равнины с прилежащими к ней горами: Фавором, малым Ермоном, Гелвуем (Нав. 19:17-23). Князья его были храбры на войне (Суд. 5:15) и впоследствии содействовали воцарению Давида: «люди разумные, которые знали, что и когда надлежало делать Израилю» (1 Пар. 12:32).

К колену Иссахара принадлежали мудрецы, передававшие по традиции тайны расчета периодов движения светил и созвездий.

Колену Иссахара была отведена в удел северная часть Земли Обетованной, от горы Кармель на западе до Иордана на востоке. Сегодня эта территория входит в состав Галилеи, городским центром долины является город Афула.

У Иссахара было четыре сына ко времени переселения его с отцом и братьями в Египет: Фола, Фува, Иов и Шимрон (Быт. 46, 13). Из этого колена происходил Фола, судивший Израиля 23 года (Суд. X, 1, 2). царь израильский Вааса (III Цар. XV, 27, 28), а также пророк Осия. В новом царстве у пр. Иезекииля удел Иссахаров полагается между коленами Симеоновым и Завулоновым (Иез. 48, 25, 26). Во время земной жизни Христа, многие без сомнения и из этого колена были в числе учеников и последователей Христовых (сн. Мф. IV, 12, 16, I Кор. XV, 6). В «Откровении Иоанна» число запечатленных и от Иссахарова колена, подобно другим коленам, значится двенадцать тысяч (Откр. VII, 7).

Племя Завулона выделялось воинственностью и храбростью. Выступая в поход, они снимались с места первыми (Чис 2:3-9). Звулун принимал активное участие в войнах эпохи Судей (1244 г. до н. э. – 890 г. до н. э.), которая охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме, что соответствует позднему бронзовому веку. В частности, в походе Гедеона против мадианитян (Суд 6:35) и в войне против Явина (Иавина), царя Асора (Хацора; ныне – самый большой библейский холм (тель) на севере Израиля, расположенный в 6 км севернее Рош-Пины, западнее реки Иорда), которого называют «главою всех царств сих» (Нав. 11:10), то есть всего северного Ханаана.

Он правил приблизительно 1200-1125 гг. до н. э. и его полководца Сисра (Сисор; Суд 4:6-10; 5:14,18). Она являлась последней кампанией израильских племен против ханаанеев (Суд. V, 15). Этот Явин «жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет» (Суд. 4:2-4). Согласно Библии, войско Явина под командованием Сисры включало 900 колесниц – средство, которым не располагали евреи, и которое обеспечивало ханаанеям военное превосходство (Суд. 4:5).

Изображение

«Библия» называет вдохновительницей и руководительницей войны против ханаанского царя Явина пророчицу Дебору. В «Песни Деборы» (Суд. 5) она предстает как народная предводительница, «судья Израиля» (Суд. 4:4) и «мать в Израиле» (Суд. 5:7). Призвав к себе Барака, сына Авиноама, Дебора приказала ему собрать десятитысячное войско из колен Нафтали и Звулуна и выступить против ханаанеев. По настоянию Барака сама Дебора также присоединилась к войску. Еврейское войско расположилось на горе Тавор (Табор, Фавор). Сама гора с её крутыми склонами, покрытыми густой растительностью, была неприступна для колесниц Явина и Сисры, но они и не собирались его атаковать. Сражение произошло в Таанахе, у вод Мегиддо (Суд. 5:19). Колено Иссахара оставалось в засаде, колена Менахема, Эфраима и Биньямина – ждали своего часа, чтобы ударить в тыл Сисре. Сисра во главе колесниц и пешего войска двинулся к долине реки Кишон. Несмотря на то, что войско противника находилось на значительном расстоянии, Дебора приказала Бараку немедленно атаковать ханаанеев, рассчитывая, что разлившийся Кишон помешает действиям колесниц. Но это был рискованный план. Среди воинов Нафтали и Зевулуна должно было быть много жертв. Ведь на равнине колесницы гораздо быстрее пехоты. Но все получилось иначе. Дело в том, что земля равнины не очень подходит для передвижения боевых колесниц. Война, скорее всего, была в начале лета. К началу лета, когда произошла битва, почва уже достаточно сухая, и дожди, обычно, не ожидаются. Но один раз в течение нескольких десятков лет в этом районе наблюдается это редкое, но, тем не менее, хорошо известное явление. Грозовые тучи, пришедшие со стороны Средиземного моря, разразились над Израилем настоящим ливнем. Твердая земля моментально превратилась в болото, колесницы застряли, забуксовали, лошади забились, стали скользить и падать, колесницы начали переворачиваться, цепляясь одна за другую. Их экипажи, не имея возможности перестроиться, обратились в паническое бегство, в ходе которого и были уничтожены. Лишенное защиты колесниц пешее ханаанейское войско также было полностью разгромлено. Сисра бежал с поля боя, бросив колесницу, и, преследуемый израильтянами, пытался укрыться в шатре кенита Хевера, где был убит женой Хевера Яэль (Иаиль; Суд. 4:5). Пророк Самуил вспоминал о Сисаре как о Божьей каре за нечестие Израильтян при поставлении царём Саула (1 Цар. 12:9), а Асаф в «Псалах» вспоминает о Сисаре среди прочих врагов Израиля: «Сделай им то же (то есть врагам), что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона» (Пс. 82:10).

После битвы Дебора произносит воинственный гимн, вошедший в историю, как «Песнь Деборы» (Суд. 5), где описывается печальная судьба врагов Израиля: «Поток Кишон увлек их, поток древний, поток Кишон». Эта победа над Явином и Сисрой привела к завершению существования ханаанейских городов-государств, более развитих, чем захватившие их семитическая, преимущественно, скотоводческая цивилизация «сынов Иакова-Израиля» (1250-1180 гг. до н.э.).

Изображение

По нашему мнению, царь Явин – это символ не столько «чистых» семитов-ханаанейцев, сколько захвативших часть Ханааан «народов моря», а именно греков-ионийцев (гомер. Iāones, < *Iāwones), т.е. потомков афинского царя Ионы, сына Ксута, сына Эллина, и Креусы, дочери Эрихтея, древнего правителя Аттики.

Изображение

Ионийцы значительно колонизировали побережье Восточного Средиземноморья, поэтому не удивительно, что данная группа греков была наиболее хорошо известной на Древнем Востоке (в Древнем Египте – j-w-n(-n)-’, в Ассирии – Iawanu, в персидском – Yauna или Yavanu, в арабском – Yunan). Индийцы ещё во времена походов Александра Македонского называли греков архаическим уже для них самих («ионийцы») именем – на санскрите Yavana – «яваны»; на языке пали «йона», – видимо, помня еще более древний конфликт с греками (собственно ионийцами), известный в самой греческой мифологии как «Поход Диониса в Индию», а в «Махабхарате» как война Кришны с асурой Калаяваном («Темным яваном»), сыном брахмана Ганга и принцессы Яваны. Затем который во главе тридцати тысяч яванов вторгся в Матхуру. После их вторжения Кришна вынужден был построить новый город Двараку посреди моря и переселить в него всех жителей Матхуры. Якобы Кришне удалось завлечь Калаявана в пещеру могущественного царя Мучукунду из Солнечной династии, тем самым нарушая его сон (мотив «Спящего / скрытого в скале короля»), и тот своим огненным взором испепелил Калаявана (ср. с хеттским мифом о пробуждении Телепинуса и с греческим мифом о сожжении титанами Диониса). В битве на Курукшетре яваны сражались на стороне Дурьодханы и Кауравов, но были разбиты Пандавами, после чего покинули Индию («Ади-парва», 85:34). Якобы было предсказано, что яваны вернутся в Индию и завоюют ее, что и произошло или во время нашествия Александра Македонского, или мусульман. Также в историософской традиции индуизма считается, что Яваной звали одного из сыновей махараджи Яяти. Он якобы управлял страной, находящейся на территории современной Турции, так что «турки» – это потомки Яваны [Бхавишья Пурана и основные предсказания будущего // Ведические пророчества. – http://www.ojasvi.kiev.ua/text/dif3/bhavishya/jesus.htm].

Изображение

Post the refs on pre 1400s Tamil Nadu, illustration from Sandilyan’s Yavana Rani (Greek Queen) portraying (I think) the Greek Queen (L) and a Tamil woman ®. Probably set around 180 AD. Note: The tale is purely fictional though there are accounts of Greek-Tamil trade from ancient times.

«Пураны» представляют яванов как потомков турваша, якобы некоего народа в юго-западной Индии, но и среди «народов моря» известно племя таршиш и город Таршиш (Фарсис), которые неоднократно встречаются в «Библии» (I Ц. 22:49; Ис. 2:16, 23:1, 14, 60:9; Иех. 27:25; Пс. 48:8 упоминаются «корабли Таршиша», в I Ц. 10:22 – «флот Таршиша», в I Ц. 22:49 говорится о гибели «кораблей Таршиша» в Эцион-Гевере (на Красном море), а в II Хр. 20:36-37 – о попытке предпринять морскую экспедицию из этого порта в Таршиш; в Иех. 38:13 – «купцы Таршиша»; в Иезек., 27:13-14 – «Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою (с г.Тиром), выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду. Из дома Фогарма (Мелитены) за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков»; в Иона. 1:3; 2:1 – именно в Фарсис отправился с средиземноморского порта Иоппия пророк Иона, но после кораблекрушения попал в чрево кита). Таршиш упомянут среди «сынов Явана» (в Быт. 10:4 и I Хр. 1:7), потомков Иафета, считающегося родоначальником индоевропейских народов. Таршиш отождествляют с портовым городом Тарсом (в области Киликия на юге Малой Азии) или финикийским Тартессом на иберийском Атлантическом берегу (за Геракловыми столпами).

Таким образом, не о борьбе ли древних греков с предками евреев рассказывает Платон, называя последних «атлантами»?

И происходило это за «столбами Геракла» – т.е. ханаанейского Мелькарта, в Палестине.

И погибло от природного катаклизма, как рассказывает Платон, именно войско афинян!

Опять же, именно в «Библии» в рассказе о коленах Израиля речь идет о пяти парах близнецов (как и в рассказе Платона об царях Атлантиды – пяти парах близнецов), ведь шестая пара – Менаше и его брат Эфраим –хотя и считаются родоначальниками соответствующих колен, но в отличие от родоначальников всех остальных колен, они являются не сыновьями, а внуками Иакова.

Братья Завулон и Иссахар оказываются прямым аналогом братьям Атланту и Эвмелу (Гадиру).

Слова Лии при назывании Завулона «Теперь будет жить у меня муж мой» прямо можно соотнести с тем фактом, что Атлант – единственный из сыновей нимфы Клейто, который остался жить на земле-острове своей матери, охраняя её храм.

А как быть с фактом, что в описываемом Платоном катаклизме погибло не только мощное войско афинян, но и их соперники – сама цивилизация Атлантиды?

Видимо, победа далась потомкам Иакова очень тяжело, что дало основание египтянам зафиксировать на т.н. «Стелле Мернептаха» (1217 г. до н.э.) даже утверждение соглядателей о том, что «Израиль повержен и семени его нет в Ханаане».

Почему же тогда Платон описывает атлантов (т.е. евреев) как мощную и высококультурную цивилизацию, связанную со строительством каналов и величественных храмов?

Изображение

Вероятно, потому, что евреи считались в представлении египтян непосредственно связанными с расцветом Египта во времена фараона XII династии Аменемхета ІІІ (1853-1806 гг. до н.э.), при котором, собственно дом Иакова-Израиля при содействии главного министра фараона Иосифа Прекрасного и переселился («спустился») из Ханаана в Египет (в земле Гессем или Гошен, – Быт. 47) и прожил здесь 430 лет (в начале на привилегированном положении как «гиксосы» – «цари-пастухи», а затем оставшиеся из них в Египте 210 лет – на положении рабов, закончившегося т.н. «первым Исходом», вызванным «казнями египетскими», т.е. катастрофой, а именно извержением на о. Санториин в 1450-1450 гг., из-за которой погибла минойская цивилизация острова Крит, а время библейского Исхода, связанного с Моисеем – 1291 г. [Сапир А. Цепь времен: от Авраама до Моисея // http://zapys.blogspot.com/2015/04/blog-post_17.html]). Ведь именно Аменемхет III, как выше нами указывалось, завершил большие ирригационные работы в Файюмском оазисе с большой сетью шлюзовых каналов (из них – длиной 322 км «Канал Иосифа» – «Бахр Юсуф»), построил здесь город Крокодилополь и поражавший воображение греков величественный каменный храм (египетский «Лабиринт»). Видимо, пришедшие в Египет из Мессопотамии потомки Авраама при содействии фараона воспроизвели на новом месте традицию шумерского Ура (с живущими там семитами-родичами не порывали торговых и брачных связей).

Кроме мотива поколений с платоновским нарративом об Атлантиде иудейскую историческую традицию связывает также мотив об столпе, на котором держится мир. Если в греческой традиции это Атлант, то в иудейской традиции таким столпом рассматривается праведный допотопный седьмой патриарх Енох, сын Иареда, а также его небесный двойник – верховный ангел Метатрон: «… Моше Идель ссылается на трактат «Семьдесят имен Метатрона», в котором описывается, что этот ангел вместе с Богом поддерживает мир всвоих руках. Мотив Божества и Его главного помощника, держащего мир на ладонях, был концептуально разработан в традициях Шиур Кома и Хейхалот, где Енох-Метатрон обладает телесностью вселенского масштаба… В поздней енохиче-ской литературе, связанной с легендами о Метатроне, седьмогодопотопного патриарха часто наделяют званием «Знаток тайн»… Ведение тайн включается вчисло обязанностей Метатрона в традиции Меркавы, где Метатрон отвечает за передачу высочайших тайн низшим, чем он, «князьям», а также всему человечеству» [Орлов А. Сосуды света: предание о светоносном веке во Второй (славянской) книге Еноха / Пер. с англ. // https://www.academia.edu/3554292/Сосуды ... ниге_Еноха].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Алексей Ильинов 17 апр 2015, 12:04

а эмблема колена Звулуна – знамя белого цвета с кораблем.


Интересно, а какой тип был этого корабля? Если парусно-гребной, то какой это был парус? В университете моим первым научным руководителем был Николай Петрович Писаревский, ученик знаменитого специалиста по этрускам Александра Иосифовича Немировского. Писаревский занимался как раз историей античного судостроения и мореплавания, опубликовал несколько достаточно качественных, со ссылками на иностранные исследования, работ. Как раз в 1999 году вместе со мной защищался его дипломник, написавший работу по этой теме.
Египтяне, конечно, строили морские суда, но всё равно плавали очень-очень осторожно, в основном вблизи берегов. Настоящая судостроительная революция связана была с финикийцами, подлинными хозяевами Средиземноморья. Корабли минойского Крита никак нельзя было назвать совершенными, хотя и они были способны на долговременные (и нечастые, естественно) плавания. Греки переняли многое у корабелов и мореплавателей из Финикии и впоследствии существенно усовершенствовали финикийские суда, которые действительно совершали длительные морские путешествия.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Александр Волынский 17 апр 2015, 14:14

Есть теория, что Звулун происходит от названия финикийского города Гебла или по гречески Библ. А Иссахар от названия египетского бога Сокера, которого отождествляют с Птахом и Осирисом.
Библ был главной египетсой торговой базой и источником строительного леса. Финикийцы это ханаанцы, племена которые пришли в Левант после крушения раннебронзовой цивилизации, они были в числе гиксосов, которые захватили Египет после распада Среднего Царства. В эпоху Нового Царства египтяне контролировали Финикию и вытеснили хеттов. Народы моря захватили Левант и враждовали с финикийскими городами, но корабли у финикийцев это корабли "народов моря"
Израиль возник как союз нескольких племен, как ханаанских, так и пришлых еврейских. Иврит это язык Ханаана и Финикии. Первый еврейский алфавит это финикийский алфавит, некоторые считают его родиной Библ.
Колено Звулуна вообще земли не имело, но потом вытеснило колено Ашера. Примерно так и колено Дана потеснило финикийцев из Сидона и захватило земли возле Хермона.
Мелкие межплеменные войны в Леванте не очень тянут на источник мифа об Атлантиде, но некая связь между "атлантами" и "народами моря" возможно существует.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9070
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 17 апр 2015, 14:55

О кораблях ничего не скажу, но, думаю, система египетских маяков вдоль побережья Северной Африки от Египта до Гибралтара была.

Саша, спасибо за дополнения. Поразмыслю над ними.

Возможно в контексте месопотамских связей дома Иакова-Израиля, Завулон также связан с шумерским теонимом Гибил, которое носил бог огня, сын бога грозы Ишкура и богини плодородия Шалы. В некоторых версиях вавилонско-аккадского эпоса «Энума Элиш» о нём говорится, что он был ответственен за поддержание оружия в боевой готовности (заострял копья и стрелы). Иногда как бог очищающего огня именуется Очистителем. Гибил был кузнечных дел мастером и обладал мудростью, которой «ни один бог не мог превысить». Иссахар в этом контексте может быть соотнесен с отцом Гибила богом бури и грозы Ишкуром (шумерская идеограмма im «дождь, дождевая буря»; аккадскими семитами именовался Ададом, от addu «гроза»), покровителем животноводства, ремесла, земледелия и охоты. В иконографии связан с образом быка как символа неукротимости и плодородия. Отцом Ишкура считался бог луны Нанна (семит. Син), главный бог Ура, родины Авраама.

Можно ли соглашатся с тем, что мелкие межплеменные войны в Леванте «тянут» на источник мифа об Атлантиде?
Скорее всего, да, поскольку для афинян попытка их предков как части «народов моря» закрепится на Ближнем Востоке имела весьма важное культурно-психологическое значение, схожее со значением для французов освоения Луизианы.
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 17 апр 2015, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Алексей Ильинов 17 апр 2015, 16:45

Однако если оттолкнуться от «классического» мифа об Атлантиде как затонувшем материке, то традиция кораблестроения тут играет немаловажное значение. Прежде всего потому, что атланты, колонизировавшие, как известно, значительные территории, должны были обладать даже не просто морскими, но океанскими и даже трансокеанскими судами. Есть тут такое «подозрение», что после гибели Атлантиды кораблестроение, чей уровень был чрезвычайно высок, или, по всей видимости, деградировало и было забыто или, быть может, скрыто жрецами — эмигрантами-атлантами или же их потомками. Совершенное парусно-гребное судно, способное, не много не мало, пересечь океан и плыть в открытом океане, в неимоверной дали от берегов — это нечто вроде летающей тарелки в наше время. Викинги почему сумели добраться до Исландии, Гренландии, а затем и до Винланда? А потому что их суда всё более и более совершенствовались, а, соответственно, и плавание в открытом океане становилось более чем возможным и не таким уж самоубийственным, хотя риск всегда был и есть. Разумеется, не нужно забывать и о великих мореплавателях-полинезийцах. И они тоже пересекали другой океан — Тихий. Но это было мероприятие авантюрно-дерзостное, которое возвеличивало его организаторов и фактически обожествляло. Это был прыжок в неизвестность! Великий, отчаянный и героический!
Ещё нужно учитывать и материалы, из которого строились суда. Это чрезвычайно важный момент! Финикийцы, если память мне не изменяет, строили их из ливанского кедра. Египтяне были лишены такого материала и потому их корабли, даже морские, были весьма несовершенны. Поэтому большинство морских дел в Египте велись, по данным историков, финикийцами, которых брали на службу фараоны.

Мелкие межплеменные войны в Леванте не очень тянут на источник мифа об Атлантиде, но некая связь между "атлантами" и "народами моря" возможно существует.


Историки достаточно уверенно утверждают, что задолго до финикийцев уже эгейцы выходили в Атлантику, но, по всей видимости, курсировали они у берегов Африки и далеко в открытый океан не забирались.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 4890
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 17 апр 2015, 22:12

Думаю, что рассказы Платона об могущественном океаническом флоте Атлантиды - это анахронизм. Это как на картинах эпохи Возрождения на сюжеты античности на заднем фоне рисовались вполне современные художникам каравеллы...
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 17 апр 2015, 23:48

Но возможна также и связь Иссахара (и Ишкура) с египетским богом Сокаром (др.-егип. sk r «чистка полости рта», будучи связан с «церемонией открытия рта» и крика Осириса о помощи во время нахождения его тела в ящике на месте города Библа), покровителем плодородия и мёртвых, а также богом зла, огня и царства грешников. Но также он создатель костей фараонов. Сокар охранял дверь входа в подземный мир, сам он жил в некой тайной пещере, называемом Imhet или «Двери дорог», которая помещалась в самом сокровенном месте этого мира. Отсюда он питал сердца покойников и был ответственным за них. Ночью все люди пребывают под его охраной. Его титулы – «Пребывающий в потаемном месте», «Владыка Та-Джесерт», «Великий бог», «Царь вечности», «Повелитель бесконечности», «Да приносит он (di.f) жертвы».

Центром культа Сокара был Мемфис уже с начала эпохи Древнего царства, в котором также был центральный культ и бога Птаха и уже во время V (солнечной) династии, согласно «Текстам пирамид», они отождествлялись, а жрецы Птаха были одновременно жрецами Сокара. Сокар похитил супругу Птаха Сехмет, соблазнив её созданными им ароматными мазями (ср. с похищением богом Будхи богини Тары, жены лунного бога Сомы).

Изображался Сокар в виде козла, нередко сидящим на холме возле некрополя, или сокола, который иногда располагается в лодке, преодолевая насыпи погребений. Его лодка Хенну (Хену), установленная на санях с полозьями, имеет архаичную полукруглую форму с высоко поднятыми носом и кормой, где находятся три или четыре руля. На носу может быть расположена голова антилопы или сернобыка, повернутая в сторону самой кормы. По краю корпуса лодки может быть инт-рыба и птицы (соколы или ласточки). В центре лодки находится курган форме часовни (погребальный сундук с крышкой), увенчанный головой сокола. В «Текстах Пирамид» упоминается о том, что умерший фараон всходит на ладью Сокара и равняется с богом (ТП 620, 1824, 2240 и т.д.).

Как человек с головой сокола, Сокар часто изображается как форма мумии с маской сокола (ястреба), стоящей на многоголовой подземной змее, а иногда как человек, который украшен сложной атеф-короной, которая включает диск, волнообразно изогнутые рога и кобр.

Сокар уже со времен Древнего царства (с VI династии) также может быть изображен (в виде охраняющих детей амулетов из бирюзы) как приземистый, карликовый мужчина c плоской макушкой, иногда с жуком-скарабеем на голове (ср. с изображениями коленопреклоненного Атланта, держащего над головой шар-глобус), одновременно называясь Potaikos (Патайкоса, Патека; имя считается финикийским; грекам и, в частности Геродоту, известен как Kabeiroi – фригийский бог из свиты Гефеста).

Кроме того, что Сокар отождествлялся со времени Древнего царства с Птахом (Птах-Сокар) и считался ба (душой) бога солнца Ра, также с периода Среднего царства отождествлен с Осирисом (Осирис-Сокар) и считался его ба (душой) и мумией. Птах(Асар)-Сокар-Осирис именовался в молитвах как «Единый» (nir).

Фестивали в честь Сокара известны с древнейших времен. Есть свидетельства этого относящиеся ко времени II династии, упоминается такой фестиваль и в надписях, высеченных на Палермском камне – одного из самых древних письменных памятников древнеегипетской цивилизации. Фестиваль проходил каждый год в течение четвертого месяца Хояк (Choiak; 20-30 декабря), отмечая появление Сокара на земле для того, чтобы помочь царю в ритуале рытья каналов (!). Во время праздничных процессий лодку Сокара нагружали камнями и тащили на салазках. Из «Книги мертвых» следует, что это одно из похвальных дел, улучшающих возможности покойного в загробном мире. Для таких лодок иногда строились специальные святилища. Празднование заканчивалось подъемом джед-столба, символа Осириса – бога возрождения.

Птаха называют «он, кто стоял на земле и головой прикасался к небу, он, чья верхняя половина есть небо и чья нижняя половина есть подземный мир» [Миллер М. Египетская мифология. – 2007. – Гл. 13. Развитие и распространение египетской религии // http://www.e-reading.club/chapter.php/1 ... ogiya.html]. Главным эпитетом Птаха было «Татенен» – «Подымающаяся земля», которое явно отсылает к категории греческих богов-титанов, к которым принадлежал и Атлант.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 18 апр 2015, 01:20, всего редактировалось 2 раз(а).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 18 апр 2015, 00:30

В контексте пары Звулон-Иссахар Сокар (как соотнесенный с обнаружением тела Осириса в финикийском Библе) может быть связан с Решефом (Решепом, Решпу, Решеп-Шулман), египетским военным богом семитского (сирийского) происхождения. В Малой Азии его почитали как бога молнии, грозы и чумы. Изображения бога или иероглифическую надпись с его именем часто находят на фигурках скарабеев, поскольку как «господин Неба» он был связан и с солнечным культом.Свидетельства о нем (много бронзовых статуэток и каменных стел с его обликом) найдены на территории всего Египта – от Дельты до Судана, но наиболее широко его культ был развит в Мемфисе, где проживало много выходцев из Малой Азии. Даже часть нильской долины на восточном берегу именовалась «долиной Решефа». Супругой Решефа считалась богиня сирийского происхождения Кадеш. В Мемфисе поклонялись триаде, которую образовали Решеф, Кадеш и их сын Мин – бог плодородия и сексуальной силы. Фараон XVIII династии Аменхотеп II (ок. 1450-1412 гг. до н.э.) возвел в районе Гизы – там, где расположены самые знаменитые пирамиды Египта, возле статуи Сфинкса, стелу, на которой были изображены эти божественные персоны. На стеле имеется надпись, в которой говорится о том, что Решеф и Кадеш довольны тем, как осуществляется уход за лошадьми фараона. Часто супругой бога выступает богиня Итум, о которой известно совсем немного. Она связана с медицинскими практиками и лечением. Интересно, что у простых египтян Решеф был более популярен не в качестве военного бога, а как защитник с медицинским уклоном. Решеф и его жена Итум призывались египтянами в моменты желудочных болей, чтобы сразиться и победить злого демона Акха, который, по мнению египтян, вызывал подобные заболевания. Изображается Решеф в облике человека в короткой юбке с бородой азиатского типа. Голова перехвачена узкой лентой, концы который спадают от узла сзади на спину. Носит корону, сходную с короной Верхнего Египта, обычно украшенную не классическим уреем (головой кобры), а головой (черепом) газели. В Малой Азии Решеф иногда представлялся в облике молодого вола. В правой руке у него обычно палица (булава), топор или копье. Иногда эта рука в замахе поднята с оружием над головой. В левой руке может держать щит, скипетр уас или знак жизни («анх»).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Александр Волынский 18 апр 2015, 11:17

Главное изобретение для дальних переходов это киль. Киль изобрели пеласги с Крита или Кипра т е филистимляне. Но египетский плоскодонный флот уничтожил флот "народов моря". Интересно, что папирусные крабли заходили во времена минойской цивилизации и на сам Крит т е на плоскодонках бороздили море, на папирусном судне Тур Хейердал даже Атлантику почти пересек.
В контексте пары Звулон-Иссахар Сокар (как соотнесенный с обнаружением тела Осириса в финикийском Библе) может быть связан с Решефом

Решеф в Библии это синоним чумы. Дословно это "язык пламени", убийственный солнечный жар тоже "решеф". Бог Решеф, как и Апполон распространял чуму стрелами. В Египте Решефа связывали с конями и колесницами.
В благословлении Иакова Иссахар назван "ослом". Шумеры запрягали в повозки и колесницы ослов, а коня называли "чужеземный осел". В Египет колесницы принесли гиксосы-ханаанцы, как и культ Решефа.
Сокар, как и Решеф связан с войной и смертью.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9070
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Атлантида в Библии

Сообщение Олег Гуцуляк 29 апр 2015, 12:31

(добавление к статье)

Таким образом, не о борьбе ли древних греков с предками евреев рассказывает Платон, называя последних «атлантами»? Погибло от природного катаклизма, как рассказывает Платон, именно войско афинян и, как видим, природными стихиями при уничтожении войска Явина воспользовались древние израильтяне…

Можно ли соглашатся с тем, что мелкие межплеменные войны в Леванте «тянут» на источник мифа об Атлантиде?

Скорее всего, да, поскольку для афинян попытка их предков как части «народов моря» закрепится на Ближнем Востоке имела весьма важное культурно-психологическое значение, схожее со значением для французов освоения Луизианы.

Почему же тогда Платон описывает атлантов (т.е. евреев) как мощную и высококультурную цивилизацию, связанную со строительством каналов и величественных храмов?
Вероятно, потому, что евреи считались в представлении египтян непосредственно связанными с расцветом Египта во времена фараона XII династии Аменемхета ІІІ (1853-1806 гг. до н.э.), при котором, собственно дом Иакова-Израиля при содействии главного министра фараона Иосифа Прекрасного и переселился («спустился») из Ханаана в Египет (в земле Гессем или Гошен, – Быт. 47) и прожил здесь 430 лет (в начале на привилегированном положении как «гиксосы» – «цари-пастухи», а затем оставшиеся из них в Египте 210 лет – на положении рабов, закончившегося т.н. «первым Исходом», вызванным «казнями египетскими», т.е. катастрофой, а именно извержением на о. Санториин в 1450-1450 гг., из-за которой погибла минойская цивилизация острова Крит, а время библейского Исхода, связанного с Моисеем – 1291 г. [Сапир А. Цепь времен: от Авраама до Моисея // http://zapys.blogspot.com/2015/04/blog-post_17.html]). Ведь именно Аменемхет III, как выше нами указывалось, завершил большие ирригационные работы в Файюмском оазисе с большой сетью шлюзовых каналов (из них – длиной 322 км «Канал Иосифа» – «Бахр Юсуф»), построил здесь город Крокодилополь и поражавший воображение греков величественный каменный храм (египетский «Лабиринт»). Видимо, пришедшие в Египет из Мессопотамии потомки Авраама при содействии фараона воспроизвели на новом месте традицию шумерского Ура (с живущими там семитами-родичами не порывали торговых и брачных связей).

И происходило противостояние евреев и союза ханаанеян и «народов моря» за «столбами Геракла» – т.е. ханаанейского Мелькарта, в Палестине.

И собственно с платоновским нарративом об Атлантиде иудейскую историческую традицию связывает мотив об столпе, на котором держится мир. Если в греческой традиции это Атлант, то в иудейской традиции таким столпом рассматривается праведный допотопный седьмой патриарх Енох, сын Иареда, а также его небесный двойник – верховный ангел Метатрон: «… Моше Идель ссылается на трактат «Семьдесят имен Метатрона», в котором описывается, что этот ангел вместе с Богом поддерживает мир всвоих руках. Мотив Божества и Его главного помощника, держащего мир на ладонях, был концептуально разработан в традициях Шиур Кома и Хейхалот, где Енох-Метатрон обладает телесностью вселенского масштаба… В поздней енохической литературе, связанной с легендами о Метатроне, седьмогодопотопного патриарха часто наделяют званием «Знаток тайн»… Ведение тайн включается вчисло обязанностей Метатрона в традиции Меркавы, где Метатрон отвечает за передачу высочайших тайн низшим, чем он, «князьям», а также всему человечеству» [Орлов А. Сосуды света: предание о светоносном веке во Второй (славянской) книге Еноха / Пер. с англ. // https://www.academia.edu/3554292/ Сосуды_света_предание_о_светоносном_веке_во_Второй_славянской_книге_Еноха].

Опять же, именно в «Библии» в рассказе о коленах Израиля речь идет о пяти парах близнецов (как и в рассказе Платона об царях Атлантиды – пяти парах близнецов), ведь шестая пара – Менаше (Манассия) и его брат Эфраим (Ефрем) – хотя и считаются родоначальниками соответствующих колен, но в отличие от родоначальников всех остальных колен, они являются не сыновьями, а внуками Иакова (и сыновьями Иосифа, сына Рахили).

Братья Завулон и Иссахар (сын Гибил и отец Ишкур/Сокар) оказываются прямым аналогом братьям Атланту и Эвмелу (Гадиру).

Слова Лии при назывании Завулона «Теперь будет жить у меня муж мой» прямо можно соотнести с тем фактом, что Атлант – единственный из сыновей нимфы Клейто, который остался жить на земле-острове своей матери, охраняя её храм.

А как быть с фактом, что в описываемом Платоном катаклизме погибло не только мощное войско афинян (в нашем случае – союз «народов моря» и ханаанеян), но и их соперники – сама цивилизация Атлантиды?

Видимо, победа далась потомкам Иакова очень тяжело, что дало основание египтянам зафиксировать на т.н. «Стелле Мернептаха» (1217 г. до н.э.) даже утверждение соглядателей о том, что «Израиль повержен и семени его нет в Ханаане».

Также ко времени расцвета греческой цивилизации северные десять (!) колен, в то числе и Звулуна и Иссахара, составляющие царство Израиля, буквально исчезли со страниц истории, будучи увидены ассирийцами в плен («галут») в 732-722 гг. до н.э. (затем, в 598-582 гг. до н.э. в плен вавилонянами были увидены и евреи колен Иехуды и Биньямина из южного, Иудейского царства, включая и спасавшихся в нем ранее бежавших из северного, Израильского царства). В исторических книгах Библии, отредактированных, по-видимому, в IV в. до н. э., перечислены места расселения изгнанников, где они пребывают «до сего дня» (II Ц. 17:23; I Хр. 5:26). Согласно талмудическому преданию, пророк Иеремия вернул часть изгнанников в Эрец-Исраэль (Ис. 48:1; Ар. 33а; Мег. 14б; см. также Раши к Санх. 110б), как о том свидетельствуют генеалогические списки в книге Эзры и Нехемии (ср., например, Эзра 2:2; Нех. 7:7). После Вавилонского пленения слово «Израиль» стало относится ко всему дому Иакова, без разделения, как в «Ветхом Завете», так и в «Новом Завете». Люди из двенадцати колен Израилевых упомянуты в «Новом Завете»: Завулон, Нефалим (Мф. 4:13), Асир (Лук. 2:36), Левий (Деян. 4:36), Вениамин (Фил. 3:5). В книге «Откровения Иоанна» говорится об увиденном Иоанном городе Иерусалиме, который нисходил с неба от Бога, где на воротах написаны имена 12 колен сынов Израилевых.

«Десять потерянных колен Израиля» на тысячелетия превратились в такого же таинственного призрака истории, как и Атлантида Платона.

Так, апокрифическая «Книга Эзры» (13:40-47) I в. н.э. упоминает, что они живут за рекой Ефрат в стране Арсареф, строго соблюдая Закон: «… Он собирал к себе другое, мирное общество: это десять колен, которые отведены были пленными из земли своей во дни царя Осии, которого отвел в плен Салманассар, царь Ассирийский, и перевел их за реку, и переведены были в землю иную. Они же положили в совете своем, чтобы оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий, чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей. Тесными входами подошли они к реке Евфрату; ибо Всевышний сотворил тогда для них чудеса и остановил жилы реки, доколе они проходили; ибо через эту страну шли они долго, полтора года; эта страна называется Арсареф. Там жили они до последнего времени. И ныне, когда они начнут приходить, Всевышний снова остановит жилы реки, чтобы они могли пройти; поэтому ты видел множество мирное» [Третья (четвертая) Книга Эздры // http://khazarzar.skeptik.net/biblia/3ezra.htm]. Иосиф Флавий писал, что «десять колен пребывают за Евфратом до сих пор и столь многочисленны, что их невозможно исчислить» (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», 11:133).

В Средние века существовали многочисленные известия о государствах пропавших колен. В «Книге путешествий» Биньямин из Туделы (XI в.) описал независимое государство колен Дан, Нафтали, Ашер и Звулун, находящееся в Нишапурских горах на северо-востоке Ирана, «которым правит князь Иосеф Амаркала ха-Леви», а евреев Хайбара назвал коленами Реувен, Гад и половиной колена Менашше. Давид Реувени называл себя братом царя Иосефа, правящего этими же тремя коленами в Хайбаре. Знаменитый каббалист дон Исаак Абарбанель (XII в.) полагал, что христиане в грядущей войне нанесут поражение и уничтожат мусульман, после чего будут уничтожены сами воинами десяти колен.

В «Великой хронике» Матвея Парижского (XIII в.) тема потерянных колен возникает в связи с началом монгольского нашествия на Европу: «… Полагают, что эти тартары, одно упоминание которых омерзительно, происходят от десяти колен, которые последовали, отвергнув закон Моисея, за золотыми тельцами (и) которых сначала Александр Македонский пытался заточить среди крутых Каспийских гор смоляными камнями. Когда же он увидел, что дело это свыше человеческих сил, то призвал на помощь Бога Израиля, и сошлись вершины гор друг с другом, и образовалось место неприступное и непроходимое». Упрекая иудеев в «чудовищном коварстве», Матвей Парижский разоблачает их планы на всемирное господство: «… Многие иудеи собрались в тайном месте по общему согласию. К ним (тот), кто, кажется, был мудрейшим и могущественнейшим из них, обратился, сказав: «… Господь наш Адонай долго оставлял нас поверженными под властью христианской. Но ныне грядет час, когда мы обретем свободу, чтобы, наоборот, мы по приговору Божьему их угнетали, чтобы обрел спасение уцелевший Израиль. Ибо вышли братья наши, племя израильское, некогда заключенные, чтобы подчинить себе и нам весь мир»…» [Манелис М. 12 фактов о потеряных коленах Израелевых // http://booknik.ru/today/facts/12-faktov ... izrailevyh].

Сыном и посланником царя из колена Реувена объявил себя появившийся в Венеции в XVI в. Давид Реувени. Он и его сторонник Шломо Молхо возглавили движение, провозгласивше Давида Реувени Мессией. В частности, он добивался аудиенции у папы римского и хотел заручиться письмом от последнего к восточному царю пресвитеру Иоану, однако потерпел неудачу и в 1538 г. окончил свои дни в испанской тюрьме. Другой мессия, Шабтай Цви (XVII в.), тоже изображался в книгах того времени как предводитель десяти колен, к которым он якобы в действительности ушел после своей мнимой смерти и вступил в брак с дочерью самого Моисея.

По мнению т.н. «британских израильтян», хранящийся в Вестминстерском аббатстве коронационный камень – не что иное, как камень, служивший подушкой Яакову в Бейт-Эле, ставшем во времена Израильского царства одним из двух священных «храмовых городов». Он был унесен затем в Египет, перенесен израильтянами через пустыню и доставленн пророком Йеремией в Антрем (в Ирландии), где находился тысячу лет. Затем камень был перенесен в Скон в Шотландии, где использовался для коронации шотландских царей, и, наконец, в 1291 г. был доставлен в Лондон королем Эдвардом I. Само слово «British» они переводят как «брит иш», т.е. «человек завета» на иврите. По их мнению, родословная английских королей восходит к царю Давиду через шотландского короля Джеймса VI и ирландского короля Фергуса Великого.

Так, в IX в. йеменский еврей Эльдад ха-Дани (Эльдад Гадани) утверждал, что не только принадлежит к колену Дан, но и поддерживает связь с четырьмя из исчезнувших колен (Дан, Гад, Нафтали и Ашер), которые населяют особую область в Восточной Африке около Красного моря (Ям-Суф) и Аденского залива, в стране Куш (Эфиопия).

Страна четырех колен составляла в пространстве 200 дней пути в длину и ширину (семимесячной ходьбы) и называлась Хавила – «страна золота». Сами евреи царства живут в шатрах и кочуют с одного места на другое, но также «… живут они в стенах, называемых Дгаб-Дхи, воюют с семью царствами, коих имена: Арда, Тискат, Сарм, Кака, Гугам, Хумрим и Лудим. Все они по ту сторону рек Куша, во исполнение пророчества Софонии: «из-за речных стран Куша поклонники Мои – дети рассеянных Моих – принесут Мне дары» (Соф. 3:10)… Когда трубач звуками рога созывает людей на войну, то выходит полководец, и самое меньшее количество собирающегося войска бывает до ста двадцати знамен и под каждым знаменем по тысяче человек – и это только частица одного из колен. Такое войско выступает в поход, и приносимая им, по окончании войны, из земли Куш добыча делится между всеми воинами. Каждому из четырех колен назначается для ведения войны пространство трехмесячной ходьбы, и добыча каждого колена принадлежит только ему одному. Детей у них столько, сколько песку на берегу моря, и все они очень воинственны. Во время сражения они говорят [друг другу]: “нынче не следует отступать, и Израиль не отступит”. Они укрепляют свое сердце надеждою на Творца своего, Бога вечного, Создателя неба и земли, Непобедимого в битве, и проливают кровь врага своего в сражении. И сколько раз кушиты оплакивали свою судьбу и рыдали, а дщери Израиля цвели и радовались» [Книга Эльдада Данита // http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Eld ... ml?id=1919]. Над четырьма коленами царствовал Аддиэль (Уззиэль), сын Михаила, из колена Асирова, а верховный судья – по имени Абдин.

Как правило, каббалиста Аврахама Леви Старшего (1528 г.), как все птерянные десять колен Израиля, так и это царство четырех колен, отождествляют с «фалаша» («пришельцы» на языке геэз) – т.н. эфиопскими евреями, которые считают себя потомками колена Дана и называющими себя «Бета Исраэль» («Дом Израиля»). Фалаша не знают ничего о таких еврейских праздниках как Ханука (введен во II в. до н.э. Маккавеями) и Пурим (введен в V в. до н.э.), но и о запрете жертвоприношений вне Храма, который введен царем Иошиягу (Иосия) во время напряженных отношений между Иудейским и Израильским царствами (VII в. до н.э.).

В 880 г. Эльдад ха-Дани посетил Ирак, Египет, Тунис и Испанию, всюду возбуждая необыкновенное любопытство народных масс и ученых своими странными манерами, языком, несовпадающими с «Вавилонским Талмудом» галахическими предписаниямми т.н. «Талмуда Десяти Колен» (т.е. прямо восходящими к Моисею и иисусу Навину) и россказнями ο Царстве четырёх колен. По словам самого Элдада ха-Дани, в начале путешествия его корабль затонул, а он и его товарищ из колена Асира попали в плен к племени людоедов. Его товарищ погиб, Элдад ха-Дани был захвачен племенем «огнепоклонников» Румрум, затем выкуплен неким евреем-торговцем: «Попал он к колену Иссахара, живущему в горах, на берегу моря, в конце персидской и мидийской земель. Потомки этого колена день и ночь прилежно занимаются Торою и исполняют в точности написанное: “поучайся в ней (в Книге Закона) день и ночь”. Они не имеют ни с кем распри, но все дни проводят в прениях о законе. Живут мирно, спокойно и беспечно. У них нет ни врагов, ни противников. Они занимают землю на пространстве десяти дней пути, в длину и ширину, и обладают большим количеством скота. Ни одного там нет злонамеренного, готового на преступление. В соседстве с ними живут огнепоклонники, которые берут себе в жены своих матерей, дочерей и сестер; они не занимаются земледелием и все покупают у соседей на деньги. У потомков Иссахара есть свой судья и князь, по имени Нахасон, и на суде четыре рода смертной казни; говорят они на священном языке, также на персидском и кедарском (Кедар был один из сыновей Измаила, родоначальника арабов (Быт. 25:13), а у пророков Исайи, Иеремии и Иезекииля дикие племена, кочевавшие в пустыне и жившие в шатрах, именуются кедарами; средневековые еврейские писатели называют кедарами татар и вообще народов измаильского происхождения, – прим. перев.). Потомки Завулона обитают на горе Приан (Паран, или Фаран – пустыня и гора на юге от Палестины (Чис. X, 12; ХШ, 3, 26: Втор. ХХХIII, 2), – прим. перев.); а потомки Рувима напротив них, возле той же горы Приан; между ними мир, любовь, братство и дружба. Ведут они войны с соседями и всю приобретаемую добычу делят между собою; говорят на кедарском языке. У них есть Св. Писание, Мишна, Талмуд и агадот (Агадот (ед.ч. — агада) — входящие в состав Талмуда сказки, легенды, поучительные истории, – прим. перев.), и каждую субботу проповеди читаются на святом языке … Колена же Неффалима, Гада и Асира пришли к данитам (в Куш, – О.Г.) уже после разрушения Второго Храма, а прежде они сидели с потомками Иссахара в одних городах, но часто с ними ссорились, будучи попрекаемы происхождением от рабынь (Неффалим был сыном Валлы, служанки Рахили, а Гад и Асир – сыновьями Зелфы, служанки Лии (Быт. XXV, 25-26), – прим. перев.). Опасаясь того, что эти ссоры могут привести к войне, они сочли за лучшее убраться оттуда и жили до тех пор, пока не достигли пределов Дановых, и таким образом соединились четыре колена в одном месте» [Книга Эльдада Данита // Восточная литература. – http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Eld ... ml?id=1919]. В свою очередь значительно ранее, якобы, колено Дана убежало в Африку, в Куш, тогда, когда ассирийцы именно увели в плен колено Звулона.

Но что особенно интересно, это сохранение Эльдадом ха-Дани предания о том, как «сыновья Моисея» стали свидетелями особого катаклизма – появления мощной реки: «… слышали мы от наших предков переданное им их предками, что в ту самую ночь слышен был ужасный шум, а к утру видно было войско многочисленное и тяжело вооруженное, которое и принесло их (беней-Моше, – прим. перев.) к реке, ворочающей камнями и песком, на такое место, где прежде никакой реки никогда не было; река же эта ворочает камнями и песком без воды со страшным шумом и такою яростью, что если бы она встретила железную гору, то и ее раздробила бы. Река эта в течение шести дней недели движет камни и песок без капли воды, а в субботу успокаивается. Как только наступает канун субботы, то спускается облако на реку и человеку нет возможности подойти к ней близко до конца субботы» [Книга Эльдада Данита // Восточная литература. – http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Eld ... ml?id=1919]. Иосиф Флавий дает прямо противоположное описание – Самбатион течет бурным потоком только по субботам, а в остальные дни ложе реки высыхает (Иосиф Флавий, «Иудейская война» 7:96-99).

Эльдад ха-Дани называет эту реку, на берегах которой поселились спасшиеся от увода в вавилонский плен «сыновья Моисея» (т.е. евреи), – Самбатионом, отождествляя её с упомянутой в «Талмуде» и римским историком Плинием Старшим загадочной «Субботной» рекой – Самбатион (или Саббатион), чудесным свойством которой является, что эта бурная, перекатывающая камни река совершенно непреодолима по будним дням, но с наступлением времени субботнего отдыха она затихает и становится спокойной. Евреи, живущие по ту сторону Самбатиона, не имеют возможности перейти реку, поскольку это было бы нарушением шаббата, и могут лишь переговариваться со своими соплеменниками по эту сторону реки, когда она затихает. Поиском Самбатиона занимался в XV в. раввин Овадия из Бертиноры, известный благодаря своему популярныму комментарию на «Мишну».
Но, думается, здесь информатор сохранил более древнее израильское фольклорное предание об катаклизме, в котором погибла армия Явина, принеся победу воинству колен Звулона и Иссахара: «Поток Кишон увлек их, поток древний, поток Кишон» («Песнь Деборы»; Суд. 5).

Как известно, река Кишо́н (Киссон‏‎‎‎) длинной около 70 км протекает в Нижней Галилее, берёт начало близ Дженина, где сливаются несколько вади (здесь Кишон известен под своим арабским названием – Нахр-эль-Мукатта) и впадает в Хайфский залив Средиземного моря, а возле устья находится порт Кишон.

Долина, которой течет река Кишон – это главное боевое поле Палестины – долина Изреельская (букв. «засевает Бог»), она же – долина Мегиддо. Простирается долина от горной гряды Кармель на западе до Иордана на востоке, длина около 40 км, максимальная ширина – между горой Кдумим и долиной Дотан – свыше 20 км (вторая по размерам 367 кмІ). В восточной части долины, в 9 км к юго-востоку от Назарета, отдельно стоит гора высотой 588 м, изветная как Фавор (Тавор, Табор, Тор; букв. «выпуклое место; пуп»). Так, пророк Иеремия сравнивает царя египетского, славного и могущественного между народами, с Фавором между горами (Иер. 46:18). Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завуллонова, Иссахарова и Нефаллимова (Нав. 19:22). Позднее, во времена Судей, Варак, сопровождаемый пророчицей Деворой, сошёл с 10-ю тысячами войска именно с горы Фавор к потоку Киссону и разбил войско Сисары, военачальника асорского царя Иавина (Суд. 4:1-24). Здесь погибли братья Гедеона от руки царей мадиамских Зевея и Салмана (Суд. 8:18-19). Предание Церкви издревле признаёт гору Фавор горой Преображения Господня, хотя само название горы не упоминается в Евангелиях.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 3949
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина


Вернуться в Кафедра Иудаизма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron