Христианство и Иудаизм

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение Александр Волынский 15 ноя 2010, 10:48

Евангилие от Иоанна написано фарисеем ( Шауль-Павел так же начинал как фарисей) но прошло эллинскую редакцию. Основной смысл его объявить Христа не просто иудейским машиахом-царем , а Логосом.
Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Бейт Цаид Юлия имел статус полиса и был населен эллинами. именно из тех мест и был Иоанн Креститель Петр Андрей и Филипп (у всех эллинские имена).
Смерть Иисуса была запланирована и ее необходимость была диалектически пояснена.
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Молитва Шма Исраель содержит формулу "Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим , всей душою твоей и всеми силами твоими"
Иисус добавляет к ней требование взаимной Любви как фундаментальную основу новой религии
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение Александр Волынский 15 ноя 2010, 11:37

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.


Редактор текста совершенно открыто указывает на наличие первоисточника. Причем интересно что Иисус называет Петра его иудейским именем Шимон . Евангилие писалось по смерти Петра , а редактировалось по смерти Ученика.
Видимо был период , после смерти Петра , когда Ученик получил статус лидера Христианства и его "темная роль" в истории с судом требовала пояснения и полного разрыва с "фарисейсим прошлым".
Редактор явно был антииудейски настроеным современником учения о Логосе Филона Александрийского.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:33

Лезвийно острый перелом Евангельской истории: тихая ночь - шорохи тёмных садов, плеск реки, - взрывается голосами, топотом, вспыхивает огнями: Иисуса окружают воины. Как казалось, медленно, но уже неуклонно шагающий к земной власти Сын Божий и в то же время наследник престола - Сын Давидов, - вокруг Которого всё быстрее, всё более обширными кругами - уже за пределы Израиля, через горы и пустыни, до моря, - кругами распостраняются призывные слухи, уже во множестве бредут по селениям опалённые Его чудесами, и один за другим - стягиваются решившиеся; с этого мгновения - узник, идущий навстречу - побоям, пыткам, казни.
И - далее:
13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Мф 26:57; Мк 14:53; Лк 22:54
14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. Ин 11:50
15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.
16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

Синоптическое Евангелие от Иоанна (впрочем, наиболее сомнительное из Четвероевангелия, наиболее атакуемое - и Св. Отцами, и нашими современниками, кажущееся во многом более апокрифичным, чем многие апокрифы), - вполне возможно, случайно, на мгновение, - отчасти высвечивает ту же фигуру, Второго Учёного.
Ученик Христа, - которого Анна, теневой диктатор-теократ, знает хорошо, и - не просто знает; этот Ученик - желанный, постоянный гость в доме Анны; он облечён доверием, даже некоторой властью; он может приказать служанке Анны - и та не смеет ослушаться; он может привести в дом - кого сам пожелает.
Имя Апостола этого - не забыто; имя Петра рядом - подчёркивает: оно не утрачено, оно - не названо осознанно.
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:35

Но то, что Иоанн не назвал себя по имени - никак не противоречит тому, что Другой Ученик - это и есть Второй Учёный.
Из сего следует, что талмудический Второй Учёный - это и есть св. Ап. Иоанн Теолог, Младший Боанегрес, рыбак Йоханнан бар Зеведей.
Он - молод, младший из апостолов по возрасту (а, по правилу Торы, для разоблачения совратителей отправляются именно - молодые учёные); он - простой рыбак, сын рыбака с озера Кениретх-Генисарет, с Галилейского моря; то есть - галилеянин, по крови не считающийся чистым иудеем, отвергаемый детьми Авраама, потомками высоких родов Израиля; да ещё из низшего сословия.
Он никак не мог войти в ближний круг надменного левита Анны; даже последний из фарисеев постыдился бы пустить галилеянина в свой дом в качестве желанного и постоянного гостя.
Бывали исключения, но для этого галилеянин должен был на протяжении многих лет трудиться чтобы стяжать уважение высшего круга Иерусалима, создать себе репутацию, состояние, положение. По молодости лет у рыбака Иоанна, ученика Нозорея, - и времени на это не могло быть. Он и в Иерусалиме появился - недавно, возможно - впервые уже вместе с Иисусом.
Стало быть. Если Другой Ученик - это Иоанн, то должны быть какие-то таинственные, и притом стремительно возникшие заслуги - благодаря которым младший бар Зеведей попал в дом Первосвященника, да ещё так, что мог отдавать приказы его слугам.
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:36

Кроме того, Иоанн - единственный из Св. Двенадцати, избежал мучительной казни. Несмотря на то, что также, как и все, проповедовал Слово, может быть даже - усерднее некоторых.
От смертного приговора он был избавлен - в Риме (то есть в эпицентре гонения на христиан; от столицы и расходились круги репрессий, постепенно слабеющие - ближе к границам Империи); и помиловал его - сам Император Нерон, как известно, совершенно не склонный к милосердию.
Апостол Иоанн был всего лишь отправлен на жаркий средиземноморский остров Патмос.
Снова - его оберегла пелена загадочных заслуг, любые намёки на которые - теряются даже не меж строк, а за пределами текстов.
Но, по законам жанра (а это в данном случае, несомненно, детектив), - тот, на кого навязчиво указуют стрелки улик - часто первым вычёркивается из списка подозреваемых.
Помилование Иоанна - вряд ли связано с какими-то его давними заслугами перед Римом; как известно, христиан казнили невзирая даже на самые отчётливые заслуги, - ведь были же среди казнённых и дети сенаторов, и всадники, и офицеры легионов.
Тем более - Нерон: ему совершенно чуждо было почтение к тем, кто служил Риму; да времени прошло много: Нерон вступил на престол в 54ом, суд над Св. Ап. Иоанном Богословом состоялся. скорее всего, в конце его правления - в 65-68ом гг; прошло 20 или 30 лет; а Рим, тем более нероновский, никогда не отличался долгой памятью.
Исходя из вышесказанного, я как раз не думаю, что Другой Ученик не мог быть рыбаком из Галилеи. То есть это - не Иоанн, не Иаков, не Симон Пётр и не Андрей.
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:39

О том, что Евангение от Иоанна наиболее исторично из исторического Четвероевангелия - пишет епископ Кассиан (Безобразов), весьма почтенный экзегет:
" ... для евангелиста Иоанна история могла представлять положительный интерес. Этот вывод подтверждается и общими соображениями и некоторыми дополнительными наблюдениями.
К общим соображениям относится сознание, что христианство есть религия историческая. Его центральный исторический факт есть происшедшее в истории воплощение Сына Божия, Его общественное служение, смерть и Воскресение. Это центральное значение воплощение Христово имеет как для синоптиков, так и для Иоанна. Оно дает высший смысл служению апостольскому и прежде всего жизненному подвигу апостола Павла, великого миссионера первого христианского поколения, первого богослова христианской церкви. Но значение Страстей Христовых и Воскресения подчеркнуто в Ин. сильнее, чем у синоптиков. В свое время будет показано, что евангелист Иоанн старался сделать очевидным для своих читателей, как дело дошло до Страстей. Разрешению этой задачи, по существу исторической, и посвящено Ин. Это может звучать парадоксально, но здесь Иоанн показал себя более историком, чем Лука, для защитников приоритета Марка — более достоверным, чем Марк. С разными оттенками это готовы теперь признать разные толкователи. Додд считает, что евангелист пользовался источниками, в некоторых случаях более ценными, чем те, которые имел Марк.
Это переводит нас от общих соображений к конкретным наблюдениям. Историческую ценность сохраненного в Ин. фактического материала в свое время убежденно защищал Ренан[23]. Правда, он проводил демаркационную линию между речами и фактами. Защищая факты, он отрицал речи. Но важно то, что точность Иоанна в воспроизведении фактов была для него очевидна. Он не сомневался в том, что Иоанн знал существовавшие в Палестине отношения и это знание показал в Евангелии. Как пример, отмечаемый Ренаном, укажу на значение отставки первосвященника Анны. Допрос Иисуса у Анны, сохраненный только в Ин. (18:13-24), объясняется тем местом, которое принадлежало Анне как главе большой первосвяшеннической семьи в иудейской религиозной жизни и которое нам известно и из иудейских источников. Со своей стороны и Додд дает ряд примеров, которые не оставляют сомнения в том, что Иоанн был хорошо знаком с иудейским правом новозаветной эпохи".
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:44

Наверно, самое резкое произведение всей раввинской полемики, направленной против христианства, - знаменитая книга "Тольдот Иешу", ("Происхождение Иешу"; это - совершенно не теологический текст, а - уже, - литература, беллетр во всей своей красе; книга, затаившаеся в таинственном иудейском подполье Европы, - прибывшее из времён рассвета Средневековья, когда литература только начала свой путь, переживала своё раннее детство - такое неуклюжее, откровенно жестокое, бурно плачущее, грубо хохочущее.
Самые ранние из сохранившихся рукописей - 16 века. Но в Каире найдены ранние фрагменты "Тольдота" - на арамейском языке, видимо, писанные ещё в 5 веке, а прототекст появился, видимо, - раньше.
Единого "Тольдота" нет; эт книга - явная запись издалека тянущихся устных преданий; содержание много веков переливалось из одной рукописи в другую, и ныне известные тексты очень различаются между собой.
Во многом "Тольдот" бежит же вслед за Евангелием, кривляясь и дразнясь, - используя евангельские цитаты. Собственно. это и есть - Анти-Евангелие. Но некоторые сообщения заставляют подозревать: что сквозь пелену инвектив просвечивает иногда некий давно утраченный источник, - возможно устный, полусказочный, - от евангельского корпуса независимый.

Тольдот, Венская рукопись:
"...Так всей толпой они пришли в Иерусалим.
13. Но среди них был один человек по имени Папа бен Рецицта (Ресиста, Papa ben Resistha), который считал все дела его (Иешу КС) поддельны, обманчивы и лживы. Он не пошёл вместе с Иешу и всей толпой в святилище праздновать Пасху, но отправился этот Папа к мудрецам и открыл им всем намерения и замыслы (Иешу), и сказал им так: что вы дадите мне, если я приведу вас в то место, где скрывается Иешу? Они сказали: мы сделаем тебя великим среди нас. Он сказал им: сейчас он в святилище, но с меня взяли клятву, что я не откровю его и не совершу против него зла. Они сказали Папе: зачем же ты пришёл к нам? Он сказал: сейчас он среди отщепенцев, которые явились следом за ним из Антиохии; идите слдом за многй в святилище, но сделайте вид, что вы не связаны со мной; между тем следите хорошо, какому человеку я поклонюсь; тот человек, которому я поклонюсь, и есть Иешу. Они так и сделали, как говорил Папа".


Тольдот, Страсбургская рукопись, - там апостол-провокатор носит имя Гайса:
"... и он вошёл со своими триста десятью учениками в святилище. Тогда один из них, по имени Гайса (Gaisa), пришёл к старейшинам и сказал им: хотите ли взять злодея?".

В третьем классическом варианте Тольдота Иешу, - в Лейпцигской рукописи, - названо евангельское имя провокатора: Иуда (Иехуда) Искариот.
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:46

Антихристианский трактат Eben Bohan (Пробный камень) написал в 1380-1385 гг., в г. Турдела, Испания; автор его - еврейский врач Шемтоб бен Исаак ибн Шапрут, весьма учёный талмудист.
Здесь названы имена организаторов ареста Иисуса Христа. И, что весьма интересно, - ибн Шапрут ссылается на некие иудейские сочинения, древние уже в 14 столетии.
" ...Другое писание называется "История Иешу бар Пандира", - оно написано на арамейском языке, - и там сказано, что он жил во времена Тиверия Кесаря.
... Во втором писании говорится: Пилат Гегемон (Pilates Hegemona), р. Иехошуа бен Перахийа, Маринус (Marinus), старейший из иудеев, р. Иуда Ганиба (Iehuda Ganiba) и р. Иоханаан бен Мутана привели Иешу бен Пандиру в Табарийа (Тиверию) к Тиберию Кесарю".

В паре с Иудой назван некий реб Иоханаан, то есть Иоанн - ещё одна стрелка, которую при желании можно направить на Св. Ап. Иоанна Богослова.
Правда, здесь не сказано, что перечисленные лица - ученики, предавшие Христа; скорее, это - члены Синедриона, старейшины из Иерусалима.
Намного вероятнее, что реб Иоханаан бен Мутана - это искажённый многими пересказами и переписями, - всё тот же престарелый реб Ханнан бар Сет, то есть Анна.
А реб Иуда по прозвищу Ганиба - сильно искажённое имя, также - из евангельского круга: первосвященник реб Иосиф по прозвищу Каиафа. Возможно, имя Гайса из Страсбургского Тольдота - тоже искажённое прозвище (Каиафа, Кайфа - скорее всего, то же, что арамейское Кифа - Камень).
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение К. Серебренитский 18 ноя 2010, 10:49

В качестве пометки на полях: весьма интересен в данном случае - "Маринус, старейший из иудеев"; в те времена многие иудеи носили эллинские имена; но имя латинское для иудея, да ещё для старейшего, чтимого в кругу раввинов, для фарисея - нечто практически невозможное.
Может быть, здесь, - сквозь более чем тысячелетние нагромождения обрывков текстов на иврите, арамейском, греческом, латинском, арабском и прочих языках Средиземноморья, - звучит имя, записанное в каком-то навечно утраченном первоисточнике. Фрагменты, фрагменты фрагментов, фрагменты фрагментов фрагментов - неслышно шелестящая каша, варящаяся из переливающихся из века в век, с языка на язык, остатков исчезающих рукописей.
Осталось только имя, римское имя, - утрачено всё, что с ним связано, оно втиснуто в ряд совсем иных персонажей. Возможно, это же имя звучит в случайно обмолвке, которую сделал Моисей Хоренский, в "Истории Армении" (вторая половина 5 века).
"В это время назначен был от Императора правителем Финикии и Палестины, Сирии и Месопотамии Марин, сын Строгия". (Книга 2, 30).


Это - оговорка. Имелся в виду - Сабин сын Евстрогия, Сабинус бар Устрагус (о нём помянул Иосиф Флаий: это был уполномоченный Цезаря Августа в Сирии, в 3-4 г. по РХ).

Но вряд ли это случайная оговорка, - учитывая столь странное совпадение: в источниках, которые и по происхождению и по времени - невероятно далеки друг от друга, - в армянской хронике 5 века и в еврейском трактате 14 века, ссылающемся на какую-то более древнюю арамейскую книгу, - мелькает одно и то же имя.

Маринус, один из участников ареста Христа в Гефсиманском саду; только - пройдя сквозь толщу столетий, - в "Пробном камне" Маринус превратился в старейшего из иудеев, в "Армянской истории" - в наместника Цезаря над всем Ближним Востоком.

На самом деле это, очевидно, некий римский офицер, подчинённый Пилату, - именно потому Шемтоб ибн Шапрут выписал это имя - рядом с именем Пилата.

Может быть, - это тот самый тысяченачальник, который командовал воинами, ворвавшимися в Гефсиманский сад - о нём сообщил Иоанн Богослов:
" 12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником".

По крайней мере, если принять эту версию, то можно армянский и иудейский источники согласовать между собой, причём - без особого усилия.

Тысяченанчальник - воинская должность, издавна известная в Израиле, часто упоминаемая в Ветхом Завете. (Вт 1:15 и др). Собственно, это универсальный военный чин для античных времён.

Во времена власти Цезаря над Палестиной, - в таком чине был, скорее всего, командир римского гарнизона в Иерусалиме. Он подчинялся наместнику Иудеи, прокуратору, - который находился в своей резиденции в г. Кесария Палестинская. Этому офицеру подчинялись все вооружённые отряды города, - как римские, так и местные, еврейские.

Определённо известно, что спустя 20 лет, в правление Феликса (52-60 гг), - в Иерусалиме был такой тысяченачальник (хилиархос) Клавдий Лисий. Это имя сохранил Новый Завет, Деяния Апостолов, гл. 22 и 23.
Следует отметить, что Клавдий Лисий не был римлянином по рождению.
"25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?
26 Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин.
27 Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да.
28 Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем.
29 Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он Римский гражданин, испугался, что связал его". Деян., гл 22.

То есть, иерусалимский хилиархос действительно мог быть евреем по крови и иудеем (как в "Пробном Камне"), но он - не старейший из иудеев по возрасту, а - старший над иудеями, согласно римской административной иерархии. Тогда и латинское его имя - допустимо (ведь и Св. Ап. Павел, "фарисей и сын фарисея", и в то же время - гражданин Рима и сын гражданина Рима, - носил еврейское имя Савл (Шауль), и латинское - Паулюс.
Одновременно Маринус - наместник Цезаря, но не всего восточного Средиземноморья, - как у Моисея Хоренского, - а только Иерусалима и некоторых территорий, приписанных к этому городу.

Кстати сказать, вполне возможно, что Сабин сын Евсторгия, посланец Императора Августом в Сирии в 3-4 г., и упомянутый в армянской истории Марин сын Строгия, - разные лица. Из слов Моисея Хоренского совершенно очевидно следует, что Марин правил в Палестине во времена, когда Иисус Христос был уже - прославлен на всю Иудею, когда он совершил потрясшие всех чудеса.
Аватара пользователя
К. Серебренитский

 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:18
Откуда: Москва

Re: Христианство и Иудаизм

Сообщение Александр Волынский 18 ноя 2010, 23:31

Анна (Ханан) и его зять Каиафа были саддукеями. Саддукеи не признавали воскресения мертвых и вели себя скорее как эллины чем как иудеи. Каифа и Понтий Пилат были отстранены префектом Сирии за злоупотребления в одном 36 году. Для иерусалимской саддукейской знати главными врагами были фарисеи. Галилея стала оплотом именно фарисеев. Собственно победа фарисейской фракции над зелотами , ессеями и главное над саддукеями заключалась в том , что они не считали Иерусалим и Храм единственной основой религии. Мишна Иегуды а-Наси , основа Талмуда , была написана в Галилее.
Во времена Христа фарисейские раввины распространяли "устную Тору", которую саддукеи отрицали. Саддукеям было выгодно раскалывать фарисейскую
фракцию. Но фарисеи так и не тронули Христа в Галилее они просто сдали его иерусалимским саддукеям , а те Пилату.
Никодим или в Талмуде Никадимон бен Гурион был иерусалимским богачем фарисеем родом из Галилеи. Он учавтвовал в одной из ночных проверок Иисуса , защищал земляка в Санхедрине и даже купил бальзамирующие средства после распятия и был наблюдателем от Санхедрина на похоронах.
В отличии от саддукеев священство у фарисеев передавалось не по аристократическому наследству , а от учителя "рабби" ученику. Дело в том , что Устная Тора по преданию передавалась от Моисея каждому новому поколению и отношения рабби-талмид хахам (умный ученик) носили фундаментальный характер , на котором строился весь фарисейский иудаизм до кодификации Талмуда. Рабби Иисуса был Иоанн Креститель. Передача священства называется "асмаха" и после нее "ученик" становится "равом". По легенде последний "законный" рав посвятил пять учеников именно в Галилее.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Иудаизма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron