КАББАЛА

КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 22 июл 2010, 22:30

23-25 июля пройдет всемирный конгресс каббалы «МИР ОБЪЕДИНЯЕТСЯ» .

И если появится желание, есть возможность участвовать в этом уникальном празднике единения и любви, который пройдет одновременно в 40 странах мира. И все будут связаны друг с другом через Интернет.
ЦЕЛЬ КОНГРЕССА : Найти общую точку Единства, которая сейчас скрыта от нас!

Каббалисты говорят, что достижение этой ЦЕЛИ не только возможно, но и необходимо для выживания и благополучия всего человечества.

И Каббалисты предоставили нам метод, с помощью которого мы можем продвигаться к Цели наиболее быстрым и приятным путем из всех возможных.

На Мегаконгрессе мы сделаем именно это: раскроем этот метод, будем работать над ним в полную силу и приблизимся к Цели, а тем самым приблизим и все человечество к той же Цели!

________


Подробнее см. на http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/72586
Здесь представлена программа и расписание конгресса, список стран и городов, где он будет проходить.

Вы сможете смотреть конгресс 23-25 июля в on-line на http://www.kab.tv

Также, большинство передач с конгресса будут транслироваться на 66 канале Израильского телевидения "HOT" и "YES".

Более подробней о этом первом канале каббалистического ТВ, программе передач см. на http://www.facebook.com/66kanal , http://my.mail.ru/community/66_kanal_israel/

Григорий Ноткин
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 23 июл 2010, 08:20

Судя по тому что 24 это шабат мероприятие явно не ортодоксальное.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9028
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 23 июл 2010, 21:31

Александр, а как вы относитесь к Лейтману и его движению?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 24 июл 2010, 08:17

Лайтман очень толковый , но его движение , как всякое движение не может прыгнуть выше уровня адептов.
Каббала это прежде всего медитационные практики , словами там особо ничего не скажешь . нужен гуру. Но медитация через телевизор это не серьезно. Хотя для рекламы , для общего развития и как первая ступень вполне приемлемо

Самый доступный и простой программный текст Лайтмана.
http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/LAJTMAN/kabbalah-book1.txt
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9028
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 24 июл 2010, 20:07

Спасибо. Более-мение о Лейтмане представление имею, так как иногда смотрю его русскоязычную версию ТВ-передач.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 25 июл 2010, 06:29

Каббала на русском или английском это как в старом анекдоте
-Вы слышали как поет Карузо?
-Ничего особенного , мне Рабинович напел.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9028
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 25 сен 2010, 03:56

В течение 60 лет изучения каббалы в светских университетах доминировали теории и идеи Гершома Шолема — великого философа и исследователя, крупнейшего ученого и мыслителя, чьи труды перевернули сложившиеся представления о роли каббалы в иудаизме и европейской культуре и повлияли на Вальтера Беньямина, Жака Деррида и Хорхе Луиса Борхеса. О такой значительной фигуре, как Гершом Шолем, трудно рассказать подробно в рамках небольшой статьи. Напомним лишь, что именно Гершом Шолем, эмигрировавший в Израиль из Германии в 1923 году и проживший там до своей смерти в 1982-м, стал основателем научной дисциплины, занятой изучением еврейской мистики. Долгие годы его работы были единственным источником знаний о каббале для многих интеллектуалов — как еврейских, так и нееврейских.

Однако Моше Идель, ученик Шолема, в 1982 году опубликовавший книгу «Каббала: новые перспективы», бросил вызов многим основным понятиям, введенным его учителем, и после того как его работы просочились из университетской среды в газеты и журналы, превратился в глазах прессы в «бунтаря» против установленных истин, «каббалиста новой волны». По иронии судьбы, именно благодаря работам Иделя, которые некоторым казались «еретическими», научные исследования как никогда близко подошли к еврейской традиции понимания каббалы.

Одно из центральных расхождений Иделя с теориями Шолема состоит в том, что Идель не согласен с учителем в вопросе о происхождении каббалы. Шолем считал, что каббала возникла в результате влияния различных нееврейских учений (таких, как гностицизм) на раввинистический иудаизм, Идель же находит источники каббалы внутри самого иудаизма. Он указывает, что сходства, существующие между некоторыми гностическими текстами и рядом каббалистических символов и идей, могут так же легко объясняться еврейским влиянием на гностицизм, как и наоборот. «Библиотека из Наг-Хаммади» (коллекция древних рукописей, обнаруженных в Египте в 1945 году) была недоступна в то время, когда Шолем делал свои выводы, а ведь именно она изменила современное представление об истории гностицизма. По мнению Иделя, древние рукописи показали, что гностики находились под влиянием иудейских символов и понятий.

С другой стороны, согласно Иделю, Шолем никогда не мог удовлетворительно объяснить, почему крупные еврейские мудрецы приняли идеи и понятия из учения, которое может рассматриваться как еретическое в рамках иудаизма. В отличие от Шолема, говорившего о напряженности, которая существовала между раввинистическим иудаизмом и каббалой, Идель отмечает множество связей между идеями Талмуда и мидрашей и каббалистическими концепциями и символами. Эти связи укрепили веру Моше Иделя в то, что каббала органически выросла изнутри раввинистического иудаизма и содержит в себе элементы подлинной устной традиции, уходящей корнями к пророкам и священникам Храма. «Какое свидетельство может быть значительнее, — пишет Идель, — чем сказанное главными экспертами по еврейским текстам своего времени – такими как Авраам ибн Дауд, Рамбан, Йосеф Каро и Виленский Гаон? Если бы каббала шла вразрез с сутью раввинистической традиции, они бы это заметили. Тем не менее, все они считали каббалу подлинной интерпретацией иудаизма; традицией, полностью созвучной Талмуду и мидрашам. Как ученые, мы не обязаны верить их свидетельствам. Но, с другой стороны, мы не можем их полностью игнорировать».

Однако, пожалуй, главное расхождение между идеями Шолема и Иделя — даже не различия в понимании истории происхождения каббалы, а подлинная суть мистического учения. Что есть каббала: система мышления, философия или путь к мистическому опыту? Гершом Шолем в основном понимал каббалу как собрание мифических и мистических идей. Хотя его, безусловно, интересовал практический аспект каббалы, сам мистический опыт лишь в редких случаях становился темой его научных исследований; основное внимание Шолема и его учеников было сконцентрировано на тщательном анализе текстов.

Читая Шолема, можно прийти к выводу, что сами эти тексты и идеи, в них сформулированные, были конечным продуктом деятельности каббалистов. Идель же придерживается кардинально отличной позиции, рассматривая даже наиболее теоретические тексты каббалистов как результат и источник мистического опыта. «Академическим ученым нужно понять, — говорит он, — что значит “жить каббалой”. Эти тексты были написаны теми и для тех, кто пытается осознавать, какие последствия на Небесах будут иметь каждая их мысль и движение, согласно карте, нарисованной для них каббалой. Попробуйте попрактиковать такой способ жизни хотя бы пару часов, а лучше пару лет, и вы увидите, как изменится ваше состояние сознания. Вы будете воспринимать все совсем по-другому. Идеи, которые можно найти в каббале, — всего лишь начало, стартовая точка к тому, чему в действительности посвящена каббала».

Тем не менее, несмотря на многочисленные исследования, касающиеся мистического опыта и каббалистических практик, Моше Иделя, в отличие от мессианиста Шолема, можно считать крайне рационалистическим и светским исследователем каббалы. Его строго научный подход к ней и попытки перебросить мостик между еврейской мистикой и течениями европейской философии ХХ века могут помочь тем, кто, не являясь специалистом, хочет познакомиться с миром каббалистической традиции, в том числе и в контексте современной философии.
26 сентября (воскресенье) в 20:00, в клубе «Мастерская» исследователь и специалист по каббале Моше Идель расскажет о музыке и каббале, о том, как музыка интерпретировалась в мистических еврейских текстах, и о многом другом. Будут читаться переводы источников, подготовленные специально для этой лекции. Ожидаются музыкальные иллюстрации.
Вход бесплатный, но по записи. На 26 сентября записаться пока можно!
27 и 28 сентября (понедельник и вторник) в 20.00 в Институте стран Азии и Африки МГУ состоится семинар Моше Иделя «Возникновение хасидизма». На данный момент запись на семинар уже закрыта.

http://community.livejournal.com/ru_gnostik/326756.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 25 сен 2010, 09:02

Все эти споры - кто у кого чего перенял доказывают только одно : есть универсальные принципы организации мироздания Архэ.
Все те кто утверждают , что эти принципы исходят только из психологических архетипов ошибаются. Архетепы возникли только потому , что соответствуют Архэ.
Утверждать первичность архетипов все равно что утверждать первенство крыла перед атмосферой или утверждать что река удачно протекает под мостами.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9028
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 07 окт 2010, 13:51

Менахот 29а говорит о том что буквы не могут касаться друг друга и должны быть "окружены" кожей на которой и написана Тора. Это называется "мукаф гвиль". То есть буква сама по себе это контейнер для света - есть свет который в этот контейнер уже вошёл - ор пеними и есть свет который пока находится снаружи - ор макиф.

Широт - так называемые "песни" Торы - содержат в своей структуре значительно больше "пустого места" чем любые другие части Торы. Почему? Потому что их смысловая нагрузка на порядок отличается от обычного текста Торы. Кстати то же происходит и с обычными песнями - всем понятно что одного текста ещё недостаточно должна быть еще и мелодия.

Буквы состоят из четырёх компонентов: отиот, тагин, никудот и таамим. Отиот - сами буквы, тагин - короны на буквах,никудот - гласные и таамим - мелодии. Эти четыре уровня соответствуют четырём уровням света. Сам текст Торы содержит только два нижних элемента - сами буквы и короны. Человек читающий Тору должен знать как "оживить" текст Торы.

Именно поэтому - мелодии и интонации так важны - это самый высокий уровень света. На каком то уровне получается что еврейские интонации с которой читается Тора (и попутно все остальные вещи) и есть то что мы приносим в этот мир - наша попытка его оживить.

http://ilyaglad.livejournal.com/12151.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 17 ноя 2010, 12:15

(c) Авром Шмулевич

Идеи каббалы получили широкое распространение среди еврейских мистиков уже в 13-м веке. О каком-либо знакомстве с этими идеями широких масс населения центральной Европы говорить, конечно, не приходится, но интеллектуальная элита, мистики и эзотерики, ищущие божества, имели возможность ознакомиться с ними. Исторические свидетельства этому имеются. Подобные процессы происходили неоднократно в европейской истории, например в эпоху ренессанса или в эпоху реформации. К 15-му веку относится деятельность крупного каббалиста Моше Киевского (Моше бен Яаков из Киева, Моше ха-Голе (Изгнанник); 1449, Шедува, Литва, – 1520?, Кафа, ныне Феодосия), ученый-талмудист, комментатор Библии, поэт - автор пиютов (литургических гимнов) и каббалист), который жил в Киеве и затем – в Крыму. Имеются свидетельства (см. работы профессора Иерусалимского университета Моше Таубэ), что он сам или люди его круга прилагали усилия к распространению идей иудаизма, в т. ч. в их мистической интерпретации, среди православных интеллектуалов Восточной Европы – Польши и Московии. Они видели в этом средство приближения геулы (Б-жественного избавления). Широкое распространение идеи каббалы получили, начиная со второй половины 16-го века, благодаря деятельности Ицхака Лурии и его последователей. Каббалистические идеи в лурианской интерпретации быстро превратились в интеллектуальный мейнстрим практически всех еврейских общин ойкумены. Затем распространились и среди интеллектуальной элиты и широких масс нееврейского населения, этот процесс продолжается до сего дня (в транскрибированной форме). Литература на эту тему огромна. К началу 17-го века идеи лурианской каббалы получили широчайшее распространение в интеллектуальных кругах еврейства Польши, в т. ч. и польской Украины. Знакомство с ними находящихся в интеллектуальном поиске православных мистиков Восточной Европы представляется весьма вероятным. А через них это влияние могло распространяться в Московское государство. Лурианская каббала лежит и в основе хасидизма, распространение которого на территории современных Польши, Белоруссии, Молдавии, Украины и Литвы началось со второй половины 30-х гг. 18-го века.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4533
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Кафедра Иудаизма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron