КАББАЛА

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 18 сен 2013, 23:15

Филипп Берг - основатель Центра изучения Каббалы, скончался в больнице Беверли Хиллс минувшей ночью на 86 году жизни.

Деятельность Берга вызывала острейшие нарекания со стороны практически всех ортодоксальных раввинов.

Филипп Берг родился в Нью-Йорке. В 1951 году был стал раввином и основал Центр изучения Каббалы в 1965 году. Центр приобрел значительную популярность из-за значительного количества участников-суперзвезд, включая поп-певицу Мадонну и актеров Эштон Кутчера и Деми Мур.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Геннадий 19 сен 2013, 21:27

Интересно что Мадонна сняла фильм с полным пониманием темы. Хотя общалась с Бергом. Имея в виду "Унесённые морем".
Геннадий

 
Сообщений: 637
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 22:17

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 08 окт 2013, 10:58

Наверное, каждый, кто интересуется магией и эзотерикой знает схему Древа жизни. Однако все ли знают, когда и где впервые была опубликована эта схема?

Впервые настоящее каббалистическое древо сфирот появилось в христианской печатной книге в 1516 году на фронтисписе к латинскому переводу трактата Йосефа Гикатилы "Шааре ора" ("Врата света"), выполненному принявшим христианство евреем Паоло Риччи. На прилагаемом рисунке изображена простая линейная схеме сфирот: десять кругов с огласованными названиями сфирот на иврите, соединенные системой каналов-цинарот. Подавляющее большинство иланот [схем], встречающихся в нееврейских сочинениях, относятся к данному типу простых линейных "деревьев". Такого рода изображения приводятся в трудах христианских каббалистов с начала XVI в., в масонских источниках XVIII-XIX вв., в сочинениях оккультистов и научных трудах по иудаике XIX - начала XX вв.
(Из книги К. Бурмистрова. Еврейская философия и каббала)

Древо жизни, которое содержит не только названия сфирот, но и многочисленные магико-каббаллистические соответствия, впервые было опубликовано в 1654 году во втором томе труда ученого-иезуита Афанасия Кирхера.

Изображение
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 07 янв 2014, 04:26

Роберто Ассаджиоли. Психосинтез и каббала.
https://www.facebook.com/MagickKabbalah ... 19643737:0

Для тех, кто изучает и психосинтез, и каббалу, многие соответствия между ними поразительны. Несмотря на то, что Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, не упоминал о каббале в своих трудах, ясно, что он находился под сильным ее влиянием, как напрямую через еврейский мистицизм, так и более опосредованно – хотя, возможно, более сильно – через мистические учения из других источников.

Ассаджиоли имел в своей библиотеке книги Гершома Шолема («основателя» современной науки о каббале), дружил с Мартином Бубером (чей интерес к каббале хорошо известен), широко интересовался эзотерическими предметами и философиями, у него были труды по теософии, в частности Алисы Бейли, произведения Платона и Данте, и живой, пытливый ум. Практически невозможно представить, что он не имел знаний о каббале.

Р. Ассаджиоли: «Традиционное еврейское учение о психологическом устройстве человека состоит из трех элементов: нефеш, руах и нешама… Мое главное стремление в том, чтобы дать научное доказательство существования и деятельности духовной души (нешама) и психэ (руах) в качестве инспирирующего и объединяющего фактора».

Так в чем же значимость этих терминов нефеш, руах, нешама? Они описывают довольно сложные идеи, по которым написаны целые каббалистические книги. Проще говоря, нефеш соответствует низшему бессознательному (включая базовую субличностную активность); руах соответствует среднему бессознательному (включая сознательное «Я»); а нешама – высшему бессознательному (включая все качества души, знакомые практикующим психосинтез, и Высшее «Я»). Эти три части (или, возможно, более правильно, деятельности) человеческого существа были сравнены в Книге Зоар с пламенем свечи.

Сине-черная часть пламени, на дне свечи, постоянно меняется, «невидимая» для непрерывного наблюдения, это нефеш или животная душа. Это соответствует «Ид» и «Эго», являющимися реактивными, и базирующихся на внутренних и внешних желаниях. Середина, чаще видимая часть пламени свечи, желтоватое свечение в центре, эквивалентна руах. Она горит ровным светом, и передает ощущение непрерывности (преемственности) и определенности. Свет в верхней части свечи, белый мерцающий край пламени, соответствует нешама, Высшему «Я».

Эти три аспекта, нефеш, руах и нешама в точности соответствуют трем подразделениям Ассаджиоли, изображенных в его модели человеческой психики, знаменитой «овальной схеме». Интересно отметить, что форма яйца наводит на мысль о пламени свечи. Будучи в форме яйца, оно приводит модель психосинтеза в соответствие с западными эзотерическими учениями, которые описывают энергетические тела человеческого существа в форме яйца. Каббалистическая схема, известная как Древо Жизни, которая также делится на те же три подразделения, часто изображается заключенной в vesica или в сосуде яйцевидной формы.

Во время разработки и формулирования психосинтеза Ассаджиоли наследовал позицию своих современников – Фрейда и Юнга в стремлении научного изложения психологии. В те «доквантовые» дни, эти пионеры психологии, чтобы их воспринимали всерьез, должны были излагать свои исследования в научных рамках. Возможно, именно поэтому Ассаджиоли обычно избегал говорить об эзотерических основах психосинтеза, не говоря уже о каббале. Кроме того, в первой половине этого века (статья опубликована в 1998 году) учреждение психологии на еврейском мистицизме вполне могло привести к негативным последствиям, которых Ассаджиоли по понятным причинам хотел бы избежать. Антисемитизм был широко распространен даже в так называемых просвещенных эзотерических и психологических кругах. Антисемитские настроения были обнаружены в трудах самого Юнга.

В дополнение к этому, как Джин Харди отметил, каббала традиционно является «секретной» доктриной; и практикующие каббалу избегают раскрытия ее первоисточником вдохновения из-за страха загрязнения истока культовыми, личностными искажениями. Ассаджиоли вполне мог придерживаться такой точки зрения. Однако, несмотря на это избегание цитирования мистических источников, Ассаджиоли, при создании психосинтеза, построил психологическую систему, которая явно созвучна с древней мудростью каббалы. Многие из основных принципов психосинтеза отражают те, которые содержатся в каббалистическом учении, особенно центральное важное значение придавая акту во-ли, и включению «трансперсональной воли» (или Замысла) в дополнение индивидуальной воле.

Понятно, что главная каббалистическая диаграмма, Древо Жизни, лежит в основе духовной психологии, в которой Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, имел пожизненный интерес. Поэтому неудивительно, что психосинтез взаимодействует с каббалистическим Древом, создавая модель, которая может быть эффективно применена во многих сферах, в частности в таких областях, как лечение, консультирование и психотерапия. На самом деле, понимание каббалистического Древа Жизни полезно для практиков всех видов терапевтической работы. Более того, синтезирующий контекст каббалы позволяет различным моделям быть интегрированными, без ка-кой-либо последующей потери для целостности каждой системы.

Каббала может позволить практикующим психосинтез особенно углубить свои знания человеческой психики, и понять ее базовые модели в простом, но более глубоком (и широком) контексте. Каббала помогает практикующим развивать свой собственный стиль в соответствии с универсальными принципами, развивать отношения в соответствии с этими принципами, и применять методы, относящиеся к каждой конкретной ситуации. Как базовая модель психосинтеза, так и каббалистическое Древо Жизни, являются системами с потрясающей четкостью и простотой. Использование этих двух подходов вместе создает значительный синтез, который придает новую глубину нашей работе в служении другим.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 08 янв 2015, 01:58

Каббала выделяет четыре уровня работы человека, включая его тело. Это физиологическое, психологическое, интеллектуальное и духовное измерения. Они параллельны каббалистическим мирам — Асия, Йецира, Брия и Ацилут.

Как они влияют на тело?

Из мира Йецира на тело влияют, в частности, наши эмоции, а также неосознанные психологические (включая травматические) программы.

Из мира Брия на тело влияют ментальные установки и программы управления нашим вниманием.

Мир Ацилут — самый тонкий, наименее нами понятый и освоенный, но наиболее интересный и загадочный. Многие еврейские заповеди могут (при правильном применении) служить активатором процессов из мира Ацилут.

Но обычно об этом не пишут в базовых книгах, так как эти знания требуют особой культуры и опыта, а базовые книги (как, например, сборник заповедей «Шулхан арух») рассчитаны на любого читателя.

(с) Рав Меир Брук
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 04 фев 2015, 16:08

В Каббалистической традиции различаются две сфирот – «Малхут» («Царство») и «Кетер» («Венец»; она же «Тага» – «Корона»). Первое представляет Общину («кнессет») Израиля, а второе – непознаваемую волю Всевышнего.

Разрыв между сфирой Царства (решением Общины сынов Израиля) и сфирой Кетер («Венец», непознаваемая воля Всевышнего) не вечен. Наступит время, когда воля Всевышнего присоединится к воле сынов Израиля. Произойдет это во время прихода Мессии [Кара-Иванов М. Царственность без короны // Лехаим. – 2010. – № 7(219). – http://www.lechaim.ru/ARHIV/219/kara-ivanov.htm].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 04 фев 2015, 21:18

Я не уверен, что Малхут это земное Царство.
Дело в том, что каждой сфире соответствует некая земная актуализация т е сфира это платоновская идея.
Скажем царь Давид это актуализация Мальхут, Авраам актуализация Хэсэд, Ицхак -Гвура, Яаков - Тифэрэт, Аарон -Ход, Моше-Нэцах, Иосиф - Йесод. Хохма-Бина-Даат (ХАБАД) не имеют материальной актуализации они категориальный инструмент. Во времена Машиаха все люди преисполнятся божественной Мудрости-Понимания-Знания и главный признак этих времен это страстное желание ОТДАВАТЬ, а не хапать, хапать, хапать.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 04 фев 2015, 22:30

Как по мне, то это два разные дара Небес, которые получило человечество, – Малхут, «Царство» (imperium, kingship) и Кетер, «Царствие» (sacerdotium, priesthood), и первый относится к делам мирским («(земное) Царство»), второй – к духовным («(небесное) Царствие»). «Великая же инех, иже в человецех, два еста дара Божия от Вышняго дарованна человеколюбия, Священство же и Царство. Ово убо Божественным служа, се же человеческими владея и печется, от единаго же тогожде источника обоя происходит» («Стоглав», глава 62).

Малхут, «Царство», наполняет смыслом человеческую жизнь, аналогично тому, как храм придаёт смысл существованию камней, а стихотворение обогащает смыслом слова [Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. – С. 620].

Кетер, «Царствие (Священство)», является зеркалом трансцендентного мира, отражением божественных миров на земле, представлением Воли о себе самой («Это – Я», «Я есть Другой»), камнем, на котором созидается храм, словом, которым творится Мир.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: КАББАЛА

Сообщение Александр Волынский 05 фев 2015, 07:11

Малхут самая нижняя сфира, которую представляют в виде точки. Это точка перехода между миром духовным и материальным. Но для материального мира это и есть Единое. Можно еще понимать Мальхут как Законы Мирозданья.
Кетер тоже точка - но высшая. Там царство абсолютной божественной свободы.
В мистике сфирот есть еще одна точка -это Йесод (основа, источник смысла) она связана с сексуальностью.
Мальхут женского рода (поэтому лучше переводить "царственность"). Книга Песнь песней описывает отношения между Мальхут и Кетер через Йесод.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: КАББАЛА

Сообщение Олег Гуцуляк 05 фев 2015, 11:07

В мистике сфирот есть еще одна точка - это Йесод (основа, источник смысла) она связана с сексуальностью.


«Супругой» и «дочерью» царя Ра является Маат («Справедливость, Истина, Правда»), наиболее ранним иероглифическим обозначение которой напоминает основание царского престола.

Собственно, считается, что культура Ханаана (Канаана, «Низменности») находилась в зависимости от культур Древнего Египта и Месопотамии, была менее самостоятельна по отношению к ним, многое из них заимствовала, в том числе и представление о «священной царственности»
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Иудаизма


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron