ЗОРОАСТРИЗМ

ЗОРОАСТРИЗМ

Сообщение Олег Гуцуляк 17 сен 2015, 16:09

«Аристотель в I книге О философии считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала — доброго даймона и злого даймона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго — Аид и Ариман; с этим согласны также Гермипп (в I книге О магах), Евдокс (в Объезде Земли) и Феопомп (в VIII книге Истории Филиппа), причем последний добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает и Евдем Родосский.»

Диоген Лаэртский, «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

Главное оружие Тьмы против Света – смешение с творениями Света. Таким образом Тьма уничтожает Свет и Добро. Главная цель Света и его творений – уничтожить творения тьмы и не допустить собственного смешения с тьмой.


НЕОБХОДИМОСТЬ ДУАЛИЗМА
(по работе Зенера Р. Ч.)

1. О вторжении Ахримана в мир в откровении сказано, что в месяце Фравардин и день Ормазд, в полдень, он перешел границу неба.

2. Небо, увидев его и зная его жуткий характер, затряслось так, как трясутся овцы при виде волка; и Ахриман, пылая и обжигая, ворвался в него.

3. Затем он вошел в воду, размещавшуюся под землей, принеся с собой непроглядную тьму; он прорвался, через середину земли и остался в её пределах; вездесущие гады, выползающие из нор, напоминают о его месте нахождения.

4. Проход, через который он провалился, это его собственный путь в ад, через него демоны устраивают свои злокозненные вылазки.

(с) "Первоначальное состояние двух духов. Визидагиха-и Задспрам."

Зло и тьма, в виде огромного змея, врывается через небесную сферу и разрывает ее, он оскверняет воды, делая их солеными, он нападает на землю, выпуская на нее все виды отвратительных и ползучих тварей, он отравляет растения, делает их ядовитыми и несъедобными, он приносит в мир болезнь и смерть.

«На землю он напустил пресмыкающихся в телесной форме, и они смешивались друг с другом, эти гады, кусающие и ядовитые: змеи-драконы, скорпионы, ядовитые ящерицы, черепахи и лягушки, так что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от пресмыкающихся. И Земля молвила: „Пусть мститель обрушится на этих мстительных тварей в возмездие им за тот мир, который они создали“.

"Первочеловек был блестящим как Солнце, подобный Богу Света Ормазду, он выглядел юношей пятнадцати лет с большой светящаяся фигурой; он видит, что мир стал темен, как ночь, и что на всей земле не осталось места даже величиной с острие иглы, свободного от ползучих гадов. Небесная сфера начала вращаться, и Солнце и Луна пришли в движение, и земля была поражена оглушающими громами гигантских демонов и их битвой со звездами."

Главное оружие Тьмы против Света – смешение с творениями Света. Таким образом Тьма уничтожает Свет и Добро. Главная цель Света и его творений – уничтожить творения тьмы и не допустить собственного смешения с тьмой.

Девяносто дней и ночей небесные боги вели битву в материальном мире с Духом Разрушения и демонами, пока те не были разгромлены и сброшены в ад.

«И Небо было сделано крепостью, чтобы они не могли смешаться с ним.»

«Ад находится в середине земли, в том самом месте, где Дух Разрушения просверлил дыру и ринулся внутрь. Так что во всех вещах в этом мире можно видеть двойственность, вражду и борьбу, взлет и падение, и смешение повсюду».

Итак, Ахриман преуспел в загрязнении и осквернении материального творения Бога Света. И хотя сам он был вышвырнут в ад, это был час его величайшего триумфа.

Однако, он не учел путеводный замысел Бога Света и Разума, так как, расколов небо, тем самым дал поймать себя в ловушку, из которой он не может вырваться; и чем больше он прикладывает усилий, тем безнадежнее запутывается.

Этот мир - ловушка для зла.
Сила зла не бесконечна. Ее затруднительное положение описано в «Сиканд Гуманик Вазаре», где Дьявол сравнивается с вредоносным зверем, попавшим в ловушку, расставленную для него мудрым садовником, Богом Света. Жернова ловушки, должные перемолоть зло, - люди.

-------------------------------------------------------------------------------

Кратким триумфом Духа Тьмы (Ахримана) после его покушения на материальное творение Бога Света (Хормазда) завершена первая стадия космической битвы между двумя первичными Духами, и это кажется подходящим моментом, чтобы на время остановиться и рассмотреть философские основы, на которых покоится зороастрийский дуализм.

Автор по имени Мардан-Фаррукх, живший много позже завоевания Персии мусульманами, в то время, когда зороастрийское вероисповедание влекло за собой политическое бесправие, был зороастрийцем не столько потому, что это была религия его предков, но вследствие своего убеждения, что именно эта религия истинна.

В десятой главе «Сиканда» он говорит: «Итак, как я уже упоминал, я всегда искренне стремился к познанию Бога и был любознателен в поисках его религии и его воли. Пребывая в таком духе вопрошения, я странствовал в иные страны, и даже в Индию, и часто посещал многие секты; ибо я избрал мою религию не просто потому, что унаследовал ее, но я хотел только такой религии, которая наиболее твердо стояла бы на Разуме и Очевидности и которая была бы наиболее приемлема (на этих основаниях).

Итак, я посещал множество различных сект до поры, пока по милости Бога и могуществом, и славой, и силой Доброй Религии я не вырвался из бездны тьмы и сомнений, которые с трудом рассеялись. Силой этого религиозного знания… я был, наконец, спасен от многих сомнений и от софистики, заблуждений и зол этих сект и особенно от величайшего и самого чудовищного из обманщиков, наихудшего из лжеучителей, „умственно отравленного“, Мани».

Мардан-Фаррукх, стало быть, был зороастрийцем по убеждению и утвердился в этой религии, поскольку ему казалось, что она предлагает единственно приемлемое объяснение для этих вечных религиозных загадок: сотворения мира и несомненного существования зла.

С седьмой по десятую главы своего «Сиканда» он выстраивает свои аргументы в пользу дуалистического решения.

По-видимому, не случайно он избрал религию манихеев для своего особого осуждения, хотя, на первый взгляд, это может показаться странным. Ведь манихейство тоже дуалистично, как и зороастризм, но с какой разницей!

Манихейство приравнивает зло к материи, добро — к духу, и потому оно особенно пригодно, как доктринальная основа, для всех форм аскетизма и многих форм мистицизма.

Оно глубоко повлияло на исламских мистиков, а через св. Августина оставило след и в самом христианстве.

Его основная доктрина, что этот мир был сотворен из субстанции сатаны, была глубоко отвратительна зороастрийцам.

Манихеи считают весь материальный мир проявлением зла, что резко противоречит изначальному учению зороастризма, которое принимает весь проявленный материальный мир, как проявление Света, и считает, что человек находиться здесь, чтобы защищать этот мир от вторжения дьявола, дьвольских созданий, от вторжения тьмы.

Зороастризм видит все материальное творенье как изначально благое в самом себе; а если существует испорченность, то это последствие того, что было позже внесено в этот мир Духом Тьмы и Зла, Врагом - Ахриманом.

Духовный мир видится как образец для этого мира, но существенно не отличается от него; а будущая жизнь — это подлинно земной рай, в котором нет ни смерти, ни старости, ни болезней — ничего такого, что делает жизнь на земле трудной и утомительной.
Все эти бедствия будут, в конце концов, уничтожены в последние дни, когда Враг либо исчезнет, либо полностью потеряет свою силу.

Для зороастрийца тело имеет свое собственное, присущее ему достоинство, правда, качественно более низкое по сравнению с достоинством души, но не меньшее.
Манихейский взгляд, что тело (материя) составлено из субстанции зла, что это тюрьма и туша, представляется зороастрийцу противоестественным, извращенным и богохульственным.

Дело в том, что зороастриец смотрит на человека не как лишь на бессмертную душу, заключенную в смертное и служащее дьяволу тело, но как на гармоничное целое, единство которого временно прерывается смертью, но полностью восстанавливается и прославляется в последнем Воскрешении.

Он питает глубокое отвращение к любой форме аскетизма, человек должен жениться и оставить потомство, чтобы увеличить «воинство Бога Света на земле» и, судя по историческим свидетельствам, зороастризм никогда не был склонен к развитию той или иной формы мистицизма.

Для него нет дуализма материи и духа; единственный дуализм, который существует, — это дуализм Добра и Зла, Света и Тьмы, Разума и Тупости, Правды и Лжи т. е. нечто совершенно иное. Его ненависть к манихеям инстинктивна и глубока и, учитывая догмы обеих сторон, безусловно, резонна.

Его противостояние исламу и христианству имеет под собой иную почву – ведь эти религии не апеллируют к разуму.

Ибо зороастриец не только чувствует себя в этом мире вполне как дома, но он также не любит мистерий и мистификаций.

Более того, не случайно он сам называет свою религию «Доброй Религией», так как единственная догма, на которой он твердо стоит, это — Бог есть Добро.

С точки зрения зороастрийца мусульманский Бог не только не добр, но даже и не претендует на это, тогда как христианский Бог объявляет себя Благим, но, очевидно, таковым на деле не является.

Если вы признали реальность Зла, то Бог ответственен за него, если только Зло не вечный принцип, непримиримо противоречащий и противостоящий Богу.

Зло не есть недостаток чего-либо, как толкуют его христиане, но реальная сущность, и потому не нуждается в оправдании своего существования.

В то же время оно не есть мир и даже не от этого мира, как считают манихеи; это скорее в чистом виде дух отрицания жизни и нескрываемой враждебности; это ложное направление ума, тупость, слепое самоутверждение, заблуждение. К тому же он, этот дух, не несет единства ни в Космосе, ни в вечности.

Возникает вопрос: как это может быть, чтобы зло было фактом, а не проблемой? Зороастрийцы утверждают, что они рационально смотрят на этот факт, и это потому, что они последовательно делали так, чтобы не выжить в качестве мировой религии, поскольку религии основаны на определенных фундаментальных предположениях, которые не допускают логических доказательств, и одним из них является единство первоистока/первопринципа.

Это зороастризм решительно отрицает.

Если же принять фундаментальную двойственность в самой Первопричине Бытия, то классическая проблема религии исчезает.

Зло существует извечно, по природе оно агрессивно, и потому принцип Добра, который есть всеведенье, должен защищать себя против него. Не остается также никакой тайны в сотворении(мира).

Почему сотворен мир (по мнению ислама):

Давид сказал: «О царь, поскольку ты не имеешь никакой нужды в нас, скажи тогда, какая мудрость заключалась в творении двух миров?»

Бог ответил ему: «О смертный, Я был скрытым сокровищем; Я желал, чтобы сокровище любящей доброты и щедрости было открыто».

Так говорит исламский мистик Джалал-аль-Дин Руми.

Для зороастрийца это чистейшее пустословие.

Богу необходим его мир, так же как миру необходим Бог, по той причине, что сотворенный им мир — это его оборона против его врага, против Тьмы-Ахримана.

Монотеизм не в состоянии «объяснить» сотворение.

Не существует прямого ответа на эту загадку, почему совершенная и самодостаточная Первосущность создает столь несовершенный мир, где ее создания то и дело страдают от мук.

С другой стороны, «сотворение» может быть «объяснено» как суровая необходимость, если Бог Света и Добра должен защищаться против безжалостного Врага, который сосуществует с ним.

Зороастрийцы не считают, что Бог сработал свой мир неумело или небрежно, и Бог не «раскаивается» в этом по привычке еврейского Иеговы.

Бог изобрел его, как западню, чтоб изловить своего Врага, и как механизм, в котором Враг будет, в конце концов, истреблен.

Он предвидит, что ахриман (Дух Тьмы, Лжи, Зла) временно испортит все божественное творенье, включая Человека, его лучшее произведение; и предвидя это, и потому что он добр, он не посылает Человека на передовую линию, пока не получает его согласия.

Человек — это орудие победы Бога над силами Зла, и лишь благодаря сотрудничеству Человека с Богом - Враг будет окончательно и полностью разгромлен.

«…в невидимом мире были сотворены души (фраваши, перс.) всех людей.
И Бог Света Хормазд знал, что только если они согласятся спуститься на землю, чтобы вести борьбу, ему будет обеспечена конечная победа.
Итак, Бог Света «созвал совет с сознанием и душами людей, и спросил их:

„Что кажется вам более подходящим: чтобы я облек вас в материальную форму, и, будучи воплощены, вы станете бороться с ложью и уничтожите ее, и чтобы в конце мы воскресили вас, целостных и бессмертных, и восстановили в материальной форме, и чтобы навечно вы стали бессмертными, не стареющими и не имеющими врагов; или же, чтобы все время Мне приходилось охранять вас от Врага?“

И души людей, благодаря всеведущей мудрости, увидели, что действительно в этом мире им придется страдать от Лжи и Ахримана, но зато в конце, который наступит в Последнем Теле, они будут воскрешены свободными от вражды Ахримана, целостными и бессмертными, навечно и навсегда.
И они согласились сойти в материальный мир (чтобы вести борьбу)».

Даже теперь, страдая от рук Ахримана, Человек, по крайней мере, находит утешение, зная, что его муки не от Бога, который является его создателем. Зороастрийцам не известны затруднения многострадального Иова.

Вот как рассуждал зороастриец в древности, когда его постигала беда.

«Не случалось со мной беды, которая пришла ко мне и от которой я не обрел бы шести способов утешения.
Первое вот что: я благодарен, что моя беда — эта, ведь могло быть и хуже.

Второе: беда постигла не душу мою, а тело, — ведь телу можно легче перенести несчастья, чем душе.

Третье: из бед, что мне уготованы, одну я уже перенес.

Четвертое: я благодарен, что это случилось со мной, ведь если проклятый лживый Ахриман и дэвы эту беду из-за моей добродетельности мне причинили, значит, я — такой хороший человек.

Пятое: каждый, кто получает зло и беду, получает их либо сам, либо их получают его дети, а беда, пришедшая ко мне, не коснется моих детей.

Вот шестое: поскольку лживый Ахриман и дэвы раздают все беды созданиям Благого Бога Ормазда, то благодаря беде, которая постигла меня, в казне Ахримана зло уменьшилось, и потому ее нельзя причинить какому-либо другому доброму человеку».

Бог есть благо — такова первейшая зороастрийская догма, и Мардан-Фаррукх возвращается к ней снова и снова.

Во-первых, существование добра и зла эмпирически проверяемо, и эта раздвоенность прослеживается до первопричин.

Во-вторых, поскольку Бог, по определению, разумное и всеведущее существо, то его творенье должно иметь разумную мотивацию.

В-третьих, поскольку признано, что Бог есть благо, то отсюда с необходимостью следует, что от Него не может происходить зло, даже косвенным образом.

Аргументируя, Фаррукх утверждает, что добро и зло суть полярно противоположные реальности, которые противостоят друг другу именно как свет и тьма, благоухание и смрад, здоровье и болезнь и т. п.
Т. е. они различны и антагонистичны по своим сущностям, а не просто несхожи по своим функциям, как, например, существа мужского и женского пола.

Это вытекает из того факта, что они не могут сосуществовать и действуют взаимно разрушительно. Приводя дальнейшие доводы, Мардан-Фаррукх показывает, что поскольку добро и зло в материальном мире представлено наглядными свидетельствами и поскольку последний происходит от духовного или невидимого прототипа, то отсюда следует, что дихотомия существует также и в том, невидимом мире, дихотомия, которая неизбежно приводит к двум первопричинам, взаимно антагонистичным и несовместимым.

Итак, приняв, что существуют два независимых первопринципа, один из которых по своей природе агрессивен и разрушает все, а другой — мудр, следует признать далее, что принцип мудрости сделает все, что в его силах, чтобы отразить нападение, которое не заставит себя ждать.

Бог, к тому же, всеблаг, поэтому невозможно добавить к нему еще какое-нибудь благо, т. е. он не способен к усовершенствованию или увеличению.

Далее, он — Разумное Существо, а действия разумных существ мотивированы либо стремлением получить какое-либо благо из тех, что ими еще не достигнуты, либо необходимостью отвратить вред.

Вселенная является фактом и, согласно зороастрийской догме, она не существовала извечно, но имеет начало, и начало ее положил именно Бог, а не Ахриман.

Поэтому, поскольку Бог Разумное Существо, то отсюда вытекает, что вселенная могла быть создана лишь для того, чтобы отразить вред ахримановой темной злобы, которая грозила причинить вред самому Богу Света.

Стало быть, творение является Божественным замыслом с целью свести зло на нет; и с уничтожением зла принцип Бога станет «всем во всем», что было недоступно ему прежде.

Ибо, как полагают зороастрийцы, Бог, хотя и совершенно добр, но не бесконечен (в возможности своего действия), поскольку ограничен противоположным принципом, т.е. злом.

С другой стороны, добро, которое не допускает каких-либо добавлений, может быть повреждено и, таким образом, ослаблено вторжением зла.

Отсюда, Бог выносит духовный и материальный миры во вне от себя, заманивает Дьявола в это «внешнее сооружение», которое есть его творенье, и сокрушает его в нем.

Только так Бог Света и Добра может достичь цельности и бесконечности, «ибо до поры, пока зло не уничтожено, он, чья воля есть благо, не может в совершенстве осуществить ее».

Последний аргумент Мардан-Фаррукха, выдвигаемый им, чтобы показать, что Бог не может даже косвенно положить начало злу, состоит в том, что совершенное существо не может породить несовершенное.

Т. е. несовершенство, которое, несомненно, существует в творении, должно возникать через иную силу, чем Бог, и этой силой является Ахриман.

Если бы Бог был способен произвести нечто несовершенное, он внес бы несовершенство в самого себя, и потому он не мог бы «быть почитаем, как Бог или как совершенное Благо»; по сути, переставая быть совершенным благом, он перестает быть Богом.

Таковы доводы в пользу зороастрийского дуализма.

Его великая заслуга состоит в том, что он освобождает Бога от всякого дыхания зла и объясняет, как это случилось, что сотворение мира стало действительно необходимо.

Он полностью противостоит вытеснившему его исламу, причем, не может быть никакого «modus vivendi» («способа сосуществования», лат.) между ними, поскольку зороастризм твердо стоит на абсолютном Благе Бога и вовсе не заботится об его единстве, тогда как ислам и все семитические религии утверждают прежде всего абсолютное единство и единичность Бога, его абсолютную трансцендентальность и полную непостижимость; и поскольку мусульманский Бог способен как сбивать с пути, так и осуществлять водительство, то не случайно, что среди его девяносто девяти имен нет имени «благой».

Зороастрийский Бог столь же Разумен, сколь и Добр, в нем нет ничего, «внушающего благоговейный ужас». Хормазд и Аллах несовместимы, так что неизбежно Добрый Бог Разума был насильственно вытеснен mysterium tremendum («ужасная, внушающая страх тайна», лат.), заимствованной у семитов.

(с) Зенер Р. Ч.

http://loreley10.livejournal.com/71097.html
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЗОРОАСТРИЗМ

Сообщение Александр Волынский 17 сен 2015, 18:10

Таковы доводы в пользу зороастрийского дуализма.
Его великая заслуга состоит в том, что он освобождает Бога от всякого дыхания зла и объясняет, как это случилось, что сотворение мира стало действительно необходимо.

На самом деле все религии в той или иной степени признают дуализм именно по логическим причинам, но вот синтез у каждой религии разный. Современный зороастризм решил, что материя и люди это "линия обороны", хотя такое толкование спорно ибо Зло тоже творит материю (есть "чистая" и "нечистая" материя).
Причина зла не в происках Сатаны, а в наличии свободной воли. Семитская mysterium tremendum состоит в том, что человек грешен, поскольку способен СОЗНАТЕЛЬНО творить зло при том, что может от зла воздержаться. Безумца не считают грешником.
Опасность дуализма в том, что он считает Зло имманентным свойством определенных объектов. Злом могут быть объявлены тараканы, мыши, змеи, евреи, американцы, мусульмане, гои и так далее. А Добром всякие полезные в хозяйстве животные и, разумеется, истинные арийцы или кашерные иудеи. Современный иудаизм просто пропитан дуализмом и поэтому между ним и зороастризмом так много общего. А шииты крушат своим дуализмом ислам.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9346
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЗОРОАСТРИЗМ

Сообщение Олег Гуцуляк 17 сен 2015, 23:32

Ярослав Золотарёв-"Вольгота" написал:

"Манихеи считают весь материальный мир проявлением зла" - это неверно, так как Мани выделяет и добрые физические элементы (пять детей Первочеловека). Мир создан из тел чертей, но добрыми силами, демоны в мире действуют сейчас, но ограничено ("связаны"). При окончательном разделении света и тьмы они будут полностью убиты. Таким образом, материальный мир имеет смешанную природу и является проявлением как зла, так и добра.
Вообще прежде чем ругаться про "демонизируют материю" хорошо бы определиться, что мы понимаем под материей и что понимал Мани Хайя.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЗОРОАСТРИЗМ

Сообщение Неомарксист 17 сен 2015, 23:46

Олег Гуцуляк писал(а):Ярослав Золотарёв-"Вольгота"

Матьорой сибирской баюн да говорознайка)))
https://lurkmore.to/%D0%A1%D0%B8%D0%B1% ... 1%8B%D0%BA

Лучше бы стихи его выложили или доставляющие переводы классики на сибирском языке))

По сабжу. Именно волхвы-зороастрийцы из Персии знали точное время и место рождения Христа (Saoshyant-Саошьянт, Митра, Майтрейя).
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1782
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: ЗОРОАСТРИЗМ

Сообщение Олег Гуцуляк 18 сен 2015, 00:38

Принцип зороастризма: "Ахура-Мазда изобрел материальный мир как западню, чтоб изловить своего Врага Ахримана, и как механизм, в котором Враг будет, в конце концов, истреблен"

В детстве я любил книжку Всеволода Нестайко “В Країні Сонячних Зайчиків”. Ее главным отрицательным героем был пан Морок, начальник канцелярии ночных кошмаров. И солнечные зайчики никак не могли понять, что с ним делать, как победить. И в конце концов они соорудили для него зеркальный лабиринт и пустили в него всего один-единственный луч света. И пан Морок, при всей своей волшебной силе не может найти выход из этого сверкающего лабиринта.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4592
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина


Вернуться в Восточная кафедра


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron