Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Адинатх Бхайрав 10 ноя 2010, 23:46

Предлагаю вашему вниманию мою новую работу. На сей день, не встречал ни одной такого рода специальной статьи, ни на русском, ни на английском языках. Итак, во имя уничтожения тумана невежества:

Предрассудки и неправильные представления окружают тантрийский путь. В глазах профанов, он выглядит смесью омерзительных актов черной магии и некрофилии, сексуальных оргий и наркотического дурмана. Сколько было сказано негативных слов в адрес адептов тантризма, чей образ неотьемлемо включает в себя «отвратительный, демонический и зловещий обряд испития из чаши, сделанной из головы мертвеца». Вот, например: http://www.arthania.ru/content/razoblachennaya-gotika-vypit-vina-iz-cherepa-druga

Изображение



Надо сказать, что тантризм является одним из самых древнейших, архаичных духовных путей человечества. И если узор его логоса - филигранная, утонченная и изощренная философия возникла, приблизительно, за период с VI-V веков до н.э. по последние века н.э., то часть учения, которая передается языком мифоса и символов – существовала и в палеолите.

В те древние времена сознание человека и его язык – очень отличались от современных эквивалентов. В частности, своей нерасчлененностью и упором не на логические умопостроения а на «тропы» - цепочки образов, передающие не голые идеи, а информацию о феноменах, в целом спектре характеристик, отношений и эмоционального воздействия. Человек в те далекие времена не отделял себя от всего остального таким драматическим способом, как это делает человек современный. Тьма и Свет, Добро и Зло, Дух и Материя, Небо и Земля, Жизнь и Смерть – не были резко и контрастно отделены друг от друга – ни онтологически, ни символически. По мере проистечения тысячелетий, происходило разделение всего этого.

Современный человек испытывает затруднения адекватно понять тантризм – его суть, его язык передачи учения, его методики. Я посвятил изрядную часть своей жизни созданию моста между тантризмом и современностью. С моей точки зрения, современный научный язык психоанализа К. Югна, разработанный Э. Нойманном, Ж. Дюраном и другими учеными, способен принести большую пользу в деле пролития света на феномен тантрийского мировоззрения, языка и практического пути. Посему, в данной работе, как и в ряде других работ, я активно обращаюсь к результатам исследований Юнга, Нойманна и Дюрана, к современному научному языку описания мира и его отдельных феноменов. На мой взгляд, это поможет разъяснить современному человеку подлинное значение тантрийской чаши, сделанной из человеческого черепа, освободив образ тантрийского адепта от части современного суеверного ореола нечестивости и зла.

Известно, что древние язычники делали чаши из черепов побежденных врагов. Тем самым они утверждались как владыки над смертоносной вражеской силой, ассимилировалии эту силу, царили над ней. Сделать часть смертоносного врага своей полезной служанкой – домашней утварью – являлось фактором гармонизации себя с миром, фактором психологического покоя, свободы от страха, фактором, приближающим человека к богам. То есть, это был, прежде всего духовный, мистико-магический феномен, вовсе не кошмарное проявления зла, демонизма, невежества и бескультурья. В те жестокие и опасные века, все еще хранившие в себе понятия о божественности, гармонии, справедливости, чести, чаша из человеческого черепа была феноменом не разрушительным, не негативным, но созидательным и позитивным. Она созидала гармонию, покой, уверенность, превосходство над жизнью и смертью.


Изображение



Тантрийское отношение к таким чашам вбирает в себя все вышеупомянутые положительные эффекты наличия в домашнем хозяйстве такой посуды. Однако, на этом полезные свойства, качества и возможности такой чаши для тантрийского адепта не ограничиваются.

Изображение


Капала – священная чаша из человеческого черепа – есть символ Великой Богини. По форме она напоминает йони (женский половой орган) и грудь. В мирном аспекте, как грудь – она питает своим содержимым. Аспект рождения – тоже мирный, на первый взгляд, предельно связанный с силой жизни. Однако, это только одна сторона медали. Йони порождает живых существ, которых употребляют в пищу, и в этом четко прослеживается аспект разрушения и смерти. К тому же, питающая и утоляющая жажду чаша сделана из мертвой головы – черепа.


Жизнь капалы образовалась путем смерти существа. Прах, рожденный смертью – вот плоть жизни капалы. Прах есть символ бренного, материального, смертного и ограниченного. Убийство врага и жертвы на охоте – это, на первый взгляд, проявления мира круговерти сансары. Использование же капалы, созданной из праха, убийства и смерти, во имя свободы от материальных ограничений, во имя неуязвимости и бессмертия – ставит адепта выше материальных оков, выше смерти. То, что убивает и пугает профанов – служит адепту тантризма, кормит и питает его.

Плюс к этому, из таких чаш, во время тантрийских ритуалов, принято употреблять интоксиканты: вино, бханг, сому. Таким образом, в капале присутствуют силы секса, силы смерти и силы интоксикации. Или: жизнь (рождение, поддержание), смерть (пожирание, поглощение), модификация существования (услиение и ослабление интоксикации).



Надо сказать, что и эти силы и их символы – тоже полисемантичны. Оргазм секса, в некоторых аспектах, напоминает смерть. Смерть может быть воспринимаема как новое рождение; плюс к этому, убийство одого существа дарует продолжение жизни других существ.



Интоксикация же - может убивать старое мировосприятие и рождать новое восприятие. Также, интоксикация может убивать сознание путем его дезориентации, затуманивания, а может усиливать его, оживлять, растить , углублять, расширять и освещать – путем позитивного использования некоторых интоксикантов.

Адепт тантризма шепчет мантру над капалической чашей с интоксикантом. Мантра, как женская динамическая, трансформационная сила, и чаша, как элементарное, фундаментальное женское, превращают содержимое чаши во всю вселенную, полноту всех сил и феноменов. Поглощая питье, адепт вмещает в себя всю вселенную, обретая Пурнатву.


Фактически, любая субстанция, помещаемая в капалу и обрабатываемая мантрами, с точки зрения тантризма, утрачивает свои негативные качества и преобразовывается в субстанцию духовную, полную целебных и полезных качеств.

Изображение


Во время особых ритуалов испития из капалы, адепт ставит ее на треногу, образованную мудрой из пяти пальцев. Середина капалы покоится на двух согнутых, прижатых друг к другу пальцах. Другие три пальца оттопырены и направленны вверх, подобно трезубцу или «чертовым вилам». Они поддерживают чашу по бокам, с трех сторон. Основа из двух соединенных пальцев – символизирует Великого Бога и Великую Богиню, Шиву и Шакти. Три же остальных пальца – символизируют триады проявления универсальной Богини. Это:

Созидание, Поддержание, Разрушение;

Прошлое, Настоящее, Будущее;

Верхний Мир, Средний Мир, Нижний Мир – и их силы;

Солнце, Луна, Огонь Звезды;

Субъект, Процесс Восприятия, Объект;

Сознание (Ум), Энергия (Речь),Форма (Тело);

Бхайрава, Кали, Адепт.

Эти триады унифицируются в одну триаду, и она состоит из трех богинь – Агхора, Гхора, Гхоратари В некоторых традициях эти три богини эквивалентны богиням Пара, Парапара и Апара, в некоторых – не эквивалентны. В пути Махакалагни эти две триады почти эквивалентнтны. Просто в одной триаде подчеркиваются аспекты Единства, Двойственности и Тройственности, или Множества; и одновременно - аспекты «Субъект, Объект и Восприятие». В другой триаде подчеркивается влияние трех богинь на живое существо.



Агхора –« добрая богиня», Гхоратари «злая богиня» и Гхора – «богиня центрального модуса». Под центральным модусом может пониматься либо нейтральность, либо способность на «и злые и добрые проявления». Истинность, архетипичность транскультурность и универсальность такой триады богинь была подтверждена исследованиями К. Юнга и Э. Нойманна. Я сам, исследуя феномен триады, обнаружил то, что она существует не только в индийском тантризме, но и в европейском язычестве, и даже в мистико-магическом учении африканского народа йоруба.

Таким образом, универсальные, вселенские Шива-Шакти (два соединенных пальца) манифестируют из себя три первичные, базовые силы (трезубец из трех пальцев). Те порождают Великую Мать (капалу), со всеми ее возможностями, со всей чудодейственной силой. Великая мать порождает весь мир (содержимое чаши). Вся описанная конструкция оживляется мантрами Шивы-Шакти, Трех Богинь, Великой Матери и Видьи – богини-покровительницы конкретного адепта, в которой ярко выражена Анима, в ее высочайшем аспекте и фазе проявления, развития.


На этом полисемантичность капалы и ее свойств не исчерпывается. Обычно для капалы используется мертвая голова мужчины. Мужчина, мужское, олицетворяет дух, бога, известного как Великий Отец. Таким образом, в капалической чаше присутствует не только женское, но и мужское начало также. Фактически, капала содержит в себе дух и силу андрогина, уробороса, но не в его абстрактной, умозрительной, теоретической манифестации, но в его магической, действенной, инструментальной манифестации. Все это делает капалу необычайно мощным артефактом, очень важным в тантрийской духовной практике.

Изображение


Изображение
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Валерий Бохонов 11 ноя 2010, 07:36

А Вы умеете извлекать звуки из металлических чаш?

Есть , как их называют, тибетские поющие чаши.
Получаются очень своеобразные гулкие гудящие звуки.

Немного похоже на полёт на самолёте с винтовыми двигателями. типа Ил-18 - был когда-то такой.

Может знаете, где можно скачать записи?
Между прочим - создаёт весьма положительный своеобразный звуковой фон.
Интертрадиционалисты могли бы взять на вооружение!

:)
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Олег Гуцуляк 11 ноя 2010, 11:56

Пока на украинском из моей монографии, затем переведу:


Також слід додати, що, на нашу думку, саме багатоголові Змії Гориничі символізують у руських билинах буддизм — в Кизилі зустрічаються зображення багатоголових буддійських монахів, які летять на перший буддійський собор, також багатоголові монахи літають довкола Будди на фресці в Кумтурі. Саме ваджраяна практикує у своїй обрядовості “габалу” (теж санскритський термін) — посудину з людського черепа (померлої природним чином, цнотливої і яка свідомо не вбила жодної живої істоти), обробленого золотом, для пиття червоного напою, символізуючого кров ворогів і злих духів (походить з традиції шіваїстського тантризму, де Шіва в іпостасі Кали Бхайрави, іпостасі "Великого Часу" п'є з чаші-черепа паруючу кров, танцюючи на трупі власного сина Ганеші — слоноподібному Ганнопатхі). Рашид-ад-Дін розповідає, що в особливих випадках степовики клялися цією золотою чашею і проливали з неї кумис на землю (саме так чинив Токтай-бек перед Джамухою).

З черепа князя Святослава Завойовника печенізький хан Куря виготовив саме таку чашу – “габалу”. Її зображення на триножнику карбував на своїх монетах князь Володимир Святославович. Чому? Бо чашу – “габалу”, “славу”, згідно з літописом, “перейняв” у печенізького богатиря у поєдинку Ян–Кирило Усьмович Кожум’яка. На місці поєдинку, за переказом, засновано місто Переяслав.

Також буддисти-печеніги, як на нас, занесли на Русь такий таємничий, засвідчений у “Слові о полку Ігоревім”, термін “карна”[/u], що походить із санскритського “каруна” – “активне співстраждання”, що, поряд із мудрістю, є одним зі стовпів віровчення махаяни – “великої колісниці” буддизму, а також одним з чотирьох божественних станів, що досягаються через відмову від особистих становлень; можливо, що для слов’ян з їхньою надзвичайною дієвістю та любов’ю до життя буддійське поняття "потала" стала синонімом загибелі "руського духу"). Вже й не дивно, що імена апостола буддизму у тюрків монаха Хуй Ліна та священників-бахси стало презирливим ("хуй", "біси") для русичів, а уявлення про прихований рай Авалокітешвари ("Град Великий Кітеж") невідоме на території півдня Русі і лише, вірогідно, з’явилося в Північно-Східній Русі за умов переходу частини тюрків-буддистів у християнство.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Адинатх Бхайрав 12 ноя 2010, 03:18

Валерий Бохонов писал(а):А Вы умеете извлекать звуки из металлических чаш?

Есть , как их называют, тибетские поющие чаши.
Получаются очень своеобразные гулкие гудящие звуки.

Немного похоже на полёт на самолёте с винтовыми двигателями. типа Ил-18 - был когда-то такой.

Может знаете, где можно скачать записи?
Между прочим - создаёт весьма положительный своеобразный звуковой фон.
Интертрадиционалисты могли бы взять на вооружение!

:)


Сорри, я совсем не в курсе))
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Валерий Бохонов 12 ноя 2010, 13:45

Олег Гуцуляк

Удивлён.
Легендарные печенеги буддистами никогда не были и быть никак не могли.
Буддизм ваджраяны вообще начал возникать в Тибете начиная с 11 - 12 веков. И развился в систему где-то в веке 15.
Благодаря миссионерской деятельности он распространился в 17-18 веках среди монгол и бурят.
И стал государственной религией Джунгарии (монгольская империя), которая вела завоевательную политику и была сильной региональной державой, с которой приходилось считаться в Сибири Российской империи в 18 веке.
Джунгары господствовали довольно длительное время на территории нынешнего Казахстана, Среднй Азии и Алтая.
Затем государство развалилось.
Остаток джунгар перешёл в российское подданство - это нынешние калмыки. Вот они были и есть буддисты.

Буддизм печенегов это фантазия авторов этого предположения.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Александр Волынский 12 ноя 2010, 14:54

Кушаны были буддистами и изначально населяли Центральную Азию в эпоху Хань. Прародина печенегов это Арианам-Вайджа и их этнический состав был очень разнообразен.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9162
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Олег Гуцуляк 12 ноя 2010, 15:17

Именно так, печенеги (кангары) - это тюркизированные иранские племена, в том числе и кушаны.
О ваджраяне печенегов у самого (!) Гумилева есть ;)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Валерий Бохонов 12 ноя 2010, 16:52

Вот именно, что так называемое - Кушанское царство.
То есть население европеидного типа - греко-ирано-индоарийского типа.
Тюркизация Средней Азии началась в Средневековье, а до этого этот ареал был населён этносами европеоидного (индо-европейского) типа.
И буддизм был характерный для того времени.

Легендарные печенеги, которых, кстати, не могут идентифицировать ни с какой этнической формой, тут не причём.

При всём притом на этом пространстве в рассматриваемые времена господствовали хазары, религией которых был иудаизм. Чему есть достоверные материальные археологические подтверждения. Таковых, касающихся буддизма - нет.

Первая волна распространения буддизма в Тибете вполне легендарна и заканчивается в 9 веке, типа - "следы теряются". Наверное действительно - такие миссионерские попытки были и со стороны империи Ашоки, и со стороны кушан.
Но фактическое, достоверное распространение буддизма и возникновение типичных тибетских школ - этот процесс шёл именно так, как я описал в преидущем посте. Это процесс интересный во многих отношениях - создание у народов , ведущих кочевой образ жизни, сложнейшего учения с изощрённой практикой, сумевшего структурировать и добуддийские представления в практику буддийского типа.
Вот тут всё в порядке - множество материальных свидетельств - храмы, ступы, монастыри, памятники, а также развитая культура.

Ничего подобного в причерноморских степях нет.

Что касается Гумилёва, то это скорее идеолог истории. Идей у него интересных много. В том числе и предвзятых, главная из которых это русско-тюркский синергизм .
Лично я считаю, как и многие другие, в том числе и специалисты - это фантазия Гумилёва. Зачем это ему было нужно - дело личное. Русско-тюркские отношение - история особая, влияние несомненно есть, как у всяких соседей, но системы в общем разные.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Адинатх Бхайрав 12 ноя 2010, 17:45

Александр Волынский писал(а):Кушаны были буддистами и изначально населяли Центральную Азию в эпоху Хань. Прародина печенегов это Арианам-Вайджа и их этнический состав был очень разнообразен.


Извиняюсь, эту тему я принимаю довольно близко к сердцу, она меня касается.

Изначально Кушаны не были буддистами.

Первоначально ядром Кушанской империи было Кушанское княжество, основанное вождем кочевников, по имени Кушан Герай ( I век до н.э.). Вероисповедание - язычество или разновидность индуизма.

В 25 г. до н.э. к власти в княжестве пришел Кудзула Кадфиз (Кадфиз I). Вероисповедание - язычество или разновидность индуизма.

Кадфиз I приступил к завоеванию земель на юге современного Афганистана и на севере Пакистана, в чем весьма преуспел.
У него родился сын - Вима Такту (Хэйма Тольтум). Вероисповедание - индуизм монистической шайва-шакта ветви.

У Вима Такту родился сын - Вима Кадфиз (КадфизII), который и унаследовал престол после смерти отца. Вероисповедание - индуизм монистической шайва-шакта ветви.

Вима Кадфиз потомства не оставил, погибнув в очередном своем сражении. Власть в государстве перешла к его двоюродному брату - Кхайнишхе (Канишке), основавшему новую династию под именем Канишка I (Кхайнишха I). Вероисповедание - индуизм монистической шайва-шакта ветви.

По единодушному мнению исследователей, расцвет Кушанской империи приходится на время царствования Канишки I, а также царствования его сына.
Канишка, будучи индуистом-шиваитом, хорошо осознавал невозможность сохранения в огромной Кушанской империи шайвизма в качестве государственной религии, обязательной для всех. Уж очень много буддийских, зороастрийских и других народов вошло в его государство. Оставаясь священным джайхом кушанских шиваитов, он провозгласил политическое равенство в империи всех религий: "разные благие пути ведут к одной божественной цели".
Об изменении религиозной политики кушанских властей при Канишке (по сравнению со временем Вимы Кадфиза), кроме буддийской традиции, открытий в Пешаваре и последних по времени - в Бактрии, свидетельствуют монеты. В отличие от Вимы Кадфиза, на монетах которого (на оборотной стороне, где со времени греко-бактрийских царей помещали изображения божеств-покровителей) изображен только Шива, монеты Канишки I (и Хувишки), показывая веротерпимость, демонстрируют синкретический пантеон, который включает около 30 божеств иранско-среднеазиатского, индийского, ближневосточного и античного происхождения, в том числе и Будду. Более поздние источники сообщают о величии Канишки, именуя его миродержцем (чакравартин), упоминают его победы над царями Южной и Восточной Индии и не названным по имени парфянским государем, о походе (или походах) на восток от Памира, в результате чего племена из пограничных областей к западу от Хуанхе выдали ему в качестве заложников своих наследных принцев.
Канишка I был последним из кушанских правителей, кто был одновременно и императором и понтификом.
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: Значение сакральной чаши из человеческого черепа в тантризме

Сообщение Александр Волынский 12 ноя 2010, 20:25

Канцзюй (Согдиана) находится на расстоянии в 2000 ли ( к северо-западу от Давани (Фергана). Люди ведут кочевой образ жизни и обычаями своими напоминают юэчжи. У них 80 или 90 тыс. лучников на вооружении. Эта маленькая страна граничит с Даванью и признает независимость юэчжи.
— «Ши цзи», гл. 123, «Повествование о Давани»

Кушаны потомки юэчжей. Канглами называли печенегов возможно по названию географической области. Археология в этой области сакская. Про буддизм печенегов спорить не буду , но обычаи у них явно связаны с древнеарийскими.
Между прочим , надо понимать , что не все индо-европейские языки арийские. Индо-европейцы перешли к конному кочеванию не раньше чем появилась телега , а телегу можно было соорудить только имея хороший медно-бронзовый инструмент. Скифы научились скакать на лошади верхом.
Я лично думаю , что прото-тюрки и прото-угры были древнейшим неолитическим населением Средней Азии , до них были всякие сино-кавказские кеты , а еще раньше предки американских индейцев.
Видимо сакральная чаша из черепа это глубокая мезолитическая древность.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9162
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Восточная кафедра


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron