О пантеоне тантрийских божеств

О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Адинатх Бхайрав 11 дек 2010, 16:42

Если говорить о тантризме научным языком, то список божеств, к которым аппелирует практик во имя самосовершенствования, божественной самореализации, их образы-символы и их количество - определяются параметрами:

Форма божеств: определяется архетипами и символами - как связанными с сознанием, так и связанными с бессознательным.

Вертикальная иерархия божеств: в основном определяется состояниями, доступными для переживания: от грубых до все более и более тонких. Это связанно с миром идей восприятия: " я- это тело"; "я - это тело и сознание"; "я - это нечто конкретное, находящееся в "не я"; "это - есть я"; "я - есть это"; "я"; неописуемое и трансментальное...

Количество божеств пантеона определяется вышеупомянутыми осознаваниями-идеями, архетипами и мистической физиологией-анатомией: буддхи, эго, манас, каналы восприятия, органы чувств, праны (потоки энергии в организме), органы действия.

Доктрина тантризма объясняет, что природа адепта - божественность. И из этого следует то, что вся вселенная, все мироздание, находятся в нем. Для тантрийского адепта на первом месте - те божества, которые "внутри него": сначала познай себя, затем уже "окружающее", "другое". Однако, на следующем этапе становится ясным, что "внешние" божества "грубого" мира объектов - это тоже эманации внутреннего мира глубин. А разница между "внутренним и внешним" - не имеет онтологического характера, она лишь ситуационна.
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Олег Гуцуляк 11 дек 2010, 21:15

Доктрина тантризма объясняет, что природа адепта - божественность. И из этого следует то, что вся вселенная, все мироздание, находятся в нем. Для тантрийского адепта на первом месте - те божества, которые "внутри него": сначала познай себя, затем уже "окружающее", "другое". Однако, на следующем этапе становится ясным, что "внешние" божества "грубого" мира объектов - это тоже эманации внутреннего мира глубин. А разница между "внутренним и внешним" - не имеет онтологического характера, она лишь ситуационна.

Таким образом, тотальный субъективистский солипсизм
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Адинатх Бхайрав 11 дек 2010, 22:39

Мир - не иллюзия, он реален. Но реален как что? Мир реален как манифестация Божественного. Сам по себе, в целом или как отдельные феномены - он не имеет самодовлеющего существования. Мир реален в таком смысле: когда мы видим сон - сон и его персонажи воспринимаются нами, они реальны именно в этом модусе. Однако персонажи сна не реальны в качестве физических объектов бодрствования. То есть мир как сущий сам по себе - не реален, иллюзия. Мир как проявление бога - реален.
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Максим Борозенец 12 дек 2010, 10:58

Адинатх Бхайрав писал(а):То есть мир как сущий сам по себе - не реален, иллюзия. Мир как проявление бога - реален.

Это то же, что говорит Хайдеггер, различая Сущее (das Seiende) и Бытие (das Sein). Человек воспринимает только то, что непосредственно перед ним (Представление, Идея, Сущее), пренебрегая причиной, проектором этого представления.Наша история - это сериал представлений, наша философия - это культивирование рефлексии (метафизика - над физикой, то есть над Сущим надстраивается этаж Сверхсущего, как усовершенствованная копия нижних этажей).
Реальность Бытия манифестируется в условности различий, сумма которых и есть Сущее.
Изначально боги (*BhA- вспышка) - это абстрактные формулы, вести Бытия, схваченные разумом, и зафиксированные в виде звуков и протокорней, которые в свою очередь присвоены конкретным вещам (вещь = весть) как метод запоминания. Каждый бог языческого пантеона представляет из себя "сему" (атом смысла), все они в своей совокупности составляют Праязык (Бытие). И уже на основе пантеона складывается алфавит, календарь, мифология и прочие семантические системы.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Адинатх Бхайрав 12 дек 2010, 15:58

Мы с Сиддхешвари, на днях, Платона читали. Очень интересно, у Платона много схожего с кашмирским шиваизмом и метафизикой-космогонией низаритов: Изначальная Реальность и ее ступенчатые каскады манифестации: от более тонкого к более грубому. Разные уровни-степени реальности, существования. К тому-же у Платона, по отношению к числам и мистическим диаграмам-йантрам - фактически те же воззрения, что у тантриков.
La Libertad es un estado de la Concencia y del Espiritu
Аватара пользователя
Адинатх Бхайрав

 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:18
Откуда: España

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Максим Борозенец 12 дек 2010, 16:59

Хайдеггер считал, что с Сократа, Платона (ключевая фигура) и Аристотеля еропейская цивилизация забинтовалась в Представление. Сократ придумал, Платон разработал, Аристотель обосновал логикой (зашифровал и запечатал). За всю последующую историю только Гегель попытался взломать этот код, но особо не преуспел.

ИДЕЯ - центральное понятие платонической философии - того же корня, что и русское слово "ВИД", и арийские "Веды" - это и есть платоновские "Идеи". Видеть (и ведать) в свою очередь восходит к фундаментальному корню *VI- - различать, разделять, распознавать, размежевать (ср. лат. video и divido).

Хайдеггер считал, что злополучная оппозиция "субъект-объект" (продолжим - и базирующаяся на ней нынешняя виртуальная реальность) была заложена как раз в концепте "идеи". Идея - это то, что мы видим перед собой, что распознаем, различаем. Декартовское "cogito ergo sum" ("мыслю значит есмь" - постулат субъекта) исходит на самом деле из первичного "video ergo est" ("вижу значит есть" - постулат объекта), так как субъект рождается только в различении образов перед собой с неизбежным выводом отличения себя самого от образов перед собой. Поэтому все псевдобуддийские прозрения западной философии Просвещения неминуемо пришли к материализму.

Тут любопытно само имя Платона - букв. "плоский, широкий" - ср. плато. То есть Платон = ЭКРАН, манифестатор Представления.
Платоновская философия - это эллинская версия иудаизма (трансцендентность Оригинала и длинные иерархические цепочки копий - идей). Конечно, у Платона еще немало досократических холистских концепций, но магистральный метод очевиден.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Олег Гуцуляк 12 дек 2010, 21:37

Материальный мир является реальностью именно как «манифестация Божественных вещей», т.е. идей. Образцом (моделью, парадигмой) воплощенного мира идей есть «ноэтический космос» Гиперурании, не имеющий материальных тел, но имеющий бытие (единство), разум и душу [Платон. Соч.: в 3-х тт. – М., 1971. – Т.3. ч.1. – С.384, 570-574]. Он воплощается в Хоре-пространстве благодаря Демиургу (истоку активности, генезиса, порождения), который и формирует пространственное материальное тело мира. С последним рождается и «время» как «движимая тень вечности». Космос, соответственно, есть чувственный бог, являющийся образом бога умопостигаемого. Демиург создает видимые вещи, взирая на первообраз и используя зеркальную способность фюсис: идеи являются специфическими зеркалами, накладывающимися на материю, в результате чего возникают конкретные вещи.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Максим Борозенец 13 дек 2010, 00:25

Олег Гуцуляк писал(а):Демиург создает видимые вещи, взирая на первообраз и используя зеркальную способность фюсис: идеи являются специфическими зеркалами, накладывающимися на материю, в результате чего возникают конкретные вещи.

Фюсис обложен зеркалами. Логос - как луч, пойманный в этом зеркальном лабиринте, и все что ему остается - рефлексия (отражение).
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: О пантеоне тантрийских божеств

Сообщение Александр Волынский 13 дек 2010, 08:17

Логос - как луч, пойманный в этом зеркальном лабиринте, и все что ему остается - рефлексия (отражение).

Квантовая физика не видит принципиальной разницы между светом и веществом.
Свет это бегущая волна , а вещество стоячая волна. Так вот , стоячая волна это результат сложения от "стенок-зеркал".
Причем в оптике полностью отражающая поверхность считается невидимой. Логос просвещения не в силах проявить зеркало только волевое действие кувалды или на худой конец - лба.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль


Вернуться в Восточная кафедра


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron