Исмаилизм

Исмаилизм

Сообщение Олег Гуцуляк 20 мар 2015, 10:31

(с) Владимир Видеманн:

Исламская эзотерика / Тайное богословие исмаилизма

Согласно тайной исмаилитской доктрине, Бога нереален, поскольку реальность, как божественное творение, не может быть тождественна cвоему Творцу. Парадоксальным образом, бытие Бога антибытийно в контексте мирской событийности, и все законы реальности с необходимостью указывают на божественное отсутствие. Это, собственно говоря, и есть гностическая концепция внебытийного Неведомого Бога, абсолютно нереального в мирском опыте всякой твари. Отсюда, откровение богопознания связывается с преодолением всех форм логической суггестии, при том что целью истинного богословия является доказательство божественного отсутствия в мыслях, чувствах и ощущениях. Аллаху акбар!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 20 мар 2015, 11:57

Интересно, протестанская апофатика по мусульмански)) На мой взгляд это атеизм попросту, также как и мутазилитизм, утверждающий безличностного Бога и потому отвергнутый как ересь, верны те которые указывают на Аллаха как личность.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 20 мар 2015, 15:47

Аллах это не личность, у него нету "лица".
Аллах посылает пророков, вот пророки всегда личности.
Ангелы в исламе и иудаизме и есть те образы, которые представляют Бога для людей.
В христианстве Бог принял личность Иисуса.
Считать, что бытие Бога антибытийно это превращать его в Сатану.
Бог не личность, но человек иначе его воспринимать не может ибо все, что обладает разумом наделяется людьми антропоморфным ликом.
Исмаилиты считают Али и его потомков воплощением Аллаха, поэтому я сомневаюсь, что они могут считать Аллаха абсолютно вне реальности.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 20 мар 2015, 16:10

Аллах это не личность, у него нету "лица".
Личность - это Разум умноженный на Волю. Всеми этими атрибутами личности обладает Аллах.


У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать – 14 сыфатов.

Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:

1.Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.

2.Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.

3.Бесконечность (Аль-Бака). Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.

4.Единственность (Аль-Вахданият). Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.

5.Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис). Аллах не подобен творениям.

6.Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи). Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.

7.Жизнь (Аль-Хайят). Аллах живой и не меняется.

8.Знание (Аль-Ильм). Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально известно всё, что произойдет.

9. Слух (Аль-Сам’). Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.

10.Зрение (Аль-Басар).Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.

11.Воля (Аль-Ирада). Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи – всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.

12.Могущество (Аль-Кудра). Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.

13. Речь (Аль-Калям). Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, – это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чтение Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом.


14. Сотворение (Ат-Таквин). Всевышний Аллах творит и уничтожает, дает жизнь и умерщвляет, наделяет пропитанием в соответствии со Своей Волей. И, хотя сами эти действия являются сотворенными, они – проявления предвечного сыфата ат-Таквин.

Великий исламский ученый имам Абу Джафар ат-Тахави (843-933) сказал:

«Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения – Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания – Он всегда был им».

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 20 мар 2015, 21:06

Личность - это Разум умноженный на Волю. Всеми этими атрибутами личности обладает Аллах.

Нужно помнить, что все качества Всевышнего принципиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое.

Бог не личность, но человек иначе его воспринимать не может ибо все, что обладает разумом наделяется людьми антропоморфным ликом.

Шопенгауэр определял Мир как Волю и Представление. Воля это и есть кантовская "вещь в себе", чужую волю человек акцептирует только в своем представлении и только свою может проявлять т е не только Божественная Воля, но и любая чужая воля для нас абсолютно непознаваема до своей актуализации.
Представление подчиняется Закону основания (нет явлений без оснований), а Воля не подчиняется. Потому Аллах и был Творцом еще до сотворения Мира.
Сам акт творения связан с отделением твари от творца. Этот разрыв и воспринимается как свобода с одной стороны и как зло с другой. Этот разрыв и не позволяет воспринимать нам Волю Творца без посредников.
Фактически, расхождения между религиями сводятся к вопросу о вере в этих посредников.
Атеизм это вера в то, что Мир не имеет начала и не будет иметь конца т е атеисты, как и буддисты, считают, что "по ту сторону разрыва" только ПУСТОТА т е и разрыва никакого нету и Творца нету и твари нету, а только вечно движущаяся иллюзия. Наука тоже подходит к Миру, как к чистому Представлению, которое наука не считает иллюзией, а едиственной материальной реальностью.
Опровергнуть позитивизм можно только прямым вмешательством Божественной воли т е Чудом. Причем настоящее чудо это не маловероятное событие, а совершенно невероятное событие. Чудо,как проявление воли, противоречит Закону основания.
Бог не должен быть личностью, Бог проявляет себя в Чуде.
А вот в то, что Бог все контролирует я не верю, это противоречит принципу творения, это чистой воды пантеизм.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 20 мар 2015, 23:19

Трансцендентность Аллаха не лишает его личностных качеств, несмотря на их принципиальное отличие от качеств человеческих таких как воля, разум, чувства. Да, личность Аллаха непознаваема, но она проявляется в творении. Аллах творит мир по своему замыслу, своей волей, проявляя в акте творения свою личность. Аллах через Коран говорит с нами как Личность. Ислам не разделяет понятия Аллах-сущность и Аллах-личность. В исламе Аллах - это одно. Поэтому личности посредников между Богом и людьми не имеют никакого отношения к личности (сущности) самого Бога. Он говорит с нами через посредников, но не проявляет через них свою личность непосредственно. И тем не менее несмотря на трансцендентность Аллаха его личность познаваема в какой-то мере суфиями, имеющими непосредственный живой опыт Богообщения. Чудеса, знамения это для профанов и неофитов, искушающих Господа своим маловерием. Истинный верный знает своего Господа непосредственно без всяких чудес и посредников (исихасты, суфии, последователи бхакти...), причём именно как живую личность, а не безличную абстракцию философов.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 21 мар 2015, 12:01

Чудеса, знамения это для профанов и неофитов, искушающих Господа своим маловерием. Истинный верный знает своего Господа непосредственно без всяких чудес и посредников (исихасты, суфии, последователи бхакти...), причём именно как живую личность, а не безличную абстракцию философов.


Без посредников своего Господа знают только гностики (знающие). Это действительно хасиды, исихасты, суфии и прочие "зандики-зинджи". Только проблема в том, что передать это свое знание они не могут, они передают только практики погружения в состояние при котором процесс ПОЗНАНИЯ становится возможным.
Я лично считаю всю эту гностическую братию шарлатанами и еретиками, каковыми их считали все представители религиозной ортодоксии. Как зиндик не изворачивается, но изложить свое ЗНАНИЕ он может только в рамках уже существующей традиции, на понятном окружающим языке. Но зачем выдумывать всякие новшества если сама традиция уже содержит все сведения о Боге.
Проблема Современного Мира в том, что традиции разрушены. В этой ситуации роль гностиков резко возросла, но без чуда новая традиция не возникнет. С позитивистской точки зрения в истории религий такими чудесами были - восстановление Храма в Иерусалиме, принятие христианства Константином, победы арабов над Ираном и Византией. А вот лютеранство, хасидизм и исмаилизм в которых очень силен момент индивидуальной веры это не более чем ереси.
Я не верю в индивидуальное спасение души верою, не верю в личную преданность одному цадику, кутбу, гуру или пресвитеру. Я верю только в Традицию и Эволюцию, как актуализацию Божественной Воли.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 21 мар 2015, 13:37

Я лично считаю всю эту гностическую братию шарлатанами и еретиками, каковыми их считали все представители религиозной ортодоксии.
Тут закономерно встаёт вопрос: а судьи кто? Например в Добротолюбии написано, что святой Антоний оставлял тело, сражался с демонами, но в случае святого это мистицизм, это хождение по воздуху, в случае обычного человека это прелесть и что он удавился. Поэтому я рассматриваю борьбу с еретиками, обладающими гнозисом элементарной борьбой за власть и контроль над умами паствы представителей религии жрецов.

Авторитарная иерархическая Церковь есть проецирование уже накопившихся к эпохе феодализма слоёв отчуждения (основные производственные отношения исторически последовательных способов производства) на духовное измерение нашего бытия, как некую актуализацию социального насилия и отчуждения человека в сакральной мистической сфере, что собственно совершенно закономерно, ибо мир един и если что-то не в порядке с материальным миром, то и в мире духовном не может быть гармонии. По мере последовательного снятия слоёв отчуждения, начиная с самого верхнего (капитала) в процессе коммунистического строительства, должна произойти духовная эмансипация человека, и Церковь как инструмент отчуждения человека от непосредственного богообщения неизбежно отомрёт вместе с преодолением таких слоёв отчуждения как властные отношения и отношения регламентации. В этом смысле мне интересен опыт обновленцев в ранние годы Советской власти и богостроителей (Луначарский, Горький, Базаров), пытавшихся создать новую пролетарскую религию, объединяющую и верующих и атеистов в едином эмоциональном порыве по отношению к Богу или обожествлённому прогрессу и обществу. Полностью эмансипированный социально и духовно человек не будет нуждаться ни в каких посредниках между собой и Богом. Пока люди верят в авторитет Церкви, этот фальшивый трансцендентализм с культом святых, необходимостью каких-то ритуалов для приобщения к Истине и прочей чепухе, они являются рабами самого глубинного слоя отчуждения человека - самоотчуждения от самого себя, своей человеческой сущности и божественной сущности своей души, преодоление которого является высшей целью коммунизма, что возможно лишь «после коммунизма», в эпоху последовательного самовоспроизводящегося гуманизма. У свободного человека коммунистического общества будет свой Бог, личный, отношения с которым тоже будут сугубо личными, непосредственными и поэтому в какой-либо Церкви просто не будет необходимости.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 21 мар 2015, 16:14

У свободного человека коммунистического общества будет свой Бог, личный, отношения с которым тоже будут сугубо личными, непосредственными и поэтому в какой-либо Церкви просто не будет необходимости.

Я бы мог с этим согласится, тем более, что традиционные религии выродились, как и жреческая каста.
Но вот какая проблема возникает. Простая логика говорит, что если Бог Един то ВСЕ гностики и пророки должны говорить об одних и тех-же истинах. Ведь не важно какой конкретно ученый обнаружил конкретный феномен природы. Но никогда гностики не могли договориться между собой, как не договорятся и отдельные люди коммунистического общества.
Архэ это и есть тот общий принцип на котором могут сойтись все, но дело в том, что не всем этот принцип доступен ибо у них понятия об Истине, Красоте и Справедливости крайне искажены. В самом простом смысле Истина, Красота и Справедливость это проявление Гармонии - познавательной, социальной, эстетической. Как человек может воспринимать пространство, время, цвета, звуки с искажениями, так и за Истину он может принимать веру, за красоту, гламур, за справедливость равенство.
Для меня настоящий пророк должен заниматься тем чем должны были заниматься философы в "Государстве" Платона - прозревать ВЕЧНЫЕ ИДЕИ. Между прочим Платон был убежденным сторонником общности жен и детей и вообще тоталитаризма. Причем именно такую ситуацию он и считал залогом гармонии и справедливости. Так как узнать прозрел Платон Истину или просто ляпнул что-то глупое?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Олег Гуцуляк 21 мар 2015, 19:40

если Бог Един то ВСЕ гностики и пророки должны говорить об одних и тех-же истинах

они-то говорят об одних и тех же истинах, но друг друга НЕ ПОНИМАЮТ, так как этот ЕДИНЫЙ БОГ смешал языки, исказил их, отобрал ЕДИНЫЙ язык, которым можно было бы адекватно описать и передавать, в том числе, и мистические состояния.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron