Исмаилизм

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 21 мар 2015, 22:50

Но никогда гностики не могли договориться между собой, как не договорятся и отдельные люди коммунистического общества.
Проблема заключается не в различном понимания Бога представителями разных религий, тем более что это не так (например под словами Бернара Клервоского вполне может подписаться Джалаладдин Руми или Кабир), а в отрицании самой возможности непосредственного богосозерцания современными фарисействующими попами-лицемерами, которые настолько удалили Бога от нашего мира, сделав его абсолютно трансцендентным при помощи своего апофатического богословия, что по сути сами стали скрытыми атеистами и агностиками и заразили своим ползучим материализмом всех остальных. И именно в том, что «нет Бога для людей», неважно верующим или неверующим при этом позиционирует себя человек, я и вижу причину того глубочайшего духовного кризиса, поразившего современную цивилизацию. Экологический, социальный и экономический кризисы лишь следствия духовной деградации человечества. Добровольно отказавшись от сакрального, целостного мировоззренческого универсализма, не разделяющего между собой дух и материю, землю и небо, люди встали на путь неизбежного духовного и материального (поскольку мир един) регресса, и никакой интеллигентский диалог между верой и разумом не поможет, поскольку настоящая вера может быть только живой, т.е. мистицизмом, гнозисом, а стало быть и знанием.

Архэ это и есть тот общий принцип на котором могут сойтись все, но дело в том, что не всем этот принцип доступен ибо у них понятия об Истине, Красоте и Справедливости крайне искажены. В самом простом смысле Истина, Красота и Справедливость это проявление Гармонии - познавательной, социальной, эстетической.
Боюсь, Вы задаёте слишком высокую и недостижимую нравственную планку, которую вряд ли когда-нибудь удастся достигнуть подавляющему большинству людей. Я думаю, если бы Десять заповедей (не убий, не укради, почитай родителей своих и т.д.) удалось бы внедрить в сознание людей на уровне инстинкта, это уже было бы здорово. О большем пока и мечтать не приходится. Ибо большее это зависеть уже будет от дьявольски тонких вещей, вроде количества и качества данного человеку таланта.

Между прочим Платон был убежденным сторонником общности жен и детей и вообще тоталитаризма. Причем именно такую ситуацию он и считал залогом гармонии и справедливости. Так как узнать прозрел Платон Истину или просто ляпнул что-то глупое?
Мистик человек, а человеку свойственно заблуждаться и трактовать мистический опыт согласно своим политическим предпочтениям. Платон придумал мир чистых идей и поставил его между собой и миром рабов так же как буржуа поставил между собой и рабочим эмпиреи метафизики, или же своего слишком уж метафизического бога. А Бог то был рабочий, плотник то Иисус.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 21 мар 2015, 23:05

Я считаю, что связь с Архэ это единственное условие выживания человечества. Но не стоит думать, что каждый человек может быть связан с Архэ. Без иерархии не обойтись. И совсем не важно человек плотник или буржуа, и плотник может быть мерзавцем, и буржуа мудрым человеком.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 21 мар 2015, 23:19

В основе иерархии лежит инстинкт власти. Это делает эмансипацию (в римском праве этот термин означает освобождение из-под власти отца) насущной потребностью любого человека любого пола. В религии с её догматизмом, её лицемерием, верующий может выкупить себя только очень дорогой ценой, для этого ему придётся стать религиозным лидером, что естественно удел немногих, все же остальные рядовые верующие просто раздавлены властными отношениями внутри общины и лишь занимаются самообманом считая это рабством у Бога. Таким образом разрушение любых властных отношений и иерархий условие спасение. Власть и государства, и капитала, и религии преступна. Это всё антихристы подменившие собою истинный субъект господства - Господа Бога правящего любовью смиренно и милостиво. Господь очень любит ставить себя в подчинённое положение у своих рабов (например Христос во время Тайной вечери омыл ноги ученикам), это в принципе логично - абсолютная власть оборачивается рабством. Сакральная иерархия и господство это власть меньшего среди нас, как и говорил Христос.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 22 мар 2015, 10:00

В основе иерархии лежит инстинкт власти.

В основе иерарахии лежат базовые принципы кибернетики, которые вытекают из принципа индивидуации компенсируемого интеграцией.
Иерархия аграрного общества определялась в основном интересами оборны, иерарахия монастыря или церковная иерархия это добровольное послушание, а не диктат сверху. Иерархия модерна связана с разделением труда.
Проблема только в том, что ЕСТЕСТВЕННУЮ иерархию можно использовать во ЗЛО. Источником проблем является не иерархия сама по себе, а те люди которые злоупотребляют властью.
Что реально должны взять коммунисты у Традиции? Прежде всего, именно способы предотвращения злоупотреблений властью. Уже Аристотель это хорошо понимал. Он противопоставлял монархию тирании, аристократию олигархии, демократию охлократии.
Исходить надо из того, что человек зол, а коммунисты исходят из того, что человек добр. Вместе с тем основа гармонии это ЛЮБОВЬ. Христиане не понимают самого главного в христианстве Иисус требовал возлюбить врага, при условии, конечно, что он человек, а не монстр, т е тебе понятна его логика поведения и его душевное состояние. Деградация церквей и религий происходит потому, что люди перестают понимать дух религии и следуют только букве, т е превращают религию в разукрашенный гроб.
Гностикам действительно важен дух религии, но гностики крайние индивидуалисты и терпеть не могут человечество. Гностики правильно понимают злую природу человека, но делают из этого плохие выводы. Одни впадают в гордыню и сатанизм, вплоть до саморазрушения, другие организовывают секты где "избранный" подчиняет себе обычных людей, более продвинутые создают братские общины и только немногие возвращаются к обычным людям с любовью.
Я ведь не придумываю ничего нового, я только указываю, что ВСЕ ТРАДИЦИИ уже давно знают, что в основе всего лежит эмпатия. Любое традиционное общество требует уважать стариков. Детей мы любим инстинктивно, а вот уважать склеротичного, вонючего и вздорного старика можно только под давлением традиции и на основе природной эмпатии. Китайцы уважение к родителям считают основой своей цивилизации, а вот на Западе стариков отправляют в дома престарелых, но там за ними очень хорошо ухаживают.
Действие, помощь, пожертвования, а не вера, рассуждения или прожектерство вот смысл любой традиции. А основа традиции в воспитании. Отменить иерархию отец-сын, учитель-ученик невозможно, хотя отец может оказаться козлом, а учитель бараном. Хорошо организованное общество должно уметь исправлять и такую ситуацию.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 22 мар 2015, 12:51

В основе иерарахии лежат базовые принципы кибернетики, которые вытекают из принципа индивидуации компенсируемого интеграцией.
Тогда откуда возникает иерархия причём в крайне жестокой форме в тюрьмах и армии (дедовщина), где люди экономически и социально равны и нет необходимости в разделении труда на сложных производствах? Всё оттуда же. из порочной и злой природы человека, из удовольствия от унижения другого человека. И так везде. Родители подавляют и унижают детей, одноклассники более слабых, а те в свою очередь находят еще более слабых. Начальник на работе, чиновник, милиционер. единственная страна на планете Земля, которая попыталась отменить иерархию и перейти к прямой демократии - Чили при Альенде (я имею в виду кибернетическую систему управления экономикой Киберсин). результат известен. точно также и ОГАС Глушкова был похерен в СССР из-за нежелания совпартноменклатуры делиться властью и делегировать её обычным работникам.

Вот например вполне реальный сценарий перехода от иерархии к сетевой структуре показан в статье из Википедии «Информационная теория демократии»:
Информационная теория демократии — это междисциплинарное научное направление, изучающее возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности социального, экономического и других форм взаимодействия, и ставящее целью осмысление места демократии в информационном обществе. В прикладном плане целью информационной теории демократии является оптимизация демократических институтов в рамках существующих политических систем и развитие электронной демократии. Для этого используется идейный и методологический багаж информатики, кибернетики, синергетики, социологии и ряда других наук. Информационная теория демократии во многом пересекается с концепцией совместного создания благ.

Развитие этого направления было бы невозможно без признания важнейшей роли информации в социальном развитии. Ещё в 1794 г. Ж.-А. де Кондорсе сопоставил прогресс цивилизации с развитием информации и этапами эволюции человеческого разума. Маклюэн считал, что важнейшим фактором исторического процесса является смена информационных технологий и одним из первых предположил, что тип общества определяется господствующим в нем типом коммуникации, а человеческое восприятие - скоростью передачи информации.

Математик Дж. Нейман в 1952 г. в работе "Вероятностная логика и синтез надёжных организмов из ненадёжных компонент" доказал: «Входные данные направляются не в одну, единственную машину, а одновременно в целый ряд тождественных машин; правильным считается тот результат, который даётся большинством этих машин.» Чем больше вычислительных компонентов обрабатывают информацию и чем больше между ними непосредственных связей, тем меньше вероятность ошибки: «...при достаточно большом количестве линий в каждом пучке вероятность несрабатывания большого числа компонент может быть сделана сколь угодно малой».

Психолог Теплов Б. М. в конце 50-х, начале 60-х гг. выступил с утверждением, что

способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности <...> Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности.

Тем самым он опровергает сомнения ряда исследователей в допустимости участия широких слоёв населения в процессе непосредственного самоуправления, основанные на их якобы низкой квалификации.

Дж. Нэсбит (Нейсбит) в 1982 г. вычленил среди тенденций, сопровождающих переход индустриального общества в информационное:

… 5) переход от централизации к децентрализации; 6) переход от институциализированной помощи к самопомощи; 7) переход представительной демократии к партиципаторной (демократии соучастия); 8) переход от бюрократической иерархии к рабочим сетям; … 10) переход от дихотомии «или-или» к многообразию выбора.

Профессор Абдеев Р. Ф. в развитие основного демократического принципа разделении властей рассматривает информацию как отдельную власть.

Государство в новой цивилизации … как сложная самоорганизующаяся система, … еще более совершенствует свою структуру. Опыт развитых стран, уже вступивших в информационную цивилизацию…, показывает, что правовое демократическое государство должно строиться по принципу «пяти колец» (рис. 22). Этот принцип гласит: «Государство может иметь процветающую экономику и прогресс в социально-культурном плане лишь при взаимодействии пяти независимых властей: законодательной, исполнительной, судебной, власти информации и власти интеллекта, причем последние две власти должны пронизывать все остальные». Здесь власть информации означает свободу печати, гласность, обилие общедоступных банков данных; реализуется, в частности, через системы спутникового телевидения, осуществляющие всемирный круглосуточный поток новостей … Власть интеллекта реализуется жестким отбором в руководящие звенья всех уровней наиболее подготовленных, компетентных специалистов во всех сферах: законодательной, исполнительной, судебной и информационной.

М. Кастельс констатирует падение доверия к политической системе, поглощение СМИ государственной бюрократией и неэффективность законодательства, опирающегося на принципы либеральной демократии. Путями выхода из кризиса Кастельс считает: 1) создание местного самоуправления на основе децентрализации, 2) широкое использование электронных коммуникаций и переход от иерархической системы управления к сетевой с установлением горизонтальных коммуникаций граждан с органами власти и управления.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Информацио ... демократии


Что реально должны взять коммунисты у Традиции? Прежде всего, именно способы предотвращения злоупотреблений властью.
Живую религиозную веру прежде всего, осознание коммунизма как Царства Божия на земле. Ноосферный коммунизм, организованный на научных началах + возвращение к сакральным основам нашей жизни (живая вера, а не лживое фарисейство церковников), вот оптимальный на мой взгляд выход из нынешнего инфернального состояния нашей цивилизации. А хорошей власти не бывает. любая власть развращает и неизбежно приводит к формированию закрытой касты управленцев, живущих своей жизнью и своими интересами. поэтому необходим постепенный переход от государства к общественному самоуправлению и прямой демократии.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 22 мар 2015, 14:32

Тогда откуда возникает иерархия причём в крайне жестокой форме в тюрьмах и армии (дедовщина), где люди экономически и социально равны и нет необходимости в разделении труда на сложных производствах?

Я служил и в Советской Армии и в Армии обороны Израиля. В советской армии дедовщину навязывали сверху. Старшине гораздо проще было давать указания "дедам", а уже те легко "припахивали молодых".
И в армии и в тюрьме есть большое колличество всяких обязанностей требующих труда и дополнительных усилий. Кто будет убирать туалет? Кто будет чистить картошку? Кто будет тащить караульную службу? Кто будет мыть технику?
В израильской армии больше уважают законы, в России законы вообще никто и никогда не уважал. Но и в израильской армии постоянно есть попытки переложить работу на "молодых".
А хорошей власти не бывает. любая власть развращает и неизбежно приводит к формированию закрытой касты управленцев, живущих своей жизнью и своими интересами. поэтому необходим постепенный переход от государства к общественному самоуправлению и прямой демократии.

Тут я полностью согласен. Только надо различать власть и иерархию. Власть это субъективное проявление воли, а иерархия объективна.
Одну волю можно нейтрализовать только другой волей. Сеть тоже не отменяет иерархию, только отбирает монополию на власть.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 22 мар 2015, 15:31

И в армии и в тюрьме есть большое колличество всяких обязанностей требующих труда и дополнительных усилий. Кто будет убирать туалет? Кто будет чистить картошку? Кто будет тащить караульную службу? Кто будет мыть технику?
Согласен. Желание облегчить свой труд или избежать его вообще является одной из причин возникновения иерархии наряду с волей к власти. Но ведь избиения и унижения стоящих ниже в тюремной/армейской иерархии не объясняются чисто экономическими причинами.

Из воспоминаний Виталия Лозовского:
Мы думаем о себе одно, а поступаем или хотим поступать иначе. Звучит красиво - равенство, справедливость, человеческое достоинство. Вы правильно отметили об удовольствии от унижения - это же обнаружил и один из моих сокамерников - он правда больше практик был, а не теоретик:), когда бил опущенного (как положено - ногами), все больше заводясь - "во кайф какой! у меня аж шишка встала!"...

Одно время обиженных пытались содержать в отдельных камерах. Так там такой беспредел начал твориться, там в такой извращенной форме одни опущенные начинали гнобить других, что от этой идеи сразу отказались.

Никакие нормы морали, призывы, милиция не поможет - это будетпроисходить. Мы деформированы...

Т.е. таким как мы есть совершенно необходимы касты, необходимы опущенные, необходима иерархия и четкие правила. Мы в глубине души ненавидим сами себя, и чтобы этого не замечать, нам нужны те, кто якобы хуже нас. Каждый раз читая об убийствах, изнасилованиях, продажности власти, мы получаем подтверждение - мы не самые худшие. Вот посмотрите - есть значительно хуже нас. Почему так и популярны газеты, передачи о криминале, о преступной власти, об опустившихся и опущенных.

http://www.tyurem.net/


Сеть тоже не отменяет иерархию, только отбирает монополию на власть.
Согласен. Обобществление власти позволит перейти к коллективному разуму, исключающим или сводящим к минимуму риск принятия волюнтаристских авторитарных решений отдельными лицами.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Александр Волынский 22 мар 2015, 16:30

Но ведь избиения и унижения стоящих ниже в тюремной/армейской иерархии не объясняются чисто экономическими причинами.

В армии казарменное хулиганство наказывается, попадаются на нем "отморозки". Может возникнуть ситуация травли и "опускания", но в нормальных частях до таких безобразий доходит редко, это называется "беспредел". Другое дело, что атмосфера "всевластия дедов" поддерживается унижениями, но все равно в рамках "понятий".
Даже в тюрьме "воры в законе" и администрация не дают "отморозкам" развернуться. Другое дело, что процент "отморозков" в тюрьме зашкаливает. Отморозок это человек лишенный эмпатии т е психопат, да еще часто и садист ибо за "хулиганку" попадают отпетые садисты, которые уже в песочнице лупили детей ведерками и отбирали совочки. Умные садисты шли в вертухаи, а туповатые в бандиты.
Вообще, что касается отклоняющегося поведения, то к власти и иерархии это имеет отношение именно когда говорят о ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ. Нельзя вора делать кассиром, садиста полицейским, сластолюбца директором женской бани.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9381
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исмаилизм

Сообщение Неомарксист 22 мар 2015, 17:50

Вообще, что касается отклоняющегося поведения, то к власти и иерархии это имеет отношение именно когда говорят о ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ. Нельзя вора делать кассиром, садиста полицейским, сластолюбца директором женской бани.
В 1971 году в США был проведён т.н. Стэнфордский тюремный эксперимент, когда абсолютно случайные люди с улицы играли роли тюремщиков и заключённых в условной тюрьме. И вот что интересно, в каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а эксперимент вышел из-под контроля и был закончен раньше времени. То есть воля к власти и желание самоутвердиться за счёт других в той или иной форме имманентны человеческой природе. Разумеется откровенные асоциальные психопаты и садисты встречаются не так уж часто, но тренд очевиден - ситуация безнаказанности и вседозволенности, порождённая властью вскрывает в практически любом человеке его истинную властолюбивую сущность жадной эгоистичной обезьяны. Поэтому ЛЮБАЯ ВЛАСТЬ порождает ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ каким бы жёстким не был отбор во властные структуры. Любого даже самого честного человека Система переварит и либо адаптирует под себя либо уничтожит. Единственный выход на мой взгляд - коллективный разум, нивелирующий дурость и психопатические наклонности конкретных людей. чем больше уравновешивающих центров (в идеале равных числу экономически активных людей) тем более устойчивым и справедливым (т.е. учитывающей мнение разных социальных групп и классов) будет общество.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: Исмаилизм

Сообщение Олег Гуцуляк 22 мар 2015, 18:10

ВСЕ ТРАДИЦИИ уже давно знают, что в основе всего лежит эмпатия. Любое традиционное общество требует уважать стариков. Детей мы любим инстинктивно, а вот уважать склеротичного, вонючего и вздорного старика можно только под давлением традиции и на основе природной эмпатии. Китайцы уважение к родителям считают основой своей цивилизации, а вот на Западе стариков отправляют в дома престарелых, но там за ними очень хорошо ухаживают.


Кстати, именно равнодушие к старикам и определяло, видимо, "арийскую" цивилизацию.

Их оставляли умирать с голоду на старых поселениях. Напимер, присутствует в жизнеоисании Капилы, который отказался от даного обычая.

Либо легитимизировали этот обычай уходом престарелых в аскеты и смерть от голода считалась самой приемлемой для них (и умерших таким способом даже не сжигали, а закапывали).

«… Бытует мнение, что богоносный русский народ был очень почтителен к старшим. Однако этнографам XIX — нач. XX в. были известны факты, когда "зажившихся" стариков попросту тихо сживали со свету. Их одевали в плохую одежду, их постоянное место в доме, помимо печи, конечно, было не в "локусе хозяев", т.е. во внутреннем пространстве избы, границей которому служила потолочная балка, матица, а в "локусе пришлых" — на лавке у двери или на припечке — но непременно в пространстве ПЕРЕД матицей. Иногда их даже не кормили, не звали за стол. Вернее, как говорил один старик, "чаю позовут напиться — хорошо, нет — так сидишь". В нечернозёмных губерниях России случалось, что при вполне живых и даже зажиточных детях старики-родители отправлялись побираться или уходили доживать в какую-нибудь обитель если их там принимали. Такие вещи не то чтобы одобрялись, но и не считались ненормальными. И дело тут не только в пресловутом крестьянском прагматизме, хотя и он, безусловно, играл свою роль … Наталья Николаевна Велецкая в своей уже классической монографии «Языческая символика славянских архаических ритуалов» показала, что в сознании многих народов Европы, но особенно восточных славян, почти до наших дней в латентной форме дожили чрезвычайно архаические представления о том, что человек "переживший" отпущенный ему на земле срок, становится опасен, так как начинает "заедать чужой век", т.е. как бы откусывает не предназначенные для него куски общего родового пирога, благополучно доев свою "долю" — а потому подлежит скорейшим проводам на тот свет. Собственно, мы наблюдаем пережиток даже не патриархата, а той формы социальных отношений, которую чилийский философ Клаудио Наранхо назвал "филиархатом", властью детей (он рассматривал эту форму на примере индейцев омаха). Не исключено, что бытующее сейчас в России свинское отношение к пожилым людям имеет вполне традиционные и весьма глубокие корни, над которыми, после обрезки, окулировки и прививки новомодных доктрин, забушевала и пышно зацвела густая крона нынешнего глянцевого культа молодости … Действительно, у русских БЫЛО принято очень почтительное отношение к пожилым людям. Но где? Там, где молодые, дееспособные мужчины часто были вынуждены надолго отлучаться из дому, или там, где старые люди были хранителями традиции, необходимыми для постоянной корректировки этнокультурной и этноконфессиональной самодинетификации. Это казаки, поморы и старообрядцы … Достаточно почтительное отношение к старшим, судя по источникам, было в нестарообрядческих деревнях Западной и Восточной Сибири. Возможно, это было связано с тем, что в процессе колонизации края отмирали не только некоторые полезные традиции, но и вредные тоже» [Горинцева М. И ещё чуть-чуть о русской патриархальщине // http://maria-gorynceva.livejournal.com/304769.html].

Аналогичный обряд постепенного умерщвления стариков, называемый "Лапоть", описывает Л. Нидерле в "Славянских древностях" относительно сербов и хорватов.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4606
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron