СУННА

СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 09:31

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Сунна на каждом своем участке уже потенциально содержит ошибку.

Если в отношении сохранности Корана мы имеем твердое обещание Господа в Его словах: «Мы ниспослали это Поучение и Мы его и сохраняем» (15:9), то в отношении Сунны подобные обещания отсутствуют. Получается, что наше спасение зависит от потенциально ошибочных текстов, а также от того, вспомнят ли конкретные люди то, что для нас имеет принципиальное значение, или нет.

Так оно и случилось: большей частью сборники хадисов посвящены вопросам, которые волновали мусульман в эпоху бурного становления фикха. Причем эти вопросы зачастую отражают дискуссию по самым мелочным вопросам мусульманской религии. И это понятно: то, что было общеизвестно и с чем были согласны все, незачем было лишний раз артикулировать. А вот о чем спорили, то и нуждалось в дополнительных аргументах — хадисах. Именно так были утрачены практически все тексты пятничных проповедей Пророка, которые, как мы полагаем, он читал на протяжении всего мединского периода и от которых до нас дошли жалкие обрывки.

Ведь в ту эпоху мусульман заботило не то, на чем сам Пророк акцентировал внимание, ибо все это единодушно признали и никто это не оспаривал, а те сугубо периферийные проблемы, в отношении которых не было четкости и в отношении которых факихи должны были внести ясность, как, например, нужно ли мыть засохшее мужское семя на одежде или достаточно поскрести его ногтем. В результате сохранившаяся часть Сунны гипертрофировалась вокруг второстепенных (если не сказать больше) вопросов Ислама.

С точки зрения свой достоверности многие хадисы также не выдерживают строгой критики. Но если о сверхскептическом отношении светской науки к аутентичности хадисов многие мусульмане знают (хотя мало кто утруждается вникнуть в суть излагаемых ею аргументов), то о том, что подобный скептицизм зрел и в недрах мусульманского богословия, известно далеко не всем.

Многие почему-то убеждены, что работа по выявлению подложных хадисов была проведена полностью, канонизированным результатом чего стали сборники хадисов аль-Бухари и Муслима с одинаковым названием «ас-Сахих» («Достоверный»). Однако о том, что подобная работа в рамках исламской хадисоведческой традиции велась и после них, практически ничего не известно широкой публике. А между тем, например, видный мусульманский хадисовед VI х. ад-Даракутни написал книгу, в которой доказал, что двести хадисов, включенных в оба ас-Сахиха, являются слабыми.

Порой в пользу необходимости следования хадисам указывают также на то, что их великие собиратели жили гораздо ближе нас к эпохе Пророка, поэтому лучше нас могли воссоздать ее атмосферу. То, что авторы хадисных сборников были действительно ближе нас к эпохе Пророка, никто спорить не станет. Однако здесь необходимо уточнить одну деталь, также нередко упускаемую из вида при обсуждении данной проблемы, а именно непосредственный период, в котором жили и творили великие хадисоведы.

Имам аль-Бухари жил с 194 по 256 х. (810–870 гг.), Муслим с 203 по 261 х. (817–874 гг.), Абу-Дауд с 203 по 275 х. (817–888 гг.), ат-Тирмизи с 206 по 279 х. (821–892 гг.), ан-Насаи с 214 по 303 х. (829–915 гг.), Ибн-Маджа с 209 по 273 х. (824–887 гг.). Другими словами, они собирали хадисы примерно в первой половине III века по хиджре. Если нас попросить вспомнить, кто был главою российского государства два — два с половиной столетия тому назад, т. е. в конце XVIII века, то, конечно же, уважаемый читатель, еще чувствуя аромат тех времен, просто почти зримо витающий в воздухе, безо всякого труда сможет рассказать о той эпохе во всех мельчайших подробностях и деталях. Примерно на таком же временном отдалении от периода правления Пророка жили великие сборщики хадисов. И когда нам говорят, что прежние поколения мусульман, в отличие от нас, жили ближе к его эпохе и потому лучше нас чувствовали и понимали ее, это означает ровно то, что мы так же хорошо чувствуем эпоху правления Екатерины II и Павла I. В действительности же по таком прошествии лет о великой императрице и ее сыновнем антиподе можно судить только по историческим свидетельствам, как и об эпохе Пророка.

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана.
Рустам Батров
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 09:57

ДАБЫ НЕ ЗАТМИТЬ КОРАН

Когда Умар ибн аль-Хаттаб стал вторым праведным халифом, он отправил Ибн-Масуда в далекий Ирак, дабы тот обучал там мусульман новой религии. «Вы отправляетесь к жителям селения, — напутствовал он, провожая своих посланцев, — которые читают Коран так же [усердно], как жужжат пчелы, так не отталкивайте же их хадисами и не отвлекайте их [ими]! Предавайтесь только Корану и поменьше рассказывайте повествований от Божьего посланника, да благословит его Бог и да приветствует!» (Ибн-Сад. Ат-Табакат аль-Кубра. Бейрут, 1968. Т. 6. С. 7; 31).

Этот факт из ранней истории Ислама ввергает в шок всякого ригориста, свято верящего в то, что Сунна — второй после Корана источник исламского знания. Об этой истории не услышишь с кафедр мечетей и в стенах медресе, и только пыльные книги, рассчитанные на «посвященных», хранят сию крамольную тайну. Этот и другие аналогичные исторические факты объясняют несколькими способами. Одни считают, что хадисы запрещались, дабы новообращенные мусульмане не путали их с Кораном, другие, дескать, потому, что новообращенцы, не зная предыстории Ислама, всех нюансов происходивших на его заре событий и атмосферы эпохи Пророка, могли бы дать его изречениям и поступкам ошибочное толкование. Но разве последний аргумент не применим и в отношении Корана? И разве современные мусульмане не подпадают под действие этой логики? Поэтому находятся и такие мусульманские исследователи, которым легче поставить достоверность упоминаний о давнем запрете на хадисы под сомнение.

Как бы то ни было, скорее всего, действительно халиф «Умар очень сурово порицал тех, кто много рассказывал хадисов (ман аксара ар-ривайа)». По некоторым свидетельствам, за «хадисоманию» Умар бросил даже троих сподвижников Пророка на некоторое время в темницу. «Вы слишком много рассказываете хадисов от Божьего посланника», — объяснил он им причину ареста. Не случайно весьма плодовитый передатчик хадисов Абу-Хурайра на вопрос: «Вы так же рассказывали и во времена Умара?» — отвечал: «Если бы во времена Умара я рассказывал так же, как и вам, то он побил бы меня своей плетью!».

Откуда же вообще Абу-Хурайра, принявший Ислам меньше чем за три года до смерти Пророка, знал около половины канонических хадисов, остается загадкой. Впрочем, не только он отличался обильной словоохотливостью. Многие также хотели впечатлить публику рассказами о своей причастности к эпохе Пророка и вершившимся тогда великим делам. О своих собственных ратных подвигах на полях брани люди слагали легенды, подчеркивая таким образом свою особую значимость для истории Ислама. Кто же, что называется, возрастом не вышел, искали другие способы обрести для себя историческое звучание, говоря, например, что состояли в прислуге Пророка: один подносил ему сандалии, другой подавал посох, третий приносил кувшин для омовения. Если верить всем этим сообщениям, то выходит, что в прислуге у скромного и застенчивого Пророка состояло более тридцати «служителей», и почти все они перечисляются по именам. Если кто-то заподозрит их в сочинительстве ради пустого хвастовства, то будет не совсем прав. Позднее государство, признавая особые заслуги сподвижников перед Исламом, выплачивало им щедрое жалованье.

Как бы то ни было, постепенно рассказы об эпохе Пророка получают большое хождение среди мусульман. Сразу же обозначились две тенденции разного к ним отношения: одни не придавали им большого значения, другие — возвели степень их значения практически на уровень Корана. Ярким и крупнейшим представителем первого подхода был «величайший имам» Абу-Ханифа, передававший, по некоторым свидетельствам, не более двадцати хадисов, и в своих богословских изысканиях в основном опирался на рациональные приемы (рай). Ведь он был последователем куфийской школы, у истоков которой стоял Ибн-Масуд, на своих занятиях вообще не произносивший фразу: «Сказал Божий посланник» — и учивший, что «знание не во множестве хадисов, но в богобоязненности».

Некоторое время оба подхода сохраняли примерно равное соотношение сил. Но потом произошла — отчасти благодаря творчеству имама аш-Шафии — своего рода богословская революция, определившая весь дальнейший ход развития исламского фикха.

В период до середины II в.х. термин сунна не всегда связывался с личностью Пророка, и даже более того — с личностями его сподвижников и последователей, и обозначал продолжающуюся практику мусульман, обычаи, которые сохранились до тех дней. Новая концепция в корне изменила содержание этого понятия. Отталкиваясь в первую очередь от тех аятов Корана, где прямо или косвенно говорится о послушании Пророку (4:59, 65, 69, 80; 8:20; 24:48–52, 63; 33:36; 48:10), она объявила волю Пророка выражением воли Бога. В таком понимании Сунна — Закон Пророка — стала вторым после Корана источником знания. А главное ее предназначение стало заключаться в «толковании общего смысла ниспосланного Богом», т. е. Корана.

В действительности же в отношении многих вопросов детализация положений Корана, обретенная через Сунну, не столько истолковала его «общий смысл», сколько под хаосом мнений, выраженных в обязательных к исполнению хадисах, похоронила главную идею Корана — дать людям именно «общий смысл», но не более того.

В ряде же случаев то, что было названо Сунной, не только придавало расширительное толкование Корану, но и прямо подменяло его. Так, в Коране однозначно предписывается: «Прелюбодея и прелюбодейку — каждого из них секите по сто ударов» (24:2). Для тех времен, когда прелюбодеев повсеместно предавали смерти, это было настоящей революцией гуманизма, принять который в эпоху средневековья было непросто, и потому под прикрытием Сунны в Шариат вернули отвергнутую Кораном норму забивать грешных любовников насмерть. Для этого факихи пошли на уловку: мол, в Коране повествуется о грехе девственников (бикр), но не о грехе женатых[9] (мухсан), которых и надлежит казнить. Почему же Господь определил наказание лишь за относительно малый грех, а про более тяжкий умолчал, толкователи объяснять не стали. Почти два столетия возрождению в лоне Ислама этой жестокой нормы древности сопротивлялась горстка мусульманских ученых, говоривших, что в Писании они не находят двух наказаний за один грех. Но их голос не был услышан. К этому мнению вернутся лишь столетия спустя многие исламские мыслители, в частности указывавшие, что предписание забивать насмерть прелюбодеев вступает в прямое противоречие с другим аятом Корана (4:25), где говорится, что рабу надлежит сносить лишь половину наказания свободного, а это в свете обозначенной нормы делает абсурдным уголовное преследование раба, состоящего в браке.

Помимо отхода от практических норм Корана, новая концепция Сунны вступала в противоречие и с главной идеей Ислама — единобожием. Исторически была опасность обожествления в рамках мусульманского богословия самого Корана, который, как известно, был провозглашен несотворенным. Идея несотворенности Корана подразумевает, что Коран — речь Бога, и эта речь — как атрибут Божий — является извечной, т. е. Коран совечен Богу. Представители рационалистической школы муатазилизма напоминали, что нет извечного (кадим), кроме Бога, считая подобную идею отходом от подлинного единобожия. Именно так она выглядит и со стороны — в глазах христианских богословов, усматривающих в ней знакомые нотки. «Мухаммад — пророк, водимый Духом, — отмечает в данной связи Роллин Армур, — как Павел или евангелист Марк, но не божество, а человек, возвещающий святое откровение. Коран же — божественное откровение само по себе, вечное Слово Божье на человеческом языке, так же, как Иисус, по христианскому учению, — вочеловечившееся вечное Слово Божье».

Аналогично этому принятая концепция Сунны чревата намеком на своего рода богосыновство Пророка. Создается впечатление, что Сунна равнозначна Корану, ибо ее принятое понимание подразумевает наличие двух источников Закона, в то время как правовое осмысление монотеизма предполагало, что нет законодателя (хаким), кроме Бога. Более четко идея юридического дуализма была сформулирована через концепцию насх («отмены»). Если аш-Шафии еще считал, что «Сунна не может отменить Писание», то в дальнейшем факихи стали допускать (!) подобную отмену. А Коран, уточняли при этом некоторые, не может (!) отменить Сунну. Иначе говоря, не Коран — судья Сунны, а Сунна стала судьей Корана. Таким образом, все перевернулось с ног на голову: «Бог-Сын» занял место «Бога-Отца».

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана.
Рустам Батров
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:02

Отсечение головы за нелюбовь к тыкве в суннизме

Абу Юсуф - один из основателей ханафитского мазхаба(самый крупный мазхаб в суннизме)

Однажды Абу Юсуф сказал: «Наш Пророк очень любил тыкву». Одни из присутствовавших в тот момент в зале мусульман в ответ на это сказал «А я вот никак не могу полюбить тыкву». На что Абу Юсуф ответил: «Тот, кто не любит того, что было в Сунне нашего Пророка, восстает против Пророка. Тот же, кто восстает против Пророка, восстает и против Бога, тот же, кто восстает против Бога, становится кяфиром». Построивший эту логическую цепочку Абу Йусуф тотчас же вскочил и потребовал принести ему меч и ковер, чтобы отрубить голову кяфиру. И только искреннее раскаяние и тауба заявившего о своей нелюбви к тыкве остудило гнев Абу Юсуфа и спасло мусульманина от смерти. Этот пример приводится во всех книгах, отстаивающих праведность ханафитского мазхаба, как пример высшей тщательности и дословного соблюдения положений мазхаба со стороны одного из его основателей Абу Юсуфа. (Смотрите книгу Ахмеда Зияэтдина Гюмюшханеви «Догматы Ахли Сунны» (Эхли Суннет итикады), стр.80).

О, вы, заблудшие ханафиты! Если вы считаете праведным мазхаб, основатель которого считал дозволенным и обязательным убийство человека, заявившего о своей нелюбви к тыкве, почему же вы считаете, что ИГИЛ - это преступная, террористическая организация?

Если ваша цель – защищать положения ханафитского мазхаба в разъяснении положений Ислама, то разъясните их всем открыто. Наша цель предельно ясна: Мы говорим, что Ислам это Коран и Коран – единственный источник познания Ислама. Поэтому мы имеем право протестовать против высказываний заблудших суннитских мазхабов, которые нигде не упоминаются в Коране и полностью противоречат Корану. А какова ваша цель? Вот, например, в канун Курбан-байрама вы говорите «Зарезать барана согласно ханафитскому мазхабу – это обязанность мусульманина». Тем самым уравниваете утверждение ханафитского мазхаба с предписанием Корана.

Тогда уже выйдите и скажите, что согласно ханафитскому мазхабу обязанность мусульман является также и избиение людей, их аресты, отрезание им голов. Каков ваш метод разъяснения Ислама? Разве можно понять веру без методологии? Не являются ли попытки разъяснить Ислам, не имея четкой методологии, попыткой обожествить свою точку зрения? Мы лишь предупреждаем, что если в нашей стране не прекратятся попытки показать Ислам исключительно как ханафитский мазхаб суннитского толка, мы то и дело будем сталкиваться с фактами террора и преступлений, совершаемых под маской и с именем веры. Истинное лицо ханафитского мазхаба и сути суннизма должны быть четко разъяснены людям и все мы, должны избавиться от гегемонии сектантских мазхабов.

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана.
Рустам Батров
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:07

Отношение к хадисам праведных халифов

Абу Бакр

Аиша сказала: «Собрал мой отец хадисы Посланника Аллаха, и было там 500 хадисов. Он поспал одну ночь и очень сильно ворочался.» И сказала: «Это опечалило меня, и я сказала: «Ворочаешься ли ты от какой-то печали или чего-то, что дошло до тебя?» А поутру он сказал: «О, дочь, принеси мне те хадисы, что у тебя.» И я принесла их ему, он же попросил огня и сжег их …» — «Тазкират Аль-Хуффаз», том 1 стр. 5

Умар

Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. Ибн Сад / Табакат 5/140

Усман

От Мухаммада бин Лабида, сказал: «Я слышал Усмана бин Аффана, сидящим на минбаре, и говорящим: «Не дозволяйте ни одному человеку передавать хадис от Посланника Аллаха, которого я бы не слышал во время правления Абу Бакра и время правления Умара.» — «Ат-Табакат Аль-Кубра», том 2, стр. 336

Али

Халиф Али взывал во время хутбы: «Те, у кого с собой есть страницы с хадисами, пусть прежде пойдет и сожжет их. Знайте, что народы и уммы, которые следуют хадисам разных алимов, губят сами себя, ибо они отдаляются от Корана».

Ибн Абдулбарр, Джами уль Байаниль Ильм
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:10

Реформация ислама в 19 веке.

"Убеждения современных мулл и шейхов не соответствуют Корану и пути Ислама, а являются путем дьявола.

Таким образом, наша обязанность заключается в том, чтобы следовать сразу двум путям: духовному и материальному; одновременно продвигать вперед религиозное и мирское; сверяясь с Кораном, возвратить Ислам к исконной чистоте времен Пророка и его сподвижников. Необходимо показать и доказать представителям науки и просвещения, что Ислам не является препятствием для прогресса, соответствуя разумности и мудрости, что Ислам является религией, называемой в наше время цивилизованной и естественной. В этом случае мы и сами продвинемся по пути прогресса, и привлечем к себе развитые нации.

Давайте же, друзья! Откроем наши глаза, поймем сами и поясним другим истинность Ислама, смело ступим на путь наук и просвещения – путь, который приведет нас к свободе и независимости. Покажем, что в шариате не сказано, будто можно, подобно нашим “благочестивым старцам”, смиренно склонив голову, молча делать большие и хорошие дела. Очистив нашу религию от выдумок и заблуждений, давайте покажем всему миру, что Ислам является религией цивилизованной и естественной!"

Буби Габдулла (1871-1922), богослов, просветитель, педагог.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:12

«Мазхабы — причина деградации исламского мира»

Мазхабы — причина деградации исламского мира. Цитирую самого выдающего исламского богослова ХХ века Мусу Бигиева: «Скажем, что ныне мы избавились от такого порока, как следование древним мазхабам. Скажем, что сегодня мы вдохнули воздух свободы. Надо думать, что после этого нам совершенно не пристало униженно следовать за иноземцами в духовном развитии. Надо думать, что теперь для нас совершенно неприемлемо искать все хорошее и полезное только лишь в подражательстве. Нам необходимы и свободомыслие, и святость ислама. Поэтому я критикую мазхабы и прославляю ислам».

Было бы неплохо, если бы не к моим словам, а словам истинного знатока ислама прислушались не только имамы, но и все, кто связан с религиозными делами, да и все верующие. С тем, чтобы двигаться вперед, нужно ясно понимать свои исторические ошибки. Будущее татар связано не с мазхабами, а с преодолением Средневековья, начатого джадидами. Не было ни одной сколько-нибудь заметной фигуры в нашей культуре, что не была бы джадидом, и их всех преследовали кадимисты — сторонники мазхабов.

Вице-президент Академии наук РТ, экс-советник Президента Татарстана по политическим вопросам, Рафаэль Хакимов.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:13

Известный писатель, Харун Яхья (Аднан Откар), отказался от суннизма, покаялся и принял чистый Ислам и Коран в качестве верного руководства. Искренне желаем того же всем суннитам, шиитам и прочим сектантам.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:15

Иисус обратился к хадиситам и сказал:

"Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого".

"Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?"

(Инджиль от Марка 7:8-9)
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:17

О ШАРООБРАЗНОСТИ ЗЕМЛИ И НЕВЕЖЕСТВЕ ШЕЙХОВ СУННИЗМА.

Невежественные "ученые" суннизма который раз уже позорят и дискредитируют мусульман, заявляя антинаучные, противоречащие реальности заявления такие как: Земля не вертится вокруг своей оси, либо вообще что Земля плоская, или что Солнце совершает движение по орбите вокруг Земли.

Отставание в понимании реальности у традиционалистов происходит по следущим причинам:

1. Буквалисткое, иррациональное понимание смыслов аятов Корана

2. Опора на средневековые хадисы и тафсиры, например знаменитый муфассир Ибн Касир утверждал что Земля покоится на огромном ките, и когда кит поворачивается в разные стороны происходят землятрясения.

3. Полное игнорирование наследия настоящих мусульманских ученых таких как Аль-Бируни (утверждал о шарообразности Земли) , Аль-Хорезми, Ибн Сина (Авиценна) и т.д. которые подходили с научным подходом к пониманию реальности.

4. Костность мышления, догматичность взглядов, боязнь что научные знания отвергнут от них паству, и некая гордыня, заключающаяся в обязательном противостоянии взглядам, тех кто является немусульманами.

Религиозная традиция суннизма является системой тормозящей развитие Исламской Уммы и тянущая ее в средневековье. Суннизм запрещает самостоятельно мыслить и неспособствует творческому мышлению (запрещая изобразительное искусство, музыку, настольные игры). Отставание в технологиях и в науке свою очередь может привести к окончательному поражению и краху.

Коран же призывает к размышления и изучению мира!

Коран полностью соответствует достоверной передовой науке!

Коран - Истина от Господа миров! Слава Аллаху!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: СУННА

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2015, 10:23

ВСЕ ХАДИСЫ СОМНИТЕЛЬНЫ

Если мы крепко усвоим в сознании, что хадисы не могут рассматриваться вместе с Кораном и использоваться в качестве обоснования тех или иных положений веры, то мы тотчас поймем, что те или иные решения, субъективные мнения имамов и шейхов, противоречащие Корану, вообще не могут приниматься всерьез и иметь право на существование. И когда вам говорят, что этот хадис относится к категории достоверных, ибо пришел из разных источников в одинаковом виде, пусть никто не обманывает себя. Коран абсолютно целостен и совершенен, он не нуждается в дополнениях даже самыми достоверными хадисами. К тому же даже самые достоверные хадисы были предметами ожесточенных споров собирателей хадисов на протяжении многих веков. И кто будет судьей в вынесении решения: какой хадис достоверен безусловно, а какой достоверен сомнительно?

Не забывайте, что ни Пророк Мухаммад, ни четыре праведных халифа не оставили после себя ни единой страницы с хадисами, ни единой книги, не дали записать ни одного хадиса и запретили передачу, распространение и записывание хадисов по каким бы то ни было мотивам. Они просто запретили само существование хадисов. Не забывайте также, что если бы эти личности, прежде всего сам Пророк захотели бы, они бы записали и оставили вам самые достоверные хадисы.

Пророк при жизни, и его ближайшие сподвижники, жившие с ним бок о бок, знавшие весь уклад его жизни и его семью, могли бы, при желании, составить и оставить для мусульманской уммы самые достоверные собрания хадисов, которые бы не вызывали ни малейшего спора ни у кого. Но они не сделали этого, ибо следовали четкому повеления Бога и Пророка – Коран достаточен для понимания веры и пусть люди не следуют ни за чьими словами, кроме Корана. Однако сегодняшняя проблема мусульманской уммы в том, что умма занимается всем чем угодно, чтением всевозможных сборников хадисов и толкований, но не самим Кораном. Сегодня проблема в том, что разделить достоверные хадисы от недостоверных уже невозможно, они переплелись в такой противоречивый клубок, которые не под силу распутать даже всем мусульманам, соберись они вместе с самыми благими намерениями.

Следуя Корану и логике мы сможем различить множество откровенно лживых хадисов, но различить достоверные хадисы сегодня мы уже никак не сможем. Ясно, что хадисы, которые противоречат Корану, друг другу и логике, не могли быть изречены Пророком и они относятся к разряду лживых. Но если хадис не противоречит Корану, другим хадисам и логике, то это вовсе не означает, что он был изречен самим Пророком. Всем известна история, как один шейх, разгневавшись на то, что его ученики занимаются только изучением хадисов, решил схитрить и придумал хадис, который рассказывал о бесчисленных благах для того, кто будет усердно заучивать суры Корана, и перед смертью признался ученикам в том, что это он сам придумал такой хадис.

А сколько было таких придуманных хадисов, пусть даже придуманных с благими целями, у других шейхов. Словом давайте придем к осознанию, что ни один, пусть самый правильный и идеально соответствующий Корану хадис не может считаться источником знаний о вере. Хадисы, которые не противоречат Корану, возможно, являются достоверными.

Но в любом случае мы не нуждаемся даже в достоверных хадисах; к тому же мы лишь предполагаем, что они достоверные, ибо не уверены в этом, и нельзя строить здание, в фундаменте которого лежит сомнение и предположения.

Завершено в совершенстве слово Господа твоего по истине и по справедливости. Никто не может изменить Его слов. Он – Всеслышащий, Всезнающий.

"Если ты будешь следовать большинству тех, кто на земле, они сведут тебя с Пути Бога. Они следуют только за предположениями и своими предположениями изрекают ложь" (6- Сура Скот, 6:115,116).

Хвала Аллаху Господу Миров.

Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана.
Рустам Батров
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron