Исламская нация

Re: Исламская нация

Сообщение Александр Волынский 15 сен 2011, 21:43

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ (1

الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (2

الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ (3

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ (4

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ (5

اهدِنَا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ (6

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ (7
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9382
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исламская нация

Сообщение Олег Гуцуляк 15 сен 2011, 22:46

Джавхар Кутб написал:
вся вина лежит на Иблисе, а человек остался чистым и безгрешным. И каждый здесь несёт ответственность за себя и нету здесь греха первородного, присутствующего от рождения.

вот, поэтому вряд ли можно говорить об том, что иудаизм, христианство и ислам - Авраамические религии.
Кардинально противоположное оценивание первородного греха.
Грех не в том, что съели плод, а в том, что свалили вину на другого: Адам - на Еву, Ева - на Змия, а Змий, как оказалось, на самого творца, который создал его (Змия) мудрейшим из всех тварей.
И тут в этот же ряд сваливание вины на другого - на Иблиса.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Исламская нация

Сообщение Олег Гуцуляк 15 сен 2011, 23:11

Джавхар Кутб написал:
суфизм не может противоречить Шариату и уж тем более находиться вне Ислама. А иначе это всё, что угодно, но никак не подлинный суфизм.

Как указал мой учитель Юнис Султанов, "... суфизм, как трансцендентальная философия, только развился в границах ислама, но зачат и существовал задолго до его (т.е. ислама, — О.Г.) возникновения" [СУЛТАНОВ Ю.І. "Заповітна мова" класичної суфійської поезії епохи мусульманського Ренесансу // Галицько-Буковинський хронограф: Гуманітарний альманах ( Івано-Франківськ — Чернівці). — 1997. — № 1 (2). — С. 87]. Если для суфиев-мусульман "архаический аспект" суфизма достаточно раскрывается через аллегорию "вино": семена суфизма были посеяны во времена Адама, дали ростки во времена Ноя, расцвели во времена Авраама, начали развиваться во времена Моисея, созрели во времена Иисуса и дали чистое вино во времена Мухаммеда [Султанов, 1987, с. 80], то для идеологов "вестернизации" Турции Пеями Сафа и Балтаджиоглу суфизм восстал из той составной духа народов Турана (скифо-иранских и тюркских этносов), которой является индоевропейский (праарийский) синтез мышления с первобытной мистической способностью чувствования и ощущения [НАРИМАНОВ Б.С. Взгляд на турецкую философию: Диалог Евразии и арийское наследие // Восстание культуры: Арийский Восток и Арийский Запад / Под. Ред. Б.Х. Ангурова. — М.: Юго-Запад, 1998. — С. 104], или же синтез интеллекта с интуицией, что приводит к познанию и развитию человеческого духа и что основывается только на любви [Султанов, 1987, с. 83]. В Иран, в революционную землю суфиев в начале 20-х гг. ХХ века попал русский поэт — язычник В. Хлебников, создатель славянского варианта неопантеизма, мечтающий о "русском исламе", о "Ладомире" — единства человека и человечества с природой, когда человек становится всеохватывающим как природа, а природа — единой, вселенской личностью. Иран, Туран, вся Азия становятся для поэта символом Единства человека, истории и природы.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Исламская нация

Сообщение Джавхар Кутб 15 сен 2011, 23:55

Но кто дал право арабскому языку считать себя Примордиальным?


А кто говорил о том, что арабский язык - Примордиальный? Этот язык со времен своего появления (Бог его знает, когда он возник) до ниспослания на нём Откровения подвергался постоянному совершенствованию, Всевышний как бы готовил его для получения Послания, оттачивал.

И тут в этот же ряд сваливание вины на другого - на Иблиса.


Нам известно, Бог простил Адама, а Иблиса проклял за непослушание и гордыню. По заслугам каждому.

Как указал мой учитель Юнис Султанов, "... суфизм, как трансцендентальная философия, только развился в границах ислама, но зачат и существовал задолго до его (т.е. ислама, — О.Г.) возникновения"


Да, и я говорил об этом. Не зря суфии часто приводят в пример Ису (Иисуса), как пример суфийского образа жизни и называют качества разных пророков и посланников, как то, к чему должен стремиться суфий. Но в нынешнее время суфизм может существовать только в рамках Ислама.
"Алхимическая работа начинается с рассветом/ Как только выйдешь, чтобы встретить Друга" (Лалла)
Аватара пользователя
Джавхар Кутб

 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 23:57

Re: Исламская нация

Сообщение Алексей Ильинов 16 сен 2011, 10:14

Олег, спасибо за столь знаковую цитату. Да и ещё и со ссылкой на Хлебникова. Надо бы и у нас на «Мезоевразии» выставить Султанова, ибо автор он уникальный. И, к сожалению, в России почти не известный.
В этом то вся и проблема, ибо как Шариат, сформировавшийся во вполне конкретной цивилизационной среде, будет воздействовать на совсем иное европейское сознание? Возможен ли позитивный синтез? Потому, как мне представляется, именно в суфизме нужно искать основание «исламорусизма» или же «исламоевропеизма». Но при этом нужно, невзирая ни на что, рискнуть вывести его из рамок фундаменталистского ориенталистского Ислама. Рискнуть создать иную философию — тот же «бореальный Ислам», в которой Европейский Логос не будет растворён, но преображён. Конечно, он не будет совпадать с классическим Исламом, но кто сказал, что Ислам есть нечто застывшее во времени и пространстве? Если Церковь Христова постоянно обновляется, то что мешает обновлению того же Ислама? Особенно если речь идёт об Исламе, который явно хочет перезагрузить ветхую европейскую матрицу?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Исламская нация

Сообщение Александр Волынский 16 сен 2011, 12:14

Саудовцы считают себя избранными. Для них египтяне, сирийцы, иракцы (я уже не говорю про остальных мусульман не-арабов) это "плохие" мусульмане, которые говорят на "испорченном" арабском.
Как глобальный проект, суфийский вариант ислама самый приемлемый для остальных традиций ибо в нем нет нетерпимости. Интертрадиционал это стойкое сочетание собственной традиции с уверенностью, что все ИСТИННЫЕ ТРАДИЦИИ восходят к одному ПОЛЮСУ.
Споры на тему "Кто тут примордиальней" считаю неуместными, понятно что каждый считает свою традицию самой самой и себя, любимого, самым самым. Априорный постулат о ПОЛЮСЕ снимает логические противоречия, но Волю к Власти можно только самоограничить и суфии это делают прекрасно.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9382
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Исламская нация

Сообщение Максим Борозенец 16 сен 2011, 14:16

Александр Волынский писал(а):Как глобальный проект, суфийский вариант ислама самый приемлемый для остальных традиций ибо в нем нет нетерпимости. Интертрадиционал это стойкое сочетание собственной традиции с уверенностью, что все ИСТИННЫЕ ТРАДИЦИИ восходят к одному ПОЛЮСУ.

Когда я открывал презентацию альманаха в этом году, я традиционно кратко изложил позицию Интертрадиционала.

ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ ЯВЛЯЕТСЯ СООБЩЕСТВОМ ТРАДИЦИОНАЛИСТОВ, А НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРАДИЦИЙ.

Что это значит?
Это значит, что мы - не гиперэкуменическое движение, призывающее иудеев обняться с индуистами, а мусульман - с родноверами.
Истинные представители конфессий не способны к межконфессиональному диалогу, не способны к объективному взгляду на собственные религии. Они фундаментально ангажированы. В отличие от них, традиционалисты занимают надконфессиональную, метапарадигмальную позицию, рассматривая традиции не изнутри, а извне.
Это значит, что деятели ИТ - представители прежде всего секуляризованного Запада (шире - мира, в той или иной степени секуляризованного Западом), исходящие из философского наследия Модерна, которые видят преодоление Модерна в Традиции, Интегральной, Примордиальной, Полярной, а не в калейдоскопе традиций (Нью-Эйдж).
Традиционалисты используют духовное наследие традиций и философское наследие Модерна для битвы за Постмодерн, и призывают всех традиционалистов мира сплочаться в Интертрадиционал, члены которого называют себя интертрадиционалистами.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Исламская нация

Сообщение Алексей Ильинов 16 сен 2011, 14:33

Вот именно поэтому мы и предлагает достопочтенному Джавхару Кутбу присоединяться к «Интертрадиционалу», дабы через призму интертрадиционализма он и его соратники отважились бы сформировать намного более приемлемую мировоззренческую альтернативу для тех, кто именуют себя «исламоруссами». Анархо-Ислам, приобретающий популярность ныне, вполне можно прочитать и «энархически» и ответить, таким образом, на массу спорных вопросов. Анархо-Ислам — это детище именно Модерна, но никак не Традиции. Также как и «исламофашизм». Энархический синтез пусть и не проявлен до конца и есть в нём и туманные места, но именно в нём можно обнаружить немало «тонкостей», которые часто совершенно не учитываются в иных синтез-конструктах.

А нас, Максим, ещё и парамасонами называют. :)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Исламская нация

Сообщение Максим Борозенец 16 сен 2011, 15:06

"Синтез-конструкты" - это все химеры Постмодерна. Такой вот детский конструктор, где в наборе есть хобот слона, уши осла, лапы тигра, хвост змеи, и т.д. - комбинируй вволю.
Охотнее всего нынче комбинируется анархизм. Какую угодно пару составляет! Потому что Постмодерн в своей сути анархичен.
Энархизм должен четко уяснить свою позицию и противопоставить себя всем химерам, при этом отдавая анархизму право первого выхода, для веселого разрушения.

С парамасонским приветом.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Исламская нация

Сообщение Алексей Ильинов 16 сен 2011, 15:18

Ну да... именно так я примерно и представляю себе то, что ныне именуется «национал-анархизм/анархаика/виртонавтика/ур-консерватизм». Если анархизм — это наше с теми же взбалмошными «отцами чевенгурскими» раздолбайство и полный хаоссс, где перемешаны и Хаким Бей, и готика, и индастриал, и Джон Зерзан, и авангардное кино, и ещё чёрт знает что — то энархизм — это ничто иное, как начало ЗОДЧЕСТВА. Энархизм — это необходимость ВЗРОСЛЕНИЕ или же «анархизм для взрослых». Или же энархизм — это проявление того, что Юнгер (по крайней мере так утверждает немецкий анарх Петер Тёпфер) назвал «ур-консерватизмом».
Это примерно как в одном моём мини-рассказике об отце Часовском, где небритые и хмельные анархисты в зимней степи оказались передовым отрядом ангельского воинства.

Также с парамасонским и маSOLским приветом!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron