шиизм

шиизм

Сообщение Иван 22 фев 2013, 05:00

Для многих традиционалистов шиизм выступал своеобразной "инициатической альтернативой" сунитскому рационализму и законничеству (за вычетом, конечно, сунитского суфизма), и уж тем более "протестантско-реформистскому" салафизму во всех его разновидностях (начиная с классического "ваххабизма" и заканчивая ихванами и хизб-ут-тахрирами с джихадистами). Насколько я понимаю, в Интертрадиционале превалирует негативное отношение к исламу. Но все же, интересно мнение - может шиизм, особенно в таких переходных его формах как исмаилизм или алавизм, имеет некое "традиционное измерение"?
Иван

 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 14:34

Re: шиизм

Сообщение Александр Волынский 22 фев 2013, 08:22

Исмаилиты, друзы, алавиты это прежде всего гностические секты с "посвященными" и "профанами", ставшие этносами. В процессе этногенеза еще можно было говорить об "инициатической альтернативе", но сегодня это вполне закрытые традиции, скажем у алавитов избранные "хасса" это только сыновья алавита и алавитки. У гностиков вообще мало шансов организовать широкое движение на длительный период из-за Тайной доктрины.
Корни шиизма уходят в иранский дуализм. Хотя вся история с Али, Хусейном и Хасаном сугубо арабская, но для дуалистов было важно "разделение"-"шиа". Сам по себе дуализм не обязательно несет на себе гностическую нагрузку, но гностики добавили к шиизму еще и доктрину "тайных имамов" и стали исмаилитами.
Сила гностицизма в открытости трансцедентальному, но его слабость в субъективизме. Даже среди алавитов есть множество маленьких групп -"шамсиун" (солнечники),"калязиун" (последователи луннопоклонника Калязи) и прочие, а турецкие алавиты не похожи на сирийских, что помогает турецким суннитским фундаменталистам уничтожать сирийских алавитов и держать в страхе своих алавитов, бывших всегда опорой светской власти кемалистов.
Вообще, Левант, Анатолия и Месопотамия так никогда и не приняли Ислам, воспринимая арабов и их религию, как захватчиков, а когда арабов сменили тюрки этот антагонизм к суннизму даже возрос.
Во времена модернизации именно христиане, алавиты и шииты были во главе националистических движений, ставивших национальную идентичность выше конфессиональной. Для саудитов египтяне, сирийцы и иракцы это вообще не арабы.
Сила фундаментализма в его ОБЪЕКТИВНОСТИ. Текст это объект, который изучается. Но проблема в том, что потом надо делать выводы, а они опять субъективны.
Субъектом традиции должны быть не религии или секты, пусть даже самые положительные, но этносы. Так что говорить надо не о ШИИЗМЕ, а о шиитах, но шиитами называют себя все кому не лень, тем более гностикам позволено прикидываться ( таки́йя) кем угодно, хоть суннитом, хоть иудеем.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 22 фев 2013, 12:19

в принятии славянами (как и римлянами ранее) христианства присутствует тот же феномен, который привел К.Г. Юнг касательно германцев: "... Если христианство, исторически чуждое природе германских племен, не пришлось бы им по нраву, они легко его отбросили бы, особенно тогда, когда престиж римских легионов подупал. Но христианство осталось на новой для него почве, ибо отвечало архетипному образцу" (Цит. за: [Романець В.А., Маноха І.П. Історія психології ХХ століття. – К.: Либідь, 1998. – С.403]). Также еще А.С. Хомяков говорил, что народ усваивает «религию» в соответствии со своей «верой» и от неё будет зависеть та или иная форма понимания народом положения религиозного учения. Именно в результате соединения «народной веры» с религиозными идеями рождается «дух народа» [Хомяков А.С. Семирамида // Хомяков А.С. Соч. : В 2-х тт. – М., 1994. – Т.1. – С.118-121, 201].

Поэтому только стоит удивлятся псевдонаучному утверждению Н.Я. Данилевского о том, что католицизм является той формой христианства, который «несвойственен славянскому духу» и которая в Польше «приняла самый карикатурный вид и произвела самое разъедающее действие» [Данилевский Н.Я. Россия и Европа. — М.: Книга, 1991. — С. 125-126].

По ходу можно заметить, что непринятие именно огнепоклонниками-иранцами христианства (хотя христианская община несториан в Иране была велика), а принятие ислама в форме шиизма с его обрядом в память шейха Хусейна — «шахсей-вахсей» и учением о сокрытии «метафизического света» объясняется, как на наш взгляд, на основании установленного Г. Башляром «психоанализа огня»: определенный тип человека «... живет более концентрированным (телесным, — О.Г.) теплом, нежели лучистым сиянием света. У него на первое место, передуя гетевскому свету, выступает ласковая темная теплота, пронзающая собой все фибры бытия» [Романець В.А., Маноха І.П. Історія психології ХХ століття. – К.: Либідь, 1998. – С.445].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 22 фев 2013, 12:22

Шиизм я выношу отдельно от ислама. Это именно шумеро-эламодравидо-арийская реакция на семитизм Суннизма. Традиция, восходящая к большинству шиитских имамов, говорит: «Наше учение есть тайна, это тайна о тайне. Она включает в себя экзотерическую часть (захир), эзотерическую (батин) и эзотерическую в эзотерической (батин аль-батин)».
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Александр Волынский 22 фев 2013, 12:46

народ усваивает «религию» в соответствии со своей «верой» и от неё будет зависеть та или иная форма понимания народом положения религиозного учения. Именно в результате соединения «народной веры» с религиозными идеями рождается «дух народа» [Хомяков А.С. Семирамида // Хомяков А.С. Соч. : В 2-х тт. – М., 1994. – Т.1. – С.118-121, 201].

Совершенно верно. "Вера" это по современному МЕНТАЛЬНОСТЬ, а "дух народа" это и есть ТРАДИЦИЯ.
Шиизм я выношу отдельно от ислама.

Ну тогда надо протестантизм вынести из христианства, как слишком германско-рациональный.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: шиизм

Сообщение Лев Каждан 23 фев 2013, 11:28

Как раз к суннизму и салафизму отношение и негативное.А к шиизму и суфизму очень даже позитивное.Это и есть наиболее приемлемые для традиционалиста формы ислама.
Аватара пользователя
Лев Каждан

 
Сообщений: 13212
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37

Re: шиизм

Сообщение Александр Волынский 23 фев 2013, 13:42

Как раз к суннизму и салафизму отношение и негативное.А к шиизму и суфизму очень даже позитивное.Это и есть наиболее приемлемые для традиционалиста формы ислама.

Суфии не отрицают Сунну и не все шииты мистики, как и не все православные.
Традиционалисту вообще нет разницы о какой религии и секте идет речь, важно только насколько терпимо данная религия относится к идее Единой Традиции.
Креационизм не противостоит манифестационизму, но подчеркивает трансцедентальность Бога.
Радикальный манифестационизм это и есть либеральный постмодерн, когда каждый каждан сам себе пророк и жрец и на дуде игрец.
Если Бог трансцендентен это вовсе не означает, что духовности нет и надо копить деньгу. В таком утверждении нет ни логики ни смысла. Любой шизофреник одержим идеями, но люди прекрасно чувствовали, что шизофреник одержим бесами.
В том все и дело, что духовность означает не одержимость идеями порожденными больным воображением пророка, гуру или фюрера, а спокойное признание (без экзальтации и фанатизма) существования Вечных Идей Истины, Красоты, Справедливости.
Шииты фанатики-хомейнисты ни чуть не лучше чем фанатики салафиты.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: шиизм

Сообщение Лев Каждан 23 фев 2013, 20:28

Радикальный креационизм отрицает возможность мистического соединения с трансцендентным Богом.А без этого пропадает в него вера.Если же в него не верить то надо либо верить в "идеи порожденные больным воображением фюрера"(фашизм например или коммнунизм) либо просто в достаток(либерализм).Кстати я при таком выборе предпочитаю первое а не второе и это традиционалистский выбор.В фашизм не случайно поверил в первую очередь в католических странах т.е.где креация победила но не до конца.В коммунизм-так и вовсе в православных странах где она собственно и не побеждала.И только в либерализм-там где она до конца победила т.е.в протестанстких странах.
Аватара пользователя
Лев Каждан

 
Сообщений: 13212
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 23:37

Re: шиизм

Сообщение Джавхар Кутб 14 фев 2014, 22:34

На тот случай если кому-нибудь здесь интересны слова Рене Генона на этот счёт, оставляю их здесь:

«Дом мудрости» («Дар эль-хикма») являлся, в эпоху Фатимидов, одним из исмаилитских центров; но, хотя он некоторыми западными авторами и называется – неверно – «великой ложей» - в нем не просматривается ничего общего ни с масонерией, ни с ее истоком (точнее было бы сказать «с ее истоками», т.к. у масонерии, в действительности, имеется более, чем один исток). Верно, что у исмаилитов имелись, и имеются до сих пор, инициации и степени посвящения, как и, например, у сирийских друзов, использующих определенные знаки, подобные тем, что используются в масонерии; но подобное сходство можно понемногу найти везде, и, если имеется общее происхождение, искать придется долго. С другой стороны, исмаилиты, друзы, нусейриты и проч. – не что иное, как секты (фирак), для которых всегда характерно некоторое смешение между экзотерическим и эзотерическим; в их инициациях присутствует некая «темная» сторона, вызванная их девиацией по отношению к аутентичной традиции. Это – альтерация, а не «источник» инициации. Подобные секты не имеют никакого отношения к истинным тарикатам…»

(из интервью журналу "Speculative Mason", январь 1937 года)
"Алхимическая работа начинается с рассветом/ Как только выйдешь, чтобы встретить Друга" (Лалла)
Аватара пользователя
Джавхар Кутб

 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 23:57

Re: шиизм

Сообщение Александр Волынский 15 фев 2014, 09:01

С другой стороны, исмаилиты, друзы, нусейриты и проч. – не что иное, как секты (фирак), для которых всегда характерно некоторое смешение между экзотерическим и эзотерическим; в их инициациях присутствует некая «темная» сторона, вызванная их девиацией по отношению к аутентичной традиции. Это – альтерация, а не «источник» инициации. Подобные секты не имеют никакого отношения к истинным тарикатам…

Полностью согласен. Уже сам факт, что у алавитов (нусейритов) и друзов имеется разделение на "посвященных" и "не посвященных", причем последние никогда не могут войти в круг избранных, говорит о чистом сектантстве. В то время как суфии нацелены на теургию. Друзы и алавиты это уже даже не секты, а этносы. Исмаилиты находятся в промежуточном состоянии, т е исмаилитом можно стать, а друзом и алавитом надо родится.
Я лично считаю, что Традиция всегда проявляется в синтезе, а не в анализе, и в творческом акте возникновения, а не в бесконечном манифестационистском размножении делением.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron