шиизм

Re: шиизм

Сообщение Иван Чёрный 21 фев 2014, 00:22

Лев Каждан писал(а):Радикальный креационизм отрицает возможность мистического соединения с трансцендентным Богом.

А нерадикальный и радикальный чем отличаются? Нерадикальный креационизм не отрицает возможность мистического соединения с трансцендентным Богом?
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: шиизм

Сообщение Алексей Ильинов 21 фев 2014, 15:35

Уважаемый Иван, а что Вы думаете об Анри Корбене, исследователе Традиции и эзотерического Ислама - viewtopic.php?f=86&t=7786?
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: шиизм

Сообщение Иван Чёрный 22 фев 2014, 15:49

Алексей, счёл бы за честь обменяться с Вами соображениями, но у меня нет внутреннего контакта с Исламом, видимо, гл. обр., потому, что Коран не «зацепил»; не могу игнорировать влияние, к-е имеет в науке Корбен, а сам, из чужих доктрин, интересовался больше Дальним Востоком. Я видел Али Тургиева вживую, но пообщаться не довелось…
Иван Чёрный

 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 00:45

Re: шиизм

Сообщение Максим Медоваров 23 фев 2014, 09:20

Я уже второй год жду, когда Сперанская выпустит корбеновский сборник, где я перевел с английского огромное автобиографическое интервью Корбена журналисту Ф. Немо. В этом интервью Корбен рассказывает о своей биографии, о влиянии католического томизма Жильсона, о встречах с Хайдеггером, о влиянии Булгакова и Бердяева...
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:03

УСУЛИДДИН (основы религии)

Друзья, наш священный Ислам подобен дереву с прочным стволом, зелёными ветвями и сладкими плодами.

УСУЛИДДИН и есть прочный ствол Ислама. ОН делится на пять частей:

1) Таухид (единобожие)

Аллах свободен от всяких изъянов, Единственный и нет божества кроме Него. Поэтому мы говорим: «Ла илаха илля-Ллах».

2) ‘Адл (справедливость)

Всевышний Аллах справедлив. Он никогда не причинит зла и не любит тех, кто причиняет зло.

3) Нубувват (пророчество)

Для указания пути к счастью и истине Всевышний Аллах послал нам 124000 пророков и Мухаммад (да благословит Аллах Его и род Его) [В дальнейшем в форме (ДБАР)] последний из них.

4) Имамат (руководство)

После ухода из жизни последнего Пророка – Его светлости Мухаммада (да благословит Его Аллах и род Его) для сохранения законов Ислама и удержания мусульман от потери истинного пути, Всевышним были назначены 12 Имамов из числа семьи Пророка, которые являются нашими духовными и политическими вождями. Первый из них – Его светлость Али бин Абу Талиб, а последний - Имам Махди (мир ему).

5) Ма’ад (воскресение)

Аллах не создал попусту эту вселенную, и не создал человека для того, чтобы тот в итоге бесследно исчез. После того, как исполнится обещание Аллаха, то есть конец света, Он воскресит всех людей. Можете ли вы сказать зачем?

Чтобы они ответили за деяния, которые совершили в земной жизни. После того, как этот трудный день завершится – хорошие люди попадут в рай, а плохие в ад.

ФИРУУДДИН (практическая часть)

Фирууддин - это ветви того дерева Ислама, о котором мы говорили вначале. Она состоит из 10 частей:

1) Намаз (молитва)

В сутки мусульманин должен совершить пять намазов: утренний, обеденный, послеобеденный, вечерний и ночной.

2) Саум (пост)

Мусульманин, достигший совершеннолетия [1], должен ежедневно поститься в месяц Рамазан, от утреннего призыва на молитву до вечернего призыва.

3) Закят (выплата 1/10 части от своего имущества)

Состоятельный мусульманин обязан выплачивать очистительное пожертвование, которое должно расходоваться для помощи бедным и нуждающимся братьям и сёстрам по религии, чтобы все жили счастливо.

4) Хумс (выплата 1/5 от прибыли, оставшейся после всех годовых расходов человека и его семьи)

Мусульманин трудится и зарабатывает себе на жизнь честным трудом. Затем, заработанное торговлей, ремеслом или каким-то другим дозволенным путем, после того как после всех годовых расходов человека и его семьи что-нибудь осталось, то из этой суммы он выделяет 1/5 часть. Эта 1/5 часть делится на две половины. Первая половина этой доли принадлежит Имаму, а другая должна быть отдана муджтахиду, который расходует ее на поддержание сейидов – сирот, сейидов – путников и сейидов – бедняков. Хумс выдается для того, чтобы поддержать потомков рода Пророка, показать свое уважение Посланнику Аллаха следовать повелению Корана - любить его семейство.

5) Хадж (паломничество)

Мусульманин, имеющий физическую и материальную возможность, обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку.

6) Джихад (борьба за веру)

Для того, чтобы люди жили свободно, мусульманин должен бороться с врагами Аллаха и человечества.

7) Амр-бе-ма'руф (призыв к благодеяниям)

Мусульманин не только сам обязан совершать благодеяния, но необходимо и других призывать к их совершению.

8) Нахий аз мункар (удерживание от злодеяний)

Мусульманин не должен совершать грехов, а так же обязан удерживать людей от совершения плохих поступков.

9) Тавалла

Мусульманин должен любить тех, кого любит Аллах.

10) Табарра

Мусульманин должен враждовать с теми, с кем враждует Аллах

Пророк Аллаха – его светлость Мухаммад (да благословит Его Аллах и род Его) изрек:

اَلصَّلوةُعَمُودُالدِّينِ

«Молитва - столп веры».

Если религию уподобить некому шатру, то молитва в нём будет опорным столбом. Если упадёт эта опора, то шатёр тоже рухнет. Так же и наша религия без намаза ослабеет и разрушится. Значит, основываясь на этом хадисе, человека, не совершающего намаз, нельзя считать за верующего.

اَلصَّلوةُقُربانُ كُلِّ تَقِيٍّ

«Намаз приближает каждого богобоязненного к Аллаху».

Обычно, идя на встречу с друзьями, желая показать им свою любовь, вы берёте с собой букет цветов. Намаз подобен букету роз, который верующий преподносит своему Господу и старается этим показать свою любовь.

اَحَبُّ الأعمال إلى اللهِ اَلصَّلوةُ لِوَقتِها

«Наилучшее деяние перед Аллахом – молитва, совершенная вовремя».

С утра вы идёте в школу, вовремя заходите в класс и после занятий возвращаетесь домой.

Мать с нетерпением ждёт вас, она волнуется, когда вы опаздываете.

Когда читается азан, мы приглашаемся к молитве. Мы читаем намаз вовремя, чтобы наш Господь был нами доволен.

اَلصَّلوةُمِفتاحُ الجَنَّةِ

«Молитва – ключ к раю».

Если врата сада будут заперты, то мы не сможем войти в него, чтобы насладиться отдыхом под его красивыми деревьями. Мы любим рай и желаем войти туда, и намаз является ключом к нему. Рай - вечный и очень красивый сад.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:08

Фатима Лела

На чем основана вера шиитов в бада и что это означает?

«Бада» в арабском языке используется в значении ясный, явный. В арабской терминологии ученых-шиитов, имеет значение изменения общего закона и предписания человеческой судьбы, посредством праведных дел и поведения.
Тема «бада» является одной из сакральных традиций, так же разработанных в школе «ташаййу?» (шиизм), основа, которой логика, разум, исследование и откровения…
С точки зрения Корана, человек не всегда зависим перед предписанием судьбы. Путь к свободе и истинному человеческому предназначению всегда открыт, и человек может путем следования истинному пути и праведного поведения, изменить свою жизнь к лучшему. Священный Коран говорит: «Поистине Аллах не меняет того, что с ними» (сура «Ар-Ра‘д» (Гром) - 13:11). В другом месте мы читаем: «А если бы обитатели селений уверовали и боялись Бога, Мы открыли бы им благословения неба и земли» (сура «Аль-А‘раф» (Возвышенности) - 7:96).
Об изменении предписанного в жизни Его светлости Пророка Йунуса (алейхи салям), Аллах в Коране говорит: «И если бы он не был из числа возносящих хвалу, то остался бы он в животе, до того дня, когда будут они воскрешены» (сура «Ас-Саффат» (Выстроившиеся в ряд) – 37:144).
Из последнего айата Корана видно, что если бы Йунус (алейхи салям) не был бы из числа восхваляющих Аллаха, остался бы он в животе кита до Судного Дня. Однако же его прекрасное поведение (то есть тасбих – восхваление Аллаха), изменило предопределенное ему судьбой, и Аллах освободил его из этого заключения. Эта истина подтверждается большим количеством хадисов, преданий от его светлости Посланника Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва алихи васаллям). Один человек по причине грехов был лишен милости Аллаха и ничто не может изменить это предписание судьбы, кроме дуа (молитвы, призыва помощи у Аллаха) и ничто не может прибавить ему что-либо в жизни, кроме праведного повеления. («Муснад» Ахмад том 5, стр. 277; «Мустадрак» Хаким том 1, стр. 493, подобно этому хадис в книге «Ат-тадж аль-джамиа усул» том 5, стр. 111). Из этого священного хадиса видно, что человек по причине грехов был лишен многих милостей Аллаха, однако же посредством добрых дел, дуа и молитв может изменить предопределение и посредством праведного поведения изменить свою жизнь.
Из этого можносделать следующие выводы:
1. Из священных айатов Корана, а также хадисов Посланника Аллаха (салляЛлаху аляйхи ва алихи васаллям) видно, что человек в рамках поведения и дел может изменить предопределение либо в лучшую сторону, либо же наоборот. Если Пророк или имам дает вести о будущем, это во многом означает, что если поведение человека будет продолжаться таким образом, то он достигнет того, о чем сообщил Пророк или имам. Однако если неожиданно поведение или другие дела изменятся от обыденного жизненного пути, то его будущее так же изменится…
Эта истина основывается на логике, откровении, традиции Пророка, исследовании и разуме. В терминологии ученых шиитов называется «бада». Необходимо отметить, что эта сакральная традиция не является присущей исключительно для школы «ташаййу?» (шиизм), она также есть и в книгах суннитов. Необходимо отметить, что «бада» в значении – пути изменения священных знаний Аллаха, не правильно. Так как Господь с начала создания мира знал все о поведении людей, и все влияние на их дела, и изменения их судеб.
Аллах в Коране говорит: «Стирает Аллах что желает и утверждает, у Него Мать книга» (сура «Ар-Ра‘д» (Гром) - 13:39). Поэтому бада и все будущее было изначально известно Аллаху. Его Светлость, имам Садик (алейхи салям) сказал: «Нет ничего, чтобы не случилось, и чего бы не знал изначально Господь» («Усул Кафи», том 1; книга «Таухид», раздел «Бада», хадис 9).

Философия бада.

Нет сомнений в том, что если человек будет считать, что изменение его судьбы находится отчасти и в его руках, он будет больше применять усилий для изменения своей жизни в лучшую сторону. Так же вера в покаяние и заступничество сохраняет человека от потери надежды, успокаивает и спасает человека от «стужи и холода» жизненного пути.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:10

15 Шаабана (3 июня) день рождения Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие).

Имам Махди(а.ф)-последний двенадцатый имам из пророческого рода,который в настоящее время находится в большом сокрытии.
Его Отец-11ый Имам Аль-Хасан ибн 'Али аль-Хади (аль Аскари).
Его мать-Нарджис,внучка византийского царя.
Его имя-Мухаммад,но больше Имам(а.ф) известен под своими титулами,такими как: Аль-Махди, аль-Каим, аль-Гаиб, аль-Худжат, Сахиб аз-Заман, Сахиб уль-Амр.

Святой Пророк (салляЛлаху алейхи ва алихи ва ссалям) говорил об аль-Каиме:
"Тот, кто умер,не зная имама своего времени, подобен тому, кто жил в эпоху невежества(т.е. в доисламский период - аль-джахилийя) и умер, не зная ислама".
Муснад Ахмад ибн Ханбал,т.2,стр.83,т.3,стр.446,т.4,стр.96,
Сахих-и Бухари,т.5,стр.13,Сахих-и Муслим,т.6,стр.21,#1849,а также 25 других источников,введённых в научный оборот.

Как известно,Имам Махди (а.ф) явится к нам во время конца света,дабы восстановить справедливость и заполнить этот грешный мир правосудием!

В письме шейху аль-Муфиду Имам аль-Махди(а.ф.) писал:
" Мы знаем как обстоят ваши дела, и ничто из них не останется скрытым от нас".
Бихар аль-анвар,т.53,стр.175.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:12

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одним из святых мест в исламской религии, которые связаны с именем Имама Махди (ДБМ), является священная мечеть, носящая название Джамкаран. Эта мечеть располагается в шести километрах от иранского города Кума, являющегося одним из центров исламских наук. Эта мечеть была возведена более тысячи лет назад по приказу самого Имама Махди (ДБМ), который отдал повеление о её возведении для того чтобы она олицетворяла его присутствие на земле. И чтобы к ней стекались верующие, чьи сердца озарены любовью к семейству Мухаммада (ДБАР) и чьи души ждут выхода Имама Махди (ДБМ) из сокрытия.

Покойный Мирза Хусейн Нури, повествуя об истории возведения священной мечети Джамкаран в своей книге «История Кума»[1] (ссылаясь при этом на книгу «Мунис аль-хазин фи марифати аль-хакк ва йакын»[2]), рассказывает со слов шейха Фазыля Хасана ибн Хасана Куми, являющегося современником шейха Садука:[3]

Передаёт шейх Афиф Салих Хасан Джамкарани: «Ночью во вторник 17 рамазана 393 года лунной хиджры я спал в своём доме. В эту ночь в двери моего дома постучалась группа людей и разбудила меня ото сна. Они велели мне встать и приготовиться исполнить повеление Имама Махди (ДБМ), которые зовёт меня к себе. Они повели меня в место, где сегодня располагается мечеть (получившая название мечеть Джамкаран). В этом месте находился Имам Махди (ДБМ), который обратился ко мне по имени и сказал: «Ты должен пойти к Хасану ибн Муслиму и сказать ему, что это земля является благородной и святой землёй. Всевышний Аллах избрал эту землю, и наделил её достоинством и святостью. Пусть Хасан приобретёт эту землю и присоединит её к своей земле…» Затем он сказал мне: «Объяви людям, чтобы они желали посетить это место и считали его священным».[4]

Великий аятолла Мараши Наджафи писал по поводу мечети Джамкаран: «Это священная мечеть является объектом уважения и почитания всех шиитов уже более тысячи лет. О ней писал шейх Садук в своей книге «Мунис аль-хазин», которую я к сожалению не видел лично. Но мой учитель Мирза Хусейн Нури видел эту книгу и приводил в своих трудах информацию, содержащуюся в этой книге. К мечети Джамкаран с уважением относились великие шиитские учёные и знаменитые мухаддисы. Они много рассказывали и писали об удивительных чудесах, связанных с этой мечетью».[5]

Что касается причин возведения этой мечети, то их можно разъяснить в следующих словах:

В мусульманской традиции мечети всегда отводилось и отводится особое место, ибо она является центром единобожия и духовного просвещения. Так как к мечети Ислам не относится ни к одной другой постройке. Одним из самых первых шагов Посланника Аллаха (ДБАР) после его переселения из Мекки в Медину было возведение мечети, в которой будут собираться мусульмане. Священный город Кум, являясь одним из мировых центров исламских наук, бесспорно играет роль важного и значимого места, о чём повествуется в некоторых мусульманских хадисах. Поэтому выбор этого города для возведения священной мечети не случаен. Имам Махди (ДБМ) повелел возвести этот центр величия и духовности для того, чтобы в эпоху большого сокрытия искренние верующие, ждущие его, имели возможность развиваться духовно и прикоснуться к величию скрытого имама. Чтобы город Кум в эпоху сокрытия был одним из важнейших центров шиитской традиции и учения ахль аль-бейт. Постройка этой величественной мечети служит олицетворением чудесной жизни Имама Махди (ДБМ), который вскоре по повелению Аллаха начнёт своё всемирное справедливое движение и поведёт за собой тех, кто искренне ожидал его пришествия, и кто всем сердцем влюблён в спасителя из семейства Мухаммада (ДБАР). Посещая мечеть Джамкаран у людей очищаются души и увеличивается вера, ибо это озарённое божественным светом место напоминает им о роли, которую сыграет скрытый имам в судьбе всего человечества. Посещая это святое место, они отгоняют от себя козни шайтана и сомнения, которые враги непрестанно пытаются навязать последователям истины. Посетители мечети Джамкаран пользуются всеми духовными благами, исходящими из этого святого места. Они словно видят себя в присутствии имама, они ощущают себя стоящими в его рядах. Они молят Аллаха о скорейшем возвращении имама, чтобы вместе с ним бороться со злом и угнетением за торжество истинной веры и справедливости.

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Эта книга принадлежит перу Мирзы Хусейна Нури.

[2] Авторство книги принадлежит шейху Садуку.

[3] Наджм ас-сикаб, стр.5.

[4] Наджм ас-сикаб, стр.383-392.

[5] Там же, стр.46.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:15

Неджеф

Иракский город Неджеф располагается в 160 километрах к югу от Багдада. Свою святость этот город приобрел в связи с тем, что здесь находится место захоронения Имама Али (да будет мир с ним) – первого непорочного имама. На его могиле шиитами была возведена большая усыпальница, являющаяся объектом паломничества всех мусульман, испытывающих любовь к повелителю правоверных. Помимо того, что Неджеф это усыпальница Имама Али, он также является исламским религиозным центром, откуда свет Ислама распространяется по всему миру. В течение веков многочисленные учебные заведения Неджефа обучили и воспитали огромное количество ученых и проповедников, внесших неоценимый вклад в развитие Ислама.

Кроме усыпальницы Имама Али в Неджефе имеются и другие значимые места:

1. Кладбище Вади ас-салам, где похоронены многие известные мусульмане. На этом кладбище располагается место стояния Имама Махди (да ускорит Аллах его возвращение).

2. Могилы пророков Худа и Салиха (да будет мир с ними).

3. Могилы величайших шиитских ученых, таких как шейх Туси, Мукаддас Ардебили, алламе Хилли, шейх Ансари
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:20

Высшим духовным руководителем и наставником шиитов был и остается имам своего времени (араб. - Имам-уз-заман). Священный Коран подтверждает, что в каждую эпоху у людей должен быть свой имам, по которому в Судный День и будет распознана община праведных:

يَوْمَ نَدْعُو كُلَّ أُنَاسٍ بِإِمَامِهِمْ

В тот День (т. е., в Судный День) Мы призовем всех людей по их имаму

Сура «Аль-исра», аят 71

Да, действительно, когда земля переполнилась людскими грехами, а мусульмане (за исключением незначительного меньшинства, составлявшего едва ли одну десятую от их общего числа) предпочли отказаться от назначенного Богом безгрешного правления, выбрав для себя тиранию халифов-узурпаторов, последний Имам (А) оказался вынужден уйти в Великое Сокрытие. Это означает, что, хотя ему и даровано чудо сверхдолгой жизни до наступления последних времен нашего мира, он, в то же время, не является лично к своим верноподданным для осуществления непосредственного руководства. Тем не менее, это не служит основанием для утверждения о бесполезности его лидерства. Те, кто так говорит, не понимают самой сути имамата, заключающейся не только в том, чтобы получать непосредственные указания из уст верховного руководителя. Даже при явном руководстве далеко не у всех есть такая возможность. Суть имамата — в том, чтобы Безгрешная Личность (А) служила живым полюсом мира, воплощенной совестью человечества. Помимо дара свердолгой жизни и своей непогрешимости, имам — такой же человек, как и все остальные. Поэтому безгрешность имамов не означает их физической неспособности грешить, а свидетельствует о величайшей стойкости и прозорливости в отношении возможных последствий греха. Это позволяло имамам устоять перед лицом всех соблазнов — и если это удавалось им, то — теоретически, путем совершенствования своей души — доступно каждому из нас. Если имам нашего времени так живет и сегодня, значит, возможность вести безгрешный образ жизни остается актуальной для каждого и в данный момент. Какая при этом разница, видим ли мы нашего имама перед собой или он находится в сокрытии?

В своей повседневной жизни мы пользуемся измерительными приборами — весами, линейкой и т. п. Мало кому из нас приходилось при этом задумываться, что где-то в определенном месте планеты, сокрытые от чужих глаз (например, в Палате мер и весов в городе Севре) находятся эталоны метра и килограмма. Практически никто не имеет возможности их созерцать, но именно их существованием мы обязаны тем, что проводим точные измерения весов и расстояний. Если бы не было этих идеальных образцов, то все измерения творились бы на свой лад, пошли бы вразнобой, и мы не построили бы ни одного прямого здания, и на рынке не осталось бы ни одного не обвешенного, ни одного не обманутого покупателя! Так ли нам важно видеть перед собой эталоны каждый день? Важно лишь то, что они существуют, и наши прямые и прочные дома, наши точно взвешенные компоненты лекарств, наши точно пригнанные детали часов, автомобилей, прочей важной техники, служат доказательством жизненной необходимости их существования для человечества. А если это справедливо для материальных мер и весов, не логично ли предположить необходимость такого же идеала в духовной жизни? И, точно так же, никакого значения не имеет, является ли этот идеал для нас видимым или незримым. Само наличие в мире добра и праведности среди людей служит доказательством существования их живого критерия — Сокрытого Имама (да будет с ним мир). Тот, кто понял это положение, уже в значительной степени является шиитом.

Тот факт, что имам своего времени служит эталоном и воплощенной совестью человечества, подтверждается словами Священного Корана:

وَكُلَّ شَيْءٍ أَحْصَيْنَاهُ فِي إِمَامٍ مُّبِينٍ

И всякую вещь сочли Мы в явном Имаме

Сура «Йа Син», аят 12

С другой стороны, все вышесказанное не освобождает шиитскую общину от необходимости ведения текущих дел — риутальных практик, образовательных и социальных программ, и т. д. Поэтому последний имам (А), уходя в великое сокрытие, заповедал, что власть в шиитской общине на этот период будет принадлежать ученым, глубоко понимающим исламские науки (или, по-арабски, факихам). Им же принадлежит и привилегия руководить богослужениями, то есть – исполнять функции, исполняемые в других конфессиях священнослужителями. Таким образом, мусульмане вообще (и шииты в частности) не имеют особой категории духовенства, посвящаемого в сан, роль духовенства исполняют обычные гражданские лица, решившие посвятить часть своей жизни непосредственно религиозному служению. Как следствие, с точки зрения религиозного законодательства, мусульманское духовенство не имеет никаких ограничений в правах по сравнению с остальными верующими, как и все остальные мусульмане, оно пользуется полным спектром гражданских прав и свобод, предоставляемых им в стране проживания. Это касается и свободы вступления в брак и расторжения брака, и свободы ведения предпринимательской деятельности, и свободы слова, печати и прочих. С другой стороны, на мусульманское ( в т.ч. – шиитское) духовенство, как и на рядовых членов общины, распространяется весь набор обязанностей, налагаемых государством на своих граждан, и здесь также нет никаких дополнительных ограничений в силу их конфессиональной принадлежности.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4607
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Пред.След.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron