шиизм

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:21

Одна из самых почитаемых мусульманских святынь на территории Ирана находится на северо-востоке страны, в городе Мешхед. Мавзолей имама Резы – это огромный комплекс удивительной красоты, состоящий из гробницы имама, большой библиотеки, мечети и других зданий.

Имам Реза – один из прямых потомков пророка Мухаммеда. Являясь высоко духовным и благочестивым человеком Реза сыскал огромную популярность в Арабском халифате. В начале IX века авторитет этого человека стал таким сильным, что встревожил самого халифа Эль-Мамуна. Боясь за свою власть, халиф приказал тайно отравить имама. Смерть Резы вызвала волну недовольства в народе, что в итоге вылилось в целое восстание.

Мавзолею имама Резы благоволили многие халифы Ирана, преподнося щедрые дары. В начале X века над могилой имама Резы возвели купол. В течение последующего тысячелетия могила имама несколько раз разорялась и затем отстраивалась. К настоящему времени Мавзолей имама Резы представляет собой настоящее произведение искусства – комплекс, состоящий из зданий разных эпох и стилей.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:24

Аятолла Систани не признает Вахдат Вуджут (идеалогию Хаменеи и Хомейни)

http://www.sistani.org/persian/qa/02273/

Аятолла Систани родился в месяце раби-оль-авваль, лунной хиджры, в городе Машхаде. Его отец был одним из величайших богословов той местности. Для продолжения цепи знаний в их семье, он посылает своего сына к ученым и профессорам. Арабской литературе и науке красноречия он научился у Мухаммеда Таги Нишабури, прославленного литератора Хорасана. Фикху, науке «Усул», интеллектуальным наукам и божественным познаниям научился у ученых и учителей Хорасана и в то же время принял участие в дискуссиях по урокам «Харидж» (высшие религиозные уроки), где извлек пользу от великого ученого Алламе Мохаккик Мирза Махди Исфахани.
Затем, в 1368 году лунной хиджры, для усовершенствования образования и извлечения пользы от других учителей, он отправляется в научный центр, город Кум. В то время, научный центр Кум и его процветающие уроки находились под руководством великого аятоллы его светлости Хусейна Буруджерди, являющегося лицом, к которому обращались люди по вопросам исламского законоведения. Его светлость, великий аятолла Систани активно участвовал в дискуссиях по исламскому законоведению и считался одним из лучших учеников. Он извлек много пользы от новых взглядов и точек зрений своего учителя по исламскому законоведению и науки «Риджал». Систани также присутствовал на уроках великого аятоллы Худжат Кухкамери и других ученых того края (Кум) и извлек пользу от этих уважаемых ученых.
Затем, в 1371 году лунной хиджры, переселяется в город Неджеф, который являлся научным центром того времени и находился на вершине процветания. Аятолла Систани принимал активное участие в дискуссиях по знанию фикха и извлек пользу от уроков великого аятоллы Хойи, а также получил пользу от уроков выдающегося аятоллы Хаким. После извлечения пользы от уроков) великого аятоллы Шейха Хусейна Хилли по исламскому законоведению, аятолла Систани стал известен в дискуссиях своей проницательностью. После нескольких лет дискуссий по исламскому законоведению и преподаваний, рассуждений над религиозными текстами, участия в разных интеллектуальных направлениях и извлечения пользы в научных центрах Машхада, Кума, Неджефа, в 1381 году он начал преподавать свои уроки «Харидж» - (высшие религиозные уроки), на основе книги «Макасиб», шейха Муртаза Ансари. Через нескольких лет преподаваний уроков «Харидж», для достижения высшего звания (в богословских науках) он продолжает дискуссии на основе толкования известной книги «Урват-аль-вуска». Он до сих пор преподает уроки по книге «Тахарат» - (Ритуальное омовение), большую часть из книги «Салят» - (Намаз) и некоторую часть книги «Хумс» - (пятая часть с годичного дохода, любой военной добычи и т.п., шедшая на содержание потомков и родичей Пророка (да благословит Аллах его и род его), вдов, сирот, нищих и т.д)

✔ 2⃣ - НАУЧНЫЙ ТАЛАНТ АЯТОЛЛЫ СИСТАНИ

Его светлость, великий аятолла Систани очень быстро засиял на уроках своих учителей. Однокурсники, сопутствующие ему люди и учителя высоко оценивали его за критическую и исследовательскую способность, широкие научные исследования, осведомленность в научных взглядах и внимание к мнениям ученых, работоспособность в разных сферах религиозных наук, особенно, в исламском законоведении и в науке «Риджал». Великий аятолла Систани является одним из тех редких людей, который в молодости добивается от своего, учителя, великого аятоллы Хои, письменного разрешения «Иджтихад»-а (достижения высшего звания (в богословских науках)). В том же году мусульманский законовед по хадисам, большой библиограф и выдающийся ученый Хадж Ага Бозорг Тегерани письменно подтвердил его научный талант в науке «Риджал» и в учении о хадисах. Надо отметить, что ему не было и тридцати одного года, во время получения этих подтверждений, которые являются признаками высшего научного достоинства.

✔ 3⃣ - НАПИСАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Великий аятолла Систани в течении тридцати четырех лет преподавал уроки «Харидж» по исламскому законоведению, «Усул» и «Риджал». Благодаря этим стараниям и усилиям, он оказал большие услуги, некоторые из которых отмечены ниже:
1. Толкование книги «Ал - урват - ул - вуска».
2. книги «Аль - бухус - уль - усулийа».
3. книга «Аль - каза».
4. книга «Аль - бей ва аль - хийарат».
5. трактат о молитве путника (на арабском).
6. трактат о кибле (направление к Святой Мекке)
7. трактат о иджтихаде и подражанию (на арабском).
8. трактат «Гаиде ла зирар ва ла зарар» (на арабском).
9. трактат о процентах и барышах.
10. трактат о правилах жребия (на арабском).
11. трактат об истории составлений хадисов в Исламе (на арабском) и несколько других научных книг...
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Олег Гуцуляк 28 июн 2015, 15:29

Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) сказал:
لاَ يَجْمَعُ الْمُسْلِمُ يَدَيْهِ فِي صَلاَتِهِ وَهُوَ قَائِمٌ بَيْنَ يَدَيِ اللهِ يَتَشَبَّهُ بِأَهْلِ الْكُفْرِ مِنَ الْمَجُوسِ
«Мусульманин, когда стоит перед Аллахом, не скрещивает своих рук в молитве, так как такое действие сходно с действием неверующих из числа огнепоклонников».

Изображение
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4597
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: шиизм

Сообщение Максим Медоваров 02 июл 2015, 15:37

Иранский шиизм фактически наследует элементы из шумеро-вавилонско-эламской и зороастрийской традиции.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7732
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: шиизм

Сообщение Traditionalist 25 фев 2016, 22:57

Доброго времени суток! Почитав обсуждение выше, решусь внести свои 50 копеек.

Для начала отмечу, что Олег Борисович привел достоверный( у шиитов он "сахих") хадис. Не назову сейчас, правда, название сборника. Но с суждениями по сути я лично не согласен. Во-первых, в шиизме просто не может быть наслоений дравидского происхождения-такое возможно разве что в народном шиизме , например, тамилов(если он вообще существует). Шумерское и эламитское влияния явно не могли быть оказаны напрямую. На самом деле, как правило, говорят о веяниях со стороны маздеистской теософии и античной мысли. Но тут мы должны четко представлять себе границы и характер таких влияний, причем в случае не только шиизма, но и ислама как такового. Дело в том, что в исламской философии часто склонны видеть культурный феномен, имеющий к самой этой традиции весьма опосредованное влияние-в лучшем случае говорят о развитии античных традиций, в худшем же видят сплошное комментирование и компиляторство. Увы, но от истины сие бесконечно далеко. Источником и вдохновителем философии в исламе были, в первую очередь, Коран и хадисы. Так, Анри Корбен в "Истории исламской философии", пишет в своем вводном слове об обсуждаемом здесь шиитском исламе, о таких источниках философской мысли в нем, как Коран, Сунна Мухаммада( но тут надо помнить, что шииты не признают авторитет суннитских передатчиков, как и суннитское хадисов единице в принципе,поэтому хадисы в двух направлениях ислама
очень часто не идентичны) и, конечно, хабары от Имамов( Корбен выделяет сборник изречений Али Ибн Аби Талиба "Нахдж аль-балага"). Но соглашусь-исламские, в том числе шиитские, мыслители пользовались богатым наследием предшествовавших культур. Это объясняется попросту тем, что исламская цивилизация была на тот момент очень молодой. Для развития заложенных в собственных текстах идей( и новых идей от этих идей:)), их выражения, нужны были развитый понятийный аппарат и философские концепции. Но этого у них изначально не было. Впрочем, у некоторых мыслителей ислама мы и впрямь видим особую тягу к наследию предков. Таков, например, Шихабоддин Яхья Сухраварди-одна из ключевых фигур шиитской теософии, основатель школы ишракизма. Действительно, зороастризм и неоплатонизм оказали формообразующее воздействие на мировоззрение шейх-уль-ишрака. Но и здесь есть свои "но": Сейид Хоссейн Наср в своей довольно известной книге "Философы ислама:Авиценна(Ибн Сина), ас-Сухраварди и Ибн Араби" пишет, что универсум философа, по сути, исламский, а доисламские элементы носят периферийный характер.
Traditionalist

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 00:37
Откуда: Москва, Россия

Пред.

Вернуться в Кафедра Ислама


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron