Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Сергей Михайлович 14 янв 2012, 17:38

Доктрина анархо-традиционализма.
Чтоже такое анархо-традиционализм?это теория сочитающая принципы анархизма и
традиционализма,где от анархизма береться революционность и создание форм
альтернативных государственным,а от традиционализма жизнь в гармонии с изначальной
Традицией,т.е. жизнь по высшим принципам.
Сочетание на практике идей Анархии и Традиции.
Казалось бы идеологии критиковавшие фашизм справа,как в случае традиционализма и
коммунизм слева как в случае анархизма как нельзя более антогонистичны,но на практике
эти радикальные идеологии сходяться.ведь анархизм восстает против государственной
тирании,традиционализм же тоже не в восторге от современных государств,ставших
инструментом капитала и потерявшего высший смысл,да и врядли в Золотом веке было
государство.
Но это общие слова,рассмотрим общность этих идей на конкретных примерах.
1)жизнь в соответствии с высшим принципом.
По философии традиционализма осмысление природы Абсолюта ведет к формированию тех
самых традиционных учений ,которые в свою очередь дают человеку некие принципы жизни
нужные для его развития и гармонии в обществе.философия анархизма делает упор на то,что
все эти принципы жизни находяться и так во всех людях и будут в итоге достигнуты в ходе
исорического развития.и это пародоксальным образом сближает эти философии как тут не
вспомнить слова Иисуса из апокрифов *Царствие Божие внутри вас и вне вас*.это также
подтверждает мысли того же традиционалиста Эволы,о том что бесполезно предаваться
воспоминаниям о * старых добрых временах* и,что новый Золотой век можно достигнуть
только идя вперед.
2)иерархия и кастовая система.
Если традиционализм утверждает иерархию ,то анархизм по крайней мере ее не
отрицает,понимая,что в соответствии с родом занятий человек занимает определенное
положение.также русский анархист Бакунин не имел ничего против того,что скажем Царь и
аристократия возглавят народную революцию.также кастовая система отлично приживаеться
и в безгосударственном обществе.как в древней Руси ,например,где Князь и его
дружина(кшатрии) занимались военным делом и охраной границ,а также следили за
исполнение закона,волхвы (брахманы) отвечали за связь с метафизическим миром,простой
народ(шудры) жил спокойно и делал свое дело и их единственной обязанностю перед
управляющими кастами была защита своей земли.другое дело ,что принцип передачи этой
кастовости по наследству должен быть решительно отменен,как противоречащий
изначальной идеии такого разделения.ведь каста это не наследство от предков,а
определенный психологический тип и нет никакой гарантии ,что он будет воспроизводиться
в последующих поколениях.
3)национализм и расовые вопросы.
Как традиционализм,так и анархизм выступают решительно против
национализма,основанного на искуственных нациях.первый из-за того ,что формирование
наций разрушает прежние,традиционные отношения,второй из-за того,что нация
сформированна буржуазией.но это о национализме гражданском,основанном на нации.к
национализму,основаннному на этническом признаке отношение у традиционализма
хорошее(смотрим статью Эволы *два национализма*).также классики анархизма были за
этническое самопределение,из-за чего ,кстати, и возник конфликт в первом интернационале
с марксистами.
По расвовым вопросам традиционалисты выступают за их разделение и против смешения,но
также и против возвышения одной расы над другой.вобщем и целом настоящей анархии это
не противоречит.
4)понятие свободы в анархии и традиционализме.
Для традиционалиста обретение свободы видиться в максимальной следовании своей
внутренней ,истиной природе в соотвествии с высшими принципами.в конечном счете
обретение полной свободы возможно только после смерти за пределами этого мира.анархист
видит эту свободу в упразднении государства и обеспечении индивидуальной независимости
здесь,в мире.очевидно ,что первые говорят об обретении свободы в приимущественно в
духовном мире,а вторые в материальном.потому удачным синтезом этих идей будет человек
стрямящийся как к приближению идеала ,посредством борьбы,здесь,так и к обретению
собственной,тотальной свободы в мире духовном.это очень похоже на описание высшей
личности в буддизме,стремящейся не только к собственному освобождению от сансары,но и
к прекращению страданий всех живых существ.
Тип нового человека-сочитание брахмана и кшатрия.тотальный
человек.
В индуизме брахманы являються высшей кастой и олицетворяют жречскую власть ,кшатрии
же являються военной аристократией .если смотреть в суть этих понятий то брахман будет
олицетворять принцип созерцания,а кшатрий принцип действия.по сути эти два принципа
содержаться в каждом человеке,они могут быть недоразвиты,притуплены,один может
превалировать над другим ,но так или иначе они есть в каждом.потому если смотреть в
реальные корни ухода золотого века человечества то становиться ясно ,что истинной
причиной стала именно потеря этой тотальности,потеря в человеке единства принципа
созерцания и действия.вследствие произошло расслоение ранее равных людей на касты в
зависимости от обладания тем или иным принципом.для управления обществом людей
сильно отличающихся друг от друга по своему психическому типу стали вырастать первые
государственные образования,которые являлись не чем иным как дурной проекцией во
внешний мир того порядка ,который царил ранее внутри человека.но в сложившийся
ситуации другого выхода ,к сожалению небыло(далее более подорбно вопрос о природе
государства мы рассмотрим в следующих главах)
Потому первым делом для изменения общества должно произойти координальное измение
самого человека.должна пропасть всякая ложная надежда на какие-либо внешние факторы
будь то партии,*царь-батюшка* или еще что-либо и надо отметить ,что в нашей стране это
происходит.надо избавиться от дурной привычки обвинять в своих проблемах других и со
всем мужеством признать свою полную ответственность и тем самым обрятя внутреннюю
свободу.мне могут возразить ,например:,, но как же ,наше правительсто cпаивает народ
,чтобы истребить.разве есть в этом моя вина?это вина врагов''.да ,черт побери, есть,именно
из-за того ,что каждый любит об этом поговорить и пожаловаться,мол какая судьбинушка у
нас тяжелая,особенно делая это под рюмку водки у наших врагов получаеться их план.пока
собственная ответственность будет перекладываться на все общество,ничего и никогда не
измениться,хотя нет,может измениться...в худшую сторону.внутрннее развитие человека не
должно быть разделенно с действиями во внешнем мире,это будет способствовать
предвечному равновесию в нем.
Таким образом во отличии от других систем анархо-традиционализм говорит об изменении
сначала внутреннего мира человека ,а потом и мира внешнего.старые схемы принципиально
ошибались в том ,что навязывание человеку неких линий поведения путем принуждения и
пропаганды принципиально не меняют никого,а лишь заставляют приспосабливаться ,а
также отбивают самостоятельность и инициативу.мораль, навязанная обществом легко
нарушаеться при отстутствии внешнего давления.как пример отношение к церковным
законам после революции.когда как совесть ,как некий личный свод правил являеться куда
более эффективным сдерживающим фактором.
Касты и иерархия.Главная проблема сближения
традиционализма и анархизма.
Несмотря на внешнюю подчернутую иерархичность ,по сути традиционные учения
провозглашают свободу,достижение которой происходит в слиянии с Абсолютом.Из этого
мы делаем вывод ,что иерархичность первоначально заключаеться в степени раскрытия
духовного начала в человеке.лишь потом это извратилось в чванливое ,фарисейское
отношение ''элиты'' и ''профанов''.Хорошо такое разделение видно у славян где одного и того
же Единого Бога понимают по разному ,крестьяне как Даждьбога ,подателя уражая и прочих
благ,воины как Перуна,небесного воеводу и бога справедливости ,а волхвы как Велеса ,бога
сокрытой мудрости.Надо пологать языческая множественность богов ,следует из разного
понимания одного и того же Высшего принципа.
По сути разделение людей на три реже на четыре касты имеет изначальный смысл ступени
развития,как и было сказано выше.В тантризме это Дивья ,Вирья и Пашу т.е. человек
божественный ,герой и зверочеловек.Однако это всего лишь ступени восхождения,а не
классовое неравенство как могут подумать уважаемые читатели анархисты.В гностицизме
это Пневматики,Психики и Гилики т.е. духовные ,душевные и телесные люди.На практике
такое разделение не приводило к неравенству,наоборот те кто выше по ступеням
классификации имеют больше ответственности.На землях катаров ,наследников
гностиков,царило общество свободы ,где любой простолюдин если имеет к этому склонность
мог получить титул рыцаря,что было невозможно тогда в остальной европе.
Философия свободы в различных традиционных
учениях.критика классичкского традиционализма.
Чтобы в дальнейшем различать так сказать свои учения,имеющие отношения к «Философии
свободы» ,как это определил мистический анархист Налимов.Используем гностическую
терминологию.существуют по сути два типа религиозных взглядов -гностические и
демиургические.В этом и заключалась фатальная ошибка того же Генона ,он не увидел этого
тотального противоречия между двумя типами религиозности,что в дальнейшем и
подтолнуло его к принятию демиургического ислама.Однако весьма близко к такому
пониманию приблизился Эвола ,с его солнечным и лунным типами религиозности,где
солнечному,олимпийскому типу соответствует чувство центральности и
непоколебимости,содержащее в себе свой собственный свет и начало,а лунному свойственно
потеря этого чувства ценральности и поклонение деспотичному божку извне.
Первые дают адепту знания,помогают ему развивать свой потенциал и в конечном итоге
позволяют ему обрести подлинную свободу в посмертной жизни.в таких учениях
отсутствуют понятия ада и рая,есть понятия знания и неведения,т.е. ключевой причиной
страданий для живого существа являеться незнание своей природы,равно как и причиной для
их дальнейшего усиления.Бог в таких учениях имеет образ Отца.Мир материальный или же
мир становления представлеться в этих учениях неудачным плагиатом на изначальный мир
духа ,в материальном мире правит низший принцип -демиург,он же его и создал.Намек на
такое понимание есть у Эволы в работе «Восстание против современного мира»
«Существует физический порядок и порядок метафизический. Существует смертная природа
и природа бессмертных. Существует высший регион "бытия", и низший — "становления".
Обобщая, можно сказать, что существует зримый и осязаемый мир, но прежде, по ту сторону
его существует незримое и неосязаемое, то есть сверхмир, принцип и истинная жизнь.»
Совершенно другую картину мы видим в учениях демиургических.человеку даеться
огромный свод абсолютно непонятных законов,нарушение которых влечет за собой страшное
наказание.От адепта этих учений в большинстве случаев не требуеться думать своей
головой,нужно лишь рабское поклонение деспотичному богу.Также ясно проглядываеться
комплекс ''избранности'' ,заключающейся в уверености в абсолютной истинности своей
религи ии ненависти к остальным учениям.мотивом к следовании такому пути являеться не
внутрення совесть,а животный страх перед адом и надежда на халяву в раю.
К демиургическим типам учений обычно относят авраамические религии.Но здесь надо
сразу сделать оговорку,дабы не делать поспешных выводов,чем грешат многие кто
занимаеться этой темой.Христианство в своем чистом ,гностическом виде до проникновения
в него иудаизма являеться наибоее ярким антидемиургическим учением(собственно поэтому
я и решил использовать приимущественно гностическую терминологию).В дальнейшем в
истории христианства постоянно идет борьба чужеродного ,наносного иудаизма и
гностических корней.Наиболее лучшим образом эти корни сохранились в православии,но
этот момент мы подробнее рассмотрим в следующих главах.Также весьма интересена ,а так
исмаилия и прочие секты со стороны ислама,но в отличии от христианства эти течения
возникли в результате гностической интервенции в демиургический ислам,а не наоборот.
С иудаизмом же все глухо,это чисто демиургическое учение без каких либо перспектив к
исправлению ситуации,заимствование же гностических идей в каббале по сути не изменило
ничего.
Далее хотелось бы подробнее рассмотреть некоторые учения гностического типа.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Александр Волынский 14 янв 2012, 20:52

Чистый Гнозис, как и Чистый Разум может привести только в ПУСТОТУ. Дуалистический гнозис это вообще сплошное человеконенавистничество.
Гнозис подходит брахманам, демиургия кшатриям. Народ в целом это и есть Традиция. Касты они потому и касты, что сотавляют целое.
Раскладывать христианство на гнозу и иудаизм это вообще не в тему ибо современный иудаизм возник после христианства и даже после ислама.
Анархо-традиционализм по определению это просто первобытно-общинная форма бытия, как у индейцев или папуасов.
Проблема в том как правильно синтезировать Гнозис, Демиургию и Первобытность.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Сергей Михайлович 14 янв 2012, 21:22

Правильно ,именно в Пустоту,она же Полнота,туда и идем.
Кшатрии воспринимают Бога конечно не совсем гностично,но все же не как демиургисты.Христианство раскладывать надо ,иначе оно так и будет синкретической религией ,где попеременно побеждают то те,то другие силы.Мож иудейская компонента и не такая как сейчас,но вычесть ее надо.
акстати, из иудаизма я больше всего жалую мандеев,говорят они до сих пор сохранились ,жаль незнаю где.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Александр Волынский 14 янв 2012, 21:53

Мандеи живут в Ираке.
Христианство это устоявшаяся религия, как и иудаизм. Любое изменение в религии назвается ересью.
Традиционалист вообще не трогает религии, как не переписывает Мифы или сакральные тексты. Традиционалист всегда над религией ибо занят метафизикой.
Сила демиургических религий в том, что они обещают СПАСЕНИЕ. Дуалистическая Гноза это прежде всего путь к СПАСЕНИЮ , так что особой разницы между гностиками и попами нет. А энархист занят Истиной, Красотой и Справедливостью, причем не в Раю, а на грешной Земле.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Сергей Михайлович 14 янв 2012, 22:42

Не,в Ирак мне че-то неохота ехать))
Так в том то и фишка ,что христианство в своем современном виде являеться ересью,так как туда влиты чужеродные элементы ,искажающие изначальное учение Христа.
Разница в пункте назначения,демиургист попадает в санаторий называемый раем,но тексты демиургистов скромно умалчивают о том,что он не вечен как и все в сансаре.Однако у буддистов об этом черным по белому написано.Гностик же попадает в область тотальной свободы за пределом сансары.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Александр Волынский 15 янв 2012, 15:37

христианство в своем современном виде являеться ересью,так как туда влиты чужеродные элементы ,искажающие изначальное учение Христа

Любая ересь объявляет ортодоксию самой худшей ересью. Но какие именно элементы христианства искажают изначальное учение, Ветхий Завет, Троица, церковь ?
Гностик же попадает в область тотальной свободы за пределом сансары

Мечта любого либерала.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Сергей Михайлович 15 янв 2012, 16:09

Именно поэтому гностиков до сих пор считают худшими еретиками)Ну ветхий завет да,само отношение к ситуации в мире тоже искажение.
Апеляции к свободе еще не говорят о либерализме.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Александр Волынский 15 янв 2012, 17:02

Я лично, в свободу не верю.
Анархия- мать Порядка, но Порядок это не Анархия, он ее порождение. Из глупой анархии (что хочу то и ворочу, не учите меня жить, пошло все на х....) рождается деспотия (то ли в виде родительского ремня или в виде плахи). Только сознательное подчинение априорным Истине, Красоте и Справедливости ( а вовсе не заветам Моисея, Будды, гностических гуру и прочих "знающих" умников) и есть анархо-традиционализм. Я уважаю только тех гностиков, кто изначально наделен эмпатией. Иисус из Назарета лучший пример
1.Блаженны нищие духом (греч. πτωχοὶ τῷ πνεύματι), ибо их есть Царство Небесное.
2.Блаженны плачущие (греч. πενθοῦντες), ибо они утешатся.
3.Блаженны кроткие (греч. πραεῖς), ибо они наследуют землю.
4.Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5.Блаженны милостивые (греч. ἐλεήμονες), ибо они помилованы будут.
6.Блаженны чистые сердцем (греч. καθαροὶ τῇ καρδίᾳ), ибо они Бога узрят.
7.Блаженны миротворцы (греч. εἰρηνοποιοίв ранних славянских текстах — смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
8.Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9.Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Нищие духом - дословно "выпрашивающие пневму"- это люди ощутившие экзистенциальную заброшенность или Ужас Бытия и ищущие спасения не в материи, но в Духе. Человеку погруженному только в материальное, человеку лишенному чистосердечности, милостивости, правдолюбия нет смысла давать СВОБОДУ его свобода это АД для других.
Но христиане абсолютно не понимают христианства ибо христианство это не религия и не гноза, а самое простодушное понимание Добра. Но благодать крайне трудно получить тому кто родился "отморозком". Особо опасны гностики-отморозки, переносящие свою ненависть к людям в метафизические выси.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Анархо-традиционализм.отрывок из расширенной программы.

Сообщение Сергей Михайлович 15 янв 2012, 17:13

СВобода в подлинном смысле этого слова возможна только за пределом,но чтоб туда попасть надо неким образом себя ограничить. А именно подчинению высшим принципам,которые вы указали.Естественно я не верю в карикатуру на нее в материальном мире.
Отморозки-гностики это уже не гностики,настоящий гностик обладает холодным умом и не дает себя захватить стихийным чувствам вроде ненависти.
В сумасшедшем доме каждый мог говорить всё, что взбредёт ему в голову, словно в парламенте.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович

 
Сообщений: 238
Зарегистрирован: 13 май 2011, 20:47


Вернуться в Национал-анархизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1