Имя Бога

Re: Имя Бога

Сообщение Александр Волынский 05 май 2012, 00:15

Деву призывают стать Женой.
День приносит Свет, ибо День это срок появления Света. Утро может быть светлым, а может быть и туманным. Так что, День это субъект.
DA - это давать. DI - сиять, сверкать > показывать, являть, представлять.

"Сиять" это и есть "давать свет". "Представлять" -"давать образ".
Я ведь не отрицаю Дивов, я только хочу сказать, что семантика у "дива" и "бога" общая - источать, давать, увеличивать.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Имя Бога

Сообщение Максим Борозенец 05 май 2012, 09:16

Александр Волынский писал(а):Я ведь не отрицаю Дивов, я только хочу сказать, что семантика у "дива" и "бога" общая - источать, давать, увеличивать.

Ну нет же! Свет Луны не тождественен свету Солнца.
Сияние не тождественно изобилованию. Здесь внятное различение восприятия.
Сияние - это горизонт событий, это видимость, представление. Изобилование же скрыто, и выражается только в обилии форм.
"Благая Весть" в том и заключалась, что отвергала формы как самоценные сущности и трактовала их только как фаноиды Истока. "Не поклоняйтесь фильму, а поклоняйтесь Проектору!"
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Имя Бога

Сообщение Александр Волынский 05 май 2012, 12:50

Фаминцын А.С. «Божества древних славян»:

В Риг-Веде встречается намек на существование, в древнейшие времена, бога Dуaus, имя которого означает небо и воздух,— бога, великого отца, ниспосылающего на землю лучи дневного света. От одного корня с Dyaus происходят названия бога: греческое - θεός, латинское - Deus, литовское - Diewas и т. д. Из этого можно заключить, что все названные народы, до их отделения от общеарийского корня, для обозначения своего небесного бога имели одно название.

И так, независимо от существования и в Иране, и в Индии небесного верховного бога вселенной (Агурамазды и Варуны, выступившего на место бога, великого отца, Dyaus), особенно выдаются и в значительной степени заслоняют собою образ последнего, с одной стороны, (в Иране) сияющий ослепительным блеском бог солнца Митра, с другой (в Индии) - потрясающий молниеносное копье, несущийся в вихре, разражающийся ливнями бог-громовник, Индра, именуемый Риг-Ведой сыном небесного бога Dyaus, как Митра в Авесте - созданием Агурамазды.

Идея о верховном боге небесном, управляющем светом и небесною влагою (Агурамазда, Варуна), в Греции, даже еще у пелазгов, выразилась в лице внука неба, Зевса.

Независимо от боготворения физических явлений, народы литовские поклонялись и личным божественным представителям этих явлений. Из этой массы божеств прежде всего и естественно выделяется высший владыка, который у латышей носил название Wezzais Tehws, т.е. старый отец, главный бог, восседающий на небе, разъезжающий на облаках и оттуда наблюдающий за делами людскими, он же и творец гроз. Впрочем, латыши имели и до сего времени вспоминают в своих песнях специального бога-громовика, Перкуна, общего всем народам литовского племени. Именем этим означается и самый гром.

Изложенная характеристика Перкуна у латышей, жмуди и литвы, и пруссов, чрезвычайно сближает его с Индрою, громовержцем, оросителем земли, милостивым победителем злых демонов. Одним из эпитетов Индры служит название Парджанья (Parjanya), очевидно, родственное Перкуну, называемому в перечне прусских богов 1530 г. Паркуном.

Южные славяне, по свидетельству Прокопия, независимо от разных божеств, которым они поклонялись, признавали «единого бога, творца молнии». Очевидно, они преимущественно почитали в небесном боге способность проявлять свою милость в виде грозы, сопряженной с обильным излиянием дождевой влаги, столь необходимой в знойной полосе, занимаемой южными славянами. Очевидно, этот небесный бог представлялся им в том же приблизительно виде, как у греков Зевс, у римлян - Юпитер.

У всех древних славян, как и у прочих народов арийского племени, находим понятие о божественном представителе неба, едином верховном боге, живущем на небесах, властвующем над всеми прочими.

Верховный небесный бог у южных славян носил общее всем славянским наречиям имя Бог. (Ср. bagha - добрые духи в Иране, Baga - один из представителей небесного света у индусов. Родственны с этим именем славянские названия Бог, Bog, Buh и т. д.). Рождающееся в середине зимы (когда начинают прибавляться дни) солнце у южных славян называется «Божичем», т. е. сыном небесного бога. И самый праздник Рождества Христова у сербо-хорватов и словинов называется «Божич», а у болгар - «Божик».

В Риг-Веде говорится, что Индра (также громовник, творец молнии, но в тоже время и верховный небесный бог) «покатил колесо Суpьи» (т. е. возжег и пустил в ход солнечное колесо).

Между божествами восточных славян встречаем имя Бог, тождественное с названием верховного бога у южных славян, называемое наряду с Перуном и Волосом, напр., в упомянутых выше договорах Игоря и Святослава: «Да будет клят от Бога и от Перуна», «да имеем клятву от Бога, в его же веруем, в Перуна и в Волоса, скотья бога». В приведенных примерах имя Бога очевидно употреблено в смысле верховного Бога, отдельного от прочих великих богов: Перуна и Волоса; в обоих случаях имя Бога стоит на первом месте, что говорит в пользу первенствующего его значения.

Имеем три поколения Deus-Варуна-Индра, Бог-Волос-Перун. Соответствует Уран-Крон-Зевс.
Caelus-Сатурн-Юпитер.
Процесс «эволюции» небесных богов достаточно сложен. Для того чтобы упростить его описание, нам следует различать две линии развития: во-первых, линию бога Неба — хозяина Мира, абсолютного монарха (деспота), стража закона; во-вторых, линию бога Неба — Творца, средоточия мужского начала, мужа Великой Богини-Земли, подателя дождя. Излишне говорить, что мы нигде не найдем только одну из этих линий, что они никогда не развиваются параллельно, но постоянно пересекаются, что владыка — это часто и податель дождя, что «плодородящий» — это часто и деспот. Однако бесспорно то, что процесс «специализации» обычно четко выделяет сферы влияния этих двух типов богов.
В качестве классического примера богов первого типа (верховных владык, стражей закона) можно привести Тянь, Варуну, Ахура-Мазду. Второй тип (податели плодородия) в морфологическом отношении богаче32'. Однако заметим, что во всех фигурах, объединенных в первом типе, присутствуют постоянно повторяющиеся мотивы: брачный союз с Богиней-Землей; гром, гроза и дождь; ритуальные и мифологические связи с быком. К богам второго типа («плодородящим» и «богам грозы») можно отнести Зевса, Мина и бога хеттов, но также и Парджанью, Индру, Рудру, Адада, Ваала, Юпитера Долихена, Тора — по сути дела, всех тех, кого считают богами грозы.

а) Небо уже по самой своей природе в качестве звездного свода и атмосферной области имеет богатую мифологическую и религиозную значимость. «Высота», «пребывание наверху», «бесконечное пространство» — все это иерофании трансцендентного, в высшей степени сакрального начала. «Жизнь» атмосферы и природных явлений, по всей видимости, представляет собой неумирающий миф; и как верховные существа первобытных народов, так и великие боги самых ранних цивилизаций в истории человечества обнаруживают более или менее органическую связь с небом, воздухом и природными явлениями.
6) Однако эти верховные существа нельзя рассматривать исключительно как небесные иерофании. Их характер сложнее; у них есть «форма», т. е. присущий исключительно им способ существования; следовательно, их нельзя объяснять, исходя лишь из небесных явлений или человеческого опыта. Ибо эти верховные существа — Творцы; они добрые, вечные («старые»), их считают основателями Мирового Порядка и стражами Закона — все эти атрибуты лишь частично объясняются через небесные иерофании, в чем и состоит проблема «формы» верховных существ, которая будет подробнее обсуждаться в другой главе.
в) Учитывая эту нерешенную проблему (довольно значительную), мы можем выделить в «истории» верховных существ и/или небесных богов один феномен, крайне значимый для религиозной истории человечества: тенденцию к утрате их культа. Они нигде не играют ведущей роли, напротив, постепенно отдаляются от человека и заменяются другими формами религии: культом предков, поклонением духам и богам природы, духам плодородия, великим богиням и т. д. Важно заметить, что подобная замена, как правило, совершается в пользу более конкретного, более динамичного, более плодовитого божества или религиозной силы (таких как Солнце, Великая Мать, мужское божество и т. д.). Эти последние всегда либо олицетворяют плодородие, либо оделяют им; другими словами, они в конечном итоге являются олицетворениями или подателями жизни. (Даже страх перед умершими и демонами есть всего лишь страх перед тем, что эти враждебные силы могут угрожать жизни, и поэтому их надо заклинать и нейтрализовывать.) Глубокий смысл этой замены станет яснее, когда мы обратимся к вопросу о религиозной значимости жизни и жизненных функций.
г) Иногда (несомненно, в результате возникновения земледелия и связанных с ним форм религии) бог Неба снова завоевывает позиции в качестве бога явлений природы и бога грозы. Но эта «специализация», хотя она и придает ему множество дополнительных атрибутов, ограничивает его всевластие. Бог грозы динамичен и «силен», он бык, оплодотворитель, вокруг него разрастаются мифы, его культ становится пугающе огромным; но он больше не Творец Вселенной и человека, он более не всеведущ; иногда он — всего лишь супруг Великой богини. Именно против этого бога грозы, великого самца, склонного к оргиям, богатого драматическими эпифаниями, со щедрым и кровавым культом, включавшим жертвоприношения и оргии, восстал семитский мир, подняв религиозную революцию, монотеистическую, пророческую и мессианскую по форме. Именно в этой борьбе между Ваалом, с одной стороны, и Яхве и Аллахом — с другой, в поле зрения человека вновь были привнесены «небесные» ценности, противостоящие «земным» (деньгам, плодородию, власти), равно как и критерий качества (взращивание внутри себя веры, молитвы и любви), противостоящий критерию количества (физическому акту жертвоприношения, всезначимости ритуальных жестов и др.). Но из того, что в ходе сакральной «истории» эти эпифании первоначальных жизненных сил были вытеснены, не следует, что они не обладали никакой религиозной значимостью. Как мы покажем ниже, эти первобытные эпифании изначально служили для освящения физической жизни; они омертвели лишь после того, как утратили свои первоначальные функции, перестав быть сакральными и став всего лишь жизненными, экономическими и социальными «феноменами».
д) Во многих случаях небесный бог был вытеснен богом Солнца, после чего оно становилось источником плодородия и защитником жизни (см. ниже, § 36 и ел.).
е) Иногда вездесущность, мудрость и пассивность бога Неба пересматривались заново в метафизическом смысле, и он становился эпифанией естественного порядка и нравственного закона (как Ио у маори); божественная «личность» уступала место «идее»; религиозный опыт (сам по себе весьма незначительный в случае практически со всеми богами Неба) уступал место теоретическому осмыслению или философии.
ж) Некоторые боги Неба сохранили свои позиции в религиозной жизни народа или даже усилили их, будучи воспринимаемы также как боги-владыки. Это те боги, которым лучше всего удалось удержать свое главенство над пантеоном (Юпитер, Зевс, Тянь), и те, которые стали знаменем монотеистической революции (Яхве, АхураМазда).
з) Однако даже когда боги Неба перестали занимать в религиозной жизни господствующее место, звездные сферы, небесный символизм, мифы и ритуалы, связанные с восхождением, — все это продолжало играть важную роль в системе сакральных объектов.
То, что находится «наверху», «возвышено», в любом религиозном контексте всегда является источником раскрытия трансцендентного начала. Божественные «формы» могут подвергаться изменениям; сам факт, что они явлены человеку в виде «форм», подразумевает, что у них есть своя история, свой ход развития; однако сакральная значимость Неба остается таковой везде и в любых обстоятельствах. Небу перестают поклоняться, мифология заменяет его на другие объекты, но оно все равно имеет огромное символическое значение. Этот небесный символизм послужил основанием для ряда ритуалов (восхождения наверх, инициации, коронации и прочее), мифов (о Космическом древе, Космической горе, цепи стрел и др.) и легенд (например, о магическом полете). Символизм Центра мира, играющий столь важную роль во всех великих религиях, состоит из небесных элементов (более или менее отчетливо) — Центра и Оси Вселенной, точки соприкосновения между собой трех космических областей; только в Центре может произойти прорыв, проникновение из одной области в другую.
В качестве краткого резюме можно сказать, что сакральная «история» либо успешно отодвинула на задний план божественные «фигуры» небесной природы (верховные существа), либо исказила их (боги грозы или оплодотворители); однако эта «история», сама по себе представляющая лишь обновление человечеством сакрального опыта и его интерпретации, не смогла ликвидировать четкое, упорное представление о Небе как о сакральном объекте; это представление внеличностное и вневременное, и оно не подвержено действию сакральной «истории». Небесный символизм удержал свое место в рамках всех религий потому, что его статус не меняется со временем; в сущности, именно этот символизм придает вес всем религиозным «формам» и поддерживает их, никогда ничего при этом не утрачивая.
Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения

Волос деградировал из Варуны просто в "скотника". Так же как Яхвэ восстал против лунного Быка-Эля и восстановил статус Шаддая (шад это женская грудь и гора(очень похоже на Шан-ди)) так Бог восстановил статус Диеваса, деградировавшего до Перуна.
Славяне хоть и сохранили слово Бог, но оно уже деградировало в "пассивное первоначало". Христианский Логос наполнил Бога новым содержанием, как наполнил он им латинское Deus.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Имя Бога

Сообщение Максим Медоваров 05 май 2012, 14:44

Можно ещё осветить геометрический аспект: Генон говорит, что три слога имени YHWH (которое Генон предпочитал читать примерно как Я-Ху-Ва) соответствуют двум неравным катетам и гипотенузе. Наверняка Пифагор строил свою теорему, именно познакомившись с иудейской религией. Хотя он жил в годы Вавилонского плена и сразу после него.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Имя Бога

Сообщение Максим Борозенец 06 май 2012, 08:53

Максим Медоваров писал(а):Можно ещё осветить геометрический аспект: Генон говорит, что три слога имени YHWH (которое Генон предпочитал читать примерно как Я-Ху-Ва) соответствуют двум неравным катетам и гипотенузе. Наверняка Пифагор строил свою теорему, именно познакомившись с иудейской религией. Хотя он жил в годы Вавилонского плена и сразу после него.

Как мне сообщил Волынский, последнее H в IHVH добавлено из табуистических соображений. Раньше было IHV, где H является аспиративным гласным, вроде "hъ/ъh > ha/ah". То есть мы имеем формулу IAU.
Словом "IHV" египтяне пользовались в обозначении нуминозных сущностей, также как индоевропейцы пользовались словом "ДИВ".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Имя Бога

Сообщение Максим Медоваров 07 май 2012, 12:20

При всём большом уважении к Волынскому, вряд ли он знает точнее Генона.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Имя Бога

Сообщение Максим Борозенец 07 май 2012, 12:37

Максим Медоваров писал(а):При всём большом уважении к Волынскому, вряд ли он знает точнее Генона.

Так это не мнение Волынского, это общее место гебраистики.
Тем более, Генон подчеркивает три слога Имени, а не 4 буквы.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Имя Бога

Сообщение Александр Волынский 07 май 2012, 19:08

В египетских и финикийских надписях есть варианты с двумя согласными "йуд-вав".
Но если принять "гизру" (постоянное морфологическое место определенных гласных несущее лексическое значение) как в имени Йехуда (Иуда), то получим Йе-Ху-Ва, но "У" несет смысл пассивной формы (катав- писал, катув- написанный, йехуда - будет наделен благой силой), а "О" активной.
Четвертая буква это как добавка в имени Аллах, там она тоже четвертая. Но в имени Яхвэ последняя хей дает еще и толкование "он есть".
Я на истину в последней инстанции не претендую, чем и отличаюсь и от Дугина и от Генона и от прочих пророков и лже-пророков. Истина выявляется только в диалоге "осведомленных", а не в монологе "посвященных". Только когда "осведомленных" мало некоторые нагло могут провозгласить себя "посвященными".
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Имя Бога

Сообщение Олег Гуцуляк 08 май 2012, 11:14

YHW = Ах-Ка-Ба ?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Имя Бога

Сообщение Александр Волынский 08 май 2012, 20:20

Приравнивать египетский Треугольник к Имени я не стал бы. Но в качестве спекуляции-
Йуд(рука) можно сравнить с КА
Хей это просто "выдох" (для его артикуляции надо "подышать на стекло") т е АХ
Вав - Ба
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.

Вернуться в Бореальный код


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron