AIU: Бореальная Троица

AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Борозенец 23 мар 2011, 14:06

Изображение

В основе Бореального Кода лежит Троица, а именно треугольник А - И - У (экстраполированный на круг согласных). Троица, триада, символизм "3" - это фундаментальная формула, которая лежит в основе «Бореального Бытия». В данном случае это 3 кардинальные гласные, а все остальные - лишь производные от них. И если многие корни с O можно свести к дифтонгу AU, то точно также Е - это дифтонг AI. Поэтому треугольник E - O - (*) - вторичный, что также имеет свой высокий символизм (эхо примордиальных звуков), не говоря уже о "скрытом звуке" в точке Юла. Напомню, что время полной тьмы (прорезаемой фантастическим северным сиянием) составляет именно 2 месяца (1/6 Светогода) - так это описано у Уоррена. Сам Вирт писал о том, что пентаграмма Полюса - это гексаграмма, где один луч скрыт.

За визуальную основу концепции принимается символ, который, по мнению Г. Вирта, является фундаментальным символом человечества и ключом к Бореальной Традиции. Это Круг, разделенный пополам вертикальной Линией. Символ является визуальным синтезом архетипичного дуализма (0 и 1), и одновременно самой простой схемой солярного Года. Троица различима уже на этом этапе, при простейшем сочетании 0 и 1: 1 разделяет 0 пополам, и мы получаем половину Всены, половину Осени и Ось между ними.

Изображение

Круг пребывает в перманентном вращении против часовой стрелки – это путь Солнца (солярного героя, субъекта) по небу. На круге обозначены две точки, одновременно условные и фундаментальные. Это точка абсолютного верха ”I” (летнее солнцестояние) и точка абсолютного низа ”X” (зимнее солнцестояние). Линия, условно проходящая между этими двумя точками, разделяет круг на принципиально различные половины – весеннюю «XI» (восходящую, раскрывающую) и осеннюю «IX» (нисходящую, завершающую), и таким образом является метафизической осью (Axis Mundi, Irminsul), непоколебимой константой, вокруг которой разворачивается драма Года, то есть приключение солярного героя.

Индоевропейские языки имеют три базовых гласных звука, которые одновременно являются архетипами любого процесса Бытия:
A – Начало, радикальный разрыв Хаоса и утверждение предстоящего пути. Средний по частоте звук, произносимый с максимально открытым ртом.
I – Кульминация пути, апогей. Самый высокий звук.
U – Завершение пути, свертывание, закругление. Самый низкий звук.


Треугольник ”AIU” накладывается на круг следующим образом:

Изображение

В этой схеме мы видим, что весенняя ”A” является «актуальным» по отношению к осенней ”U”, в то время как ”U” является «потенциальным» по отношению к ”A”. Точка ”I” в таком случае является «интегральным», то есть той точкой, где актуальное (экзистенция) и потенциальное (субсистенция) сливаются (транзистенция?).

Сегмент ”UXA” – это Хаос, Зима (от семанта ZI- «зияние», «разверстость»), зона «осадков Года», беспорядочное брожение и шевеление неопределенных фрагментов, оставшихся после предыдущего цикла. Радикальный разрыв происходит на грани Зимы и Весны – в точке А, когда «архетипический неопределенный полутон Х» преображается в Первозвук. Весна – это время агрессивного доминирования (героизма), доходящее до своего «летнего» апогея в точке ”I”, в которой сливаются также вершина треугольника и пик оси. В этой «божественной точке» открывается выход из круга в Иное, традиционно символизируемый лестницей. Если герой не уходит в Иное, он неизбежно начинает обратный осенний процесс рецессивной рефлексии (анализ, рационализаторство, философия – ср. «вечерняя философия» М. Хайдеггера).


Тут нужно обратить внимание на один важный момент – полноценный закат наступает только через принятие восхода, его кульминации и завершения. То есть, полный круг – это симметрия, равнозначность и одного, и другого, и вашим и нашим, и таким образом завершение становится растворением до полного гомеостаза. Сферу, полный круг, можно назвать путем Волхва – это глубокое видение процессов, фиксация приливов и отливов, и адекватный выбор действия согласно текущему времени. Путь Героя противоположен ему, это радикальное противостояние времени и процессу энтропии, которое оно несет в себе. Так, восход осуществляется через отрицание тьмы и веру в то, что закат не наступит никогда. Весенний героизм – это умышленное рециклирование полукруга, ассиметрия, неравнозначность. Как только достигается точка ”I”, героическое сознание проворачивает инверсию, то есть перетолковывает ”I” как ”X”, верх как низ, свет как тьму, и все былые идеалы – как иллюзию и ложь. Так было, например, в случае Модерна, где закат Традиции истолковывался как прогресс, а материализм – как имманентное благо вопреки иллюзии идеализма. Это радикально патриархальная логика, которая также придумала конструкт «матриархата» как точку отсчета и одновременно конечную цель, то есть очертила себе тот самый «полукруг». На самом деле, «матриархат» - это ничто иное как полное равноправие полов и взаимозаменяемость социальных ролей (горизонталь). Положение одного пола над другим (вертикаль) может быть только патриархатом, и ничем другим.

Таким образом, линейный Путь Героя есть противостояние закату. Это Путь Охотника, онтическое пронизывание Бытия, и утверждение реальности за счет отрицания. Путь Волхва циклический, он принимает Путь Героя как свою полноценную часть, это Путь Собирателя, рефлексии на Бытие (диалектика, онтология). Волхв ждет в течение Весны, пока Герой расчищает поле и засевает его кровью своих жертв, чтобы Осенью собирать урожай. У Героя нет урожая, нет выгоды и рассчета. Его ремесло - экстравертная Воля, она выплескивается вовне (все внешнее - Враг) и заполняет собой Настоящее, противостоя Прошлому и Будущему. В понимании Волхва Прошлое, Настоящее и Будущее сливается в один круг.

Пути Воина и Волхва выражаются в следующих образах культуры:

Изображение

Тут следует задуматься о принципе диалектики, которая в своем классическом варианте являет собой чередование противоположностей, и таким образом, есть проекция логики Героя. В рикёровской дроби человеческого сознания диалектика помещается в числителе (полукруге), тогда как знаменатель – это структурализм (полный круг). Совмещение диалектики и структурализма позволит нам увидеть человеческую историю в поистине традиционной оптике – как чередование героического отрицания (возведение вертикальных моделей) и философского смешения противоположностей (культивирование горизонтальных моделей).
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Валерий Бохонов 24 мар 2011, 15:45

Максим Борозенец

Соответствует ли наличие трёх базовых звуков трём цветам?
Как известно из трёх цветов можно составить любой другой.

СЧитаете ли Вы, что вокализация этих базовых звуков порождает некое состояние сознания?
Навроде вокализации священного слога - ОМ (вокализуется как АУМ)?
Ну, или нечто вроде практики у христианских имяславцев (кстати, к имяславцам примыкал известный философ Лосев, у него даже есть интересная книжка - "Философия имени".
Что-то вроде - вокализуя имя - соединяешься с сущностью.

Кстати, какое соотношение имеет И и Й(И краткое( ?
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Борозенец 24 мар 2011, 16:19

Валерий Бохонов писал(а):Соответствует ли наличие трёх базовых звуков трём цветам?
Как известно из трёх цветов можно составить любой другой.

Я делал цветную схему без строгого соответствия. Хотя, Восход неибежно ассоциируется с красным, а Закат - с голубым. "Невидимая Ось" должна быть черной/белой.
Хотя классическое RGB можно также распределить под AIU:
A = R (красный цвет огненного Начала)
I = G (зеленый цвет считается священным в герметизме и Исламе, в данном случае он может ассоциироваться с кроной Мирового Древа, которое и есть Ось)
U = B (синий цвет морских глубин)

СЧитаете ли Вы, что вокализация этих базовых звуков порождает некое состояние сознания?
Навроде вокализации священного слога - ОМ (вокализуется как АУМ)?

Безусловно. Более того, я полагаю, что у полунемых первобытных людей определенные звуки "раскрывали" сознание.
Кардинальные звуки AIU - это треугольная дверь в "Новый Свет" (из инстинкта в разум).
Индийское АUM - просто вариант AIU, где А - восхождение, U - закат, M - воплощение (материализация, сефира Малькут). Возможно, существовал вариант AIUM, аналогичный западнотрадиционному AION. Но при слитом произношении "ОООМ" граница между А и У в виде И просто стерлась.

Ну, или нечто вроде практики у христианских имяславцев (кстати, к имяславцам примыкал известный философ Лосев, у него даже есть интересная книжка - "Философия имени".
Что-то вроде - вокализуя имя - соединяешься с сущностью.

То, чем я занимаюсь, можно напрямую связать с имяславием, за которым стоит Каббала. Это утверждение, что звук уже несет в себе смысл, который в конце концов материализуется в вещь. Подлинные имена вещей - шифры из сущностей, а не случайные ярлыки.

Кстати, какое соотношение имеет И и Й(И краткое( ?

Я уже писал об этом тут.
Самый высокий звук I переходит в согласный J.
Самый низкий звук U переходит в W > V.
Это своего рода фонетический смволизм, указывающий на единство гласных и согласных звуков. И заодно показывающий, почему именно А открывает алфавиты.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Валерий Бохонов 24 мар 2011, 17:26

Максим Борозенец

Вы могли бы создать нечто вроде духовного ордена, практикой которого могло стать вокализация AIU.

Индивидуалная и хоровая.

Особенно впечатляло бы под разными сводами.
Но и на открытой местности - тоже неплохо бы звучало.

Вы же сотрудничаете с музыкантами.

Кстати, не иключено, что АУМ могло произносится и как АЙУМ, гдк М это следствие смыкания губ.
Аватара пользователя
Валерий Бохонов

 
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 07:25
Откуда: Новосибирск

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Борозенец 24 мар 2011, 17:44

Валерий Бохонов писал(а):Вы могли бы создать нечто вроде духовного ордена, практикой которого могло стать вокализация AIU.

Ну я этим, в принципе, и занимаюсь, и на ИТ и в Нордсолен, и около.
Просто нужно составить одну большую монографию как фундамент. Я пока первые камни бросаю этими выкладками тут.
Кстати, хорошую мысль подали - нужно будет трэк в альбом сделать "AIU", где будет включена вокализация этой формулы.

Особенно впечатляло бы под разными сводами.
Но и на открытой местности - тоже неплохо бы звучало.

Этим, кстати, занимались гностики и прочие мистические течения, да и не только на Ближнем Востоке, кстати. На Дальнем такие же практики есть.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Медоваров 26 мар 2011, 15:08

Положение одного пола над другим (вертикаль) может быть только патриархатом, и ничем другим.

Гинекократия, к сожалению, более чем реальна. Особенно в обществе Модерна.

Насчет цветов - в Традиции нет ничего случайного и произвольного, каждый цвет имеет устойчивое значение. Есть смысл свести воедино выписки насчёт значения цветов из Гёте, Шпенглера, Флоренского и Лосева (последние три отталикаливь именно от схемы Гёте).
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Борозенец 26 мар 2011, 15:17

Максим Медоваров писал(а):
Положение одного пола над другим (вертикаль) может быть только патриархатом, и ничем другим.

Гинекократия, к сожалению, более чем реальна. Особенно в обществе Модерна.

У Дугина все это хорошо исследовано в "Социологии воображения". Женщины Модерна - маскулиноиды. То есть женщины стали мужчинами, продолжая мужскую логику развития, и только таким образом заняли центр и сместили мужчин на периферию. И только в Постмодерне при полном смешении истинная женская власть ("правы все") обнажает себя.

Насчет цветов - в Традиции нет ничего случайного и произвольного, каждый цвет имеет устойчивое значение. Есть смысл свести воедино выписки насчёт значения цветов из Гёте, Шпенглера, Флоренского и Лосева (последние три отталикаливь именно от схемы Гёте).

Вы можете привести схему Гёте?
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Медоваров 26 мар 2011, 15:57

Займусь этим как-нибудь, и ностратическим 50-словником тоже. Как только будет время.

Возьмем для примера общество Модерна с 18 века по середину 20-го. И в абсолютистской Франции, и в петербургской России (в высшем слое), и в США середины 20-го века мы увидим, что женищны поставлены в центр поклонения и потребления. Т.е. мужчин вынуждали потреблять ради женщин. Дарить им какие-то подарки, причем не только на большие праздники, а всегда. Оказывать им какое-то предпочтение, не бить (даже если женщина тебя бьет) и т.п. Т.е. совершенно извращенное сознание. На самом деле мужчина вообще ничего не обязан делать для женщины сверх того, что сам сочтет нужным! В России это поняли Гоголь (который обвинил жен чиновников в том, что именно из-за них те берут взятки) и Фёдоров (который призывал свергнуть "культ жен и детей" и заменить его "культом Отцов и Праотцов"). Вообще, утопия Фёдорова кажется мне отчасти привлекательной. Уютные музеи, часовенки и школы при кладбищах, дети занимаются уроками на могилах, общаясь с пращурами, потом молятся о них, потом в музее проводят исследования во имя их же... Всё такое тихое, зелененькое, прямо как у нас в Чувашии или Мордовии до сих пор, или в Нижегородской области, столбики такие могильные хорошие, милые...
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Александр Волынский 26 мар 2011, 18:57

Мужчина может выйти из под власти женщины только достигнув определенного духовного уровня. Женская духовность вполне гармонирует с ее материализмом и мужчины находятся в жалком состоянии не потому , что женщины захватили власть , а потому , что мужская физическая сила потеряла смысл в эпоху ракет и полиции и духовности мужчин даже на собственных детей не хватает.
Бабы всегда будут стремится к комфорту и гламуру и поскольку сила уже не релевантна , то от мужчины требуют только одного - денег (все остальное женщина себе обеспечит)
Хасиды ( в отличии от миснагедов-литваков) всегда плохо заботились о семьях , они поют и пьянствуют с цадиком , а жена и дети сидят голодными и грязь в хасидских местечках была невообразимая. Но удивительным образом выкрестов среди литваков было больше.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: AIU: Бореальная Троица

Сообщение Максим Борозенец 26 апр 2011, 11:01

Я пришел к тому, что одно из первых имен "Триединого Бога, Истока всего сущего" - это анаграмма AIU, а именно - IAU.

Именно эта формула лежит в основе теонимов:
Яхве (IAhUeh)
Юпитер (IAU-pater)
Зевс (IAU > IAUS > IEUS > ZEUS). S - традиционный ИЕ-маркер именительного падежа.

Относительно "Зевса" приведу справку Латиниста о превращении "J" в "Z" в греческом:
Сначала произносили звук [j], потом его стали произносить более напряжённо, и после этого стал получаться звук [dž’] или, говоря проще, ДЖЬ. Это самый обычный фонетический процесс, который происходит у различных народов, никак не связанных между собою – ни родством, ни географическою близостью. Замечу: обратный процесс невозможен. Бывает только так: j > dž’.
Между тем, звук [dž’] звучит очень напряжённо и требует выделения большой энергии на своё произношение. Чтобы облегчить произношение этого звука, достаточно поступить так: dž’ > ž’. Полученный звук (ЖЬ) звучит проще и легче. Но это мягкий звук, а мягкость (палатализация) – она, хотя и встречается во всех без исключения языках, но в одних её любят, а в других – не очень. Большинство народов Земли не очень-то жалует мягкость. Отсюда новый процесс: ž’ > ž. То есть затвердение (депалатализация). Но есть и другое явление: многие народы мира не любят или вовсе не терпят в своих языках шипящих. Например, индоевропейцы не имели их вначале своей истории вовсе, а семито-хамиты имели эти звуки с самого начала. Протогреки, заполучив произношение [ž], сразу же выразили ему свой протест. Я не думаю, что этот звук существовал у них очень уж долго – не более одного поколения – так мне кажется. И тогда и произошёл процесс ž > z. Тот же самый процесс случился и в некоторых балкарских диалектах карачаево-балкарского языка. Например, все тюрки слово «звезда» говорят так: julduz или jolduz. А карачаевцы говорят так: dž’olduz. Большинство балкарцев говорит так: žolduz, но некоторые из балкарцев говорят zolduz. Поэтому остальные тюрки, услышав произношение zolduz, вместо julduz, страшно удивляются. Это, как если бы в русском языке кто-то стал говорить, вместо ЯБЛОКО – ЗАБЛОКО, а вместо ЮБКА – ЗУБКА.

Наконец, в этом же списке и Шива, где "sh" - так же древняя палатализация бореального "Й".
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Бореальный код


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1

cron