Бог-Язык и боги-речи

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Максим Медоваров 03 июн 2011, 08:10

А, ну если суффикс, тогда понятно.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Александр Иванов 10 июн 2011, 21:57

Александр Волынский писал(а):"Элои, Элои, лама савахфани" это арамейский через греческую транскрипцию
Элох -и Бог мой (в семитских очень распространены местоименные суффиксы типа ах-и "брат мой" )
лама - дословно "к чему"
савах это запутал , поставил в трудное положение
-та- (по русски -фа-) местоименный суффикс ты
-ни местоименный суффикс меня.
По смыслу - Боже мой почему ты привел меня в это ужасное место и бросил.


Александр, с этим я не спорю. Просто хочу сказать, что если мы воспримем указание Евангелия на простаков-легионеров, чьи знания арамейского по-видимому были поверхностными (если вообще были) и их трактовку слов Христа ("Илию зовет Он"), как не случайную фразу, попавшую в Священное Писание непонятно зачем, а как необходимое указание на что-то важное; то пойдя вслед за незнающими арамейского легионерами воспримем слова Христа просто как фонетическую формулу без привязки к арамейскому языку, то (странное дело!) она прозвучит на индоевропейском, как несущая туже семантику, что сказал Елисей обращаясь к Илии.
Аватара пользователя
Александр Иванов

 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 19:58
Откуда: Россия, Вятка (Киров)

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Максим Медоваров 11 июн 2011, 10:04

Только недавно видел на каком-то армянском форуме утверждали с пеной у рта, что слова "Или или лама савахфани" - армянские:)) Они еще доказывали, что Христос и Богородица тоже были армяне))
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Максим Борозенец 11 июн 2011, 11:17

Максим Медоваров писал(а):Только недавно видел на каком-то армянском форуме утверждали с пеной у рта, что слова "Или или лама савахфани" - армянские:)) Они еще доказывали, что Христос и Богородица тоже были армяне))

Ара, а вы не знали, что арамейский - искаженный армянский? :)
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Александр Волынский 11 июн 2011, 12:48

Армяне себя армянами не называют (хай это хатт (по нашему хетт)). Арам это древняя область где собственно вся местная цивилизация и складывалась. Арамейский по фонетике ближе всех семитских стоит к кавказским у них с армянами общий хуррито-урартский , анатолийский и арийско-метаннийский субстраты.
Тора записана арамейским шрифтом (древний иврит был ханаанским языком и использовал ханаанскую (финикийскую) письменность. Талмуд написан на арамейском .
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Максим Медоваров 12 июн 2011, 09:15

Но вы бы видели лингвистические, с позволения сказать, теории этих армян! У них получается, что не было ни урартского, ни арамейского, а только древнеармянский, который-де потом ученые исказили, чтоб непохоже было!
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Олег Гуцуляк 12 июн 2011, 20:50

К хетто-лувийской общности принадлежали и принявшие у себя на Балканах энетов фракийцы, самоназванием которых было «миссии», musai. Греки знали их как moisoi, римляне — moesi, или mysas gentes, из-за чего получила свое название позже римская провинция Мизия (Moesia). Соответственно фракийцы Анатолии именовались фригийцами или бригами , а самоназванием их было mysi, mysoi. Коллизии вокруг этнонима «миссии» на Балканах и Анатолии уделил специальное размышление Страбоон (VII, 3,2; 10).
В переднеазиатской традиции мисии известны как «западные мушки», в отличие от «восточных мушков», которыми были праармяне (грузины армян до сих пор называют «мекхи»), с которыми сообща переселились с Балкан в Анатолию в конце ХІІІ – начале ХІІ вв. до н.э. и разгромили индоевропейские хеттские и лувийские царства и мощную хурритскую державу Урарту.
Собственно ассимиляция урартийцев праармянами и произвела достаточно оригинальную антропологическую конфигурацию современных армян. Мушки-фригийцы вообще и как отдельная федерация табальских племен фригийцев Гордия-Куртиса (может читаться и как Матти) в библейской традиции упоминаются как народы мосх и тувал, а также как «бен-Тогарма», что соответствует в средневековой армянской традиции «Дому Тогарма» (хеттский топоним Тегарама в Мелитене/Мелиде/Малатье на Верхнем Евфрате, у ассирийцев – Тиль-Гаримму). Титул царя федерации мушков Гордия странен — «известный на Западе и на Востоке царь», его город Атуна (область Табала) в исторической традиции известно как «город Гордия» — западноанатолийский Гордион, где находился знаменитый «гордиев узел», развязывание которого сулило власть над Азией. Сам Гордий — сын царя Атуны Аш-Хиту/Уш-Хити и отец не менее знаменитого царя Миты-Мидаса. Также Гордий — вассал Ассирии и ассирийская традиция именовала его «Гурди с кулуммана» (от города Кулуман в Мидии или города Тиль-Гаримму/Тегарама в Табалу на границе с Мидией ), и собственно ему ассирийцы отдали в свое время под управление все другие ликвидированные анатолийские царства — Шинухту, Куэ (Киликия), Хилакку, Мелид и в вассальную зависимость — Бит-Буруташ и Тувану. Он переселил их население в свое царство и формирует из них действительно «единую фригийскую нацию», а на опустошенные земли приходят «восточные мушки»–праармяне. В 705 г. до н.э Гордий восстает против Ассирии, чем заставляет самого Саргона ІІ идти походом в далекий Табал и там бесславно погибнуть (труп так и не был найден) под копытами киммерийской конницы (kur Gi-m[ir-ra-a]), предусмотрительно призванной на новые земли фригийцами (а поэтому дальнейшие интерполяции о том, что киммерийцы «убегали от скифов», собственно рождены спекуляциями последующих поколений).
Интересно, что арамеи и армяне получили свой этноним от области где располагалось хуррито-арийское Митанни, где израильтяне и помещали допотопный Рай и послепотопную прародину человечества (Арарат – Урарту; шумер. ur-ar-atu «гора страны стражей» > семит. hwrrt, ассир. uratri; хуррит. Ḫurri-ardi – «земля хурритов», баскск. (h)ur-arte – «среди вод»).
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Олег Гуцуляк 12 июн 2011, 20:52

Также заслуживает внимания гипотеза родства армян с басками. В конце XIX в. известный английский ученый-басколог Эдвард Спенсер Доджсон совершенно случайно сделал очень интересное открытие. Изучая армянский язык, Доджсон заметил, что многие армянские слова практически идентичны баскским. Свои размышления об этих лексических совпадениях Доджсон опубликовал в 1884 году в журнале «Эускера» («Баскский язык») под интригующим заголовком «Баскские слова в армянском языке». Список замеченных Доджсоном параллелей включал в себя более пятидесяти слов. Сам Э. Доджсон не смог объяснить причину существования баскско-армянских соответствий и предположил, что данные слова могли попасть в армянский из грузинского языка, несмотря на то, что они не имеют параллелей в грузинском. Притом речь идет о весьма важном слое словарного запаса, традиционно считающемся исконным фондом каждого языка. Обнаруженные баскско-армянские совпадения сохранились в обоих языках почти на уровне полного взаимопонимания, например: баскс. чар «плохой, злой» – арм. чар «плохой, злой», баскс. анти «оттуда» – арм. анти «оттуда», баскс. айс «ветер» – арм. айс «ветер», баскс. зати «отделять» – арм. зат «отдельно», баскc. теги «место» – арм. теги «место», баскс. арди «баран» – арм. арди «баран» и т. п. В настоящее время в армянском и баскском языках существует более 600 аналогичных слов. Второе важное открытие в области этнолингвистических связей басков и армян было сделано более четверти века спустя. В 20-е годы молодой баскский филолог Бернардо Эсторнэс Ласа, впоследствии крупнейший ученый и академик, занимался сбором баскского фольклорного материала в Ропкальской долине, в восточной части провинции Наварра. В деревне Исаба, почти на самой восточной границе Наварры, Эсторнэс Ласа записал местное предание о том, что деревня Исаба основана армянами, которые были первыми обитателями Наварры и предками баскского народа. В предании уточняется, что предводителя баскского народа звали Айтор, он приехал из Армении со своими семью сыновьями и в их честь основал семь поселений в Наварре. Говорится также, что приезжие армяне, предки басков, знали тайну обработки металла. Впоследствии в архивах деревни нашли старинную рукопись, историческую хронику, которая подтверждает устные предания. Весьма примечательно, что в баскском языке имя Исаба переводится как «След предков», и хотя это может казаться совершенно невероятным, но факт остается фактом: в деревне Исаба до сих пор существует дорога, которая носит имя Эрминия (!). Народная традиция связывает его с именем Армения в честь первых поселенцев Наварры. Оказалось, что в баскском языке имя легендарного предка басков Айтор дословно означает «Пришедший из Айа» или «Происходящий от Айа», что довольно точно соответствует армянской конструкции айи тор «внук армянина», как это показал известный немецкий ученый Йозеф Карст. В 1928 году известный немецкий филолог Йозеф Карст наконец опубликовал результаты своих многолетних исследований, под заголовком «Алародийцы и протобаски». Книга вышла в свет в Вене на французском языке и вызвала огромный резонанс в научном мире. В данной работе Й. Карст представил более трехсот баскско-армянских лексических соответствий и большое количество совпадающих элементов фонетики и грамматики, включая системы склонения, спряжения и т. п. На этой основе Й. Карст пришел к выводу, что баскский и армянский являются двумя разновидностями одного лингвистического типа, который назвал алародийским. Помимо чисто лингвистического материала Й. Карст оперировал также данными других наук, в частности этнографии и антропологии. Он одним из первых обратил внимание на то, что антропологически баски являются арменоидами. Следует особо отметить тот факт, что Иозеф Карст пришел к своим научным выводам исключительно на основе собственных исследований, не имея никакой информации о предыдущих работах, о которых говорилось выше. Впоследствии Й. Карст написал еще несколько книг, где продолжил обоснование теории баскско-армянского этнолингвистического единства, приводя все новые данные и доказательства. Что касается существа теории, ее минус заключается в вопросе происхождения самого армянского этноса и армянского языка. Учитывая существование средиземноморской расы на всем протяжении от Атлантики до Индийского океана, вполне логичным может быть предположение о том, что баски и армяне являются смешанными представителями данной расы, имевшей некогда единый более-менее схожий в зависимости от местности язык. Именно отсюда происходят имеющиеся в языках сходства в звучании простых в лингвистическом плане слов. В данном случае, вопрос лишь в дальнейшем изучении этногенеза и лингвистики самой средиземноморской расы во всем ее разнообразии [Штыбин В. Баскская теория происхождения теории уникального // http://www.proza.ru/2009/06/14/581].
Но родство басского языка с армянским индоевропейским может быть объяснено именно ассимиляцией пришлыми армяно-фригийскими кочевниками (разромившими Хеттское царство) картвелоязычного населения Закавказья.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4618
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Максим Медоваров 13 июн 2011, 09:10

Общие слова есть в баскском и грузинском, баскском и армянском, но базовая лексика общая у басков только с северокавказцами.
Армяне - это фригийцы, пришедшие на земли урартов. Тождество армян и фригийцев доказано уже в конце 70-х в ходе дискуссий в "Вестнике древней истории". Фригоармянская ветвь - одна из кентумных ветвей ИЕ, ни о каком близком родстве с хетто-лувийскими здесь и речи не идёт.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Бог-Язык и боги-речи

Сообщение Александр Волынский 13 июн 2011, 10:23

Картвелы , армяне , и северо-кавказцы составляют шпрахбунд на основе общего субстрата существовавшего в 6-5 тысячелетии д н э. Баски так же попали в этот союз. Генетика и археология полностью подтверждают гипотезу средиземноморской неолитической экспансии и ее связи с аналогичной экспансией вплоть до Китая.
Вполне возможно , что этот субстрат вовсе не сино-кавказский.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9389
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Бореальный код


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron