К теории "Борельного Кода"

К теории "Борельного Кода"

Сообщение Максим Борозенец 14 апр 2011, 11:46

Изображение

Видеозапись лекции: http://www.evrazia.tv/content/prolegome ... lnogo-koda
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Олег Гуцуляк 14 апр 2011, 12:21

Посмотрю вечером!
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4648
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Александр Волынский 14 апр 2011, 16:52

В принципе нормально , учитывая аудиторию.
Чисто методически желательно побольше конкретных примеров. Между прочим ,вполне возможно сделать статистический анализ основных лексических гнезд на корреляцию с бореальным кодом.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9242
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Максим Борозенец 14 апр 2011, 17:13

Александр Волынский писал(а):В принципе нормально , учитывая аудиторию.
Чисто методически желательно побольше конкретных примеров.

Обстановка была не самая академическая, но вполне вдохновляющая. Еще и Лев Маркович доставлял...

Между прочим ,вполне возможно сделать статистический анализ основных лексических гнезд на корреляцию с бореальным кодом.

А давайте.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Максим Борозенец 15 апр 2011, 09:28

В общем, они выставили версию UNCUT, со всеми междометиями аудитории, и без приведения моих схем... Жаль.
Ну что ж, хотя бы Лев Маркович за кадром радует.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Олег Гуцуляк 15 апр 2011, 12:03

Жаль, что в части лекции не видно таблиц. Но это первый"блин". на ошибках учимся.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4648
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Ключарь 15 апр 2011, 12:41

С интересом просмотрел запись. Каждан прекрасен.
Аватара пользователя
Ключарь

 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 13:24

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Максим Борозенец 15 апр 2011, 12:51

Олег Гуцуляк писал(а):Жаль, что в части лекции не видно таблиц. Но это первый"блин". на ошибках учимся.

Этот блин - целиком на совести ЕСМ. Я им специально оcтавлял файл презентации, чтобы он врезали в запись схемы-таблицы...
Запись мурыжилась полтора месяца, в результате ее выставили как есть, совершенно необработав.
Ну что же, в этом тоже есть своя историческая прелесть. Как и в Каждане, кричащем за кадром о Гитлере.

Вот одна из основных таблиц, которую я уже приводил на форуме:

Изображение
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Александр Волынский 15 апр 2011, 13:00

Кто-то там еще вещал , что масоретскую огласовку придумали сионисты (где 1500 лет назад он нашел сионистов) это не уважаемый Арье-Лейб ?
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9242
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: К теории "Борельного Кода"

Сообщение Максим Борозенец 21 май 2011, 17:24

М.Н. Борозенец
ПРОЛЕГОМЕНЫ К «ТЕОРИИ БОРЕАЛЬНОГО КОДА»


Реферат доклада на Социологическом факультете МГУ, март 2011.

1. Обоснование «Теории Бореального Кода» - «Фоносемантическая матрица» как «коллективное бессознательное» индоевропейских языков – «Речь» как общее онтологическое пространство носителей индоевропейских языков

«Теория Бореального Кода» (ТБК) является попыткой обоснования и выявления метаструктуры, которая лежит в основе индоевропейских языков, точнее – в коллективном бессознательном совокупности индоевропейских языков, каждый из которых в отдельности можно сравнить с сознанием (как его понимает психология). По нашему мнению, эта метаструктура является «фоносемантической матрицей», а именно - полем выраженных в звуках смысловых координат, объемлющим и определяющим Бытие (мировоззрение) носителей индоевропейских языков. Гласные, согласные, простейшие бинарные и тернарные звуковые комбинации – это далеко не произвольные конструкты, но мотивированные семы, через которые Язык как Бытие проявляет себя в Речь как Реальность. Мы называем «Бореальным Кодом» общую парадигму этих сем, демонстрирующую властвующие в рамках фоносемантической матрицы закономерности и взаимосвязи.

Пользуясь терминами Ф. де Соссюра, мы определяем фоносемантическую матрицу как «Язык» (Langue), а отдельные индоевропейские языки как «речи» (Parole), в своей совокупности образующие (индоевропейскую) «Речь». Согласно словарю, «Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.» Мы предлагаем использование понятия «Речь» (в написании с заглавной буквы) для обозначения «языкового пространства, выраженного в совокупности носителей языка (практиков Речи), которое обладает собственными когнитивными законами, формирующими реальность как общий аксиосемантический континуум».

Следовательно, выявление «Бореального Кода» позволит нам постичь характеристики нашей Речи, с одной стороны определяющей, а с другой – манифестирующей наше Бытие.



2. Традиционная космогония и современная лингвистика – Интеллектуальные основания ТБК

В рамках лингвистики «Теория Бореального Кода» касается гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа, а также многих других лингвистических теорий ХХ века, пытавшиеся языком современной науки выразить откровенно традиционные убеждения относительно природы Бытия. Как в Западной Традиции (напр. авраамизм), так и в Восточной (напр. индуизм) доминирует космогоническое представление, что Мир был проговорен (рассказан, спет и т.п.) Божеством, а потому имеет приципиально разумную структурированную природу.

Sapir-Whorf hypothesis - концепция, разработанная в 30-х годах XX века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности. Предполагается, что люди, говорящие на разных языках, по-разному воспринимают мир и по-разному мыслят. В частности, отношение к таким фундаментальным категориям, как пространство и время, зависит в первую очередь от родного языка индивида; из языковых характеристик европейских языков (так называемого «среднеевропейского стандарта») выводятся не только ключевые особенности европейской культуры, но и важнейшие достижения европейской науки (например, картина мира, отражённая в классической ньютоновской механике).

Синтезируя традиционное миропонимание и отдельные направления современной науки, ТБК имеет следующие интеллектуальные основания:

• Индоевропеистика. Сравнительное языкознание существует уже 2 века, но по-прежнему занимается фрагментами языков, реконструируя на их основе наиболее древние, но все же фрагменты. Нежелание заниматься обобщающими структурами, которые могли бы выявить фундаментальные законы Языка и сложить все накопленные фрагменты в единый паттерн, всецело обосновано парадигмой Модерна, которая как раз занимается количественным анализом фрагментов, пытаясь усредненным результатом заменить потребность в цельности высшего порядка.

• Структурализм. С. в начале ХХ века стал смелой попыткой привнести традиционное холистское понимание в рамки современной науки. Наиболее значительны достижения структурализма в области истории мифологии (Ж. Дюмезиль), антропологии (К. Леви-Строс), философии (Р. Барт, М. Фуко), психологии (Ж. Лакан) и др. В рамках лингвистики структурализм был широко использован Р. Якобсоном, применен Э. Бенвенистом к теории биконсонантных корней, и далее разработан Н. Андреевым («Раннеиндоевропейский праязык»), но все это – единичные случаи в рамках «фрагментарной индоевропеистики». Наиболее глубоко структуралистский метод использован проф. Г. Виртом (см. след. раздел)

• Психология Юнга. Открытие К.Г. Юнгом «коллективного бессознательного» представляющего собой более глубокую и общую сферу, нежели фрейдовское «индивидуальное бессознательное», позволило утвердить диалектику Цельного (потенциального, «0») и Частного (актуального, «1») в рамках академической науки. На этой же модели основаны упомянутые выше «Langue / Parole» Ф. де Соссюра. И эта же диалектическая модель лежит в основе бинарного кода современных дигитальных технологий, что означает приближение высокотехнологичной виртуальности к мифу Традиции.

• Философия языка. Язык был основным предметом философии в течение всего ХХ века. Осознание человеческой реальности как «закодированного (заговоренного) пространства», этого последнего фронтира «расколдованного мира» (Дюркгейм), стало основой для попыток конструирования реальностей, что и открыло «виртуальную эпоху» Постмодерна.

• Философия М. Хайдеггера. Особой фигурой среди философов ХХ века является Мартин Хайдеггер, отводивший языку основную роль в онтологии и гносеологии («Язык – дом Бытия»). Согласно Хайдеггеру, мы сможем вернуть себе Бытие только через более глубинное познание Языка.

Таким образом, поставленная нами задача по обоснованию «Бореального Кода» решается прежде всего на пересечении академической лингвистики и философии языка.



3. Лингво-симвология Г. Вирта как методология – Годовой Круг как идеограмма Бореального Кода

Наша методология основывается на концепции проф. Г. Вирта, утверждавшего взаимосвязь между пространственными, временными и ментальными факторами бореального человека, которые легли в основу Примордиальной (Бореальной) Традиции. Разработанная нами на основе идеограмм Вирта схема – это одновременно и азбука, и примитивная географическая карта, и первый солнечный календарь. Наша система расходится с виртовской в том, что вместе со звонким (восходящим, весенним) и глухим (нисходящим, осенним) рядом согласных не включается ряд спирантов (Ph/Bh, Kh/Gh, Sh/Zh, Th/Dh), который мы рассматриваем как уже следующую фазу развития (деградации?) изначальной биполярной системы (от Кентума к Сатэму).

Изображение

Идеограмма представляет собой Полярный Год, который поделен на 6 условных периодов:

(-): Абсолютный Юг – в течение около 60 дней в году в полярной области царит абсолютная ночь, активно освещаемая северным сиянием. Есть гипотеза, что именно фантастические узоры северного сияния легли в основу общеиндоевропейского мифа об инфернальном Змее (Драконе), который встречает Солярного Героя на дне мира, и там происходит «Страшный Суд» - поединок Героя со Змием, трагедия смерти и чудо преображения и воскрешения. Из тьмы зимы Солярный Герой начинает новый год – новый путь снизу вверх.

A: Юго-Восток – в течение первых 2 месяцев года Солнце еще не поднимается над горизонтом, но его лучи разгораются все ярче, порождая потрясающий эффект затянутой зари.

E: Северо-Восток – в течение последующих 2 месяцев Солнце все выше восходит над горизонтом. Его свет становится ярче.

I: Абсолютный Север – Солнце сияет во всей своей славе. Здесь оно не заходит вообще, а только еле заметно перемещается вокруг зенита. В течение этих 2 месяцев Солярный Герой гостит в обители своего Небесного Отца. Но после пика года (точки летнего солнцестояния) необратимо начинается обратный процесс – Солярный Герой вынужден покинуть Небо и начать свое нисхождение.

O: Северо-Запад – путь вниз продолжается, Солнце все больше приближается к линии горизонта.

U: Юго-Запад – сумерки нарастают. Это Конец Года, и одновременно залог нового начала.

Каждому из этих периодов соответствует гласный звук. Год начинается со звука A, который постепенно перерастает в звук E. Звук I – как самый высокий, за ним следует понижение (закругление) – O и, наконец самый низкий гласный U. Обратите внимание, что именно самый высокий и самый низкий звуки переходят в согласные – I > J; U > W, V.

Таким образом просматриваются пространственно-временные и языковые (фонетико-семантические) параллели:
• Хтонические (женские) звуки M и N – Зима (низшее солнцестояние) / Юг
• Уранические (мужские) звуки R и L – Лето (высшее солнцестояние) / Север
• «Восходящая зона» М – Z – G – B – D – R – Весна / Восток
• «Нисходящая зона» L – S – K – P – T – N – Осень / Запад

Итого 17 фоносем: 5 гласных и 12 согласных.

Возникает вполне закономерный вопрос - что определяет именно такой порядок согласных по кругу?

Мы исходили из букв Оси. Это «женские» соноры - N M - внизу, и «мужские» соноры - R L - вверху. Весна (правая сторона - AR) - звонкие согласные Z G B D. Осень (левая сторона - UL) - глухие согласные, S K P T.

G B D и K P T называются плозивы (взрывные), то есть их нельзя тянуть, а можно лишь произнести на взрыве губ единожды. Z и S - уже другой класс, фрикативы - их как раз можно шипеть как гласные. Поэтому очевидно, что Z и S должны открывать весну и осень, являясь как бы продолжением отцовских и материнских букв, и одновременно переходом от них к плозивам.

Далее - почему за Z S идут G K? G и K - это как раз те плозивы, которые подвержены трансформации в виде ошипления или придыхания в зависимости от того, к какой языковой группе они принадлежат - причем то же относится и к Z S. В восточных индоевропейских языках Z порождает Ж, а S - Ш. K порождает Х, Ч, Ц и т.п.. G порождает Г (украинское, мягкое), Ж, ДЖ, ДЗ и т.п.

Остаются B D и P T – их расположение было обусловлено компаративным анализом протокорней. "В" в большинстве корней означает землю, дно, корни, жизнь и прочие манифестации архетипа «роста, развития». "D" - уже то что над землей - древо, небо, боги. То же самое с их глухими парами - P - пар, огонь, защита, а T - твердь, основа.



4. Философия Бореального Кода – Троица как треугольник гласных – Круг и Ось как 0 и 1 – История как диалектика Весны и Осени

В основе Бореального Кода лежит Троица, выраженная треугольником кардинальных гласных А - И - У. Троица - это вообще фундаментальная формула, которая в том или ином варианте повсеместно присутствует в индоевропейской Речи. Философским вариантом троичной формулы мы рассматриваем модель "Бог - Год - Код". В данной модели Трансцендентность (Бог) проявляется в Имманентности (Год) как совершенный цикл, где цельность раскрывается в последовательной смене фаз. Бог и Год соотносятся через Код – сакральную когнитивную структуру взаимосвязей горнего и дольнего, синтез и анализ. Иными словами, Бог здесь - Абсолютный Субъект, то есть Воля (Центр); Год - как Абсолютный Объект, то есть Представление (Периферия); Код – оператор связи, радиус, «Логос», соотносящий Трансцендентное с Имманентным. Это «промежуточное» положение Языка позволяет нам отождествить его с Бытием (как это понимал М. Хайдеггер, ср.тж. «траект» в социологии Ж. Дюрана).

Этот треугольник в свою очередь совмещается с символом, который, по мнению Г. Вирта, является фундаментальным символом человечества и ключом к Бореальной Традиции. Это Круг, разделенный пополам вертикальной Линией, который является визуализацией архетипичного дуализма (0 и 1), и одновременно самой простой схемой Года.

Изображение

Круг пребывает в перманентном вращении против часовой стрелки – это путь Солнца (солярного героя, субъекта) по небу. На круге обозначены две точки, одновременно условные и фундаментальные. Это точка абсолютного верха ”I” (летнее солнцестояние) и точка абсолютного низа ”X” (зимнее солнцестояние). Линия, условно проходящая между этими двумя точками, разделяет круг на принципиально различные половины – весеннюю «XI» (восходящую, развертывающую) и осеннюю «IX» (нисходящую, завершающую), и таким образом является метафизической осью, непоколебимой константой, вокруг которой разворачивается драма Года, то есть «миф о солярном герое».

Индоевропейские языки имеют три базовых гласных звука, которые одновременно являются архетипами любого процесса Бытия:
A – Начало, радикальный разрыв Хаоса и утверждение предстоящего пути. Средний по частоте звук, произносимый с максимально открытым ртом.
I – Кульминация пути, апогей. Самый высокий звук.
U – Завершение пути, свертывание, закругление. Самый низкий звук.

Треугольник ”AIU” накладывается на круг следующим образом:

Изображение

В этой схеме мы видим, что весенняя ”A” является «актуальным» по отношению к осенней ”U”, в то время как ”U” является «потенциальным» по отношению к ”A”. Точка ”I” в таком случае является «интегральным», то есть той точкой, где актуальное (экзистенция) и потенциальное (субсистенция) сливаются (транзистенция?).

Сегмент ”UXA” – это Хаос, Зима (от семанта ZI- «зияние», «разверстость»), зона «осадков Года», беспорядочное брожение и шевеление неопределенных фрагментов, оставшихся после предыдущего цикла. Радикальный разрыв происходит на грани Зимы и Весны – в точке А, когда «архетипический неопределенный полутон Х» преображается в Первозвук. Весна – это время агрессивного доминирования (героизма), доходящее до своего «летнего» апогея в точке ”I”, в которой сливаются также вершина треугольника и пик оси. В этой «божественной точке» открывается выход из круга в Иное, традиционно символизируемый лестницей. Если герой не уходит в Иное, он неизбежно начинает обратный осенний процесс рецессивной рефлексии (анализ, рационализаторство, философия – ср. «вечерняя философия» М. Хайдеггера).

Тут нужно обратить внимание на один важный момент – полноценный закат наступает только через принятие восхода, его кульминации и завершения. То есть, полный круг – это симметрия, тождество различий, и таким образом завершение становится растворением до полного гомеостаза. Сферу, полный круг, можно назвать путем Волхва – это глубокое видение процессов, фиксация приливов и отливов, и адекватный выбор действия согласно текущему времени. Путь Героя противоположен ему, это радикальное противостояние времени и процессу энтропии, которое оно несет в себе. Так, восход осуществляется через отрицание тьмы и веру в то, что закат не наступит никогда. Весенний героизм – это умышленное рециклирование полукруга, ассиметрия, неравнозначность. Как только достигается точка ”I”, героическое сознание проворачивает инверсию, то есть перетолковывает ”I” как ”X”, верх как низ, свет как тьму, и все былые идеалы – как иллюзию и ложь. Так было, например, в случае Модерна, где закат Традиции истолковывался как прогресс, а материализм – как имманентное благо вопреки иллюзии идеализма.

Диалектика Весны и Осени прослеживается по всей истории человечества. Те или иные формы проявления этих архетипов можно редуцировать до следующей схемы:

Изображение
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Бореальный код


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron