БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Максим Борозенец 26 окт 2011, 01:01

БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Конспект для дискуссии

1. ПАЛЕОЛИТ
Открылось ли Сакральное бореалу в определенных звуках или же он нашел способ как адекватно выразить свое видение Сакрального? Боги были вызваны в этот мир из Хаоса, когда их имена отделились от Белого Шума – создал ли их бореал как звуковые комбинации, либо же боги как джинны в бутылках терпеливо ждали своего открытия, изобретения ключа Речи?
Человек получил Язык как первое откровение, и открыл Мир через Язык, а через Речь утвердил свое место в нем. Мироздание = Мировоззрение. Теонимы как первые семанты, семантические формулы, отражающие тот или иной аспект мировоззрения. Осознавал ли человек изначально семанты как полноценные сущности, которые оживали в процессе речи (поэзии, молитвы и пр.), или же лишь как следы этих сущностей, идентифицируя себя по факту оторванности от них? Может быть, осознание богов как вечно ускользающих сущностей и побудило однажды наших бореальных предков в свою очередь ускользнуть прочь от богов?

2. НЕОЛИТ-1
Бореальный Праязык открылся нашим предкам как «Благая Весть», как ключ к тайникам Мироздания. Обладание «Благой Вестью» провоцирует в бореалах тотальную мобилизацию. Индоевропейские племена заполняют собой практически всю Евразию, их культура и технологии распространяются повсеместно и вытесняют более древнюю культуру Великой Матери (культ естественного гомеостаза: «не высовывайся, живи согласно Природе»). Открытие Знания и привнесение этой информации в той или иной форме в новое пространство вызывает мутации привычного образа жизни, нарушая гомеостаз («высовывайся, чтобы тебя заметили»). Неолитическая революция: Знание дает человеку власть над Природой, и тем самым отчуждает его от нее.

3. НЕОЛИТ-2/ЭНЕОЛИТ
Язык оформляется в сложную четкую систему лексики, грамматики, синтаксиса и т.п., отражающую мировоззрение человека (носителя Бореального Языка). Мироздание не ставится под сомнение, так как видится как поле игры богов (т.е. полем языковых игр, матрицей раскрытия Языка). При этом языки меняются, дробятся на диалекты, а теонимы остаются прежними, ввиду чего их смысл постепенно утрачивается.
«Всё полно богов» (Фалес Милетский). Эпоха представляет собой хаос нуминозных сущностей, носящих малопонятные теонимы. Сущности перетекают одна в другую, меняются образами и именами. Этот хаос время от времени упорядочивается в пантеоны, отражающие вспышки этногенеза (племя ассоциирует себя с определенным богом/богами, противопоставляя другим) и развитие государственности (элита ассоциирует себя с определенным богом/богами, возвышая над другими). Пантеоны слагаются, изменяются и распадаются.

4. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК ("Осевое время" К. Ясперса)
Наблюдаются разнообразные феноменальные/рациональные попытки преодоления «нуминозного хаоса». Например:
• Маздеизм – Заратустра призывает абстрагироваться от «нуминозного хаоса» («мерзкие дэвы»), противопоставляя полупонятным теонимам рациональные абстрактные конструкты как всем понятные эпитеты Сакрального (как наиболее абстрактного).
• Буддизм – Еще более радикальное абстрагирование в целях наиболее высшего преодоления.
• Иудаизм – Преодоление «нуминозного хаоса» через монолатрию, т.е. поклонение одному избранному Богу, образ которого также абстрагируется. В образе Яхве, тем не менее, остаются основные черты традиционного «языческого бога» - он постоянно общается с пророками, он радуется, ревнует и гневится. Кроме того, Яхве присутствует среди других богов, которым он запрещает приносить жертвы.
Есть все основания предположить, что маздеизм (зороастризм) и иудаизм происходят из общего истока. Влияния этнической базы (у персов – индоарийская, у семитов – средиземноморская/ближневосточная) не затмевают общих основ маздеизма и иудаизма. В эту же эпоху рождается догма о сакральности Языка, т.е. истина, открытая через определенный язык, принципиально непереводима. Параллельно с этим практикуются культы молчания и сакральной музыки. Все это – попытки преодоления «нуминозного хаоса» как исторической манифестации «Белого Шума».

5.
Иудаизм и маздеизм представляют новый метод религиозности – откровение. На место теонима как некой семантической формулы становится «истинное сообщение» («Благая Весть»), а именно – конкретная информация об абстрактном Начале. Отныне Мироздание представляется как иллюзорная ширма, за которой скрывается «истинное поле игры».
К началу нашей эры «нуминозный хаос» восстанавливается как «когнитивный хаос» - наблюдается расцвет религиозных течений, обладающих своей собственной «истиной о положении вещей» (гностицизм как наиболее радикальное). Эти течения взаимодействуют с философскими школами, философия и религия перетекают друг в друга, везде наблюдаются переплетения – от плодотворного синкретизма до поверхностной эклектики. В этой ситуации возникает Христианство, где весть об «истинном положении вещей» воплощена в «живом Боге» - Христе, затмевающем своим логосом прочих многочисленных пророков. Как и Иудаизм, Христианство вырастает на базе «языческой традиции», а именно, на солярном культе Умирающего и Воскресающего Бога.

6. МОДЕРН-1
Уход из мира Христа знаменует собой конец эпохи. В течение Средневековья Христианство вбирает в себя большую часть философской мысли Греции, и развивает ее рационалистическую составляющую. Теология призвана логически обосновать богооставленность мира, и апофатически отталкиваясь от этого – природу Бога, а также место Церкви между Богом и миром как последнюю святыню. Одолев многочисленных конкурентов – гностицизм, митраизм, неоплатонизм и пр., Христианство приобретает статус официальной религии Византии, и Культ Благой Вести (сообщения) распространяется по богооставленному миру, унифицируя «языческие фрагменты Традиции» в русле единого Логоса.
В этой среде возникает Ислам, где богооставленность представлена наиболее радикально, очищенная от языческих примесей – чистый Модерн. Вместе с тем Ислам предлагает «окончательную информацию» (Мухаммад как последний пророк), тем самым закрывая трибуну «новых вестей об истинном положении вещей». Ислам вытесняет мистицизм на периферию, концентрируясь на имманентном мире, и тем самым закладывает основы современной материалистической науки.

7. МОДЕРН-2
Западноевропейское Просвещение является прямым преемником Ислама. Деизм исходит из тех же предпосылок, что и Ислам, но предлагает другое решение проблемы богооставленности. В Просвещении Модерн достигает своего апогея (окончательное логическое обоснование отсутствия Бога), откуда следует логический же вывод: завоевание богооставленного пространства человеком. Эпоха Просвещения провозглашает себя преемником «Благой Вести», и подобно восточному буддизму, претендует на преодоление более высокого уровня. Однако, концентрируясь сугубо на имманентном мире, деятели Просвещения под видом прогрессивной концепции повторяют «традиционные» этапы истории:
• Материалистическое мировоззрение как реставрация Культа Великой Матери. Тайные общества как хранители «истинной информации», как сакральные центры посреди профанированного материализмом мира.
• Эмпирическое открытие как подобие мистического откровения.
• Университет вместо Церкви. Музей как святилище. Общественное образование как загрузка когнитивной программы.
• Материалистические поиски первоосновы Мироздания («Сакрального Истока», универсального Праязыка): первоматерия алхимиков > Капитал > дигитализация реальности (Интернет)
• Фрагментация Традиции с последующей утилизацией в рамках культа Капитала – традиционная адаптация компонентов прежних культов в ансамбль нового культа. Сравните также наиболее распространенную космогоническую мифологему: Божество разрывает Хаос, фрагментирует его и формирует из этих фрагментов Мироздание по своему разумению.
• Коммунизм и фашизм как реставрация «традиционного общества»
• Теории заговора как подобия «истинного положения вещей».
Согласно М. Маклюэну, «новизна» должна включать большую часть уже знакомого содержания, с минимальной дозой новой информации, чтобы быть адекватно воспринятой. Что мы и имеем на примере «Нового Времени».

8. ПОСТМОДЕРН КАК «НОВЫЙ НЕОЛИТ»:
• Симулякр «Благой Вести»: универсальные системы – глобальная экономика, Интернет
• Западноевропейская норма заполняет собой всю планету, как индоевропейская заполнила Евразию, не без помощи все тех же технологий. «Традиционные общества», еще не ассимилированные западной демократией приравнены к «культам Великой Матери».
• Экофашизм как глобальный культ Великой Матери – имманентная сторона трансцендентного культа Капитала (виртуальной экономики, оторванной от реального производства).
• Интернет создает новые «нуминозные сущности» («Сеть полна богов»). Реальность стихийно виртуализируется, мнимое доминирует над действительным, Миф управляет Миром, «Новая Архаика».
• Нуминозные сущности как торговые брэнды, их «теонимы» малопонятны. Корпорации как пантеоны слагаются, изменяются и распадаются.

Вывод:
Модерн начинается как рефлексия на богооставленность в рамках христианской теологии и кульминирует в Исламе. Эпоха Просвещения – апогей и исчерпанность программы Модерна, после чего под видом рационального прогресса налаживается рециклирование прежних форм в новых упаковках. Оттуда - уверенный ориентир на Постмодерн, который раскрывается во всей красе после «Конца Цикла» - Первой и Второй Мировыми войнами.
«Белый Шум» Постмодерна должно преодолеть через Новое Откровение.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Александр Волынский 26 окт 2011, 07:22

Я пока без комментариев, надо проработать (а времени мало) но по периодам - Неолит это и есть культ Великой Матери. Индоевропейцы это скотоводы кочевники энеолита-бронзового века (тут правда возникает проблема кого считать ИЕ, но если говорить об противоположных культах Великой матери и ИЕ, то это неолит и бронза).
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9162
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Валентин Чередников 26 окт 2011, 10:55

Максим, благодарю за столь замечательный повод заглянуть на форум, как твой новый текст, интересный, глубокий и остроумный! Впрочем, некоторые принципиальные для тебя положения я поддержать никак не могу. При этом, очевидно, Честертон явно не о нас писал: «Раз они никогда ни в чём не были согласны, им не о чем спорить».
К примеру, ты утверждаешь: «Ислам вытесняет мистицизм на периферию, концентрируясь на имманентном мире, и тем самым закладывает основы современной материалистической науки». Но ислам – это как раз концентрация на трансцендентности, на мире Духа. Имманентное и трансцендентное связаны в нём очень тонкими, готовыми вот-вот порваться световыми нитями. Сравнивать ислам и деизм – примерно то же самое, что сопоставлять мерцающий на ночном небе месяц с лампочкой, загоревшейся через нажатие кнопки на дистанционном пульте. Ислам, прежде всего мистика суфиев, как и святоотеческое христианство (не то рационалистическое, схоластическое, о котором ты пишешь) – это путь сквозь Тьму, великую Ночь, это обращение к чёрному свету. Деизм же утверждает: ночь – это разрыв между вечером и утром; не следует ходить через неё, полную призраков и хищных зверей, лучше переждать этот разрыв во сне, весьма полезном для здоровья. А Постмодерн, и даже период где- то с начала Х1Х века – это время, когда в здоровый сон просвещённого деиста, так любящего свет дня и ясность, так жаждущего доказать, что можно жить и без воспоминаний о прошлом вечере, который был слишком пьяным от Божества, - когда в этот сон начинают проникать кошмары. Не нуминозный ужас, о котором писал Отто, но именно нуминозный кошмар, поскольку для ужаса неплохо было бы сначала проснуться. Сеть, связывающая людей по всему миру, оборачивается липкой ядовитой паутиной; природа, которую мы воспринимали либо как Мать, либо как врага, превращена нами в инвалида, пообещавшего своему жестокому ребёнку какое-то завещание: скорей всего, это будет инвалидное кресло в виде земного шара (очень, между прочим, русское наследство, почти печь на колёсах) и семейная фотография времён Неолита.
Вот и остаётся выбирать между, с одной стороны, ужасом, который испытывают бодрствующие в темноте последователи христианства Дионисия Ареопагита и Мейстера Экхарта, мусульмане, гностики, и те, кто сегодня создают Новую Метафизику, и, с другой, полным таких смешных моментов кошмаром, в который прячется от нескончаемой ночи Постмодерн: в его крови ещё остались алкоголи от Божественного праздника, но теперь они вызывают головную боль, тошноту и похмельную клятву больше никогда не касаться чего-то, что связанно с Богом и новым вином Его Откровения. Если будут настаивать, проще отшутиться.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Алексей Ильинов 26 окт 2011, 11:11

ужасом, который испытывают бодрствующие в темноте последователи христианства Дионисия Ареопагита и Мейстера Экхарта, мусульмане, гностики, и те, кто сегодня создают Новую Метафизику


Да, Валя, превосходно сказано! Собственно, ведь и мой «оптимистический космо-архео-футуризм» также имеет отношение к сей «Новой Метафизике». Возможно, что понимает он её не так уж и отчаянно-трагически, но, скорее, он обладает некоторой уверенностью, что выход из мрака есть и свет утра брезжит где-то впереди. Знаешь, Валя, я, наверное, ведь именно потому внутренне и не принимаю трактовку «ничто» г-жой Натэллой, ибо это «ничто», как мне кажется, безысходного отчаяния, за которым уже нет ничего и, возможно, и никого. Это крик испуганного ребёнка, потерявшегося в лесу в глухой осенней ночи. А я же, всё-таки, пусть даже и наивно, но надеюсь выбраться из мрака. Я верю, что свет в нас, людях, тварях Божьих, есть. И даже в самой почерневшей душе есть хоть самая малая, но светлая искорка. Вероятно, что именно потому я верю в апокатастасис.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Валентин Чередников 26 окт 2011, 11:35

Выбраться из мрака означает только одно, Алексей: оказаться в Божественной Тьме. Мрак - это деградация, угасание. Тьма - это Бог. Его свет настолько ослепителен, что является чёрным.
Оптимизм и пессимизм лучше оставить философии и протестантским сектам. К ужасу и веселью, к радости отчаяния, которые мы испытываем по отношению к Непостижимому, это не имеет ни малейшего отношения. Крик испуганного ребёнка. крик новорожденного, крик Арто, крик, о котором писал Джемаль, - у нас нет ничего, кроме этого крика. Кажется, нетовцы считали, что кроме вздоха ничего не осталось. Мы появляемся на свет с криком, кроме которого у нас ничего нет. Мы появляемся на свет, чёрный Божественный свет: скорей всего, в последний раз, в веренице циклов, мы делали это неоднократно, но на сей раз мы рождаемся впервые.
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Алексей Ильинов 26 окт 2011, 11:39

Уход из мира Христа знаменует собой начало эпохи абсолютной богооставленности.

Всё же не совсем я здесь согласен, ибо о какой БОГООСТАВЛЕННОСТИ можно говорить после Крестной Жертвы Христа? Скорее, все вопросы нужно адресовать тем, кто превратил Благую Весть в орудие собственных, явно не без корысти, интересов. Помнится, чуть ли не святой Иероним возмущался, что в Евангелиях чересчур много противоречий и потому невозможно понять, где же истина. Скорее, произошло ИСКАЖЕНИЕ Благой Вести. Но Бог никуда из мира не уходил. Напротив, Он обрёл пристанище в самом человеке. Он даровал ему ключ к пробуждению и воскресению. Потому и нет ничего удивительного, что сейчас так стала популярна тематика того же, скажем, «кода Да Винчи». Достаточно просто взглянуть на полки в книжных магазинах, где стоят десятки переводных монографий о гностиках, катарах, тамплиерах, розенкрейцерах, Марии Магдалине и Меровингах. Но не об этом речь. Помнится, в одной из таких книг (Эндрю Синклера, если мне не изменяет память) говорится о том, что христианство изначально давало возможность прямого, без каких-либо внешних посредников, общения с Абсолютом. Это уже потом, с времён императора Константина (крестившегося, в общем то, с «определённой выгодой»), появилась строгая «монополия» со всеми вытекающими отсюда гонениями и сожжениями инакомыслящих.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Алексей Ильинов 26 окт 2011, 11:50

оказаться в Божественной Тьме


Которая вполне может оказаться и материнской утробой. Может быть даже и самой обыкновенной женщины (бомжихи ли на вокзале или же ослепительной аристократки в родовом замке) или же (кто знает?) даже существа из другого мира. Главное, чтобы «некто» не осуществил, прости уж за вульгарность, «аборт».
Знаешь, я вот снова и снова убеждаюсь в том, что именно в святой простоте, в вещах и поступках донельзя обычных, мы, собственно, и познаём Бога. В каждой женщине и в каждом мужчине сокрыта ВЕЛИКАЯ ТАЙНА РОЖДЕНИЯ. Полюбить, слиться воедино, воспарить на недосягаемые вершины страсти и любовного экстаза и, наконец, осуществить ТАИНСТВО.
Ещё вспомнил тут «Матрицу». Помнишь, как Нео оказался в реальном мире? Через крик! Он именно кричал!
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Валентин Чередников 26 окт 2011, 12:03

Алексей! Если с некоторых пор на форуме ИТ "святой простотой" принято называть то, к чему человеку подступиться труднее, чем клопу к высшей математике, тогда я согласен. Неизвестно же, как далеко вы тут зашли!
Аватара пользователя
Валентин Чередников

 
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:52

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Максим Борозенец 26 окт 2011, 12:10

Валентин Чередников писал(а):К примеру, ты утверждаешь: «Ислам вытесняет мистицизм на периферию, концентрируясь на имманентном мире, и тем самым закладывает основы современной материалистической науки». Но ислам – это как раз концентрация на трансцендентности, на мире Духа. Имманентное и трансцендентное связаны в нём очень тонкими, готовыми вот-вот порваться световыми нитями.

Традиционный мистицизм и ортодоксальный Ислам - нечто принципиально различное. Не нужно путать Ислам с суфизмом, который и является оазисом мистицизма посреди поклонения трансцендентному протоколу. Ортодоксальный Ислам - это чистый Модерн, воспринимающий тварный мир как свалку разбитых горшков, который нужно пнуть, чтобы подпрыгнуть в направлении Бога.

Сравнивать ислам и деизм – примерно то же самое, что сопоставлять мерцающий на ночном небе месяц с лампочкой, загоревшейся через нажатие кнопки на дистанционном пульте. Ислам, прежде всего мистика суфиев, как и святоотеческое христианство (не то рационалистическое, схоластическое, о котором ты пишешь) – это путь сквозь Тьму, великую Ночь, это обращение к чёрному свету. Деизм же утверждает: ночь – это разрыв между вечером и утром; не следует ходить через неё, полную призраков и хищных зверей, лучше переждать этот разрыв во сне, весьма полезном для здоровья.

Все верно. Один и тот же исходник, два разных решения. Один в мерцании видит Месяц как знак недостижимого Бога, другой - лампочку, которая запустит новоизобретенную машину. Вектор вверх и вниз растут из одной точки.
Алхимия и материализм родились в Исламе, и стали основой для науки Просвещения.

А Постмодерн, и даже период где- то с начала Х1Х века – это время, когда в здоровый сон просвещённого деиста, так любящего свет дня и ясность, так жаждущего доказать, что можно жить и без воспоминаний о прошлом вечере, который был слишком пьяным от Божества, - когда в этот сон начинают проникать кошмары. Не нуминозный ужас, о котором писал Отто, но именно нуминозный кошмар, поскольку для ужаса неплохо было бы сначала проснуться. Сеть, связывающая людей по всему миру, оборачивается липкой ядовитой паутиной; природа, которую мы воспринимали либо как Мать, либо как врага, превращена нами в инвалида, пообещавшего своему жестокому ребёнку какое-то завещание: скорей всего, это будет инвалидное кресло в виде земного шара (очень, между прочим, русское наследство, почти печь на колёсах) и семейная фотография времён Неолита.

Постмодерн начался с эпохи Просвещения, с утилизации прежних форм под новыми красочными лейбами.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: БОРЕАЛЬНАЯ МЕТАИСТОРИЯ

Сообщение Максим Борозенец 26 окт 2011, 12:21

Но Бог никуда из мира не уходил. Напротив, Он обрёл пристанище в самом человеке. Он даровал ему ключ к пробуждению и воскресению.

Религии откровения зиждятся на том, что мир и Бог отдалены друг от друга. "Бог никуда не уходил" - это у язычников и прочих материалистов. Христос потому и пришел, потому что до этого БОГА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО. И ушел, оставив веру и надежду, и частицу себя в причастиях. Именно ощущая пустоту текущего мира, для христианина тем самым ярче горит Цель в конце этого пути.

Потому и нет ничего удивительного, что сейчас так стала популярна тематика того же, скажем, «кода Да Винчи». Достаточно просто взглянуть на полки в книжных магазинах, где стоят десятки переводных монографий о гностиках, катарах, тамплиерах, розенкрейцерах, Марии Магдалине и Меровингах.

...рядом с Чудиновым, Атлантидой, НЛО и сонниками для похудения. Вся перечисленная тобой литература не имеет к вышесказанному никакого отношения. Мы просто пребываем в информационном хаосе, в когнитивном беспорядке, и у нас совершенно естественно есть потребность вырваться из него, веруя, что "the truth is out there". Отсюда и популярная конспирология.

Но не об этом речь. Помнится, в одной из таких книг (Эндрю Синклера, если мне не изменяет память) говорится о том, что христианство изначально давало возможность прямого, без каких-либо внешних посредников, общения с Абсолютом. Это уже потом, с времён императора Константина (крестившегося, в общем то, с «определённой выгодой»), появилась строгая «монополия» со всеми вытекающими отсюда гонениями и сожжениями инакомыслящих.

Катакомбное христианство было неоплатоническим по сути. С Византии начинается Модерн.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

След.

Вернуться в Бореальный код


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron