*СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

наша футурологическая лаборатория

*СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Алексей Ильинов 28 июл 2014, 15:21

Изображение

Изображение

Изображение

«СУДНЫЙ ДЕНЬ» (англ. DOOMSDAY) — фантастический постапокалиптический боевик с элементами триллера 2008 года, снятый режиссёром Нилом Маршаллом. Согласно фильму, весной 2008 года Шотландию охватила пандемия таинственного смертоносного и неизлечимого вируса, известного как «Жнец» (англ. Reaper) его главные симптомы: язвы, рвота и высокая температура, после чего весь этот регион страны был изолирован, а его обречённые жители брошены на произвол судьбы. Тем не менее, в 2035 году, когда происходит действие фильма, «Жнец» снова появился — на сей раз в обильно заселённом Лондоне. Правительство Великобритании посылает отряд спецназа под командованием майора Иден Синклер (Рона Митра) в якобы вымершую Шотландию, где британский разведывательный спутник засёк признаки присутствия людей, свидетельствующие о том, что внутри карантинной зоны была найдена вакцина против вируса. Внутри карантинной зоны майор Синклер и её спутники сталкиваются с двумя агрессивными группами выживших — мародёрами-каннибалами и средневековыми воинами.

Концепция фильма изначально была основана на идее режиссёра и сценариста фильма Нила Маршалла столкнуть современных солдат со средневековыми рыцарями. Фильм содержит огромную массу киноцитат и отсылок к классическим фантастическим фильмам, в частности, «Побег из Нью-Йорка», «Безумный Макс» и другим.

Маршалл собрал для этого фильма втрое больший бюджет, чем вместе взятые бюджеты его предыдущих фильмов — «Псы-воины» (2002) и «Спуск» (2005). Съёмки велись в Шотландии (в том числе в известном замке Блэкнесс) и Южной Африке, которая и сыграла роль постапокалиптической Шотландии. Премьера фильма состоялась в России 27 марта 2008 года, в США и Канаде 14 марта 2008 года, в Великобритании 9 мая 2008 года. Фильм получил смешанные, но в основном посредственные оценки критики и собрал в прокате весьма умеренную сумму, едва окупив затраты на собственное производство.

Часть съёмок проходила в замке Блэкнесс, в Шотландии.

***

3 апреля 2008 года в Глазго, Шотландия, разражается вспышка нового вируса, получившего неофициальное название «Жнец». Вирус крайне заразен и абсолютно смертоносен. Его так назвали из-за того, что он убивает людей так же, как и жнец жнёт колосья: то есть очень быстро. Военные в противочумных костюмах перекрывают все пути из Шотландии на юг острова и стреляют в толпу пытающихся спастись беженцев — заражённых и незараженных; толпа набрасывается на солдат и убивает их. Среди беженцев пытается спастись и мать с малолетней дочерью на руках — будущей главной героиней фильма Иден Синклер; шальная пуля выбивает девочке глаз. Матери все-таки удаётся посадить дочь к солдатам в последний отлетающий в центральную Англию вертолёт вместо остающегося на земле ради спасения девочки солдата-шотландца; солдата и мать Иден убивает толпа.

Чтобы отделить заражённую Шотландию от остальной страны, правительство строит бетонную стену высотой 9,5 метров по линии древней Стены Адриана, построенной во II веке н. э. римлянами. Часовые на стене расстреливают всякого, кто к ней приблизится; ворота, через которые из Шотландии уходят последние грузовики с солдатами, заваривают, а в море вокруг морской границы ставят минные поля и организуют патрули. Таким образом, никто и ничто не может вырваться за пределы охватывающей всю Шотландию карантинной зоны. Эта жестокая расправа над миллионами британских граждан, хоть и останавливает распространение вируса, но делает Великобританию в глазах всего остального мира страной-изгоем.

К 2035 году, когда начинается действие основной части фильма, Великобритания является по сути полицейской диктатурой, управляемой из-за спины марионеточного премьер-министра Джона Хэтчера реальным хозяином страны — Майклом Канарисом. Главная героиня Иден Синклер служит под началом капитана Нельсона в отряде специального назначения DDS (англ. The Departament of Domestic Security, Отдел внутренней безопасности), где достигает звания майора. Выбитый в детстве глаз она заменяет электронным протезом-камерой, способным передавать изображение на наручное записывающее устройство и работающей даже на расстоянии — будучи вынутым и, например, брошенным на пол. Отряд DDS врывается на сухогруз в лондонском порту, где происходит сделка наркоторговцев, и расстреливает их; при этом погибает ближайший подчинённый Иден.

Тем временем полиция в ходе рейда по трущобам обнаруживает комнату, набитую живыми и мёртвыми заражёнными людьми; это означает, что 27 лет спустя после первой вспышки в Шотландии вирус «Жнец» снова вырвался на свободу. Кабинет министров решает перекрыть все мосты из Сити, отрезая его вместе со зданием самого правительства от внешнего мира. Несмотря на повальное распространение болезни, спасение все-таки есть. Канарис и Хэтчер показывают капитану Нельсону спутниковые снимки, зафиксировавшие передвижение людей на улицах мёртвого Глазго в Шотландии — следовательно, там всё-таки нашли вакцину от вируса. Над созданием вакцины работал в своей эпидемиологической лаборатории в госпитале Св. Андрея в центре Глазго доктор Кейн — туда и следует направить секретную экспедицию. Нельсон в качестве главы отряда выбирает Иден Синклер. Она дарит ему единственный предмет, напоминающий ей о доме — мятый конверт с обратным адресом в Глазго.

Получив от Канариса задание найти вакцину в течение 48 часов, Иден на вертолёте добирается до стены на шотландской границе и встречается там со своими новыми подчинёнными — сержантом Нортоном, капралами Чендлером и Рид, Карпентером и Миллером, и военными врачами — докторами Толботом и Стирлингом. Военные вскрывают заваренные в 2008 году ворота, и экспедиция на двух бронетранспортёрах следует внутрь карантинной зоны, превратившейся за прошедшую после эпидемии четверть века в дикую пустошь. Во время ночного переезда в Глазго они сталкиваются с гигантским стадом коров, размножившихся без присмотра человека. Объехав стадо, экспедиция въезжает в город. Иден прослушивает запись последних радиообращений доктора Кейна, вместе с солдатами оборонявшегося в госпитале — они стали свидетелями массовых смертей, ужасов насилия и каннибализма в опустошаемом эпидемией и голодом Глазго.

Осматривая госпиталь, члены экспедиции понимают, что лаборатория Кейна давно заброшена. В это время к бронетранспортёрам подходит сильно истощённая девушка — первая выжившая, встреченная экспедицией в карантинной зоне. Оставшийся в бронетранспортёре капрал Чендлер выбирается из машины, подхватывает её и укладывает в медицинский бокс. Тем временем другие выжившие — вооружённые ножами и дубинками дикари в пёстрых раскрасках и татуировках, напоминающие панк-рокеров — нападают на отряд; выжившие отличаются жуткой яростью, презрением к смерти и садо-мазохистскими наклонностями. В бою Карпентер и Миллер погибают. Поскольку бронетранспортёры снаружи закидываются бутылками с зажигательной смесью, Иден отдаёт приказ машинам переместиться к заднему выходу, и устраивает своим бойцам эффектный спуск на падающем лифте, взорвав прямо в кабине спецгранату с быстро застывающей смесью и тем смягчив падение. Взятая Чендлером в кабину девушка, очнувшись, перерезает ему горло ножом; тот врезается в здание и перед смертью подрывает машину вместе со своей убийцей гранатой. Второй бронетранспортёр под управлением капрала Рид успешно подбирает Иден, Макнотона и обоих врачей; однако один из атакующих ухитряется разбить топором лобовое стекло. Другой метким выстрелом из арбалета убивает капрала Рид, и налетевший на кучу разбитых автомобилей бронетранспортер переворачивается. Нортону и Стирлингу удаётся бежать, Иден и раненого в ногу Толбота захватывают дикари.

Иден приходит в себя в плену у дикарей, где её избивает глава выживших, безумный садист и людоед Сол. Сол понимает, что его пленники явились из-за окружающей Шотландию стены — то есть представляют надежду выживших на спасение, несмотря на заявления Кейна о том, что за стеной ничего нет. Доктор Толбот становится основным блюдом на празднике дикарей-каннибалов — его заживо зажаривают на огромном гриле, разрезают на части и съедают. Иден удаётся бежать из камеры, убив охранников и зарубив подружку Сола Гадюку её же мечом; попутно она освобождает из соседней камеры девушку по имени Кэлли, заявляющую, что она — дочь Кейна. Они связываются по радио с Нортоном и Стирлингом и на поезде, управляемом другом Кэлли — вооружённым луком Джошуа — впятером спасаются из города.

Кэлли признается, что эксцентричный людоед Сол — сын доктора Кейна и её брат. Кейн, безусловно, жив, но превратился в жестокого тирана, убеждающего всех, что планета за пределами Шотландии вымерла и безжалостно карающего любых ослушников. Тем не менее, Иден заставляет Кэлли и Джошуа везти её, Нортона и Стирлинга к Кейну. Сойдя с поезда, они проходят через старое бомбоубежище, выстроенное на случай ядерной войны и забитое во время эпидемии всевозможными вещами. В лесу за убежищем их встречают люди Кейна — к удивлению Иден и её спутников, это конные всадники в доспехах с луками и копьями. Они убивают Джошуа и связанными ведут Кэлли и членов экспедиции в старый средневековый замок, где и правит Кейн.

Доктор Кейн, объявив себя королём Шотландии, имитирует в своём замке средневековую культуру, руководствуясь в основном киношными представлениями о временах короля Артура. Он убеждён, что это примитивное и замкнутое общество является самым простым и надёжным и будет существовать независимо от того, есть ли жизнь за стеной или нет. Никакой вакцины не существует, немногие выжившие шотландцы просто выработали иммунитет к вирусу. Чтобы сохранить свою власть, он собирается казнить Иден и её спутников, а свою дочь Келли приказывает клеймить калёным железом. Иден же вынуждена сражаться на арене ради потехи обитателей замка — голыми руками против одетого в доспехи и вооружённого до зубов Теламона, лучшего воина Кейна.

Тем временем в Лондоне запертые в Сити горожане тысячами умирают от «Жнеца». Один из заражённых, находящийся на последней стадии болезни и вконец отчаявшийся азиат, проникает в правительственное здание, убивает топором охранника и с помощью его отрубленных руки и головы преодолевает все системы охраны, прорываясь в информационный центр. Капитану Нельсону удаётся застрелить его, но кровь заражённого попадает на лицо премьер-министра Хэтчера, инфицируя и его. Канарис приказывает запереть премьер-министра в его кабинете, где Хэтчер убивает себя.

Иден побеждает на арене Теламона, трофейным чеканом пробив его шлем. Нортон и Стирлинг сбегают из своей камеры и гранатами подрывают башню замка. В общей суматохе им, Иден и Кэлли удаётся бежать на лошадях. Кейн посылает за ними погоню со своей правой рукой — канцлером Фалько — во главе. Герои скрываются в бомбоубежище, где обнаруживают среди всевозможных товаров, стащенных сюда в дни эпидемии, роскошный автомобиль Bentley, горючее для него и радиотелефон. Хотя канцлеру Фалько удаётся застрелить Нортона из лука, Иден, Стирлинг и Кэлли уезжают на Bentley. Иден по телефону сообщает Канарису, что задание выполнено.

Их, однако, на шоссе встречает кавалькада машин — это уже знакомые каннибалы во главе с мстительным Солом, сидящим за рулём открытой машины по соседству с трупом Гадюки. В ходе головокружительной погони многие машины каннибалов разбиваются; Сол перепрыгивает на крышу Bentley и даже на какое-то время ухитряется пролезть внутрь; когда он снова оказывается на крыше, Иден таранит автобус каннибалов, таким образом убив Сола и лишив его головы.

С прилетевшего военного вертолёта высаживаются солдаты и Канарис. Иден передаёт ему Кэлли и сопровождающего её Стирлинга: поскольку у девушки выработался иммунитет, из её крови будет нетрудно получить необходимую вакцину. Канарис сообщает Иден, что не намерен немедленно использовать вакцину — он предпочтёт подождать, пока пандемия охватит весь мир; тогда он, как единственный владелец вакцины, сможет подчинить себе всю планету. Иден отказывается от предложения лететь с ним и Кэлли и вместо этого возвращается в Глазго. Нашедшему Иден в её старом доме (по адресу на подаренном конверте) капитану Нельсону, также прилетевшему в Шотландию на другом вертолёте, Иден передаёт диск с записью откровений Канариса, сделанной с помощью её электронного глаза — что позволяет Нельсону предать Канариса в руки правосудия. Иден же предъявляет оторванную голову Сола дикарям-каннибалам, приветствующим её как своего нового вождя.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Сергей Андреев 30 июл 2014, 11:23

Мож сделаем отдельное обсуждение, куда можно фильмы кидать ?
Сергей Андреев

 
Сообщений: 354
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Алексей Ильинов 30 июл 2014, 11:39

Есть раздел «Традиция и Культура». Там и музыку обсуждаем (вот, например - viewtopic.php?f=57&t=1208), и прочие культурные «вкусности».

Сам сюжет фильма, который, конечно, никак не тянет на шедевр (хотя там есть и весьма экспрессивные моменты), весьма любопытен — фактически речь идёт о возрождении Стены Адриана в XXI веке, которая разделяет насмерть перепуганную «цивилизацию» — Лондон и оставшуюся территорию Англии, и, образно говоря, «новых пиктов» (банда Сола) и «новый Камелот» (доктор Кейн как король Шотландии) — немногих выживших после эпидемии. Это, если следовать ИТ-концепции, своеобразные «энархия минус» и «археократия минус», когда «архаика и традиция», наконец, вернулись в наш бренный мир.
Британский национал-анархист Трой Саутгейт сегодня выступает за раздел Великобритании на ряд «этно-племенных» территорий, которые повторяли бы очертания границ королевств кельтов, англов, саксов и ютов.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Dzmitriy 06 сен 2014, 17:59

Смотрел этот фильм. Модная, в последние годы тенденция снимать фильмы о том, как Великобритания подвергается эпидемии, или о том, что там устанавливается диктатура. В каждой шутке есть доля истины...
Российское Коммандорство «Во имя Святого Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского»,
Президент Российской Национальной Ассоциации Суверенного Ордена Святой Девы Галиции
Аватара пользователя
Dzmitriy

 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 16:22
Откуда: Троицк, Новая Москва, Сарматия

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 06 сен 2014, 19:34

Как говорил Ленин, Кино есть важнейшее из искусств. Сегодня Кино выполняет роль Мифа. А Миф показывает как НАДО себя вести, но даже больше как НЕНАДО себя вести.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9108
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 06 сен 2014, 22:17

даже больше как НЕНАДО себя вести.

Да, почему так много ныне в России фильмов и сериалов про ВОВ и НКВД? Как раз показать, что если будешь "рыпаться" - не выживешь, успехи героев на экране - лишь набор случайных обстоятельств, исключений из правила, на что тебе, лоху, которому "впаривают" эти сериалы, надеяться - прямое гиблое дело.
Последний раз редактировалось Олег Гуцуляк 15 сен 2014, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4571
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Dzmitriy 06 сен 2014, 22:48

Олег Гуцуляк

Хорошо, что не смотрю зомбоящик. Но засилье этих фильмов вызывает неприятный осадок.
Российское Коммандорство «Во имя Святого Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского»,
Президент Российской Национальной Ассоциации Суверенного Ордена Святой Девы Галиции
Аватара пользователя
Dzmitriy

 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 16:22
Откуда: Троицк, Новая Москва, Сарматия

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 07 сен 2014, 09:56

Саги викингов, богатырские былины и прочие романтические вагнерианские эпосы были такой-же туфтой на которой взрастили Первую Мировую.
Третья Мировая это плод конспирологических мифов. Ничто так не соответствует конспирологии как шпионские фильмы и антиутопии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9108
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Алексей Ильинов 15 сен 2014, 09:54

Привет, киноманы-шумелкины! Вернулся из прекрасного двухнедельного отпуска, который провёл в почти «платоновских» местах, связанных с легендарным Чевенгуром и творчеством Андрея Платонова. Ребята, какая чудесная вода в пруду — холодная, бодрящая, но ещё не ледяная, хотя ночи уже весьма некомфортные. Пока есть возможность и позволяет солнечная осенняя погода — путешествуйте и купайтесь!

Спаси Христос, дорогой отче Дмитрий! Я смотрю обычно телеканал «Культура» и ещё кое-какие «конспирологические» программы на «Рен-ТВ» вместе с военно-аналитической программой «Военная тайна». На прошлой неделе, например, на канале «Культура» шёл трёхсерийный немецкий художественно-документальный фильм «Карл Великий», посвящённый Каролингам и Западной Римской Империи. Однако мы несколько с вами отвлеклись от основной темы, которая является, так сказать, «вопросом на засыпку».

Саша, и ты прав абсолютно. Ты в курсе, что в Германии в самом начале Первой Мировой массовым тиражом была издана знаменитая книга Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», которую вручали солдатам, которые отправлялись на фронт? Так что Гитлер ничего сверхнового особо и не изобрёл, а лишь усовершенствовал, так сказать, «PR» Второго Рейха. И не более того.

Что же касается сюжета фильма, то в нём показан наиболее «экстремальный» вариант возвращения к архаико-традиционному обществу. Обратите внимание, что в постапокалиптической Шотландии, превратившейся в «мёртвую зону», возродились эдакие «пикты» (банда дикарей-каннибалов во главе с Солом) и «рыцари Круглого Стола» (доктор Кейн), но только лишённые какого-либо «поэтико-романтического» очарования. «Примитивное и замкнутое общество» с крайней жестокостью и возрождением откровенно варварских обычаев как «триумф Архэ»? Интересно, что образность и «месседж» фильма отчасти совпадают и с взглядами британских национал-анархистов (лидером которых является Трой Саутгейт, экс-евразиец и национал-большевик, а ныне национал-анархист и «расовый сепаратист»), которые выступают за демонтаж Британского Содружества, ликвидацию британской монархии и возвращение к историческим границам кельтских и англо-саксонских королевств.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5391
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 15 сен 2014, 10:36

показан наиболее «экстремальный» вариант возвращения к архаико-традиционному обществу. Обратите внимание, что в постапокалиптической Шотландии, превратившейся в «мёртвую зону», возродились эдакие «пикты» (банда дикарей-каннибалов во главе с Солом) и «рыцари Круглого Стола» (доктор Кейн), но только лишённые какого-либо «поэтико-романтического» очарования. «Примитивное и замкнутое общество» с крайней жестокостью и возрождением откровенно варварских обычаев как «триумф Архэ»?


Именно И. Ефремов прямо указывает, что следствием «Великой Битвы Мары» стало тотальное «упрощение и нищета» жизни выживших.

И этот же исход цивилизации признается нынешними футурологами: «… В ситуации нехватки ресурсов сокращение потребления и принудительное возвращение большей части планеты в архаику в свете краха условно демократических национальных режимов в Северной Африке и на Ближнем Востоке отнюдь не является фантастическим сценарием, но совершенно закономерным следствием углубления энергетического кризиса, связанного с падением темпов нефтедобычи и возможным сворачиванием гражданских ядерных программ с ростом дефицита уранового топлива. Так или иначе сброс «лишних миллиардов» уже начался – и этот процесс затронет не только развивающиеся страны, но и саму Европу, стремительно беднеющую и люмпенизирующуюся, поскольку инициирован со стороны наднациональных слоев, давно освободившихся – или вовсе никогда на связывавших себя узами расовой, культурной или конфессиональной солидарности, что, тем не менее, означает для них лишь пролонгацию разрешения будущих проблем…» [Вышинский С. Европейский проект: между традицией и (после)модерном // http://hvylya.net/analytics/society/evr ... ernom.html].

Параллельно с моделированием проекта будущего Иваном Ефремовым важной нам кажется и модель, предложенная его коллегой – писателем-фантастом Михаилом Ахмановым (Нахмансоном) в утопической романной дилогии «Среда обитания» (2003) и «Ливиец» (2005).

Если мир «Среды обитания» – это «Эра Унижения», эпоха беспросветного заточения человечества в подземных казематах, где у обитателей нет ни памяти о прошлом, ни цели в будущем, ни синего неба над головой, а все это осталось на загадочной Поверхности, и в угрюмом муравейнике «жизнью людей распоряжаются крупные корпорации, имеющие собственные армии, полицию, разведку, а структурно этот режим напоминает нацистскую Германию, где царило, в отличие от СССР, «многовластие» (поликратия), хаос борющихся гигантов, своего рода параллельных государств, тогда остается фундаментальный вопрос: каким же образом человечество выбралось из этого мрачного муравейника к свободе и жизни, как произошел социальный переход от одного общества к другому, к «миру Ливийца»? Собственно идеальная задача фантастической утопии состоит в попытке показать общество в момент трансформации, то есть увидеть, какие механизмы, скрытые в обществе или в человеческой душе, позволили бы создать мир Счастливой Утопии.

Иван Ефремов видел путь дальнейшего «восхождения»–освобождения из "нищеты" (варварской архаики) как и на Земле, так и на Тормансе: «… Родис поцеловала Эвизу. – Серьезные вопросы, Эвиза, возникали и у нас дома. В критическую эпоху Эры Разобщенного Мира, при начинавшемся крушении капиталистической европейской цивилизации, антропологи обратили внимание на индейцев хопи, обитавших в пустыне, на юго-западе Северной Америки. Они жили в условиях, гораздо худших, чем на Тормансе, и тем не менее создали особое общество, по многим признакам близкое к коммунистическому, только на низком материальном уровне. Ученым ЭРМ хопи казались примером и надеждой: свободные женщины, коллективная забота о детях, воспитание самостоятельной трудовой деятельностью с самого раннего детства привели хопи к высокой интеллигентности и психической силе. К удивлению и смущению ученых-европейцев, после пятнадцати веков обитания в условиях трудных и суровых способности у детей хопи оказались выше, чем у одаренных белых детей. Поражали их высокая интеллигентность, наблюдательность, сложное и отвлеченное мышление. Естественно, из них вырастали люди, похожие на современных землян, серьезные, вдумчивые и очень активные, руководствовавшиеся не внешними соблазнами и приказами, а внутренним сознанием необходимости. Физически хопи также были совершеннее окружающих народов. – Следовательно, нищета Торманса не помешает восхождению? – оживившись, спросила Чеди. – Я убеждена в этом, – решительно сказала Родис. – Что касается генетики, то сопоставьте период порчи генофонда с накоплением здоровых генов во время становления человека на нашей планете: несколько тысяч лет – и три миллиона. Ответ ясен» (И. Ефремов, «Час Быка»).

Этот же выход пытается нащупать и М. Ахманов: «… для перехода к счастливой утопии необходимо выполнить ряд условий. Наша цивилизация должна возвыситься до стадии, которая гарантирует, что будущее у нас вообще есть (то есть мы должны проскочить коридор и не застрять в тупике). Эти условия таковы: 1. Стабилизация (а лучше – редукция) населения планеты. 2. Создание относительного изобилия – то есть повсеместная ликвидация голода и нищеты. 3. Внедрение экологически безопасных технологий. 4. Жесткий контроль распространения оружия и такой же контроль над любыми крупными проектами, опасными для экологии. 5. Преодоление национальной и религиозной розни (примирение). Четыре первых пункта могут быть выполнены уже сейчас – то есть в течение полувека. У многих американских и европейских семей по два-три автомобиля. Если они не хотят погибнуть вместе с нищей Индией, одну машину нужно отдать, чтобы индиец имел гарантированный кров и пищу. Или купить в дополнение к машине велосипед. А Индия обязана следить за ростом своего населения. Как и Китай. Иначе, ребята, всем придется очень плохо. Пятый пункт (о, эти «пятые пункты»!) самый тревожный и неясный в смысле практической реализации. Ужасно то, что без примирения первые четыре пункта стоят немногого – ведь с врагом и даже с конкурентом делиться не будут. Тяжелая ситуация. Распад Советского Союза и другие деструктивные события показали, что национальные и конфессиональные элиты жаждут власти. Свирепо жаждут! На все пойдут, чтобы взгромоздить наверх своего президента или султана и встать вокруг него стеной. Как этому противодействовать? Бомбить, как делают простодушные американцы? Не знаю. В романе «Заклинатель джиннов» я предложил решение, но оно совершенно фантастическое» [Утопия сегодня: интервью с писателем-фантастом Михаилом Ахмановым. Ч. 2 // http://shraibman.livejournal.com/360879.html].

Да, Иван Ефремов осознавал, что вера в преодолимость инферно в условиях имманентного бытия наивна, какие бы формы она не принимала (это как Мюнхаузен, который сам себя вытаскивает из болота). Но что можно сделать в социальном плане, так это не делать жизнь «здесь и сейчас» совсем уж невыносимой, ведь, как оказывает практика, попытки построить рай как раз к худшим последствиям и приводят.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4571
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

След.

Вернуться в Camera Smaragdina


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1