*СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

наша футурологическая лаборатория

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 15 дек 2014, 02:00

Изображение

Выжившие / Survivors Сезон 1, Серии 1-6 из 6 (2008) HDTVRip + HDTV 720p - (Кубик в Кубе)

Страна: Великобритания, British Broadcasting Corporation (BBC)
Год выпуска: 2008
Жанр: драма, фантастика
Перевод: профессиональный двухголосый
Режиссер: Джон Александер, Эндрю Ганн
В ролях: Джули Грэм, Макс Бизли, Патерсон Джозеф, Зоуи Таппер, Филип Райс, Никки Амука-Бёрд, Николас Гливс, Шон Дингволл и другие...

Что, если неведомая болезнь убила всю вашу семью и друзей. Всех, кого вы любили. Всех, кого вы встречали. Всех, кого вы не знали. Всех...
Вы - в числе немногих выживших, и теперь вам предстоит начать всё сначала в чужом новом мире, где всё, что когда-то было привычным и надёжным, стало чуждым и опасным.
Что делает нас людьми? Когда мы лишаемся всего, к чему привыкли - общества, закона и порядка - объединимся ли мы в попытке построить лучшее будущее, или же скатимся в варварство и превратимся в дикарей?

: Римейк одноименного сериала середины 70-х.


Изображение

Выжившие / Survivors / Сезон: 1-2 / (Теренс Уильямс) / [1975-1976, драма, постапокалипсис DVDRip] / VO (Stalk) + Original

Год выпуска: 1975-1976
Страна: Великобритания
Жанр: драма, постапокалипсис
Продолжительность: 00:50:00
Перевод: Одноголосый закадровый (Stalk)
Режиссёр: Terence Williams / Теренс Уильямс

В ролях: Люси Флеминг / Lucy Fleming, Иэн МакКаллок / Ian McCulloch, Дэнис Лилл / Denis Lill, Стефен Дадли / Stephen Dudley, Таня Рондер / Tanya Ronder, Джон Абинери / John Abineri и др.

Описание: Внезапная эпидемия выкашивает 95% населения Земли. Переболевшие загадочной болезнью люди оказываются одни посреди пока ещё действующего, но приходящего в запустение мира. Кто из них - неприспособленных для жизни без привычных благ, сможет выстоять в схватке с беспощадной природой? Кто не потеряет веру в будущее? Кто сможет не только не опустить своё человеческое достоинство, но и достичь новых, ранее немыслимых высот? Кто, чёрт побери, этот азиат из заставки? Об этом вы узнаете, посмотрев великолепный сериал британской компании ВВС.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 29 янв 2015, 02:27

Смотрел тут кино недавно. Называется Дивергент. Оказывается есть книга, по которой он снят, точнее трилогия, но я с ней не знаком.
Так вот, фильм о постапокалиптическом обществе, коих уйма, но примечателен тем, что в нем показано кастовое общество. Притом не касты не закрыты. Сами касты: Отречение, Эрудиция, Бесстрашие, Дружелюбие и Искренность. Но к традиционным сословиями их тяжело связать. По сути только Бесстрашие - кшатрии и Дружелюбие - шудры. Да, именно шудры, таково мое мнение, хотя у нас и принято считать земледельцев вайшьями, но это не так, они, приимущественно управляющие, но не пахари сами. Как-то напишу об этом отдельный пост. Но и от вайшью у Дружелюбие кое что есть - умение ладить со всеми, которое просто необходимо для вайшью, особенно торговца или управляющего. В то же время Бесстрашие тоже не полноценные кшатрии, их бы скомпоновать с Искренностью, было бы замечательно. Что касается брахманов, то их роль, опять же выполняют две фракции, притом соперничающие между собой: Отречение и Эрудиция. Что само по себе абсурдно и приводит к крушению мира. Но сюжет я уже пересказывать не буду, сами смотрите, если захотите.
Также есть своего рода неприкасаемые. Местные изгои общества. По тем или иным причинам не попавшие в одну из фракций, или выбывшие из нее.
В общем и целом, к чему я начал писать, не стоит придумывать то, что давным давно изобрели и то, что работает тысячелетиями. А то потом и получается, что внутреннее соперничество между двумя варнами, которые должны представлять одну искусственно разделенную,приводят к краху общества.
http://xtrabass.livejournal.com/104718.html


Изображение

«Дивергент» (англ. Divergent — «расходящийся», «отклоняющийся») — американский фильм-антиутопия режиссёра Нила Бёргера, представляющий собой экранизацию романа «Дивергент», написанного Вероникой Рот. Выход фильма в США состоялся 21 марта 2014 года, в России — 10 апреля 2014. Слоган фильма "Ты опасен, если ты другой".

Действие фильма «Дивергент» происходит в футуристическом Чикаго, где общество разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Каждая из них объединяет в себе представителей определенного типа. Каждый подросток, достигший 16 лет должен пройти тест чтобы определить, к какой фракции он принадлежит, а на посвящении либо довериться тесту, либо остаться в своей фракции или же выбрать другую, не подходящую, ему фракцию. Главная героиня Беатрис Прайор, проходя тест, обнаружила, что ей подходят сразу 3 фракции: "Отречение", "Эрудиция" и "Бесстрашие". Людей, которые подходят нескольким фракциям, называют дивергентами. Общество очень боялось дивергентов, так как они не умеют подчиняться и нестандартно мыслят. Ничего никому не сказав, на посвящении Беатрис выбирает "Бесстрашие", потому что всегда восхищалась этой фракцией. В результате она приобретает новый дом, новых друзей - Кристину, Уилла и Ала - нового врага Питера, влюбляется в своего инструктора Фора и меняет своё имя на Трис. Первая подготовка дается Трис довольно тяжело. Она два раза проиграла бой, была исключена из фракции, но все же ей удалось остаться и добиться уважения. Вторая подготовка включала в себя преодоление своих скрытых страхов. Трис справлялась гораздо быстрее остальных, и это очень насторожило Фора. После теста она решила обратиться к Тори, которая проводила с ней тест, и та поведала ей историю о своем брате, который тоже быстро справлялся с тестом, но после итогового теста его убили. В отчаянии Трис отправляется в "Эрудицию" к своему брату Калебу. Тот считает, что обществом должны управлять эрудиты, а не отречённые. Трис обижается на брата и на выходе из штаба эрудитов встречается с Джанин Метьюс, лидером "Эрудиции". Та рассказывает, что хочет создать миролюбивое общество, но Трис с трудом верит ей, так как никогда её не любила. Когда Трис возвращается домой, на неё нападают три человека, отводят к Яме и пытаются ее сбросить. Трис разоблачает одного из них - Ала - но появляется Фор и спасает её. На следующий день Ал пытается просить прощение у Трис, но та угрожает ему, что убьет его, после чего Ал кончает жизнь самоубийством, прыгнув в Яму. Трис винит себя в самоубийстве Ала, однако Фор ее успокаивает и предлагает ей потренироваться на его страхах, и чтобы в дальнейшем Трис не разоблачили, она должна преодолевать свои страхи не как дивергент, а как бесстрашная. Утром Трис отправляется на итоговый тест, но перед этим Фор показывает ей прибывших эрудитов, которые привозят оборудование и ампулу с жидкостью под названием "Сыворотка моделирования", которая позволяет управлять человеком через компьютер. После итогового теста всем новым членам "Бесстрашия" вживили датчик слежения, но на следующее утро Трис обнаруживает, что все бесстрашные ведут себя странно. Оказывается это был не датчик слежения, а сыворотка моделирования, которая не подействовала на Трис. Направляясь на поезде с остальными бесстрашными во фракцию "Отречение", Трис находит Фора, как оказалось, "сыворотка" на него не подействовала. По прибытии все бесстрашные стали убивать жителей "Отречения". Трис и Фор притворяются, будто ими управляют, но их рассекречивают и отводят к Джанин, которая стоит за всем тем, что происходит в "Отречении". Она считает, что обществом должна управлять "Эрудиция", а от "Отречения" нужно избавиться. Оружием умеют владеть только бесстрашные, но они ни за что не согласятся убивать отреченных, поэтому в "Эрудиции" создали сыворотку моделирования, чтобы можно было ими управлять через главный компьютер. Фора увозят, а Трис приказывают казнить, но её спасает ее мать. Вдвоем они пытаются добраться до убежища, но мать Трис ранят и она умирает. Добравшись до убежища, Трис, ее отец, Калеб и Маркус - лидер "Отречения" - решают остановить бесстрашных. Они отправляются в "Бесстрашие", берут в плен Питера, который проводит их к главному компьютеру, откуда управляют бесстрашными, но на пути погибает отец Трис. Пробравшись к главному компьютеру, Трис находит Фора, но он оказался под сывороткой. Джанин приказывает Фору убить Трис, но она приводит его в чувство, и они заставляют Джанин стереть программу моделирования, после чего все бесстрашные снова приходят в чувство. Камера видео-наблюдения зафиксировала охрану, Фор, Трис, Калеб, Питер и Маркус садятся на поезд и едут до конечной станции.

«Инсургент» (англ. The Divergent Series: Insurgent — «мятежник», «повстанец») — предстоящий фильм режиссёра Роберта Швентке по роману Вероники Рот «Инсургент». Является продолжением фильма «Дивергент». На экраны выйдет 19 марта 2015 года.

Одно единственное решение может изменить тебя или уничтожить. Но не стоит забывать, что у каждого решения есть свои последствия. Не взирая на растущие беспорядки во фракциях, Трис Прайор продолжает пытаться спасти тех, кого она любит и саму себя. Она борется с преследующим ее горем, проблемами прощения и становления личности, вопросами преданности и веры, хитросплетениями политики и любви.

--------------------------------------

Дивергент (англ. divergent — «расходящийся», «отклоняющийся») — первая книга трилогии и дебют американской писательницы Вероники Рот. Роман, как и вся трилогия, написан в жанре постапокалиптической антиутопии. В США вышла 25 апреля 2011 года. В России книга также имеет название «Избранная». Вторая книга вышла 21 февраля 2012 года и называется «Инсургент», третья — «Эллигент» вышла 26 сентября 2013 года.

21 марта 2014 года вышла экранизация книги с Шейлин Вудли в главной роли, антагониста сыграла Кейт Уинслет. В России выход картины был назначен на 10 апреля 2014 года.

Вселенная романа - мир, развернувшийся на руинах бывшего Чикаго, в котором люди, пытаясь побороть пороки, приведшие его на грань гибели, образовали пять фракций - своеобразных закрытых каст: Отречение, Эрудиция, Бесстрашие, Дружелюбие и Искренность. Каждая фракция выполняет свою функцию в обществе, и всем её членам присущ общий набор черт характера. Есть также афракционеры (бесфракционники) — те, кто не подошел ни к одной фракции или по тем или иным причинам выбыл из одной из них.

Фракции

Правдолюбие (Candor, по официальному переводу на русский язык — Правдолюбие) — была сформирована теми, кто обвинял двуличие и обман в неисправностях человеческой природы. Поэтому их символ представляет собой весы в кругу. Цвета фракции: чёрный и белый. Соперничают с Дружелюбием, так как считают, что они двуличны. У них нет официального лидера, представитель Джек Кан.

Эрудиция (Erudite, по официальному переводу на русский язык — Эрудиция) — единственная фракция, посвящённая знаниям, интеллекту, любознательности и проницательности. Она была создана для тех, кто обвинял невежество в войне, которая произошла в прошлом, заставляя их разделиться на фракции в первую очередь. Большинство членов носят очки, несмотря на то, что зрение их безупречно. Каждый член должен носить по крайней мере один предмет из синей одежды. Соперничают с Отречением. Лидер: Джанин Мэттьюс.

Товарищество (Amity, по официальному переводу на русский язык — Товарищество) — эта фракция посвящена миролюбию, доброте, щедрости и нейтралитету. Дружелюбие было сформировано теми, кто обвинял войны и борьбу как недостатки человеческой природы. Члены этой фракции носят красную и жёлтую одежду. Официального лидера нет, представитель Джоанна Рейес.

Лихость (Dauntless, по официальному переводу на русский язык — Лихость) — эта фракция посвящена храбрости и устранению страха. Она была создана для тех, кто обвинял трусость во всех недостатках человеческой природы. Трис хочет присоединиться к этой фракции во время Церемонии Выбора. Они отличаются от других фракций тем, что у них чёрная одежда, татуировки и пирсинг. 5 лидеров(их обязательно должно быть нечётное количество),среди которых Макс и Эрик.

Альтруизм (Abnegation, по официальному переводу на русский язык — Альтруизм) — фракция, посвящённая самоотверженности. Одежда вся серая и простая. Единственное допустимое украшение — часы. Женщины Отречения обычно собирают волосы в пучок или хвост, а мужчины коротко стригутся. Соперничают с фракцией Эрудитов. Нет официального лидера, под руководством правительственного совета.

Сюжет

Главная героиня книги Беатрис Прайор выросла во фракции Отреченных, но всегда восхищалась Бесстрашными и втайне мечтала вырваться из своей фракции, но чувствовала себя обязанной родителям. Перед церемонией выбора её тест на склонности показывает неопределённый результат: она может стать Эрудитом, Отреченной, либо Бесстрашной, потому что она — Дивергент, человек со множественными склонностями. Однако правительство боится Дивергентов, потому что ими сложно управлять, поэтому Беатрис вынуждена скрыть свой результат. На церемонии выбора её брат Калеб выбирает Эрудицию, и Беатрис колеблется, не желая оставлять родителей, однако все же выбирает Бесстрашие. Теперь она — Трис, посвящённая, но пока ещё не член фракции, так как сперва нужно пройти инициацию.

Среди неофитов Трис находит себе новых друзей: Кристину и Ала из фракции Искренности и Уилла из фракции Эрудитов. Также она находит и соперников: Питера из фракции Искренних, Молли и Дрю. Трис никогда не приходилось драться или стрелять, так что её обучение продвигается медленнее, чем у всех остальных, за что над ней издеваются либо жалеют. Однако она старается стать сильнее и искуснее в борьбе. Её триумфом становится победа над одной из самых сильных соперниц — Молли. Победа становится частично и местью Трис за её публичное оскорбление. Её друг Ал, несмотря на свою огромную физическую силу, отказывался причинять вред людям, даже своим соперникам, без веской причины и специально проигрывал почти во всех боях. В конце первого этапа имя Трис значится в списке шестой, и это значит, что она остаётся в Бесстрашии и не станет бесфракционником. Ал проявляет нежные чувства к Трис, но это вызывает лишь её недоумение и неловкость между ними. На фоне испытаний инициации развиваются отношения Трис и инструктора неофитов по прозвищу Четыре. Поначалу ей кажется, что он безосновательно придирается к ней, однако со временем она понимает, что он просто подбадривал её таким образом и заставлял бороться.

Второй этап инициации строится на эмоциональном испытании, и каждый день инициируемые проходят процессы моделирования, которые погружают их в реалистичный мир, где они должны бороться со своими страхами, один за другим, пока человек либо преодолеет этот страх, либо сдастся. Для инициируемых процесс моделирования проходит очень болезненно, но то, что Трис — Дивергент, позволяет ей осознавать нереальность происходящего, чего не могут другие, и в результате она оказывается первой в списке. Ночью Питер, Дрю и Ал избивают Трис и хотят убить её, сбросив с обрыва на скалы. Но случайно оказавшийся поблизости Четыре спасает её. Вскоре после случившегося Ал умоляет Трис простить его, но она отказывается, пригрозив его убить, если тот еще раз заговорит с ней. В отчаянии от её отказа и из-за страха стать бесфракционником Ал прыгает с обрыва. Трис, Кристина и Уилл шокированы его поступком. Все в Бесстрашии, во главе с Эриком, превозносят самоубийство Ала, считая это проявлением храбрости, но Трис видит в этом поступке только проявление человеческой трусости.

На протяжении следующих дней стремительно развиваются отношения Трис и Четыре. Он старается всячески защитить её от опасностей жизни во фракции Бесстрашия. Трис узнаёт, что третий этап инициации — это более продвинутая версия моделирования — «пейзаж страха», — где инициируемым придётся преодолеть все свои страхи. Оказавшись в его пейзаже страха, она узнаёт его настоящее имя — Тобиас, а также узнает, что в детстве он подвергся насилию со стороны отца. Трис также узнаёт почему Тобиаса называют Четыре: у него всего четыре страха. Это минимальное количество страхов, которое когда-либо было у члена фракции Бесстрашных. Трис случайно открывает Тобиасу свои чувства и, отвечая на них взаимностью, он целует её.

Трис приходит в Эрудицию, чтобы увидеться со своим братом Калебом, однако замечает, что идеалы Эрудитов уже поселились в нем, и он уже не тот человек, которого она знала. Там же, в Эрудиции, её вызывает к себе их глава, Джанин Мэттьюс, автор обличительных, революционных статей против Отречения (и, в частности, против родителей самой Трис). Трис понимает, что Джанин представляет непосредственную угрозу её жизни и благополучию города, так как жаждет обладать властью над фракциями любой ценой.

По результатам третьего этапа Трис занимает первую строчку в списке. После окончания инициации Эрик вводит всем Бесстрашным новейшую версию сыворотки, которая погружает не-Дивергентов в своеобразный транс, во время которого они становятся безвольным орудием для убийств. На Трис и Тобиаса, как Дивергентов, сыворотка не действует. Они, сливаясь с безвольной армией Бесстрашных, попадают в Отречение, однако Эрик разоблачает их, после чего их приводят в штаб к лидеру Эрудитов — Джанин. Она вводит Тобиасу новый вид сыворотки, который действует даже на Дивергентов. Тобиас теряет волю. Эрудиты пытаются убить Трис, но её спасает Натали, её мать, которая оказывается бывшим членом фракции Бесстрашных, и они вдвоем убегают из штаба. По пути Натали погибает, пытаясь спасти Трис, и говорит ей найти отца.

По пути в убежище Трис сталкивается с Уиллом, и вынуждена застрелить его, так как он находится под воздействием сыворотки Джанин. Найдя отца, она обнаруживает с ним своего брата Калеба и Маркуса (отца Тобиаса и главу фракции Отреченных). Вместе они решают отправиться в логово Бесстрашных, чтобы помешать геноциду фракции Отреченных. В лагере Бесстрашных они находят Питера, которому не вводили сыворотку. Он показывает им путь к центру и умоляет взять его собой. Они добираются до центра управления Бесстрашными, но Бесстрашные под воздействием сыворотки убивают отца Трис. Она находит Тобиаса, находящегося под действием сыворотки. Они борются, и в конце Трис удаётся возвратить Тобиаса в сознание. Тобиас отключает остальных Бесстрашных. Трис, Тобиас, Питер, Калеб и Маркус забираются на поезд и отправляются в Дружелюбие, где они смогут укрыться на некоторое время и решить, что делать дальше.

Список персонажей книг из серии «Трилогия Дивергент»

Трис (Беатрис) Прайер - главная героиня романа. Дивергент. Лихачка (Бесстрашная). Бывшая альтруистка (Отреченная). Влюблена в Тобиаса.

Тобиас Итон (Четыре) - главный герой романа. Дивергент. Лихач (Бесстрашный). Бывший альтруист (Отреченный). Влюблен в Трис.

Джанин Мэтьюс - лидер Эрудиции.

Кристина - подруга Трис. Лихачка (Бесстрашная). Бывшая правдолюбка (Искренняя). Влюблена в Уилла.

Ал (Альберт) - друг Трис. Лихач (Бесстрашный). Бывший правдолюб (Искренний). Кончает жизнь самоубийством.

Уилл - друг Трис. Лихач (Бесстрашный). Бывший эрудит. Погибает от выстрела Трис в конце романа. Влюблен в Кристину.

Питер - враг Трис. Лихач (Бесстрашный). Бывший правдолюб (Искренний). Стирает себе воспоминания в конце третьей части романа.

Молли - враг Трис. Лихачка (Бесстрашная). Бывшая правдолюбка (Искренняя). После третьей ступени инициации оказывается афракционером.

Дрю - враг Трис. Лихач (Бесстрашный). После третьей ступени инициации становится афракционером.

Калеб Прайер - брат Трис. Эрудит. Бывший альтруист (Отреченный).

Натали Прайер - мать Трис . Так же, как и дочь, является Дивергентом. Альтруистка (Отреченная). Бывшая лихачка (Бесстрашная). Погибает в конце романа, пытаясь защитить дочь.

Эндрю Прайер - отец Трис. Альтруист (Отреченный), бывший эрудит. Погибает в конце романа, пытаясь защитить дочь в штаб-квартире Бесстрашия.

Маркус Итон - отец Тобиаса. Альтруист (отреченный). Лидер фракции.

Эрик - Лихач (Бесстрашный), бывший эрудит. Соперник Тобиаса. Один из пяти лидеров фракции.

Тори - Лихачка (Бесстрашная), бывший эрудит. Проводила проверку склонностей у Трис.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 30 янв 2015, 00:00

Гора Везер из "Сотни" - это Гора погоды

Гора погоды — это центр по чрезвычайным операциям. Этот объект находится в штате Вирджиния, США. Он является одним из основных мест для переселения высокопоставленных гражданских и военных должностных лиц в случае национального бедствия.

Изображение
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 30 янв 2015, 00:12

Насколько я понимаю, такая информация должна быть секретной.

ложная цель скорее всего.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 23 апр 2015, 12:56

Обращали ли вы внимание на то, как западная киноиндустрия изображает будущее? Мы вот недавно обратили и крепко задумались. Задумались потому, что, с одной стороны, кинематограф, будучи зеркалом общества и общественных настроений, вскрывает и демонстрирует зрителю в явной или метафорической форме различные социальные стигмы, а с другой, как важнейшее из искусств и мощное средство пропаганды, сам формирует эти настроения и, вероятно, может в некоторой мере воздействовать на цивилизационные тенденции. Чтобы не быть голословными, мы решили устроить небольшой соцопрос: взяли множество фантастических фильмов с наибольшим рейтингом на сайте kinopoisk.ru, отобрали из них 75 лент, соответствующих ряду критериев, составили опросник и для начала, как истинные экспериментаторы, поставили опыт на себе — предложили опросник сотрудникам редакции и проанализировали результат.

Критерии попадания фильма в опросник были такие:

Снят в Америке или в Европе в 1975—2015 годах, то есть в то время, когда западные культура, идеология и общественные отношения окончательно оформились в нынешнем виде и после только укреплялись и расширяли свою географию. (В виде исключения в список был включён только один классический фильм, не попадающий в этот временной диапазон, но при этом один из основополагающих для жанра футуристической фантастики в кинематографе — «Метрополис» режиссёра Фрица Ланга, вышедший на экраны в 1927 году).

Содержит более или менее вменяемое описание положения дел в будущем.

К описанному в фильме положению дел человечество пришло относительно эволюционно или в результате катастрофы, сотворённой самими людьми.

Deus ex machina не было. Катастрофа, всеобщее спасение или другие глобальные события не наступали внезапно по независящим от человечества причинам. То есть ядерная война или глобальное потепление — подходят, прилёт пришельцев — нет.

Волшебство, супермены, люди-икс в фильме отсутствуют.

Общественный строй и образ жизни людей оформились или проявились к началу событий в фильме.

Расцветшие в последнее время буйным цветом подростковые фильмы вроде «Дивергента» и «Голодных игр» не учитывались, так как под завязку наполнены бросающимися в глаза внутренними противоречиями.

Усреднённый вердикт редакции был таков: 2/3 фильмов рисуют будущее «тёмным», по крайней мере, оно хуже, чем опрошенные оценивают настоящее. Будущее в 1/4 фильмов было оценено не лучше и не хуже, чем окружающая действительность, и лишь в трёх фильмах из 75 показано будущее, которое можно назвать светлым.

Чем вызван тот факт, что в подавляющем большинстве фильмов будущее показано хуже, чем окружавшая авторов действительность? Почему фильмов с явно светлым будущим так мало? Пытаясь ответить на первый вопрос, можно построить целый ряд гипотез.

Авторы стараются предостеречь от плохих, недопустимых, на их взгляд, путей развития.

В антураже тёмного будущего гораздо легче построить конфликт, вокруг которого будет закручен сюжет фильма.

Снимать фильмы про тёмное будущее дешевле или выгоднее.

У авторов присутствует некое осознаваемое или неосознаваемое ощущение того, что при сохранении текущего положения вещей есть пути только в сторону ухудшения ситуации, а путей в, условно, светлое будущее или нет совсем, или крайне мало.

Правдой может быть как какая-либо одна из этих гипотез, так и смесь нескольких.

Первая версия связана с тем, что у автора может быть осознанное понимание того, что среди возможных путей развития человечества существуют как хорошие и нейтральные, так и плохие. И, чтобы уменьшить риск того, что развитие пойдёт по какому-либо из плохих, тёмных путей, автор делает предупреждение, заостряет внимание, бьёт тревогу.

Вторая гипотеза имеет право на жизнь и вот почему. Одним из важнейших условий того, чтобы игровое кино было интересным, является наличие конфликта в широком смысле. Чем тяжелее, темнее будущее, тем меньше требуется усилий и фантазии, чтобы придумать и выстроить конфликт.

Третью гипотезу можно сразу отбросить по следующим причинам. Во-первых, фильмы про тёмное будущее недёшевы, многие являются одними из самых дорогих в истории кинематографа. Во-вторых, фильмов про светлое будущее, как нам показалось, слишком мало, чтобы могла накопиться статистика, и выбор осознанно делался на основе прибыльности проекта.

Четвёртая гипотеза подразумевает, что существуют авторы, которые, осознавая это или нет, практически не видят возможностей для развития светлого будущего из сегодняшней действительности. И даже если они при этом специально не задумываются, какой именно сеттинг они создают для фильма, светлый или тёмный, их подсознание само рисует сплошной мрак и ужас.

Можно спорить о том, какая гипотеза может быть основной и в каких пропорциях эти причины соотносятся друг с другом, однако, на наш взгляд, ситуация выглядит примерно следующим образом: вряд ли то, что в антураже тёмного будущего проще выстроить конфликт и снять интересное кино, является определяющей причиной. В киноиндустрии достаточно талантливых авторов, которые могут налепить интересный сюжет практически на любой каркас. При этом тот факт, что лент, рисующих в грядущем нашей планеты либо динамичный яростный ад, либо тоскливое умирание, значительно больше, чем тех, в которых предполагается, что с цивилизацией и нами впредь всё будет прекрасно или хотя бы сносно. И говорит этот факт видимо вот о чём: мотивации из первой и четвёртой гипотез играют существенную роль. Чего при этом больше — желания предостеречь или же ощущения безысходности — значения не имеет. Важно предчувствие беды. Сам этот факт должен нас беспокоить: кинорежиссёры, сценаристы и другие талантливые люди, умеющие тонко улавливать, обобщать и художественно отображать то, что происходит вокруг, осознанно или нет, но ощущают, что в мире что-то не так, мир идёт куда-то не туда.

Наши рассуждения основываются на опросе небольшого числа респондентов. Может, мы как-то предвзято судим? Пожалуйста, пройдите опрос, чтобы мы могли сделать более объективную оценку и поделиться ею с вами.

http://22century.ru/docs/future_in_cinema
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 23 апр 2015, 13:25

Чем вызван тот факт, что в подавляющем большинстве фильмов будущее показано хуже, чем окружавшая авторов действительность?
Спрос рождает предложение. Плохие новости лучше продаются, жёлтая пресса и различные ток-шоу на разные скандальные темы имеют более высокие рейтинги по сравнению с передачами на нейтральные темы. Негатив щекочет нервы, пробуждает разные подсознательные страхи, играя на основном инстинкте человека - инстинкте самосохранения, а позитив просто информативен и не вызывает поэтому такого интереса. Вспоминаю громадные рейтинги 600 секунд Невзорова с его весёлыми репортажами про людоедов, расчленёнку и пр. По этой же причине и режиссёры снимают триллеры, фильмы ужасов и соотв. футуристическую фантастику про зомби, мутантов и жестокий постапокалиптический мир будущего.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 23 апр 2015, 19:15

Спрос рождает предложение.

Не только это. И даже не просто война зла с добром.
Есть фильмы в которых людям предложено жить в прекрасном будущем, но оказывается,что для этого они должны пожертвовать своей свободой воли.
Либерализм это чистое ницшеанство. Уже Шопенгауэр, вслед за Буддой понял, что Воля это Зло.
Надо еще понимать, что СЧАСТЬЯ никакого нет, это иллюзия. После "сбытия мечт" большинство людей испытывают разочарование и опустошенность. Поэтому СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ это всегда борьба за СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО и не более того. Человек Запада не хочет впадать в детскую зависимость, не любит получать дармовые подачки и оплеухи. А вот для человека Востока унизительная инфантильность вполне нормальна. Между прочим, монголоидность это результат неотении и вполне возможно, что азиатская жестокость и послушность это проявление ювенилизации.
Интересно сравнить коммунистическую и либеральную киноиндустрию. Соцреализм это фактически утопия, а "фабрика грез" производила антиутопии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 23 апр 2015, 21:20

Интересно сравнить коммунистическую и либеральную киноиндустрию. Соцреализм это фактически утопия, а "фабрика грез" производила антиутопии.
О нет. Американские фильмы периода золотого века Голливуда (30-50 гг) и советские фильмы того же периода чрезвычайно схожи между собой каким-то солнечным оптимизмом и иррациональной коллективной верой в светлое будущее. Что кстати совершенно неудивительно, поскольку и либерализм и коммунизм, несмотря на все различия, суть телеология с идеалом, размещённом в будущем - американская мечта как и коммунизм корнями своими уходит в религиозную мечту возвращения потерянного рая, золотого века человечества, перенесённую на материалистическую почву прагматизма и утилитаризма в штатах и исмата-диамата в ссср. Сравните голливудские мюзиклы, сказки, комедии того периода с нашими комедиями и сказками и особой разницы вы не заметите вообще. Так что инфантилизм взрослых имеет место быть как на Западе так и на Востоке, поскольку опирается он на архетипы, мифы и религиозные коды, схожие у разных народов.

Разница между американской и советской мечтой лишь в роли индивида в этом гипотетическом раю будущего. в голливудских фильмах индивид - центр общества, в советских - индивид неотъемлемая, гармонично встроенная часть общества. но инфантилизм есть и там и тут. Там верили в то, что любой чистильщик сапог может стать миллионером или президентом, здесь - во всеобщее счастье и создание нового альтруистического сверхчеловека. В этой буржуазной телеологии и состоит профанное преломление Традиции в материалистическом либерализме и коммунизме. у Бога нет времени, человек не меняется, поэтому надо не дожидаться светлого будущего, а организовывать жизнь согласно религиозной традиции здесь и сейчас и подобно например первохристанам Иерусалимской общины, устроившей у себя коммунизм сразу без переходной стадии социализма.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 24 апр 2015, 01:11

О нет. Американские фильмы периода золотого века Голливуда (30-50 гг) и советские фильмы того же периода чрезвычайно схожи между собой каким-то солнечным оптимизмом и иррациональной коллективной верой в светлое будущее. Что кстати совершенно неудивительно, поскольку и либерализм и коммунизм, несмотря на все различия, суть телеология с идеалом, размещённом в будущем - американская мечта как и коммунизм корнями своими уходит в религиозную мечту возвращения потерянного рая, золотого века человечества, перенесённую на материалистическую почву прагматизма и утилитаризма в штатах и исмата-диамата в ссср. Сравните голливудские мюзиклы, сказки, комедии того периода с нашими комедиями и сказками и особой разницы вы не заметите вообще. Так что инфантилизм взрослых имеет место быть как на Западе так и на Востоке, поскольку опирается он на архетипы, мифы и религиозные коды, схожие у разных народов.

Разница между американской и советской мечтой лишь в роли индивида в этом гипотетическом раю будущего. в голливудских фильмах индивид - центр общества, в советских - индивид неотъемлемая, гармонично встроенная часть общества. но инфантилизм есть и там и тут. Там верили в то, что любой чистильщик сапог может стать миллионером или президентом, здесь - во всеобщее счастье и создание нового альтруистического сверхчеловека. В этой буржуазной телеологии и состоит профанное преломление Традиции в материалистическом либерализме и коммунизме. у Бога нет времени, человек не меняется, поэтому надо не дожидаться светлого будущего, а организовывать жизнь согласно религиозной традиции здесь и сейчас и подобно например первохристанам Иерусалимской общины, устроившей у себя коммунизм сразу без переходной стадии социализма.


Да, в обществах Модерна (капиталистическом и коммунистическом), как указывает Р. Барт в «Мифологиях» (1957,) со временем с помощью мифа вырабатываются процессы сакрализации профанического (т.е. преобразование преходящего в вечное) через массовую культуру и массовое сознание. В новом рождении мифа главной ценностью становится повседневность, обыденность, т.е. то, что ранее рассматривалось как профанное.
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 24 апр 2015, 11:49

О нет. Американские фильмы периода золотого века Голливуда (30-50 гг) и советские фильмы того же периода чрезвычайно схожи между собой каким-то солнечным оптимизмом и иррациональной коллективной верой в светлое будущее.

Тут все зависит от жанра. Хотя Чарли Чаплин снимал очень смешно именно в жанре антиутопии, где маленького человека постоянно бьют в морду. Вестерны и фильмы о Гражданской войне в США это антиутопия помещенная в прошлое.
То, что в американских фильмах всегда есть хеппи-энд это не столько социальный оптимизм сколько вера в силу духа человека и божий промысел. Антиутопия, как конкретное произведение, не всегда завершается плохо для главных героев, но антиутопичен мир в котором герои действуют.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Camera Smaragdina


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron