*СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

наша футурологическая лаборатория

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 24 апр 2015, 13:33

Тут все зависит от жанра.
Мейнстримом во времена великой депрессии были жизнерадостные бродвейские мюзиклы и комедии, об утопической сущности которых хорошо сказала Джил Робинсон, дочь крупного голливудского продюсера: «А чем же нам еще жить, если не мечтами, должны же мы во что-нибудь верить. Ведь мы сойдем с ума, если поймем, что ничего, кроме реальности, с которой мы каждодневно сталкиваемся, больше не существует». сказочный мир красивых успешных людей, дорогих домов, яхт и машин с обязательным хэппи эндом - что это если не утопия? да приземлённая, гламурная без пафоса и героики, индивидуалистическая в отличие от советской коллективистской утопии, но всё же утопия. это уже потом по мере разрушения постмодерном традиционных кодов и смыслов, в том числе и утопического сознания вместо сказки пошла чернуха, антиутопии, бессмысленные зомби и т.п. точно также и в ссср на смену революционным пассионарным фильмам, формирующим образ будущего пришло унылое говно на производственную тему.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 24 апр 2015, 14:29

"Американская мечта" это следствие всей идеологии общества потребления. Но когда в СССР показывали виллы и яхты это называлось "загнивающий Запад", а вовсе не утопические фантазии.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 24 апр 2015, 14:52

Американская мечта в своей основе - это реализация библейской эсхатологии о наступлении тысячелетнего царства на земле в новой Атлантиде - Америке. идея преуспеяния только материалистическая верхняя часть айсберга метафизического мифа американской мечты. как это называлось в ссср не суть важно. главное для утопического сознания - это жертва настоящим ради мифического будущего. и там и здесь людей просили потерпеть и затянуть пояса, обещая в будущем всеобщее благоденствие.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 24 апр 2015, 16:41

реализация библейской эсхатологии о наступлении тысячелетнего царства на земле в новой Атлантиде - Америке

Нет. Смысл протестантской этики вовсе не в достижении тысячелетнего царства на земле. Смысл кальвинизма в том, что благодать предопределена и если человек получает всеми признанное богатство и успех значит он спасен ибо Богу угоден его труд.
Американцы абсолютно уверены, что Бог благославил Америку и ее богатство и лидерство есть следствие избранности. Но это вовсе не отменяет необходимость в труде и борьбе. Фактически протестантская этика это основа социального дарвинизма и никакими утопиями там не пахнет.
А вот в России сплошное ЕМЕЛИНО ЦАРСТВО.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 24 апр 2015, 17:37

Нет. Смысл протестантской этики вовсе не в достижении тысячелетнего царства на земле.
Это не так. Пуритане колонисты были сторонниками постмилленаризма, или веры в то, что человечество должно установить тысячелетнее царство на земле перед возвращением Христа при Втором пришествии. И поэтому утопический взгляд на Америку начался с кальвинистской веры в то, что они создают Город Бога, и эта идея проходит через всю историю Америки. Это и есть метафизическая основа американской мечты.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 24 апр 2015, 21:37

Тысячелетнее царство перед пришествием Христа это результат Благодати. Для пуритан постмилленаристов это не цель, а реальность, причем вовсе не обязательно идеальная. Тут идет проекция индивидуальной протестантской этики на всю страну, богатство страны есть признак благодати, но богатство должно быть использовано для распространения веры, а вовсе не ради утех с девочками на яхте. Все враги Америки это враги Христа. Основа Голливуда это не гламурные оперетки, а вестерны, приключения и полицейско-судебные драммы. Нету там утопий, нету.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 24 апр 2015, 22:35

Одной Благодати недостаточно для установления тысячелетнего царства. Постмилленаризм основывается на убеждении, что проповедь Евангелия будет настолько успешной, что весь мир обратится в христианство. Восторжествует мир, а зло будет практически ликвидировано. И вот тогда, когда Евангелие полностью вступит в силу, вернется Христос. это самая настоящая утопия. Именно с надеждой обрести «новое небо и новую землю» первые колонисты ехали из Европы в Америку. Вестернов и приключений американцам во время великой депрессии хватало в жизни. именно "гламурные оперетки" вселили в американцев веру в жизнь, помогли им преодолеть трудности, обрушившиеся на страну из-за кризиса, активировав в их сознании архетипы об Америке как «райском саде» (Garden of Eden) и о самом американце как «новом Адаме». Да их утопия не халява, падающая с неба, а упорный труд, но сути дела это не меняет.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Александр Волынский 24 апр 2015, 23:21

В эпоху Великой Депрессии в Америке большинство уже было не пуританским. Всех этих ирландцев, итальянцев, евреев, хорватов интересовала "американская мечта" как символ личной самореализации. Можно, конечно, считать самореализацию утопией, но она явно ближе к реальности чем фантазии соцреализма.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9400
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Неомарксист 24 апр 2015, 23:45

Утопическое сознание вмещает в себя и прагматичную самореализацию. в этом прелесть протестанской апофатики)) американцы очень прагматичны и материалистичны, а при этом идеалистичны и набожны. Просто вера этих куцых материалистов так возвышена, так утончена, что её как и нету. Бог так высок и возвышен, что недостижим.
Форум "УРАНОПОЛИС: Содружество Духовных Коммунистов"
http://newleft.forum24.ru/
Аватара пользователя
Неомарксист

 
Сообщений: 1809
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:12
Откуда: Питер

Re: *СУДНЫЙ ДЕНЬ: СТЕНА АДРИАНА XXI ВЕКА*

Сообщение Олег Гуцуляк 14 май 2015, 09:21

Григорий Петрук
Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road, 2015) на Фильм.ру

Безумный Макс: Дорога ярости (2015) / Mad Max: Fury Road
боевик / приключения / триллер
Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли

Изображение

В недалеком будущем Земля почти уничтожена термоядерной войной и глобальной экологической катастрофой. Поверхность планеты превратилась в одну сплошную пустыню с редкими вкраплениями плодородной почвы. Чудом выжившие люди сбиваются в кровожадные банды и сражаются за «остатки былой роскоши»: подземные источники, запасы нефти, автомобили и оружие. Одна из таких банд, контролирующая горную крепость Цитадель, захватывает в плен одинокого странника Макса Рокатански (Том Харди), который некогда был полицейским и который в новом мире стал одним из лучших «воинов дорог». Бандиты хотят использовать Макса как донора крови для их соратников, умирающих от рака. Тем временем однорукая Фьюриоса (Шарлиз Терон), предводительница рейдерского отряда банды, сбегает из Цитадели с юными женами главаря бандитов, пожилого Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). Женщина хочет найти место, где девушки считались бы равноправными членами общества, а не собственностью мужчин. Несмертный Джо и его люди устремляются в погоню, прихватив с собой Макса, и обстоятельства складываются так, что Макс вскоре оказывается в кабине боевой фуры, в которой Фьюриоса мчится по пустыне.

Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.

В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля

Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.

Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.

Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).

При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».

Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.

Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.

А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.

К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.

С 14 мая в кино..........
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4627
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Пред.След.

Вернуться в Camera Smaragdina


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron