Изумрудный синопсис

наша футурологическая лаборатория

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Александр Волынский 11 июл 2011, 19:42

"Гуманизм" Хайдеггера - это как раз антигуманизм (в смысле - против гуманизма как оправдания мелкого, ничтожного, пошлого существования), тут никаких претензий нет. Хайдеггер призывал, как и любой консерватор, заставить людей совершенствоваться, заставить быть из больше, чем эмпирические животные особи.
"Заставь их войти", сказано в Евангелии.

Очень верная характеристика но поверхностная.
Главная теоретическая ошибка феноменологии Гуссерля вообще и экзистенциализма Хайдеггера в частности это уход от трансцедентальной Идеи к имманентному Бытию. В попытке избавиться от объект-субъектной дуальности они ликвидировали Смысл.
По моему Гуманизм это и есть синтез Человека как Идеи и Бытия как Воли.
Хайдеггера надо еще понимать в свете его полемики с марбуржцами. В ЕСМ про них мало кто слышал.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Олег Гуцуляк 12 июл 2011, 00:21

главная теоретическая ошибка феноменологии Гуссерля вообще и экзистенциализма М. Хайдеггера в частности – это уход от трансцедентальной Идеи к имманентному Бытию. В попытке избавиться от объект-субъектной дуальности они ликвидировали Смысл.

Вернуться назад к бытию, стать Воинами Бытия – вот в чем состоит задача человека эпохи Постмодерна. Воині Бытия(Warriors of Being; "тот, кто жаждет-желает ПЕРВИЧНОГО, не может не определится в себе и для себя как ВОИН, стоящий на плоскости баталии за Первичность" [Єшкілєв В. Делоський нирець // Плерома. – Івано-Франківськ,1996. - № 1 – 2. – С. 13]), "новые сарматы", "джамаат викингов" (авторство поннятия принадлежит активисту НОРМ Харуну ар-Руси), "офицеры дхармы" в контексте популярности жанра "фэнтези" — книг и сериалов по Толкиену, "Звездных войн", "Ксены"; — этой современной формы эпоса, оголяющего первозданную реальность, которая есть истинная трагедия: война между Воинами Бытия — ахейцы и троянцы, пандавы и кауравы, бургунды и гунны, франки и мавры, русичи и половцы, племена богини Дану и фоморов, где личность поднимается над обыденными императивами, сковывающими, сдерживающими человеческую свободу, и стремится к "утверждению воли к власти" и которая оканчательно реализируется только на идее (архетипе), по О. Вейнингеру, "ипостазирования межиндивидуальных целей, решения по свободному выбору подчиниться созданному для себя правопорядку, находящего свое символическое выражение в личности главы государства (например, дуче или фюрер, — О.Г.)» [Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование / Пер. с нем. – М.: Терра, 1992. – С.339] или "Бога Света" (по Р. Желязны), он же Грядущий, Ведомый и Восстающий — Магед, Махди, Митра, Майтрейя, Мироку Аматерасу, Хельги Аватара, Великий Археократ ...

Только настоящая трагедия — это война между Воинами Бытия. Только их воспевает эпос: ахейцы и троянцы, пандавы и кауравы, бургунды и гунны, франки и мавры, русичи и половцы, племена богини Дану и фоморы... Это — война (греч. «Полемос»), которая, по Гераклиту Темному, «... есть отец всего и всего царь — одним она назначила быть богами, другими — людьми, одним — рабами, другим — свободными». «... Перед лицом трагедии воинственный дух справляет свои сатурналии в нашей душе» [Ницше Ф. Падение кумиров: сборник / Пер. с нем. – СПб.: ИГ «Азбука-классика», 2010. – С.91].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Олег Гуцуляк 12 июл 2011, 00:27

Алексей Ильинов написал:
Правда, Эдик не совсем с этими моими утверждениями согласился, ибо ему куда более близок ВЫСОКИЙ МИФ, нежели его "десакрализация".

«...десакрализация — это обычный (и мирный, прошу заметить) способ, которым новое расчищает себе место для “бытийствования на сгибе сил земли и мира” (Хайдеггер) и прощается с прошлым» [Ешкилев В. Мистерия справедливости // Столичные новости. – 2001. – №9(157), 06-12 марта. – http://cn.com.ua/N157/culture/opinion/opinion.html].
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4628
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Максим Борозенец 12 июл 2011, 00:35

Максим Медоваров писал(а):Хайдеггер призывал, как и любой консерватор, заставить людей совершенствоваться, заставить быть из больше, чем эмпирические животные особи.
"Заставь их войти", сказано в Евангелии.

Интересно, а какая идеология Модерна - который зиждится на эволюции (букв. развертывание, раскрытие) - не говорит о совершенствовании человека???

Раз уж на то пошло, то я как раз такого не вижу в христианстве, о чем неоднократно имел споры с духовными сановниками. Христианство никоим образом не заботится о совершенствовании человека, там играет роль только спасение души. Человек - это ходячий гумус, из которого должна безмятежно прорасти душа по ту сторону гроба. А чтобы психологические катаклизмы не потревожили это прорастание, выполняй этические предписания, чтобы сигнализация совести не активировалась. То есть будь спокоен, благостен, тих и кроток. Будь хоть дебилом, лишь бы никаких резких движений. Может быть, когда-то и была доктрина о теозисе, но потом церковь ее благополучно отодвинула на самый дальний план.

Так вот в противостоянии бытию такого гумуса и родился Модерн. Нужно четко различать его первые века и последние, где сплошь одна энтропия в увлечении материей.

Лично я понимаю гуманизм как веру в потенциал человека, во все то, чему человек - живой символ, а уж никак не в пестовании "слишком человеческого", стихийно деградирующего в звериное. И именно такой гуманизм приветствуем в рамках Интертрадиционала мы.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Александр Волынский 12 июл 2011, 07:37

Лично я понимаю гуманизм как веру в потенциал человека, во все то, чему человек - живой символ, а уж никак не в пестовании "слишком человеческого", стихийно деградирующего в звериное. И именно такой гуманизм приветствуем в рамках Интертрадиционала мы.

Между прочим у Дугина доминировал раньше именно этот мотив движения от Голема к Световому Человеку, к Полюсу. А теперь все больше Финис Мунди.
В реальности перманентную эволюцию может претерпеть только Человечество и только через Традицию, ибо эволюция это диалектический синтез изменчивости и устойчивости. Отдельная личность приходит к единственному итогу - кладбище или крематорий, таков путь имманентного бытия. Световой человек это точка где бытие соприкасается с идеальным светом и озаряется им. На разных этапах Свет носил разные Имена, но из истории известно, что именно в тот момент когда живому человеку приписывали Радикальность , т е предельную инаковость и приближенность к Полюсу, начинался катастрофический распад.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Алексей Ильинов 12 июл 2011, 09:26

Хайдеггер призывал, как и любой консерватор, заставить людей совершенствоваться, заставить быть из больше, чем эмпирические животные особи.
"Заставь их войти", сказано в Евангелии.


Именно это мне у Хайдеггера, Юнгера и, особо подчеркну, у Ефремова и нравится. "Лезвие бритвы" Ефремова акцентирует внимание именно на разных "гуманизмах" - "вещном", оксиденталистском, и "вечном", ориенталистском. Есть "гуманизм" супермаркета (ибо там действительно всё для человека), но есть и "гуманизм" ефремовских археокоммунистов. Так что не всё так уж и однозначно. :) Простите, что я опять "за своё". :)

Насчёт РС как "уберменша". Я, быть может, что-то там и "не понял" (а кто, спрашивается, понял то?), но вот что я читаю ни у кого-нибудь, но у госпожи Сперанской. Конечно, не везде тут идёт речь о "уберменше", но предпочтение то отдаётся именно ему.

Но кто, по мнению, Евгения Головина, стоял выше «извращённых ангелов»?

Люди.

Вот такими людьми (или сверхлюдьми), стоящими выше всех, и следует быть. В связи с этим предлагаю ввести изучение и глубинный анализ теории элит (элитологии), приняв к вниманию труды Платона, Конфуция, сочинения представителей итальянской школы политической социологии (главным образом, Макиавелли, Моска, Парето), углубление в концепцию сверхчеловека (от героев древнегреческих мифов до фигуры Христа как богочеловека, от сверхчеловека Ницше до трактовок, возникших в Третьем рейхе).


"Богочеловек" и "сверхчеловек" - всё же категорически разные смыслы. Христос именно потому и не был "сверхчеловеком" (а его именно таким много кто хочет видеть), ибо Он побеждал (Любовью!) подобных им.

Ну а насчёт "вождиков"... Ну, тут уж не мне нужно разъяснять сей "феномен", который весьма распространён среди нынешних "борцов с современностью". Всякий так и норовит "спасти Ымперию". :)

Для того, чтобы стать действительно РС нужно во что бы то ни стало преодолеть всех тех "гуру", которые так смущают ещё неокрепшие умы. И быть проще "как яшма", как о том говорили китайские мудрецы.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Максим Медоваров 12 июл 2011, 09:44

Главная теоретическая ошибка феноменологии Гуссерля вообще и экзистенциализма Хайдеггера в частности это уход от трансцедентальной Идеи к имманентному Бытию. В попытке избавиться от объект-субъектной дуальности они ликвидировали Смысл.
По моему Гуманизм это и есть синтез Человека как Идеи и Бытия как Воли.
Хайдеггера надо еще понимать в свете его полемики с марбуржцами. В ЕСМ про них мало кто слышал.

Ну основные лидеры ЕСМ прекрасно знают всех либеральных философов 20 века, и про марбуржцев всяко знают. На соцфаке всесторонняя подготовка. А в целом Вы правы, именно излишний акцент на имманентном объяснении того, что можно объяснить и трансцендентно (по-платонически), и портит Хайдеггера. Отсюда и "Ханна Арендт". Хайдеггер и Лосев оба вышли из Гуссерля и оба испытали похожий соблазн. Но Хайдеггер так и остался частью послекантианской философской традиции, в то время как Лосев её сломал.

Раз уж на то пошло, то я как раз такого не вижу в христианстве, о чем неоднократно имел споры с духовными сановниками. Христианство никоим образом не заботится о совершенствовании человека, там играет роль только спасение души. Человек - это ходячий гумус, из которого должна безмятежно прорасти душа по ту сторону гроба. А чтобы психологические катаклизмы не потревожили это прорастание, выполняй этические предписания, чтобы сигнализация совести не активировалась. То есть будь спокоен, благостен, тих и кроток. Будь хоть дебилом, лишь бы никаких резких движений. Может быть, когда-то и была доктрина о теозисе, но потом церковь ее благополучно отодвинула на самый дальний план.

Теозис всегда был на первом месте и в Церкви I тысячелетия, и далее в Православии до гибели Византии и до нашего раскола. В католицизме и протестантизме от него отказались, забыв смысл христианства - за это традиционалисты и критиковали христианство. Весь изначальный посыл христианства - в единстве тела и души, в том, что тело - не темница души, но оно вместе с душой воскресенет и преобразится в последний день во плоти. Спасение души есть только часть спасения космоса - это максима Православия.

Интересно, а какая идеология Модерна - который зиждится на эволюции (букв. развертывание, раскрытие) - не говорит о совершенствовании человека???

Под эволюцией Модерн как раз понимал деградацию, т.е. увеличение количества и качества потребляемых товаров и удовольствий.

Лично я понимаю гуманизм как веру в потенциал человека, во все то, чему человек - живой символ, а уж никак не в пестовании "слишком человеческого", стихийно деградирующего в звериное. И именно такой гуманизм приветствуем в рамках Интертрадиционала мы.

Согласен! Но лучше всё же не употреблять термин "гуманизм", хотя бы потому, что самые разные классики традиционализма и консерватизма, равно как и христианские авторитеты, регулярно называли себя антигуманистами. Не нужно вносить путаницы.

именно в тот момент когда живому человеку приписывали Радикальность , т е предельную инаковость и приближенность к Полюсу, начинался катастрофический распад.

Поэтому предельную трансцендентность имеют не обычные люди, а те, в чьих жилах течёт в том числе и кровь нечеловеческих существ - представители Царского Рода. "Эльфийскость". Христос воистину представитель и энтелехия этого Рода.

Алексею: надеюсь, ты всё же не берешь на себя роль гуру... Новые тексты Сперанской о РС - это действительно МЫСЛЬ. И а не имитация мысли, как у малеров всяких. РС - это больше, гораздо больше чем "сверхчеловек" Ницше, который вообще является весьма примитивным существом, что показал уже "средний" Эвола. О Христе же лучше всего обрати внимание на статью Флоренского "Не восхищение непщева" (есть на сайте http://bv.ru), в которой расшифровываются слова ап. Павла: "Не почитал хищением быть равным Богу". О. Павел разъясняет, что если для мистиков обОжение, теозис всегда достигается борьбой, "хищением", героическим стремлением к обОжению, то Христос уже изначально был Богом и потому не нуждался в таком подъёме по эзотерической лестнице. Потому Он - Абсолютный Центр, Полюс, неподвижный двигатель всех остальных, стяжающих себе обОжение.
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Алексей Ильинов 12 июл 2011, 10:51

Эх, ну какой из меня «гуру» то? Наоборот — сам много «страдал» от них. И ой как сильно обжигался. Максим, да я ведь и не принижаю ни в коем случае всё то, что пишет и о чём говорит дивная госпожа Натэлла. Но, тем не менее, её концепция nihiladeptus — это, если угодно, форма эдакого гностического декаданса. Обрати внимание, что она часто в своих рассуждениях (в ЖЖ, например) всё сводит именно к замыканию на самой себя. Иногда создаётся впечатление, что внешний мир со всеми его печалями и радостями ей, в общем то, и не нужен особо. Если он и существует, то не более чем нелепица. И опять же её стремление во что бы то ни стало всех и вся разделить на «элиту» и, грубо говоря, непросвещённое «быдло». Но в том то всё и дело, что верить в подобную вот «элитарность» ну никак не хочется. Напротив, иногда возникает желание послать её крепким русским матом (тоже, кстати, разновидность нигилизма - Нах... и Hihil). Как пел некогда юродивый Егор Летов: «Какая попсня, какая попсня! Вырубите нах...! Вырубите нах...!».
Совершенно верно, что и ницшеанский «сверхчеловек» - это, в общем то, блестящий конфетный фантик, на который много кто «ведётся». Те же, например, аборигенные «ницшеанцы», которые, как кто помнит, говорили о себе, любимых, ну и исключительно с большой буквы (что с сайтом то у них?). Но, тем не менее, Эвола всё равно был так или иначе очарован им. На мой взгляд, преодолеть его худо-бедно удалось Юнгеру. Конечно, он до конца своих дней писал и о титанах, и о героях, и о богах. И верил, что грядущее будет именно титаническим. Но, тем не менее, он прекрасно знал, знал на собственном примере, что «сверхчеловечность» заканчивается, увы, чудовищными последствиями. Еврейский мальчонка из концлагеря в Бельзене, о котором Юнгер пишет в дневнике, это наглядный тому пример.
Потерявший сына (он был казнён как участник заговора против Гитлера) Юнгер сумел, таки, оценить именно ЧЕЛОВЕКА. И именно через преодоление сверхчеловека ЧЕЛОВЕКОМ найти ДОРОГУ К БОГУ.
Та же русско-советская поэзия времён ВОВ и послевоенная — это именно победа человеческого над «сверхчеловеческим».
И именно потому не могу не порекомендовать дорогим коллегам замечательный советско-германский фильм «Александр Маленький» (Alexander der Kleine) (1981 год), где показано именно преодоление «сверхчеловека» - http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Маленький
Что же касается Ханны Арендт... Конечно, её поклонником я подавно не явлюсь, но считаю, что собственную, якобы, «сверхчеловечность» нужно и дОлжно проверять именно Освенцимом, Бабьим Яром или Бутовским полигоном. Да, может быть и банальные слова говорю, сопли распускаю... Да вот в том то всё и дело, что однажды «что-то» внутри меня ёкнуло. Сильно так ёкнуло. И за многие мои бывшие слова стало мне вдруг стыдно.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Максим Медоваров 12 июл 2011, 11:08

Если ты думаешь, что я не в состоянии тебя понять, ты ошибаешься. Я сам в своё время написал работу о "Преступлении и наказании", где утверждал, что Раскольников действительно избранный и великий, а все разумихины - червяки, но он великий именно потому, что в конце смирился и преодолел соблазны... Не знаю, верна ли та моя работа, давно это было... Но сопли распускать всё-таки не следует - воистину, распускание соплей недостойно Человека. Все освенцимы и бутовские полигоны - явления чисто эмпирические и случайные. У них нет онтологии, а значит и говорить не о чем. Исторический факт, не более. Убийство одного великого человека подчас является бОльшей трагедией, чем гибель тысяч безликих... В III веке население Китая сократилось в РАЗЫ. В XIX веке опять - в РАЗЫ. Почему об этом не кричат? Почему мы должны пережевывать события Второй мировой, давно быльём поросшие, когда ежегодно ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ младенцев убиваемы абортмахерами в чреве матери? Вот где главный холокост...

Тем более не следует путать два противоположных начала - солнечное героическое и глухое титаническое, это совсем разные вещи. Я плохо знаком с творчеством Юнгера, поэтому судить не берусь. У Хайдеггера мне кажется ошибочным как раз унаследованная от Гуссерля тенденция к имманентизации платонизма. Именно за эту имманентизацию платонизма Гуссерля критиковал Лосев.

На Натэллу Сперанскую зря наезжаешь. То, что она делает, гораздо более соответствует истинному Христианству, чем то, что делают современные "богОСЛОвы".
Россия слишком величественна, чтобы проводить национальную политику... ее дело в мире есть политика рода человеческого... (П.Я. Чаадаев)
Аватара пользователя
Максим Медоваров

 
Сообщений: 7729
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 16:53
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Re: Изумрудный синопсис

Сообщение Алексей Ильинов 12 июл 2011, 11:43

Максим, ну как я могу наезжать на почти что родственницу нашу, чьи тексты долгое время висели на уничтоженном Системой сайте чевенгурских онтологических анархистов? Госпожа Натэлла — это чаровница и умница! Я искренне надеюсь, что она рано или поздно встретится с братиками нашими, ибо они постоянно вспоминают её и приветы передают. Я просто сужу о некой общей терминологии и мифологии, которая много кого в своё время очаровала. Я ведь и сам в 1998-м году с раскрытым ртом читал «Воскрешение Героя» Мигеля Серрано и восторгался его героикой. И стихи сочинял самые, что ни на есть, фашизоидные. А не так давно меня чуть ли не поэтом «Золотого Века арийской поэзии» считали, но, увы, я не оправдал ожидания и, как говорится, обнажил своё совсем уж «неарийское» нутро и вконец размяк. :)
Насчёт «тысячи безликих» я не совсем согласен. Нет, я не могу, конечно, столь остро, например, переживать по поводу тех, кого истребляли ассирийцы, персы или же любимые мной скифы. Или вряд ли я могу столь ярко представить себе трупы на Бородинском поле или под Верденом.
Но вот пример совсем недавний. В затонувшем теплоходе «Булгария» погибли детишки. Их собрали на праздник. Аниматор, услышавший какой-то шум наверху, запер их в комнате и ушёл. Обратно он уже не вернулся. А детишки, запертые в комнате, погибли. Утонули. Захлебнулись в волжской воде. Безликие ли они?
Как-то очень уж странно слышать от евразийца и патриота своей Отчизны такие вот слова: «Почему мы должны пережевывать события Второй мировой, давно быльём поросшие?». А иначе нельзя. Нужно пережёвывать. И переживать нужно. Нас, советских школьников, и этому учили тоже. Я ведь писал когда-то здесь, что для нас кое-что значили такие слова как Бухенвальд, Хатынь, лениградская Блокада. Мы знали, кто такая Таня Савичева. А нынешнее поколение не знает, кто это. И о Хатыни они не знают ничего. Хорошо ли это?
И по поводу десятков миллионов нерождённых детишек нужно горевать. Но при этом понимать, почему они не родились. И вот именно потому нужно помнить и о Второй мировой, ибо она тоже убила миллионы и миллионы детишек.
И слёзы нужны, Максим. Но только не истерические. Слёзы печали. Слёзы радости. Не так давно посмотрел на «Культуре» потрясающий фильм. Признаюсь, я не знал, что у Николая Губенко есть настолько грандиозные и, смею утверждать, великие роли. Он играет роль фронтовика, который возвращается с ранением с фронта домой. Его встречает кто-то из односельчан и сообщает ему страшную новость, что жена его скончалась. Он плачет. Причём плачет не как актёр, играющий роль, но как живой человек, потерявший близкого человека. А потом он испытывает другое потрясение, когда видит сожжённую дотла родную деревню. И, всё-таки, он находит в себе силы утереть слёзы и поднять из пепла свой дом.
Также как и у Шолохова в «Судьбе человека». Смотрели, надеюсь, этот потрясающий фильм, где главную роль исполнил Сергей Бондарчук? Эпизод, где главный герой говорит мальчонке Ванюшке, что он его отец, помните? Невозможно не заплакать...
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Camera Smaragdina


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron