*ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Александр Волынский 02 авг 2012, 14:48

http://spainrevolution.chat.ru/fascism.html
Родоначальником испанского фашизма считается Эрнесто Хименес Кабальеро. Как и многие европейские фашисты, он начинал свою деятельность социалистом и как типичный выходец из мелкой буржуазии показал на деле свою “колебательную” социальную природу. Оказавшись в 1928 г. в Италии, он становится поклонником Муссолини, тоже в прошлом социалиста. С этого момента Рим становится для него центром мира, как столица религии и фашизма одновременно. По возвращении в Испанию он занимается распространением теории воинствующего “латинизма”. В это время он ненавидит Германию и даже считает Россию союзником средиземноморских народов. После прихода Гитлера к власти он изменит свою точку зрения. Но поклонники будущего фюрера появились не дожидаясь этой перемены.

В марте 1931 г. бывший бедный студент Мадридского университета Рамиро Ледесма Рамос, сын школьного учителя из Саморы, основал журнал “La Conquista del Estado” (“Завоевание государства”), в котором он превозносил политику, подобную той, которую проводили нацисты. В своем восхищении Гитлером он даже копировал его прическу. В журнале он проповедовал “политику военного сознания, ответственности и борьбы”. Члены движения должны были быть организованы в “полувоенные отряды без лицемерия перед ружейным стволом”3.

В первом же его номере от 14 марта 1931г. Ледесма Рамос публикует манифест с изложением взглядов возглавляемой им группы. Основные положения манифеста легли в основу всех последующих документов испанского фашизма: “Государство должно быть облечено всей полнотой власти… Искоренение теории и практики марксизма – веление нашей эпохи. Коммунистическому обществу и государству мы противопоставляем ценности общества, построенного по принципу иерархии, национальную идею и эффективную экономику. Утверждение ценностей испанизма. Синдикальная структура экономики… Применение методов прямого действия против старого государства и старых политико-социальных групп старого режима”.4

Эти идеи привлекли внимание другого выходца из мелкобуржуазной среды, Онесимо Редондо, бывшего студента юридического факультета в Саламанке. Оказавшись в университете Мангейма в качестве ассистента его испанского отделения, он получил непосредственную возможность восхищаться “невозмутимой дисциплиной нацистов”5. Через некоторое время после возвращения в свой родной город Вальядолид в 1931 г. он начинает выпускать свой собственный еженедельник “Libertad”, который провозглашал необходимость “нового дисциплинирующего утверждения духа старой Кастилии“6. На страницах этой газеты 13 июня 1931г. было провозглашено создание Кастильской хунты испанского действия, которая обратилась с призывом бороться за “Испанию великую и действительно свободную”7.

В сентябре произошло сближение Ледесмы и Редондо, несмотря на то, что первый был радикалом буржуазного происхождения, а второй – католиком и консерватором. Ледесма получал субсидии одновременно от монархистов и банкиров8. В октябре они объявили о создании движения, которое получило название Juntas de Ofensiva Nasional-Sindicalista – Национал-синдикалистская хунта Наступления (ХОНС). Создатели организации отдали дань испанским традициям рабочего движения. Если Гитлер в стране, где были сильны традиции социал-демократии, назвал свою партию национал-социалистической, то его испанские последователи отразили в своем названии давнее ведущее влияние анархо-синдикализма в рабочем движении своей страны. Позже их руководители направили немало пропагандистских усилий в сторону СНТ, также, как и они, действующую под красно-черным знаменем9.

Программа партии состояла из “16 пунктов Вальядолида” 1931 г. Они включали в себя отрицание сепаратизма и классовой борьбы, аннексию Испанией Гибралтара, Танжера, французского Марокко и Алжира, “беспощадное преследование иностранного влияния в Испании”. Однако тут же были представлены и их собственные образцы “иностранного влияния” эпохи. Программа предусматривала наказание для тех, “кто спекулирует на нищете и неграмотности народа” и наложение контроля (“дисциплины”) над прибылью. И Ледесма и Редондо отводили привилегированное место римско-католической вере. Это расходилось с антикатолическим “загибом” нацизма, но его испанские последователи оправдывали такой подход тем, что она воплощает собой “расовую” традицию Испании. Редондо считал, что католическая вера у них является эквивалентом “арийской крови ” у Гитлера. Это не мешало им критиковать современную им испанскую церковь и ее политическое выражение, СЕДА, за связь с “реакцией”, хотя, например, Фаланга, другая фашистская организация, выражались языком, весьма близким к тому, какой использовала ХАП – молодежная организация СЕДА. Монархист Антонио Гойкоэчеа следующим способом выразился по этому поводу: “Какова моя позиция? Традиционалиста? Фашиста? Понемногу от каждой, зачем это отрицать”.10

ХОНС имела ячейки двух видов – синдикалистские и политические. Первые состояли из 10 человек и строились по профессиональному признаку, вторые насчитывали до 100 членов организации и включали в себя представителей самых разных профессий и социального положения.

В 1931-1932 гг. активность ХОНС была минимальной. Буржуазия пока еще чувствовала себя относительно уверенно, и финансовые поступления от нее были не велики. Редондо принимал все же минимальное участие в мятеже Санхурхо, хотя он и презирал офицеров, которых считал реакционерами. В это время другие, более богатые и более решительные молодые люди группировались вокруг Хосе Антонио Примо де Ривера – сына бывшего диктатора.

Хосе Антонио было в это время тридцать лет. Адвокат. Высокий, красивый, обольститель женщин (хотя и был холостяком вследствие несчастной любви) и не лишен благородства, что производило впечатление даже на его противников. Обаятельный, с чисто аристократическим презрением к деньгам и любовью к риску, он был своего рода плейбоем из Андалузии (откуда была родом его семья). При этом он обладал четким классовым сознанием, что не слишком характерно для его среды, как и такая его черта, как сыновья почтительность. Его любимой поэмой была поэма Киплинга “Если”, отрывки из которой он любил читать своим сторонникам перед воскресными маршами или непосредственно перед уличными схватками.

Он готов был сражаться с каждым, кто критиковал его отца, и это в определенной степени стало его призванием. Он унаследовал от отца презрение к политическим партиям и признание превосходства практики над идеями. Примо де Ривера младший придерживался патерналистских традиций, упрекая либеральное государство за то, что оно обрекает трудящихся на “экономическое рабство”. С полными трагического сарказма словами он обращается к последним в октябре 1933 г.: “Вы свободны работать, если вы этого хотите, никто не может вас заставить принять те или иные условия труда. Но, будучи богатыми, именно мы предлагаем те условия, которые хотим; если вы их не примите, вы подохните с голоду посреди прекрасных либеральных свобод”11. Разумеется, выводом из этих абсолютно правдивых слов, в полном соответствии с логикой фашизма, была необходимость классового сотрудничества.

Митинг, на котором он произносил эти слова, состоялся 29 октября 1933г. в мадридском театре “Комедиа”. С него начинается деятельность новой фашистской организации, которую и возглавил Хосе Антонио. Официальным названием этого сборища, на котором присутствовало 2 тыс. человек, было “национальное утверждение”. В целом оратор не злоупотреблял антикапиталистической риторикой, сосредоточившись на “традиционных испанских ценностях” и антипарламентаризме, и приведенная выше сентенция по адресу “либерализма” не испортила впечатления многочисленным представителям правых организаций, присутствовавшим на митинге. Поддержка от них была не только моральной. “Испанское обновление” выделило 100 тыс. песет на создание организации.12

На первом заседании исполнительного комитета 2 ноября 1933г. новая фашистская партия получила название “Испанская фаланга”. Предложение Примо де Риверы назвать ее “Испанский фашизм” было отвергнуто как слишком вызывающее по отношению к испанским трудящимся в условиях республики. Некоторое время спустя правильность такого решения должен был “признать” сам Хосе Антонио. Отбиваясь от обвинений в фашизме, он заявил 19 декабря 1934г. на страницах монархической газеты “АВС”: “Испанская фаланга и ХОНС не являются фашистским движением”13. Время откровений придет позже.

Вскоре он проводит переговоры с Ледесмой Рамосом об объединении двух фашистских организаций. Встреча произошла через два дня после того, как член Мадридской организации ХОНС Матеас Монтеро, продававший на улице фалангистский листок, был убит членом ФУЕ (Federacion Universitaria Escolar – Студенческая федерация университетов - основной студенческий профсоюз, созданный в 1927 г. и контролируемый студентами крайне левого направления). Уже в 1933 г. совместными усилиями им удалось создать СЕУ (Sindicato Espanol Universitario – Испанский университетский профсоюз), объединивший около 400 студентов, в то время как сотня боевиков была разбита на четверки для организации уличных боев14.

13 февраля 1934г. Национальным советом ХОНС было принято решение о слиянии с Фалангой. Слияние произошло 4 марта. Объединенная партия получила и объединенное название: “Испанская фаланга и ХОНС”. Ее возглавил триумвират, в который от Фаланги вошли Хосе Антонио Примо де Ривера и Руис де Альда, а от ХОНС – Рамиро Ледесма Рамос. Последний был автором основных партийных лозунгов: “Arriba, Espana” – Выше Испания!; “Espana, Una, Grande, Libre!” – Испания, единая, великая, свободная!; “Por la Patria, el Pan y la Justicia” – “За Родину, хлеб и справедливость”. Хосе Антонио затмевал своих компаньонов как своим шармом, так и социальным положением и депутатским званием – он был избран в Кадиксе от консерваторов. Он критично относился к Гитлеру (даже после посещения Германии), был поклонником Муссолини и сам произвел “сильное впечатление” на лидера британских фашистов Мосли15.

Программа Фаланги (будем теперь называть так и объединенную партию) была типично фашистской и состояла из 26 пунктов. Она ставила в вину республиканцев их робость перед олигархией, предлагала национализацию банков и железных дорог и радикальную аграрную реформу. При этом она отвергала “развращающее и разлагающее” марксистское учение о классовой борьбе и противопоставляла ему идеал “гармонии классов и профессий в единой судьбе”, судьбе Родины и Европы. Ее отличием от германского и итальянского фашизма было признание в католической церкви исторического идеала Испании. Само собой разумеется, имперские амбиции фашистских вождей были весьма велики. Среди их целей было не только французское Марокко, но и восстановление суверенитета Испании над Латинской Америкой
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Ильинов 02 авг 2012, 15:16

Саш, ну так ранний фашизм 1920-х и в начале 1930-х был то совсем ДРУГИМ и не таким уж инфернальным, каким его обрисовывали оппоненты. Да и итальянцы как-то и не связывали себя особо с гитлеризмом. Ты же в курсе, что есть исследование Армина Мёлера (секретаря Эрнста Юнгера, кстати) «Фашизм как стиль» - http://www.nationalism.org/rnsp/Docs/bi ... mohler.htm? Да и христианский персоналист и социалист Николай Бердяев в «Самопознании», когда описывает типаж революционеров-большевиков, фактически ОДИН В ОДИН совпадает с мыслями Мёлера. «Фашист» - это, скорее, типаж, стиль, образ мышления («нужно жить опасно»), нежели совсем уж политические крайности с массовыми убийствами и геноцидом народов. Муссолини до конца своих дней оставался почитателем Ленина, а его сын, Витторио, так вообще Сталиным восторгался. Ну а чёрные рубашки «ардити» - это рубашки анархистов. Испанцы кое-что действительно взяли из «фашистского стиля», но привнесли туда и много своего — прежде всего национал-синдикализм, в разработке которого приняли участие и анархо-синдикалисты. Ну а Фаланга в 1930-е, в 1940-е, в 1950-е, в 1960-е и вплоть до наших дней была РАЗНОЙ. Отсюда, кстати, и вся путаница и споры (главная причина их — это слабая осведомлённость в истории Фаланги). В 1950-х годах, как сообщает Густаво Моралес, один из ведущих исследователей фалангизма, так вообще была проведена «дефашизация» Фаланги. Возрождённая фалангистами первого призыва в 1960-х годах Независимая Испанская Фаланга была так вообще консервативно-революционной и «третьепутистской» организацией, которая одинаково жёстко критиковала фашистский тоталитаризм, коммунизм и капитализм.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Ильинов 02 авг 2012, 15:25

Ну а ещё лучше сказал сам Хосе Антонио 22 февраля 1934 года:

El movimiento de las J.0.N.S. había, sobre todo, insistido en una cierta crudeza de afirmaciones sindicales, que en nosotros habían quizá retardado su virtud operante y expresiva, aunque estuviesen bien dibujadas en nuestras entrafías. Con las J.0.N.S., hoy todavía más que ayer, al formarnos en un solo haz de combate, somos rotundamente "ni de izquierdas ni de derechas", o sea, de España, de la Justicia, de la comunidad total del destino del pueblo como integridad victoriosa de las clases y de los partidos.


То есть "мы - не левые и не правые".
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Александр Волынский 02 авг 2012, 15:59

Я там троцкистский текст привел. Брать надо только фактологию.
Еще раз повторю - Надо не выискивать "хороших фашистов", а преодолевать Модерн.
А ты Алексей, как типичный историк, идешь вперед с головой назад.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Михаил Мошкин 06 сен 2012, 18:57

Линия огня
“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Матф. 25,41).

То, что ответственность за поругание христианских символов взяла на себя некая «Народная воля» - само по себе показательно и правдоподобно, вне зависимости от фактических обстоятельств дела. Организация, которая так себя назвала, могла это сделать. Такие действия вполне адекватны левому (сугубо левому, безо всякой примеси «правого») дискурсу, также как и антиавторитарный феминизм Нади Толокно адекватен тому, что совершили панк-молитвенницы. Nomen est omen.
«Спасибо» антиавторитарным пуськам и femen’ам, анонимным кресторубам и их симпатизантам из числа леволиберальной интеллигенции – они четко обозначили линию огня между ними и нами.

Левая идея – это не защита сирых и обездоленных. Это «мировое гуманистическое egalite et fraternite», «мир без Россий и Латвий, отечество – всё человечество».

Это космополитизм ("интернационализм"), атеизм или прямое богоборчество, стремление к "свободам", ненависть ксобственному народу (в данном случае русофобия) и его традициям, враждебность ксемье и деторождению, враждебность к аскезе, защита "меньшинств" (любых), враждебность к сословности – в том числе "рабочей аристократии",антимилитаризм, разрушение традиционных культур.

Борьба за социальную справедливость не имеет ничего общего с их желанием «удавить последнего царя кишкой последнего попа». Война с международной и национальной плутократией не имеет ничего общего с их стремлением превратить людей в «человечество», ризоматическое множество без свойств и различий (управляемое все той же плутократией).

Национал-большевизм – это не большевизм Якова Юровского и Петра Войкова. Национальный революционер никогда не окажется по одну сторону баррикад с теми, кто наследует разрушителям храмов и убийцам тамбовских крестьян, убийцам Гумилева и Клюева.
Революция, которую начал горделивый ангел, восставший против Бога – не наша революция.

Пора определяться.

«Коммунисты против большевиков», гностики против православных христиан, Море против Суши. Древняя как мир «левая» против сверхновой правой.

Апологеты перманентной революции получат свой ледоруб. Те кто ставят гильотины на площадях во имя Богини Разума, получит бунт Леса во имя Бога и царя. "Кресторубы" исчезнут яко дым.

Наше дело – правое.

Молодость — Доблесть — Вандея — Дон.

http://falangeurasia.blogspot.com/2012/ ... _9974.html

На ту же тему см:

http://falangeurasia.blogspot.com/2012/ ... ost_4.html
http://falangeurasia.blogspot.com/2012/ ... ost_6.html
Credo quia absurdum est
Аватара пользователя
Михаил Мошкин

 
Сообщений: 1108
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 17:34
Откуда: Россия, Москва

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Ильинов 08 окт 2012, 09:44

Поскольку к г-ну Серопяну не могу обратиться ЛИЧНО, то рекомендую ему ознакомиться со статьёй лидера испанского Социал-Республиканского Движения Хуана Антонио Льопарта «Рамиро Ледесма Рамос — национал-большевик?» - http://juanantoniollopart.wordpress.com ... lchevique/ И уж тем более не нужно говорить откровенную чушь, что некие там «евразийские псевдофалангисты» покушаются, мол, на «светлую память Хефе Рамиро Ледесмы». Сообщаю, что именно Рамиро Ледесма ныне является наиболее значимым автором для испанских национал-большевиков и национал-революционеров. И уж тем более нам, как «красно-коричневым», «рамиризм» (который тоже был в той или иной степень «красно-коричневым» и местами даже «просталинистским») особенно близок наряду с «эдильизмом». Что же касается Франко, то его эпоха не такая уж и однозначная. Но это отнюдь не значит, что франкизм — это нечто актуальное для России. Скорее, это больше иностранная «экзотика». Франкизм, господа, закончился со смертью Франко. И какой, спрашивается, смысл в реанимации оного? Изучайте современное фалангистское и национал-большевистское движение Испании. Сайтов и блогов предостаточно. :-))))

И ещё пусть г-н Серопян прочитает статью о Жорже Сореле, без которого не было бы ни "национал-синдикализма", ни даже русского большевизма - http://elements.lenin.ru/7sorel.htm
И ещё пусть задумается над тем, почему правые противники Фаланги называли фалангистов... «большевиками справа».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Иваненко 31 янв 2013, 11:59

Александр Волынский писал(а):Программа Фаланги (будем теперь называть так и объединенную партию) была типично фашистской и состояла из 26 пунктов

ИМХО фашизм типичным быть не может. Итальянский фашизм содержал в себе элементы футуризма, социализма и имперской идеи. Немецкий фашизм (нацизм): революционный демократический национал-социализм "коричневых", ордено-рыцарская ариософия СС, личная робеспьеровская диктатура Гитлера, прусский милитаризм "Натиска на Восток". Поэтому даже в России фашизм не однозначен. Для кого-то фашист - Путин и ЕдРо, для кого-то русское вестернизированное национально-освободительное движение.
Аватара пользователя
Алексей Иваненко

 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Ильинов 31 янв 2013, 14:20

Алексей, тут даже дело в не форме той или иной «идеологии», а в генезисе оной. Мы ведь и в самом деле «чего-то» там примеряем на себя, но что это такое, толком даже не знаем. «Главное, чтобы костюмчик сидел», - как об этом в «Чародеях» пелось. Мы ведь с Михаилом Мошкиным задумали наш проект как, в том числе, и продолжение легендарного «Нового Сопротивления», если помните такой сайт в рамках «Арктогеи» в ранние 2000-е. Консервативная Революция в Испании — это большая и сложная тема, фактически у нас в России разработанная очень слабо. Да и то, максимум, только журнал «Атеней» как-то отчасти эти пробелы заполнил. Генезис того же фалангизма и национал-синдикализма, начиная с 1930-х и заканчивая 2010-ми — это гигантский промежуток времени, множество имён и разнообразных инициатив. Ну а в современной Испании я насчитал где-то пять организаций, себя называющих «Фалангами» и которые друг с другом выясняют время от времени отношения (вплоть до судебных разбирательств) на «право» называться именно «аутентичной». Естественно, что нам с Михаилом, как евразийцам, гораздо ближе те национал-синдикалисты и фалангисты, которые более тяготеют к национал-большевизму и революционному национал-социализму штрассеровского толка. А это тоже несколько инициатив, самая известная из которых Социал-Республиканское Движение, с которым «Международное Евразийское Движение» сотрудничает.
И, что самое главное, никто ведь и не собирается наряжаться в синие рубашки и кричать истошно «Арриба!» на улицах. Есть конкретная задача — создать ещё один сектор русско-евразийского социализма, тяготеющего к органической демократии, христианскому традиционализму, интеграции и коммунитаризму.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Александр Волынский 31 янв 2013, 14:54

фашизм типичным быть не может

Ну так принято называть консервативно-националистические движения с милитаристским уклоном.
Сегодня все это явный постмодерн и симуляция.
Единственной альтернативой глобальному либерализму сегодня является только глобальный фундаментализм. Всем этим глобальным проектам надо противопоставить археократию.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9394
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: *ЕВРАЗИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ФАЛАНГА*

Сообщение Алексей Иваненко 31 янв 2013, 20:34

Алексей Ильинов
может тогда не спорить о названиях, а спорить о их содержании. Для большинства людей разница между фалангистом и национал-синдикалистом или национал-большевиком незначительна. Даже принадлежность тех или иных территорий вопрос трудный и многофакторный. Простого человека интересует то как его жизнь изменится после прихода другой силы. Ограничится все переименованием или как? Кому будут принадлежать недра, газопроводы, железные дороги, мобильная связь, что будут крутить по телеку, сколько будут платить, и пр и пр. Скажем разницу между социализмом и либерализмом вроде усекли: одни все национализируют, а другие приватизируют. Есть еще националисты - те, которые чужаков выгнать собираются. Есть анархисты, которые против всех, но за революцию - большую чистую и бесконечную. Так стоит ли умножать сущности?
Аватара пользователя
Алексей Иваненко

 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Евразийский Христианский Национал-Cолидаризм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron