ЭНАРХИЗМ. Начало

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Максим Борозенец 26 фев 2012, 23:14

Марксизм возник в той точке Модерна, когда отсутствие Бога было "научно обосновано", и человек оказался один в пустом мире, расколдованно-материальном. Расколдованной оказалась и вся история, пересмотренная в материалистической оптике. Когда марксизм достиг этапа "общепринятого священного учения", у него тут же обозначились свои крестоносцы - большевики.

Сегодня, в другой точке эона, место марксизма занимает ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛИЗМ (диалектический традиционализм). Мы оказались в среде Постмодерна, где линия истории распустилась тысячами нитей, а "отсутствие Бога" стало лишь одной из многих истин в глобальном онтологическом плюрализме. Четкие формы материального мира на наших глазах дрогнули, и материя представилась как информация, а сам материализм - как один из казусов идеалистического мировоззрения. В современном информационном хаосе, в белом шуме эпохи возникает Интертрадиционализм как узор идеализмов, как мандала культур и традиций, как пазл религий и философий. Интертрадиционализм - это историческая карта Сознания, каждый элемент которой составляет единую Традицию. Аналог большевиков в данных условиях - энархисты. Энархисты призывают к Новому Началу, к волевому шагу в сторону выхода из информационного хаоса, на путь Традиции.

Будучи революционерами Сознания, энархисты вполне могут называться "новыми гностиками". Но в отличие от гностиков исторических, предлагавших собственное решение в рамках парадигмы богооставленности и несовершенства мира, энархисты занимают метапарадигмальную позицию, располагая всеми гнозисами культур и цивилизаций.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Александр Волынский 27 фев 2012, 19:41

Эрих Фромм о Социализме Маркса.
Социализм у Маркса – это общество, которое служит человеческим потребностям. Многие могут заметить: разве не этому служит современный капитализм? Разве наши большие экономические объединения не стремятся служить делу удовлетворения человеческих потребностей? А рекламные фирмы, статистические бюро, которые изучают мотивы, спрос и предложения? Фактически Марксову концепцию социализма можно понять лишь при условии уяснения той границы, которую Маркс проводил между естественными, истинными потребностями людей и потребностями синтетическими, искусственными. Истинные потребности человека коренятся в его природе: это такие потребности, удовлетворение которых необходимо для реализации человека как такового, его человеческой сущности...

Понимание Марксом сущности человека лучше всего иллюстрирует его рассуждение о деньгах и их извращающей силе в мире отчуждения:

"Они превращают верность в измену, любовь в ненависть, ненависть в любовь, добродетель в порок, порок в добродетель, раба в господина, господина в раба, глупость в ум, ум в глупость... Деньги осуществляют братание невозможностей...

Предположи теперь человека как человека и его отношение к миру как человеческое отношение: в таком случае ты сможешь любовь обменивать только на любовь, доверие только на доверие и т. д. Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком. Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей. Каждое из твоих отношений к человеку и к природе должно быть определенным, соответствующим объекту твоей воли проявлением твоей действительной индивидуальной жизни. Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она – несчастье" .

Разграничение истинных и ложных потребностей Маркс делает на основе анализа особого понятия "человеческой природы". Дело в том, что субъективно каждый человек даже ложные свои потребности ощущает как совершенно неотложные; и с субъективной точки зрения не существует критерия отличия истинных потребностей от ложных. (На современном языке это бы звучало как разграничение здоровых и невротических потребностей.) Более того, нередко человек сознает лишь свои ложные потребности и не сознает истинных. И это как раз входит в круг задач психоаналитика: разбудить пациента и заставить его самого понять, где истинные его потребности, а где – иллюзорные.

Важнейшей целью социализма, по Марксу, является осознание истинных человеческих потребностей и их удовлетворение; а это станет возможно лишь тогда, когда производство будет служить человеку, а капитал перестанет спекулировать на иллюзорных потребностях человека.

Марксова идея социализма совершенно тождественна экзистенциалистскому протесту против отчуждения. Если Олдос Хаксли говорит, что "большинство наших мероприятий в экономической, социальной и международной сфере... покоится на организованном безлюбии (отсутствии любви)", то социализм Маркса – это протест против такого "безлюбия", против эксплуатации человека человеком, против потребительски-губительного отношения к природе, истощения естественных богатств в ущерб большинству сегодняшних и еще больше грядущих поколений. Неотчужденный человек, который и является целью социализма, – это не тот, кто "овладевает" природой, господствует над ней, а тот, кто выступает в единстве с ней; это тот, кто даже к вещам (предметам) относится по-доброму, ибо он в процессе труда вкладывает в них душу, и они "живут" для него.

Не означает ли это, что социализм Маркса имеет много общего со всеми великими гуманистическими религиями мира? Пожалуй, в этом что-то есть: учение Маркса, как и Гегеля и многих других мыслителей, предусматривает осуществление самых глубинных человеческих порывов и стремлений, только в данном случае забота о душе человека была выражена не теологическим, а философским языком.

Маркс боролся против религии постольку, поскольку она является формой отчуждения и не служит удовлетворению истинных потребностей человека. Марксова борьба против Бога на самом деле была борьбой против кумиров, идолов. Еще в юности он написал как эпиграф к своей диссертации следующие слова: "Не тот безбожник, кто презирает богов толпы, а тот, кто приписывает богам идеи толпы (массы)".

Атеизм Маркса – это наиболее прогрессивная форма рациональной мистики. Маркса обвиняют в безбожии, а он стоит ближе к Мейстеру Экхарту или дзен-буддизму, чем большинство борцов за Церковь и Бога. Собственно человеческие способности – это способность понимать и способность любить. Истоки такого взгляда на человека восходят к ветхозаветным пророкам: греки (эллины) и римляне (Зенон, Сенека, Цицерон) считали равноправие людей естественным правом. Христианство создало некий эрзац справедливого общества. Схоласты же, наоборот, видели на стороне государства естественное право. В Реформации есть более радикальные взгляды. После Реформации большинство мессианских мыслителей выражали свои идеи не в религиозных, а в философских и социологических построениях.



Социализм (в марксистской и других формах) полностью вернулся к идее "хорошего общества", как предпосылки для реализации духовных потребностей индивида. Он был настроен антиавторитарно (как в отношении государства, так и в отношении церкви) и предусматривал такую цель, как исчезновение государства и построение общества, состоящего из свободно и добровольно объединившихся индивидов. Его целью было такое переустройство общества, на основе которого мог осуществиться подлинный возврат человека к себе самому; то есть создание общества без всяких авторитарных сил, способных ограничить развитие творческого духа людей,



Это синтез пророчески-христианской мечты об обществе такого уровня, в котором осуществится идея личной свободы, в котором произойдет подлинная духовная реализация человека. Социализм – враг церкви, ибо она ограничивает силы разума; он – враг либерализма, ибо тот отделяет друг от друга общество и моральные ценности. Он – враг сталинизма и хрущевизма из-за их авторитарности и также из-за их наплевательского отношения к человеческим ценностям.

Социализм – это отмена человеческого самоотчуждения, возврат человека к его подлинно человеческой сущности. Он есть истинное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и другими людьми, это разрешение спора, противоречия между сущностью и существованием, между опредмечиванием и распредмечиванием, между свободой и необходимостью, между человеческим индивидом и родом человеческим. Это и есть разгадка тайны истории. Мысль о связи между мессианским пророчеством и Марксовым социализмом подчеркивается многими авторами.

Для Маркса социализм означал общественный порядок, который позволит осуществить возврат человека к себе самому, единство сущности и существования, преодоление разрыва и антагонизма между субъектом и объектом, которое приведет к очеловечению природы. Это будет мир, в котором человек не будет чужим среди чужих, а будет чувствовать себя как свой среди своих.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Александр Волынский 27 фев 2012, 20:06

Фундаментальным промахом марксизма была вера в Человека и в его изначальную "чистоту". В реальности только процесс самопознания человеческого духа, фрактально повторяющий процесс саморазвертывания Мирового Духа (который и есть Археогнозис) может "очистить искру из клипот". Но не все люди способны на саморазвитие, таких ведет Традиция, а те кто не способен преодолеть свой эгоизм и порочность в рамках социальных норм - будет проклят.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Олег Гуцуляк 28 фев 2012, 21:32

Но не все люди способны на саморазвитие, таких ведет Традиция

вопрос в том, ведут ли прошлые и существующие традиции к саморазвитию человека вообще? или ведут ли в ту сторону, что правильна? где критерий распознавания того, где истинная традиция?
да, можна оставаться в той традиции, в которой рожден (этнической, религиозной), но не останавливаем ли мы тогда насильственно развитие духа?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Александр Волынский 28 фев 2012, 23:05

где критерий распознавания того, где истинная традиция?
да, можна оставаться в той традиции, в которой рожден (этнической, религиозной), но не останавливаем ли мы тогда насильственно развитие духа?

Критерий истинности традиции именно в том и состоит - способствует ли она развитию духа или угнетает его.
Более сложная проблема в критериях самого развития духа.
Гностики решали проблему просто - чем меньше материи тем больше духа. Идеализм утверждает, что дух должен вести материю к идеальному первичному прообразу.
Я продолжаю утверждать, что любой этнос имеет свою атрактивно идеальную составляющую - понятия об Истине-Красоте-Справедливости. Если этнический идеал перестает соответствовать реальности, то такую традицию сносит к упадку и распаду и возникает потребность в новом Логосе.
Необходимость в пассионарных личностях, возрождающих Логос как раз и возникает в следствии деградации любой реальной традиции. Такой возврат к Логосу и есть ЭНАРХИЗМ.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Олег Гуцуляк 29 фев 2012, 01:29

любой этнос имеет свою атрактивно идеальную составляющую - понятия об Истине-Красоте-Справедливости.

но иногда понимание их у разных этносов в корне противоположны. Как быть, тогда не стОит искать общей для всего человечества атракции "Истина-Красота-Справедливость"?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Александр Волынский 29 фев 2012, 11:25

но иногда понимание их у разных этносов в корне противоположны. Как быть, тогда не стОит искать общей для всего человечества атракции "Истина-Красота-Справедливость"?

Противоположны не сами понятия-архетипы-категории Истины-Красоты-Справедливости а их конкретные проявления. Даже в рамках одного этноса есть много людей лишенных трансцедентальной интуитивно-врожденной апперцепции вроде музыкального слуха или математических способностей, но это не значит что нет математики или нотного ряда.
Я делю этносы именно по принципу максимального приближения к ЛОГОСУ, всякий кто утверждает, что готтентотская мораль равна христианской или мораль чингизидов равна морали конфуциан или Платон равен индейскому шаману - врет.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Олег Гуцуляк 29 фев 2012, 12:37

их конкретные проявления

я это и имел ввиду. внутри этноса - носители разных типов восприятия

делю этносы именно по принципу максимального приближения к ЛОГОСУ

какой критерий, шкала?
All this has happened before. All this will happen again - Всё это было прежде, и повторится вновь.
So Say We All - И Это Наше Слово.
Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!
http://falangeoriental.blogspot.com
Аватара пользователя
Олег Гуцуляк

 
Сообщений: 4615
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 01:22
Откуда: Ивано-Франковск, Галиция, Украина

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Максим Борозенец 29 фев 2012, 12:53

Олег Гуцуляк писал(а):
делю этносы именно по принципу максимального приближения к ЛОГОСУ

какой критерий, шкала?

Бореальный Канон.
Ex Borea Lux! - Из Севера Свет!
Аватара пользователя
Максим Борозенец
Администратор
 
Сообщений: 3429
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 23:45
Откуда: Дания, Копенгаген

Re: ЭНАРХИЗМ. Начало

Сообщение Александр Волынский 29 фев 2012, 19:59

Я думаю это серьезный вопрос. Может быть даже самый главный.
Практическим признаком приближения к Логосу я считаю экспансию. Причем не столько физическую или военную, сколько духовную. Навязывание своей парадигмы по всем направлениям и удивительный акт ее восприятия, пусть и в разных формах. Если экспансию не приемлют, а напротив, всячески ее блокируют причем все и по всем направлениям, то это явное удаление от Логоса.
Космическая экспансия человечества будет единственным доказательством его успешности на пути самодвижения Мирового Духа.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в ЭОН (Энархический Орден Нового Начала)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron