Кто такие правые?

Русский национальный социализм "с чистого листа"

Re: Кто такие правые?

Сообщение Заднепровский 19 апр 2016, 08:43

фёлькише-консервативно-революционного «Третьего Фронта»


Алексей, меня вот всегда смущают такие вот эклектичные словосочетания. Всё-таки важно, как те или иные деятели КР, национал-большевизма, фёлькише называли себя сами.

Мне всё-таки ближе стандартная версия Третьего рейха: где Первый Рейх - это Священная Римская империя Германской нации, Второй Рейх - это Кайзертум времён объединения Германии в 19 веке и до ПМВ и Третий Рейх - уже как идея правых Германии после ПМВ.

Есть ли статья Тёпфера "Рейх и анархия" на русском языке или на английском? Было бы интересно взглянуть. Всё-таки само сочетание "Рейх и анархия" уже выглядит странным. Так как по сути анархизм в своей первооснове был за упразднение государства.

Вашими материалами обязательно займусь. Одну из ваших статей я публиковал в ВК в цикле "Малоизвестная история НС".
Заднепровский

 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 11:08

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 19 апр 2016, 11:37

Богдан, ну я опираюсь, вообще-то, больше на книгу Армина Мёлера «Консервативная Революция в Германии» и, в частности, на статьи Робера Стойкерса. Был ещё прекрасный немецкий национал-большевистский портал «Die Kommenden», где было очень много статей и публикаций (в том числе в формате PDF), посвящённых истории национал-большевизма, консервативной революции и «третьего пути» в Германии, в Испании и Европе. Сейчас он не существует, увы, но некоторые публикации найти в Интернете можно. Была ещё огромная международная Web-сеть «Campo Hobbit» с десятками сайтов, начиная от «true-NS» и заканчивая национал-большевиками Италии, Испании, Германии и Латинской Америки.

О философии и мистике «Третьего Рейха» я читал, разумеется, Артура Мёллера ван ден Брука (нижайший поклон за это Алленову и Андрею Васильченко), а также гигантскую статью Робера Стойкерса, отрывок из которой я обработал на свой лад: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/20 ... _4755.html

Вот ещё замечательная статья известного европейского публициста и геополитика, некогда сотрудничавшего с Александром Дугиным в «Элементах» и «Евразийском Вторжении», Николая фон Крейтора: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/20 ... st_26.html

Статья Петера Тёпфера на немецком есть в Web-архиве его сайта, откуда я её скачивал давно. К сожалению, никак не могу сейчас воспользоваться сайтом archive.org, который, по всей видимости, заблокировали.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Кто такие правые?

Сообщение Заднепровский 19 апр 2016, 14:47

Третий путь на данный момент одно из направлений, одна из рубрик в паблике, который я администрирую. Также там востребованы работы по истории правого движения - разных организаций и деятелей. Так что, если Вы не против, то мы бы с удовольствием публиковали Ваши материалы у нас в паблике со ссылкой на Ваши блоги.

Кстати, есть ли у Вас свой паблик в сети Вконтакте?

Всё-таки форумы подобные "Интертрадиционалу" уже слегка устаревший формат.
Заднепровский

 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 11:08

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 19 апр 2016, 14:59

Мои тексты есть вот здесь: http://avrora-consurgens.blogspot.ru (там меня ищите по поисковику «подготовлено Алексеем Ильиновым») + http://arthania.ru/blog/augustus-ardens (блог на портале «Артания», который, увы, закрыт) Есть ещё публикации на портале «Чёрный Фронт: Традиция и Революция» (http://schwarz-front.ru/) и на портале «Россия-3» Евразийского Союза Молодёжи (http://rossia3.ru/). Вот ещё мой раздел здесь, на этом форуме: viewforum.php?f=94

Вот, например: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/se ... 1%8B%D0%BC

А вот Ваши публикации в нашем блоге, уважаемый Богдан: http://avrora-consurgens.blogspot.ru/se ... 0%B8%D0%B9

Богдан, а какое именно сообщество Вы курируете? После закрытия «Tabula Rasa», после полной деградации «Вольницы» и раскола в связи с украинскими событиями Русского Социалистического Движения (Андрей Кобзев/Дмитрий Жигалов) Вы, по сути, вместе с Александром Елисеевым остаётесь в Авангарде внятного и, без сомнения, более чем актуального «право-левого» дискурса. Рад всячески помочь Вам! Печально, что и «Руссовет» теперь, по всей видимости, прекратил существование (особенно после всех «кульбитов» и «трансмутаций» пана Горского).

«ВКонтакте» меня нет. Не тянет туда совершенно.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Кто такие правые?

Сообщение Заднепровский 19 апр 2016, 20:30

Очень сложные времена наступили в нашем правом движении (национальном, консервативном и т.д).

В ВК меня привела необходимость - так как большое количество форумов и ресурсов, на которых я обитал до этого стали либо неактуальными, либо их просто не стало. Был забанен мой аккаунт на Проза.ру, также не стало такого замечательного сайта как Литзона: на этих ресурсах я как автор накопил уже приличную аудиторию. Но это всё было уничтожено по чьей-то прихоти. До этого тоже ВК казался абсолютно неинтересным. Но жизнь течёт, многое меняется.

К тому же мне нужна была более молодая аудитория, поиск молодых авторов, единомышленников. И ВК такую возможность в итоге предоставил. На данный момент я главным образом занимаюсь пабликом АРМ - Авангард русской молодёжи https://vk.com/avangard_rus . В ВК довольно бурная жизнь среди правых пабликов. После нескольких лет скитаний по форумам начался новый этап - этап сетевой в ВК. Здесь также прошла целая волна уничтожения и закрытия пабликов. Поэтому пришлось разработать очень жёсткую систему контроля за комментариями и подачей материалов.

Ваши материалы подходят для нескольких рубрик нашего паблика, таких как Консервативная революция, Третий путь, История правых движений. Так что мы обязательно будем их публиковать в этих разделах со ссылками на Ваши первоисточники. Спасибо Вам за такую предоставленную нам возможность.
Заднепровский

 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 11:08

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 20 апр 2016, 10:16

Благодарю, дорогой Богдан! Если есть у Вас e-mail, то сбросьте мне его в личку на этом форуме. Буду рад с Вами переписываться. Страничку в «ВКонтакте» планирую открыть, хотя компьютером пользуюсь сейчас несколько ограниченно, особенно после перенесённой три года тому назад тяжёлой глазной операции на правом глазу, который ослеп. Слава Богу, шуршу теперь потихоньку.
Мои материалы в полном Вашем распоряжении, так как всё равно они лежат отчасти «мёртвым грузом». Да и сотрудничество с таким потрясающим автором как Вы — это честь для меня. Ваши тексты я неоднократно отправлял моим знакомым и приятелям, в том числе и бывшим соратникам Александра Елисеева из Опричного Братства (которые, правда, очень уж упёрлись в «непогрешимость гитлеризма» и «гитлеровского Третьего Рейха»). Ругался с ними из-за Ваших статей, ибо очень уж они «неортодоксальные». :-) Да и в самом Опричном Братстве (точнее, том, что от него осталось) происходят сейчас немало любопытные «пертурбации», связанные и с кризисом мировоззрения, и с поиском новых и гораздо более внятных ориентиров. Глядишь, где-то оно, быть может, даже и вернётся на ранние позиции РНС. Да что уж тут говорить, если центральный идеолог Братства Роман Бычков, яростный антикоммунист и наци-«западник», продолжает публиковаться в «Завтра» Проханова, даже невзирая на «непримиримые идеологические расхождения»!

Вы, дорогой Богдан, сделали невероятно МНОГО для «интеллектуальной перезагрузки» правой среды, в которой, как Вы и сами прекрасно знаете, царят ограниченность, косность и непробиваемая глупость. Вы заставляли ДУМАТЬ — и тех, кто молод, и тех, у кого уже есть седины. А Ваша просветительская деятельность на форуме КПРФ — выше всяких похвал!
Богдан, а ведь Ваш паблик я видел и ссылки на него неоднократно встречал (например, в паблике «Легиона Святого Иштвана»). Правда, больше внимания обращал на другой паблик — Организованная Воля Нации (ОВН), который, без сомнения, является великолепным наследником сгинувшей «Tabula Rasa».
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 20 апр 2016, 10:22

Богдан, поскольку Вы у нас, помнится, разрабатывали уникальную версию «нордического социализма», то настоятельно рекомендую Вам нашего доброго приятеля, «нордического евразийца», традиционалиста и исследователя традиции Асатру Askr Svarte, который публикуется в этом разделе: viewforum.php?f=99 Вот его замечательный сайт: http://askrsvarte.org/index/

Ещё рекомендую вот эту небольшую, но исключительно ёмкую, заметку главы «Интертрадиционала» и традиционалистской организации «Nordsolen» Максима Борозенца о идее цивилизационного Северного Союза: http://www.arthania.ru/node/483
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Кто такие правые?

Сообщение Заднепровский 21 апр 2016, 09:59

Спасибо Вам, Алексей, за добрые слова. Я свою работу оцениваю гораздо скромнее.
==============================================
Несмотря на все усилия для интеллектуальной перезагрузки правой среды, эта самая среда, увы, не перезагрузилась. Во всяком случае не в достаточной мере, чтобы это было заметно на данный момент. Что собственно и не удивительно. Люди привыкают жить стереотипами и воспроизводить их, до тех пор, пока условия резко не изменятся и их не выбросят обстоятельства за зону комфорта их стереотипов.

То есть нужны объективные причины для смены всей интеллектуальной парадигмы правых. Пока что, то, что их не убивает, не делает их сильнее. Гитлеристы не понимают элементарных вещей, не способны на простой анализ самого Гитлера. Они не способны увидеть, что Гитлер создал свою версию национал-социализма. Да что там, Гитлеру его навязали. Он сам писал, что хотел бы назвать свою партию иначе - социал-революционной.

Они не понимают, что Гитлер был бы Гитлером, даже если бы не был национал-социалистом. Очень интересно и тонко это показано в немецкой комедии 2015 года "Он снова здесь". Там даже намекнули о большем (но это уже сложные мысли для стороннего наблюдателя): что Гитлер (а в принципе и Ленин и т.д) возникает из масс и нации, также как и у Маркса еврей из недр гражданского общества. То есть Гитлера и других вождей следует оценивать не только как личности, но и как проявление пассионарности сообществ, как стихию, отражение ноосферного всплеска.

В то же время фильм показывает, что Гитлер бы адаптировался к современным условиям политики и общественного мнения. Он не был бы нацистом, он более того, отрёкся бы от их невзрачных современных подражателей, как от тупых и неспособных ни на какое действие людей. Он, стал бы, например, сторонников "Партии Зелёных".

Сам же германский национал-социализм той поры состоял из двух элементов: рабочего движение и пангерманизма. Соответственно из левого элемента и правого элемента данной бинарной идеологии. И правый, геополитический элемент превалировал. По причинам вполне определённым и объективным. Первая - это притеснение немецкого национального чувства в Австро-Венгрии, Вторая - более широкая - это Германский мировой вопрос: о чём подробнее в Дневнике писателя у Достоевского. Как следствие выдвигались два требования: 1) создание Пангерманского или Всегерманского государства, воссоединение всех немцев, немецких народов по образцу Второго Рейха, и 2) восстановление ущемлённого национального самосознания после ПМВ, то есть излечение раны, нанесённой в Компьенском лесу (реваншизм). И удивительным образом эти два требования были решены!

В 1938 году состоялся Аншлюс, а в 1940 году весь Западный европейский континент практически вся империя Карла Великого была вновь под пятой Германии. Методы спорные, но всё же успех был достигнут.

И вот тут возвратимся к Германскому мировому вопросу - каковой требовал для Германии большого пирога. И собственно из-за этого амбициозного требования и последовал катастрофический провал, как в Первой Мировой, так и во Второй. Этот геополитический конструкт был ложным и был перенасыщен пропагандой, в частности, антисемитизмом и антикоммунизмом. Перенасыщен оправданием своей миссии.

В то же время вместо этого Отто Штрассер предлагал идею Европейского союза по типу Германского союза 19 века. То есть альтернатива Drang nach Osten'у была. Позднее её пытались адаптировать в Рейхе для сглаживания проблем оккупации и оправдания похода на Восток (см. брошюра "Унтерменш"). А также использовали для создания негерманских частей Ваффен-СС.

Что из этого можно заключить? Геополитическая составляющая в данном случае доминировала в отношении составляющей социальной (рабочее движение).

Сегодня же также эту составляющую пытаются возвести в доминанту. Под видом "белого интернационала", паневропеизма. Геополитической составляющей уделяют слишком много внимания. Чрезмерно гипертрофируют её значимость.

Поэтому я со скепсисом отношусь к концепту "евразийство" и прочим геополитическим категориям. Это геополитическая составляющая. А в России важнее всего было решить Социальный вопрос. Что и продемонстрировал нам 1917-й и весь опыт СССР, а теперь этого же требует и постсоветская Россия.

Так вот, другая часть национального социализма - Рабочее движение важнее. И она должна доминировать. И что она из себя представляет, если не впадать в полное марксистское левачество, в требование социальной революции, Мировой революции, упразднение частной собственности, классов, государства и т.д.? Да, это тот самый "оппортунизм" по Ленину. Оппортунизм уже более национален. Недаром же Ленин, Троцкий и Третий Интернационал лепили ярлыки социал-националистов, социал-патриотов, социал-шовинистов и даже социал-фашистов на деятелей Второго Интернационала.

Национальный социализм крепко связан именно с рабочим движением и вышел из рабочих партий. Шведская социал-демократическая партия также была сначала Шведской рабочей партией. А НСДАП была сначала Немецкой рабочей партией. Лейбористкая партия в Великобритании из той же "песни". И там, где превалировал Социальный вопрос, а не национальный собственно получилось создать более цивилизованную модель: в Великобритании "wellfare state" в Швеции соответственно "шведскую модель". При этом национальное не слишком-то на тот момент и страдало, а даже наоборот вырастало и было весьма значимым. "Шведская модель" прямо взяла концепцию "Народного дома" националиста Рудольфа Челлена, "Швеция для всех шведов" - таков был её лозунг. В Европе национальное было развито Вторым Интернационалом и в целом национализм и тема национального вопроса в ту пору были вполне на высоте повсеместно в Европе. В той же СДПГ возникла группа деятелей, таких как Август Винниг, которые самостоятельно пришли к необходимости национального социализма, ещё до прихода Гитлера в НС. Этот факт в России мало кем изучен и мало известен.

Тут надо сделать ещё одно упоминание. Немецкие деятели национального толка в Германии делали ставку именно на решение социального вопроса. Шульц-Делич (Национальный ферейн), Науманн (Национально-социальный ферейн) делали ставку на примирение классов и первую роль отводили кооперации и профсоюзам, то есть синдикализму. Пауль Гёре, деятель Национал-социального ферейна, в конце концов ушёл в социал-демократы. Что симптоматично: взаимосвязь НС и СД имеется по линии оппортунизма. Да и всем памятна мысль одного из бонз Рейха, что лучшие НС - это "бифштексы"... То есть внутри, в основе должен быть Социальный вопрос, а геополитический снаружи: как внутренняя и внешняя политика. Внутренняя ось должна быть доминантой.

Проблема расхождения НС и СД - в первую очередь в Интернационализме. Сами же "леваки" утверждали, что национальный вопрос не изжит. Но требовали его "изживания" практически насильственно. Ты не должен быть представителем своей нации. У тебя, у пролетария нет родины, у тебя нет ничего кроме цепей и в таком духе. Собственно этот утопический концепт, прогрессистский, этот "прыжок из царства нужды в царство свободы" - то есть прыжок через этапы, значительно исказил эволюцию Социального вопроса. Он упростил национальные отношения до формализма в то время, когда национальное чувство, нация - то есть новая стадия развития этноса, высшая форма его социализации с точки зрения науки, только только ещё формировалась в сообществах. А леваки объявили это анахронизмом. Они посеяли этот ветер, который мы сегодня пожинаем. Решение социального вопроса не может быть оторвано от решения национального вопроса и наоборот. Социализм становится возможным именно в период развития сообщества на уровень нации. А не в результате отрицания этого сообщества.

Собственно все эти императивы отрицания - государства, собственности, нации создавали разрыв, пропасть, но не строили мост. Создавали антагонизм и наслаждались его борьбой противоположностей, поливая щедро реками крови простых смертных этот ноосферный процесс социализации. Те, кто жаждал Революции и Реакции получили их, но не они их расхлёбывают теперь. А мы.

Опять же синдикализм был также ложно воспринят через призму этих императивов. В нём видели самоорганизацию против государства, но не видели просто саму самоорганизацию - её ценность. Не для упразднения государства, а для жизни в государстве. То настаивали на аполитичном характере синдикализма, то на революционном, но не на каком-нибудь серединном.

Мало кто заметил, но синдикализм повлиял на социально-политическое, на историю развитие кардинально. Фактически итальянский фашизм был итогом синдикализма, режим Франко также был воздвигнут на здании Фаланги, то есть одной из форм синдикализма, в 20-е годы после Пивного путча НСДАП также была спасена синдикализмом. Именно в синдикализме проявлялась та пролетарская солидарность рабочего класса в 19 веке, на которую тот же Ленин обратил внимание в начале своего творчества по рабочему вопросу. Везде был синдикализм в основе дальнейшего построения партий. Как инструмент, как важная интегральная структура.

Это близко к так и не развившемуся широко солидаризму и коллективизму.

Интегрализм, который возник в умах деятелей правого движения (Шарль Моррас), также требует отдельного изучения и применения в практических условиях.

Так вот о чём все эти размышления: сегодня предстоит сделать СДВИГ, калибровку правому движению (а может и левому), в сторону синдикализма, интегрализма, правой социал-демократии ("оппортунизму") (в той же Швеции "шведскую модель" собираются восстанавливать националисты). Акцент должен быть приложен именно к Социальному вопросу. Для России это ключевая позиция, без которой Национальный вопрос не разрешить.

Левачество сильно своей основательностью: Маркс - Энгельс - Ленин. Именно из-за отсутствие этой основательности правые проигрывают. Нет, она у них есть, но она более узкая эта основательность. Но сила правых прошлого столетия была в первую очередь в близости к массам, к их внутреннему содержанию, каковую они утратили после 1945 года. Популизм правых был более публичным и публицистичным, чем у левых. Поэтому он сегодня в значительной мере под запретом. Иначе он снова будет работать, и работать эффективно. Но этот путь закрыт. Следовательно правым необходимо проложить новую "дорожную карту" в рамках сложившихся условий.

Слабость нынешних левых, особенно в России состоит в том, что своим конформизмом они уничтожили фактически деятельностное начало в своей среде. До 1917 года левые, рабочее движение были просто-таки пассионарно деятельными. Это просто небо и земля: левые прошлого и левые сегодня. КПРФ при всех своих декларациях и приверженности на словах к марксизму-ленинизму фактически буржуазная партия, то есть противоположное своему названию.

Деятельностное начало правых либо пресекается, либо ограничивается причём не только законодательно но и на уровне эффективной контрпропаганды. Им нужно "сменить стойку", изменить тактику поведения, изменить манеру речи (создать новый дискурс, культуру критики), найти обходной путь. А это значит выйти из зоны комфорта закреплённых стереотипов. Да и впахивать предстоит не шуточно.

Что касается Традиции, эзотерики, религиозных практик и т.д. - то они должны быть больше питательной средой для интеллектуалов, для вдохновения, для одухотворения высоким идеалом, нежели объектом практической политической деятельности. Это важно для внутреннего ритуала, а в социуме следует выражаться на языке практической социологии и геополитики.

Подытоживая всё сказанное, у правых есть сегодня возможность - да это будет непросто - пойти другим путём. На первый план выдвигается синдикализм, как основа организационной деятельности: общественные движения слабо организованы, партии запрещены, общины и малые организации - маргинальны. Также важны вспомогательные элементы, такие как интегрализм, правая социал-демократия, кооперация, национальное примирение, гармонизация классовых отношений, патернализм, умеренная геостратегия.
Заднепровский

 
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 11:08

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 21 апр 2016, 11:13

Богдан, если Вы обратили внимание, то у меня много публикаций по истории Испанской Фаланги и испанского/иберийского национал-синдикализма. К сожалению, испанский не знаю и переводить «аутентичные» тексты не могу. Очень бы хотелось перевести Рамиро Ледесму Рамоса, ибо его работы выставлены в Интернете полностью, включая весь архив газеты ХОНС «Завоевание Государства». Максимум, это пользуюсь онлайн-переводчиком и на основе испанских публикаций пишу свои, то есть больше «пересказываю». Меня интересует именно левая, «рабоче-крестьянская», сторона Фаланги. То есть так называемая «независимая» или «аутентичная», резко оппозиционная к Франко и франкизму, Фаланга и Хунты Национал-Синдикалистского Наступления в лице Хосе Антонио Примо де Риверы, Рамиро Ледесмы Рамоса, Мануэля Эдильи и Нарсисо Пералеса. Современные фалангисты — это пёстрый ковёр организаций, мнений, позиций и, к несчастью, заоблачных амбиций. В Испании одних только организаций, именующих себя Фалангой, что-то около пяти. Современная Испанская Фаланга и ХОНС, лидером которой является камарада Норберто Пико, именно сосредоточена больше на внутренних социальных вопросах Испании, нежели геополитических. Она является наследницей, с одной стороны, «аутентичной», «хосеантонианской» и «эдильистской» Фаланги, а с другой — Фронта Студентов-Синдикалистов, который в 1960-х годах бросил вызов «реакционерам» Франко и франкистам. А был ведь ещё крайне радикальный, фактически смыкавшийся с анархо-синдикалистами и чуть ли не с национал-большевиками (то есть испанскими левыми националистами), Революционный Синдикалистский Фронт, который действовал в это же время.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Кто такие правые?

Сообщение Алексей Ильинов 21 апр 2016, 11:25

В Компартии я был около года — с 2007-го по 2008 год. Меня туда «совратили» вступить, чтобы оказать, так сказать, «квалифицированную помощь» в борьбе с местным «оранжадом» (помесь леваков-троцкистов и либералов), который окопался (правда, на недолгое время) в воронежской организации КПРФ. Я поддерживал так называемый «Русский Клуб», в который входили представители нескольких первичек. Это было достаточно «разношёрстное» объединение, где были коммунисты, казаки, нацболы и даже... монархисты. Самым любимым «чтивом» у моих «партийных товарищей» были книги Олега Платонова, а также газеты «Завтра» и «Память» (то есть НПФ «Память»!). И себя они называли «национал-коммунистами», «красными националистами» и «советскими националистами». :-)
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Tabula Rasa


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron