Диалектика национал-большевизма

Русский национальный социализм "с чистого листа"

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Алексей Ильинов 02 июн 2016, 17:22

Сергей, если ты читал воспоминания катакомбных священников и работы с критикой «еретиков-сергиан» (я вот, например, крещён именно в РПЦ МП), то обрати внимание, в чём именно заключается суть обвинений? В истории Церкви гонения на «еретиков» были всегда и большевики тут ну совсем не «оригиналы». Кровавые распри католиков, православных-«схизматиков» и лютеран-протестантов убили миллионы людей. Катакомбники обвиняют «сергиан», если уж так разобраться, даже не в «ереси», а в МОДЕРНИЗМЕ. «Сергианство» уже было подготовлено задолго до октября 1917 года. Тем же «новым религиозным сознанием», например, и всем Серебряным Веком. «Коммунизм», «фашизм» и «либерализм» — это всё одно и то же — МОДЕРН. И Церковь приняла, таки, его вызов — и «справа», и «слева». С одной стороны — «православные ленинцы-сталинисты», с другой — «православные фашисты-гитлеристы», с третьей — какие-нибудь там «православные "новые русские"».
Что же касается гонений на Церковь, то это, осмелюсь сие утверждать, некая историческая «норма». В XX веке одна «Система» Церковь всячески привечала, другая «Система» — свергала, третья, напротив, возвращала на прежнее место и... снова подчиняла себе. И так до бесконечности.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Сергей Андреев 2.0 02 июн 2016, 18:07

Алексей Ильинов
Священномученика Михаила Новоселова читал , впринципе я вам пересказал его обвинения. Сам я тоже был крещен в МП, потом через миоропомазание приняли в РПАЦ.

Конечно, синодальщина и приготовила сергианство, я же говорю тут вопрос не политический, не какой- то там сугубо антисоветский. Сейчас по указке кремля, у которого как известно представители определенного региона и определенной религии с нами равны, но немного нас ровнее , Кирюха говорит в Баку, что муслимы с православными к одному Богу идут. Хотя святые отцы говорят ровно противоположное. Это тоже сергианство, хоть власть и не советская и преследует цели поддержать хлипкое единство постосоветского пространства, через эдакий имперский экуменизм. По сути никто из епископата, в отличии от простого парня Данилы Сысоева, не могут позволить себе сказать реально православную позицию.
Воспитанные синодальщиной епископы как в песне агаты кристи оказались "корабли без капитана, капитан без корабля, надо заново придумать некий смысл бытия", кто- то все таки вспомнил , что реальный капитан корабля Христос и пошел за ним в лагеря, а кто решил в услужение взбунтовавшимся матросам пойти. Как сказал о. Григорий синодальщина это склонность к убийству, это плохо , но за склонность не судят, а вот сергианство уже совершенное преступление.

А модернизм разве не ересь? Тут еще надо понимать такой момент, если модернизм в святая святых не просачивается, то он терпим, Церковь существует в условиях модерна и ничего, а вот если теология освобождения пошла и подчинение огпу, однополые браки по указке либерастов или арийский Христос, то пиши пропало. У большинства иерархов РПЦЗ с гитлеровцами была подчернкнутая дистанция, а те особо не лезли на рожон, а то та же РОА и русский корпус могли хорошую такую свинью подложить, да и репутацию надо было держать. Грубо говоря там было то, что хотел Тихон видеть в отношени с СССР - мы вас не трогаем и вы к нам не лезте. Не потому что гитлеровцы были лучше, просто обстоятельства такие , не могли они вести себя также развязно, как и в СССР.
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Алексей Ильинов 02 июн 2016, 18:59

Сергей, Церковь стала «модернистской», по всей видимости, даже не в XX веке, а тогда, когда принял святое крещение римский император Константин, сделавший Церковь, которую до того нещадно гнали и преследовали, имперской. Для своего времени Рим был именно что «модерном» (особенно для варваров Запада и Востока, которые вторгались на территории Империи из диких лесов, болот и степей). То же и большевики, которые боролись с Церковью, будучи носителями Утопии Прогресса (а она чуть ли не в эпоху Ренессанса (который тот же Алексей Лосев откровенно ненавидел) зародилась). Для них Церковь была, с одной стороны, и олицетворением Системы (то есть «мира насилия», как поётся в «Интернационале»), и, с другой, «ненужным хламом», от которого избавиться нужно даже не потому, что так «захотели» Ленин, Троцкий или Карл Маркс, но так сама История, несущаяся в небесах на аэропланах и в ракетах, ЖЕЛАЕТ сего. То есть с точки зрения Модерна Церковь и всё, с ней связано, это «старьё». Понадеялись на «чудеса науки и техники». Вместе икон и ежедневного чтения Святого Евангелия — «лампочка Ильича» и чтение газеты «Правда». А вот в моей семье, рабоче-крестьянской, были и «Правда» (её отец, член КПСС, выписывал и читал), и биография Ленина (опять же книги отца), и празднование Святой Пасхи с непременными куличами и крашеными яйцами.
"Vielleicht wird das Dritte Reich ein germanisch-slawisches Reich des noch seiner Entdeckung harrenden östlichen Christentums sein" (Erich Müller-Gangloff)
Аватара пользователя
Алексей Ильинов

 
Сообщений: 5353
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:43

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Сергей Андреев 2.0 02 июн 2016, 19:22

Алексей Ильинов
Ну да, Рим был прогрессивным для своего времени. Но модерн это скорее когда на первый план выходят идеологии , заместо Церкви и империи. Опять у Церкви с прогрессивным Римом на протяжений всей истории вспыхивали конфликты и главный это конфликт с неизжитым , вплоть до сегодняшнего дня , римским культом. Культ этот исповедуют и правые, и левые патриоты, конечно врядли осознанно, не думаю , что они понимают откуда корни. Уйти от этого культа все - таки удалось новомученикам, да и впринципе святые всегда осознавли, что культ империи и синодальщина не есть норма, тот же Игнатий Брячанинов. Сергианство же это явление окончательного срастания с идей империи , у проханова и какого- нибудь черносотенца - царебожника спор только в форме исповедания культа , но по сути их позиция одинакова и ходят они в одну РПЦ. Кроме того сергианство - то это полбеды, тут еще и экуменизм, при чем выходящий уже за рамки собственно "христианского" . Я когда переходил перешел как раз из- за экуменизма, с вопросом сергианства я разобрался уже позже, хотя конкретно в случае русских церковных событий экуменизм с сергианством тесно связан, если скажем константинопольский патриарх по своим еретическим убеждениям полез в совет церквей и ввел новый стиль, то у нас по указке Хрущева. Результат, впрочем все равно один, Хрущев тут не более чем катализатором послужил.
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Александр Волынский 02 июн 2016, 21:09

Христианство 300 лет враждовало с Империей. По утверждению многих историков Христианство и разрушило Империю. Христианство не спасло и Византию. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation в конце своей истории превратилась в посмешище. Христианство в своей сути содержит мощный заряд либерализма ибо основано на понятии индивидуального греха и индивидуального спасения. Тоталитаризм оказался абсолютно не совместимым с христианством.
Россия, как Империя, похожа не столько на Рим, сколько на Поднебесную.
Народ и партия — едины
Датун (Великое единение) — этим словом в Китае часто переводят западное «утопия». Для китайского сознания мечта об идеальном государстве — это заведомо мечта о коллективистском государстве, живущем как одна большая семья. Во Франции лишь один человек мог сказать «Государство — это я», а в Китае любой мог бы повторить слова Ван Гэня «Я и Поднебесная — единое целое».

Философ Мэн-цзы писал, что «государь должен смотреть на чиновников как на руки и ноги, а чиновники на государя — как на сердце». Китайцы любят сравнивать идеальное государство с муравейником, подобным единому организму, где общество организовано самими законами природы и все без устали трудятся ради общего блага. В популярной средневековой новелле «Правитель Нанькэ» герой попадает в такой муравейник во сне и благодаря своим талантам и усердию становится его правителем. Жизнь в государстве-муравейнике течет естественно и рутинно, каждый занимает установленное ему небесным предопределением место — «Кому положено кланяться, тот отвешивает поклоны, кому должно стоять на коленях — тот коленопреклонен; знать и чиновники сознательно относятся к своему долгу; идущий идет, стоящий стоит, новорожденный не знает ничего». Земные дела соответствуют небесному порядку — это и есть гармония в китайском понимании.

В китайской модели мироздания «десять тысяч вещей обладают единым телом», которое называется Дао. Пытаться идти наперекор Дао — явное безумие, такой человек подобен раковой клетке, идущей наперекор «общему делу» социального организма. А в идеальном государстве, как в муравейнике, социальный порядок — это космический порядок, установленный природой. Иначе государство больно, и худшая из болезней — когда никто не руководствуется общим благом, каждый действует ради себя.

В Китае настоящий культ семьи. Конфуций любил сравнивать государство с семьей: кто добродетелен в семье, тот хорош и для службы императору, а кто не может с ней управится, тому не под силу управлять народом. Семья в конфуцианской культуре была не просто «ячейкой общества», а микрокосмосом, маленьким прообразом идеального государства. Впрочем, не таким уж и маленьким — речь идет о патриархальной семье, в которой все сыновья и их жены, так же как и жены, наложницы и незамужние дочери главы семьи вместе со всеми внуками и правнуками, служанками и рабынями должны жить в родительском доме и вносить лепту в его процветание. Культ предков и принцип сыновней почтительности исключали даже мечты о том, чтобы идти наперекор отцу-патриарху, который играл роль государя в миниатюре и распоряжался всем имуществом семьи (лишь после его смерти имущество делилось между сыновьями и каждый из них становился главой своего дома).

Представление обо всех китайцах, как об одной семье ничуть не противоречило социальной иерархии — ведь в семье тоже была строгая иерархия. Государь, чиновники и народ — все заняты своим делом; в естественном функционировании государственного организма они как корни и верхушки одного древа. Быть корнем не стыдно, к тому же, по китайским представлениям каждый — мудрец по природе, от рождения (точнее, способен стать мудрецом, если не будет противиться своей природе). Поэтому в нашем муравейнике нет ущербных социальных ролей, каждый равно связан с Дао, обладая всеми возможностями для совершенствования на предопределенном ему месте.

Идея индивида как целостного субъекта, действующего в своих интересах и на свое усмотрение, с которой начался рывок новоевропейской цивилизации от Средневековья к прогрессу, оказалась совершенно чуждой китайскому обществу, вынужденному проводить ускоренную модернизацию. Субъектом деятельности здесь выступает семья, родовая группа, корпорация, «весь китайский народ», но не отдельный человек, действующий от своего имени. Даже путешествовать китайцы предпочитают большими группами. В китайском портрете индивидуальных черт очень мало, зато подчеркиваются канонические позы и одеяния, по которым можно определить общественный статус и принадлежность к той или иной группе.

Джордж Оруэлл в знаменитом романе «1984» описал язык, в котором слово «свободный» употреблялось лишь в значении «туалет свободен». Собственно, в китайском тоже нет понятия свободы как независимости, противоположности рабству. Китайским социалистам начала ХХ века стоило большого труда уразуметь, чего именно хотели западные «борцы за свободу» (а уразумев, они с ужасом отказались от этой идеи). Китайский эквивалент понятия «свобода» — «следовать самому себе», «быть естественным», в хорошем смысле означает спонтанность, непосредственность поведения, а в плохом смысле — распущенность, вседозволенность. Китайский революционер Сунь Ятсен объяснял товарищам, что на Западе называют свободой с помощью понятий «езда без узды» и «разрозненные песчинки». Свобода в нашем понимании для них — по определению чрезмерная, нежеланная, опасная свобода.

Поэтому в китайском обществе совершенно не вызывает сопротивления то, что партия правит, как считает нужным, а правительство решает за пользователей интернета, что им можно смотреть, а чего нельзя. Впрочем, когда пишешь такое, начинает казаться, что и мы стремительно переселяемся в Китай.

«Как использовать термин “свобода”? Если применять его к каждому, то образуется горсть разрозненных песчинок. Поэтому к отдельному человеку его применять нельзя ни в коем случае, а надо применять к государству. Каждый не может быть слишком свободным, а государство должно иметь полную свободу — тогда Китай превратится в могущественную и процветающую страну. Чтобы это произошло, все должны пожертвовать свободой». Сунь Ятсен, лидер китайской революции. http://expert.ru/russian_reporter/2014/ ... ya-mechta/


Устрялов очень долго жил в Харбине.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Сергей Андреев 2.0 03 июн 2016, 00:50

Александр Волынский
Христианство отсрочило разрушение империи до 1453 года. Что из себя представлял языческий Рим поздних веков? Дикую и готескную помесь современной рф с евросовока, где от рф имперщина , а от евросовка разврат, кроме того к власти периодически приходили такие интересные личности как Гелиогабал , Нерон и Калигула. Запад окончательно из вытащить неудалось, зато восток Христианством окреп, пусть и сохранив часть болезней старого Рима, тот же культ империи.

Ну вообще у русских индивидуальность ярче выраженна, скорее Византия у нас.
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Александр Волынский 03 июн 2016, 08:08

Разрушили Восточную Римскую Империю споры никейцев и монофизитов, арабы и болгары. Восстановили Византию иконобрцы, разрушавшие монастыри. Но это была уже именно Византия, почти чисто греческая региональная держава, которую разгромили сельджуки в 1071 году. В 1453 году возникла Османская Империя, занявшая геополитическое место государства Юстиниана.
Ну вообще у русских индивидуальность ярче выраженна, скорее Византия у нас.

Русский народ анархичен, как все славяне. Византия в Киеве. Москва это наследница Чингиз-хана, а монгольская империя копировала Поднебесную.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Сергей Андреев 2.0 09 июн 2016, 13:25

Александр Волынский
Ничего иконоборцы не восстановили , а если вспомнить историю то Византию и добили еретики, своей флорентийской унией император отвратил от себя большую часть народа в итоге Город защищала горстка бойцов , часть из которых генуэзкие наемники и прочие латиняне, при статысячном населении, которое предпочло погибнуть от янтаганов турков вместо войны за императора- еретика. Надо ли объяснять, что при полной мобилизации населения турецкая машина просто надломилась бы об оборону византийцев и балканы вернулись бы их законным владельцам.

В Москве никто не копировал ордынцев, просто в представлении чванливого западника Византия и орда ничем друг от друга не отличаются. Византию же копировали, взяли их герб и сказали, что продолжают их дело и государственность, даже болезни все передались нам . У русских в крови ненависть к степным варварам, в летописях, посвещенных битвам с ордой, ярко выраженный пафос священной войны, полное отвращение и ненависть к врагу, это видно в народных сказках и поговорках . Когда как те кого западники представляют как жертв мосовской "орды" , ту же Литву, были на деле верными цепными псами золотой орды, после куликова поля литовцы "отличились " нападением на обозы с ранеными, во время стояния на Угре от литовской поддержки спасло только наступление крымчаков на юг и тевтонов на север.
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Сергей Андреев 2.0 09 июн 2016, 13:28

Александр Волынский
Где в Киеве Византия? В Киеве домонгольского периода никто и не претендовал на такие лавры, да и централизация так себе была . В постмонголоьском Киеве ославяненные тюрки вели полуанархический образ жизни , тоже мимо.
Сергей Андреев 2.0

 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 16:05

Re: Диалектика национал-большевизма

Сообщение Александр Волынский 09 июн 2016, 16:27

Ничего иконоборцы не восстановили

До прихода к власти иконоборцев Византия платила дань арабам и болгарам. Лев Исавр иконоборец разгромил армии Омейадов, его наследники разгромили болгар.
Византию и добили еретики

Турки громили вполне православных сербов, а под Варной разгромили польско-венгерскую армию, которую сербы предали. Звериная грызня христиан между собой погубила Византию, а добили ее мусульмане, а не католики.
У русских в крови ненависть к степным варварам

Эта ненависть не мешала московитам копировать методы степной войны и ордынского управления. В московском языке с периода Золотой орды огромное число тюркизмов (ям, ямщик, ярлык, казак, караул, ура, кинжал, атаман, сабля, кошевой, деньга, казна, казначей, тамга - откуда таможня).
Когда как те кого западники представляют как жертв мосовской "орды" , ту же Литву, были на деле верными цепными псами золотой орды, после куликова поля литовцы "отличились " нападением на обозы с ранеными

Со времен Ольгерда Литва вместе с русскими князьями воевали со степняками. А вот московские князья испарвно выкачивали из народа дань для ханов и наводили на непокорных монгольские рати. Когда Золотая Орда окончательно развалилась московские князья поддержали крымских ханов, а литовские ханов Донской (Старшей) Орды. Осенью 1482 года войска крымского ханства совершили опустошительный набег на южные земли Великого княжества Литовского. Среди прочих городов, был взят Киев, разорена вся южная Русь. Из своей добычи хан послал Ивану потир и дискос из ограбленного крымцами киевского Софийского собора. Московско-крымский террор превратили Поднепровье в пустыню.
Где в Киеве Византия?

Софиевский собор построен Ярославом Мудрым в подражание Константинополю. Владимир Мономах считал себя потомком императора Константина Мономаха. Стоит Киев на семи холмах и считался метрополией.
в представлении чванливого западника Византия и орда ничем друг от друга не отличаются. Византию же копировали, взяли их герб и сказали, что продолжают их дело и государственность

Нигде я не встречал у западников отождествления Орды и Византии. Орел с двумя головами это древний языческий символ, прижившийся в разных странах, и он не был гербом Византии, но был гербом Палеологов после Флорентийской унии, как символ единства восточной и западной церкви.
Германские кайзеры тоже считали себя наследниками римских цезарей, но эти претензии не делали их похожими.
אור לגויים свет народам
Аватара пользователя
Александр Волынский

 
Сообщений: 9388
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:06
Откуда: Афула, долина Армагеддона, Израиль

Пред.След.

Вернуться в Tabula Rasa


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron