Страница 9 из 9

Re: Диалектика национал-большевизма

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 00:01
Сергей Андреев 2.0
Александр Волынский
Ну да, формально христиане доимперского периода, периода империи и сегодняшние отличаются друг от друга. Подача относительно современных святых отличается от подачи средневековых, обряды православных церквей, язык службы также отличаются ( даже западный обряд без филиокве и прочих искажений вполне себе каноничен). Православный либерал отличается от православного монархиста, русский православный отличается от беларуских и украинских и т.д. А отличие ереси от Истины это как отличие 2+2=4 от 2+2=5, или если угодно 2+ 2= 3.9999999, ну это уже по ситуации)

Re: Диалектика национал-большевизма

СообщениеДобавлено: 22 окт 2016, 09:55
Александр Волынский
Я согласен, что для знающего Истину все отличное от нее есть лживые инсинуации. Но я говорю не об Истине, а о Догме.
Люди не могут жить без Представления о Мире и в каждом индивидуальном представлении есть набор аксиом и догм. Но меня лично вообще не волнуют индивидуальные или коллективные представления, аксиомы и догмы, кроме как в познавательном или эстетическом планах. Меня волнует только как человек себя ведет по отношению к Богу и другим людям и какие результаты у этого поведения.
Догматические споры важны только в плане прояснения целей и принципов деятельности и только на этапе формирования догм. Затем догмы превращаются в символы группы, разделяющие на "своих" и "чужих".
Еврей построил на необитаемом острове две синагоги. В одну он ходит, а в другую НЕ ходит.

Re: Диалектика национал-большевизма

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 12:00
Сергей Андреев 2.0
Александр Волынский
Догма это вовсе не закостеневшая форма, а часть живой Веры. И влияет она координальным образом, при чем здесь и сейчас. Я уже говорил выше , что вера в тварную благодать, проще говоря варлаамизм, может привести и приводит к самым плачевным последствиям.

Re: Диалектика национал-большевизма

СообщениеДобавлено: 23 окт 2016, 19:41
Александр Волынский
Согласен. Вера без Догмы не имеет смысла. Я не призываю признавать ложные догмы. Я только призываю не пытаться догмы оправдывать или навязывать, а только сожалеть о погибших в заблуждениях душах. Однако, заблуждение это основание человеческой сущности, сущности грешной, но человеческой.